Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2012г.
Номер документа: RU20000201200016
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Чеченской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.01.2012г. №16

О РАЗРАБОТКЕ И УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 96)

(в ред. постановлений Правительства Чеченской Республики от 06.08.2013г. №189; от 10.06.2015г. №102; от 09.03.2016г. №16, от 07.08.2018г. №154; от 02.07.2019 г. № 96; от 08.09.2021 г. № 194)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года №373 «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг» Правительство Чеченской Республики

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.06.2015г. №102)

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 96)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора);

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 96)

1.2. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг;

1.3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 06.08.2013г. №189)

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 96)

2. Определить Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики органом исполнительной власти Чеченской Республики, уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора).

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 06.08.2013г. №189)

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.06.2015г. №102)

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 96)

3. Органам исполнительной власти Чеченской Республики, ответственным за утверждение административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг, ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о ходе разработки и утверждения соответствующих административных регламентов в Министерство экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 10.06.2015г. №102)

(в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 96)

4. утратил силу - в редакции постановления Правительства Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 96;

5. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Чеченской Республики

М.Х. Даудов

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 31.01.2012г.№16

(в редакции постановления Правительства

Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 96)

Порядок

разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)

I. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет правила разработки и утверждения органом исполнительной власти Чеченской Республики, наделенным в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - регламент, Порядок).

Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Чеченской Республики, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами исполнительной власти Чеченской Республики в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов исполнительной власти Чеченской Республики и их должностными лицами, между органами исполнительной власти Чеченской Республики и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).

2. Регламент разрабатывается органами исполнительной власти Чеченской Республики, к сфере деятельности которых относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в Перечень органов исполнительной власти Чеченской Республики и подведомственных им государственных учреждений, а также их должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в рамках переданных полномочий Российской Федерации (далее – Перечень), утвержденный распоряжением Правительства Чеченской Республики от 5 мая 2016 года № 76.

3. При разработке регламентов органы исполнительной власти Чеченской Республики предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:

3.1. Упорядочение административных процедур (действий).

3.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).

3.3. Сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Органы исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации.

3.4. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющих государственный контроль (надзор), за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).

3.5. Осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.

4. Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Чеченской Республики, утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов исполнительной власти Чеченской Республики, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, в течение 10 рабочих дней после получения заключения экспертизы Министерства экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее – Министерство).

5. Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов исполнительной власти Чеченской Республики, регламент утверждается совместным приказом таких органов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

6. Исполнение органами исполнительной власти Чеченской Республики отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

7. Проекты регламентов разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики, а также с учетом иных требований к порядку исполнения функции по осуществлению государственного контроля (надзора).

8. Проект регламента разрабатывается, как правило, после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в Перечень.

9. Сведения о государственных функциях, в том числе регламенты, размещаются в государственной информационной системе Чеченской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – региональный реестр) в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 года № 221 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения государственных информационных систем Чеченской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на официальных сайтах органов исполнительной власти Чеченской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет), являющихся разработчиками регламента.

10. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую Министерством.

Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), утвержденным Правительством Чеченской Республики, а также в соответствии с настоящим Порядком.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проект регламента, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.

11. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти Чеченской Республики, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.

12. В случае если по проектам регламентов, по проектам нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу имеются разногласия между органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также между органами исполнительной власти Чеченской Республики и Министерством, руководителем органа исполнительной власти Чеченской Республики, разработавшего проект регламента, проект нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, обеспечивается обсуждение имеющихся разногласий на согласительном совещании с участием заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, курирующего орган исполнительной власти Чеченской Республики, разработавший проект регламента, проект нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, курирующего Министерство, а также министра экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.

II. Требования к регламентам

13. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти Чеченской Республики, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки, наименования соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в Перечне.

14. В регламент включаются следующие разделы:

14.1. Общие положения.

14.2. Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора).

14.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

14.4. Порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора).

14.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.

15. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

15.1. Наименование функции.

15.2. Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством участвуют также иные органы исполнительной власти Чеченской Республики, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при осуществлении государственного контроля (надзора).

15.3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети Интернет, в региональном реестре, в государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг Чеченской Республики» (далее – региональный портал) и в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).

Орган, исполняющий государственную функцию, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети Интернет, а также в соответствующем разделе регионального реестра.

15.4. Предмет государственного контроля (надзора).

15.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).

15.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).

15.7. Описание результата осуществления государственного контроля (надзора).

15.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.

16. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:

16.1. Обязанность органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию, истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами исполнительной власти Чеченской Республики, органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 года № 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы.

16.2. Запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень.

16.3. Обязанность должностного лица органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию, знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

17. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:

17.1. Право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень.

17.2. Право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющим государственную функцию, в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.

18. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:

18.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.

18.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.

19. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

19.1. Порядок информирования об исполнении функции.

19.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора) (раздел включается в случае, если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют иные организации).

19.3. Срок осуществления государственного контроля (надзора).

20. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:

20.1. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.

20.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).

К справочной информации относится:

место нахождения и графики работы органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию, его структурных подразделений и территориальных органов;

справочные телефоны структурного подразделения органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию, и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона - автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию, в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Чеченской Республики, исполняющего государственную функцию, в сети Интернет, в региональном реестре, на региональном портале и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы исполнительной власти Чеченской Республики обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе регионального реестра.

21. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

22. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по государственному контролю (надзору), указывается информация об основаниях и порядке взимания платы либо об отсутствии такой платы.

23. В подразделе, касающемся срока осуществления государственного контроля (надзора), указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).

24. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).

В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.

25. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:

25.1. Основания для начала административной процедуры.

25.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.

25.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента.

25.4. Условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики;

25.5. Критерии принятия решений.

25.6. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.

25.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме.

26. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:

26.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти Чеченской Республики положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также за принятием ими решений.

26.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления государственного контроля (надзора), в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления государственного контроля (надзора).

26.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Чеченской Республики за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

26.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением государственного контроля (надзора) со стороны граждан, их объединений и организаций.

27. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Чеченской Республики, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц, указываются:

27.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

27.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования.

27.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.

27.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

27.5. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

27.6. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

27.7. Сроки рассмотрения жалобы.

27.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.

III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

28. Проекты регламентов подлежат представлению на независимую экспертизу.

29. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

30. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.

31. Для проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти Чеченской Республики непосредственно после разработки проекта регламента размещает его на официальном сайте в сети Интернет.

Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети Интернет с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.

32. По результатам независимой экспертизы в течение отведенного для нее срока физическими и юридическими лицами в произвольном порядке составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта регламента. Орган, являющийся разработчиком проекта регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.

33. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Чеченской Республики, являющийся разработчиком проекта регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 31.01.2012г.№16

(в редакции постановления Правительства

Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 96)

Порядок

разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг

I. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламент, Порядок).

Регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти Чеченской Республики, наделенного в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами исполнительной власти Чеченской Республики, в процессе предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон).

Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа исполнительной власти Чеченской Республики, их должностными лицами, между органами исполнительной власти Чеченской Республики и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - заявители), иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

2. Регламенты разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти Чеченской Республики, если иное не установлено федеральными законами и законодательством Чеченской Республики.

3. При разработке регламентов органы исполнительной власти Чеченской Республики предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:

3.1. Упорядочение административных процедур (действий).

3.2. Устранение избыточных административных процедур (действий).

3.3. Сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа «одного окна», использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

3.4. Сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Орган, предоставляющий государственные услуги, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации.

3.5. Ответственность должностных лиц органов исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий).

3.6. Предоставление государственной услуги в электронной форме.

4. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько органов исполнительной власти Чеченской Республики, регламент утверждается совместным приказом таких органов, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

5. Исполнение органами исполнительной власти Чеченской Республики отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.

6. Проекты регламентов разрабатываются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.

7. Проект регламента разрабатывается, как правило, после включения соответствующей государственной услуги в Реестр государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чеченской Республики (далее - Реестр), утвержденный постановлением Правительства Чеченской Республики от 10 сентября 2012 года № 278-р.

8. Сведения о государственных услугах, в том числе регламенты, размещаются в Государственной информационной системе Чеченской Республики Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – региональный реестр) в соответствии с постановлением Правительства Чеченской Республики от 28 декабря 2010 года № 221 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения государственных информационных систем Чеченской Республики «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» и «Портал государственных и муниципальных услуг (функций)» и на официальных сайтах органов исполнительной власти Чеченской Республики, являющихся разработчиками регламента.

9. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство).

Экспертиза проектов регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу проводится в соответствии с Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), утвержденным Правительством Чеченской Республики, а также в соответствии с настоящим Порядком.

Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.

10. Орган исполнительной власти Чеченской Республики, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении экспертизы Министерства.

11. В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено утверждение таким органом отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой порядка подлежит утверждению регламент по осуществлению соответствующего полномочия.

При этом порядком осуществления соответствующего полномочия не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования регламента в соответствии с настоящим Порядком.

12. В случае если по проектам регламентов, по проектам нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу имеются разногласия между органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также между органами исполнительной власти Чеченской Республики и Министерством, руководителем органа исполнительной власти Чеченской Республики, разработавшего проект регламента, проект нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, обеспечивается обсуждение имеющихся разногласий на согласительном совещании с участием заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, курирующего орган исполнительной власти Чеченской Республики, разработавший проект регламента, проект нормативного правового акта по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу, заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, курирующего Министерство, а также министра экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.

13. Регламенты, разработанные органами исполнительной власти Чеченской Республики, утверждаются в установленном порядке приказами соответствующих органов исполнительной власти Чеченской Республики, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, в течение 10 рабочих дней после получения заключения экспертизы Министерства.

14. Регламенты представляются органами исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющими государственные услуги, на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Чеченской Республике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чеченской Республики.

II. Требования к регламентам

15. Наименования регламентов определяются органами исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга, и наименования такой государственной услуги в Реестре.

16. В регламент включаются следующие разделы:

16.1. Общие положения.

16.2. Стандарт предоставления государственной услуги.

16.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме.

16.4. Формы контроля за исполнением регламента.

16.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников.

16.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

В административные регламенты не включается настоящий раздел в случае если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

17. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

17.1. Предмет регулирования регламента.

17.2. Круг заявителей.

17.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:

порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и Государственной информационной системе Чеченской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чеченской Республики» (далее – Региональный портал);

порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.

К справочной информации относится следующая информация:

место нахождения и графики работы органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;

справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона - автоинформатора;

адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет.

Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, в региональном реестре, на региональном портале и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте регламента. Органы исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра и на соответствующем официальном сайте в сети Интернет.

18. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:

18.1. Наименование государственной услуги.

18.2. Наименование органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги в соответствии с законодательством участвуют также иные органы исполнительной власти Чеченской Республики, федеральные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

18.3. Описание результата предоставления государственной услуги.

18.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

18.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, в сети Интернет, в региональном реестре, на региональном портале и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

Орган исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на своем официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра.

18.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики предусмотрена свободная форма подачи этих документов).

18.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.

18.8. Указание на запрет требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Чеченской Республики и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.

18.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

18.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента.

18.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.

18.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.

18.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы. В данном подразделе указывается размер государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой пошлины или платы.

18.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления.

18.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.

18.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

18.17. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос). Предоставление в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг государственными корпорациями государственных услуг не осуществляется.

18.18. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг».

19. Разделы, касающиеся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, состоят из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале соответствующего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.

В разделе, касающемся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме.

Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, должен содержать в том числе:

порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона;

порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

В разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, также может содержаться описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса, а также порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.

Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, в разделе, касающемся особенностей выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, обязательно в отношении государственных услуг, включенных в перечни государственных услуг в соответствии с подпунктом 1 части 6 статьи 15 Федерального закона.

В соответствующем разделе описывается в том числе порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):

информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;

прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

формирование и направление многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг межведомственного запроса в органы, предоставляющие государственные услуги, в иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг;

выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги;

иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

20. Описание каждой административной процедуры предусматривает:

20.2. Основания для начала административной процедуры.

20.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения.

20.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента.

20.4. Критерии принятия решений.

20.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры.

20.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.

21. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:

21.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

21.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

21.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Чеченской Республики за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

21.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.

22. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников, состоит из следующих подразделов:

информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);

органы исполнительной власти Чеченской Республики, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и регионального портала;

перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.

Информация, указанная в данном разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и региональном портале, о чем указывается в тексте регламента, органы исполнительной власти Чеченской Республики, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений в соответствующем разделе регионального реестра.

В разделе должны содержаться следующие подразделы:

информация для заявителя о его праве подать жалобу;

предмет жалобы;

органы исполнительной власти Чеченской Республики, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба;

порядок подачи и рассмотрения жалобы;

сроки рассмотрения жалобы;

результат рассмотрения жалобы;

порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;

порядок обжалования решения по жалобе;

право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.

III. Организация независимой экспертизы проектов регламентов

23. Проекты регламентов подлежат представлению на независимую экспертизу.

24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.

25. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.

26. Для проведения независимой экспертизы орган исполнительной власти Чеченской Республики непосредственно после разработки проекта регламента размещает его на официальном сайте в сети Интернет.

Независимая экспертиза проекта регламента проводится во время его размещения в сети Интернет с указанием даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.

27. По результатам независимой экспертизы в течение отведенного для нее срока физическими и юридическими лицами в произвольном порядке составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком проекта регламента. Орган, являющийся разработчиком проекта регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы до направления проекта регламента на экспертизу в Министерство.

28. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган исполнительной власти Чеченской Республики, являющийся разработчиком проекта регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Чеченской Республики

от 31.01.2012г.№16

(в редакции постановления Правительства

Чеченской Республики от 02.07.2019 г. № 96)

Порядок

проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)

1. Проекты административных регламентов предоставления государственных услуг и проекты административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - административный регламент), проект нормативного правового акта, утверждающий изменения в ранее изданный административный регламент (далее - проект изменений в административный регламент), а также проект нормативного правового акта, признающий административный регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене административного регламента), разработанные органами исполнительной власти Чеченской Республики, подлежат экспертизе, проводимой Министерством экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики (далее - Министерство).

2. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент (с учетом действующей редакции административного регламента), проекта акта об отмене административного регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ) или Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ), требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Порядком, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге или осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора) в Реестре государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Чеченской Республики, утвержденном распоряжением Правительства Чеченской Республики от 10 сентября 2012 года № 278-р, а также в Перечне органов исполнительной власти Чеченской Республики и подведомственных им государственных учреждений, а также их должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в рамках переданных полномочий Российской Федерации (далее – Перечень), утвержденном постановлением Правительства Чеченской Республики от 5 мая 2016 года № 76.

3. В отношении проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта изменений в административный регламент осуществления государственного контроля (надзора), а также проекта акта об отмене административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона № 294-ФЗ и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора).

4. В отношении проекта административного регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, а также проекта акта об отмене административного регламента предоставления государственной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона № 210-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяется:

4.1. Соответствие структуры и содержания проекта административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом № 210-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

4.2. Полнота описания в проекте административного регламента предоставления государственной услуги, а также проекте изменений в административный регламент предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации и Чеченской Республики.

4.3. Оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:

упорядочение административных процедур (действий);

устранение избыточных административных процедур (действий);

сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;

предоставление государственной услуги в электронной форме;

получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;

особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.

5. Орган исполнительной власти Чеченской Республики, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводит информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.

6. В случае если в процессе разработки проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги (исполнения государственной функции) при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной функции или предоставления соответствующей государственной услуги, проект административного регламента либо проект изменений в административный регламент направляется на экспертизу в Министерство с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения государственной функции или предоставления соответствующей государственной услуги.

7. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента представляется Министерством в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.

8. Заключение на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента подписывается заместителем министра экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики или по его указанию руководителем структурного подразделения Министерства, ответственного за экспертизу указанных проектов.

9. Проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента возвращаются без экспертизы Министерством в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге или соответствующей государственной функции в перечне.

В случае возвращения проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента повторно представлен на экспертизу в Министерство.

10. При наличии в заключении Министерства замечаний и предложений на проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента орган исполнительной власти Чеченской Республики, ответственный за утверждение проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.

В случае если по проектам административных регламентов, проектам изменений в административные регламенты, проектам актов об отмене административных регламентов имеются разногласия между органами исполнительной власти Чеченской Республики, а также между органами исполнительной власти Чеченской Республики и Министерством, руководителем органа исполнительной власти Чеченской Республики, разработавшего проекты административных регламентов, проекты изменений в административные регламенты, проекты актов об отмене административных регламентов, обеспечивается обсуждение имеющихся разногласий на согласительном совещании с участием заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, курирующего орган исполнительной власти Чеченской Республики, разработавший проект административного регламента, проект изменений в административный регламент, проект акта об отмене административного регламента, заместителя Председателя Правительства Чеченской Республики, курирующего Министерство, а также министра экономического, территориального развития и торговли Чеченской Республики.

11. Повторное направление доработанного проекта административного регламента, проекта изменений в административный регламент, проекта акта об отмене административного регламента в Министерство на заключение не требуется.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Республики № 33 от 21.02.2012 стр.4-5
Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать