Основная информация
Дата опубликования: | 31 января 2012г. |
Номер документа: | RU11000201200022 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Правительство Республики Коми |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2012 г. N 22
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
(в редакции от 16.08.2017 N 437, от 02.10.2018 № 427)
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
(в ред. Постановления Правительства РК от 16.08.2017 N 437)
1. Утвердить Порядок разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления муниципального контроля согласно приложению.
2. Администрации Главы Республики Коми давать разъяснения по вопросам разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления муниципального контроля.
(в ред. Постановления Правительства РК от 16.08.2017 N 437)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 31 января 2012 г. N 22
(приложение)
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля органом местного самоуправления в Республике Коми, уполномоченным на осуществление муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными), территориальными органами, структурными подразделениями органа муниципального контроля, их должностными лицами, взаимодействия органа муниципального контроля с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля (далее также - исполнение функции).
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
2. Административные регламенты разрабатываются органом муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения функции.
3. При разработке административных регламентов орган муниципального контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения функции, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган муниципального контроля может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
4) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
II. Требования к административным регламентам
4. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрен муниципальный контроль.
5. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц.
6. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование функции;
2) наименование органа муниципального контроля с указанием наименования отраслевого (функционального), территориального органа, структурного подразделения, должностного лица, непосредственно исполняющего функцию. Если в исполнении функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Коми и иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении функции;
3) перечень нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования. Указанный перечень подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (в случае его отсутствия - на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет"), в государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (далее - Реестр) и в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (далее - Портал).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение функции. Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение функции, на своем официальном сайте в сети "Интернет" (в случае его отсутствия - на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет"), а также в соответствующем разделе Реестра;
(пп. 3 в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результата исполнения функции;
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
8) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для исполнения функции и достижения целей и задач проведения проверки. Данный подраздел включает в себя:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.
(пп. 8 введен Постановлением Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
7. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении функции;
2) срок исполнения функции.
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
3) исключен. - Постановление Правительства РК от 02.10.2018 N 427.
8. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении функции, указываются следующие сведения:
1) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения функции, сведений о ходе исполнения функции;
2) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.
К справочной информации относятся:
место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, его структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля;
адрес официального сайта органа муниципального контроля в сети "Интернет" (в случае его отсутствия - адрес официального сайта соответствующего муниципального образования в сети "Интернет"), а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" (в случае его отсутствия - на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет"), в Реестре и на Портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Указанный орган обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте (в случае его отсутствия - на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет"), а также в соответствующем разделе Реестра.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
9. В подразделе, касающемся срока исполнения функции, указывается общий срок исполнения функции.
10. Исключен. - Постановление Правительства РК от 02.10.2018 N 427.
11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
12. Блок-схема исполнения функции приводится в приложении к административному регламенту.
13. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции;
3) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
15. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов муниципального контроля, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения функции (далее - жалоба);
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до заинтересованного лица.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
III. Организация экспертизы проектов
административных регламентов
16. Проекты административных регламентов, в том числе проекты муниципальных правовых актов, утверждающих административный регламент, а также проекты муниципальных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в административный регламент, признание административного регламента утратившим силу, (далее - проект) подлежат независимой экспертизе и экспертизе.
(п. 16 в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
17. Порядок проведения независимой экспертизы.
17.1. Отраслевой (функциональный), территориальный орган, структурное подразделение, должностное лицо органа муниципального контроля, непосредственно разрабатывающий(ее) проект, (далее - разработчик проекта) в целях ознакомления заинтересованными лицами размещает проект на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до его направления на экспертизу, проводимую в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, за исключением проектов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
Абзац исключен. - Постановление Правительства РК от 02.10.2018 N 427.
17.2. Предметом независимой экспертизы проекта (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта для граждан и организаций.
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта.
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
Независимая экспертиза проекта проводится во время его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" (в случае его отсутствия - на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет") с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
17.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта. Разработчик проекта обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных заключений.
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
18. Проекты подлежат экспертизе в порядке, установленном органами местного самоуправления в Республике Коми для экспертизы муниципальных правовых актов.
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
19. Проекты, пояснительные записки к ним, а также заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет".
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
20. Не требуется размещение на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" (в случае его отсутствия - на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет") проекта муниципального правового акта о внесении изменений в административный регламент в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения административного регламента в соответствие с актами прокурорского реагирования, а также в связи с приведением его в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами.
(п. 20 в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
IV. Порядок принятия административных регламентов,
внесения в них изменений
21. Административные регламенты принимаются органами местного самоуправления в Республике Коми в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.
22. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом муниципального образования, а также размещению в установленном порядке на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет".
В случае отсутствия официального сайта органа муниципального контроля административные регламенты подлежат размещению в сети "Интернет" на официальном сайте соответствующего муниципального образования.
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
Административные регламенты подлежат размещению в установленном порядке в государственных информационных системах Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
23. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для разработки и принятия административных регламентов.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2012 г. N 22
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
(в редакции от 16.08.2017 N 437, от 02.10.2018 № 427)
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 6 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Республики Коми "О некоторых вопросах в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на территории Республики Коми" Правительство Республики Коми постановляет:
(в ред. Постановления Правительства РК от 16.08.2017 N 437)
1. Утвердить Порядок разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления муниципального контроля согласно приложению.
2. Администрации Главы Республики Коми давать разъяснения по вопросам разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления муниципального контроля.
(в ред. Постановления Правительства РК от 16.08.2017 N 437)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Глава Республики Коми
В.ГАЙЗЕР
Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 31 января 2012 г. N 22
(приложение)
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и принятия органами местного самоуправления в Республике Коми административных регламентов осуществления муниципального контроля (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является муниципальный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении муниципального контроля органом местного самоуправления в Республике Коми, уполномоченным на осуществление муниципального контроля (далее - орган муниципального контроля).
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между отраслевыми (функциональными), территориальными органами, структурными подразделениями органа муниципального контроля, их должностными лицами, взаимодействия органа муниципального контроля с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при осуществлении муниципального контроля (далее также - исполнение функции).
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
2. Административные регламенты разрабатываются органом муниципального контроля в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку исполнения функции.
3. При разработке административных регламентов орган муниципального контроля предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения функции, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления муниципального контроля. Орган муниципального контроля может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
4) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
II. Требования к административным регламентам
4. Наименование административного регламента определяется с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрен муниципальный контроль.
5. В административный регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением функции;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, а также его должностных лиц.
6. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование функции;
2) наименование органа муниципального контроля с указанием наименования отраслевого (функционального), территориального органа, структурного подразделения, должностного лица, непосредственно исполняющего функцию. Если в исполнении функции участвуют также федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Республики Коми и иные органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо при исполнении функции;
3) перечень нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования. Указанный перечень подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (в случае его отсутствия - на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет"), в государственной информационной системе Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (далее - Реестр) и в государственной информационной системе Республики Коми "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми" (далее - Портал).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение функции. Орган муниципального контроля обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, регулирующих исполнение функции, на своем официальном сайте в сети "Интернет" (в случае его отсутствия - на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет"), а также в соответствующем разделе Реестра;
(пп. 3 в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
4) предмет муниципального контроля;
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
7) описание результата исполнения функции;
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
8) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для исполнения функции и достижения целей и задач проведения проверки. Данный подраздел включает в себя:
а) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.
(пп. 8 введен Постановлением Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
7. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении функции;
2) срок исполнения функции.
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
3) исключен. - Постановление Правительства РК от 02.10.2018 N 427.
8. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении функции, указываются следующие сведения:
1) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения функции, сведений о ходе исполнения функции;
2) порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов муниципального контроля.
К справочной информации относятся:
место нахождения и графики работы органа муниципального контроля, его структурных подразделений, отраслевых (функциональных) и территориальных органов;
справочные телефоны структурного подразделения органа муниципального контроля;
адрес официального сайта органа муниципального контроля в сети "Интернет" (в случае его отсутствия - адрес официального сайта соответствующего муниципального образования в сети "Интернет"), а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа муниципального контроля в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" (в случае его отсутствия - на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет"), в Реестре и на Портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Указанный орган обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своем официальном сайте (в случае его отсутствия - на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет"), а также в соответствующем разделе Реестра.
(п. 8 в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
9. В подразделе, касающемся срока исполнения функции, указывается общий срок исполнения функции.
10. Исключен. - Постановление Правительства РК от 02.10.2018 N 427.
11. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
12. Блок-схема исполнения функции приводится в приложении к административному регламенту.
13. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
14. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа муниципального контроля положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения функции;
3) ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
15. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов муниципального контроля, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе исполнения функции (далее - жалоба);
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования и способ доведения его до заинтересованного лица.
(п. 15 в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
III. Организация экспертизы проектов
административных регламентов
16. Проекты административных регламентов, в том числе проекты муниципальных правовых актов, утверждающих административный регламент, а также проекты муниципальных правовых актов, предусматривающих внесение изменений в административный регламент, признание административного регламента утратившим силу, (далее - проект) подлежат независимой экспертизе и экспертизе.
(п. 16 в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
17. Порядок проведения независимой экспертизы.
17.1. Отраслевой (функциональный), территориальный орган, структурное подразделение, должностное лицо органа муниципального контроля, непосредственно разрабатывающий(ее) проект, (далее - разработчик проекта) в целях ознакомления заинтересованными лицами размещает проект на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" не позднее чем за один месяц до его направления на экспертизу, проводимую в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, за исключением проектов или отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
Абзац исключен. - Постановление Правительства РК от 02.10.2018 N 427.
17.2. Предметом независимой экспертизы проекта (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта для граждан и организаций.
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком проекта.
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
Независимая экспертиза проекта проводится во время его размещения на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" (в случае его отсутствия - на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет") с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы.
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
17.3. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется разработчику проекта. Разработчик проекта обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных заключений.
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
Непоступление заключения независимой экспертизы разработчику проекта в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
18. Проекты подлежат экспертизе в порядке, установленном органами местного самоуправления в Республике Коми для экспертизы муниципальных правовых актов.
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
19. Проекты, пояснительные записки к ним, а также заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет".
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
20. Не требуется размещение на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" (в случае его отсутствия - на официальном сайте соответствующего муниципального образования в сети "Интернет") проекта муниципального правового акта о внесении изменений в административный регламент в случае, если указанные изменения вносятся в целях приведения административного регламента в соответствие с актами прокурорского реагирования, а также в связи с приведением его в соответствие с федеральным законодательством, законодательством Республики Коми, муниципальными правовыми актами.
(п. 20 в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
IV. Порядок принятия административных регламентов,
внесения в них изменений
21. Административные регламенты принимаются органами местного самоуправления в Республике Коми в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов.
22. Административные регламенты подлежат опубликованию (обнародованию) в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом муниципального образования, а также размещению в установленном порядке на официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет".
В случае отсутствия официального сайта органа муниципального контроля административные регламенты подлежат размещению в сети "Интернет" на официальном сайте соответствующего муниципального образования.
(в ред. Постановления Правительства РК от 02.10.2018 N 427)
Административные регламенты подлежат размещению в установленном порядке в государственных информационных системах Республики Коми "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Коми".
23. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для разработки и принятия административных регламентов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: