Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2017г.
Номер документа: RU65000201700073
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Правительство Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



01 Постановление Правительства Сахалинской области

Утратил силу принятием постановления Правительства Сахалинской области от 25.06.2020 №281

ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2017 года №30

г. Южно-Сахалинск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ И ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменения:             

постановление Правительства Сахалинской области от 25.08.2017 №398)

В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Сахалинской области от 18.09.2014 № 447 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» Правительство Сахалинской области постановляет:

1.Утвердить:

1.1. Положение о внутреннем финансовом контроле в Правительстве Сахалинской области (прилагается).

1.2. Положение о внутреннем финансовом аудите в Правительстве Сахалинской области (прилагается).

2. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита в Правительстве Сахалинской области осуществляет ведущий аналитик отдела планирования, финансового обеспечения и финансового контроля финансово-экономического департамента Правительства Сахалинской области.

3. Управлению делами Губернатора и Правительства Сахалинской области организовать работу по осуществлению внутреннего финансового контроля.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости», на официальном сайте Губернатора и Правительства Сахалинской области, на «Официальном интернет-портале правовой информации».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 10 октября 2016 года.

Председатель Правительства

Сахалинской области                                                                                                                                                              В.Г.Щербина

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Сахалинской области

от 31 января 2017 г. № 30

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 25.08.2017 №398}

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем финансовом контроле в Правительстве Сахалинской области

1. Общие положения

Настоящее Положение в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 18.09.2014 № 447 (далее – Правила), устанавливает порядок осуществления Правительством Сахалинской области внутреннего финансового контроля.

2. Осуществление внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно должностными лицами финансово-экономического департамента Правительства Сахалинской области (далее – финансово-экономический департамент) и должностными лицами подведомственных Правительству Сахалинской области казенных учреждений (далее - областные казенные учреждения), организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения областного бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности.

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.08.2017 №398}

2.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется в структурных подразделениях финансово-экономического департамента и подведомственных Правительству Сахалинской области получателей бюджетных средств областного бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

2.3. Должностные лица структурных подразделений финансово-экономического департамента и областных казенных учреждений осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными регламентами в отношении внутренних бюджетных процедур, предусмотренных пунктом 2.3 раздела 2 Правил.

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.08.2017 №398}

3. Составление, утверждение и ведение карт внутреннего финансового контроля

3.1. Внутренний финансовый контроль в Правительстве Сахалинской области и областных казенных учреждениях осуществляется в соответствии с утвержденными картами внутреннего финансового контроля.

3.2. Карты внутреннего финансового контроля структурных подразделений финансово-экономического департамента утверждаются председателем Правительства Сахалинской области или иным уполномоченным им лицом. Карты внутреннего финансового контроля областного казенного учреждения утверждаются руководителем учреждения.

3.3. Карты внутреннего финансового контроля формируются до начала очередного финансового года в каждом осуществляющем внутренние бюджетные процедуры структурном подразделении финансово-экономического департамента, областного казенного учреждения по форме № 1 к настоящему Положению.

3.4. Процесс формирования (актуализации) карты внутреннего финансового контроля согласно пункту 2.10 раздела 2 Правил включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) (далее - Перечень) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

3.5. Перед составлением карты внутреннего финансового контроля структурными подразделениями финансово-экономического департамента, областными казенными учреждениями, ответственными за результаты
выполнения внутренних бюджетных процедур, формируется Перечень по форме № 4 к настоящему Положению.

В целях включения указанных в Перечне операций в карту внутреннего финансового контроля и определения применяемых к ним контрольных действий оценивается вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур (далее - бюджетные риски).

3.6. К бюджетным рискам относятся риски, связанные с проведением операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

3.7. Оценка бюджетных рисков операции состоит в идентификации бюджетных рисков и определении уровня бюджетного риска по каждой операции, указанной в Перечне.

3.8. Идентификация бюджетных рисков осуществляется путем проведения анализа информации, указанной в представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля, рекомендациях (предложениях) внутреннего финансового аудита, иной информации о нарушениях и недостатках в сфере бюджетных правоотношений, их причинах и условиях и заключается в определении по каждой операции возможных событий, наступление которых негативно повлияет на результат внутренней бюджетной процедуры.

3.9. По каждому бюджетному риску операции определяется уровень бюджетного риска операции по критериям:

- «вероятность» - ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение внутренней бюджетной процедуры;

- «последствия» - размер возможного наносимого ущерба, снижение оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого Правительством Сахалинской области как главным распорядителем бюджетных средств, существенность налагаемых санкций за допущенное нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, снижение результативности (экономности) использования бюджетных средств.

Оценка по критерию «вероятность» осуществляется на основе анализа информации о следующих причинах бюджетных рисков:

- недостаточность положений правовых актов Правительства Сахалинской области как главного распорядителя бюджетных средств, а также иных актов, распоряжений (указаний) и поручений, регламентирующих выполнение внутренних бюджетных процедур, их несоответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

- длительный период обновления средств автоматизации подготовки документов;

- низкое качество содержания и (или) несвоевременность представления документов, представляемых должностным лицам, осуществляющим внутренние бюджетные процедуры, необходимых для проведения операций;

- наличие конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

- неэффективность средств автоматизации подготовки документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры;

- иные причины риска.

3.10. В соответствии с таблицей оценок уровня бюджетного риска операции (далее - Таблица) (приложение к настоящему Положению) оценка уровня бюджетных рисков операций определяется на пересечении значений критерия «вероятность» и критерия «последствия».

3.11. В карту внутреннего финансового контроля включаются операции с уровнем риска «средний», «высокий», «очень высокий».

3.12. По каждой включаемой в карту внутреннего финансового контроля операции указываются данные:

- о внутренней бюджетной процедуре;

- о должностных лицах, ответственных за выполнение операции внутренней бюджетной процедуры;

- о периодичности выполнения операции;

- о должностных лицах, осуществляющих контрольные действия;

- о методах контроля;

- о способах проведения контрольных действий;

- о периодичности осуществления контроля.

К методам контроля относятся: самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, контроль по уровню подведомственности, смежный контроль.

К способам контроля относятся сплошной или выборочный способ.

3.13. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год:

а) до начала очередного финансового года, но не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году;

б) при принятии решения председателем Правительства Сахалинской области или иным уполномоченным им лицом, руководителем областных казенных учреждений о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

3.14. Актуализация карты внутреннего финансового контроля осуществляется путем утверждения карты внутреннего финансового контроля в новой редакции в соответствии с настоящим Положением в срок не позднее пяти рабочих дней с даты принятия решения председателем Правительства Сахалинской области или иным уполномоченным им лицом, руководителем областных казенных учреждений.

Изменения при смене должностного лица, ответственного за выполнение контрольных действий, а также связанные с увольнением (приемом на работу) специалистов, участвующих в осуществлении внутреннего финансового контроля, вносятся в карту внутреннего финансового контроля по мере необходимости, но не позднее пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения.

{раздел 3 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.08.2017 №398}

4. Составление и ведение журнала
внутреннего финансового контроля

4.1. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах и об обстоятельствах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее – результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в журналах внутреннего финансового контроля.

4.2. Ведение, учет и хранение журнала внутреннего финансового контроля осуществляется структурными подразделениями финансово-экономического департамента, областными казенными учреждениями, ответственными за выполнение внутренних бюджетных процедур, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.08.2017 №398}

4.3. Ведение журнала внутреннего финансового контроля предполагает наличие непрерывного занесения уполномоченными лицами записей в журнал внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.

4.4. Журнал внутреннего финансового контроля рекомендуется составлять по форме № 2 к настоящему Положению.

4.5. Записи в журнал внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.

4.6. Журналы внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке необходимо указать:

- наименование структурного подразделения;

- название и порядковый номер папки (дела);

- отчетный период;

- количество листов в папке (деле).

4.7. Хранение журналов внутреннего финансового контроля осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации в них и сохранность самих документов.

5. Предоставление информации
о результатах внутреннего финансового контроля

5.1. Информация о результатах внутреннего финансового контроля ежегодно не позднее 31 января года, следующего за отчетным периодом, по форме № 5 к настоящему Положению направляется структурными подразделениями финансово-экономического департамента, областными казенными учреждениями председателю Правительства Сахалинской области или иному уполномоченному им лицу.

Формирование информации о результатах внутреннего финансового контроля осуществляется на основе данных журналов внутреннего финансового контроля, которые ведутся должностными лицами, ответственными за ведение журналов внутреннего финансового контроля.

При наличии недостатков и (или) нарушений внутренних бюджетных процедур в отчетном периоде к информации о результатах внутреннего финансового контроля прилагается аналитическая записка в произвольной форме, содержащая:

- описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению нарушений и (или) недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;

- сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы.

{пункт 5.1 в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.08.2017 №398}

5.2. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения.

5.3. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных председателю Правительства Сахалинской области или иному уполномоченному им лицу.

6. Составление и представление отчета о результатах
внутреннего финансового контроля

6.1. В целях обеспечения эффективности внутреннего финансового контроля структурные подразделения финансово-экономического департамента, областные казенные учреждения составляют полугодовой и годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля (далее – отчет) по форме № 3 к настоящему Положению.

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.08.2017 №398}

6.2. Отчет составляется на основе данных журналов внутреннего финансового контроля.

6.3. Отчетность подписывается руководителем структурного подразделения финансово-экономического департамента, руководителем областного казенного учреждения и до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляется председателю Правительства Сахалинской области или иному уполномоченному им лицу.

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 25.08.2017 №398}

6.4. Отчеты хранятся в финансово-экономическом департаменте в течение 3 лет после отчетного периода.

ФОРМА № 1

к Положению о внутреннем финансовом

контроле в Правительстве Сахалинской

области, утвержденному постановлением

Правительства Сахалинской области

от 31 января 2017 г. № 30

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 25.08.2017 №398}

УТВЕРЖДАЮ:

_____________

________

_____________

(должность)

(подпись)

(расшифровка
подписи)

КАРТА

внутреннего финансового контроля

20 ___ год

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Наименование бюджета

Наименование структурного подразделения финансово-экономического департамента (областного казенного учреждения), ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

I.

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

№ пп.

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия
по формированию документа)

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Метод контроля

Способ контроля

Форма проведения

Периодичность контрольных действий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

II.

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

№ пп.

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия
по формированию документа)

Периодичность выполнения операции

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия

Метод контроля

Способ контроля

Форма проведения

Периодичность контрольных действий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Руководитель структурного подразделения финансово-экономического департамента (областного казенного учреждения)

__________________________

_________________

_____________________

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

«___» _____________ 20 ____ г.

ФОРМА № 2

к Положению о внутреннем финансовом

контроле в Правительстве Сахалинской

области, утвержденному постановлением

Правительства Сахалинской области

от 31 января 2017 г. № 30

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 25.08.2017 №398}

ЖУРНАЛ

внутреннего финансового контроля

за ______________

(период)

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Наименование бюджета

Наименование структурного подразделения финансово-экономического департамента (областного казенного учреждения), ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур

Дата

Наименование внутренней бюджетной процедуры

Наименование операции

Должностное лицо, ответственное за выполнение операции (действия по формированию документа)

Должностное лицо, осуществляющее контрольное действие

Характеристики контрольного действия (метод контроля /способ
контроля/ периодичность контрольных действий)

Результаты контрольного действия

Сведения о причинах возникновения недостатков (нарушений)

Предлагаемые меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения

Отметка об устранении

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

В настоящем Журнале пронумеровано и прошнуровано ______________ листов.

Руководитель структурного подразделения финансово-экономического департамента (областного казенного учреждения)

________________________

_____________

_______________________

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

«___» _______________ 20__ г.

ФОРМА № 3

к Положению о внутреннем финансовом

контроле в Правительстве Сахалинской

области, утвержденному постановлением

Правительства Сахалинской области

от 31 января 2017 г. № 30

{в ред. постановления Правительства

Сахалинской области от 25.08.2017 №398}

Председателю Правительства

Сахалинской области или иному

уполномоченному им лицу

_________________________

(фамилия, инициалы)

ОТЧЕТ

о результатах внутреннего финансового контроля

по состоянию на «____» __________ 20 ___ года

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Наименование бюджета

Периодичность: полугодовая, годовая

Наименование структурного подразделения финансово-экономического департамента (областного казенного учреждения)

Методы контроля

Количество контрольных действий, проведенных проверок
(ревизий)

Количество выявленных недостатков (нарушений)

Сумма бюджетных средств, подлежащая возмещению

Сумма

возмещенных бюджетных средств

Количество предложенных мер по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения,
заключений

Количество
принятых мер, исполненных
заключений

Количество материалов, направленных в органы государственного (муниципального) финансового контроля, правоохранительные органы

1

2

3

4

5

6

7

8

Самоконтроль

Контроль по подчиненности

Контроль по подведомственности

ИТОГО:

Руководитель структурного подразделения финансово-экономического департамента (областного казенного учреждения)

___________________

___________

__________________________________

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

«___» _____________ 20 __ г.

ФОРМА № 4

к Положению о внутреннем финансовом контроле

в Правительстве Сахалинской области, утвержденному

постановлением Правительства Сахалинской области

от 31 января 2017 г. № 30

{введена постановлением Правительства

Сахалинской области от 25.08.2017 №398}

ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ

(действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) в целях включения в карту внутреннего финансового контроля на __________ год

________________________________________________________________________________________________________

(наименование структурного подразделения финансово-экономического департамента (областного казенного учреждения))

Процесс

Операция

Должностное лицо, ответ­ственное за
выполнение операции

Наименование бюджетного риска

Уровень бюджетного риска операции по критериям

Оценка уровня
бюджетного риска
операции [1]

Включить операцию в карту внутреннего финансового контроля (да/нет)[2]

Предложения по применению контрольных действий в отношении операции

по критерию «вероятность»

по критерию «последствия»

метод контроля

способ
проведения контрольных действий

периодичность осущест­вления
контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I.

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

1)

2)

2.

1)

2)

II.

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

1.

1)

2)

2.

1)

2)

III.

(наименование внутренней бюджетной процедуры)

1.

1)

2)

2.

1)

2)

Руководитель структурного подразделения финансово-экономического департамента
(областного казенного учреждения)

_________________________

______________

_______________________

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

«___» _____________ 20 __ г.

__________________________

1 Оценка уровня бюджетного риска операции в соответствии с Таблицей оценок уровня бюджетного риска операции.

2 Включаются операции с оценкой уровня бюджетного риска «средний», «высокий», «очень высокий».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Положению о внутреннем финансовом контроле

в Правительстве Сахалинской области, утвержденному

постановлением Правительства Сахалинской области

от 31 января 2017 г. № 30

{введено постановлением Правительства

Сахалинской области от 25.08.2017 №398}

Председателю Правительства

Сахалинской области или иному

уполномоченному им лицу

______________________

(фамилия, инициалы)

ИНФОРМАЦИЯ

о результатах внутреннего финансового контроля за 20 ___ год

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Наименование бюджета

Наименование структурного подразделения финансово-экономического
департамента (областного казенного учреждения)

№ пп.

Процессы

Выявленные недостатки
(нарушения)

Принятые меры

Предложенные меры по устранению недостатков (нарушений), причин их возникновения, заключений

1

2

3

4

5

1.

2.



Руководитель структурного подразделения финансово-экономического департамента (областного казенного учреждения)

____________________

_______________

_____________________________

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

«___» _____________ 20 __ г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о внутреннем финансовом контроле

в Правительстве Сахалинской области, утвержденному

постановлением Правительства Сахалинской области

от 31 января 2017 г. № 30

{введено постановлением Правительства

Сахалинской области от 25.08.2017 №398}

ТАБЛИЦА

оценок уровня бюджетного риска операции

Уровень бюджетного риска операции по критерию «вероятность»
(в %)

Уровень бюджетного риска операции по критерию «последствия»

низкий

средний

высокий

очень высокий

оценка уровня бюджетного риска операции

от 0% до 20%

низкая

X

X

X

от 21% до 40%

низкая

X

X

X

от 41% до 60%

X

средняя

высокая

очень высокая

от 61% до 80%

X

высокая

очень высокая

очень высокая

от 81% до 100%

X

высокая

очень высокая

очень высокая

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Сахалинской области

от 31 января 2017 г. № 30

ПОЛОЖЕНИЕ

о внутреннем финансовом аудите Правительства Сахалинской области

1. Общие положения

Настоящее Положение в соответствии с Правилами осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов областного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденными постановлением Правительства Сахалинской области от 18.09.2014 № 447 (далее – Правила), определяет порядок осуществления Правительством Сахалинской области внутреннего финансового аудита.

2. Осуществление внутреннего финансового аудита

2.1. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом отдела планирования, финансового обеспечения и финансового контроля финансово-экономического департамента Правительства Сахалинской области, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости (далее – субъект аудита).

2.2. Предметом внутреннего финансового аудита является оценка (тестирование) эффективности (надежности) и качества процедур внутреннего финансового контроля, в том числе посредством осуществления аудита операций с активами и обязательствами, совершенных структурными подразделениями управления делами и подведомственными Правительству Сахалинской области получателями бюджетных средств (далее – объекты аудита).

2.3. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита.

3. Составление годового плана внутреннего финансового аудита
и программ аудиторских проверок

3.1. Годовой план внутреннего финансового аудита представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном финансовом году.

По каждой аудиторской проверке в плане указывается тема аудиторской проверки, объект аудита, срок проведения аудиторской проверки и ответственные исполнители.

3.2. План внутреннего финансового аудита составляется по форме № 1 к настоящему Положению.

3.3. План внутреннего финансового аудита утверждается председателем Правительства Сахалинской области или иным уполномоченным им лицом до начала очередного финансового года, но не позднее 25 декабря года, предшествующего очередному финансовому году.

3.4. Аудиторская проверка проводится на основании программы аудиторской проверки, утвержденной субъектом аудита.

3.5. Программа аудита приведена в форме № 2 к настоящему Положению.

4. Проведение аудиторской проверки

4.1. Аудиторская проверка назначается в соответствии с решением председателя Правительства Сахалинской области или иного уполномоченного им лица.

4.2. Проведение аудиторской проверки подлежит обязательному документированию. Материалы аудиторской проверки включают в себя акт аудиторской проверки и рабочую документацию.

4.3. Срок проведения аудиторской проверки не может превышать 30 календарных дней.

4.4. Аудиторская проверка может быть приостановлена председателем Правительства Сахалинской области или иным уполномоченным им лицом на основании мотивированного обращения субъекта аудита в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного учета объекта аудита либо при наличии иных обстоятельств.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении проверки субъект аудита:

- письменно извещает объект аудита о приостановлении аудиторской проверки с указанием причины;

- направляет в адрес объекта аудита письменные рекомендации о восстановлении бюджетного учета или устранении выявленных нарушений в бюджетном учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение аудиторской проверки.

4.5. После устранения причин приостановления аудиторской проверки субъект аудита возобновляет проведение аудиторской проверки.

5. Составление акта аудиторской проверки

5.1. Результаты аудиторской проверки оформляются актом аудиторской проверки, который подписывается субъектом аудита и вручается им представителю объекта аудита, уполномоченному на получение акта в течение 5 рабочих дней с момента подписания акта.

5.2. Акт аудиторской проверки составляется по форме № 3 к настоящему Положению.

5.3. Объект аудита рассматривает акт аудиторской проверки и в случае наличия возражений по акту представляет их в письменном виде в течение 5 рабочих дней с момента получения акта.

6. Составление отчетности о результатах аудиторской проверки

6.1. На основании акта аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки.

6.2. Отчет о результатах аудиторской проверки составляется по форме № 4 к настоящему Положению.

6.3. Отчет о результатах аудиторской проверки с приложением акта аудиторской проверки и при наличии возражений по акту направляется на рассмотрение председателю Правительства Сахалинской области или иному уполномоченному им лицу в течение 14 рабочих дней с момента подписания акта.

6.4. Субъект аудита обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита.

6.5. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита содержит информацию, содержащуюся в отчетах о результатах аудиторской проверки и подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности Правительства Сахалинской области.

6.6. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита составляется по форме № 5 к настоящему Положению.

6.7. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита представляется председателю Правительства Сахалинской области или иному уполномоченному им лицу ежегодно не позднее 20 января года, следующего за отчетным финансовым годом.

ФОРМА № 1

к Положению о внутреннем финансовом

аудите в Правительстве Сахалинской

области, утвержденному постановлением

Правительства Сахалинской области

от 31 января 2017 г. № 30

ПЛАН

внутреннего финансового аудита Правительства Сахалинской области

на ___________ год

Тема аудиторской проверки

Объект аудита

Вид аудиторской проверки

Проверяемый период

Срок проведения аудиторской проверки

ФОРМА № 2

к Положению о внутреннем финансовом

аудите в Правительстве Сахалинской

области, утвержденному постановлением

Правительства Сахалинской области

от 31 января 2017 г. № 30

УТВЕРЖДАЮ

(субъект аудита)

(подпись)              (расшифровка подписи)

«____» ______________________ 20__ г.

ПРОГРАММА АУДИТА

_____________________________

(тема аудиторской проверки)

1. Объект аудита: ___________________________________________________________

2. Основание для проведения аудиторской проверки:  _____________________________

__________________________________________________________________________

3. Вид аудиторской проверки:  _________________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки:  ______________________________________

5. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки:

5.1.  ______________________________________________________________________

5.2.  ______________________________________________________________________

5.3.  ______________________________________________________________________

ФОРМА № 3

к Положению о внутреннем финансовом

аудите в Правительстве Сахалинской

области, утвержденному постановлением

Правительства Сахалинской области

от 31 января 2017 г. № 30

АКТ

по результатам аудиторской проверки

_________________________________________________________________________________

(тема аудиторской проверки)

_________________________________________________________________________________

(проверяемый период)

_______________________ _____________________

(место составления акта)                              (дата)

Во исполнение______________________________________________________

в соответствии с Программой  _________________________________________

___________________________________________________________________

                                                    (должность, ФИО субъекта аудита)

проведена аудиторская проверка

Вид аудиторской проверки:  ____________________________________________

Срок проведения аудиторской проверки:  _________________________________

Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:

1.  _________________________________________________________________

2.  _________________________________________________________________

3.  _________________________________________________________________

...

Краткая информация об объекте аудита.

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Проверка проведена в присутствии

___________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О. руководителя объекта аудита (иных уполномоченных лиц))

(заполняется в случае осуществления проверки по месту нахождения объекта аудита)

В ходе проведения аудиторской проверки установлено следующее.

По вопросу № 1  ______________________________________________________

____________________________________________________________________

По вопросу № 2  ______________________________________________________

____________________________________________________________________

...

Краткое изложение результатов аудиторской проверки в разрезе исследуемых

вопросов со ссылкой на прилагаемые к Акту документы.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________      ___________        ________________________

(должность субъекта аудита)                            подпись                            расшифровка подписи

«____» ______________________ 20__ г.

Один экземпляр Акта получен для ознакомления:

__________________________      ___________        ________________________

(должность объекта аудита)                            подпись                            расшифровка подписи

«____» ______________________ 20__ г.

ФОРМА № 4

к Положению о внутреннем финансовом

аудите в Правительстве Сахалинской

области, утвержденному постановлением

Правительства Сахалинской области

от 31 января 2017 г. № 30

ОТЧЕТ

о результатах проверки

_______________________________________________________

(полное наименование объекта аудиторской проверки)

Основание для проведения аудиторской проверки:______________________________________

____________________________________________________________________________________

2. Тема аудиторской проверки:  ________________________________________________________

3. Проверяемый период:  _____________________________________________________________

4. Срок проведения аудиторской проверки:  ______________________________________________

5. Вид аудиторской проверки:  _________________________________________________________

6. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторской проверки:______________________________

6.1.  _______________________________________________________________________________

6.2.  _______________________________________________________________________________

6.3.  _______________________________________________________________________________

...

7. По результатам аудиторской проверки установлено следующее:

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторской проверки недостатках

и нарушениях (в количественном и денежном выражении), об условиях и о причинах таких

нарушений, а также о значимых бюджетных рисках, по порядку в соответствии с нумерацией

вопросов Программы проверки)

8. Возражения объекта проверки, изложенные по результатам проверки:

____________________________________________________________________________________

                            (указывается информация о наличии или отсутствии возражений; при наличии

                     возражений указываются реквизиты документа (возражений) (номер, дата, количество

                                                  листов приложенных к Отчету возражений))

9. Выводы:

9.1. ____________________________________________________________________________________

                             (излагаются выводы о степени надежности внутреннего финансового контроля и (или)

                                               достоверности представленной объектами аудита бюджетной отчетности)

9.2. ____________________________________________________________________________________

                                          (излагаются выводы о соответствии ведения бюджетного учета объектами аудита

                                                 методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством

                                                          финансов Российской Федерации (финансовым органом))

10. Предложения и рекомендации:

____________________________________________________________________________________

(излагаются предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков, принятию

мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в карты внутреннего финансового контроля,

а также предложения по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств)

Приложения:

1. Акт проверки на              _______листах в 1 экз.

2. Возражения к Акту проверки на______листах в 1 экз.

___________________________      ___________      ________________________________________

(должность субъекта аудита)                подпись                          расшифровка подписи

«____» ______________________ 20__ г

ФОРМА № 5

к Положению о внутреннем финансовом

аудите в Правительстве Сахалинской

области, утвержденному постановлением

Правительства Сахалинской области

от 31 января 2017 г. № 30

ОТЧЕТ

о результатах осуществления внутреннего финансового аудита

за __________ год

№ пп.

Наименование отчетного показателя

Показатели

1.

Количество проведенных проверок, всего:

в том числе:

- по плану внутреннего финансового аудита

- внеплановых

2.

Количество структурных подразделений, охваченных проверками, всего:

в том числе: (указывается перечень структурных подразделений)

3.

Количество проверок, в ходе которых выявлены нарушения (несоответствия), всего:

в том числе:

- проведенных по плану внутреннего финансового аудита

- внеплановых

4.

Количество выявленных нарушений (несоответствий), всего:

в том числе:

- количество финансовых нарушений

- количество нефинансовых нарушений (несоответствий)

5.

Сумма выявленных финансовых нарушений, всего (рублей):

в том числе:

- в ходе плановых проверок (рублей)

- в ходе внеплановых проверок (рублей)

6.

Меры, принятые к устранению нарушений (несоответствий) - количество корректирующих действий (мероприятий)

7.

Количество устраненных нарушений, всего:

в том числе:

- количество устраненных финансовых нарушений

- количество устраненных нефинансовых нарушений (несоответствий)

8.

Сумма устраненных финансовых нарушений (рублей)

9.

Число лиц, привлеченных к дисциплинарной и материальной ответственности

[1]

[2]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать