Основная информация
Дата опубликования: | 31 января 2018г. |
Номер документа: | RU30000201800060 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Астраханская область |
Принявший орган: | Правительство Астраханской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.01.2018 №26-П
О Порядке осуществления мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области, и контроля за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области, которым предоставлена поддержка в соответствии с Законом Астраханской области от 27.09.2017 № 55/2017-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области»
В соответствии со статьями 16, 17 Закона Астраханской области от 27.09.2017 № 55/2017-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области»
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области, и контроля за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области, которым предоставлена поддержка в соответствии с Законом Астраханской области от 27.09.2017 № 55/2017-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области».
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Астраханской области от 16.01.2008 № 11-П «О порядке контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области»;
- пункт 3 постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2011 № 639-П «О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области»;
- постановление Правительства Астраханской области от 17.04.2014 № 134-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 16.01.2008 № 11-П»;
- постановление Правительства Астраханской области от 31.07.2015 № 387-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 16.01.2008 № 11-П».
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.01.2018 № 26-П
Порядок осуществления мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области, и контроля за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области, которым предоставлена поддержка в соответствии с Законом Астраханской области от 27.09.2017 № 55/2017-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области, и контроля за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области, которым оказана поддержка в соответствии с Законом Астраханской области от 27.09.2017 № 55/2017-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области» (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьями 12, 15, 16, 17 Закона Астраханской области от 27.09.2017 № 55/2017-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области» (далее - Закон) и определяет процедуру мониторинга и контроля за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области (далее - инвестиционные проекты).
1.2. Мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области (далее – мониторинг), и контроль за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области (далее – контроль), осуществляются в течение периода действия инвестиционного соглашения.
1.3. Мониторинг и контроль в отношении инвестиционных проектов, реализуемых при поддержке инвестиционной деятельности, оказанной до утверждения настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
2. Мониторинг инвестиционных проектов,
реализуемых на территории Астраханской области
Мониторинг подразделяется на:
- оперативный, ежемесячный и ежеквартальный мониторинг, осуществляемый куратором инвестиционного проекта;
- ежегодный мониторинг, осуществляемый уполномоченным органом и министерством финансов Астраханской области.
2.1. С целью осуществления оперативного мониторинга куратор инвестиционного проекта вправе запрашивать у субъекта инвестиционной деятельности оперативную информацию в устной и письменной форме посредством телефонной связи, электронной почты, письменного или личного обращения к субъекту инвестиционной деятельности.
2.2.С целью осуществления ежемесячного мониторинга:
- субъект инвестиционной деятельности, которому оказана поддержка в соответствии с Законом (далее – СИД), в течение 10 календарных дней со дня окончания отчетного месяца (за исключением месяцев, за которые осуществляется квартальная и годовая отчетность) направляет куратору инвестиционного проекта информацию о ходе реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- куратор инвестиционного проекта осуществляет сведение и накопление нарастающим итогом информации о ходе реализации инвестиционного проекта.
В случае если реализация инвестиционного проекта не началась, а СИДу оказывается организационная поддержка путем сопровождения проектов по принципу «одного окна», ежемесячный мониторинг заменяется оперативным.
2.3. С целью осуществления ежеквартального мониторинга:
- СИД направляет куратору инвестиционного проекта ежеквартально, в течение 35 дней со дня окончания отчетного квартала (за первый – третий кварталы текущего года) и в течение 10 дней после истечения срока сдачи в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за прошедший финансовый год, отчет о ходе реализации инвестиционного проекта (далее – отчет), включающий в себя:
информацию о реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
основные показатели реализации инвестиционного проекта и деятельности субъекта инвестиционной деятельности по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
формы бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период с отметкой налогового органа либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговую отчетность за отчетный период;
копии налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций;
копии налоговых деклараций по налогу на имущество организаций;
копию акта ввода в эксплуатацию объекта производственных инвестиций (в случае ввода в отчетном периоде);
копии форм государственной статистической отчетности с отметкой Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия (П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности» (для малых предприятий - ПМ), П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»).
Второй и третий экземпляры отчета СИД направляет в министерство финансов Астраханской области (для оценки бюджетной эффективности инвестиционного проекта) и в уполномоченный орган (для сведения);
- куратор инвестиционного проекта в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета:
а) осуществляет с участием членов рабочей группы, формируемой в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, анализ отчета путем его сопоставления с аналитической запиской, расчет фактического срока окупаемости инвестиционного проекта для выявления основания(ий) прекращения оказания поддержки, предоставленной СИДу в соответствии с Законом (далее – основание(ия), предусмотренных пунктами 2, 8, 10 части 1 статьи 12 Закона, а также расчет размера неустойки, предусмотренной в инвестиционном соглашении.
С целью выявления основания, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 12 Закона, а также расчета размера неустойки за невыполнение показателей бизнес-плана принимается наличие хотя бы одного из следующих фактов:
- отклонение в меньшую сторону значения показателя бизнес-плана «Общая сумма уплаченных в консолидированный бюджет Астраханской области налогов» более чем на 30%;
- отклонение в меньшую сторону средневзвешенного значения показателей бизнес-плана, рассчитанного в соответствии с методикой, утверждаемой правовым актом уполномоченного органа, более чем на 30%;
б) в случае выявления в отчете оснований, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, направляет уполномоченному органу и СИДу информацию о наступлении основания(ий) в порядке принятия решения о прекращении оказания поддержки субъектам инвестиционной деятельности.
В случае если реализация инвестиционного проекта не началась, а СИДу оказывается организационная поддержка путем сопровождения проектов по принципу «одного окна»:
- СИД и участники проектной команды – ответственные исполнители мероприятий дорожной карты сопровождения инвестиционного проекта по принципу «одного окна» (далее – дорожная карта) ежеквартально, в сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта, представляют куратору инвестиционного проекта отчет о ходе реализации дорожной карты в части, их касающейся, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
- куратор инвестиционного проекта в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета о ходе реализации дорожной карты подготавливает сводный отчет о ходе реализации дорожной карты, осуществляет анализ степени выполнения мероприятий дорожной карты и наличия основания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона. При этом вместо показателей реализации бизнес-плана используются мероприятия дорожной карты, а вместо значений показателей – сроки выполнения мероприятий дорожной карты.
2.4.Министерство финансов Астраханской области осуществляет ежегодный мониторинг в части бюджетной эффективности проекта и в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, направляет в уполномоченный орган результаты мониторинга.
2.5. Уполномоченный орган осуществляет ежегодный мониторинг в соответствии со статьей 16 Закона.
Источниками информации уполномоченного органа для проведения мониторинга инвестиционных проектов являются:
- реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астра-ханской области;
- информация о ходе реализации инвестиционных проектов, представляемая кураторами инвестиционных проектов ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом;
- информация о бюджетной эффективности инвестиционных проектов, представляемая министерством финансов Астраханской области не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
2.6. Уполномоченный орган в срок не позднее 1 июня текущего года направляет результаты ежегодного мониторинга в виде анализа эффективности оказания каждого вида поддержки инвестиционным проектам в Инвестиционный совет при Правительстве Астраханской области (далее – Инвестиционный совет).
3. Контроль за реализацией инвестиционных проектов
3.1. Контроль осуществляется куратором инвестиционного проекта с целью проведения анализа достоверности информации, представляемой СИДом в рамках мониторинга.
3.2. В целях проведения контроля проекта куратор инвестиционного проекта:
- в течение 10 дней со дня принятия правового акта Правительства Астраханской области о предоставлении поддержки субъекту инвестиционной деятельности формирует рабочую группу, в состав которой могут быть включены представители:
куратора инвестиционного проекта (руководитель рабочей группы);
уполномоченного органа;
министерства финансов Астраханской области;
службы безопасности и противодействия коррупции Астраханской области;
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (в случае проведения строительно-монтажных работ в рамках инвестиционного проекта);
агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области (в случае если реализация проекта затрагивает вопросы, связанные с использованием государственного имущества Астраханской области),
и направляет в уполномоченный орган кандидатуры по составу рабочей группы.
Состав рабочей группы утверждается на заседании Инвестиционного совета.
Основными функциями рабочей группы являются:
оценка показателей реализации инвестиционного проекта;
посещение субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты, для наблюдения за ходом реализации инвестиционного проекта;
подготовка предложений о целесообразности (нецелесообразности) продолжения оказания поддержки, предоставленной СИДу в соответствии с Законом;
- организует посещение рабочей группой СИДов, реализующих инвестиционные проекты;
- на основании данных, полученных в ходе проведенного контроля, готовит аналитическую записку о ходе реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку в количестве экземпляров, равном количеству членов рабочей группы, и использует завизированную всеми членами группы аналитическую записку в целях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, а также передает ее в уполномоченный орган (для сведения).
Приложение № 1
к Порядку
Информация
о ходе реализации инвестиционного проекта
№ п/п
Наименование показателя
План
за отчетный месяц *
Факт
за отчетный месяц *
Отклоне-ние, %
(+,-)
Факт за аналогичный период предыдущего года
1
Объем инвестиций, направленных на реализацию проекта, тыс. руб.
в том числе:
- строительно-монтажные работы;
- приобретение и монтаж оборудования;
- приобретение сырья и
материалов для организации производства;
- прочие
2
Уровень готовности объекта (до ввода в эксплуатацию), %
3
Уровень использования производственных мощностей (после ввода в эксплуатацию), %
4
Численность работающих всего по проекту, чел., в том числе:
- количество сохраненных рабочих мест;
- количество созданных рабочих мест
5
Объем производства в натуральном выражении по проекту, ед.
6
Выручка от реализации продукции по проекту, тыс. руб.
<*> заполняется за отчетный месяц (не нарастающим итогом)
Приложение № 2
к Порядку
ИНФОРМАЦИЯ
за ______________________________ о реализации инвестиционного проекта
(отчетный квартал, год)
__________________________________________________________________,
(наименование проекта)
реализуемого _____________________________________________________.
(наименование субъекта инвестиционной деятельности)
1. Фактический объем инвестиций, направленный на реализацию проекта (за весь период реализации нарастающим итогом), всего ____________________ млн руб., в том числе:
собственные средства ____________________ млн руб.;
заемные средства ____________________ млн руб.;
средства федерального, регионального или местного бюджета ____________________ млн руб.;
средства внебюджетных фондов ____________________ млн руб.;
иные источники ____________________ млн руб.
2. Численность работающих по инвестиционному проекту с начала реализации (нарастающим итогом) всего ____________________ чел.
3. Краткое описание выполненных работ и достигнутых результатов по проекту в отчетном периоде, в том числе:
- описание этапа выполненных в отчетном периоде работ (например, решение вопросов с земельным участком, подключением к инженерным сетям, финансированием; ход подготовки фундамента, строительства/реконструкции объекта, оснащения оборудованием; подбор персонала; ввод объекта в эксплуатацию; выход на плановую мощность);
- описание проблемных вопросов, препятствующих реализации проекта или причин значимых отклонений от плана работ по проекту (при наличии).
4. Привлечение местных производителей к реализации проекта (за исключением ресурсоснабжающих организаций)
Наименование контрагента – местного производителя
Тип контрагента (поставщик/ реализатор)
Вид продукции, поставляемой/ реализуемой продукции
Объем поставки/ реализации, тыс. руб.
Руководитель субъекта
инвестиционной деятельности _______________ ________________
подпись Ф.И.О.
Главный бухгалтер субъекта
инвестиционной деятельности _______________ ________________
подпись Ф.И.О.
Приложение № 3
к Порядку
Основные показатели деятельности субъекта инвестиционной деятельности и реализации инвестиционного проекта
№ п/п
Наименование показателя
План
за отчетный квартал *
Факт
за отчетный квартал *
Откло-нение, %
(+,-)
Факт за анало-гичный период предыдущего года
1
Объем инвестиций, направленных на реализацию проекта, тыс. руб.
в том числе:
- строительно-монтажные работы;
- приобретение и монтаж оборудования;
- приобретение сырья и
материалов для организации производства;
- прочие
2
Уровень готовности объекта (до ввода в эксплуатацию), %
3
Уровень использования производственных мощностей (после ввода в эксплуатацию), %
4
Численность работающих всего, чел.
в том числе по проекту всего **, в том числе:
- количество сохраненных рабочих мест
- количество созданных рабочих мест
5
Среднемесячная заработная плата, руб.
в том числе по проекту **
6
Минимальная заработная плата, руб.
в том числе по проекту **
7
Задолженность по заработной плате, руб.
в том числе по проекту **
8
Объем производства в натуральном выражении, ед.
в том числе по проекту **
9
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
в том числе по проекту **
10
Амортизационные отчисления, тыс. руб.
в том числе по проекту **
11
Чистая прибыль, тыс. руб.
в том числе по проекту **
12
Налогооблагаемая база по налогу на прибыль, тыс. руб.
Ставка льготного налогообложения по налогу на прибыль, %
Общая сумма высвобождаемых средств в результате применения льгот по налогу на прибыль, тыс. руб.
13
Налогооблагаемая база по налогу на имущество, тыс. руб.
Ставка льготного налогообложения по налогу на имущество, %
Общая сумма высвобождаемых средств в результате применения льгот по налогу на имущество, тыс. руб.
14
Общая сумма уплаченных в консолидированный бюджет Астраханской области налогов всего, тыс. руб.
в том числе:
- по налогу на прибыль
- по налогу на имущество
- по НДФЛ
15
Налоговые и неналоговые платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на конец календарного года, тыс. руб.:
- начислено
- уплачено
- задолженность
<*> заполняется за отчетный квартал (не нарастающим итогом)
<**> заполняется в случае, если данные по реализуемому инвестиционному проекту (как части хозяйственной деятельности) отличаются от общих показателей субъекта инвестиционной деятельности
Руководитель субъекта
инвестиционной деятельности _______________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Главный бухгалтер _______________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение № 4
к Порядку
Форма отчета о ходе реализации инвестиционного проекта, сопровождаемого по принципу «одного окна»
№
п/п
Наименование мероприятия дорожной карты
сопровождения проекта по принципу «одного окна»
Срок
исполнения
Ответственный
исполнитель
Информация об исполнении мероприятия
Руководитель
отраслевого органа ________________________ ______________________
подпись Ф.И.О.
Приложение № 5
к Порядку
Аналитическая записка
о ходе реализации инвестиционного проекта
«_________________________________» за ___ квартал 20___ года
«___» __________20___
Наименование субъекта инвестиционной деятельности:___________________
Наименование инвестиционного проекта:_______________________________
Краткое содержание и цель инвестиционного проекта: ___________________
Общий объем инвестиций по инвестиционному проекту, млн руб.:___________ ____________________________________________________________________
Информация о ходе реализации инвестиционного проекта:
№ п/п
Наименование показателя
План *
за отчетный квартал
Факт *
за отчетный квартал
Отклоне-ние, %
(+,-)
Отклонение за предыдущий квартал % (+,-)
(указать при наличии отклонения)
1
Объем инвестиций, направленных на реализацию инвестиционного проекта (далее – проект), тыс. руб.
в том числе:
- строительно-монтажные работы;
- приобретение и монтаж оборудования;
- приобретение сырья и
материалов для организации производства;
- прочие
2
Уровень готовности объекта (до ввода в эксплуатацию), %
3
Уровень использования производственных мощностей (после ввода в эксплуатацию), %
4
Численность работающих всего, чел.
в том числе по проекту всего **, в том числе:
- количество сохраненных рабочих мест
- количество созданных рабочих мест
5
Среднемесячная заработная плата, руб.
в том числе по проекту **
6
Среднемесячная заработная плата, руб.
в том числе по проекту **
7
Минимальная заработная плата, руб.
в том числе по проекту **
8
Задолженность по заработной плате, руб.
в том числе по проекту **
9
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
в том числе по проекту **
10
Амортизационные отчисления, тыс. руб.
в том числе по проекту **
11
Чистая прибыль, тыс. руб.
в том числе по проекту **
12
Налогооблагаемая база по налогу на прибыль организаций, тыс. руб.
Ставка льготного налогообложения по налогу на прибыль организаций, %
Общая сумма высвобождаемых средств в результате применения льгот по налогу на прибыль организаций, тыс. руб.
13
Налогооблагаемая база по налогу на имущество организаций, тыс. руб.
Ставка льготного налогообложения по налогу на имущество организаций, %
Общая сумма высвобождаемых средств в результате применения льгот по налогу на имущество организаций, тыс. руб.
14
Налоговые и неналоговые платежи в бюджеты всех уровней, тыс. руб.
15
Общая сумма уплаченных в бюджет Астраханской области налогов всего, тыс. руб.
в том числе:
- по налогу на прибыль организаций
- по налогу на имущество организаций
<*> заполняется за отчетный квартал (не нарастающим итогом)
<**> заполняется в случае, если данные по реализуемому инвестиционному проекту (как части хозяйственной деятельности) отличаются от общих показателей субъекта
инвестиционной деятельности
Заключение рабочей группы:
__________________________________________________________________
Руководитель рабочей группы _________________ ___________________
подпись Ф.И.О.
Члены рабочей группы: _________________ ___________________
подпись Ф.И.О.
_________________ ___________________
подпись Ф.И.О.
ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.01.2018 №26-П
О Порядке осуществления мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области, и контроля за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области, которым предоставлена поддержка в соответствии с Законом Астраханской области от 27.09.2017 № 55/2017-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области»
В соответствии со статьями 16, 17 Закона Астраханской области от 27.09.2017 № 55/2017-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области»
Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области, и контроля за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области, которым предоставлена поддержка в соответствии с Законом Астраханской области от 27.09.2017 № 55/2017-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области».
2. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Астраханской области от 16.01.2008 № 11-П «О порядке контроля за ходом реализации инвестиционных проектов, осуществляемых при государственной поддержке инвестиционной деятельности в Астраханской области»;
- пункт 3 постановления Правительства Астраханской области от 27.12.2011 № 639-П «О внесении изменений в постановления Правительства Астраханской области»;
- постановление Правительства Астраханской области от 17.04.2014 № 134-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 16.01.2008 № 11-П»;
- постановление Правительства Астраханской области от 31.07.2015 № 387-П «О внесении изменений в постановление Правительства Астраханской области от 16.01.2008 № 11-П».
3. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Астраханской области
А.А. Жилкин
УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства
Астраханской области
от 31.01.2018 № 26-П
Порядок осуществления мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области, и контроля за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области, которым предоставлена поддержка в соответствии с Законом Астраханской области от 27.09.2017 № 55/2017-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области»
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок осуществления мониторинга инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области, и контроля за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области, которым оказана поддержка в соответствии с Законом Астраханской области от 27.09.2017 № 55/2017-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области» (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьями 12, 15, 16, 17 Закона Астраханской области от 27.09.2017 № 55/2017-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области» (далее - Закон) и определяет процедуру мониторинга и контроля за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области (далее - инвестиционные проекты).
1.2. Мониторинг инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астраханской области (далее – мониторинг), и контроль за инвестиционными проектами, реализуемыми на территории Астраханской области (далее – контроль), осуществляются в течение периода действия инвестиционного соглашения.
1.3. Мониторинг и контроль в отношении инвестиционных проектов, реализуемых при поддержке инвестиционной деятельности, оказанной до утверждения настоящего Порядка, осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Астраханской области.
2. Мониторинг инвестиционных проектов,
реализуемых на территории Астраханской области
Мониторинг подразделяется на:
- оперативный, ежемесячный и ежеквартальный мониторинг, осуществляемый куратором инвестиционного проекта;
- ежегодный мониторинг, осуществляемый уполномоченным органом и министерством финансов Астраханской области.
2.1. С целью осуществления оперативного мониторинга куратор инвестиционного проекта вправе запрашивать у субъекта инвестиционной деятельности оперативную информацию в устной и письменной форме посредством телефонной связи, электронной почты, письменного или личного обращения к субъекту инвестиционной деятельности.
2.2.С целью осуществления ежемесячного мониторинга:
- субъект инвестиционной деятельности, которому оказана поддержка в соответствии с Законом (далее – СИД), в течение 10 календарных дней со дня окончания отчетного месяца (за исключением месяцев, за которые осуществляется квартальная и годовая отчетность) направляет куратору инвестиционного проекта информацию о ходе реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;
- куратор инвестиционного проекта осуществляет сведение и накопление нарастающим итогом информации о ходе реализации инвестиционного проекта.
В случае если реализация инвестиционного проекта не началась, а СИДу оказывается организационная поддержка путем сопровождения проектов по принципу «одного окна», ежемесячный мониторинг заменяется оперативным.
2.3. С целью осуществления ежеквартального мониторинга:
- СИД направляет куратору инвестиционного проекта ежеквартально, в течение 35 дней со дня окончания отчетного квартала (за первый – третий кварталы текущего года) и в течение 10 дней после истечения срока сдачи в налоговый орган годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за прошедший финансовый год, отчет о ходе реализации инвестиционного проекта (далее – отчет), включающий в себя:
информацию о реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
основные показатели реализации инвестиционного проекта и деятельности субъекта инвестиционной деятельности по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
формы бухгалтерской (финансовой) отчетности за отчетный период с отметкой налогового органа либо, если заявитель не представляет в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность, иную предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах налоговую отчетность за отчетный период;
копии налоговых деклараций по налогу на прибыль организаций;
копии налоговых деклараций по налогу на имущество организаций;
копию акта ввода в эксплуатацию объекта производственных инвестиций (в случае ввода в отчетном периоде);
копии форм государственной статистической отчетности с отметкой Управления Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области и Республике Калмыкия (П-2 (инвест) «Сведения об инвестиционной деятельности» (для малых предприятий - ПМ), П-4 «Сведения о численности и заработной плате работников»).
Второй и третий экземпляры отчета СИД направляет в министерство финансов Астраханской области (для оценки бюджетной эффективности инвестиционного проекта) и в уполномоченный орган (для сведения);
- куратор инвестиционного проекта в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета:
а) осуществляет с участием членов рабочей группы, формируемой в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, анализ отчета путем его сопоставления с аналитической запиской, расчет фактического срока окупаемости инвестиционного проекта для выявления основания(ий) прекращения оказания поддержки, предоставленной СИДу в соответствии с Законом (далее – основание(ия), предусмотренных пунктами 2, 8, 10 части 1 статьи 12 Закона, а также расчет размера неустойки, предусмотренной в инвестиционном соглашении.
С целью выявления основания, предусмотренного пунктом 10 части 1 статьи 12 Закона, а также расчета размера неустойки за невыполнение показателей бизнес-плана принимается наличие хотя бы одного из следующих фактов:
- отклонение в меньшую сторону значения показателя бизнес-плана «Общая сумма уплаченных в консолидированный бюджет Астраханской области налогов» более чем на 30%;
- отклонение в меньшую сторону средневзвешенного значения показателей бизнес-плана, рассчитанного в соответствии с методикой, утверждаемой правовым актом уполномоченного органа, более чем на 30%;
б) в случае выявления в отчете оснований, указанных в подпункте «а» настоящего пункта, направляет уполномоченному органу и СИДу информацию о наступлении основания(ий) в порядке принятия решения о прекращении оказания поддержки субъектам инвестиционной деятельности.
В случае если реализация инвестиционного проекта не началась, а СИДу оказывается организационная поддержка путем сопровождения проектов по принципу «одного окна»:
- СИД и участники проектной команды – ответственные исполнители мероприятий дорожной карты сопровождения инвестиционного проекта по принципу «одного окна» (далее – дорожная карта) ежеквартально, в сроки, установленные абзацем вторым настоящего пункта, представляют куратору инвестиционного проекта отчет о ходе реализации дорожной карты в части, их касающейся, по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
- куратор инвестиционного проекта в течение 10 рабочих дней со дня поступления отчета о ходе реализации дорожной карты подготавливает сводный отчет о ходе реализации дорожной карты, осуществляет анализ степени выполнения мероприятий дорожной карты и наличия основания, предусмотренного пунктом 2 части 1 статьи 12 Закона. При этом вместо показателей реализации бизнес-плана используются мероприятия дорожной карты, а вместо значений показателей – сроки выполнения мероприятий дорожной карты.
2.4.Министерство финансов Астраханской области осуществляет ежегодный мониторинг в части бюджетной эффективности проекта и в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным годом, направляет в уполномоченный орган результаты мониторинга.
2.5. Уполномоченный орган осуществляет ежегодный мониторинг в соответствии со статьей 16 Закона.
Источниками информации уполномоченного органа для проведения мониторинга инвестиционных проектов являются:
- реестр инвестиционных проектов, реализуемых на территории Астра-ханской области;
- информация о ходе реализации инвестиционных проектов, представляемая кураторами инвестиционных проектов ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным годом;
- информация о бюджетной эффективности инвестиционных проектов, представляемая министерством финансов Астраханской области не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.
2.6. Уполномоченный орган в срок не позднее 1 июня текущего года направляет результаты ежегодного мониторинга в виде анализа эффективности оказания каждого вида поддержки инвестиционным проектам в Инвестиционный совет при Правительстве Астраханской области (далее – Инвестиционный совет).
3. Контроль за реализацией инвестиционных проектов
3.1. Контроль осуществляется куратором инвестиционного проекта с целью проведения анализа достоверности информации, представляемой СИДом в рамках мониторинга.
3.2. В целях проведения контроля проекта куратор инвестиционного проекта:
- в течение 10 дней со дня принятия правового акта Правительства Астраханской области о предоставлении поддержки субъекту инвестиционной деятельности формирует рабочую группу, в состав которой могут быть включены представители:
куратора инвестиционного проекта (руководитель рабочей группы);
уполномоченного органа;
министерства финансов Астраханской области;
службы безопасности и противодействия коррупции Астраханской области;
министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (в случае проведения строительно-монтажных работ в рамках инвестиционного проекта);
агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области (в случае если реализация проекта затрагивает вопросы, связанные с использованием государственного имущества Астраханской области),
и направляет в уполномоченный орган кандидатуры по составу рабочей группы.
Состав рабочей группы утверждается на заседании Инвестиционного совета.
Основными функциями рабочей группы являются:
оценка показателей реализации инвестиционного проекта;
посещение субъектов инвестиционной деятельности, реализующих инвестиционные проекты, для наблюдения за ходом реализации инвестиционного проекта;
подготовка предложений о целесообразности (нецелесообразности) продолжения оказания поддержки, предоставленной СИДу в соответствии с Законом;
- организует посещение рабочей группой СИДов, реализующих инвестиционные проекты;
- на основании данных, полученных в ходе проведенного контроля, готовит аналитическую записку о ходе реализации инвестиционного проекта по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку в количестве экземпляров, равном количеству членов рабочей группы, и использует завизированную всеми членами группы аналитическую записку в целях, предусмотренных подпунктом «а» пункта 2.3 раздела 2 настоящего Порядка, а также передает ее в уполномоченный орган (для сведения).
Приложение № 1
к Порядку
Информация
о ходе реализации инвестиционного проекта
№ п/п
Наименование показателя
План
за отчетный месяц *
Факт
за отчетный месяц *
Отклоне-ние, %
(+,-)
Факт за аналогичный период предыдущего года
1
Объем инвестиций, направленных на реализацию проекта, тыс. руб.
в том числе:
- строительно-монтажные работы;
- приобретение и монтаж оборудования;
- приобретение сырья и
материалов для организации производства;
- прочие
2
Уровень готовности объекта (до ввода в эксплуатацию), %
3
Уровень использования производственных мощностей (после ввода в эксплуатацию), %
4
Численность работающих всего по проекту, чел., в том числе:
- количество сохраненных рабочих мест;
- количество созданных рабочих мест
5
Объем производства в натуральном выражении по проекту, ед.
6
Выручка от реализации продукции по проекту, тыс. руб.
<*> заполняется за отчетный месяц (не нарастающим итогом)
Приложение № 2
к Порядку
ИНФОРМАЦИЯ
за ______________________________ о реализации инвестиционного проекта
(отчетный квартал, год)
__________________________________________________________________,
(наименование проекта)
реализуемого _____________________________________________________.
(наименование субъекта инвестиционной деятельности)
1. Фактический объем инвестиций, направленный на реализацию проекта (за весь период реализации нарастающим итогом), всего ____________________ млн руб., в том числе:
собственные средства ____________________ млн руб.;
заемные средства ____________________ млн руб.;
средства федерального, регионального или местного бюджета ____________________ млн руб.;
средства внебюджетных фондов ____________________ млн руб.;
иные источники ____________________ млн руб.
2. Численность работающих по инвестиционному проекту с начала реализации (нарастающим итогом) всего ____________________ чел.
3. Краткое описание выполненных работ и достигнутых результатов по проекту в отчетном периоде, в том числе:
- описание этапа выполненных в отчетном периоде работ (например, решение вопросов с земельным участком, подключением к инженерным сетям, финансированием; ход подготовки фундамента, строительства/реконструкции объекта, оснащения оборудованием; подбор персонала; ввод объекта в эксплуатацию; выход на плановую мощность);
- описание проблемных вопросов, препятствующих реализации проекта или причин значимых отклонений от плана работ по проекту (при наличии).
4. Привлечение местных производителей к реализации проекта (за исключением ресурсоснабжающих организаций)
Наименование контрагента – местного производителя
Тип контрагента (поставщик/ реализатор)
Вид продукции, поставляемой/ реализуемой продукции
Объем поставки/ реализации, тыс. руб.
Руководитель субъекта
инвестиционной деятельности _______________ ________________
подпись Ф.И.О.
Главный бухгалтер субъекта
инвестиционной деятельности _______________ ________________
подпись Ф.И.О.
Приложение № 3
к Порядку
Основные показатели деятельности субъекта инвестиционной деятельности и реализации инвестиционного проекта
№ п/п
Наименование показателя
План
за отчетный квартал *
Факт
за отчетный квартал *
Откло-нение, %
(+,-)
Факт за анало-гичный период предыдущего года
1
Объем инвестиций, направленных на реализацию проекта, тыс. руб.
в том числе:
- строительно-монтажные работы;
- приобретение и монтаж оборудования;
- приобретение сырья и
материалов для организации производства;
- прочие
2
Уровень готовности объекта (до ввода в эксплуатацию), %
3
Уровень использования производственных мощностей (после ввода в эксплуатацию), %
4
Численность работающих всего, чел.
в том числе по проекту всего **, в том числе:
- количество сохраненных рабочих мест
- количество созданных рабочих мест
5
Среднемесячная заработная плата, руб.
в том числе по проекту **
6
Минимальная заработная плата, руб.
в том числе по проекту **
7
Задолженность по заработной плате, руб.
в том числе по проекту **
8
Объем производства в натуральном выражении, ед.
в том числе по проекту **
9
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
в том числе по проекту **
10
Амортизационные отчисления, тыс. руб.
в том числе по проекту **
11
Чистая прибыль, тыс. руб.
в том числе по проекту **
12
Налогооблагаемая база по налогу на прибыль, тыс. руб.
Ставка льготного налогообложения по налогу на прибыль, %
Общая сумма высвобождаемых средств в результате применения льгот по налогу на прибыль, тыс. руб.
13
Налогооблагаемая база по налогу на имущество, тыс. руб.
Ставка льготного налогообложения по налогу на имущество, %
Общая сумма высвобождаемых средств в результате применения льгот по налогу на имущество, тыс. руб.
14
Общая сумма уплаченных в консолидированный бюджет Астраханской области налогов всего, тыс. руб.
в том числе:
- по налогу на прибыль
- по налогу на имущество
- по НДФЛ
15
Налоговые и неналоговые платежи в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды на конец календарного года, тыс. руб.:
- начислено
- уплачено
- задолженность
<*> заполняется за отчетный квартал (не нарастающим итогом)
<**> заполняется в случае, если данные по реализуемому инвестиционному проекту (как части хозяйственной деятельности) отличаются от общих показателей субъекта инвестиционной деятельности
Руководитель субъекта
инвестиционной деятельности _______________ ________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Главный бухгалтер _______________ __________________
(Ф.И.О.) (подпись)
Приложение № 4
к Порядку
Форма отчета о ходе реализации инвестиционного проекта, сопровождаемого по принципу «одного окна»
№
п/п
Наименование мероприятия дорожной карты
сопровождения проекта по принципу «одного окна»
Срок
исполнения
Ответственный
исполнитель
Информация об исполнении мероприятия
Руководитель
отраслевого органа ________________________ ______________________
подпись Ф.И.О.
Приложение № 5
к Порядку
Аналитическая записка
о ходе реализации инвестиционного проекта
«_________________________________» за ___ квартал 20___ года
«___» __________20___
Наименование субъекта инвестиционной деятельности:___________________
Наименование инвестиционного проекта:_______________________________
Краткое содержание и цель инвестиционного проекта: ___________________
Общий объем инвестиций по инвестиционному проекту, млн руб.:___________ ____________________________________________________________________
Информация о ходе реализации инвестиционного проекта:
№ п/п
Наименование показателя
План *
за отчетный квартал
Факт *
за отчетный квартал
Отклоне-ние, %
(+,-)
Отклонение за предыдущий квартал % (+,-)
(указать при наличии отклонения)
1
Объем инвестиций, направленных на реализацию инвестиционного проекта (далее – проект), тыс. руб.
в том числе:
- строительно-монтажные работы;
- приобретение и монтаж оборудования;
- приобретение сырья и
материалов для организации производства;
- прочие
2
Уровень готовности объекта (до ввода в эксплуатацию), %
3
Уровень использования производственных мощностей (после ввода в эксплуатацию), %
4
Численность работающих всего, чел.
в том числе по проекту всего **, в том числе:
- количество сохраненных рабочих мест
- количество созданных рабочих мест
5
Среднемесячная заработная плата, руб.
в том числе по проекту **
6
Среднемесячная заработная плата, руб.
в том числе по проекту **
7
Минимальная заработная плата, руб.
в том числе по проекту **
8
Задолженность по заработной плате, руб.
в том числе по проекту **
9
Выручка от реализации продукции, тыс. руб.
в том числе по проекту **
10
Амортизационные отчисления, тыс. руб.
в том числе по проекту **
11
Чистая прибыль, тыс. руб.
в том числе по проекту **
12
Налогооблагаемая база по налогу на прибыль организаций, тыс. руб.
Ставка льготного налогообложения по налогу на прибыль организаций, %
Общая сумма высвобождаемых средств в результате применения льгот по налогу на прибыль организаций, тыс. руб.
13
Налогооблагаемая база по налогу на имущество организаций, тыс. руб.
Ставка льготного налогообложения по налогу на имущество организаций, %
Общая сумма высвобождаемых средств в результате применения льгот по налогу на имущество организаций, тыс. руб.
14
Налоговые и неналоговые платежи в бюджеты всех уровней, тыс. руб.
15
Общая сумма уплаченных в бюджет Астраханской области налогов всего, тыс. руб.
в том числе:
- по налогу на прибыль организаций
- по налогу на имущество организаций
<*> заполняется за отчетный квартал (не нарастающим итогом)
<**> заполняется в случае, если данные по реализуемому инвестиционному проекту (как части хозяйственной деятельности) отличаются от общих показателей субъекта
инвестиционной деятельности
Заключение рабочей группы:
__________________________________________________________________
Руководитель рабочей группы _________________ ___________________
подпись Ф.И.О.
Члены рабочей группы: _________________ ___________________
подпись Ф.И.О.
_________________ ___________________
подпись Ф.И.О.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: