Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2018г.
Номер документа: RU30000201800050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.01.2018               № 31-П

О Порядке отнесения инвестиционных проектов к кате­гориям, предусмотренным частью 3 статьи 10 Закона Астраханской области от 27.09.2017 №55/2017-ОЗ

В соответствии с Законом Астраханской области от 27.09.2017 № 55/2017-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной по­литики на территории Астраханской области»

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок отнесения инвестиционных проек­тов к категориям, предусмотренным частью 3 статьи 10 Закона Астраханской области от 27.09.2017 №55/2017-ОЗ.

2. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опублико­вания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства

Астраханской области

от  31.01.2018 № 31-П

Порядок

отнесения инвестиционных проектов к категориям, предусмотренным

частью 3 статьи 10 Закона Астраханской области от 27.09.2017 №55/2017-ОЗ

1. Настоящий Порядок отнесения инвестиционных проектов к категориям, предусмотренным частью 3 статьи 10 Закона Астраханской области от 27.09.2017 № 55/2017-ОЗ (далее – Порядок), разработан в целях содействия оказанию поддержки, предусмотренной статьями 6 - 9 Закона Астраханской области от 27.09.2017 № 55/2017-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики  на территории Астраханской области» (далее – Закон), субъектам инвестиционной деятельности (далее – СИД), реализующим или предполагающим к реализации инвестиционные проекты на территории Астраханской области.

2. Отнесение инвестиционных проектов к категориям, предусмотренным частью 3 статьи 10 Закона, осуществляется экспертной группой, формируемой исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим функции по обеспечению проведения единой государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности (далее – уполномоченный орган) в порядке, утверждаемом правовым актом уполномоченного органа на основании методики отнесения инвестиционных проектов к категориям, предусмотренным частью 3 статьи 10 Закона Астраханской области от 27.09.2017 №55/2017-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области» (далее – методика), согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.

3. СИД с целью получения поддержки, предусмотренной статьями 6-9 Закона, представляет в уполномоченный орган:

- анкету по форме согласно приложению № 1 к методике (далее – анкета);

- информацию об инвестиционном проекте по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку на бумажном носителе и в электронной форме (далее – информация) и документы, подтверждающие сведения, указанные в ней.

4. Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня со дня поступления анкеты и информации представляет их руководителю экспертной группы.

5. Экспертная группа в течение 10 рабочих дней со дня поступления анкеты и информации рассматривает их на предмет соответствия категориям, предусмотренным частью 3 статьи 10 Закона (далее – категории), в соответствии с методикой.

6. В случае соответствия (несоответствия) инвестиционного проекта одной из категорий экспертная группа в течение 12 рабочих дней со дня поступления на рассмотрение анкеты и информации представляет мотивированное заключение о соответствии (несоответствии) в уполномоченный орган.

7. Решение о соответствии (несоответствии) инвестиционного проекта одной из категорий утверждается правовым актом уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней со дня поступления мотивированного заключения экспертной группы о соответствии (несоответствии) в уполномоченный орган.

8. В случае принятия решения уполномоченного органа о несоответствии инвестиционного проекта категориям СИД имеет право на повторное проведение процедуры отнесения инвестиционных проектов к категориям после устранения оснований, послуживших основанием заключения о несоответствии категориям.

Приложение № 1             

к Порядку                           

Методика

отнесения инвестиционных проектов к категориям, предусмотренным

частью 3 статьи 10 Закона Астраханской области от 27.09.2017 №55/2017-ОЗ

«Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики

на территории Астраханской области»

Совокупность сведений СИДа, реализующего или предполагающего к реализации инвестиционный проект на территории Астраханской области, по отнесению данного инвестиционного проекта к категориям, предусмотренным частью 3 статьи 10 Закона Астраханской области от 27.09.2017 №55/2017-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области», представляется в виде анкеты по форме приложения № 1 к настоящей методике (далее - анкета) и соответствующих приложений к ней.

Отнесение инвестиционных проектов к направленным на снятие инфраструктурных ограничений (в социальной сфере, в сфере коммунального хозяйства и в сфере транспортной, энергетической инфраструктуры)

Под инфраструктурой понимается совокупность объектов, предприятий, организаций и видов их деятельности, расположенных на территории Астраханской области, которые призваны обеспечивать условия для:

- нормальной жизнедеятельности и воспроизводства людей (далее - условия жизнедеятельности) – социальная сфера;

- эффективного функционирования производств – производственная сфера.

Инфраструктурные ограничения – отсутствие или недостаточный уровень развития инфраструктуры, препятствующий обеспечению условий жизнедеятельности либо функционирования эффективного производства.

Инвестиционный проект признается направленным на снятие инфраструктурных ограничений, если в результате его реализации ликвидируется хотя бы одно из препятствий для обеспечения условий жизнедеятельности или эффективного функционирования производств на территории, охватываемой инвестиционным проектом.

Перечень препятствий, существующих на территории, охватываемой инвестиционным проектом, носит индивидуальный, локальный характер.

Перечень препятствий исходит из анализа потребностей населения (в безо-пасности, передвижении, здравоохранении, образовании, социальной защите и поддержке отдельных категорий граждан, физическом, культурном и духовном развитии, а также коммунальном обслуживании, общественном транспорте и связи) и производств (инженерная, транспортно-логистическая, кадровая инфраструктура, связь и т.д.).

В анкете по данному разделу должно содержаться описание препятствий, ликвидируемых в результате реализации инвестиционного проекта, при этом указываются конкретные характеристики:

- количественные;

- территориальные;

- стоимостные;

- временные.

Отнесение инвестиционных проектов к направленным на выпуск продукции (высокотехнологичной, экспортно ориентированной, обеспечивающей прирост добавленной стоимости, удовлетворяющей потребностям внутреннего рынка в продукции российского производства)

2.1. В анкете по разделу отнесения продукции к высокотехнологичной должно содержаться краткое описание товара, работы и услуги, при этом должно обеспечиваться соответствие данной продукции одному и более критерию:

- потребительские свойства являются новыми или обладают превосходством над ранее производимыми товарами;

- потребительские свойства товара улучшены в сравнении с имеющимися аналогами или имеют качественно новые характеристики, повышающие конкурентоспособность товара, позволяют расширить область его использования;

- в производстве товаров, выполнении работ, оказании услуг впервые используются внедренные результаты научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, которые ранее не использовались;

- в производственном процессе используются новое или модернизированное оборудование, программное обеспечение, новые технологии;

- наукоемкость товаров, работ, услуг, предусматривающая, что при производстве товара, выполнении работ, оказании услуг используется высококвалифицированный интеллектуальный труд, результаты интеллектуальной деятельности подлежат правовой охране, используются и новые (в течение последних трех лет) научно-технические, конструктивные или (и) технологические решения.

Подтверждением отнесения инвестиционного проекта к данной категории является наличие у СИДа сертификатов, лицензий, патентов, а также иных документов, подтверждающих соответствие продукции критериям отнесения ее к высокотехнологичной продукции. Указанные документы принимаются во внимание наряду с анкетой и информацией СИДа.

2.2. В анкете по разделу отнесения продукции к обеспечивающей прирост добавленной стоимости должен содержаться расчет оценки прироста добавленной стоимости в соответствии с приложением № 2 к настоящей методике.

2.3. В анкете по разделу отнесения продукции к удовлетворяющей потребностям внутреннего рынка в продукции российского производства должна содержаться оценка выпуска продукции, удовлетворяющей потребности внутреннего рынка в продукции российского производства, в соответствии с приложением № 3 к настоящей методике.

2.4. В анкете по разделу отнесения продукции к экспортно ориентированной должно содержаться описание соответствия выпускаемой продукции одному из критериев:

- СИД, который  планирует либо осуществляет выпуск экспортно ориентированной продукции, входит в перечень российских компаний-экспортеров;

- продукция является промышленной продукцией несырьевого экспорта;

- наличие спроса на выпускаемую продукцию предприятия на внешнем рынке на уровне лучших мировых образцов на основе анализа рынков сбыта продукции за рубежом (оценка по инвестиционному проекту);

- обеспечение положительного результата по занятости и (или) производительности труда на предприятии;

- производитель продукции использует бренд Астраханской области на экспортируемых товарах;

- соответствие качества и безопасности продукции уровню международных стандартов (полученный стандарт, свидетельство, разрешение). Подтверждением отнесения инвестиционного проекта к данной категории является наличие у СИДа сертификатов свидетельств, иной документации о соответствии продукции международным стандартам. Указанные документы принимаются во внимание наряду с анкетой и информацией СИДа.

Инвестиционный проект направлен на развитие кластеров, созданных на территории Астраханской области

В анкете по данному разделу должно содержаться обоснование соответствия кластерам, предусмотренным распоряжением Правительства Астраханской области от 10.04.2014 № 135-Пр «О формировании и развитии приоритетных территориально-отраслевых кластеров в Астраханской области».

Приложение № 1                           

к методике                                         

Анкета

для отнесения инвестиционных проектов к категориям, предусмотренным частью 3 статьи 10 Закона Астраханской области от 27.09.2017 №55/2017-ОЗ «Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики  на территории Астраханской области»



Критерий

Описание

1.

Снятие инфраструктурных ограничений

1.1.

Инвестиционный проект, направленный на снятие инфраструктурных ограничений в социальной сфере

существующие инфраструктурные ограничения (до начала реализации проекта)

препятствие 1

препятствие 2



снятие инфраструктурных ограничений (результат после реализации проекта)

препятствие 1

препятствие 2



1.2.

Инвестиционный проект, направленный на снятие инфраструктурных ограничений в сфере коммунального хозяйства

существующие инфраструктурные ограничения (до начала реализации проекта)

препятствие 1

препятствие 2



снятие инфраструктурных ограничений (результат после реализации проекта)

препятствие 1

препятствие 2



1.3.

Инвестиционный проект, направленный на снятие инфраструктурных ограничений  в сфере транспортной инфраструктуры

существующие инфраструктурные ограничения (до начала реализации проекта)

препятствие 1

препятствие 2



снятие инфраструктурных ограничений (результат после реализации проекта)

препятствие 1

препятствие 2



1.4.

Инвестиционный проект, направленный на снятие инфраструктурных ограничений в сфере энергетической инфраструктуры

существующие инфраструктурные ограничения (до начала реализации проекта)

препятствие 1

препятствие 2



снятие инфраструктурных ограничений (результат после реализации проекта)

препятствие 1

препятствие 2



2.

Инвестиционный проект направлен на выпуск продукции:

2.1.

высокотехнологичная продукция

новизна потребительских свойств товара

сравнение потребительских свойств товара с имеющимися аналогами

использование результатов научно- исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, которые ранее не использовались

использование нового или модернизированного оборудования, программного обеспечения, новых технологий в производстве товаров

наукоемкость продукции

2.2.

экспортно ориентированная продукция

2.3.

продукция, обеспечивающей прирост добавленной стоимости

согласно приложению № 2 к методике

2.4.

продукция, удовлетворяющая потребностям внутреннего рынка в продукции российского производства

согласно приложению № 3 к методике

3.

Инвестиционный проект направлен на развитие кластеров, созданных на территории Астраханской области

судостроительный кластер

туристический кластер

сельскохозяйственный кластер

кластер аквакультуры

кластер биофармацевтики и медицинских услуг

IT кластер

иное - указать

Приложение № 2                           

к методике                                         

Оценка прироста добавленной стоимости

Оценка прироста добавленной стоимости за счет реализации инвестиционного проекта определяется исходя из величины налога на добавленную стоимость (далее – НДС), подлежащего к уплате в каждый год реализации проекта (на срок оказания поддержки).

Прирост ГОД = (ДСi+1 / ДСi) х 100%  >  101%,                           

где:

ДСi+1 – добавленная стоимость текущего года;

ДСi - добавленная стоимость предыдущего года.

В свою очередь НДС определяется по формуле:

ДС = НДС НАЧ – НДС НЕВ + НДС ОС              ,                                         

где:

НДС НАЧ – НДС, начисленный к уплате в бюджет;

НДС НЕВ – НДС, не выплаченный поставщикам, освобождённым от налога или применяющим льготную ставку;

НДС ОС – НДС, уплаченный на приобретение основных средств.

Эффективной для проекта считается величина прироста  более  101%.

Приложение № 3                           

к методике                                         

Оценка выпуска продукции, удовлетворяющей потребностям внутреннего рынка в продукции российского производства

В понятие внутреннего рынка входят рынки продукции, производимой на территории Астраханской области.

За счет реализации инвестиционного проекта должны быть удовлетворены потребность в натуральных объемах продукции либо аналогичного качества, либо сходной или более доступной ценовой категории.

Для определения уровня удовлетворенности в потребности в отношении каждого вида продукции, получаемой в результате реализации инвестиционного проекта, оценивается емкость рынка региона исходя из:

- объемов производства продукции (Q) в натуральных единицах измерения;

- потребности региона в продукции (Р) в натуральных единицах измерения;

- соответствия критериям насыщения:

до начала реализации инвестиционного проекта:

QИСХ << P                                                                     

после реализации инвестиционного проекта:

Q < P, при этом  QИСХ < Q                            

или

Q ≥ P                                                                                   

Для определения уровня удовлетворенности ценой продукции используются критерии:

- обеспечивается производство продукции, пользующейся повышенным спросом на внутреннем российском рынке;

- обеспечивается производство импортозамещающей продукции с более низким уровнем цен (более чем на 10%) на нее по сравнению с импортируемой.

Приложение № 2             

к Порядку                           

Информация

об инвестиционном проекте

Титульный лист:

Сведения о субъекте инвестиционной деятельности (далее – СИД):

2.1. Полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица / фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (далее – ИП).

2.2. Подведомственность для государственных (муниципальных) предприятий.

2.3. Регистрационные данные СИДа:

 ОГРН/ОГРНИП;

 ИНН.

2.4. Контактные данные СИДа:

 телефон;

 факс;

 адрес места нахождения юридического лица / адрес места жительства ИП;

 адрес электронной почты;

 адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

2.5. Контактные данные руководителя юридического лица:

 фамилия, имя, отчество (при наличии);

 телефон;

 адрес электронной почты.

2.6. Контактные данные главного бухгалтера (при наличии):

 фамилия, имя, отчество (при наличии);

 телефон;

 адрес электронной почты.

2.7. Краткая историческая справка о СИДе (описание основных этапов в его развитии).

2.8. Характеристика текущей деятельности СИДа:

 основные параметры стратегии развития СИДа (при наличии) либо его цели;

 характеристика продукции, выпускаемой в результате реализации инвестиционного проекта (далее – проект) (в том числе дополнительных, сервисных услуг при наличии);

 занимаемая позиция на рынке;

 проблематика (предпосылки реализации проекта);

 сведения о полученной (получаемой) государственной поддержке федерального, регионального, муниципального уровня, а также о поддержке со стороны фондов и институтов развития федерального и (или) регионального уровня.

Сведения о проекте:

3.1. Полное и сокращенное (при наличии) наименование проекта.

3.2. Место реализации.

3.3. Суть предлагаемого проекта: его цель, направление использования инвестиций и краткое описание.

3.4. Объем необходимых инвестиций.

3.5. Срок реализации проекта.

3.6. Описание продукции, предполагаемой к выпуску в результате реализации проекта.

3.7. Участие либо возможность участия проекта в программах федерального, регионального, муниципального уровня, а также фондов и институтов развития федерального и (или) регионального уровня (в том числе возможность привлечения финансовых средств).

Анализ положения дел в отрасли реализации проекта.

План маркетинга (оценка рынка сбыта, ценовой политики и конкурентоспособности продукции, выпускаемой в результате реализации проекта).

Производственный план (с описанием потребности в земельных участках, инженерной и транспортной инфраструктуре, оборудовании, сырье, материалах, комплектующих, кадровых и иных ресурсах).

Организационный план основных стадий реализации проекта (предынвестиционная, инвестиционная, операционная (производственная), в том числе срок ввода в эксплуатацию, срок выхода на полную мощность, срок окупаемости и так далее).

Финансовый план реализации проекта.

Оценка рисков проекта.

Основные показатели эффективности проекта.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.07.2018
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать