Основная информация
Дата опубликования: | 31 января 2019г. |
Номер документа: | RU15000201900024 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Северная Осетия - Алания |
Принявший орган: | Правительство Республики Северная Осетия-Алания |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2019 г. №17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕЙТИНГОВОГО ГОЛОСОВАНИЯ ПО
ОТБОРУ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ
БЛАГОУСТРОЙСТВУ В ПЕРВООЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ В СООТВЕТСТВИИ С
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ
СРЕДЫ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:
Утвердить прилагаемый порядок проведения рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой формирования современной городской среды.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.Тускаев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 31 января 2019 г. №17
ПОРЯДОК
проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой формирования современной городской среды
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает правила проведения отбора общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой формирования комфортной городской среды в году проведения голосования и (или) по решению органа местного самоуправления муниципального образования в году, следующем за годом проведения голосования (далее — отбор), по результатам открытого голосования граждан Российской Федерации, достигших 14-летнего возраста и проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее — Порядок).
2. Голосование проводится ежегодно органами местного самоуправления муниципальных образований в целях создания механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды и ежегодного обеспечения достижения показателя увеличения доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, предусмотренного паспортом национального проекта «Жилье и городская среда» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 сентября 2018 года № 12), паспортом федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (утвержден проектным комитетом по национальному проекту «Жилье и городская среда», протокол от 21 декабря 2018 года № 3) и паспортом регионального проекта Республики Северная Осетия-Алания «Формирование комфортной городской среды» (утвержден постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 августа 2017 года №337).
Голосование проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания с численностью населения свыше 20 тыс. человек.
В муниципальных образованиях Республики Северная Осетия-Алания с численностью населения до 20 тыс. человек голосование может проводиться по решению органов местного самоуправления.
Голосование проводится ежегодно не позднее 25 октября года, предшествующего году реализации мероприятия по благоустройству
территории.
Голосование проводится с учетом выполнения следующих условий: завершение благоустройства общественных территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в предыдущем году;
завершение благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальные программы, выбранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующему году реализации мероприятий по благоустройству.
В перечень для голосования не включаются общественные территории, по которым проводилось голосование и по итогам которого они были включены в муниципальные программы формирования современной городской среды с определением года, в котором должно быть проведено благоустройство.
Голосование может проводиться в форме:
открытого голосования на счетных участках, в том числе в электронной форме (далее - открытое голосование);
удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - интернет- голосование), в том числе в специально оборудованных местах для голосования (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами).
3. Решение о назначении голосования на территории муниципального образования принимается муниципальным правовым актом.
4. Функции по организации голосования возлагаются на общественную комиссию, созданную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» (далее - общественная комиссия).
5. В муниципальном правовом акте о назначении голосования указываются следующие сведения:
1) дата (или период) и время проведения голосования;
2) форма голосования (открытое и (или) интернет-голосование);
3) места проведения голосования (адреса территориальных счетных участков);
4) наименование и адрес интернет-портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения интернет-голосования.
5) перечень общественных территорий, представленных на голосование;
6) порядок определения победителя по итогам голосования;
7) иные сведения, необходимые для проведения голосования:.
6. Решение о назначении голосования подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования
(обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 20 календарных дней до дня его проведения (или до первого дня голосования).
7. Проведение голосования организует и обеспечивает общественная комиссия.
Общественная комиссия обеспечивает:
1) изготовление бюллетеней для голосования в случае открытого голосования (бюллетени печатаются или формируются в электронной форме на русском языке, наименования общественных территорий в бюллетене размещаются в алфавитном порядке) и передает их, а также иную документацию, связанную с подготовкой и проведением голосования, в территориальные счетные комиссии;
2) формирование территориальных счетных комиссий в составе не менее трех человек: председатель, секретарь и член (члены) комиссии (при формировании территориальных счетных комиссий учитываются предложения политических партий, общественных объединений и собраний граждан). Членами территориальных счетных комиссий не могут быть лица, являющиеся инициаторами выдвижения общественных территорий, отобранных для голосования. Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования;
3) не позднее, чем за один календарный день до дня голосования, размещение и оборудование территориальных счетных участков в необходимом количестве для полного охвата населения муниципального образования:
бюллетенями для голосования;
столами, стульями и урнами для голосования, канцелярскими принадлежностями и бумагой;
информационными стендами в фирменном стиле федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования, плакатами с дизайн-проектами и описанием перечня запланированных работ;
специализированными программными средствами и необходимой компьютерной техникой в случае проведения открытого голосования в электронной форме;
4) привлечение на каждом территориальном счетном участке представителей администраций муниципальных организаций, проектных организаций, архитекторов и иных лиц для разъяснения участникам голосования информации по предлагаемым территориям и перечням мероприятий по их благоустройству;
5) работу электронного сервиса в информационно-телекоммуникационной системе Интернет в случае проведения интернет - голосования;
6) рассмотрение жалоб (обращений) граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
7) организацию контроля за работой территориальных счетных комиссий, порядком на территориальных счетных участках в период проведения голосования, включая соблюдение порядка проведения голосования.
8. Граждане участвуют в голосовании лично на равных основаниях. Каждый участник голосования имеет один голос, имеющий равный вес.
9. Граждане и организации вправе проводить агитацию в поддержку отбора конкретной общественной территории, самостоятельно определяя формы агитации, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Агитационный период начинается со дня опубликования в средствах массовой информации муниципального правового акта о назначении голосования.
II. Открытое голосование
10. Открытое голосование проводится на территориальных счетных участках путем заполнения бюллетеней. При проведении открытого голосования в электронной форме используются электронные бюллетени, которые заполняются с применением специализированного программного средства.
Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на счетный участок (далее - список).
В список включаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям пункта 1 настоящего Порядка (далее - участник голосования).
В списке рекомендуется указывать фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) участника голосования.
В списке желательно также предусмотреть графы для проставления:
участником голосования подписи за полученный им документ для
голосования;
участником голосования подписи о согласии на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
подпись члена территориальной счетной комиссии, выдавшего документ для голосования участнику голосования.
11. Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и ставит подписи в списке, подтверждающие получение бюллетеня, а также согласие на обработку его персональных данных.
После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня. При этом участнику голосования разъясняется его право проголосовать не более чем за одну общественную
территорию.
При проведении голосования в электронной форме участнику голосования предоставляется возможность заполнить электронный бюллетень на территориальном счетном участке с применением специализированного программного средства.
12. Участник голосования заполняет бюллетень, проставляя любой знак напротив наименования общественной территории (общественных территорий), за которую (которые) он собирается голосовать.
После заполнения бюллетеня участник голосования передает заполненный документ для голосования члену территориальной счетной комиссии, выдавшему бюллетень.
При проведении голосования в электронной форме заполненный электронный бюллетень автоматически учитывается специализированным программным средством.
13. По окончании открытого голосования все бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет ответственность за сохранность заполненных бюллетеней.
При проведении открытого голосования в электронной форме сохранность заполненных электронных бюллетеней обеспечивается специализированным программным средством.
14. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания голосования. При проведении открытого голосования в электронной форме подсчет голосов осуществляется автоматически специализированным программным средством.
По истечении периода проведения открытого голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица, определенные решением общественной комиссии.
Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
15. Перед непосредственным подсчетом голосов фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в открытом голосовании.
Неиспользованные бюллетени погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных бюллетеней фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии. При проведении открытого голосования в электронной форме количество неиспользованных бюллетеней не фиксируется.
При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в бюллетенях, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень общественных территорий, представленных в бюллетенях, после чего
суммируются.
Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок напротив наименований общественных территорий, и бюллетени, в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено пунктом 11, а также любые иные бюллетени, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
В случае возникновения сомнений в определении мнения участника открытого голосования в бюллетене такой бюллетень откладывается в отдельную стопку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение бюллетеней, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии. После завершения подсчета, за исключением случаев проведения открытого голосования в электронной форме, действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями опечатываются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
16. После проведения необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия подводит итоги открытого голосования на своем территориальном счетном участке, которые фиксируются в итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии.
В итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии о результатах голосования на территориальном счетном участке указываются:
1) число граждан, принявших участие в открытом голосовании;
2) результаты открытого голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам открытого голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению комиссии.
При проведении открытого голосования в электронной форме итоговый протокол формируется специализированным программным средством и распечатывается для последующего подписания.
Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии Подписывается всеми присутствующими на заседании членами территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
17. По решению общественной комиссии подсчет голосов участников открытого голосования может осуществляться в общественной комиссии.
III. Интернет-голосование
18. Интернет-голосование проводится с использованием электронных сервисов на интернет-портале, указанном в муниципальном правовом акте о назначении голосования.
Решением органа местного самоуправления может быть определено несколько интернет-порталов для проведения интернет-голосования, в том числе с использованием социальных сетей и официальных сайтов муниципальных образований.
19. Принимать участие в интернет-голосовании вправе граждане, соответствующие требованиям пункта 1 настоящего Порядка.
Порядок регистрации (идентификации) участников голосования на интернет-портале устанавливается муниципальным правовым актом с учетом возможностей электронного сервиса (через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет- портале, либо без указания персональных данных).
20. При проведении интернет-голосования участникам голосования предоставляется возможность:
проголосовать удаленно (дистанционно) с использованием персональных стационарных и мобильных аппаратных средств выхода в информационно¬телекоммуникационную сеть Интернет;
проголосовать в специально оборудованных местах (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами) для удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
ознакомиться с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования, дизайн-проектами благоустройства территорий и перечнем запланированных работ.
В случае голосования граждан в специально оборудованных местах голосование осуществляется через учетную запись в ЕСИА либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале (с предъявлением участником голосования паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).
21. Для обеспечения проведения интернет-голосования органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия- Алания публикуют на интернет-портале перечень общественных территорий, отобранных общественной комиссией для голосования.
22. Участникам голосования предоставляется доступ к перечню общественных территорий с возможностью выбора не более чем одной общественной территории.
23. Результаты интернет-голосования направляются в общественную комиссию.
IV. Подведение итогов голосования
24. Подведение итогов голосования по муниципальному образованию производится общественной комиссией на основании протоколов территориальных счетных комиссий в случае открытого голосования и (или) на основании результатов интернет-голосования.
25. Подведение итогов голосования общественная комиссия производит в течение 3 календарных дней со дня проведения голосования (или последнего дня голосования) ежегодно, но не позднее 30 октября года, предшествующего году реализации мероприятия по благоустройству территории.
26. После подведения итогов голосования общественная комиссия формирует и представляет главе муниципального образования итоговый протокол заседания общественной комиссии с результатами голосования.
В итоговом протоколе заседания общественной комиссии указывается:
1) число граждан, принявших участие в голосовании;
2) результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению комиссии.
Итоговый протокол заседания общественной комиссии печатается на листах формата А4. Каждый лист итогового протокола нумеруется, подписывается присутствующими на заседании членами общественной комиссии, заверяется печатью местной администрации. На каждом листе указываются дата и время подписания протокола. Время подписания протокола, указанное на каждом его листе, должно быть одинаковым. Итоговый протокол заседания общественной комиссии составляется в двух экземплярах.
27. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
28. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол в течение одного года хранятся в администрации местного самоуправления муниципального образования, а затем уничтожаются. Списки хранятся в сейфе либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
29. Заинтересованные лица вправе подать в общественную комиссию жалобы (обращения) по вопросам, связанным с проведением голосования. Общественная комиссия регистрирует поступившие жалобы (обращения) и рассматривает их на своих заседаниях в течение 10 дней в период подготовки к проведению голосования, а в день голосования - непосредственно в день
обращения. По итогам рассмотрения жалобы (обращения) заинтересованному лицу направляется ответ в письменной форме за подписью председателя общественной комиссии.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 января 2019 г. №17
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕЙТИНГОВОГО ГОЛОСОВАНИЯ ПО
ОТБОРУ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ
БЛАГОУСТРОЙСТВУ В ПЕРВООЧЕРЕДНОМ ПОРЯДКЕ В СООТВЕТСТВИИ С
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ
СРЕДЫ
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» Правительство Республики Северная Осетия - Алания постановляет:
Утвердить прилагаемый порядок проведения рейтингового голосования по проектам благоустройства общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой формирования современной городской среды.
Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.Тускаев
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 31 января 2019 г. №17
ПОРЯДОК
проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий муниципального образования, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой формирования современной городской среды
I. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает правила проведения отбора общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в соответствии с муниципальной программой формирования комфортной городской среды в году проведения голосования и (или) по решению органа местного самоуправления муниципального образования в году, следующем за годом проведения голосования (далее — отбор), по результатам открытого голосования граждан Российской Федерации, достигших 14-летнего возраста и проживающих на территории Республики Северная Осетия-Алания (далее — Порядок).
2. Голосование проводится ежегодно органами местного самоуправления муниципальных образований в целях создания механизма прямого участия граждан в формировании комфортной городской среды и ежегодного обеспечения достижения показателя увеличения доли граждан, принимающих участие в решении вопросов развития городской среды, предусмотренного паспортом национального проекта «Жилье и городская среда» (утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24 сентября 2018 года № 12), паспортом федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» (утвержден проектным комитетом по национальному проекту «Жилье и городская среда», протокол от 21 декабря 2018 года № 3) и паспортом регионального проекта Республики Северная Осетия-Алания «Формирование комфортной городской среды» (утвержден постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 29 августа 2017 года №337).
Голосование проводится органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия-Алания с численностью населения свыше 20 тыс. человек.
В муниципальных образованиях Республики Северная Осетия-Алания с численностью населения до 20 тыс. человек голосование может проводиться по решению органов местного самоуправления.
Голосование проводится ежегодно не позднее 25 октября года, предшествующего году реализации мероприятия по благоустройству
территории.
Голосование проводится с учетом выполнения следующих условий: завершение благоустройства общественных территорий, включенных в государственные (муниципальные) программы по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в предыдущем году;
завершение благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальные программы, выбранных по результатам голосования по отбору общественных территорий, проведенного в году, предшествующему году реализации мероприятий по благоустройству.
В перечень для голосования не включаются общественные территории, по которым проводилось голосование и по итогам которого они были включены в муниципальные программы формирования современной городской среды с определением года, в котором должно быть проведено благоустройство.
Голосование может проводиться в форме:
открытого голосования на счетных участках, в том числе в электронной форме (далее - открытое голосование);
удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - интернет- голосование), в том числе в специально оборудованных местах для голосования (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами).
3. Решение о назначении голосования на территории муниципального образования принимается муниципальным правовым актом.
4. Функции по организации голосования возлагаются на общественную комиссию, созданную в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды» (далее - общественная комиссия).
5. В муниципальном правовом акте о назначении голосования указываются следующие сведения:
1) дата (или период) и время проведения голосования;
2) форма голосования (открытое и (или) интернет-голосование);
3) места проведения голосования (адреса территориальных счетных участков);
4) наименование и адрес интернет-портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для проведения интернет-голосования.
5) перечень общественных территорий, представленных на голосование;
6) порядок определения победителя по итогам голосования;
7) иные сведения, необходимые для проведения голосования:.
6. Решение о назначении голосования подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования
(обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем за 20 календарных дней до дня его проведения (или до первого дня голосования).
7. Проведение голосования организует и обеспечивает общественная комиссия.
Общественная комиссия обеспечивает:
1) изготовление бюллетеней для голосования в случае открытого голосования (бюллетени печатаются или формируются в электронной форме на русском языке, наименования общественных территорий в бюллетене размещаются в алфавитном порядке) и передает их, а также иную документацию, связанную с подготовкой и проведением голосования, в территориальные счетные комиссии;
2) формирование территориальных счетных комиссий в составе не менее трех человек: председатель, секретарь и член (члены) комиссии (при формировании территориальных счетных комиссий учитываются предложения политических партий, общественных объединений и собраний граждан). Членами территориальных счетных комиссий не могут быть лица, являющиеся инициаторами выдвижения общественных территорий, отобранных для голосования. Полномочия территориальной счетной комиссии прекращаются после опубликования (обнародования) результатов голосования;
3) не позднее, чем за один календарный день до дня голосования, размещение и оборудование территориальных счетных участков в необходимом количестве для полного охвата населения муниципального образования:
бюллетенями для голосования;
столами, стульями и урнами для голосования, канцелярскими принадлежностями и бумагой;
информационными стендами в фирменном стиле федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования, плакатами с дизайн-проектами и описанием перечня запланированных работ;
специализированными программными средствами и необходимой компьютерной техникой в случае проведения открытого голосования в электронной форме;
4) привлечение на каждом территориальном счетном участке представителей администраций муниципальных организаций, проектных организаций, архитекторов и иных лиц для разъяснения участникам голосования информации по предлагаемым территориям и перечням мероприятий по их благоустройству;
5) работу электронного сервиса в информационно-телекоммуникационной системе Интернет в случае проведения интернет - голосования;
6) рассмотрение жалоб (обращений) граждан по вопросам, связанным с проведением голосования;
7) организацию контроля за работой территориальных счетных комиссий, порядком на территориальных счетных участках в период проведения голосования, включая соблюдение порядка проведения голосования.
8. Граждане участвуют в голосовании лично на равных основаниях. Каждый участник голосования имеет один голос, имеющий равный вес.
9. Граждане и организации вправе проводить агитацию в поддержку отбора конкретной общественной территории, самостоятельно определяя формы агитации, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Агитационный период начинается со дня опубликования в средствах массовой информации муниципального правового акта о назначении голосования.
II. Открытое голосование
10. Открытое голосование проводится на территориальных счетных участках путем заполнения бюллетеней. При проведении открытого голосования в электронной форме используются электронные бюллетени, которые заполняются с применением специализированного программного средства.
Члены территориальных счетных комиссий составляют список граждан, пришедших на счетный участок (далее - список).
В список включаются граждане Российской Федерации, соответствующие требованиям пункта 1 настоящего Порядка (далее - участник голосования).
В списке рекомендуется указывать фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта (реквизиты иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации) участника голосования.
В списке желательно также предусмотреть графы для проставления:
участником голосования подписи за полученный им документ для
голосования;
участником голосования подписи о согласии на обработку его персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;
подпись члена территориальной счетной комиссии, выдавшего документ для голосования участнику голосования.
11. Для получения бюллетеня участник голосования предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации и ставит подписи в списке, подтверждающие получение бюллетеня, а также согласие на обработку его персональных данных.
После этого в списке расписывается член территориальной счетной комиссии, выдавший участнику голосования бюллетень.
Член территориальной счетной комиссии разъясняет участнику голосования порядок заполнения бюллетеня. При этом участнику голосования разъясняется его право проголосовать не более чем за одну общественную
территорию.
При проведении голосования в электронной форме участнику голосования предоставляется возможность заполнить электронный бюллетень на территориальном счетном участке с применением специализированного программного средства.
12. Участник голосования заполняет бюллетень, проставляя любой знак напротив наименования общественной территории (общественных территорий), за которую (которые) он собирается голосовать.
После заполнения бюллетеня участник голосования передает заполненный документ для голосования члену территориальной счетной комиссии, выдавшему бюллетень.
При проведении голосования в электронной форме заполненный электронный бюллетень автоматически учитывается специализированным программным средством.
13. По окончании открытого голосования все бюллетени передаются председателю территориальной счетной комиссии, который несет ответственность за сохранность заполненных бюллетеней.
При проведении открытого голосования в электронной форме сохранность заполненных электронных бюллетеней обеспечивается специализированным программным средством.
14. Подсчет голосов участников голосования осуществляется открыто и гласно и начинается сразу после окончания голосования. При проведении открытого голосования в электронной форме подсчет голосов осуществляется автоматически специализированным программным средством.
По истечении периода проведения открытого голосования председатель территориальной счетной комиссии объявляет о завершении голосования, и территориальная счетная комиссия приступает к подсчету голосов участников голосования.
При подсчете голосов имеют право присутствовать представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, представители средств массовой информации, иные лица, определенные решением общественной комиссии.
Председатель территориальной счетной комиссии обеспечивает порядок при подсчете голосов.
15. Перед непосредственным подсчетом голосов фиксируется общее количество участников голосования, принявших участие в открытом голосовании.
Неиспользованные бюллетени погашаются путем отрезания нижнего левого угла. Количество неиспользованных бюллетеней фиксируется в итоговом протоколе территориальной счетной комиссии. При проведении открытого голосования в электронной форме количество неиспользованных бюллетеней не фиксируется.
При непосредственном подсчете голосов данные, содержащиеся в бюллетенях, оглашаются и заносятся в специальную таблицу, которая содержит перечень общественных территорий, представленных в бюллетенях, после чего
суммируются.
Недействительные бюллетени при подсчете голосов не учитываются. Недействительными считаются бюллетени, которые не содержат отметок напротив наименований общественных территорий, и бюллетени, в которых участник голосования отметил большее количество общественных территорий, чем предусмотрено пунктом 11, а также любые иные бюллетени, по которым невозможно выявить действительную волю участника голосования. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.
В случае возникновения сомнений в определении мнения участника открытого голосования в бюллетене такой бюллетень откладывается в отдельную стопку. По окончании сортировки территориальная счетная комиссия решает вопрос о действительности всех вызвавших сомнение бюллетеней, при этом на оборотной стороне бюллетеня указываются причины признания его действительным или недействительным. Эта запись подтверждается подписью председателя территориальной счетной комиссии. После завершения подсчета, за исключением случаев проведения открытого голосования в электронной форме, действительные и недействительные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, мешки или коробки, на которых указываются номер счетного участка, число упакованных действительных и недействительных бюллетеней. Пачки, мешки или коробки с бюллетенями опечатываются и скрепляются подписью председателя территориальной счетной комиссии.
16. После проведения необходимых действий и подсчетов территориальная счетная комиссия подводит итоги открытого голосования на своем территориальном счетном участке, которые фиксируются в итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии.
В итоговом протоколе заседания территориальной счетной комиссии о результатах голосования на территориальном счетном участке указываются:
1) число граждан, принявших участие в открытом голосовании;
2) результаты открытого голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам открытого голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению комиссии.
При проведении открытого голосования в электронной форме итоговый протокол формируется специализированным программным средством и распечатывается для последующего подписания.
Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии Подписывается всеми присутствующими на заседании членами территориальной счетной комиссии.
Итоговый протокол заседания территориальной счетной комиссии передается председателем территориальной счетной комиссии в общественную комиссию.
17. По решению общественной комиссии подсчет голосов участников открытого голосования может осуществляться в общественной комиссии.
III. Интернет-голосование
18. Интернет-голосование проводится с использованием электронных сервисов на интернет-портале, указанном в муниципальном правовом акте о назначении голосования.
Решением органа местного самоуправления может быть определено несколько интернет-порталов для проведения интернет-голосования, в том числе с использованием социальных сетей и официальных сайтов муниципальных образований.
19. Принимать участие в интернет-голосовании вправе граждане, соответствующие требованиям пункта 1 настоящего Порядка.
Порядок регистрации (идентификации) участников голосования на интернет-портале устанавливается муниципальным правовым актом с учетом возможностей электронного сервиса (через учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет- портале, либо без указания персональных данных).
20. При проведении интернет-голосования участникам голосования предоставляется возможность:
проголосовать удаленно (дистанционно) с использованием персональных стационарных и мобильных аппаратных средств выхода в информационно¬телекоммуникационную сеть Интернет;
проголосовать в специально оборудованных местах (многофункциональных центрах, организациях с большой посещаемостью гражданами) для удаленного (дистанционного) голосования с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
ознакомиться с описанием общественных территорий, предлагаемых для голосования, дизайн-проектами благоустройства территорий и перечнем запланированных работ.
В случае голосования граждан в специально оборудованных местах голосование осуществляется через учетную запись в ЕСИА либо посредством введения персональных данных участника голосования непосредственно на интернет-портале (с предъявлением участником голосования паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации).
21. Для обеспечения проведения интернет-голосования органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Северная Осетия- Алания публикуют на интернет-портале перечень общественных территорий, отобранных общественной комиссией для голосования.
22. Участникам голосования предоставляется доступ к перечню общественных территорий с возможностью выбора не более чем одной общественной территории.
23. Результаты интернет-голосования направляются в общественную комиссию.
IV. Подведение итогов голосования
24. Подведение итогов голосования по муниципальному образованию производится общественной комиссией на основании протоколов территориальных счетных комиссий в случае открытого голосования и (или) на основании результатов интернет-голосования.
25. Подведение итогов голосования общественная комиссия производит в течение 3 календарных дней со дня проведения голосования (или последнего дня голосования) ежегодно, но не позднее 30 октября года, предшествующего году реализации мероприятия по благоустройству территории.
26. После подведения итогов голосования общественная комиссия формирует и представляет главе муниципального образования итоговый протокол заседания общественной комиссии с результатами голосования.
В итоговом протоколе заседания общественной комиссии указывается:
1) число граждан, принявших участие в голосовании;
2) результаты голосования (итоги голосования) в виде рейтинговой таблицы общественных территорий, составленной по итогам голосования исходя из количества голосов участников голосования, отданных за каждую территорию;
3) иные данные по усмотрению комиссии.
Итоговый протокол заседания общественной комиссии печатается на листах формата А4. Каждый лист итогового протокола нумеруется, подписывается присутствующими на заседании членами общественной комиссии, заверяется печатью местной администрации. На каждом листе указываются дата и время подписания протокола. Время подписания протокола, указанное на каждом его листе, должно быть одинаковым. Итоговый протокол заседания общественной комиссии составляется в двух экземплярах.
27. Сведения об итогах голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
28. Документация, связанная с проведением голосования, в том числе списки, протоколы территориальных счетных комиссий, итоговый протокол в течение одного года хранятся в администрации местного самоуправления муниципального образования, а затем уничтожаются. Списки хранятся в сейфе либо ином специально приспособленном для хранения документов месте, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
29. Заинтересованные лица вправе подать в общественную комиссию жалобы (обращения) по вопросам, связанным с проведением голосования. Общественная комиссия регистрирует поступившие жалобы (обращения) и рассматривает их на своих заседаниях в течение 10 дней в период подготовки к проведению голосования, а в день голосования - непосредственно в день
обращения. По итогам рассмотрения жалобы (обращения) заинтересованному лицу направляется ответ в письменной форме за подписью председателя общественной комиссии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.02.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: