Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2019г.
Номер документа: RU76000201900076
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Ярославской области от 30.01.2020 № 51-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.01.2019 № 52-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2019 – 2021 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 27.06.2019 № 448-п, от 30.12.2019 № 963-п)

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196‑ФЗ «О безопасности дорожного движения»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2019 – 2021 годы.

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Шабалина А.Ю.

3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 31.01.2019 № 52-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2019 – 2021 ГОДЫ

Паспорт областной целевой программы «Повышение безопасности
дорожного движения в Ярославской области» на 2019 – 2021 годы

Сроки реализации

областной целевой
программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2019 –

2021 годы (далее – ОЦП)

2019 – 2021 годы

Куратор ОЦП

заместитель Губернатора области Шабалин А.Ю., тел. 78-60-23

Ответственный
исполнитель ОЦП

департамент региональной безопасности Ярославской области (далее – ДРБ)

первый заместитель
директора ДРБ
Мамаев А.А.,
тел. 40-04-19,

председатель комитета общей профилактики правонарушений ДРБ Смирнов В.Н.,
тел. 78-57-48,

консультант комитета

общей профилактики правонарушений ДРБ

Васнецова С.Л.,
тел. 78-57-44

Исполнитель ОЦП

департамент образования Ярославской области (далее – ДО)

первый заместитель директора ДО
Астафьева С.В.,

тел 40-08-88

Электронный адрес размещения ОЦП
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

http://www.yarregion.ru/depts/drb/tmpPages/
programs.aspx

Общая потребность в финансовых ресурсах

Источники

финансирования

Плановый объем финансирования (тыс. руб.)

всего

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

Предусмотрено законом об областном бюджете:

- областные средства

14451,214

4371,214

5040,000

5040,000

Итого по ОЦП

14451,214

4371,214

5040,000

5040,000

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 30.12.2019 № 963-п)

I. Описание текущей ситуации и обоснование необходимости реализации ОЦП

1. Разработка ОЦП обусловлена необходимостью продолжения реализации на региональном уровне государственной политики в соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 г. № 864 «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 – 2020 годах», а также реализации Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. № 1-р, и Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», путем осуществления мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения через формирование безопасного поведения участников дорожного движения, в том числе предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, совершенствование и развитие единой системы предупреждения правонарушений в области безопасности дорожного движения, повышение уровня личной и общественной безопасности населения, сокращение количества граждан, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), сокращение количества ДТП с пострадавшими. 

2. Дорожно-транспортная аварийность наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу и отдельным гражданам, приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста, гибнут и становятся инвалидами дети.

Обеспечение безопасности дорожного движения в регионе в современных условиях во многом зависит от эффективности взаимодействия региональных органов исполнительной власти и правоохранительных органов в сфере безопасности дорожного движения. Уровень обеспечения безопасности дорожного движения в регионе влияет на формирование оценки гражданами деятельности не только правоохранительных органов, но и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Проблема аварийности, связанной с автомобильным транспортом, в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Ежегодно в Ярославской области в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 2,5 тыс. человек. На дорогах области за последние 5 лет погибли 1080 человек, в том числе 40 детей в возрасте до 16 лет, 12133 человека были травмированы, в том числе 966 детей.

3. Предварительные результаты реализации областной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Ярославской области» на 2016 – 2018 годы свидетельствуют, что использование программно-целевых методов управления в этой сфере позволило значительно улучшить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в Ярославской области.

По итогам реализации указанной программы в 2018 году достигнута основная цель – сокращение числа погибших в результате ДТП по отношению к базовому показателю 2012 года, а также сокращение детской смертности в результате ДТП.

За период с 2012 по 2018 год удалось последовательно обеспечить сокращение количества ДТП с пострадавшими с 2078 до 1995 ДТП и достичь сокращения числа погибших в ДТП с 284 до 172 человек.

Одним из основных факторов, позволивших изменить ситуацию с дорожно-транспортной аварийностью в области, является успешная реализация программных мероприятий.

Вместе с тем ситуация на дорогах области остается небезопасной. На территории Ярославской области в 2018 году зарегистрировано 1995 ДТП, в результате которых 172 человека погибли и 2563 человека получили ранения различной степени тяжести.

83 процента ДТП в Ярославской области происходит на территории городов и населенных пунктов, погибают около 53 процентов и получают ранения более 81 процента от общего числа пострадавших.

В 2018 году зарегистрировано 227 ДТП с участием детей и подростков в возрасте до 16 лет, в которых погибли 5 и получили ранения 248 детей, около 50 процентов всех пострадавших в ДТП детей являлись пассажирами транспортных средств.

4. В общей структуре аварийности наибольшее количество ДТП происходит по причине нарушения правил дорожного движения водителями транспортных средств (85,2 процента в 2018 году). В таких ДТП погибают и получают ранения подавляющее большинство пострадавших в результате ДТП (82,6 процента от общего числа погибших и 88,6 процента от общего числа раненых).

Три четверти всех ДТП, произошедших по причине нарушения водителями транспортных средств правил дорожного движения, связаны с водителями легковых автомобилей, почти каждое пятое ДТП совершается водителями в состоянии опьянения или отказавшимися от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Основной причиной почти каждого третьего ДТП, гибели и ранения участников дорожного движения являются недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2018 году – 30,7 процента ДТП).

5. Основными факторами, определяющими причины высокого уровня аварийности и наличие тенденции к дальнейшему ухудшению ситуации, являются:

- постоянно возрастающая мобильность населения;

- уменьшение перевозок общественным транспортом и увеличение перевозок личным транспортом;

- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобилей и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки;

- пренебрежение требованиями безопасности дорожного движения со стороны участников дорожного движения, отсутствие должной моральной ответственности за последствия невыполнения требований правил дорожного движения.

6. Для эффективного решения проблем дорожно-транспортной аварийности и обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их финансирование.

Продолжение применения программно-целевого метода решения проблем дорожно-транспортной аварийности в области позволит не только сохранить накопленный потенциал и привести к достижению целевого ориентира – сокращению числа погибших в ДТП, гармонизации системы обеспечения безопасности дорожного движения, но и сформировать предпосылки выхода на еще более стратегические цели снижения дорожно-транспортного травматизма.

Только совместными усилиями органов исполнительной власти области и других субъектов деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения будет обеспечена тесная межведомственная координация действий в рамках программно-целевого метода планирования деятельности с четким определением целей и задач ОЦП, выбором перечня скоординированных мероприятий, направленных на повышение безопасности дорожного движения. Использование такого метода позволит мобилизовать ресурсные возможности и сконцентрировать усилия на приоритетных направлениях комплексного решения проблемы: сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП, сокращение количества ДТП с пострадавшими. Одновременное сосредоточение усилий на всех этих направлениях позволит получить устойчивый положительный эффект.

Реализация каждого отдельно взятого направления окажется более затратной по сравнению с комплексным подходом к реализации всех указанных направлений. В результате реализации ОЦП прогнозируется снижение уровня смертности и травматизма населения в результате ДТП и обеспечение безопасности и благополучия граждан, проживающих на территории Ярославской области.

II. Цель ОЦП

Наименование цели

Показатель

наименование

единица измерения

базовое значение (2017 год)*

прогнозируемое значение

2019 год

2020 год

2021 год

Развитие системы обеспечения безопасности дорожного движения на территории области в части формирования безопасного поведения участников дорожного движения

количество
погибших в ДТП

случаев на 100 тыс. населения

14,1

12,7

11,1

9,9

процентов

100

90,1

78,7

70,2

количество мест концентрации ДТП

единиц

76

70

63

57

процентов

100

91,7

83,4

75,1

* Год, принятый за базовое значение, и плановые значения показателей определены с учетом Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 – 2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 г. № 1-р, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и проекта паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

III. Задачи ОЦП



п/п

Наименование задачи

Результат

наименование

единица измерения

2019 год

2020 год

2021 год

1.

Формирование навыков поведения участников дорожного движения, соблюдение норм и правил дорожного движения

проведен комплекс мероприятий по формированию навыков поведения участников дорожного движения, соблюдение норм и правил дорожного движения

да/нет

да

да

да

2.

Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности детей в ходе их участия в дорожном движении

проведены мероприятия по обеспечению безопасности детей в ходе их участия в дорожном движении

да/нет

да

да

да

IV. Механизмы реализации ОЦП

Механизм реализации ОЦП предусматривает исполнение комплекса мероприятий, необходимых для достижения цели и решения задач ОЦП, и разработан в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации и Ярославской области.

Ответственный исполнитель ОЦП – ДРБ, исполнитель ОЦП – ДО.

Финансирование ОЦП осуществляется за счет средств областного и федерального бюджетов в объемах, определенных системой программных мероприятий, путем выделения целевых бюджетных ассигнований ответственному исполнителю ОЦП и исполнителю ОЦП.

Приобретение товаров (выполнение работ, оказание услуг), необходимых для реализации программных мероприятий, будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объемы финансирования мероприятий ОЦП подлежат уточнению при разработке проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и по мере реализации мероприятий ОЦП.

Информация об ОЦП и отчеты о ходе ее реализации размещаются ответственным исполнителем ОЦП на странице ДРБ на портале органов государственной власти Ярославской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в государственной информационной системе Ярославской области «ДИАрама».

ДРБ, являясь ответственным исполнителем ОЦП:

- осуществляет организацию и  координацию выполнения мероприятий ОЦП,  контроль за выполнением ОЦП;

- формирует план реализации ОЦП на год;

- вносит предложения по уточнению мероприятий ОЦП с учетом складывающейся в регионе ситуации по повышению безопасности дорожного движения;

- ежегодно с учетом хода реализации ОЦП уточняет объемы средств, необходимых для финансирования мероприятий ОЦП в очередном финансовом году;

- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий ОЦП;

- формирует, представляет и размещает отчеты о ходе реализации и финансировании ОЦП.

Исполнитель ОЦП:

- несет ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий ОЦП;

- осуществляет организацию и координацию выполнения проектов и отдельных мероприятий ОЦП, контроль за их выполнением;

- осуществляет закупки товаров, работ, услуг для реализации мероприятий ОЦП;

- осуществляет финансирование мероприятий ОЦП за счет средств, выделяемых на реализацию ОЦП;

- осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств в рамках мероприятий ОЦП;

- осуществляет подготовку предложений о распределении средств областного бюджета, предусматриваемых на реализацию мероприятий ОЦП;

- осуществляет контроль за целевым использованием средств областного бюджета на реализацию мероприятий ОЦП.

V. Перечень мероприятий ОЦП

(в редакции постановлений Правительства Ярославской области от 27.06.2019 № 448-п, от 30.12.2019 № 963-п)



п/п

Наименование
задачи/мероприятия (в установленном
порядке)

Результат выполнения
мероприятия

Срок реализации, годы

Объем финансирования за счет областных средств, тыс. руб.

Исполнитель и соисполнители мероприятия (в установленном порядке)

наименование (единица измерения)

плановое значение

1

2

3

4

5

6

7

1.

Задача 1. Формирование навыков поведения участников дорожного движения, соблюдение норм и правил дорожного движения

2019

3831,214

ДРБ

2020

4500,000

2021

4500,000

1.1.

Выпуск специальных телепередач по пропаганде безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения среди различных категорий участников дорожного движения

выпущено в эфир специальных телепередач (единиц)

не менее 40

2019

557,507

ДРБ

не менее 40

2020

1300,000

не менее 40

2021

1300,000

1.2.

Подготовка и размещение в эфире телеканалов видеороликов по пропаганде безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения среди различных категорий участников дорожного движения

подготовлены и размещены в эфире телеканалов видеоролики (единиц)

не менее 2

2019

94,991

ДРБ

не менее 2

2020

100,000

не менее 2

2021

100,000

1.3.

Издание печатной продукции по пропаганде безусловного соблюдения норм и правил дорожного движения среди различных категорий участников дорожного движения (газета и другая печатная продукция о деятельности Государственной инспекции безопасности дорожного движения)

издано газет и другой печатной продукции (единиц)

не менее 12

2019

507,767

ДРБ

не менее 12

2020

610,000

не менее 12

2021

610,000

1.4.

Приобретение специального автотранспорта и специальных  технических устройств

приобретены специальный автотранспорт (единиц)/ специальные технические устройства (единиц)

не менее 4/16

2019

2670,949

ДРБ

не менее 4/10

2020

2490,000

не менее 4/10

2021

2490,000

2.

Задача 2. Осуществление комплекса мер по обеспечению безопасности детей в ходе их участия в дорожном движении

2019

540,000

ДО, государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества»

2020

540,000

2021

540,000

2.1.

Организация и проведение мероприятий для юных инспекторов движения, обеспечение участия команды Ярославской области во Всероссийском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо», Всероссийской профильной смене в лагере «Орленок», межгосударственном слете юных инспекторов движения, во Всероссийском первенстве по автомногоборью

мероприятия проведены (да/нет)

да

2019

460,000

ДО

да

2020

460,000

да

2021

460,000

2.2.

Приобретение световозвращающих элементов для детей

приобретены световозвращающие элементы для детей (единиц)

не менее 1200

2019

80,000

ДО, государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества»

не менее 2000

2020

80,000

не менее 2000

2021

80,000

Итого по ОЦП

2019

4371,214

2020

5040,000

2021

5040,000

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 27.02.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.020 Безопасность дорожного движения (см. также 090.070.130)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать