Основная информация
Дата опубликования: | 31 января 2020г. |
Номер документа: | RU74000202000027 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Челябинская область |
Принявший орган: | Правительство Челябинской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Правительство Челябинской области
Постановление
от 31.01.2020 г. №25-П
О Порядке организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области
(в редакции постановлений Правительства Челябинской области от 10.07.2020 № 317-П, от 26.01.2021 №16-П)
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Челябинской области «О регулировании отношений в области обращения с животными в Челябинской области»
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л. Текслер
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Челябинской области
от 30.01 2020 г. № 25-П
Порядок
организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области
1. Настоящий Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области (далее именуется – Порядок) устанавливает организацию и осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области (далее именуется - государственный надзор).
2. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее именуется - Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, а также требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях (далее именуются – обязательные требования).
3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее именуется - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 498-ФЗ.
3-1. При осуществлении государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее именуются - Правила).
Отнесение деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска осуществляется приказом Министерства сельского хозяйства Челябинской области в соответствии с критериями отнесения деятельности объектов государственного надзора к определенной категории риска при организации и осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области, предусмотренными в приложении к настоящему Порядку.
(пункт 3-1 введен постановлением Правительства Челябинской области от 26.01.2021 №16-П)
3-2. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется в соответствии с периодичностью, установленной приложением к Правилам.
(пункт 3-2 введен постановлением Правительства Челябинской области от 26.01.2021 №16-П)
3-3. Орган государственного надзора ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоена категория риска (далее именуется - перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска, принятого в соответствии с абзацем третьим пункта 3-1 настоящего Порядка.
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).
Орган государственного надзора размещает перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(пункт 3-3 введен постановлением Правительства Челябинской области от 26.01.2021 №16-П)
4. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
5. Государственный надзор в области обращения с животными на территории Челябинской области осуществляет Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется – орган государственного надзора).
6. Государственный надзор осуществляют должностные лица органа государственного надзора, перечень которых утверждается Правительством Челябинской области.
7. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган государственного надзора осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми данными органами программами профилактики нарушений.
8. Права должностных лиц органа государственного надзора определены частью 5 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
9. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 498-ФЗ.
Организация и проведение проверок физических лиц при осуществлении государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 498-ФЗ.
10-1. При проведении плановой выездной проверки должностные лица органа государственного надзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт 10-1 введен постановлением Правительства Челябинской области от 26.01.2021 №16-П)
10-2. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой выездной проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
(пункт 10-2 введен постановлением Правительства Челябинской области от 26.01.2021 №16-П)
10-3. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт 10-3 введен постановлением Правительства Челябинской области от 26.01.2021 №16-П)
11. Предметом проверок юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований.
12. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 82 Федерального закона № 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».
13. Должностные лица органа государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5-7 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ.
14. Утратил силу. - постановление Правительства Челябинской области от 10.07.2020 № 317-П.
15. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми руководителем органа государственного надзора;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
16. При поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица - владельца животного проводится проверка.
17. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.
18. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
19. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с правовым актом руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
20. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверок в отношении физических лиц обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании правового акта органа государственного надзора о назначении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта органа государственного надзора о назначении проверки;
не препятствовать физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить физических лиц, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в случае выявления при проведении проверки факта нарушения обязательных требований физическим лицом должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание (требование) физическому лицу об устранении выявленных нарушений;
направлять материалы проверки в уполномоченные органы при обнаружении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава преступления;
знакомить физических лиц с административным регламентом исполнения государственной функции по государственному надзору в области обращения с животными.
21. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверок в отношении физических лиц не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если проверка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа государственного надзора;
осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, за исключением проведения такой проверки по факту нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22. Физические лица при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, относящимися к предмету проверки, полученными органом государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного надзора по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Результатом проверки физического лица является оформление акта проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).
24. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
25. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом, который разрабатывается и утверждается в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 18.05.2011 г. № 152-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области».
27. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку организации и осуществления
государственного надзора в области
обращения с животными
на территории Челябинской области
Критерии отнесения деятельности объектов государственного надзора к определенной категории риска при организации и осуществлении
государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области
(введено постановлением Правительства Челябинской области от 26.01.2021 №16-П)
1. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее именуются – объекты государственного надзора) к определённой категории риска при организации и осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области (далее именуется - государственный надзор) учитываются тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами государственного надзора требований в области обращения с животными, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области (далее именуются - обязательные требования), и вероятность несоблюдения объектами государственного надзора обязательных требований.
2. Для отнесения деятельности объектов государственного надзора к определённым категориям риска используются критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами государственного надзора обязательных требований, указанные в таблице 1, и критерии вероятности несоблюдения объектами государственного надзора обязательных требований, указанные в таблице 2.
Таблица 1
Критерии
тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения объектами государственного надзора обязательных требований
Виды оказываемых услуг
Количество
баллов
Отлов, транспортировка, передача животных без владельцев (собаки, кошки) в приюты для животных, содержание животных без владельцев в приютах животных, включая лечение, вакцинацию, стерилизацию, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев в прежние места обитания, передача животных без владельцев новым владельцам
10
Отлов и транспортировка животных без владельцев
и передача животных без владельцев в приюты для животных, использование непродуктивных животных в целях охраны
9
Содержание животных без владельцев (собаки, кошки) в приютах для животных, включая лечение, вакцинацию, стерилизацию, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев в прежние места обитания
8
Содержание и разведение собак и кошек в кинологических и фелинологических организациях (клубах), содержание собак и кошек в гостиницах для домашних животных
7
Оказание услуг дрессировщиками и зоопсихологами для непродуктивных животных
6
Оказание груминг-услуг для непродуктивных животных, реализация непродуктивных животных через розничную сеть, содержание непродуктивных животных в служебных целях
5
В случае осуществления объектами государственного надзора одновременно двух и более видов деятельности, указанных в таблице 1, учитывается вид деятельности, которому соответствует наибольшее количество баллов.
Таблица 2
Критерии
вероятности несоблюдения объектами государственного надзора
обязательных требований
Продолжительность периода, прошедшего со дня возникновения (регистрации возникновения) на территории объекта государственного надзора, последнего случая заболевания животных заразными, в том числе особо опасными, болезнями, в связи с возникновением которого могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин)*
Количество
баллов,
соответствующих продолжитель-ности указанного периода
менее 1 года
5
от 1 года до 2 лет
4
от 2 до 3 лет
3
от 3 до 4 лет
2
* По состоянию на дату принятия решения об отнесении деятельности объекта государственного надзора к определённой категории риска.
3. Отнесение деятельности объектов государственного надзора к определённой категории риска осуществляется в зависимости от показателя риска (К) по следующей формуле:
К = К1 + К2, где:
К1 - количество баллов, соответствующих виду осуществляемой объектом государственного надзора деятельности согласно таблице 1;
К2 - количество баллов, соответствующих продолжительности периода, прошедшего со дня возникновения (регистрации возникновения) на объекте государственного надзора, последнего случая заболевания животных заразными, в том числе особо опасными, болезнями, в связи с возникновением которого могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин), согласно таблице 2.
Деятельность объекта государственного надзора подлежит отнесению:
1) к категории чрезвычайно высокого риска, если значение показателя риска (К) составляет 15 баллов;
2) к категории высокого риска, если значение показателя риска (К) находится в диапазоне от 10 до 14 баллов включительно;
3) к категории значительного риска, если значение показателя риска (К) находится в диапазоне от 8 до 9 баллов включительно;
4) к категории среднего риска, если значение показателя риска (К) составляет 7 баллов;
5) к категории умеренного риска, если значение показателя риска (К) составляет 6 баллов;
6) к категории низкого риска, если значение показателя риска (К) составляет 5 баллов и ниже.
4. При наличии на дату принятия решения об отнесении деятельности объекта государственного надзора к категории риска выявленных в течение последних двух лет фактов жестокого обращения с животными (поступление обращений, жалоб), постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или иным работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с нарушениями обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, категория риска, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 настоящего приложения, повышается на 1 уровень.
Правительство Челябинской области
Постановление
от 31.01.2020 г. №25-П
О Порядке организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области
(в редакции постановлений Правительства Челябинской области от 10.07.2020 № 317-П, от 26.01.2021 №16-П)
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Челябинской области «О регулировании отношений в области обращения с животными в Челябинской области»
Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель
Правительства
Челябинской области
А.Л. Текслер
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Челябинской области
от 30.01 2020 г. № 25-П
Порядок
организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области
1. Настоящий Порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области (далее именуется – Порядок) устанавливает организацию и осуществление государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области (далее именуется - государственный надзор).
2. Государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее именуется - Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, в том числе принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, а также требований к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях (далее именуются – обязательные требования).
3. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее именуется - Федеральный закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 498-ФЗ.
3-1. При осуществлении государственного надзора применяется риск-ориентированный подход.
В целях применения при осуществлении государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее именуются - Правила).
Отнесение деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска осуществляется приказом Министерства сельского хозяйства Челябинской области в соответствии с критериями отнесения деятельности объектов государственного надзора к определенной категории риска при организации и осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области, предусмотренными в приложении к настоящему Порядку.
(пункт 3-1 введен постановлением Правительства Челябинской области от 26.01.2021 №16-П)
3-2. Проведение плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется в соответствии с периодичностью, установленной приложением к Правилам.
(пункт 3-2 введен постановлением Правительства Челябинской области от 26.01.2021 №16-П)
3-3. Орган государственного надзора ведет перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельности которых присвоена категория риска (далее именуется - перечень). Включение юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к определенной категории риска, принятого в соответствии с абзацем третьим пункта 3-1 настоящего Порядка.
Перечень содержит следующую информацию:
полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
место нахождения юридического лица или индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к определенной категории риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).
Орган государственного надзора размещает перечень на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
(пункт 3-3 введен постановлением Правительства Челябинской области от 26.01.2021 №16-П)
4. Государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок в отношении юридических лиц и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
5. Государственный надзор в области обращения с животными на территории Челябинской области осуществляет Министерство сельского хозяйства Челябинской области (далее именуется – орган государственного надзора).
6. Государственный надзор осуществляют должностные лица органа государственного надзора, перечень которых утверждается Правительством Челябинской области.
7. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган государственного надзора осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми данными органами программами профилактики нарушений.
8. Права должностных лиц органа государственного надзора определены частью 5 статьи 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
9. Должностные лица органов государственного надзора при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 - 18 Федерального закона № 294-ФЗ, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом № 498-ФЗ.
Организация и проведение проверок физических лиц при осуществлении государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 498-ФЗ.
10-1. При проведении плановой выездной проверки должностные лица органа государственного надзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт 10-1 введен постановлением Правительства Челябинской области от 26.01.2021 №16-П)
10-2. Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой выездной проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.
(пункт 10-2 введен постановлением Правительства Челябинской области от 26.01.2021 №16-П)
10-3. Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
(пункт 10-3 введен постановлением Правительства Челябинской области от 26.01.2021 №16-П)
11. Предметом проверок юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований.
12. Мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 82 Федерального закона № 294-ФЗ, общими требованиями к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. № 1680 «Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами».
13. Должностные лица органа государственного надзора при наличии сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований направляют юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, предусмотренном частями 5-7 статьи 82 Федерального закона № 294-ФЗ.
14. Утратил силу. - постановление Правительства Челябинской области от 10.07.2020 № 317-П.
15. Виды проверок, проводимых в рамках осуществления государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:
плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми руководителем органа государственного надзора;
внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ.
16. При поступлении в орган государственного надзора обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при выявлении в средствах массовой информации публикаций, содержащих сведения о возникновении угрозы причинения либо о причинении вреда жизни или здоровью граждан и (или) животных, в отношении соответствующего физического лица - владельца животного проводится проверка.
17. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.
18. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.
19. Перед проведением проверки должностное лицо органа государственного надзора обязано предъявить служебное удостоверение, ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с правовым актом руководителя или заместителя руководителя органа государственного надзора о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, а также с составом экспертов и представителей экспертных организаций, привлекаемых к проверке.
20. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверок в отношении физических лиц обязаны:
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании правового акта органа государственного надзора о назначении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии правового акта органа государственного надзора о назначении проверки;
не препятствовать физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить физических лиц, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в случае выявления при проведении проверки факта нарушения обязательных требований физическим лицом должностные лица органа государственного надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание (требование) физическому лицу об устранении выявленных нарушений;
направлять материалы проверки в уполномоченные органы при обнаружении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава преступления;
знакомить физических лиц с административным регламентом исполнения государственной функции по государственному надзору в области обращения с животными.
21. Должностные лица органа государственного надзора при проведении проверок в отношении физических лиц не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если проверка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа государственного надзора;
осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, за исключением проведения такой проверки по факту нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
22. Физические лица при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, относящимися к предмету проверки, полученными органом государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного надзора по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Результатом проверки физического лица является оформление акта проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).
24. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного надзора составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.
25. При наличии сведений о воспрепятствовании законной деятельности должностного лица органа государственного надзора физические лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом, который разрабатывается и утверждается в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 18.05.2011 г. № 152-П «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций органами исполнительной власти Челябинской области».
27. Решения и действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку организации и осуществления
государственного надзора в области
обращения с животными
на территории Челябинской области
Критерии отнесения деятельности объектов государственного надзора к определенной категории риска при организации и осуществлении
государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области
(введено постановлением Правительства Челябинской области от 26.01.2021 №16-П)
1. При отнесении деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее именуются – объекты государственного надзора) к определённой категории риска при организации и осуществлении государственного надзора в области обращения с животными на территории Челябинской области (далее именуется - государственный надзор) учитываются тяжесть потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами государственного надзора требований в области обращения с животными, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области (далее именуются - обязательные требования), и вероятность несоблюдения объектами государственного надзора обязательных требований.
2. Для отнесения деятельности объектов государственного надзора к определённым категориям риска используются критерии тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения объектами государственного надзора обязательных требований, указанные в таблице 1, и критерии вероятности несоблюдения объектами государственного надзора обязательных требований, указанные в таблице 2.
Таблица 1
Критерии
тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения объектами государственного надзора обязательных требований
Виды оказываемых услуг
Количество
баллов
Отлов, транспортировка, передача животных без владельцев (собаки, кошки) в приюты для животных, содержание животных без владельцев в приютах животных, включая лечение, вакцинацию, стерилизацию, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев в прежние места обитания, передача животных без владельцев новым владельцам
10
Отлов и транспортировка животных без владельцев
и передача животных без владельцев в приюты для животных, использование непродуктивных животных в целях охраны
9
Содержание животных без владельцев (собаки, кошки) в приютах для животных, включая лечение, вакцинацию, стерилизацию, мечение неснимаемыми и несмываемыми метками, возврат не проявляющих немотивированной агрессивности животных без владельцев в прежние места обитания
8
Содержание и разведение собак и кошек в кинологических и фелинологических организациях (клубах), содержание собак и кошек в гостиницах для домашних животных
7
Оказание услуг дрессировщиками и зоопсихологами для непродуктивных животных
6
Оказание груминг-услуг для непродуктивных животных, реализация непродуктивных животных через розничную сеть, содержание непродуктивных животных в служебных целях
5
В случае осуществления объектами государственного надзора одновременно двух и более видов деятельности, указанных в таблице 1, учитывается вид деятельности, которому соответствует наибольшее количество баллов.
Таблица 2
Критерии
вероятности несоблюдения объектами государственного надзора
обязательных требований
Продолжительность периода, прошедшего со дня возникновения (регистрации возникновения) на территории объекта государственного надзора, последнего случая заболевания животных заразными, в том числе особо опасными, болезнями, в связи с возникновением которого могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин)*
Количество
баллов,
соответствующих продолжитель-ности указанного периода
менее 1 года
5
от 1 года до 2 лет
4
от 2 до 3 лет
3
от 3 до 4 лет
2
* По состоянию на дату принятия решения об отнесении деятельности объекта государственного надзора к определённой категории риска.
3. Отнесение деятельности объектов государственного надзора к определённой категории риска осуществляется в зависимости от показателя риска (К) по следующей формуле:
К = К1 + К2, где:
К1 - количество баллов, соответствующих виду осуществляемой объектом государственного надзора деятельности согласно таблице 1;
К2 - количество баллов, соответствующих продолжительности периода, прошедшего со дня возникновения (регистрации возникновения) на объекте государственного надзора, последнего случая заболевания животных заразными, в том числе особо опасными, болезнями, в связи с возникновением которого могут быть установлены ограничительные мероприятия (карантин), согласно таблице 2.
Деятельность объекта государственного надзора подлежит отнесению:
1) к категории чрезвычайно высокого риска, если значение показателя риска (К) составляет 15 баллов;
2) к категории высокого риска, если значение показателя риска (К) находится в диапазоне от 10 до 14 баллов включительно;
3) к категории значительного риска, если значение показателя риска (К) находится в диапазоне от 8 до 9 баллов включительно;
4) к категории среднего риска, если значение показателя риска (К) составляет 7 баллов;
5) к категории умеренного риска, если значение показателя риска (К) составляет 6 баллов;
6) к категории низкого риска, если значение показателя риска (К) составляет 5 баллов и ниже.
4. При наличии на дату принятия решения об отнесении деятельности объекта государственного надзора к категории риска выявленных в течение последних двух лет фактов жестокого обращения с животными (поступление обращений, жалоб), постановления о назначении административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или иным работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение административных правонарушений, связанных с нарушениями обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, категория риска, рассчитанная в соответствии с пунктом 3 настоящего приложения, повышается на 1 уровень.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 110.060.000 Охрана и использование животного мира (см. также 200.150.030), 110.060.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: