Основная информация
Дата опубликования: | 31 января 2020г. |
Номер документа: | RU70000202000097 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Администрация Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.01.2020 № 34а
О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях стимулирования социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов муниципальных образований Томской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Томской области (далее – соглашение), заключается сроком на один финансовый год между Департаментом финансов Томской области (далее – Департамент) и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Томской области, получающего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Томской области (далее – дотация) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, по форме, установленной Департаментом.
Соглашение на текущий финансовый год подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Томской области и представляется в Департамент не позднее 10 февраля текущего финансового года.
Соглашение подписывается Департаментом не позднее 1 марта текущего финансового года.
В случае направления в Департамент до 25 января текущего финансового года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Томской области официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации объем дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Томской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Установить, что соглашение должно предусматривать:
1) обязательства муниципального района (городского округа) Томской области по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов, в соответствии с перечнем, установленным согласно приложению к настоящему постановлению (далее – перечень);
2) обязательства Департамента рассматривать документы, представляемые главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Томской области, на предмет исполнения обязательств муниципального района (городского округа) Томской области, возникших из соглашения;
3) случаи освобождения от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением:
прекращение полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Томской области, подписавшего соглашение, и избрание (назначение) в том же году другого лица главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Томской области (временно исполняющим обязанности главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Томской области);
возникновение обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.
3. Департаменту:
1) ежеквартально осуществлять мониторинг исполнения муниципальным районом (городским округом) Томской области обязательств, установленных подпунктом 1) пункта 2 настоящего постановления;
2) рассматривать обращения органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) Томской области о выделении финансовой помощи из областного бюджета с учетом результатов мониторинга исполнения местных бюджетов и при условии выполнения обязательств, установленных подпунктом 1) пункта 2 настоящего постановления.
4. Установить следующие меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашения и за невыполнение органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Томской области обязательств, возникающих из соглашений:
1) в случае непредставления в Департамент до 10 февраля текущего финансового года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Томской области соглашения, подписанного указанным должностным лицом, – сокращение объема дотации на текущий финансовый год в размере 3 процентов дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
2) за невыполнение обязательства, предусмотренного пунктом 9 перечня, муниципальным районам (городским округам) Томской области, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Томской области превышают показатели фактического исполнения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Томской области по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, – сокращение объема дотации на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в размере 1 процента объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) Томской области по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) Томской области за отчетный финансовый год;
3) при невыполнении обязательств, предусмотренных перечнем (за исключением пункта 9 перечня), – применение главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Томской области меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области – начальника Департамента финансов Томской области.
Губернатор Томской области
С.А. Жвачкин
Приложение
к постановлению Администрации Томской области
от 31.01.2020 № 34а
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
1. Соблюдение требований к предельным значениям дефицита местного бюджета, установленным пунктами 3 и 4 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Соблюдение ограничений по объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных пунктом 7 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Соблюдение установленного пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации размера резервного фонда местной администрации.
5. Финансирование муниципальных заданий с учетом утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями в соответствии с требованиями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Соблюдение установленных Администрацией Томской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальных образований Томской области.
7. Недопущение образования просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Томской области, бюджетных и автономных учреждений муниципального района (городского округа) Томской области по принятым расходным обязательствам.
8. Обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) Томской области, а также направления на согласование в Департамент финансов Томской области (далее – Департамент) проектов муниципальных правовых актов об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) Томской области до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Томской области и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области и органами местного самоуправления городских и сельских поселений, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из государственной собственности в муниципальную собственность.
9. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Томской области по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Томской области за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах).
10. Обеспечение проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и представление ее результатов в Департамент в следующие сроки:
до 1 мая текущего финансового года за предшествующий отчетному году финансовый год;
до 25 июля текущего финансового года за отчетный финансовый год.
11. Утверждение (внесение изменений) плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) до 1 сентября текущего финансового года в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Томской области, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам).
12. Обеспечение снижения задолженности по неналоговым доходам консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Томской области.
13. Утверждение (внесение изменений) и представление в Департамент до 1 мая текущего финансового года плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включающего мероприятия, направленные на рост доходов и на оптимизацию расходов местного бюджета, и обеспечение его реализации.
14. Неустановление в текущем финансовом году расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Томской области к полномочиям муниципальных районов (городских округов) Томской области.
15. Представление в срок до 1 октября текущего финансового года в Департамент основных параметров проекта консолидированного бюджета муниципального района (проекта бюджета городского округа) Томской области на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период по форме, установленной Департаментом.
16. Предоставление ежеквартально, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (до 10 февраля – за отчетный финансовый год), в Департамент отчета об исполнении обязательств по формам, установленным Департаментом.
17. Предоставление ежемесячно, в срок до 1-го числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент оперативной информации об основных параметрах консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Томской области нарастающим итогом с начала года по формам, установленным Департаментом.
АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.01.2020 № 34а
О СОГЛАШЕНИЯХ, КОТОРЫЕ ПРЕДУСМАТРИВАЮТ МЕРЫ ПО СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях стимулирования социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов муниципальных образований Томской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных районов (городских округов) Томской области (далее – соглашение), заключается сроком на один финансовый год между Департаментом финансов Томской области (далее – Департамент) и главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Томской области, получающего дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) Томской области (далее – дотация) из областного бюджета и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, по форме, установленной Департаментом.
Соглашение на текущий финансовый год подписывается главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Томской области и представляется в Департамент не позднее 10 февраля текущего финансового года.
Соглашение подписывается Департаментом не позднее 1 марта текущего финансового года.
В случае направления в Департамент до 25 января текущего финансового года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Томской области официального отказа от получения в текущем финансовом году дотации объем дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Томской области о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
2. Установить, что соглашение должно предусматривать:
1) обязательства муниципального района (городского округа) Томской области по осуществлению мер, направленных на социально-экономическое развитие и оздоровление муниципальных финансов, в соответствии с перечнем, установленным согласно приложению к настоящему постановлению (далее – перечень);
2) обязательства Департамента рассматривать документы, представляемые главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Томской области, на предмет исполнения обязательств муниципального района (городского округа) Томской области, возникших из соглашения;
3) случаи освобождения от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных соглашением:
прекращение полномочий главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Томской области, подписавшего соглашение, и избрание (назначение) в том же году другого лица главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Томской области (временно исполняющим обязанности главы местной администрации (руководителя исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Томской области);
возникновение обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций), препятствующих выполнению муниципальным образованием таких обязательств.
3. Департаменту:
1) ежеквартально осуществлять мониторинг исполнения муниципальным районом (городским округом) Томской области обязательств, установленных подпунктом 1) пункта 2 настоящего постановления;
2) рассматривать обращения органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) Томской области о выделении финансовой помощи из областного бюджета с учетом результатов мониторинга исполнения местных бюджетов и при условии выполнения обязательств, установленных подпунктом 1) пункта 2 настоящего постановления.
4. Установить следующие меры ответственности за нарушение порядка и сроков заключения соглашения и за невыполнение органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Томской области обязательств, возникающих из соглашений:
1) в случае непредставления в Департамент до 10 февраля текущего финансового года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Томской области соглашения, подписанного указанным должностным лицом, – сокращение объема дотации на текущий финансовый год в размере 3 процентов дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
2) за невыполнение обязательства, предусмотренного пунктом 9 перечня, муниципальным районам (городским округам) Томской области, у которых в течение двух последних отчетных финансовых лет прогнозные показатели налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Томской области превышают показатели фактического исполнения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Томской области по итогам отчетного финансового года более чем на 10 процентов, – сокращение объема дотации на текущий финансовый год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Томской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, в размере 1 процента объема дотации, предусмотренной на текущий финансовый год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа) Томской области по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) Томской области за отчетный финансовый год;
3) при невыполнении обязательств, предусмотренных перечнем (за исключением пункта 9 перечня), – применение главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального района (городского округа) Томской области меры дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанного обязательства.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области – начальника Департамента финансов Томской области.
Губернатор Томской области
С.А. Жвачкин
Приложение
к постановлению Администрации Томской области
от 31.01.2020 № 34а
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ И ОЗДОРОВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ
1. Соблюдение требований к предельным значениям дефицита местного бюджета, установленным пунктами 3 и 4 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Соблюдение ограничений по объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных пунктом 7 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Соблюдение установленного пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации размера резервного фонда местной администрации.
5. Финансирование муниципальных заданий с учетом утвержденных нормативов затрат на оказание муниципальных услуг муниципальными бюджетными и (или) автономными учреждениями в соответствии с требованиями статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Соблюдение установленных Администрацией Томской области нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих муниципальных образований Томской области.
7. Недопущение образования просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Томской области, бюджетных и автономных учреждений муниципального района (городского округа) Томской области по принятым расходным обязательствам.
8. Обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального района (городского округа) Томской области, а также направления на согласование в Департамент финансов Томской области (далее – Департамент) проектов муниципальных правовых актов об увеличении численности работников муниципальных учреждений муниципального района (городского округа) Томской области до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников муниципальных учреждений в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Томской области и органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области, органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области и органами местного самоуправления городских и сельских поселений, а также в результате ввода в эксплуатацию объектов, находящихся в муниципальной собственности, либо в результате передачи указанных объектов из государственной собственности в муниципальную собственность.
9. Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Томской области по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Томской области за текущий финансовый год по сравнению с уровнем исполнения за отчетный финансовый год в сопоставимых условиях (в процентах).
10. Обеспечение проведения оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Томской области, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», и представление ее результатов в Департамент в следующие сроки:
до 1 мая текущего финансового года за предшествующий отчетному году финансовый год;
до 25 июля текущего финансового года за отчетный финансовый год.
11. Утверждение (внесение изменений) плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) до 1 сентября текущего финансового года в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального района (городского округа) Томской области, выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам).
12. Обеспечение снижения задолженности по неналоговым доходам консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Томской области.
13. Утверждение (внесение изменений) и представление в Департамент до 1 мая текущего финансового года плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включающего мероприятия, направленные на рост доходов и на оптимизацию расходов местного бюджета, и обеспечение его реализации.
14. Неустановление в текущем финансовом году расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Томской области к полномочиям муниципальных районов (городских округов) Томской области.
15. Представление в срок до 1 октября текущего финансового года в Департамент основных параметров проекта консолидированного бюджета муниципального района (проекта бюджета городского округа) Томской области на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период по форме, установленной Департаментом.
16. Предоставление ежеквартально, в срок до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (до 10 февраля – за отчетный финансовый год), в Департамент отчета об исполнении обязательств по формам, установленным Департаментом.
17. Предоставление ежемесячно, в срок до 1-го числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент оперативной информации об основных параметрах консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) Томской области нарастающим итогом с начала года по формам, установленным Департаментом.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 19.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: