Основная информация

Дата опубликования: 31 января 2020г.
Номер документа: RU16000202000132
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 31.01.2020 № 59

О внесении изменения в Республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.03.2019 № 242 "Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в Республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.03.2019 № 242 "Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы", изменение, изложив ее в новой редакции (прилагается).

И.о. Премьер-министра
Республики Татарстан

Р.К. Нигматуллин

Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы (утв. постановлением КМ РТ от 29 марта 2019 г. № 242 (в редакции постановления КМ РТ от 31 января 2020 г. № 59))

Паспорт программы

Наименование программы

Республиканская адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы (далее - Программа)

Государственный заказчик - координатор Программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

Основной разработчик Программы

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

Главный распределитель бюджетных средств

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан

Исполнители основных мероприятий Программы

Органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

Общий контроль за реализацией Программы осуществляет Кабинет Министров Республики Татарстан;

Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан организует взаимодействие с исполнителями Программы, координацию и контроль их деятельности при реализации мероприятий Программы

Основания для разработки Программы

Реализация федерального проекта "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда";

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ)

Основные цели Программы

Финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными (в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ)

Основные задачи Программы

Переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и непригодным для проживания (в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ)

Участники Программы (муниципальные районы и образования Республики Татарстан)

Агрызский, Актанышский, Арский, Балтасинский, Елабужский, Зеленодольский, Кукморский, Мензелинский, Сабинский, Чистопольский муниципальные районы и муниципальное образование г. Казани

Срок реализации Программы

2019-2025 годы, в том числе:

этап 2019 года - до 31 декабря 2020 года;

этап 2020 года - до 31 декабря 2021 года;

этап 2021 года - до 31 декабря 2022 года;

этап 2022 года - до 31 декабря 2023 года;

этап 2023 года - до 31 декабря 2024 года;

этап 2024 года - до 1 сентября 2025 года.

В соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ

Объемы и источники финансирования Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет средств:

Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 787,25 млн. рублей;

бюджета Республики Татарстан - 253,16 млн. рублей.

Общий объем финансирования Программы - 1040,41 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (индикаторы оценки результатов)

Индикаторы оценки результатов основных мероприятий приведены в приложении № 1 к Программе.

Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении № 5 к Программе

I. Текущее состояние жилищного фонда в Республике Татарстан

Площадь жилищного фонда в Республике Татарстан составляет 101854,8 тыс. кв. метров, из которого 92 процента жилья находится в частной собственности (94504,1 тыс. кв. метров), 6 процентов - в муниципальной (5539,3 тыс. кв. метров), 2 процента - в государственной (1811,4 тыс. кв. метров).

В республике насчитывается 47185 домов общей площадью 76084,7 тыс. кв. метров, из них 17257 многоквартирных домов (далее - МКД) общей площадью 70967,5 тыс. кв. метров (без учета блокированной застройки).

По состоянию на IV квартал 2019 года признаны аварийными и непригодными к проживанию в связи с физическим износом 146 МКД, которые состоят из 1417 помещений общей расселяемой площадью 42907,81 кв. метра, в которых проживает 3619 жителей, в том числе:

в частной собственности - 878 помещений на 24710,59 кв. метра;

в муниципальной собственности - 539 помещений на 18197,22 кв. метра.

До 1 января 2017 года признаны аварийными 85 МКД, которые состоят из 654 помещений общей расселяемой площадью 21027,73 кв. метра, в которых проживает 1754 жителя, в том числе:

в частной собственности - 386 помещений на 11907,52 кв. метра;

в муниципальной собственности - 268 помещений на 9120,21 кв. метра.

Муниципальными образованиями сведения о количестве аварийного жилищного фонда вносятся в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" Фонда. Указанные сведения подтверждаются скан-копиями заключений, актов осмотра, постановлений руководителя муниципалитета о признании МКД аварийными и непригодными к проживанию, а также фотоматериалами. Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан проводится выборочная проверка указанных сведений с выездом на место.

II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Одной из задач государственной жилищной политики в Республике Татарстан, направленной на комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающей доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем, является обеспечение реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде.

В Программе под аварийным жилищным фондом понимается совокупность жилых помещений в МКД, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Большинство граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести жилые помещения, отвечающие установленным требованиям.

Решению проблемы обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, препятствует отсутствие в бюджетах муниципальных образований средств, достаточных для их переселения.

Проблема может быть решена при оказании соответствующей финансовой поддержки за счет средств Фонда и бюджета Республики Татарстан.

III. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы

Основными целями Программы являются финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных МКД, признанных в установленном порядке аварийными, при условии, что орган местного самоуправления обеспечивает выполнение определенных Федеральным законом № 185-ФЗ условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.

Перечень МКД, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации Программы, приведен в приложении № 2 к ней.

Основной задачей Программы является переселение граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Программа будет реализована с 2019 года по 1 сентября 2025 года.

Общая стоимость Программы составляет 1040,41 млн. рублей.

Индикаторы оценки результатов основных мероприятий Программы приведены в приложении № 1 к ней.

IV. Перечень муниципальных образований, участвующих в Программе

Перечень муниципальных образований Республики Татарстан, участвующих в Программе, сформирован с учетом следующих условий:

а) муниципальным образованием выполнены условия предоставления финансовой поддержки, предусмотренные статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ;

б) наличие на территории муниципального образования МКД, признанных до 1 января 2017 г. в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Муниципальными образованиями утверждаются муниципальные адресные программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда на основании данных, внесенных в автоматизированную информационную систему "Реформа ЖКХ" Фонда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: reformagkh.ru.

В реализации Программы участвуют следующие муниципальные образования:

Агрызский муниципальный район, Актанышский муниципальный район, Арский муниципальный район, Балтасинский муниципальный район, Елабужский муниципальный район, Зеленодольский муниципальный район, Кукморский муниципальный район, Мензелинский муниципальный район, Сабинский муниципальный район, Чистопольский муниципальный район, муниципальное образование г. Казани.

В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из МКД, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других МКД, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из МКД при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

При определении количества МКД, вошедших в этапы переселения, учтены вышеуказанные критерии и лимиты финансирования этапов переселения.

V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансовые средства для реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда формируются за счет средств Фонда и бюджета Республики Татарстан. Общие расходы на реализацию Программы за счет всех источников финансирования составят 1040,41 млн. рублей, в том числе средства:

Фонда - 787,25 млн. рублей (доля составляет 75,7 процента);

Республики Татарстан - 253,16 млн. рублей (доля составляет 24,3 процента).

Объем средств финансирования Программы определяется в соответствии с перечнем МКД, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, включенных в Программу, размером планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, и размером планируемой выкупной цены за один квадратный метр общей площади изымаемых жилых помещений, находящихся в собственности граждан (юридических лиц), в аварийных МКД, включенных в Программу, а также способами переселения граждан согласно приложению № 3 к Программе.

Распределение средств финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы приведено в приложении № 4 к Программе.

Размер возмещения за изымаемое жилое помещение определяется муниципальным образованием, на территории которого расположен аварийный МКД, с учетом факторов, перечисленных в части 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. При возникновении спора о размере возмещения за изымаемое жилое помещение рыночная стоимость жилого помещения устанавливается по правилам, предусмотренным Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".

При реализации Программы выкупная стоимость может изменяться в соответствии с соглашением сторон, заключаемым между муниципальными образованием и собственником аварийного жилого помещения, либо по решению суда в случае изъятия имущества для муниципальных нужд в судебном порядке при несогласии собственника с условиями Программы.

Принимая во внимание сложившуюся в г. Казани судебную практику о предоставлении собственникам жилых помещений аварийного жилищного фонда других благоустроенных жилых помещений, а также учитывая высокую стоимость выкупа аварийного жилья у собственников в г. Казани, в целях экономии бюджетных средств по г. Казани запланировано предоставлять собственникам аварийного жилья с их согласия другие благоустроенные жилые помещения по соглашению сторон с зачетом их стоимости при определении размера возмещения за изымаемые жилые помещения.

Нанимателям жилых помещений аварийного жилищного фонда предоставляются жилые помещения в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации во всех муниципальных образованиях.

Размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых в соответствии с Программой, составляет:

по этапу 2019 года - 41,0 тыс. рублей;

по этапу 2020 года - 42,0 тыс. рублей;

по этапу 2021 года - 43,0 тыс. рублей;

по этапу 2022 года - 44,0 тыс. рублей;

по этапу 2023 года - 45,0 тыс. рублей;

по этапу 2024 года - 46,0 тыс. рублей.

Указанные цены приняты предварительно и могут измениться по итогам электронного аукциона на приобретение помещений для муниципальных нужд.

Требования к приобретаемым жилым помещениям приведены в приложении № 6 к Программе.

Средства местного бюджета, полученные за счет средств Фонда, средств бюджета Республики Татарстан, расходуются исключительно на:

приобретение у застройщиков жилых помещений в МКД (в том числе в МКД, строительство которых не завершено, включая МКД, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - дома блокированной застройки), и (или) на строительство таких домов;

выплату лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 185-ФЗ, возмещения за изымаемое жилое помещение в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

приобретение в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 185-ФЗ, жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками домов, в которых расположены эти помещения, для предоставления их гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда.

Объем долевого софинансирования Программы за счет средств бюджета субъекта составляет по этапам:

этап 2019 года - 50,2 процента,

этап 2020 года - 50,6 процента,

этап 2021 года - 34,1 процента,

этап 2022 года - 11,6 процента,

этап 2023 года - 9,2 процента,

этап 2024 года - 14,5 процента.

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда приведены в приложении № 5 к Программе.

VI. Механизм реализации мероприятий Программы, организация управления Программой и контроль ее реализации

Государственный заказчик представляет заявки в Фонд для обеспечения софинансирования программных мероприятий, организует планирование, взаимодействие с исполнителями Программы, координацию и контроль их деятельности при реализации мероприятий Программы.

Исполнитель Программы несет ответственность за реализацию мероприятий Программы, их конечные результаты, целевое использование выделяемых финансовых средств и обеспечивает:

разработку и утверждение муниципальной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

выполнение условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных статьей 14 Федерального закона № 185-ФЗ;

проведение инвентаризации и последующего мониторинга аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования;

разработку проектной документации на строительство домов, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, в случае строительства МКД;

проведение торгов и заключение муниципальных контрактов на строительство МКД (домов блокированной застройки), приобретение жилых помещений, договоров выкупа жилых помещений;

ведение отчетности о расходовании средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, и представление ее государственному заказчику Программы;

предоставление в связи с переселением граждан из жилищного фонда, признанного аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилых помещений по договору социального найма или по соглашению о передаче жилого помещения в собственность;

контроль использования бюджетных средств, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы, который в установленные сроки представляет в Фонд отчет о ходе реализации Программы и расходовании финансовых средств Фонда.

Приложение № 1
к Республиканской адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на 2019-2025 годы

Индикаторы оценки результатов основных мероприятий Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы

9.

г. Казань

г. Казань, ул. Базарная, д. 7А

1958

26.03.2014

944,13

106

31.12.2021

10.

г. Казань

г. Казань, ул. Бирюзовая, д. 16

1936

26.09.2013

450,43

37

31.12.2021

11.

г. Казань

г. Казань, ул. Бирюзовая, д. 27

1959

01.12.2014

103,0

6

31.12.2024

12.

г. Казань

г. Казань, ул. Бирюзовая, д. 31

1959

26.09.2013

228,1

24

31.12.2022

13.

г. Казань

г. Казань, ул. Бирюзовая, д. 33

1957

26.08.2016

278,6

32

31.08.2025

14.

г. Казань

г. Казань, ул. Водников (Новое Аракчино), д. 49

1957

12.04.2013

117,1

9

31.12.2022

15.

г. Казань

г. Казань, ул. Главная, д. 56А

1946

03.03.2014

518,0

26

31.12.2023

16.

г. Казань

г. Казань, пер. Дружный, д. 3

1979

26.03.2014

92,3

4

31.12.2020

17.

г. Казань

г. Казань, пер. Дружный, д. 5

1979

23.06.2015

91,8

17

31.12.2022

18.

г. Казань

г. Казань, пер. Дружный, д. 11

1980

23.12.2013

139,1

9

31.12.2022

19.

г. Казань

г. Казань, пер. Дружный, д. 30

1980

26.03.2014

100,3

12

31.12.2020

20.

г. Казань

г. Казань, ул. Железнодорожников, д. 7

1938

28.10.2016

469,0

35

01.09.2025

21.

г. Казань

г. Казань, ул. Железнодорожников, д. 11

1937

22.12.2014

456,3

26

31.12.2024

22.

г. Казань

г. Казань, ул. Железнодорожников, д. 14

1939

01.12.2014

507,03

40

31.12.2023

23.

г. Казань

г. Казань, ул. Затонская, д. 22А

1962

31.07.2013

561,0

54

31.12.2021

24.

г. Казань

г. Казань, ул. Затонская, д. 24

1960

31.07.2013

236,9

23

31.12.2021

25.

г. Казань

г. Казань, ул. Качалова, д. 77А

1957

05.10.2016

83,0

9

31.12.2020

26.

г. Казань

г. Казань, ул. Колымская, д. 1

1951

07.11.2016

425,43

51

31.08.2021

27.

г. Казань

г. Казань, ул. Колымская, д. 12

1926

09.11.2015

182,2

19

30.08.2025

28.

г. Казань

г. Казань, ул. Колымская, д. 18

1936

09.11.2015

214,1

8

31.12.2022

29.

г. Казань

г. Казань, ул. Колымская, д. 23

1957

01.12.2014

436,6

42

31.12.2024

30.

г. Казань

г. Казань, ул. Колымская, д. 25

1961

30.05.2014

528,1

41

31.12.2023

31.

г. Казань

г. Казань, ул. Можайского, д. 10

1959

07.11.2016

914,47

95

31.12.2024

32.

г. Казань

г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 3

1981

13.11.2012

150,9

19

31.12.2020

33.

г. Казань

г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 4

1984

29.11.2012

128,9

16

31.12.2020

34.

г. Казань

г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 5

1983

13.11.2012

128,7

8

31.12.2020

35.

г. Казань

г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 7

1983

13.11.2012

103,0

13

31.12.2020

36.

г. Казань

г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 8

1983

29.11.2012

156,7

17

31.12.2020

37.

г. Казань

г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 13

1984

13.11.2012

150,6

18

31.12.2020

38.

г. Казань

г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 14

1984

13.11.2012

162,9

24

31.12.2020

39.

г. Казань

г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 16

1982

13.11.2012

143,6

12

31.12.2020

40.

г. Казань

г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 17

1984

29.11.2012

181,1

12

31.12.2020

41.

г. Казань

г. Казань, ул. Нижняя, д. 5, лит. А

1960

22.01.2016

303,9

25

31.08.2020

42.

г. Казань

г. Казань, ул. Ново-Азинская, д. 19

1959

30.12.2013

377,6

28

31.12.2022

43.

г. Казань

г. Казань, ул. Ново-Азинская, д. 21

1959

24.12.2011

13,6

3

31.12.2020

44.

г. Казань

г. Казань, ул. Ново-Азинская, д. 23

1960

30.12.2013

355,5

34

31.12.2022

45.

г. Казань

г. Казань, ул. Ново-Азинская, д. 25

1959

30.12.2013

341,3

27

31.12.2022

46.

г. Казань

г. Казань, ул. Окраинная, д. 9

1940

23.12.2013

346,3

22

31.12.2023

47.

г. Казань

г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д. 30

1912

25.05.2016

115,4

13

31.08.2025

48.

г. Казань

г. Казань, ул. Полевая, д. 30

1960

30.05.2014

498,2

38

31.12.2023

49.

г. Казань

г. Казань, пер. Поселковый, д. 16

1966

31.07.2013

328,5

31

31.12.2023

50.

г. Казань

г. Казань, ул. Привокзальная, д. 22

1940

30.05.2014

316,4

32

31.12.2023

51.

г. Казань

г. Казань, ул. Привокзальная, д. 29

1958

31.07.2013

272,6

18

31.12.2022

52.

г. Казань

г. Казань, ул. Привокзальная, д. 31

1961

26.09.2013

275,1

27

31.12.2023

53.

г. Казань

г. Казань, ул. Прирельсовая, д. 3

1967

26.11.2015

64,0

2

31.12.2020

54.

г. Казань

г. Казань, ул. Революционная, д. 74

1960

23.12.2013

201,3

15

31.12.2023

55.

г. Казань

г. Казань, ул. Стадионная, д. 2

1939

26.03.2014

468,6

46

31.12.2024

56.

г. Казань

г. Казань, ул. Телецентра, д. 11

1957

31.07.2013

380,0

32

31.12.2023

57.

г. Казань

г. Казань, ул. Токарная, д. 5

1917

22.12.2014

652,4

66

31.12.2024

58.

г. Казань

г. Казань, ул. Урицкого, д. 4

1930

26.03.2014

1160,0

118

31.12.2024

59.

г. Казань

г. Казань, ул. Шарифа Камала, д. 10

1961

22.12.2014

92,4

6

31.12.2020

Итого по Елабужскому муниципальному району

х

х

247,4

24

х

60.

г. Елабуга

г. Елабуга, ул. Казанская, д. 45

1917

26.10.2012

247,4

24

31.08.2025

Итого по Зеленодольскому муниципальному району

х

х

256,8

16

х

61.

с. Большие Ключи

с. Большие Ключи, ул. Волостнова, д. 2А

1962

15.12.2016

256,8

16

31.08.2025

Итого по Кукморскому муниципальному району

х

х

737,9

38

х

62.

пгт. Кукмор

пгт. Кукмор, ул. Майская, д. 25

1954

25.06.2015

49,4

4

31.12.2024

63.

пгт. Кукмор

пгт. Кукмор, ул. Титова, д. 13

1974

25.06.2015

50,6

6

31.08.2025

64.

п. ж.-д. разъезда Саз-Тамак

п. ж.-д. разъезда Саз-Тамак, ул. Вокзальная, д. 2

1915

10.07.2013

79,5

4

31.12.2023

65.

п. Ныртинского совхоза

п. Ныртинского совхоза, ул. Советская, д. 1

1962

26.02.2015

283,2

13

31.12.2024

66.

п. Ныртинского совхоза

п. Ныртинского совхоза, ул. Советская, д. 3

1965

26.02.2015

168,4

9

31.12.2023

67.

с. Лубяны

с. Лубяны, ул. Ленина, д. 87

1947

05.03.2015

106,8

2

31.08.2025

Итого по Мензелинскому муниципальному району

х

х

363,34

38

х

68.

г. Мензелинск

г. Мензелинск, ул. Коммунистическая, д. 2

1970

21.11.2015

94,8

9

31.12.2023

69.

г. Мензелинск

г. Мензелинск, ул. Р. Люксембург, д. 35

1972

21.11.2015

21,37

3

31.08.2025

70.

с. Коноваловка

с. Коноваловка, ул. Мирная, д. 86

1965

21.11.2015

152,25

16

31.08.2025

71.

с. Кузембетьево

с. Кузембетьево, ул. Мирная, д. 9

1983

21.11.2015

94,92

10

31.08.2025

Итого по Сабинскому муниципальному району

х

х

1410,8

81

х

72.

пгт. Богатые Сабы

пгт. Богатые Сабы, ул. Гагарина, д. 16

1980

30.07.2012

194,4

6

31.08.2025

73.

пгт. Богатые Сабы

пгт. Богатые Сабы, ул. Заводская, д. 14

1982

27.07.2012

174,6

6

31.08.2025

74.

пгт. Богатые Сабы

пгт. Богатые Сабы, ул. Тукая, д. 90

1970

04.05.2012

180,5

12

31.08.2025

75.

пгт. Богатые Сабы

пгт. Богатые Сабы, ул. Тукая, д. 108

1962

19.05.2012

114,0

14

31.08.2025

76.

п. ж.-д. разъезда Иштуган

п. ж.-д. разъезда Иштуган, ул. Первомайская, д. 12

1982

20.11.2012

51,4

5

31.08.2025

77.

п. ж.-д. разъезда Иштуган

п. ж.-д. разъезда Иштуган, ул. Первомайская, д. 24

1988

21.09.2012

92,3

5

31.08.2025

78.

п. ж.-д. разъезда Мендюш

п. ж.-д. разъезда Мендюш, ул. Газовиков, д. 1

1970

08.08.2012

80,5

2

31.08.2025

79.

п. ж.-д. разъезда Мендюш

п. ж.-д. разъезда Мендюш, ул. Газовиков, д. 5

1970

03.09.2012

35,5

3

31.08.2025

80.

с. Шемордан

с. Шемордан, ул. Азина, д. 14

1997

25.09.2012

137,3

5

31.08.2025

81.

с. Шемордан

с. Шемордан, ул. Коммунальная, д. 18а

1983

19.10.2012

87,7

4

31.08.2025

82.

с. Шемордан

с. Шемордан, пер. Лермонтова, д. 3а

1991

21.09.2012

102,6

8

31.08.2025

83.

с. Шемордан

с. Шемордан, ул. Новый Путь, д. 6

1986

30.07.2012

160,0

11

31.08.2025

Итого по Чистопольскому муниципальному району

х

х

957,8

37

х

84.

г. Чистополь

г. Чистополь, ул. К. Либкнехта, д. 9

1972

10.07.2013

779,0

26

01.09.2025

85.

г. Чистополь

г. Чистополь, ул. Ленина, д. 49

1903

04.04.2011

178,8

11

31.08.2025

Приложение № 2
к Республиканской адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на 2019-2025 годы

Перечень
многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года



п/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

площадь, кв. метров

количество человек

1

2

3

4

5

6

7

8

По Республиканской адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:

х

х

21027,73

1754

х

Итого по Агрызскому муниципальному району

х

х

571,8

41

х

1.

г. Агрыз

г. Агрыз, ул. Ленина, д. 35А

1958

04.12.2013

243,3

18

31.08.2025

2.

г. Агрыз

г. Агрыз, ул. ПМС-109, д. 1

1991

30.11.2015

98,9

8

31.12.2024

3.

г. Агрыз

г. Агрыз, ул. ПМС-109, д. 2

1993

30.11.2015

106,6

10

31.12.2024

4.

г. Агрыз

г. Агрыз, ул. ПМС-109, д. 3

1991

30.11.2015

123,0

5

31.12.2023

Итого по Актанышскому муниципальному району

х

х

401,1

26

х

5.

с. Актаныш

с. Актаныш, ул. Школьная, д. 7

1968

24.08.2015

249,2

12

31.08.2025

6.

с. Актаныш

с. Актаныш, ул. Школьная, д. 15

1957

20.02.2012

151,9

14

31.08.2025

Итого по Арскому муниципальному району

х

х

28,0

1

х

7.

п. ж.-д. разъезда Чурилино

п. ж.-д. разъезда Чурилино, ул. Станционная, д. 1

1931

12.08.2014

28,0

1

31.08.2025

Итого по Балтасинскому муниципальному району

х

х

106,3

5

х

8.

д. Карадуван

д. Карадуван, ул. Сибирский тракт, д. 28

1970

28.11.2014

106,3

5

31.12.2023

Итого по г. Казани

х

х

15946,49

1 447

х

9.

г. Казань

г. Казань, ул. Базарная, д. 7А

1958

26.03.2014

944,13

106

31.12.2021

10.

г. Казань

г. Казань, ул. Бирюзовая, д. 16

1936

26.09.2013

450,43

37

31.12.2021

11.

г. Казань

г. Казань, ул. Бирюзовая, д. 27

1959

01.12.2014

103,0

6

31.12.2024

12.

г. Казань

г. Казань, ул. Бирюзовая, д. 31

1959

26.09.2013

228,1

24

31.12.2022

13.

г. Казань

г. Казань, ул. Бирюзовая, д. 33

1957

26.08.2016

278,6

32

31.08.2025

14.

г. Казань

г. Казань, ул. Водников (Новое Аракчино), д. 49

1957

12.04.2013

117,1

9

31.12.2022

15.

г. Казань

г. Казань, ул. Главная, д. 56А

1946

03.03.2014

518,0

26

31.12.2023

16.

г. Казань

г. Казань, пер. Дружный, д. 3

1979

26.03.2014

92,3

4

31.12.2020

17.

г. Казань

г. Казань, пер. Дружный, д. 5

1979

23.06.2015

91,8

17

31.12.2022

18.

г. Казань

г. Казань, пер. Дружный, д. 11

1980

23.12.2013

139,1

9

31.12.2022

19.

г. Казань

г. Казань, пер. Дружный, д. 30

1980

26.03.2014

100,3

12

31.12.2020

20.

г. Казань

г. Казань, ул. Железнодорожников, д. 7

1938

28.10.2016

469,0

35

01.09.2025

21.

г. Казань

г. Казань, ул. Железнодорожников, д. 11

1937

22.12.2014

456,3

26

31.12.2024

22.

г. Казань

г. Казань, ул. Железнодорожников, д. 14

1939

01.12.2014

507,03

40

31.12.2023

23.

г. Казань

г. Казань, ул. Затонская, д. 22А

1962

31.07.2013

561,0

54

31.12.2021

24.

г. Казань

г. Казань, ул. Затонская, д. 24

1960

31.07.2013

236,9

23

31.12.2021

25.

г. Казань

г. Казань, ул. Качалова, д. 77А

1957

05.10.2016

83,0

9

31.12.2020

26.

г. Казань

г. Казань, ул. Колымская, д. 1

1951

07.11.2016

425,43

51

31.08.2021

27.

г. Казань

г. Казань, ул. Колымская, д. 12

1926

09.11.2015

182,2

19

30.08.2025

28.

г. Казань

г. Казань, ул. Колымская, д. 18

1936

09.11.2015

214,1

8

31.12.2022

29.

г. Казань

г. Казань, ул. Колымская, д. 23

1957

01.12.2014

436,6

42

31.12.2024

30.

г. Казань

г. Казань, ул. Колымская, д. 25

1961

30.05.2014

528,1

41

31.12.2023

31.

г. Казань

г. Казань, ул. Можайского, д. 10

1959

07.11.2016

914,47

95

31.12.2024

32.

г. Казань

г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 3

1981

13.11.2012

150,9

19

31.12.2020

33.

г. Казань

г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 4

1984

29.11.2012

128,9

16

31.12.2020

34.

г. Казань

г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 5

1983

13.11.2012

128,7

8

31.12.2020

35.

г. Казань

г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 7

1983

13.11.2012

103,0

13

31.12.2020

36.

г. Казань

г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 8

1983

29.11.2012

156,7

17

31.12.2020

37.

г. Казань

г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 13

1984

13.11.2012

150,6

18

31.12.2020

38.

г. Казань

г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 14

1984

13.11.2012

162,9

24

31.12.2020

39.

г. Казань

г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 16

1982

13.11.2012

143,6

12

31.12.2020

40.

г. Казань

г. Казань, ул. Мостотряд (Северо-Западный промышленный район), д. 17

1984

29.11.2012

181,1

12

31.12.2020

41.

г. Казань

г. Казань, ул. Нижняя, д. 5, лит. А

1960

22.01.2016

303,9

25

31.08.2020

42.

г. Казань

г. Казань, ул. Ново-Азинская, д. 19

1959

30.12.2013

377,6

28

31.12.2022

43.

г. Казань

г. Казань, ул. Ново-Азинская, д. 21

1959

24.12.2011

13,6

3

31.12.2020

44.

г. Казань

г. Казань, ул. Ново-Азинская, д. 23

1960

30.12.2013

355,5

34

31.12.2022

45.

г. Казань

г. Казань, ул. Ново-Азинская, д. 25

1959

30.12.2013

341,3

27

31.12.2022

46.

г. Казань

г. Казань, ул. Окраинная, д. 9

1940

23.12.2013

346,3

22

31.12.2023

47.

г. Казань

г. Казань, ул. Патриса Лумумбы, д. 30

1912

25.05.2016

115,4

13

31.08.2025

48.

г. Казань

г. Казань, ул. Полевая, д. 30

1960

30.05.2014

498,2

38

31.12.2023

49.

г. Казань

г. Казань, пер. Поселковый, д. 16

1966

31.07.2013

328,5

31

31.12.2023

50.

г. Казань

г. Казань, ул. Привокзальная, д. 22

1940

30.05.2014

316,4

32

31.12.2023

51.

г. Казань

г. Казань, ул. Привокзальная, д. 29

1958

31.07.2013

272,6

18

31.12.2022

52.

г. Казань

г. Казань, ул. Привокзальная, д. 31

1961

26.09.2013

275,1

27

31.12.2023

53.

г. Казань

г. Казань, ул. Прирельсовая, д. 3

1967

26.11.2015

64,0

2

31.12.2020

54.

г. Казань

г. Казань, ул. Революционная, д. 74

1960

23.12.2013

201,3

15

31.12.2023

55.

г. Казань

г. Казань, ул. Стадионная, д. 2

1939

26.03.2014

468,6

46

31.12.2024

56.

г. Казань

г. Казань, ул. Телецентра, д. 11

1957

31.07.2013

380,0

32

31.12.2023

57.

г. Казань

г. Казань, ул. Токарная, д. 5

1917

22.12.2014

652,4

66

31.12.2024

58.

г. Казань

г. Казань, ул. Урицкого, д. 4

1930

26.03.2014

1160,0

118

31.12.2024

59.

г. Казань

г. Казань, ул. Шарифа Камала, д. 10

1961

22.12.2014

92,4

6

31.12.2020

Итого по Елабужскому муниципальному району

х

х

247,4

24

х

60.

г. Елабуга

г. Елабуга, ул. Казанская, д. 45

1917

26.10.2012

247,4

24

31.08.2025

Итого по Зеленодольскому муниципальному району

х

х

256,8

16

х

61.

с. Большие Ключи

с. Большие Ключи, ул. Волостнова, д. 2А

1962

15.12.2016

256,8

16

31.08.2025

Итого по Кукморскому муниципальному району

х

х

737,9

38

х

62.

пгт. Кукмор

пгт. Кукмор, ул. Майская, д. 25

1954

25.06.2015

49,4

4

31.12.2024

63.

пгт. Кукмор

пгт. Кукмор, ул. Титова, д. 13

1974

25.06.2015

50,6

6

31.08.2025

64.

п. ж.-д. разъезда Саз-Тамак

п. ж.-д. разъезда Саз-Тамак, ул. Вокзальная, д. 2

1915

10.07.2013

79,5

4

31.12.2023

65.

п. Ныртинского совхоза

п. Ныртинского совхоза, ул. Советская, д. 1

1962

26.02.2015

283,2

13

31.12.2024

66.

п. Ныртинского совхоза

п. Ныртинского совхоза, ул. Советская, д. 3

1965

26.02.2015

168,4

9

31.12.2023

67.

с. Лубяны

с. Лубяны, ул. Ленина, д. 87

1947

05.03.2015

106,8

2

31.08.2025

Итого по Мензелинскому муниципальному району

х

х

363,34

38

х

68.

г. Мензелинск

г. Мензелинск, ул. Коммунистическая, д. 2

1970

21.11.2015

94,8

9

31.12.2023

69.

г. Мензелинск

г. Мензелинск, ул. Р. Люксембург, д. 35

1972

21.11.2015

21,37

3

31.08.2025

70.

с. Коноваловка

с. Коноваловка, ул. Мирная, д. 86

1965

21.11.2015

152,25

16

31.08.2025

71.

с. Кузембетьево

с. Кузембетьево, ул. Мирная, д. 9

1983

21.11.2015

94,92

10

31.08.2025

Итого по Сабинскому муниципальному району

х

х

1410,8

81

х

72.

пгт. Богатые Сабы

пгт. Богатые Сабы, ул. Гагарина, д. 16

1980

30.07.2012

194,4

6

31.08.2025

73.

пгт. Богатые Сабы

пгт. Богатые Сабы, ул. Заводская, д. 14

1982

27.07.2012

174,6

6

31.08.2025

74.

пгт. Богатые Сабы

пгт. Богатые Сабы, ул. Тукая, д. 90

1970

04.05.2012

180,5

12

31.08.2025

75.

пгт. Богатые Сабы

пгт. Богатые Сабы, ул. Тукая, д. 108

1962

19.05.2012

114,0

14

31.08.2025

76.

п. ж.-д. разъезда Иштуган

п. ж.-д. разъезда Иштуган, ул. Первомайская, д. 12

1982

20.11.2012

51,4

5

31.08.2025

77.

п. ж.-д. разъезда Иштуган

п. ж.-д. разъезда Иштуган, ул. Первомайская, д. 24

1988

21.09.2012

92,3

5

31.08.2025

78.

п. ж.-д. разъезда Мендюш

п. ж.-д. разъезда Мендюш, ул. Газовиков, д. 1

1970

08.08.2012

80,5

2

31.08.2025

79.

п. ж.-д. разъезда Мендюш

п. ж.-д. разъезда Мендюш, ул. Газовиков, д. 5

1970

03.09.2012

35,5

3

31.08.2025

80.

с. Шемордан

с. Шемордан, ул. Азина, д. 14

1997

25.09.2012

137,3

5

31.08.2025

81.

с. Шемордан

с. Шемордан, ул. Коммунальная, д. 18а

1983

19.10.2012

87,7

4

31.08.2025

82.

с. Шемордан

с. Шемордан, пер. Лермонтова, д. 3а

1991

21.09.2012

102,6

8

31.08.2025

83.

с. Шемордан

с. Шемордан, ул. Новый Путь, д. 6

1986

30.07.2012

160,0

11

31.08.2025

Итого по Чистопольскому муниципальному району

х

х

957,8

37

х

84.

г. Чистополь

г. Чистополь, ул. К. Либкнехта, д. 9

1972

10.07.2013

779,0

26

01.09.2025

85.

г. Чистополь

г. Чистополь, ул. Ленина, д. 49

1903

04.04.2011

178,8

11

31.08.2025

Приложение № 3
к Республиканской адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на 2019-2025 годы

План
реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения

Наименование муниципального образования

Всего расселяемая площадь жилых помещений, кв. метров

Расселение в рамках Программы, не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств

Расселение в рамках Программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств

всего

в том числе

всего

в том числе

выкуп жилых помещений у собственников

договор о развитии застроенной территории

переселение в свободный жилищный фонд

строительство домов

приобретение жилых помещений у застройщиков, в том числе:

приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

в строящихся домах

в домах, введенных в эксплуатацию

расселяемая площадь, кв. метров

расселяемая площадь, кв. метров

стоимость, рублей

расселяемая площадь, кв. метров

стоимость, рублей

расселяемая площадь, кв. метров

приобретаемая площадь, кв. метров

стоимость, рублей

приобретаемая площадь, кв. метров

стоимость, рублей

приобретаемая площадь, кв. метров

стоимость, рублей

приобретаемая площадь, кв. метров

стоимость, рублей

приобретаемая площадь, кв. метров

стоимость, рублей

Всего по Республиканской адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:

21027,73

3731,15

3731,15

54227865,0

0

0

17296,58

22542,06

986182030,0

0

0

0

0

22542,06

986182030,0

0

0

Всего по этапу 2019 года

2055,9

13,6

13,6

524625,0

0

0

2042,3

3147,9

129063900,0

0

0

0

0

3147,9

129063900,0

0

0

г. Казань

2055,9

13,6

13,6

524625,0

0

0

2042,3

3147,9

129063900,0

0

0

0

0

3147,9

129063900,0

0

0

Всего по этапу 2020 года

2617,89

0

0

0

0

0

2617,89

3453,9

145063800,0

0

0

0

0

3453,9

145063800,0

0

0

г. Казань

2617,89

0

0

0

0

0

2617,89

3453,9

145063800,0

0

0

0

0

3453,9

145063800,0

0

0

Всего по этапу 2021 года

2137,2

0

0

0

0

0

2137,2

2533,93

108800750,0

0

0

0

0

2533,93

108800750,0

0

0

г. Казань

2137,2

0

0

0

0

0

2137,2

2533,93

108800750,0

0

0

0

0

2533,93

108800750,0

0

0

Всего по этапу 2022 года

4470,93

492,5

492,5

5737000,0

0

0

3978,43

4817,28

212646720,0

0

0

0

0

4817,28

212646720,0

0

0

Агрызский муниципальный район

123,0

123,0

123,0

1291500,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Балтасинский муниципальный район

106,3

106,3

106,3

1381900,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

г. Казань

3898,93

0

0

0

0

0

3898,93

4721,88

208449120,0

0

0

0

0

4721,88

208449120,0

0

0

Кукморский муниципальный район

247,9

168,4

168,4

2020800,0

0

0

79,5

95,4

4197600,0

0

0

0

0

95,4

4197600,0

0

0

Мензелинский муниципальный район

94,8

94,8

94,8

1042800,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Всего по этапу 2023 года

4729,47

513,4

513,4

6224760,0

0

0

4216,07

4585,59

206415000,0

0

0

0

0

4585,59

206415000,0

0

0

Агрызский муниципальный район

205,5

205,5

205,5

2529960,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

г. Казань

4191,37

0

0

0

0

0

4191,37

4555,95

205081200,0

0

0

0

0

4555,95

205081200,0

0

0

Кукморский муниципальный район

332,6

307,9

307,9

3694800,0

0

0

24,7

29,64

1333800,0

0

0

0

0

29,64

1333800,0

0

0

Всего по этапу 2024 года

5016,34

2711,65

2711,65

41741480,0

0

0

2304,69

4003,46

184191860,0

0

0

0

0

4003,46

184191860,0

0

0

Агрызский муниципальный район

243,3

151,8

151,8

2125200,0

0

0

91,5

146,4

6734400,0

0

0

0

0

146,4

6734400,0

0

0

Актанышский муниципальный район

401,1

78,7

78,7

1385120,0

0

0

322,4

515,84

23728640,0

0

0

0

0

515,84

23728640,0

0

0

Арский муниципальный район

28,0

0

0

0

0

0

28,0

44,8

2060800,0

0

0

0

0

44,8

2060800,0

0

0

г. Казань

1045,2

0

0

0

0

0

1045,2

1988,28

91493396,0

0

0

0

0

1988,28

91493396,0

0

0

Елабужский муниципальный район

247,4

209,1

209,1

3345600,0

0

0

38,3

61,28

2818880,0

0

0

0

0

61,28

2818880,0

0

0

Зеленодольский муниципальный район

256,8

256,8

256,8

4879200,0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Кукморский муниципальный район

157,4

25,4

25,4

342900,0

0

0

132,0

211,2

9715200,0

0

0

0

0

211,2

9715200,0

0

0

Мензелинский муниципальный район

268,54

215,25

215,25

2722710,0

0

0

53,29

85,26

3922144,0

0

0

0

0

85,26

3922144,0

0

0

Сабинский муниципальный район

1410,8

840,9

840,9

9200450,0

0

0

569,9

911,84

41944640,0

0

0

0

0

911,84

41944640,0

0

0

Чистопольский муниципальный район

957,8

933,7

933,7

17740300,0

0

0

24,1

38,56

1773760,0

0

0

0

0

38,56

1773760,0

0

0

Приложение № 4
к Республиканской адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на 2019-2025 годы

План
мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года

Наименование муниципального образования

Число жителей, планируемых к переселению, человек

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования программы

Справочно: расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно: возмещение части стоимости жилых помещений

всего, единиц

в том числе

всего, кв. метров

в том числе

всего, рублей

в том числе:

всего, рублей

в том числе:

всего, рублей

в том числе:

собственность граждан, единиц

муниципальная собственность, единиц

собственность граждан, кв. метров

муниципальная собственность, кв. метров

за счет средств Фонда, рублей

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, рублей

за счет средств местного бюджета, рублей

за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории, рублей

за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд, рублей

за счет средств собственников жилых помещений, рублей

за счет средств иных лиц (инвестора по договору о развитии застроенной территории), рублей

Всего по Республиканской адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:

1754

654

386

268

21027,73

11907,52

9120,21

1040409895,0

787247700,0

253162195,0

0

0

0

0

0

0

0

Всего по этапу 2019 года

200

56

8

48

2055,9

290,4

1765,5

129588525,0

64519500,0

65069025,0

0

0

0

0

0

0

0

г. Казань

200

56

8

48

2055,9

290,4

1765,5

129588525,0

64519500,0

65069025,0

0

0

0

0

0

0

0

Всего по этапу 2020 года

271

94

38

56

2617,89

1068,3

1549,59

145063800,0

71660595,0

73403205,0

0

0

0

0

0

0

0

г. Казань

271

94

38

56

2617,89

1068,3

1549,59

145063800,0

71660595,0

73403205,0

0

0

0

0

0

0

0

Всего по этапу 2021 года

174

58

38

20

2137,2

1412,4

724,8

108800750,0

71660595,0

37140155,0

0

0

0

0

0

0

0

г. Казань

174

58

38

20

2137,2

1412,4

724,8

108800750,0

71660595,0

37140155,0

0

0

0

0

0

0

0

Всего по этапу 2022 года

336

129

75

54

4470,93

2667,4

1803,53

218383720,0

193135670,0

25248050,0

0

0

0

0

0

0

0

Агрызский муниципальный район

5

2

2

0

123,0

123,0

0

1291500,0

1046115,0

245385,0

0

0

0

0

0

0

0

Балтасинский муниципальный район

5

2

2

0

106,3

106,3

0

1381900,0

1119339,0

262561,0

0

0

0

0

0

0

0

г. Казань

304

116

65

51

3898,93

2174,9

1724,03

208449120,0

184712450,0

23736670,0

0

0

0

0

0

0

0

Кукморский муниципальный район

13

7

4

3

247,9

168,4

79,5

6218400,0

5413098,0

805302,0

0

0

0

0

0

0

0

Мензелинский муниципальный район

9

2

2

0

94,8

94,8

0

1042800,0

844668,0

198132,0

0

0

0

0

0

0

0

Всего по этапу 2023 года

434

179

138

41

4729,47

3332,47

1397,00

212639760,0

193135670,0

19504090,0

0

0

0

0

0

0

0

Агрызский муниципальный район

18

4

4

0

205,5

205,5

0

2529960,0

2049267,6

480692,4

0

0

0

0

0

0

0

г. Казань

399

165

125

40

4191,37

2819,07

1372,30

205081200,0

186989524,4

18091675,6

0

0

0

0

0

0

0

Кукморский муниципальный район

17

10

9

1

332,6

307,9

24,7

5028600,0

4096878,0

931722,0

0

0

0

0

0

0

0

Всего по этапу 2024 года

339

138

89

49

5016,34

3136,55

1879,79

225933340,0

193135670,0

32797670,0

0

0

0

0

0

0

0

Агрызский муниципальный район

18

8

5

3

243,3

151,8

91,5

8859600,0

7856659,2

1002940,8

0

0

0

0

0

0

0

Актанышский муниципальный район

26

9

2

7

401,1

78,7

322,4

25113760,0

23800587,2

1313172,8

0

0

0

0

0

0

0

Арский муниципальный район

1

1

0

1

28,0

0

28,0

2060800,0

1910800,0

150000,0

0

0

0

0

0

0

0

г. Казань

99

29

12

17

1045,2

424,9

620,3

91493396,0

71575760,0

19917636,0

0

0

0

0

0

0

0

Елабужский муниципальный район

24

8

7

1

247,4

209,1

38,3

6164480,0

5378816,0

785664,0

0

0

0

0

0

0

0

Зеленодольский муниципальный район

16

9

9

0

256,8

256,8

0

4879200,0

3952152,0

927048,0

0

0

0

0

0

0

0

Кукморский муниципальный район

8

4

1

3

157,4

25,4

132,0

10058100,0

9542949,0

515151,0

0

0

0

0

0

0

0

Мензелинский муниципальный район

29

10

8

2

268,54

215,25

53,29

6644854,0

5827539,1

817314,9

0

0

0

0

0

0

0

Сабинский муниципальный район

81

29

15

14

1410,8

840,9

569,9

51145090,0

47297004,5

3848085,5

0

0

0

0

0

0

0

Чистопольский муниципальный район

37

31

30

1

957,8

933,7

24,1

19514060,0

15993403,0

3520657,0

0

0

0

0

0

0

0

Приложение № 5
к Республиканской адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на 2019-2025 годы

Планируемые показатели
переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года



п/п

Наименование муниципального образования

Расселяемая площадь, кв. метров

Количество переселяемых жителей, человек

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

всего

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

всего

Всего по Республиканской адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в том числе:

308,39

2140,19

2545,79

2762,75

4408,90

4973,70

3888,01

21027,73

30

211

256

215

350

426

266

1754

Всего по этапу 2019 года

308,39

1747,51

x

x

x

x

x

2055,9

30

170

x

x

x

x

x

200

г. Казань

308,39

1747,51

x

x

x

x

x

2055,9

30

170

x

x

x

x

x

200

Всего по этапу 2020 года

x

392,68

2225,21

x

x

x

x

2617,89

x

41

230

x

x

x

x

271

г. Казань

x

392,68

2225,21

x

x

x

x

2617,89

x

41

230

x

x

x

x

271

Всего по этапу 2021 года

x

x

320,58

1816,62

x

x

x

2137,2

x

x

26

148

x

x

x

174

г. Казань

x

x

320,58

1816,62

x

x

x

2137,2

x

x

26

148

x

x

x

174

Всего по этапу 2022 года

x

x

x

946,13

3524,8

x

x

4470,93

x

x

x

67

269

x

x

336

1.

Агрызский муниципальный район

x

x

x

123,0

0

x

x

123,0

x

x

x

5

0

x

x

5

2.

Балтасинский муниципальный район

x

x

x

106,3

0

x

x

106,3

x

x

x

5

0

x

x

5

3.

г. Казань

x

x

x

584,84

3314,09

x

x

3898,93

x

x

x

46

258

x

x

304

4.

Кукморский муниципальный район

x

x

x

37,19

210,71

x

x

247,9

x

x

x

2

11

x

x

13

5.

Мензелинский муниципальный район

x

x

x

94,8

0

x

x

94,8

x

x

x

9

0

x

x

9

Всего по этапу 2023 года

x

x

x

x

884,1

3845,37

x

4729,47

x

x

x

x

81

353

x

434

1.

Агрызский муниципальный район

x

x

x

x

205,5

0

x

205,5

x

x

x

x

18

0

x

18

2.

г. Казань

x

x

x

x

628,71

3562,66

x

4191,37

x

x

x

x

60

339

x

399

3.

Кукморский муниципальный район

x

x

x

x

49,89

282,71

x

332,6

x

x

x

x

3

14

x

17

Всего по этапу 2024 года

x

x

x

x

x

1128,33

3888,01

5016,34

x

x

x

x

x

73

266

339

1.

Агрызский муниципальный район

x

x

x

x

x

36,5

206,80

243,3

x

x

x

x

x

3

15

18

2.

Актанышский муниципальный район

x

x

x

x

x

60,17

340,93

401,1

x

x

x

x

x

4

22

26

3.

Арский муниципальный район

x

x

x

x

x

28,0

0

28,0

x

x

x

x

x

1

0

1

4.

г. Казань

x

x

x

x

x

156,78

888,42

1045,2

x

x

x

x

x

15

84

99

5.

Елабужский муниципальный район

x

x

x

x

x

37,11

210,29

247,4

x

x

x

x

x

4

20

24

6.

Зеленодольский муниципальный район

x

x

x

x

x

256,8

0

256,8

x

x

x

x

x

16

0

16

7.

Кукморский муниципальный район

x

x

x

x

x

157,4

0

157,4

x

x

x

x

x

8

0

8

8.

Мензелинский муниципальный район

x

x

x

x

x

40,28

228,26

268,54

x

x

x

x

x

4

25

29

9.

Сабинский муниципальный район

x

x

x

x

x

211,62

1199,18

1410,8

x

x

x

x

x

12

69

81

10.

Чистопольский муниципальный район

x

x

x

x

x

143,67

814,13

957,8

x

x

x

x

x

6

31

37

Приложение № 6
к Республиканской адресной программе
по переселению граждан из аварийного
жилищного фонда на 2019-2025 годы

Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому в рамках программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Данные требования рекомендуется учитывать государственным (муниципальным) заказчикам при подготовке документации на проведение закупок в целях реализации региональных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда, за исключением контрактов на выкуп помещений у собственников и контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию.

Требования к жилым помещениям, приобретаемым по контрактам на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, устанавливаются государственным (муниципальным) заказчиком самостоятельно.



п/п

Наименование требования

Содержание требования

1

2

3

1.

Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности должны быть установлены таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";

СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные";

СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";

СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах";

СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений";

СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";

СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям";

СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения".

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации".

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64 (с изменениями и дополнениями)

2.

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

Строящиеся дома должны иметь:

положительное заключение проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы в отношении проектной документации на строительство дома;

несущие строительные конструкции, выполненные из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP-панелей, металлических сэндвич-панелей;

подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

санитарный узел (раздельный или совмещенный), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

внутридомовые инженерные системы, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

внесенные в государственный реестр средства измерений, поверенные предприятиями-изготовителями и принятые в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующие установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

легкосбрасываемые оконные блоки;

освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;

во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;

отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;

организованный водосток;

благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией)

3.

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Построенные и приобретаемые для переселения граждан из аварийного жилищного фонда жилые помещения должны располагаться на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и должны быть:

оборудованы внутриквартирными инженерными сетями, подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам, в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

иметь чистовую отделку "под ключ", в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) легкосбрасываемые оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома (с возможностью открытия створок (фрамуг, форточек) в двух позициях) и подоконниками;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

мойку со смесителем и сифоном;

умывальник со смесителем и сифоном;

унитаз с сиденьем и сливным бачком;

ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

одно-, двухклавишные электровыключатели;

электророзетки;

выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей(-их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей(-их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

д) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки)

4.

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5.

Требование к энергоэффективности дома

Предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. № 399/пр.

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования указанные выше дополнительные требования;

производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других, предусмотренных в проектной документации;

выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года № 399/пр

6.

Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии требованиями к безопасной эксплуатации зданий и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче заказчику

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.03.2020
Рубрики правового классификатора: 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать