Основная информация
Дата опубликования: | 31 января 2020г. |
Номер документа: | RU89000202000105 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ямало-Ненецкий автономный округ |
Принявший орган: | Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 января 2020 г. № 87-П
г. Салехард
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Методическими рекомендациями по разработке субъектами Российской Федерации порядка организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными, утверждёнными Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 ноября 2019 года, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа государственного надзора в области обращения с животными.
2. Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, службе ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа до 01 марта 2020 года:
2.1. разработать и утвердить проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными (далее – проверочные листы), в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177;
2.2. разместить проверочные листы на официальном сайте Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 января 2020 года № 87-П
ПОРЯДОК
организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа государственного надзора в области обращения с животными
1. Порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа государственного надзора в области обращения с животными разработан в целях реализации части 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Порядок, автономный округ, Федеральный закон № 498-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными (далее – региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом № 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
5. Региональный государственный надзор в автономном округе осуществляют следующие исполнительные органы государственной власти:
а) департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа в части:
- осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;
- осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, отнесенных к охотничьим ресурсам и обитающих на территории автономного округа, содержащихся или используемых в условиях неволи, за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;
б) служба ветеринарии автономного округа в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных, за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.
6. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие региональный государственный надзор (далее – органы регионального государственного надзора), взаимодействуют с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении регионального государственного надзора.
7. Региональный государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами органов регионального государственного надзора.
Перечни должностных лиц органов регионального государственного надзора, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, утверждаются Правительством автономного округа.
8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы регионального государственного надзора осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми данными органами программами профилактики нарушений.
9. Права должностных лиц органов регионального государственного надзора определены статьей 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
10. Должностные лица органов регионального государственного надзора при проведении проверок обладают полномочиями, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 19 Федерального закона № 498-ФЗ, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
11. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, Федерального закона № 498-ФЗ, настоящего Порядка и административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора.
Организация и проведение проверок физических лиц при осуществлении регионального государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 498-ФЗ и настоящего Порядка.
12. Предметом проверок юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области обращения с животными (далее – обязательные требования).
13. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в виде:
плановых проверок – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми руководителями органов регионального государственного надзора;
внеплановых проверок – по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.
14. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 – 12 Федерального закона № 294-ФЗ. Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры автономного округа.
15. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежат использованию проверочные листы (списки контрольных вопросов), включающие вопросы, касающиеся обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
16. Проверки в отношении физических лиц проводятся на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.
17. Должностные лица органов регионального государственного надзора при проведении проверок в отношении физических лиц:
17.1. обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа органа регионального государственного надзора о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа органа регионального государственного надзора;
не препятствовать физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить физических лиц, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от физических лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
выдать предписание (требование) физическому лицу об устранении выявленных нарушений;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
направлять материалы проверки в уполномоченные органы при обнаружении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава преступления;
знакомить физических лиц с административным регламентом исполнения государственной функции по региональному государственному надзору в области обращения с животными;
17.2. не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если проверка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа регионального государственного надзора;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, за исключением проведения такой проверки по факту нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
18. Физические лица при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа регионального государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, относящимися к предмету проверки, полученными органом регионального государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган регионального государственного надзора по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа регионального государственного надзора.
19. Результатом проверки физического лица является оформление акта проверки.
20. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми органами регионального государственного надзора в соответствии с порядком, утверждённым нормативным правовым актом автономного округа.
21. Должностные лица органов регионального государственного надзора в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Действия (бездействие) должностных лиц органов регионального государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и их уполномоченных представителей при осуществлении регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 января 2020 г. № 87-П
г. Салехард
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Методическими рекомендациями по разработке субъектами Российской Федерации порядка организации и осуществления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственного надзора в области обращения с животными, утверждёнными Министром природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 15 ноября 2019 года, Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа государственного надзора в области обращения с животными.
2. Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, службе ветеринарии Ямало-Ненецкого автономного округа до 01 марта 2020 года:
2.1. разработать и утвердить проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении государственного надзора в области обращения с животными (далее – проверочные листы), в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года № 177;
2.2. разместить проверочные листы на официальном сайте Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Д.А. Артюхов
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 31 января 2020 года № 87-П
ПОРЯДОК
организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа государственного надзора в области обращения с животными
1. Порядок организации и осуществления исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа государственного надзора в области обращения с животными разработан в целях реализации части 4 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 года № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Порядок, автономный округ, Федеральный закон № 498-ФЗ) и устанавливает порядок организации и осуществления государственного надзора в области обращения с животными (далее – региональный государственный надзор).
2. Региональный государственный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом № 498-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
3. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ).
4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
5. Региональный государственный надзор в автономном округе осуществляют следующие исполнительные органы государственной власти:
а) департамент природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа в части:
- осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи на особо охраняемых природных территориях регионального значения, за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;
- осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, отнесенных к охотничьим ресурсам и обитающих на территории автономного округа, содержащихся или используемых в условиях неволи, за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах;
б) служба ветеринарии автономного округа в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных, за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах.
6. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, осуществляющие региональный государственный надзор (далее – органы регионального государственного надзора), взаимодействуют с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору, их территориальными органами, иными федеральными органами исполнительной власти при осуществлении регионального государственного надзора.
7. Региональный государственный надзор осуществляется уполномоченными должностными лицами органов регионального государственного надзора.
Перечни должностных лиц органов регионального государственного надзора, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора, утверждаются Правительством автономного округа.
8. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы регионального государственного надзора осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми данными органами программами профилактики нарушений.
9. Права должностных лиц органов регионального государственного надзора определены статьей 19 Федерального закона № 498-ФЗ.
10. Должностные лица органов регионального государственного надзора при проведении проверок обладают полномочиями, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15 – 18 Федерального закона № 294-ФЗ, статьей 19 Федерального закона № 498-ФЗ, настоящим Порядком, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа.
11. Организация и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении регионального государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 294-ФЗ, Федерального закона № 498-ФЗ, настоящего Порядка и административных регламентов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора.
Организация и проведение проверок физических лиц при осуществлении регионального государственного надзора осуществляются с соблюдением требований Федерального закона № 498-ФЗ и настоящего Порядка.
12. Предметом проверок юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами автономного округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в области обращения с животными (далее – обязательные требования).
13. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в виде:
плановых проверок – в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми руководителями органов регионального государственного надзора;
внеплановых проверок – по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона № 294-ФЗ;
мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями – в соответствии со статьей 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ.
14. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 – 12 Федерального закона № 294-ФЗ. Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 2, пункте 2.1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры автономного округа.
15. При проведении плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежат использованию проверочные листы (списки контрольных вопросов), включающие вопросы, касающиеся обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
16. Проверки в отношении физических лиц проводятся на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований, приводящих к возникновению угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным и (или) повлекших причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.
17. Должностные лица органов регионального государственного надзора при проведении проверок в отношении физических лиц:
17.1. обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку на основании приказа органа регионального государственного надзора о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа органа регионального государственного надзора;
не препятствовать физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить физических лиц, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от физических лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
выдать предписание (требование) физическому лицу об устранении выявленных нарушений;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
направлять материалы проверки в уполномоченные органы при обнаружении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава преступления;
знакомить физических лиц с административным регламентом исполнения государственной функции по региональному государственному надзору в области обращения с животными;
17.2. не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если проверка соблюдения таких требований не относится к полномочиям органа регионального государственного надзора;
проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, за исключением проведения такой проверки по факту нарушения обязательных требований, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;
требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
18. Физические лица при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от органа регионального государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
знакомиться с документами и (или) информацией, относящимися к предмету проверки, полученными органом регионального государственного надзора в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган регионального государственного надзора по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа регионального государственного надзора.
19. Результатом проверки физического лица является оформление акта проверки.
20. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми органами регионального государственного надзора в соответствии с порядком, утверждённым нормативным правовым актом автономного округа.
21. Должностные лица органов регионального государственного надзора в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при осуществлении регионального государственного надзора несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Действия (бездействие) должностных лиц органов регионального государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей и их уполномоченных представителей при осуществлении регионального государственного надзора, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.02.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: