Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2009г.
Номер документа: ru04000200900151
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 31 МАРТА 2009 ГОДА № 110

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 13.02.2009 Г. № 46 «О ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ НА 2009 ГОД»

Утратил силу. Постановление Правительства Республики Бурятия:

НГР ru04000201400017 (от 21.01.2014 № 15)

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда субъектов Российской Федерации» и в целях реализации дополнительных мероприятий по снижению напряжённости на рынке труда республики Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Республики Бурятия от 13.02.2009 г. № 46 «О Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год», изложив Программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель Председателя

Правительства Республики Бурятия

И.М.Егоров

Приложение

к постановлению Правительства

Республики Бурятия

от 31.03.2009 № 110

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Бурятия

от 13.02.2009 № 46

Программа

дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год

г. Улан - Удэ

2009 год

Содержание

Содержание 2

Содержание 2

Паспорт Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год 3

Введение 5

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
программными методами 6

2. Цели и задачи программы 14

3. Меры, принимаемые Правительством Республики Бурятия по предупреждению
последствий финансового кризиса 14

4. Перечень программных мероприятий 16

5. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения 16

6. Финансирование мероприятий Программы 19

7. Оценка эффективности реализации Программы 19

8. Сроки реализации Программы 20

Паспорт Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год

Наименование программы

Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение   напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год (далее -   Программа)

Наименование уполномоченного органа исполнительной власти

Республиканское агентство занятости населения

Основания для разработки

Закон Российской   Федерации 172.27.12.11/content/ngr/RU0000R199100242.html «О занятости   населения в Российской Федерации»

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. №   1089 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам   субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий,   направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской   Федерации»

Срок реализации программы

2009 год

Цель Программы

Цель: Принятие превентивных мер по снижению негативных   социально-экономических последствий возможного увольнения работников и   предупреждению роста безработицы в субъекте Российской Федерации.

Задачи Программы

Для достижения   указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:

1.организация   опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового   увольнения;

2.организация   общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях   приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу,   включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае   угрозы массового увольнения;

3.содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости   безработных граждан.

Основные мероприятия Программы

1. Опережающее   профессиональное обучение работников в случае угрозы массового увольнения   (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ,   предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по   высвобождению работников).

2. Организация   общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях   приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу,   включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае   массового увольнения;

3. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости   безработных граждан.

Объемы и источники финансирования

Планируемые   финансовые затраты на реализацию Программы в 2009 году составят 163450,1 тыс.   руб., в том числе:

- из средств из   федерального бюджета 153860,9 тыс. руб.,

- из   республиканского бюджета 9589,2 тыс. руб. -

Объемы финансирования мероприятий, предоставляемых в виде субсидий из   федерального бюджета, республиканского бюджета, в зависимости от ситуации на   рынке труда республики могут корректироваться.

Целевые индикаторы и показатели

Индикаторами   реализации Программы являются:

- сдерживание   зарегистрированной безработицы на уровне не выше 3,4%;

- доля трудоустроенных граждан от числа прошедших переобучение 100% от   прошедших опережающее профессиональное обучение

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация   Программы позволит оказать содействие временному трудоустройству безработных   и ищущих работу граждан, увеличить количество рабочих мест, не требующих   высокой квалификации, в том числе для работников, находящихся под риском   увольнения и обеспечит:

- организации   предпринимательской деятельности 1300 человек, что обеспечит создание   дополнительно 1794 новых рабочих мест;

- прохождения   опережающего профессионального обучения - не менее 650 чел. находящихся под   риском увольнения;

- трудоустройство   на временные рабочие места- 7819 чел.;

- сдерживание зарегистрированной безработицы на уровне не выше 3,4%

Введение

Основанием для разработки Программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год» (далее - Программа) являются:

Закон Российской Федерации от 19.04.1991г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с последующими изменениями);

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. №1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.1997 г. № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ».

При разработке настоящей Программы учитываются положения:

Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.07.2005 г. № 485 «Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан»;

Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.06.2007 г. № 401 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ»;

Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.06.2008 г. № 281н «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан».

Программа разработана на основе анализа ситуации на рынке труда Республики Бурятия.

Программа утверждается Правительством Республики Бурятия.

Финансирование Программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, выделяемых Республике Бурятия в виде субсидий в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 г. № 1089 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», республиканского бюджета, в соответствии с Законом Республики Бурятия от 27.12.2007 года № 60-IV «О республиканских целевых программах».

Снижение инвестиционной активности, сокращение потребительских кредитований, общее ухудшение экономической конъюнктуры закономерно приведут к торможению экономического роста. В целом, потери в экономической динамике в 2008 года оцениваются на 3 процентных пункта. Так, до кризиса экономический рост в Республике Бурятия в 2008 году оценивался в 106,8%, в настоящее время - 103,8%.

Замедление роста валового регионального продукта (далее - ВРП) в результате кризиса в 2009 года может достичь почти 9% (по сравнению с базовым вариантом, предусмотренным прогнозом социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2011 года, в 5,5-5,8% роста ВРП, прогнозировавшемся без учета кризисных явлений).

Замедление экономического роста безусловно скажется и на занятости населения. С учетом прогнозируемой численности трудовых ресурсов и экономически активного населения численность занятых в экономике в 2009 году ожидается на уровне 385,3 тыс. человек. Таким образом прогнозируется дополнительное высвобождение порядка 14,9 тысяч человек.

Баланс трудовых ресурсов приводится в приложении 10 к программе.

В 2008 году обратились в поиске работы в органы службы занятости населения 54 тыс. человек. Из них признаны безработными гражданами 32 тыс. человек. В связи с низкой территориальной и профессиональной мобильностью рабочей силы высвобождение занятых приведет к повышению нагрузки на государственную службу занятости.

Первые признаки напряженности на рынке труда республики, связанные с влиянием финансового кризиса, были отмечены в октябре 2008 года.

Численность зарегистрированных безработных граждан в органах службы занятости увеличилась и составила на 01.01.2009 г. 9639 человек. В отличие от предыдущих лет в 2008 году по сравнению с 2007 годом произошло увеличение на 210 человек.

Рост среднереспубликанского уровня регистрируемой безработицы обусловлен существенным увеличением регистрируемых безработных в 7 районах республики (Закаменском 5,2%, Селенгинском 4,9%, Курумканском 4,0%, Северобайкальском 3,9%, Кижингинском 2,8%, Хоринском 2,5%, Кабанском 2,4%).

Состав безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения республики на 30.12.2008 года

человек

доли, %

По образованию:

9639

- высшее профессиональное

559

5,8

- среднее профессиональное

1282

13,3

- начальное профессиональное

1581

16,4

- общее среднее

2689

27,9

- не имеющие общего среднего

3528

36,6

По полу:

9639

- женщины

5648

58,6

- мужчины

3991

41,4

По отдельным категориям:

9639

- инвалиды

492

5,1

- предпенсионного возраста

694

7,2

- стремящиеся возобновить   трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва:

4366

45,3

в том числе:

от 1 года до 2 лет

742

7,7

более 2 лет

3624

37,6

- одинокие родители

183

1,9

- многодетные родители

222

2,3

По причинам увольнения:

9639

- по собственному желанию

4376

45,4

- ликвидация организации, либо   сокращение численности или штата работников

1552

16,1

- выпускники учебных и   профессиональных учреждений

839

8,7

- не приступали к трудовой   деятельности

790

8,2

- другие причины (по состоянию   здоровья, за виновные действия и пр.)

2082

21,6

Уровень регистрируемой безработицы в настоящее время составил 2,1% и по сравнению с октябрем 2008 годом вырос на 0,5%.

Влияние кризиса на рынок труда проявляется, прежде всего, в сокращении рабочих мест, особенно неэффективных, в перераспределении работников по секторам экономики. За октябрь-декабрь 2008 года подали сведения о высвобождении 228 предприятий на 2219 человек, из которых по оценке обратятся в службу занятости порядка 1738 человек или 78,3% высвобождаемых.

Информация о предполагаемом увольнении работников из организаций Республики Бурятия с октября 2008 года по февраль 2009 года

Кол-во организаций

Численность работников, предполагаемых к увольнению, чел.

Обратятся в органы службы занятости (по оценке)

Итого:

228

2580

2021

г. Улан-Удэ

58

568

445

г. Гусиноозерск

19

14

11

г. Северобайкальск

14

203

159

Баргузинский

6

33

26

Баунтовский

3

8

6

Бичурский

15

42

33

Джидинский

6

26

20

Еравнинский

1

30

23

Заиграевский

13

215

168

Закаменский

12

76

60

Иволгинский

14

62

49

Кабанский

15

500

392

Кижингинский

3

6

5

Курумканский

3

25

20

Кяхтинский

1

282

221

Муйский

11

216

169

Мухоршибирский

10

74

58

Прибайкальский

6

86

67

Северобайкальский

6

40

31

Тарбагатайский

4

10

8

Тункинский

2

37

29

Хоринский

6

27

21

Основная доля предполагаемых к высвобождению работников по видам
экономической деятельности приходится на управление (19,7%), промышленность
(18,4%), здравоохранение (9,5%), образование (7,1%), строительство (5,7%), лесное
хозяйство (5,4%), предоставление коммунальных услуг (5,1%), транспорт (4,1%),
связь (4,6%), предоставление социальных услуг (1,5%), и 18,9% приходится на
прочие виды деятельности.

По заявленным работодателями в течение 2008 года 54 тыс. вакансиям, органами службы занятости населения было трудоустроено 28 тыс. человек.

На конец декабря 2008 года в службе занятости населения работодателями было заявлено 4727 вакансий постоянного и временного характера, следует отметить значительное снижение количества вакансий, так по состоянию на 01.11.2008 г. организации республики заявили в органы службы занятости населения о своей потребности в 6974 работниках, в том числе 5457 ед. - по рабочим профессиям.

Из числа заявленных вакансий 84,0 % приходится на г. Улан - Удэ. В ряде крупных и средних организаций республики прекратили прием на работу в связи с неопределенностью объемов работ и финансирования на 2009 год. (ОАО «Улан-Удэстальмост», ОАО «Макаронная фабрика», ОАО «Амта», ОАО «Молоко», ОАО «Бурятзолото», ОАО «Байкалфарм», ОАО «ТГК - 14»).

В 3 районах республики Баунтовском, Закаменском, Курумканском районах отсутствует потребность в работниках.

Высокая социальная значимость малого предпринимательства обусловлена тем, что по своему характеру оно основывается на учете местных потребностей, интересов, опирается на исторические и культурные традиции нашей республики. В республике имеются хорошие предпосылки для развития малого и среднего бизнеса, предпринимательской активности граждан.

В силу географического расположения республики перспективными направлениями предпринимательской деятельности являются туризм и гостиничное хозяйство, строительство и производство строительных материалов, народные промыслы, производство сельскохозяйственной продукции, развитие лесопромышленного комплекса и глубокой переработки древесины, освоение местных полезных ископаемых, а также бытовое обслуживание населения, организация торговли.

В течение 2008 года службой занятости населения 540 безработных граждан получили услуги по содействию в самостоятельной занятости, из них 33 человека получили финансовую помощь и организовали свое дело, по таким видам деятельности как: создание организаций по лечебно - верховой езде и предоставления услуг по семейной психотерапии; торгово - закупочная деятельность; агентство недвижимости «Карина»; розничная торговля косметикой и парфюмерией, производство хлебо - булочных изделий. Безработная Черномордова Н.Ю., имеющая инвалидность III группы, открыла ателье по пошиву одежды.

По видам предпринимательской деятельности безработных граждан следует отметить, что в основном 53% приходится на оказание услуг населению (бухгалтерских, компьютерных, парикмахерских, ремонтных, риэлтерских, транспортных), 20% - на производственную деятельность (пошив одежды, производство пищевой, сельскохозяйственной продукции, столярных изделий), 27% - на торгово-закупочную деятельность.

Проблемой в организации безработными гражданами своего дела является ряд факторов:

психологическая неподготовленность безработных граждан к предпринимательской деятельности;

отсутствие стартового капитала на приобретение необходимого оборудования, сырья, на аренду помещений и т.д.;

недостаточные знания новых нормативных правовых актов в сфере экономики и предпринимательства;

отсутствие навыков проведения маркетинговых исследований (изучение спроса и рынка сбыта, целесообразность производства тех или иных видов товаров и услуг и т.д.).

Поэтому в 2008 году особое внимание служба занятости населения Республики Бурятия уделяла обучению безработных граждан основам предпринимательства. Основной формой реализации данного обучения стала организация выездных семинаров, проводимых по месту жительства граждан. Преимущество данного экспресс-обучения заключается в том, что оно осуществляется с наименьшими финансовыми затратами и охватывает большее количество людей. Целью подобных семинаров является психологическая подготовка и ориентация безработных граждан на самозанятость, а также получение ими необходимых теоретических знаний об основах предпринимательской деятельности, законах и принципах, по которым развивается современный бизнес, азах бизнес-планирования, налоговой политике и принципах налогообложения.

Краткосрочные семинары «Введение в бизнес» в текущем году прошли во всех районах республики. В обучении приняли участие 338 безработных граждан.

Согласно сельскохозяйственной переписи 2006 г., общее число личных подсобных хозяйств (далее - ЛПХ) в Республике Бурятия составляет 149,6 тысяч, в том числе созданные для производства продукции для реализации (товарного типа) 41 тысяча. Ежегодно личные подворья производят сельскохозяйственную продукцию для реализации на продовольственных рынках районов республики и г. Улан-Удэ, а также на договорной основе для организаций пищевой и перерабатывающей промышленности. Личными подсобными хозяйствами производится 84% от общего объема произведенной продукции в сельском хозяйстве, в том числе картофеля - 95% (от общего объема произведенного картофеля); овощей - 87%; скота и птицы - 84%; молока - 88%; яиц - 35%. Всего на сумму 10203,0 млн. рублей. Общий объем продукции в сельском хозяйстве в 2007 году произведен на сумму 12200,0 млн. рублей.

Прогнозируемое замедление объемов производства и ухудшение финансового положения сельхозпроизводителей, связанное с проявлениями последствий мирового финансового кризиса, вызывает значительное высвобождение занятых в личных подсобных хозяйствах.

По оценке в службу занятости населения обратятся порядка 1500-2000 человек имеющих ЛПХ.

Негативные последствия кризиса так же оказывают свое влияние на трудоустройство выпускников учреждений профессионального образования. Динамика обращений выпускников различных учебных заведений показывает ежегодный рост обращаемости данной категории в органы службы занятости населения. Так, в 2008 году в службу занятости населения республики обратились 2886 чел., по сравнению с 2007 годом численность обращений выросла в 2,3 раза. Уровень трудоустройства от общего количества обратившихся выпускников в 2008 - 2007 годах составил соответственно 27,5%; 30,7%. На сегодняшний день в структуре зарегистрированных безработных доля выпускников составляет 11,8% (в 2008 году эта доля составляла 5-8%).

Одним из факторов, который снимает социальную напряженность на рынке труда, также является организация оплачиваемых общественных работ.

Приоритетными остаются работы, имеющие социальную значимость для городов и районов республики. Численность участников определяется исходя из ситуации на рынке труда, масштабов безработицы, состава незанятого населения.

Общественные работы проводятся во всех отраслях экономики республики. Основными видами общественных работ в 2008 году являлись: благоустройство территорий, очистка озер, прорубей, лесных делянок от порубочных остатков, оформление документов (в паспортно-визовой службе, военкоматах и сельских поселениях), ремонт железнодорожных путей, сельскохозяйственные работы, погрузочно-разгрузочные работы, прививка домашних птиц, бытовое обслуживание, посадка и прополка овощных культур, ремонтные работы автомобилей, заготовка жердей, леса.

В практической деятельности спрос и предложение на участие в общественных работах определяется в ежегодно разрабатываемых районных и городских программах по организации общественных работ.

За период 2007-2008гг. численность участников общественных работ примерно находилась на одном уровне и составила 42,4% от численности граждан трудоустроенных на временные работы.

Потребность в работниках для участия в общественных работах за 2007-2008 годы, заявленная организациями уменьшилась с 9806 вакансий до 8223 вакансий в год. Соответственно коэффициент напряженности в 2008 г. составил 2,2%, против 2,0% в 2007 году. Анализ структуры заявленных работодателями свободных рабочих мест показал, что в республике сохраняется тенденция заявленных вакансий от учреждений органов управления, т.к. основными заказчиками общественных работ являются сельские и поселковые администрации в республике. Основными участниками общественных работ, являлись граждане, стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва в работе; граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие); граждане, не имеющие профессии (специальности). В 2008 году структура участников общественных работ, с учетом граждан пользующихся приоритетным правом при направлении на общественные работы, не претерпела больших изменений и осталась на уровне 2007 года.

В целях организации стажировок выпускников образовательных учреждений для приобретения ими первого опыта работы службой занятости населения республики планируется направление граждан, окончивших учебные заведения начального, среднего и высшего профессионального образования на общественные работы. В 2009 году в рамках организации временных работ предусматривается приоритетное трудоустройство 1258 выпускников различных образовательных уровней при наличии подходящих вакансий для данной категории граждан и в зависимости от ситуации на рынке труда.

В Республике Бурятия удовлетворение потребностей в трудовых ресурсах осуществляется также за счет привлечения иностранной рабочей силы. Следует отметить, что совокупная доля иностранной рабочей силы в численности занятых в экономике составляет 2,02%, и в конечном итоге не оказывает значительного влияния на рынок труда республики.

Предложения по объемам квот привлекаемой иностранной рабочей силы, планируемой к привлечению работодателями в 2009 году формировались с учетом положения на региональном рынке труда, прогноза социально - экономического развития республики и наличия объемов работ, выполнение которых не обеспечено региональной рабочей силой, Методикой и оценкой эффективности использования иностранной рабочей силы в 2005-2007 г.г., утвержденной приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 17.09.2007 года № 604.

Определение потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот осуществлялось в целях поддержки оптимального баланса трудовых ресурсов с учетом анализа ситуации на рынке труда, содействия приоритетного трудоустройства российских граждан, а также учитывая наличие в регионе равноценной рабочей силы, перераспределения трудовых ресурсов внутри Республики Бурятия или между субъектами Российской Федерации. В результате рассмотрения заявок работодателей с учетом вышеперечисленных факторов сформирована сводная заявка на привлечении иностранных работников на 2009 год от Республики Бурятия в количестве 5890 чел.

Квота на 2009 год была уменьшена до 4620 человек. Сокращение составило 22%.

Службой занятости населения ведется работа по перераспределению региональных трудовых ресурсов, в том числе путем подготовки или переподготовки безработных граждан, незанятого населения, высвобождаемых работников по профессиям и специальностям, по которым предполагается привлечение иностранных работников. В 2007 - 2008 гг. направлены запросы о наличии в соседних регионах равноценной рабочей силы по 276 профессиям и специальностям с целью возможности перераспределения трудовых ресурсов из других регионов. В рамках квоты на 2009 год направлены запросы в 2 региона Российской Федерации (Иркутскую область и Забайкальский край) по 327 специальностям и профессиям. Налажен межрегиональный обмен банком вакансий с Республикой Алтай по специальностям, планируемым к замещению иностранными работниками.

Привлечение работодателями работников низкой квалификации (подсобный рабочий, кухонный работник, грузчик, уборщик территорий, рабочий по уходу за животными), средней квалификации (учетчик, обувщик, санитар ветеринарный, агент торговый, тракторист, водитель, менеджер продовольственных и непродовольственных товаров, кассир), высшей квалификации (товаровед, бухгалтер) предлагаем восполнить за счет национальных трудовых ресурсов и регионального перераспределения, а также наличия на учете в службе занятости населения безработных граждан, которые могут претендовать на создаваемые вакантные места работодателями, тем самым восполнить баланс трудовых ресурсов и создать здоровую конкуренцию иностранным работникам.

Службой занятости населения большое внимание уделяется вопросу подготовки, переподготовки кадров на создаваемые вакантные места. С работодателями, подавшими заявки на привлечение иностранной рабочей силы в 2009 году службой занятости населения заключены соглашения о намерениях по вопросу обучения кадров из числа безработных граждан и дальнейшего трудоустройства у вышеназванных работодателей.

Служба занятости населения планирует обучить 938 чел. по следующим наиболее востребованным специальностям - водитель автомобиля, каменщик, бетонщик, штукатур, электросварщик, монтер пути и др.

Потребность в рабочих кадрах и специалистах в сферах торговли, общественного питания, сельского хозяйства, строительства предполагается восполнить за счет ожидаемого количества выпускников профессиональных образовательных учреждений по профессиям и специальностям, по которым работодатели предусматривают привлечение иностранных работников. В этой связи, Министерством образования и науки Республики Бурятия проводится работа по заключению договоров с работодателями на трудоустройство выпускников. По данным Министерства образования и науки Республики Бурятия в 2009 году выпуск рабочих кадров из учреждений начального профессионального образования составит ориентировочно 5,5 тыс. чел. за счет средств республиканского бюджета.

Следует отметить, что одним из факторов, сдерживающих рост безработицы, является реализация проектов федерального значения, которые обеспечивают занятость как в организациях, непосредственно реализующих данные проекты, так и в организациях, поставляющих и производящих строительные материалы. В 2008 году было занято 1322 человека, и по оценке в 2009 году будет занято не менее 1,8 тыс. человек.

Информация о численности занятых на строительстве объектов в 2008 году и прогноз на 2009 год

№ п/п

Наименование   объекта

Численность   занятых

по итогам   2008 года

Оценка на   2009 год

ВЛ-220 кВ   Петровск- Забайкальский - Баргузин с ПС 220 кВ в пос.Баргузин

-

-

Строительство   мостового перехода через р. Баргузин на 265 км автодороги Улан-Удэ -   Турунтаево - Курумкан в Баргузинском районе Республики Бурятия

-

200

Реконструкция   автомобильной дороги Улан - Удэ - Турунтаево - Курумкан

363

540

Реконструкция   автодороги Турунтаево - Острог - Покровка - Шергино - Тресково

-

-

Строительство и   реконструкция автодороги Северобайкальск - Кичера - Новый Уоян, км 106 - км   140

-

-

Реконструкция   аэропорта Горячинск

-

-

Реконструкция   аэропорта г.Улан-Удэ

-

100

Строительство   производственных комплексов по переработке твердых бытовых отходов в   г.Улан-Удэ

50

-

Строительство   очистных сооружений в с.Кабанск Кабанского района

16

16

Строительство   очистных сооружений в г.Бабушкин Кабанского района

-

15

Строительство   инженерной инфраструктуры для обеспечения экологической защиты о.Байкал,   с.Максимиха

70

70

Строительство   инженерной инфраструктуры курортной зоны минеральных источников в п.Аршан   Тункинского района

164

120

Реконструкция и   развитие Республиканской клинической больницы им. Н.А.Семашко (I очередь   строительства) в г.Улан-Удэ

71

90

ГУЗ «Детская   республиканская клиническая больница» министерства здравоохранения Республики   Бурятия в г.Улан-Удэ

60

80

Лечебный корпус на   70 коек Центра восточной медицины на Верхней Березовке в г.Улан-Удэ.

68

103

Строительство   физкультурно-спортивного комплекса в г. Улан-Удэ

100

150-200

Реконструкция   кинотеатра «Дружба» под размещение Государственного русского драматического   театра имени Н.А.Бестужева

360

400

Всего занято на   объекта федерального значения

1322

1884

Цель: Принятие превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы в Республике Бурятия.

Для достижения указанной цели Программа предусматривает решение следующих задач:

организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения;

организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае массового увольнения;

содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

Президентом и Правительством Республики Бурятия принимаются меры по предупреждению последствий финансового кризиса:

- распоряжением Президента Республики Бурятия от 24.11.2008 г. № 106 - РП создана рабочая группа по разработке первоочередных мер по смягчению последствий мирового финансового кризиса в Республике Бурятия в состав рабочей группы включены руководители министерств и ведомств республики, федеральных служб, крупных коммерческих организаций и банков;

- в районах республики созданы Координационные советы по содействию занятости работников, в том числе по сохранению рабочих мест в организациях, с включением в них представителей органов профсоюзов, занятости населения, работодателей представителей Советов депутатов, администраций районов, поселений;

- разработаны меры Правительства Республики Бурятия по снижению негативных последствий финансового кризиса и по стабилизации на рынке труда;

- в муниципальных районах (городских округах) разработаны Программы общественных работ по поселениям с учетом предполагаемых высвобождений рабочих мест;

- разработан план мероприятий по созданию в сфере малого бизнеса рабочих мест и организации предпринимательской деятельности безработных граждан;

- разработан и утвержден порядок предоставления бюджетных средств на оказание государственной поддержки субъектам малого предпринимательства;

- проводится еженедельный мониторинг по муниципальным образованиям увольнения работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников, а также неполной занятости работников организации, представляется Президенту и Правительству Республики Бурятия.

Республиканским агентством занятости населения для снижения напряженности на рынке труда оказываются государственные услуги:

- организованы консультационные пункты и телефоны горячих линий для оказания консультаций по вопросам высвобождения граждан;

организовано взаимодействие службы занятости населения с отраслевыми министерствами, ведомствами, крупными и средними организациями по обмену оперативной информацией об изменениях ситуации на рынке труда и принимаемых мерах по стабилизации ситуации;

расширены информационные услуги, предоставляемые населению;

организована постоянная работа консультационных пунктов в центрах занятости населения и в крупных организациях республики;

активизирована работа передвижного консультационного пункта.

Республиканским агентством занятости населения разработана ведомственная целевая Программа содействия занятости населения Республики Бурятия на 2009-2010 годы, реализация которой позволит в 2009-2010 годах:

- трудоустроить 64,2 тыс. граждан, в т.ч. на временные и общественные работы - 44,1 тыс. чел.;

- направить на профессиональное обучение 6,4 тыс. граждан;

- обеспечить снижение уровня общей безработицы до 10,5-10,0%, регистрируемой безработицы - до 3,4%;

- повысить качество оказываемых государственных услуг населению и работодателям;

- повысить уровень трудоустройства граждан, ищущих работу, до 46,8%;

- обеспечить социальную поддержку 76,4 тыс. безработным гражданам в период поиска работы, профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации.

Указанных мер не достаточно для поддержания стабильной ситуации на рынке труда. По предварительной оценке в результате последствий финансового кризиса в 2009 году ожидается снижение численности занятых в экономике до 385,3 тыс. чел., или на 16,0 тыс. чел., что приведет к росту уровня регистрируемой безработицы до 3,6% и уровень общей безработицы может составить 15,4%-16,8%.

Необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном и локальных рынках труда, на реализацию которых направлена настоящая программа.

Система мероприятий приведена в приложении № 1 к Программе.

Для решения задачи «Содействия развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» в течение 2009 года программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на содействие в организации самозанятости безработных граждан в сфере малого предпринимательства, включая оказание им организационной и финансовой поддержки при организации собственного дела. Численность участников мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости по муниципальным образованиям республики приведена в приложениях к Программе и установлена с учетом уровня безработицы, ожидаемой численности увольняемых работников.

Для решения задачи «Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения» предполагается организация опережающего обучения в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников). Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направления и объемы профессионального обучения приведены в приложениях к Программе.

Для решения задачи «Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае массового увольнения» в течение 2009 года программой предусматривается реализация комплекса мероприятий, направленных на сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыта работы, включая выпускников учреждений профессионального образования, а так же поддержка доходов граждан в условиях массовых увольнений работников.

Приоритетными направлениями общественных работ являются благоустройство и озеленение населенных пунктов, ремонт жилья и социальных объектов, содержание и ремонт дорог, социальное обслуживание населения. Перечень организаций, в которых будет реализовываться указанное мероприятие, направления и объемы общественных работ приведены в приложениях к Программе.

Параметры мероприятий настоящей Программы (перечень организаций, численность участников по организациям и муниципальным образованиям, объемы, направления профессионального обучения, виды работ) могут уточняться в зависимости от экономической ситуации в организациях и муниципальных образованиях.

Предлагается следующий механизм реализации Программы.

Правительство Республики Бурятия осуществляет координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия и контроль за ходом реализации мероприятий Программы.

Уполномоченным органом исполнительной власти, ответственным за реализацию мероприятий Программы является Республиканское агентство занятости населения и подведомственные ему центры занятости населения районов (городов) республики.

Республиканское агентство занятости населения осуществляет:

организацию выполнения мероприятий Программы за счет финансирования из федерального бюджета и республиканского бюджета;

подготовку информации и отчетов о выполнении Программы;

подготовку предложений по корректировке Программы;

совершенствование механизма реализации Программы;

контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы;

ведение раздельного учета, исключающего дублирование повторного счета количества сохраняемых и создаваемых рабочих мест, численности переобучаемых, направляемых на общественные работы, в рамках освоения субвенций и субсидий.

Республиканское агентство занятости населения ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах консолидированного бюджета по установленной форме.

Соисполнителями мероприятий являются заинтересованные органы местного самоуправления районов республики и работодатели.

Финансовое обеспечение мероприятий Программы, направленных на снижение напряженности на рынке труда, осуществляется в пределах выделенных субсидий из федерального бюджета, перечисленных на счет республиканского бюджета, открытый уполномоченному органу в управлении федерального казначейства в установленном порядке, а также за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств Агентство занятости перечисляет субсидии получателям бюджетных средств - центрам занятости населения.

Средства на реализацию мероприятий Программы выделяются на основании предложений, разработанных центрами занятости населения республики совместно с органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики, включая перечень организаций, численность участников мероприятий, объемы и виды работ. Данный перечень согласовывается с Министерством экономики Республики Бурятия.

Финансирование и расходование программных мероприятий за счет федерального и республиканского бюджетов осуществляется на основании порядка, утверждаемого Правительством Республики Бурятия.

Реализация задачи «Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан» осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центром занятости населения) и безработным гражданином, заключаемых при условии положительных результатов экспертизы бизнес-плана.

В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое дело, будет обеспечиваться выполнение требований статьи 8 Федерального закона от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в части ведения реестров получателей поддержки.

Формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства, и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.

Реализация задачи «Организация опережающего профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения» осуществляется на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центрами занятости населения), работодателем, гражданином, находящимся под риском увольнения, и образовательным учреждением. Обучение проводится на базе образовательных учреждений по итогам конкурсного отбора в установленных законодательством случаях, а также на учебной базе организаций, как проводящих увольнение, так и принимающих увольняемых работников (включая стажировку).

Реализация задачи «Организация общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а также работников в случае массового увольнения» осуществляется:

в форме сохранения рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центр занятости населения) и работодателем по постоянному месту работы;

в форме создания временных рабочих мест для занятых граждан, находящихся под риском увольнения, - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центр занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места либо органом местного самоуправления;

в форме создания временных рабочих мест для незанятых граждан, обратившимся за содействием в трудоустройстве в службу занятости (включая граждан, официально зарегистрированных в качестве безработного), проживающих в трудоизбыточных территориях - на основании договоров, заключенных между государственным учреждением службы занятости (центр занятости населения) и работодателем, создающим временные рабочие места.

Положение о возможности участия занятого гражданина в свободное от работы время (при введении в организации режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, при предоставлении работнику отпуска без сохранения заработной платы, при простое (временной приостановке работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера) должно быть внесено в трудовой договор.

Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Правительство Республики Бурятия.

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства федерального бюджета, выделенные в виде субсидий Республике Бурятия на реализацию мероприятий, организуемых вне рамок переданных полномочий в области содействия занятости населения, средства республиканского бюджета.

Планируемые финансовые затраты на реализацию Программы в 2009 году составят 163450,1 тыс. руб., в том числе:

- из средств из федерального бюджета 153860,9 тыс. руб.,

- из республиканского бюджета 9589,2 тыс. руб.

Расшифровка объемов финансирования по источникам и направлениям расходования средств приведены в приложениях к настоящей программе.

Объемы финансирования мероприятий, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета, республиканского бюджета, в зависимости от ситуации на рынке труда республики могут корректироваться.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать расширению возможностей занятости работников, находящихся под риском увольнения, ищущих работу и безработных граждан за счет: трудоустройства на временные рабочие места, повышения уровня профессиональной компетентности и востребованности на рынке труда,

В результате реализации Программы будет обеспечена занятость:

- организации предпринимательской деятельности 1300 человек, что обеспечит создание дополнительно 1794 новых рабочих мест;

- прохождения опережающего профессионального обучения - не менее 650 чел. находящихся под риском увольнения;

- трудоустройство на временные рабочие места- 7819 чел.

Реализация Программы позволит сдержать рост безработицы в регионе. Численность безработных граждан к концу 2009 года в случае реализации Программы не превысит 15 тыс. человек, уровень зарегистрированной безработицы составит порядка 3,4% от численности экономически активного населения.

Срок реализации Программы устанавливается исходя из сложившейся социально-экономической ситуации в условиях экономического кризиса. Программа носит оперативный характер, период реализации - 2009 год.

Приложение 1

к Программе дополнительных мероприятий, направленных

на снижение напряженности на рынке труда

Республики Бурятия на 2009 год

Система мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия на 2009 год

№№ пп

Наименование    задачи, мероприятия

Срок    исполнения

Ответственные    исполнители

1.

Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости   безработных граждан

1.1.

Оказание информационно-консультационных услуг безработным гражданам по   вопросам предпринимательства и самозанятости

в течение года

Республиканское   агентство занятости населения,

ГУ центры занятости населения районов (городов)

1.2.

Организация тестирования (анкетирования), направленного на выявление   способностей и готовности к осуществлению предпринимательской деятельности

в течение года

Республиканское   агентство занятости населения

ГУ центры занятости населения районов (городов)

1.3.

Разработка порядка и условий расходования субсидий из федерального   бюджета и средств республиканского бюджета на реализацию дополнительных   мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Республики   Бурятия, на организацию содействия самозанятости безработных граждан

до

Республиканское агентство занятости населения, Министерство экономики   Республики Бурятия

Предоставление субсидий за счет средств федерального и   республиканского бюджетов безработным гражданам на организацию самозанятости

в течение года

Республиканское агентство занятости населения

2.

Организация опережающего   профессионального обучения работников в случае угрозы массового увольнения

2.1.

Формирование перечня организаций, в которых будет применяться   опережающее профессиональное обучение

до 15.01.2009

Республиканское агентство занятости населения, Министерство экономики   Республики Бурятия

2.2.

Определение объемов и направлений опережающего профессионального   обучения, включая организацию стажировки на рабочем месте

до 20.01.2009

Республиканское   агентство занятости населения,

ГУ центры   занятости населения районов (городов),

Организации (по согласованию)

2.3.

Подготовка реестра учебных заведений (организаций), на базе которых   будет проходить опережающее профессиональное обучение.

до 20.01.2009

Республиканское   агентство занятости населения,

Министерство   образования и науки Республики Бурятия,

республиканские   центры

занятости населения

2.4.

Разработка порядка   и условий расходования субсидий из федерального бюджета и средств   республиканского бюджета на реализацию дополнительных мероприятий,   направленных на снижение напряжённости на рынке труда Республики Бурятия, на   организацию опережающего профессионального обучения

до

Республиканское   агентство занятости населения, Министерство экономики Республики Бурятия,

Министерство   образования и науки Республики Бурятия, все отраслевые министерства,   ведомства, Союз промышленников и предпринимателей Республики Бурятия (по   согласованию)

2.5.

Заключение трехсторонних договоров на организацию опережающего   профессионального обучения граждан, находящихся под риском увольнения

в течение года

ГУ центры   занятости населения районов (городов),

учебные заведения,

Организации (по согласованию)

2.6.

Организация профессионального обучения граждан для последующей работы   в сфере предпринимательской деятельности

в течение года

Республиканское   агентство занятости населения,

ГУ центры   занятости населения районов (городов),

Республиканское   агентство по развитию промышленности,

предпринимательства и инновационных технологий, Министерство   образования и науки Республики Бурятия Министерство экономики Республики   Бурятия

2.7.

Разработка прогнозов социально-экономического развития территорий в   части определения потребности работодателей в рабочей силе и формирование   государственного заказа на профессиональное образование.

2-3 квартал 2009 года

Министерство экономики Республики Бурятия

2.8.

Проведение мониторинга трудоустройства и закрепления на рабочих местах   граждан, закончивших профессиональное обучение по направлению органов службы   занятости

в течение года

Республиканское   агентство занятости населения,

ГУ центры   занятости населения районов (городов),

организации (по согласованию)

2.9

Оценка возможностей системы профессионального образования республики в   организации профессиональной подготовки высвобождаемых граждан (занятых) за   счет средств республиканского бюджета

февраль

2009 года

Министерство образования и науки Республики Бурятия,

2.10

Внесение изменений в контрольные цифры приема в учреждения начального   и среднего специального профессионального образования Республики Бурятия с   учетом потребности экономики в квалифицированных специалистах.

2 квартал

2009 года

Министерство образования и науки Республики Бурятия

3.1.

3.1.1

Проведение мониторинга:

-ситуации на рынке   труда (численность граждан ищущих работу и безработных граждан, возможность   массового увольнения работников, прогнозируемый рост безработицы), в том   числе по сельским поселениям и муниципальным районам

-потребности территорий, организаций в выполнении социально значимых   работ, носящих временный или сезонный характер

ежеквартально

Республиканское   агентство занятости населения,

ГУ центры занятости населения районов (городов), органы местного   самоуправления (по согласованию)

3.1.2

Проведение прогнозной оценки возможности участия органов местного   самоуправления в финансировании мероприятий по организации оплачиваемых   общественных работ

январь

2009 года

органы местного самоуправления (по согласованию)

3.1.3

Формирование прогноза потребности дополнительного финансирования   организации оплачиваемых общественных работ в депрессивных и трудоизбыточных   территориях из средств федерального и республиканского бюджетов для   безработных и ищущих работу граждан, а также работников в случае угрозы   массового увольнения.

1 квартал

2009 года

Республиканское   агентство занятости населения,

ГУ центры занятости населения районов (городов), органы местного   самоуправления (по согласованию)

3.1.4

Оценка численности выпускников высших, средних и начальных   профессиональных учебных заведений, выходящих на рынок труда в 2009 г.

1 квартал 2009 г.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

3.1.5

Определение объемов расходов на реализацию мероприятий по организации   стажировки выпускников образовательных учреждений в целях приобретения опыта   работы

январь

2009 года

Республиканское   агентство занятости населения,

ГУ центры занятости населения районов (городов), органы местного   самоуправления (по согласованию)

3.1.6

Формирование перечня предприятий для организации стажировки выпускников   образовательных учреждений в целях приобретения опыта работы

январь

2009 года

Республиканское   агентство занятости населения,

ГУ центры занятости населения районов (городов), органы местного   самоуправления (по согласованию)

3.1.7

Разработка порядка и условий расходования субсидий из федерального   бюджета и средств республиканского бюджета на реализацию дополнительных   мероприятий, направленных на снижение напряжённости на рынке труда Республики   Бурятия, на организацию общественных работ

до

Республиканское агентство занятости населения, Министерство экономики   Республики Бурятия

3.1.8

Организация в   соответствии с предложениями, разработанными органами местного самоуправления   городских округов и муниципальных районов, по перечню организаций,   численности участников мероприятий, объемам и видам общественных работ.

В течение года

Республиканское   агентство занятости населения

ГУ центры   занятости населения районов (городов),

органы местного   самоуправления (по согласованию),

работодатели (по согласованию)

Приложение № 2

к Программе дополнительных мероприятий, направленных

на снижение напряженности на рынке труда

Республики Бурятия на 2009 год

Объемы финансирования Программы

Приложение № 3

к Программе дополнительных мероприятий, направленных

на снижение напряженности на рынке труда

Республики Бурятия на 2009 год

Расчеты финансовых средств на организацию опережающего обучения, общественных работ, содействия самозанятости

Соб=Чоб*N,
где:
Соб-размер софинансирования мероприятий по опережающему обучению
работников в случае угрозы массового увольнения;
Чоб-численность участников программы опережающего обучения;
N-базовый норматив затрат на организацию профессионального обучения в Республике Бурятия в 2008 году, скорректированный на уровень инфляции, установленный в соотвествии с законодательством РФ на 2009 год, в расчете на одного безработного исходя из средней продолжительности обучения 3 месяца.
N=19675200/3292/2,1*1,085*3=9264 руб.,
где: 19675200 - затраты на профобучение в 2008 году, руб.,
3292-численность участников профобучения в 2008 году, чел.,
2,1-средняя продолжительность обучения, мес.,
1,085 - уровень инфляции
Итого = 6021600=650*9264

Сор=Чор*МРОТ*Рор,
где:
Сор-размер софинансирования мероприятий по организации общественных работ,
Чор-численность участников программы,
МРОТ-минимальный размер оплаты труда, установленный в размере 4330 рублей, с учетом районного коэфициента и начсилений на фонд оплаты труда,
Рор-период участия в общественных работах (2 месяца).
93494724,8=7129*(4330+20%)*1,262*2,
9803241,2=690*(4330+30%)*1,262*2
Итого = 103297966 рублей

Смпр=Чпр*Сгп,
где:
Смпр-размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;
Чпр-численность участников программы;
Сгп-сумма годового размера причитающегося безработному гражданину пособия по безработице, скорректированного на районный коэфициент (20%).
650 чел. - 50% от общей численности участников программы - безработные граждане, получающие максимальный размер пособия,
650 чел. - 50% от общей численности участников программы - безработные граждане, получающие минимальный размер пособия,
Общая численность участников программы 1300 чел.
1210 чел. - с районным коэфициентом 20%,
90 чел. - с районным коэфициентом 30%,
42688800=605*(4900+20%)*12,
7405200=605*(850+20%)*12,
3439800=45*(4900+30%)*12,
596700=45*(850+30%)*12,
Итого = 54130500рублей

Приложение 4

к Программе дополнительных мероприятий, направленных

на снижение напряженности на рынке труда

Республики Бурятия на 2009 год

Перечень общественных работ по Республике Бурятия на 2009 год в разрезе муниципальных образований и работодателей

Количество
участников

Период
участия
(мес.)

всего (тыс.руб)

МУЗ Гор.БСМП, МУЗ городской роддом № 2, ГУДО Республиканский эколого-биолог.центр учащихся, ГУ ССО «Дом для престарелых инвалидов, МУ «Детский горпарк», ГУ ДОД «Центр эстетического воспитания», ГУСО Дом-интернат для умственно-осталых детей, ООО НОУ «Спектр», ЦСТА и П «Эдельвейс»

ООО «Изур», ООО "Тирок", ООО «Мега-Маг»

ООО «Спецмебель-проф», ОАО «Байкальская лесная компания», ОАО Байкалэкоресурс», ООО «Экоресурс», ОАО «Амта», Улан-Удэнский локомотиво-вагоноремонтный завод филиал ОАО "РЖД", ЗАО "Улан-Удэстальмост"

ООО «Сток», ООО «Солнечное»

ОАО «Почта России», НДОУ Детский сад № 232 ОАО РЖД, вагонное ремонтное депо г.Улан-Удэ ОАО РЖД

БРО ООО «Российский красный крест, ООО «Росгосстрах-Сибирь», ООО "Дархан - 5"

МО СП «Бичурское»

МО СП «Билютайское»

МО СП «Буйское»

МО СП «Верхне-Мангиртуйское»

МО СП «Еланское»

МО СП «Дунда-Киретское»

МО СП «Малокуналейское»

МО СП «Новосретенское»

МО СП «Окино-Ключевское»

МО СП «Посельское»

МО СП «Потанинское»

МО СП «Петропавловское»

МО СП «Топкинское»

МО СП «Средне-Харлунское»

МО СП «Хонхолойское»

МО СП «Шанагинское»

МО СП «Шибертуйское»

МУЗ «Центральная районная больница»

Администрация МО «Кабанский район»

Администрация МО СП «Шергинское»

Администрация МО СП «Танхойское»

Администрация МО СП «Твороговское»

МУП «Твороговский»

МУП «Твороговский»

МУП «Твороговский»

МУП «Твороговский»

МУП «Твороговский»

МУП «Твороговский»

МУП «Твороговский»

Администрация МО СП «Ранжуровское»

Администрация МО СП «Бабушкинское»

МУП «Жилкомхоз»

Администрация МО СП «Каменское»

Администрация МО СП «Брянское»

Администрация МО СП «Колесовское»

Администрация МО СП «Корсаковское»

Сельскохозяйственные работы

Администрация МО СП «Выдринское»

Администрация МО СП «Посольское»

Администрация МО СП «Оймурское»

Администрация МО СП «Клюевское»

Администрация МО СП «Большереченское»

Администрация МО СП «Сухинское»

Администрация МО СП «Кабанское»

Уборка территории, прилеж. к ДК, памятнику воинам освободителям, детск. саду, медпункту. Работа с документами. Расчистка дорог в с.Кика и расчистка моста ч/з р. Кика в зимнее время и при наледи. Наблюдение за р. Кика вблизи моста всвязи с угрозой ЧС .

Филиал РГУ «Центр социальной поддержки населения»

МУП «Жилищник»

Благоустройство территорий в придорожном сервисе туристс.-рекреац. зоны (работа посудницы, официанта, разнорабоч.) Уборка от мусора и снега, благоустройство территорий, прилегающ. к кафе «Росиянка», «М-55», «Амтатой"

ООО «Нижнеангарский рыбозавод»

МУЗ «Нижнеангарская ЦРБ»

ГУП «Северобайкальская геологоразведочная экспедиция»

Администрация МО ГП «Поселок Заиграево»

Администрация МО ГП «Поселок Онохой»

Администрация МО СП «Первомаевское»

Администрация МО СП «Дабатуйское»

Администрация МО СП «Горхонское»

Администрация МО СП «Илькинское»

Администрация МО СП «Новоильинское»

Администрация МО «Заиграевский район»

Администрация МО СП «Новобрянское»

Администрация МО СП «Старобрянское»

Администрация МО СП «Староонохойское»

Администрация МО СП «Усть-Брянское»

Администрация МО СП «Унэгэтэйское»

Администрация МО СП «Ключевское»

Администрация МО СП «Талецкое»

Администрация МО СП «Тамахтайское»

Администрация МО СП «Курбинское»

Администрация МО СП «Челутаевское»

Администрация МО СП «Верхнеилькинское»

Администрация МО СП «Шабурское»

ООО «Агро-В»

ООО «Энергия»

МОСП «Монды»

МОСП «Хужиры»

МОСП «Кыренское»

МОСП «Харбяты»

МОСП «Жемчуг»

МОСП «Галбай»

МОСП «Далахай»

СПК «Хоньхоб»

МУП «Благоустройство»

МО «Кударинское»

МО «Первомайское»

МО «Усть-Киранское»

МО «Алтайское»

МО «Хоронхойское»

МО «Ново-десятниковское»

Уход за отарой овец в период массового скота животных;

Уборка территорий

Сельское поселение «Аргада»

Сельское поселение «Арзгун»

Сельское поселение «Барагхан»

Сельское поселение «Дырен эвенкийское»

Сельское поселение «Курумкан»

Сельское поселение «Могойто»

Сельское поселение «Майск»

Сельское поселение «Сахули»

Сельское поселение «Элысун»

Сельское поселение «Улюнхан Эвенкийское

МО СП «Иройское»

ООО « СИМПЭКС»

СПК «Найдал»

СПК « Урожай»

ООО « Бургастай»

Сельское поселение «Барыкинское»

Сельское поселение «Большекуналейское»

Сельское поселение «Верхнежиримское»

Сельское поселение «Десятниковское»

Сельское поселение «Заводское»

Сельское поселение «Куйтунское»

Сельское поселение «Нижнежиримское»

Сельское поселение «Саянтуйское»

Сельское поселение «Тарбагатайское»

Сельское поселение «Шалутское»

МО СП «Мухоршибирское»

МО СП «Шаралдайское»

МО СП «Цолгинское»

МО СП «Подлопатинское»

МО СП «Хошун-Узурское»

МО СП «Барское»

МО СП «Нарсатуйское»

МО СП «Тугнуйское»

МО СП «Новозаганское»

МО СП «Бомское»

МО СП «Хонхолойское»

МО СП «Никольское»

МО СП «Саган-Нурское»

МО СП «Кусотинское»

ФИЛИАЛ РГУ «Центр социальной поддержки населения»»

МО СП «Харашибирское»

Мо «Муйская сельская администрация»

Мо «Муйская сельская администрация»

МО гп «Северомуйское»

Филиал РГУ ЦСПН

СП «Оерское»

СП «Н.Торейское

СП «Петропавловское»

СП «Алцакское»

СП «Армакское»

ГП»Поселок ДЖИДА»

СП «Н.Бургалтайское»

КХ»ТООНТО»

СП»Белоозерское»

СП»Гэгэтуйское

СП»В.Бургалтайское»

СП»Желтуринское»

СП»Боцинское»

СП»Ц.Усунское

СП»Нарынское

СП»Енхорское

АПО»Джидинское»

СП»Инзагатуйское»

ООО «Байкалремстрой-2»

ЗАО «Регионстрой»

ООО «ЗБСМ-Автотранс»

ООО «Жилдорсервис»

ПМС -303 филиал ОАО «РЖД»

ООО «Чистый город»

ООО «Горзеленстрой»

УК «Теплоэнерго-сервис»

МП «Теплогенерация Плюс»

ООО «Хлеб»

МУП «Иволга-сервис»

СПК «Ошор-Булаг»

МУП «Иволгинское»

СПК Красный яр»

Редакция районной газеты «Жизнь Иволги»

Администрация МО «Кижингинский сомон»

Приложение 5

к Программе дополнительных мероприятий, направленных

на снижение напряжённости на рынке труда

Республики Бурятия на 2009 год

Организация предпринимательской деятельности и самозанятости безработных граждан в Республике Бурятия в 2009 г.

- производство и переработка сельхозпродукции;

- производство и переработка сельхозпродукции;

- производство и переработка сельхозпродукции;

- производство и переработка сельхозпродукции;

Приложение 6

К Программе дополнительных мероприятий, направленных

на снижение напряжённости на рынке труда

Республики Бурятия на 2009 год

Сокращение численности привлекаемых иностранных работников в Республике Бурятия в 2009 году

Приложение 7

к Программе дополнительных мероприятий, направленных

на снижение напряжённости на рынке труда

Республики Бурятия на 2009 год

СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ ТРУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

тыс. человек

Трудоустройство при содействии службы занятости - всего, тыс. чел.

Приложение 8

к Программе дополнительных мероприятий, направленных

на снижение напряженности на рынке труда

Республики Бурятия на 2009 год

Динамика зарегистрированной безработицы в Республике Бурятия

Приложение 9

к Программе дополнительных мероприятий, направленных

на снижение напряжённости на рынке труда

Республики Бурятия на 2009 год

Баланс рабочих мест по субъекту Российской Федерации

по Программе

по Программе

по Программе

по Программе

Приложение 10

к Программе дополнительных мероприятий, направленных

на снижение напряжённости на рынке труда

Республики Бурятия на 2009 год

Баланс трудовых ресурсов по Республике Бурятия

Приложение 11

к Программе дополнительных мероприятий, направленных

на снижение напряжённости на рынке труда

Республики Бурятия на 2009 год

Информация о количестве граждан, которые будут направлены на опережающее профессиональное обучение в 2009 году и финансовых затратах на опережающее профессиональное обучение (в разрезе специальностей)

на одного
человека

ЗАО
"УЛАН - УДЭСТАЛЬМОСТ"

Некоммреческое партнерство Центр "Испытание,
сертификация продукции, работ, услуг и образования"

ЦИТ "Бурятская государственная сельскохозяйственная
академия"

Прибайкальский лесхоз филиал ГУ РБ "Бурятсельлес"
Прибайкальский район

ООО "Тимлюйский
цементный завод"
Кабанский район

МУП "Водоканал"
г. Улан-Удэ

ЦИТ "Бурятская государственная сельскохозяйственная
академия"

Бурятский филиал ОАО "РЖД" Улан-Удэнский завод ЛВРЗ
Прибайкальский район

ЗАО "Улан-Удэстальмост", Улан - Удэнский
инженерно - педагогический колледж*

ООО "Хужир-Энтерпрайз"
г. Улан-Удэ

ПЧ-28 ВСЖД филиал ОАО "РЖД"
п. Северомуйск
Муйский район

- Улан - Удэнский инженерно - педагогический колледж является победителем Национального проекта "Образование"

Приложение 12

к Программе дополнительных мероприятий, направленных

на снижение напряженности на рынке труда

Республики Бурятия на 2009 год

Перечень предприятий для организации стажировок в целях приобретения опыта работы выпускников образовательных учреждений по Республике Бурятия на 2009 год в разрезе муниципальных образований и работодателей

Количество
участников

МУЗ Гор.БСМП, МУЗ городской роддом № 2, ГУДО Республиканский эколого-биолог.центр учащихся, ГУ ССО «Дом для престарелых инвалидов, МУ «Детский горпарк», ГУ ДОД «Центр эстетического воспитания», ГУСО Дом-интернат для умственно-осталых детей, ООО НОУ «Спектр», ЦСТА и П «Эдельвейс», МУЗ "Городская клиническая больница"

ООО «Изур», ООО "Тирок", ООО «Мега-Маг»

ООО «Спецмебель-проф», ОАО «Байкальская лесная компания», ОАО Байкалэкоресурс», ООО «Экоресурс», ОАО «Амта», Улан-Удэнский локомотиво-вагоноремонтный завод филиал ОАО "РЖД", ЗАО "Улан-Удэстальмост"

ООО «Сток», ООО «Солнечное»

ОАО «Почта России», НДОУ Детский сад № 232 ОАО РЖД, вагонное ремонтное депо г.Улан-Удэ ОАО РЖД

БРО ООО «Российский красный крест, ООО «Росгосстрах-Сибирь», ООО "Дархан - 5"

МО СП «Бичурское»

МО СП «Малокуналейское»

МО СП «Посельское»

МО СП «Потанинское»

МО СП «Петропавловское»

МО СП «Топкинское»

МО СП «Шанагинское»

МУЗ «Центральная районная больница»

Администрация МО СП «Танхойское»

Администрация МО СП «Твороговское»

МУП «Твороговский»

Администрация МО СП «Ранжуровское»

Администрация МО СП «Бабушкинское»

МУП «Жилкомхоз»

Администрация МО СП «Выдринское»

Администрация МО СП «Посольское»

Администрация МО СП «Сухинское»

Администрация МО СП «Кабанское»

ООО «Нижнеангарский рыбозавод»

МУЗ «Нижнеангарская ЦРБ»

ГУП «Северобайкальская геологоразведочная экспедиция»

Администрация МО ГП «Поселок Заиграево»

Администрация МО ГП «Поселок Онохой»

Администрация МО СП «Первомаевское»

Администрация МО СП «Дабатуйское»

Администрация МО СП «Горхонское»

Администрация МО СП «Илькинское»

Администрация МО СП «Новоильинское»

Администрация МО «Заиграевский район»

Администрация МО СП «Новобрянское»

Администрация МО СП «Старобрянское»

Администрация МО СП «Староонохойское»

Администрация МО СП «Усть-Брянское»

Администрация МО СП «Унэгэтэйское»

Администрация МО СП «Ключевское»

Администрация МО СП «Талецкое»

Администрация МО СП «Тамахтайское»

Администрация МО СП «Курбинское»

Администрация МО СП «Челутаевское»

Администрация МО СП «Верхнеилькинское»

Администрация МО СП «Шабурское»

ООО «Агро-В»

МОСП «Монды»

МОСП «Хужиры»

МОСП «Кыренское»

МОСП «Харбяты»

МОСП «Жемчуг»

МОСП «Галбай»

МОСП «Далахай»

СПК «Хоньхоб»

МУП «Благоустройство»

МО «Кударинское»

МО «Первомайское»

МО «Усть-Киранское»

МО «Алтайское»

МО «Хоронхойское»

МО «Ново-десятниковское»

Сельское поселение «Аргада»

Сельское поселение «Арзгун»

Сельское поселение «Барагхан»

Сельское поселение «Дырен эвенкийское»

Сельское поселение «Курумкан»

Сельское поселение «Могойто»

Сельское поселение «Майск»

Сельское поселение «Сахули»

Сельское поселение «Элысун»

Сельское поселение «Улюнхан Эвенкийское

МО СП «Иройское»

ООО « СИМПЭКС»

СПК «Найдал»

СПК « Урожай»

Сельское поселение «Барыкинское»

Сельское поселение «Большекуналейское»

Сельское поселение «Верхнежиримское»

Сельское поселение «Десятниковское»

Сельское поселение «Заводское»

Сельское поселение «Куйтунское»

Сельское поселение «Нижнежиримское»

Сельское поселение «Саянтуйское»

Сельское поселение «Тарбагатайское»

Сельское поселение «Шалутское»

МО СП «Мухоршибирское»

МО СП «Шаралдайское»

МО СП «Цолгинское»

МО СП «Подлопатинское»

МО СП «Хошун-Узурское»

МО СП «Барское»

МО СП «Нарсатуйское»

МО СП «Тугнуйское»

МО СП «Новозаганское»

МО СП «Бомское»

МО СП «Хонхолойское»

МО СП «Никольское»

МО СП «Саган-Нурское»

МО СП «Кусотинское»

ФИЛИАЛ РГУ «Центр социальной поддержки населения»»

МО СП «Харашибирское»

Мо «Муйская сельская администрация»

МО гп «Северомуйское»

Филиал РГУ ЦСПН

СП «Оерское»

СП «Н.Торейское

СП «Петропавловское»

СП «Алцакское»

СП «Армакское»

ГП»Поселок ДЖИДА»

СП «Н.Бургалтайское»

КХ "ТООНТО»

СП»Белоозерское»

СП»Гэгэтуйское

СП»В.Бургалтайское»

СП»Желтуринское»

СП»Боцинское»

СП»Ц.Усунское

СП»Нарынское

СП»Енхорское

АПО»Джидинское»

СП»Инзагатуйское»

ООО «Байкалремстрой-2»

ЗАО «Регионстрой»

ООО «ЗБСМ-Автотранс»

ООО «Жилдорсервис»

ПМС -303 филиал ОАО «РЖД»

ООО «Чистый город»

ООО «Горзеленстрой»

УК «Теплоэнерго-сервис»

МП «Теплогенерация Плюс»

МУП «Иволга-сервис»

СПК «Ошор-Булаг»

МУП «Иволгинское»

СПК Красный яр»

Редакция районной газеты «Жизнь Иволги»

Администрация МО «Кижингинский сомон»

Приложение 13

к Программе дополнительных мероприятий, направленных

на снижение напряжённости на рынке труда

Республики Бурятия на 2009 год

Расчет потребности бюджетных средств на выполнение общественных работ в дорожном хозяйстве в 2009 году

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 56 от 02.04.2009 стр.10-19, Официальный вестник № 37
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.010 Общие положения, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 060.000.000 Труд и занятость населения, 060.010.000 Трудоустройство и занятость населения (см. также 200.160.020), 060.010.010 Общие положения, 060.010.020 Управление в сфере трудоустройства и занятости населения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать