Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2009г.
Номер документа: ru57000200900085
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Орловская область
Принявший орган: Правительство Орловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Орловской области от 26.02.2019 № 105

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2009 г. № 3

г. Орел

ОБ ОБЛАСТНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЕ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С УЧЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЖИЛЬЯ» В 2009 ГОДУ

{Изменения и дополнения:

постановление Правительства Орловской области от 13.05.2009 г. № 35; НГР: ru57000200900164;

постановление Правительства Орловской области от 16.03.2010 г. № 71; НГР: ru57000201000103;

постановление Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. № 3; НГР: ru57000201200013}

В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» в Орловской области ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную адресную программу «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья» в 2009 году.

2. Заместителю Председателя Правительства Орловской области, руководителю блока финансово-экономического развития Ю. Н. Парахину:

в месячный срок в установленном порядке подготовить изменения в Закон Орловской области от 5 декабря 2008 года № 836-03 «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов», предусматривающие долевое финансирование областной адресной программы «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья» в 2009 году;

после внесения изменений в Закон Орловской области от 5 декабря 2008 года № 836-03 «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» выделить запланированные средства из областного бюджета на финансирование программы «Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка жилья» в 2009 году.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Орловской области, руководителя блока инфраструктуры Д. А. Орлова.

Председатель Правительства Орловской области

А.П. Козлов

Приложение

к постановлению Правительства Орловской области

от 31 марта 2009 года № 3

(В редакции постановления

Правительства Орловской области от 16.03.2010 г. № 71)

ОБЛАСТНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

«Переселение граждан, проживающих на территории Орловской области, из

аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования рынка

жилья» в 2009 году

Паспорт областной адресной программы

Наименование программы

областная адресная программа «Переселение граж­дан, проживающих на территории Орловской облас­ти, из аварийного жилищного фонда с учетом необ­ходимости стимулирования рынка жилья» в 2009 го­ду (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Государственный заказчик Программы

Губернатор Орловской области

Разработчик Программы

Департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области (далее также - Департамент)

Руководитель Программы

руководитель Департамента строительства, транс­порта и жилищно-коммунального хозяйства Орлов­ской области (далее также - руководитель Департа­мента)

Ответственный исполнитель Программы

начальник управления жилищно-коммунального хо­зяйства Департамента строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области

Цель Программы

финансовое и организационное обеспечение пересе­ления граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом необходимости стимулирования рынка жилья

Задачи Программы

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан; реализация организационных, финансовых и инве­стиционных механизмов переселения граждан из ава­рийного жилищного фонда; стимулирование рынка жилья

Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы

количество граждан, переселенных из аварийного - жилищного фонда, признанного подлежащим сносу; площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда (показатели реализации Программы приведены в приложении 1 к Программе)

Сроки реализации Программы

2009 год

Объемы и источники финансирования Программы

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. № 3)

источники финансирования Программы – средства финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, а также средства долевого финансирования за счет бюджета Орловской области (приложение 3 к Программе). Общая стоимость Программы составляет 27 663,10192 тыс. рублей. Общий объем финансирования Программы из средств областного бюджета составит 1820,22915 тыс. рублей

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. № 3)

Администратор доходов и главный распорядитель средств Программы

Департамент

Ожидаемые социально- экономические результаты реализации Программы

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. № 3)

переселение 74 граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде; ликвидация 1161,4 кв. м жилых помещений в аварийных домах; расселение и последующий снос 7 аварийных жилых домов

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. № 3)

Управление Программой и система организации контроля за ее реализацией

координацию деятельности Программы осуществляет руководитель Программы; руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед Губернатором и Председателем Правительства Орловской области о ходе исполне­ния Программы в сроки, позволяющие подвести ито­ги отчетного периода

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом

Жилищная проблема остается одной из наиболее актуальных в социальной сфере Орловской области. В настоящее время дефицит жилых помещений, существующий в областном центре и в районах области, усугубляется большой степенью износа жилищного фонда, несоответствием условий проживания в нем нормативным требованиям.

Исключительная важность проблемы подчеркнута и Президентом Российской Федерации в его Послании Федеральному Собранию Российской Фе­дерации в 2007 году. На основе инициативы Президента Российской Федерации сформирован Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хо­зяйства (далее также - Фонд), выступающий одним из источников федерально­го финансирования переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

К жилым помещениям с неудовлетворительными условиями проживания можно отнести жилищный фонд, признанный аварийным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании по­мещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для прожива­ния и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции».

По данным инвентаризации 2007 года (по состоянию на 1 января 2007 года) в Орловской области имеется 255,4 тыс. кв. метров аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу. Данные представлены муниципальными образова­ниями и подтверждены Орелстатом.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной Программы, признанных до 1 января 2009 года в установленном поряд­ке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, приведен в приложении 2 к Программе.

Проблема аварийного жилищного фонда - источник целого ряда отрицательных социальных тенденций. Этот жилищный фонд негативно влияет и на здоровье граждан, и на демографические проблемы. Проживание в нем зачас­тую понижает социальный статус гражданина, не дает возможности реализо­вать право на приватизацию жилого помещения. Проживание в указанных жи­лых помещениях практически всегда сопряжено с низким уровнем благоуст­ройства, что создает неравенство доступа граждан к ресурсам коммунального хозяйства и сужает возможности их использования.

Ощутимы и негативные экономические последствия существования аварийного жилищного фонда. Средняя обеспеченность уровнем благоустройства населения в области составляет 58,8 %. Низкий уровень благоустройства - это снижение потенциального рынка коммунальных услуг, в то время как состоя­ние самих коммуникаций, обеспечивающих такого рода жилые помещения коммунальными ресурсами, неудовлетворительное.

Масштабы проблемы велики, поскольку в период переходной экономики произошел спад, как в строительстве новых жилых помещений, так и в поддержании в нормативном состоянии существующего жилищного фонда. Приори­тетность этой задачи очевидна, так как, помимо неудовлетворительных жи­лищных условий, проживание в таких домах прямо угрожает жизни и здоровью граждан.

В результате снижения спроса на рынке жилой недвижимости существует необходимость поддержки предприятий-застройщиков, ведущих строительство жилья на территории Орловской области и применяющих механизмы долевого участия в строительстве. Отсутствие необходимой поддержки со стороны государства может привести к замораживанию строительства отдельных объектов, следовательно и к сокращению рабочих мест в строительной отрасли. Приобре­тение квартир в жилых домах, незавершенных строительством, позволит снять проблемы с завершением строительства жилых домов высокой степени готов­ности на территории вошедших в Программу муниципальных образований.

При адресном подходе к решению проблемы финансовые ресурсы Программы будут использованы максимально рационально и социально справедли­во.

В связи со сложившейся ситуацией констатируется необходимость решения проблемы аварийного жилищного фонда программно-целевым методом с оказанием государственной поддержки в рамках реализации приоритетного на­ционального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», основных положений Жилищного кодекса Российской Федерации и Федераль­ного закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформиро­ванию ЖКХ» в редакции от 1 декабря 2008 года (далее - Федеральный закон, Федеральный закон № 185-ФЗ).

2. Основные цели и задачи Программы, целевые индикаторы и показатели

Целью Программы по переселению граждан является финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов, собственники помещений в которых проявили готовность участвовать в Программе по переселению граждан при условии, что органы местного само­управления обеспечивают выполнение определенных Федеральным законом показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Другой це­лью Программы является стимулирование рынка жилья.

Для ее достижения будут решаться следующие вопросы:

разработка и реализация нормативных правовых актов и организационных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

мониторинг жилищного фонда области;

формирование и реализация финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселения граждан;

реализация механизмов расселения из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.

В ходе реализации Программы будут решены следующие основные задачи:

создание комфортных, безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

разработка и реализация организационных, финансовых и инвестиционных механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

завершение строительства многоквартирных жилых домов в шести муници­пальных образованиях Орловской области.

Целевыми показателями оценки хода реализации Программы являются:

количество граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, при­знанного подлежащим сносу;

площадь ликвидируемого аварийного жилищного фонда. Оценка хода реализации Программы будет осуществляться по показателям, приведенным в приложении 1 к Программе.

Выполнение Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение все­го периода действия Программы.

Ожидаемый эффект от выполнения программных мероприятий – расселение 7 аварийных жилых домов, переселение 74 человек, ликвидация 1161,1 кв. м аварийных жилых помещений.

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. № 3)

3. Механизм реализации Программы

Механизм реализации программы включает в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия руководителя и участников Програм­мы.

Федеральный закон установил правовые и организационные основы пре­доставления государственной финансовой поддержки в целях реформирования жилищно-коммунального хозяйства и формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом. В целях стимулирования рынка жилищного строительства 1 декабря 2008 года в Федеральный закон были внесены соответ­ствующие изменения. Данные изменения определили порядок выделения госу­дарственной корпорацией средств государственной финансовой поддержки ор­ганам государственной власти субъектов Российской Федерации, критерии вы­деления средств субъектам Российской Федерации, в том числе общие условия, направленные на стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Механизм Программы сформирован как составная часть общей системы оказания государственной поддержки органам местного самоуправления по пе­реселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Руководителем Программы является руководитель Департамента строи­тельства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства Орловской области.

На основании Федерального закона и методических рекомендаций Фонда руководитель Программы формирует и направляет в Фонд соответствующую заявку. Заявка и региональная программа формируется совместно с органами местного самоуправления, на территории которых выполняются условия Федерального закона № 185-ФЗ. Перечень муниципальных образований, участвую­щих в региональной программе и выполнивших условия Федерального закона, приведен в разделе 4 настоящей Программы.

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках Программы, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварий­ными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их экс­плуатации, в отношении которых планируется предоставление жилых помеще­ний на переселение граждан и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы, приведен в приложении 2 к Программе. Согласно пункту 1 части 2 статьи 16 Федерального закона Программа содержит перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2009 года в установленном порядке аварийными.

Перечень домов сформирован совместно с органами местного самоуправления на основе:

заявок органов местного самоуправления, поступивших в установленные сроки;

наличия строящихся на территории муниципальных образований многоквартирных жилых домов, строительная готовность которых составляет не ме­нее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов;

наличия многоквартирных жилых домов, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу;

установленной средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной по Орловской области в объеме 24 150 рублей приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 303 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2009 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2009 года» (зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 23 января 2009 года № 13167).

После принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддерж­ки и поступлении средств Фонда в бюджет Орловской области, средства Фонда и средства областного бюджета направляются Департаментом на приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не за­вершено и строительная готовность которых составляет не менее чем семьдесят процентов от предусмотренной проектной документацией готовности таких многоквартирных домов, в том числе в таких многоквартирных домах, строя­щихся (создаваемых) с привлечением денежных средств граждан и юридиче­ских лиц (далее - приобретение жилых помещений).

Предельные объемы финансирования работ по приобретению жилых по­мещений на территории муниципальных образований приведены в приложении 3 к Программе. Департамент приобретает жилые помещения в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона № 185-ФЗ.

Средства Фонда и областного бюджета, предусмотренные в Программе, направляются на безвозвратной и безвозмездной основе на приобретение Де­партаментом жилья для переселения граждан на территории муниципального образования при следующих условиях:

признание до 1 января 2009 года многоквартирного жилого дома аварий­ным и подлежащим сносу в порядке, установленном постановлением Прави­тельства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подле­жащим сносу или реконструкции»;

соблюдение муниципальным образованием условий предоставления фи­нансовой поддержки, указанных в Федеральном законе № 185-ФЗ;

соблюдение органами местного самоуправления при переселении граждан из аварийного жилищного фонда статей 32 и 86 Жилищного кодекса Россий­ской Федерации;

в аварийных многоквартирных домах, приведенных в приложении 2 к Программе, все собственники помещений на общих собраниях собственников помещений приняли единогласное решение о готовности участвовать в регио­нальной программе по переселению граждан, соответствующие протоколы оформлены;

проведен анализ рынка строящегося жилья, объема предложений по про­даже жилых помещений по цене за один квадратный метр, не превышающий среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жи­лого помещения в данном субъекте Российской Федерации, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации;

органом местного самоуправления в кратчайший срок будет предъявлено к собственникам жилых помещений в аварийном многоквартирном доме, включенном в перечень Программы, требование о его сносе в разумный срок и обеспечена государственная регистрация решения об изъятии указанных поме­щений;

органом местного самоуправления проведена необходимая деятельность по организации и осуществлению работы с собственниками жилых помещений в таком доме, направленная на достижение соглашений с собственниками о предоставлении взамен изымаемого жилого помещения другого жилого поме­щения с зачетом его стоимости в выкупную цену, достигнуто соглашение об оплате собственниками дополнительной площади;

органом местного самоуправления гарантирован прием приобретенных (в рамках программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья) жилых поме­щений в муниципальную собственность в месячный срок после поступления соответствующего обращения о передаче жилых помещений в муниципальную собственность.

К способам переселения граждан относятся:

а) предоставление собственнику взамен жилого помещения, подлежащего изъятию, иного жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену. При этом выкупная цена формируется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, но составляет не более предельной стоимости, рассчитанной по формуле, приведенной в разделе 6 Программы;

б) предоставление выселяемому из жилого помещения гражданину - нанимателю другого жилого помещения по договору социального найма, которое должно быть:

благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта;

равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению;

отвечать установленным требованиям, то есть быть пригодным для проживания, и находиться в черте данного населенного пункта. При этом предель­ная цена приобретаемого жилого помещения по такому способу переселения рассчитывается по формуле, приведенной в разделе 6 Программы.

Указанные жилые помещения приобретаются по государственным контрактам, заключаемым руководителем Департамента в рамках ее реализации.

Передача жилых помещений из собственности Орловской области в муниципальную собственность осуществляется на основании решения о такой пе­редаче, которое принимается высшим исполнительным органом государствен­ной власти Орловской области.

Перечень аварийных жилых домов приведен в приложении 2 к Программе. Перечень необходимых организационных мероприятий по реализации Программы приведен в приложении 5 к Программе.

Департамент осуществляет мониторинг выполнения Программы на основе сбора и анализа представляемой участниками Программы отчетности о ходе работ, ходе выполнения предусмотренных Федеральным законом условий предоставления финансовой поддержки и отчета о расходовании средств.

Формы отчетности утверждаются руководителем Департамента. Ответственность за достоверность и полноту представляемой отчетности возлагается на участников Программы.

Департамент отчитывается перед государственным заказчиком Программы и Правительством Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации Программы за отчетный период.

В случае непредставления отчетности, выявления нецелевого использования денежных средств или невыполнения условий предоставления средств под­держки, руководитель Департамента приостанавливает предоставление финан­совой поддержки до устранения замечаний.

4. Перечень муниципальных образований, участвующих в региональной Программе и выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона

В рамках проводимой с органами местного самоуправления работы по формированию заявки на получение средств государственной поддержки в 2009 году муниципальное образование «Город Орел», на территории которого проживает 39,06 процентов населения от общего количества населения, прожи­вающего на территории Орловской области, признается выполнившим условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотрен­ные статьей 14 Федерального закона. Указанное муниципальное образование приняло решение об участии в Программе, провело необходимые подготови­тельные работы.

5. Система программных мероприятий

Перечень необходимых организационных мероприятий по реализации Программы представлен в приложении 5 к Программе. Он включает в себя нормативно-правовую работу и последовательность действий всех участников Программы.

Важным условием выполнения мероприятий Программы является после­довательность действий всех заинтересованных участников Программы.

Источниками финансирования работ являются консолидированные средст­ва Фонда и областного бюджета.

6. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составит 27 663,10192 тыс. рублей, в том числе:

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. № 3)

субсидии бюджета за счет средств Фонда – 25 842,87277 тыс. рублей;

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. № 3)

субсидии бюджета за счет средств областного бюджета – 1 820,22915 тыс. рублей.

(В редакции постановления Правительства Орловской области от 12.01.2012 г. № 3)

Таким образом, мероприятия по переселению граждан и ликвидации ава­рийного жилищного фонда осуществляются за счет консолидации средств Фонда и областного бюджета.

Допускается использование дополнительных средств областного бюджета на приобретение дополнительной жилой площади, необходимой для переселе­ния граждан из аварийного жилищного фонда, в связи с отсутствием на рынке жилья жилых помещений равных по площади расселяемым квартирам в ава­рийных многоквартирных домах.

Объем средств областного бюджета, направленный на приобретение до­полнительной жилой площади, составляет 7122,64965 тыс. рублей.

Средства Программы будут направлены Департаментом только на приоб­ретение жилых помещений на рынке жилья.

Максимальный объем финансирования определяется отдельно по каждому многоквартирному жилому дому как производная общей площади жилых по­мещений многоквартирного жилого дома, признанного аварийным и подлежа­щим сносу, на размер средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенной по Орловской области в объеме 24 150 рублей приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 303 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2009 года, и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2009 года», и рассчитыва­ется по формуле:

Офин. = Побщ. х Спред.., где

О фин. - предельный объем финансирования работ по переселению граждан из многоквартирного жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, рублей;

П общ. - общая площадь жилых помещений многоквартирного жилого дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, квадратных метров;

С пред - предельная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определенная для Орловской области в объеме 24 150 рублей приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 декабря 2008 года № 303 «О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2009 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2009 года».

7. Распределение средств

В соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ в 2009 году минимальная доля софинансирования из средств областного бюджета составляет не менее 6,5 процентов от общей суммы, запланированной на реализацию Программы.

В ходе заявочной кампании документы на участие в Программе представило указанное в разделе 4 муниципальное образование «Город Орел», выпол­нившее условия, приведенные в разделе 3 к Программе.

Предельные объемы финансирования работ по приобретению Департаментом жилых помещений на территории муниципальных образований приве­дены в приложении 3 к Программе.

8. Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы

Социально-экономические результаты выполнения Программы приведе­ны в паспорте Программы и соответствуют целевым индикаторам и показателям результативности, приведенным в таблице 1 Программы. Ожидаемый эффект от реализации Программы указан в разделе 2 Программы.

Социальная эффективность исполнения Программы является первым критерием и прямо вытекает из ее основной цели - переселение граждан из аварийного жилищного фонда, подлежащего сносу.

Реализация Программы позволит:

выполнить обязательства государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;

создать благоприятные условия на территории Орловской области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства, что позволит улучшить облик муниципальных образований за счет комплексного освоения территорий путем ликвидации аварийного жилищного фонда;

снизить социальную напряженность в обществе;

улучшить демографическую ситуацию в Орловской области;

улучшить состояние здоровья населения;

расширить возможности по реализации права граждан на приватизацию жилых помещений;

стимулировать рынок жилья.

9. Информационное и методическое обеспечение Программы

При выполнении Программы необходимо предусмотреть проведение информационно-разъяснительной кампании по освещению хода и результатов ис­полнения Программы.

Реализация региональной  Программы  в значительной  мере  зависит от своевременности и доступности информации:

о содержании правовых актов и решений органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления о подготовке, принятии и исполнении региональной Программы;

ходе реализации региональной Программы, об осуществлении текущей деятельности органов государственной власти по выполнению этой Программы;

правах собственников и нанимателей жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и о необходимых действиях по защите их прав;

планируемых и достигнутых результатах выполнения Программы. Информацию о подготовке и реализации Программы рекомендуется предоставлять собственникам помещений в признанных аварийными многоквартир­ных домах с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:

официальные сайты в сети Интернет исполнительных и представительных органов государственной власти Орловской области, органов местного са­моуправления;

официальные печатные издания исполнительных и представительных ор­ганов государственной власти Орловской области, органов местного само­управления;

печатные издания, имеющие широкое распространение на территории области, муниципальных образований;

телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.

10. Управление и контроль за реализацией Программы, представление отчетности о ее исполнении

Контроль за реализацией Программы осуществляет Правительство Орлов­ской области.

Оперативное управление за ходом выполнения программных мероприятий и текущее руководство Программой осуществляет руководитель Программы.

Департамент осуществляет мониторинг выполнения Программы, который проводится на основе сбора и анализа предоставляемой главой муниципального образования отчетности о ходе работ. Форма отчета утверждается руководите­лем Программы.

Руководитель Программы в установленном порядке отчитывается перед государственным заказчиком Программы и Правительством Орловской области в сроки, позволяющие подвести итоги реализации Программы за отчетный пе­риод.

Управление, отчетность и контроль за ходом реализации Программы осу­ществляются в соответствии с Законом Орловской области от 6 декабря 2007 года № 724-03 «О бюджетном процессе в Орловской области».

Приложение 1 к областной адресной

программе «Переселение граждан,

проживающих на территории Орловской области,

из аварийного жилищного фонда с учетом

необходимости стимулирования рынка жилья» в 2009 году

(В редакции постановления Правительства

Орловской области от 12.01.2012 г. № 3)

Показатели реализации Программы



Показатели выполнения Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

Единицы измерения

г. Орел

1

2

3

4

1

Число переселенных жителей в результате выполнения Программы

чел.

74

2

Доля жителей, переселенных в рамках выполнения региональных программ по переселению граждан, от общего числа жителей, зарегистрированных в аварийных многоквартирных домах на начало реализации первой Программы (накопительным итогом)

%

100

3

Количество признанных аварийными многоквартирных домов, жители которых будут переселены в рамках выполнения Программы

шт.

7

4

Доля аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения региональных программ по переселению граждан (накопительным итогом)

%

100

5

Общее число освобожденных помещений в рамках реализации настоящей Программы

шт./кв. м

26

1161,40

6

Доля площади аварийных многоквартирных домов, жители которых переселены в рамках выполнения региональных программ по переселению граждан, по отношению к площади всех аварийных многоквартирных домов (накопительным итогом)

%

60

7

Средняя стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда на один квадратный метр освобождаемого помещения в аварийном многоквартирном доме

тыс. руб./1 кв. м

24,111

Приложение 2 к областной адресной

программе «Переселение граждан,

проживающих на территории Орловской области,

из аварийного жилищного фонда с учетом

необходимости стимулирования рынка жилья» в 2009 году

(В редакции постановления Правительства

Орловской области от 12.01.2012 г. № 3)

Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан в рамках адресной Программы



Адрес многоквартирного дома, признанного аварийным

Документ, подтверждающий признание многоквартирного дома
аварийным, название, реквизиты документа

Число жителей, зарегестрированных в аварийном
многоквартирном доме на момент принятия решения об участии в
региональной программе

Дата окончания срока для сноса аварийного многоквартирного
дома силами собственников

Планируемые сроки начала и конца переселения

Площадь помещений,
кв. м

Количество помещений

Способы переселения из жилых помещений

Планируемая стоимость переселения граждан из аварийного жилищного фонда, руб.

Всего

В том числе:

Всего

В том числе:

по площади помещений,
кв. м

по числу помещений

Всего

В том числе:

жилых помещений

нежилых помещений, находящихся в частной
собственности

жилых помещений

нежилых помещений, находящихся в частной
собственности

Выкуп жилых помещений у собственников

Мена на другое жилое помещение, приобретенное на рынке жилья

Предоставление жилого помещения по договору
социального найма

Мена на другое вновь построенное помещение

Выкуп жилых помещений у собственников

Мена на другое жилое помещение, приобретенное на рынке жилья

Предоставление жилого помещения по договору
социального найма

Мена на другое вновь построенное помещение

По способу переселения из жилых
помещений

По источнику финансирования

в муниципальной собственности

в государственной собственности

в частной собственности

в муниципальной собственности

в государственной собственности

в частной собственности

для выкупа помещений собственников

для приобретения помещений на
рынке жилья

для строительства помещений

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета субъекта
Российской Федерации

за счет средств местных бюджетов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

Муниципальное образование «Город Орел»

1

г. Орел, городок Рабочий, д. 38

Постановление мэра города Орла № 4395

6

31.01.2012

01.12.2011 / 02.12.2011

65,20

44,50

0,00

20,70

0,00

2

1

0

1

0

20,70

44,50

1

1

1 572 093,45

1 572 093,45

1 469 907,37

102 186,08

0

2

г. Орел, ул. Автовок- зальная, д. 10

Постановление мэра города Орла от 31.12.2008 г. № 4396

25

31.05.2010

01.04.2009 / 20.03.2010

392,00

289,10

0,00

102,90

0,00

8

6

0

2

0

0,00

102,90

289,10

0,00

0

2

6

0

9 185 826,78

0

9 185 826,78

0

8 571 456,33

614 370,45

0

3

г. Орел, ул. Карачевская, д. 46б

Постановление мэра города Орла от 31.12.2008 г. № 4390

3

31.05.2010

01.04.2009 / 26.03.2010

66,70

0,00

0,00

66,70

0,00

2

0

0

2

0

0,00

66,70

0,00

0,00

0

2

0

0

1 533 864,56

0

1 533 864,56

0

1 429 327,55

104 537,01

0

4

г. Орел, ул. Коммуны, д. 7

Постановление мэра города Орла от 31.12.2008 г. № 4397

6

31.05.2010

01.04.2009 / 23.03.2010

88,00

52,10

0,00

35,90

0,00

2

1

0

1

0

0,00

35,90

52,10

0,00

0

1

1

0

2 121 844,56

0

2 121 844,56

0

1 983 924,66

137 919,90

0

5

г. Орел, ул. Курская 4-я, д. 64

Постановление мэра города Орла от 31.12.2008 г. № 4393

8

31.05.2010

01.04.2009 / 23.03.2010

140,10

0,00

0,00

140,10

0,00

2

0

0

2

0

0,00

140,10

0,00

0,00

0

2

0

0

3 378 072,99

0

3 378 072,99

0

3 158 498,25

219 574,74

0

6

г. Орел, ул. Посадская 2-я, д. 16а

Постановление мэра города Орла от 31.12.2008 г. № 4392

6

31.05.2010

01.04.2009 / 24.03.2010

49,40

49,40

0,00

0,00

0,00

2

2

0

0

0

0,00

0,00

49,40

0,00

0

0

2

0

1 191 126,38

0

1 191 126,38

0

1 113 703,17

77 423,21

0

7

г. Орел ул. Федотовой, д. 1/62

Постановление мэра города Орла от 31.12.2008 г. № 4388

20

31.05.2010

01.04.2009 / 25.03.2010

360,00

101,10

0,00

258,90

0,00

8

2

0

6

0

0,00

258,90

101,10

0,00

0

6

2

0

8 680 273,20

0

8 680 273,20

0

8 116 055,44

564 217,76

0

Всего МКД по городу Орлу, из которых планируется переселить граждан за счет средств финансовой поддержки: 7

1 161,40

536,20

0,00

625,20

0,00

26

12

0

14

0

0,00

625,20

536,20

0,00

0

14

12

0

27 663 101,92

0

27 663 101,92

0,00

25 842 872,77

1 820 229,15

0

Приложение 3 к областной адресной программе «Переселение граждан,

проживающих на территории Орловской области, из

аварийного жилищного фонда с учетом необходимости

стимулирования рынка жилья» в 2009 году

(В редакции постановления Правительства

Орловской области от 12.01.2012 г. № 3)

Предельные объемы финансирования работ по приобретению Департаментом жилых помещений на территории муниципальных образований

Наименование муниципальных образований

Объем финансирования, тыс. руб.

Всего

В том числе:

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета Орловской области

г. Орёл

27 663,10192

25 842,87277

1 820,22915

ИТОГО ПО ОБЛАСТИ

27 663,10192

25 842,87277

1 820,22915

Приложение 4 к областной адресной программе «Переселение граждан,

проживающих на территории Орловской области, из

аварийного жилищного фонда с учетом необходимости

стимулирования рынка жилья» в 2009 году

Размер планируемой цены приобретения руководителем Программы у

застройщиков жилых помещений (на единицу общей площади жилого

помещения) для муниципальных образований Орловской области

Наименование муниципальных образований

Размер планируемой цены

приобретения у застройщиков

жилых помещений (на единицу

общей площади жилого

помещения) тыс. руб.

г. Орел

24,111

Приложение 5 к областной адресной программе «Переселение граждан,

проживающих на территории Орловской области, из

аварийного жилищного фонда с учетом необходимости

стимулирования рынка жилья» в 2009 году

Перечень необходимых организационных мероприятий по реализации Программы



Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задач

Исполнитель

Срок начала

Срок окончания

Источники финансирования

1

2

3

4

5

6

1.

Формирование, подача и защита заявки Орловской области на предоставление финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда    содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) для долевого финансирования переселения граждан из аварийного жилья с учетом необходимости стимулирования развития рынка жилья, в том числе:

Руководитель Программы, органы местного самоуправления*

До 1 апреля

Не  требуется

1.1.

Определение количества многоквартирных домов, строительная  готовность которых составляет не менее чем 70% от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов. Проведение оценки строительной готовности строящихся (создаваемых) многоквартирных домов на территории муниципальных образований

1.2.

Анализ рынка строящегося жилья, объема предложений по продаже жилых помещений по цене за один квадратный метр, не превышающий среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, установленную Министерством регионального развития Российской Федерации

1.3.

Формирование перечня аварийных многоквартирных домов

1.4.

Формирование пакета документов и подача заявки Орловской области

25 марта 2009 года

31 марта 2009 года

2.

Разработка и заключение с органами   местного самоуправления соглашения о сотрудничестве (взаимодействии), предметом которого является соблюдение органами местного самоуправления условий реализации Программы и в котором предусмотрен  механизм  обеспечения  выполнения отдельных положений Федерального закона № 185-ФЗ

Руководитель Программы, органы местного самоуправления*

Не позднее 7 дней с момента принятия решения Правлением Фонда об одобрении заявки Орловской области

Не требуется

3.

Размещение заказа на приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах, строительство которых не завершено и строительная   готовность которых составляет не менее чем 70%  от  предусмотренной  проектной документацией готовности, путем проведения запроса котировок

Руководитель Программы, органы местного самоуправления*, застройщики**

Не позднее 40 дней с момента предоставления финансовой поддержки

Не требуется

4.

Заключение государственных контрактов с застройщиками с составлением планов-графиков работ по завершению строительства жилья не позднее 6 месяцев с момента заключения контракта

Руководитель Программы, исполнительный орган государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный на решение имущественных вопросов, органы местного самоуправления*, застройщики**

Не позднее 20 дней после опубликования протокола результатов запроса котировок

Не требуется

5.

Регистрация в собственность Орловской области приобретенных по государственным контрактам жилых помещений

Исполнительный орган государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный на решение имущественных вопросов, застройщики**

В месячный срок с момента завершения строительства

Не требуется

6.

Передача жилых помещений из собственности Орловской области в муниципальную собственность

Исполнительный орган государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный на решение имущественных вопросов, органы местного самоуправления*

В месячный срок после поступления обращения уполномоченного органа о передаче жилых помещений в муниципальную собственность

Не требуется

7.

Информирование СМИ о ходе реализации Программы

Руководитель Программы

Весь период реализации Программы

Не требуется

8.

Формирование отчетов о реализации Программы в Фонд содействия реформированию ЖКХ

Руководитель Программы

Весь период реализации Программы

Не требуется

Примечание: * - органы местного самоуправления, изъявившие желание участвовать в Программе;

** - застройщики, подавшие котировочные заявки.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.020.010 Общие вопросы, 050.030.010 Общие положения, 050.040.010 Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать