Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2009г.
Номер документа: ru78000200900169
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2009 г. № 344

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга:

от 27.07.2010 № 942 (НГР RU78000201000607)

от 12.05.2012 № 434 (НГР RU78000201200664)

В соответствии со статьями 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 3 статьи 42 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 № 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Перечень документов, подлежащих представлению принципалом для предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга и заключения договора о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга, согласно приложению 1.

2. Утвердить Порядок организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении, оформлении и исполнении государственной гарантии Санкт-Петербурга согласно приложению 2.

3. Исключен. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942.

4. Комитету финансов Санкт-Петербурга до 01.06.2009 утвердить состав комиссии по предоставлению государственных гарантий Санкт-Петербурга, предусмотрев обязательное участие в ее работе представителей Комитета финансов Санкт-Петербурга, Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, Комитета по инвестициям и стратегическим проектам.

(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942)

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Санкт-Петербурга от 17.08.2004 № 1385 "О предоставлении государственных гарантий Санкт-Петербурга".

6. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Осеевского М.Э.

Губернатор Санкт-Петербурга

В.И.Матвиенко

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 31.03.2009 № 344

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОКУМЕНТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ПРИНЦИПАЛОМ

ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГАРАНТИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга

от 27.07.2010 № 942, от 12.05.2012 № 434)

Комплект документов на получение государственной гарантии Санкт-Петербурга включает в себя:

1. Заявление принципала о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга (в произвольной форме на фирменном бланке принципала, подписанное руководителем, с указанием фамилии, инициалов и контактного телефона ответственного лица).

2. Нотариально заверенные копии следующих документов:

устава (положения) принципала, а также всех изменений и дополнений к нему;

учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании принципала;

свидетельства (решения) о государственной регистрации принципала;

выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной выдавшим ее налоговым органом не позднее чем за шесть месяцев до даты ее представления на получение государственной гарантии Санкт-Петербурга;

свидетельства о постановке принципала на учет в налоговом органе;

лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае, если в соответствии с федеральным законодательством для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия.

3. Копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц принципала на заключение соответствующих договоров.

4. Копии бухгалтерских отчетов принципала за последние два завершенных финансовых года, в утвержденных Министерством финансов Российской Федерации формах:

бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках;

приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

отчета об изменениях капитала;

отчета о движении денежных средств;

отчета о целевом использовании полученных средств;

пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2012 № 434)

5. Копии бухгалтерских отчетов принципала за последний отчетный период, предшествующий дате подачи документов, в утвержденных Министерством финансов Российской Федерации формах:

бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, с отметкой территориального налогового органа об их принятии.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2012 № 434)

6. Исключен. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2012 № 434.

7. Нотариально заверенную копию аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности принципала за последний финансовый год (распространяется на экономические субъекты, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной ежегодной аудиторской проверке).

8. Справку об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды.

9. Расчет стоимости чистых активов принципала на начало текущего года и на последнюю отчетную дату.

10. Бизнес-план инвестиционного проекта <*>, а также пояснительную записку, содержащую следующие сведения:

--------------------------------

<*> Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций.

вид деятельности принципала согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 и Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2007 (в том числе планируемые виды деятельности);

адрес земельного участка (если определен) или иную информацию о его местоположении;

данные о земельном участке в квадратных метрах (в случае если инвестиционным проектом предусматривается использование нескольких земельных участков, указать данные каждого земельного участка): площадь земельного участка; площадь застройки земельного участка, производственная площадь;

планируемый объем инвестиций в соответствии с инвестиционным проектом, рассчитанный в соответствии с определением объема инвестиций (с указанием распределения объема инвестиций между зданиями и сооружениями, оборудованием и машинами), указанный по очередности реализации этапов инвестиционного проекта, приведенный к уровню цен текущего финансового года;

доля собственных средств в объеме инвестиций, необходимом для реализации инвестиционного проекта;

наименование основной выпускаемой продукции и/или услуги (если несколько, необходимо выделить основные и сопутствующие виды);

мощность принципала (планируемый объем выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении в год по видам выпускаемой продукции и видам деятельности в соответствии с очередностью этапов реализации инвестиционного проекта);

объем налоговых отчислений принципала за последний финансовый год. Планируемое увеличение налоговых отчислений в бюджеты всех уровней, в том числе в бюджет Санкт-Петербурга от реализации инвестиционного проекта, в соответствии с очередностью реализации этапов инвестиционного проекта, приведенные к уровню цен текущего финансового года;

среднегодовая численность работников принципала (в том числе проектная среднегодовая численность принципала в соответствии с очередностью реализации этапов инвестиционного проекта);

размер среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника принципала, а также планируемый размер среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника в соответствии с очередностью реализации этапов инвестиционного проекта, приведенный к уровню цен текущего года;

планируемые мероприятия по социальной защите работников принципала (социальный пакет);

готовность принципала участвовать в мероприятиях, направленных на улучшение социальной ситуации в Санкт-Петербурге, в объеме не менее одного процента от объема инвестиций в течение трех лет со дня начала реализации инвестиционного проекта;

класс вредности (величина санитарно-защитной зоны) планируемого объекта инвестирования;

планы по применению принципалом инновационных технологий с их описанием (в случае наличия таковых);

информация о текущем статусе и текущей деятельности принципала в соответствии со следующей классификацией:

реализация инвестиционного проекта по расширению действующего предприятия, ведущего устойчивую экономическую деятельность, либо созданию нового предприятия;

реализация инвестиционного проекта по созданию нового предприятия с использованием обособленного юридического лица, являющегося аффилированным лицом (дочерней компанией) юридического лица, ведущего устойчивую экономическую деятельность;

реализация инвестиционного проекта по созданию нового предприятия с использованием нового юридического лица.

11. Документы, являющиеся обеспечением исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением гарантом в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии Санкт-Петербурга:

11.1 - 11.2. Исключены. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942.

11.3. При обеспечении залогом в виде ценных бумаг принципал представляет следующие документы:

документы, подтверждающие право собственности залогодателя на ценные бумаги и свидетельствующие об отсутствии их обременения правами третьих лиц (выписку из реестра владельцев ценных бумаг по лицевому счету претендента или выписку по счету депо принципала в депозитарии, депонентом которого является принципал);

подлинник акта оценки передаваемых в залог ценных бумаг или печатное издание, в котором организатор торговли на рынке ценных бумаг раскрывает информацию о рыночной стоимости ценных бумаг на конец торгового дня, предшествующего дате подачи документов в Комитет финансов Санкт-Петербурга, определенной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

нотариально заверенную копию лицензии организации-оценщика или копию лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг или фондовой бирже (в зависимости от способа оценки);

документы, подтверждающие соответствие субъекта оценочной деятельности требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

копию правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг регистратора или копию условий осуществления депозитарной деятельности депозитария, депонентом которого является принципал;

нотариально заверенную копию решения совета директоров (наблюдательного совета) или общего собрания акционеров принципала (в случае если в соответствии с действующим законодательством передача в залог ценных бумаг обладает признаками крупной сделки);

копии документов, определяющих условия выпуска, обращения и погашения вышеназванных ценных бумаг.

12. Проект кредитного договора с кредитной организацией, предоставляющей кредит принципалу.

Копии документов, перечисленные в пунктах 3 - 11, для которых не требуется нотариального заверения, должны быть заверены подписью должностного лица и печатью принципала.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 31.03.2009 № 344

ПОРЯДОК

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ,

ОФОРМЛЕНИИ И ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга

от 27.07.2010 № 942, от 12.05.2012 № 434)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет взаимодействие исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга и их полномочия при предоставлении, оформлении и исполнении государственных гарантий Санкт-Петербурга.

1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия:

бенефициар - кредитор принципала, получатель бюджетных средств по долговому обязательству Санкт-Петербурга в виде государственной гарантии;

принципал - должник бенефициара по обязательству, обеспеченному государственной гарантией;

инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объемов и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

перечень инвестиционных проектов - сформированный Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) по результатам работы комиссии по предоставлению государственных гарантий Санкт-Петербурга (далее - Комиссия) перечень инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий Санкт-Петербурга, на основании которого оценивается объем обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям с точки зрения соблюдения параметров государственного долга Санкт-Петербурга, в том числе верхнего предела обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям;

гарантийный случай - неисполнение принципалом обязательств перед бенефициаром по погашению кредита (основного долга) в сроки, установленные кредитным договором.

Иные понятия и термины, не указанные в настоящем пункте, используются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.

1.3. Государственная гарантия Санкт-Петербурга (далее - государственная гарантия) предоставляется на основании постановления Правительства Санкт-Петербурга и договора о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга.

1.4. Государственная гарантия обеспечивает исполнение обязательств принципала по погашению задолженности по кредиту (основному долгу), привлекаемому в российских кредитных организациях в валюте Российской Федерации на реализацию инвестиционного проекта.

1.5. Государственная гарантия не обеспечивает исполнение обязательств принципала по уплате процентов за пользование кредитом, иных процентов, комиссий, а также штрафов и пеней за нарушение обязательств принципала.

1.6. Государственная гарантия предоставляется в пределах сумм, предусмотренных в программе государственных гарантий Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год (далее - программа государственных гарантий).

1.7. Государственная гарантия предоставляется без взимания вознаграждения.

1.8. Исполнение государственной гарантии ведет к возникновению права гаранта потребовать от принципала в порядке регресса возмещения сумм, уплаченных бенефициару по государственной гарантии.

1.9. Способом обеспечения исполнения обязательств принципала перед гарантом в случае неисполнения им обязательств перед бенефициаром является залог эмиссионных ценных бумаг.

(п. 1.9 в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942)

1.10. В процессе взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при предоставлении, оформлении и исполнении государственных гарантий:

1.10.1. Комитет финансов осуществляет проведение анализа финансового состояния принципалов, оценку бюджетной эффективности инвестиционных проектов, подготовку проектов договоров о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга, договоров залога эмиссионных ценных бумаг, заключаемых в обеспечение исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии, ведет учет выданных государственных гарантий, исполнения принципалами указанных государственных гарантий, а также учет платежей по предоставленным государственным гарантиям.

(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942)

1.10.2. Исключен. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942.

1.10.3. Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - КЭРППиТ) осуществляет прием и регистрацию документов от принципалов в соответствии с Перечнем документов, подлежащих представлению принципалом для предоставления государственной гарантии Санкт-Петербурга и заключения договора о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга, утвержденным Правительством Санкт-Петербурга (далее - Перечень документов), и организацию оценки инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением заемных средств под государственную гарантию.

2. Обеспечение исполнения обязательств по государственным гарантиям

2.1 - 2.4. Исключены. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942.

2.5. Обеспечение залогом в виде эмиссионных ценных бумаг (акций или облигаций) (далее - ценные бумаги):

2.5.1. Предметом залога могут быть ценные бумаги, выпущенные в соответствии с законодательством Российской Федерации, принадлежащие принципалу на праве собственности, обращение которых осуществляется через организатора торговли на рынке ценных бумаг.

Не могут быть предметом залога:

ценные бумаги, выпущенные нерезидентами Российской Федерации;

ценные бумаги, выпуск которых не прошел государственную регистрацию в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

ценные бумаги, отчет об итогах выпуска которых не зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке (распространяется на акции и корпоративные облигации);

ценные бумаги, публичное размещение которых запрещено или не предусмотрено законодательством Российской Федерации, решениями о выпуске ценных бумаг, проспектами их эмиссии или условиями эмиссии и обращения ценных бумаг;

ценные бумаги, обремененные правами третьих лиц, состоящие в споре или под арестом;

ценные бумаги, не включенные в котировальные списки организатора торговли на рынке ценных бумаг или списки ценных бумаг, допущенные к обращению у организатора торговли на рынке ценных бумаг без прохождения процедуры листинга.

2.5.2. Оценка передаваемых в залог ценных бумаг может осуществляться следующими способами:

субъектом оценочной деятельности, соответствующим требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", за счет средств принципала;

на основании публикуемых организатором торговли на рынке ценных бумаг данных о рыночных ценах ценных бумаг, включенных в котировальные списки или допущенных к обращению у организатора торговли на рынке ценных бумаг без прохождения процедуры листинга.

3. Порядок рассмотрения документов

3.1. КЭРППиТ в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов, определенных Перечнем документов (далее - документы), направляет копии зарегистрированных документов соответствующим уполномоченным исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга для подготовки заключений.

3.2. Комитет финансов на основании полученных документов:

3.2.1. Проводит анализ финансового состояния принципалов с учетом действующего законодательства, а также дает оценку бюджетной эффективности инвестиционных проектов.

Перечень показателей, используемых для анализа финансового состояния принципалов, порядок их расчета определяются Комитетом финансов самостоятельно в зависимости от сферы деятельности принципалов, задач анализа, с учетом всей имеющейся на отчетные даты информации.

3.2.2. Рассматривает возможность принятия в залог ценных бумаг, представляемых принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательства принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением гарантом государственной гарантии.

3.2.3. В четырехнедельный срок представляет свое заключение в КЭРППиТ.

(п. 3.2.3 введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942)

3.3. Исключен. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942.

3.4. КЭРППиТ на основании полученных документов проводит оценку эффективности инвестиционного проекта в установленном порядке, а также оценку соответствия целям и задачам социально-экономического развития Санкт-Петербурга, определяет экономическую целесообразность предоставления государственной гарантии.

3.5. Исключен. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942.

3.6. КЭРППиТ в течение 15 рабочих дней с даты получения заключения Комитета финансов готовит итоговое заключение по каждому принципалу для рассмотрения на Комиссии.

(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942)

3.7. Документы могут быть возвращены принципалам до рассмотрения Комиссией в случаях, если принципал:

находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограничен в осуществлении соответствующего вида деятельности;

сообщил о себе ложные сведения;

представил документы не в полном объеме;

имеет просроченные задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета и/или бюджета Санкт-Петербурга, а также по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

4. Порядок формирования перечня инвестиционных проектов и порядок формирования программы государственных гарантий

4.1. На основании итогового заключения, подготовленного КЭРППиТ по каждому принципалу, Комиссия выносит решение о возможности предоставления государственной гарантии или о невозможности предоставления государственной гарантии, а также о способах обеспечения исполнения обязательств по государственным гарантиям. Решение Комиссии оформляется протоколом в соответствии с пунктом 5.8 настоящего Порядка.

4.2. КЭРППиТ в течение пяти рабочих дней после принятия Комиссией соответствующего решения направляет принципалам письменное уведомление о результатах рассмотрения документов.

4.3. Протоколы заседаний Комиссии, устанавливающих возможность предоставления государственной гарантии, проведенных до 1 июля текущего финансового года, и копии итоговых заключений по каждому принципалу, подготовленные в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, передаются КЭРППиТ в Комитет финансов для формирования перечня инвестиционных проектов, а также программы государственных гарантий.

4.4. Комитет финансов оценивает объем обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям, включенным в перечень инвестиционных проектов, с точки зрения соблюдения параметров государственного долга Санкт-Петербурга, в том числе верхнего предела обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям, устанавливаемых в проекте бюджета Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

4.5. По результатам проведенной оценки до 15 августа текущего финансового года Комитет финансов на основании уточненного перечня инвестиционных проектов формирует программу государственных гарантий для включения в проект закона Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год.

4.6. После принятия Законодательным Собранием Санкт-Петербурга закона Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год Комитет финансов в течение пяти рабочих дней направляет принципалам письменное уведомление о предоставлении государственной гарантии по инвестиционным проектам, включенным в программу государственных гарантий, с указанием их размера.

4.7. Принципалы в месячный срок со дня получения уведомления о предоставлении государственной гарантии направляют Комитету финансов информацию о сроках привлечения заемных средств для реализации инвестиционных проектов.

5. Порядок работы Комиссии

5.1. Комиссия является коллегиальным совещательным органом, создаваемым для рассмотрения и отбора инвестиционных проектов, реализуемых с привлечением заемных средств под государственную гарантию.

5.2. Состав Комиссии утверждается распоряжением Комитета финансов с обязательным включением в ее состав представителей Комитета финансов, КЭРППиТ, Комитета по инвестициям и стратегическим проектам. Сопредседателями Комиссии являются председатель КЭРППиТ и председатель Комитета финансов.

(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942)

В состав Комиссии не может входить более 11 членов Комиссии.

5.3. Комиссия производит отбор инвестиционных проектов для предоставления государственной гарантии на основании заключений, подготовленных Комитетом финансов, КЭРППиТ в рамках своей компетенции.

(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942)

5.4. Принимаемые Комиссией решения носят рекомендательный характер.

5.5. Комиссия принимает решения:

о предоставлении государственной гарантии;

об отказе в предоставлении государственной гарантии;

о способах обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии.

5.6. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.7. Кворумом для принятия решений Комиссии является присутствие на заседании Комиссии не менее половины ее членов при условии обязательного представительства каждого из исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, формирующих Комиссию. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов при голосовании решающим является голос сопредседателя Комиссии, председательствующего на данном заседании. В случае присутствия обоих сопредседателей на заседании Комиссии решающим является голос председателя КЭРППиТ.

5.8. Решения Комиссии оформляются в виде протоколов, подписанных всеми присутствующими на заседании членами Комиссии, и передаются в Комитет финансов и КЭРППиТ.

Протокол заседания Комиссии должен содержать следующие сведения:

наименование принципала;

наименование инвестиционного проекта;

общий объем финансирования проекта;

доля заемных средств, привлекаемых принципалом под государственную гарантию;

срок возврата кредита;

срок окупаемости инвестиционного проекта;

значения показателей финансового состояния принципала;

вид предоставляемого обеспечения исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной гарантии;

краткое обоснование принятого решения.

5.9. Заседания Комиссии являются закрытыми.

К участию в заседаниях Комиссии без права голоса допускаются представители заинтересованных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, сотрудники управлений (отделов) Комитета финансов, КЭРППиТ, Комитета по инвестициям и стратегическим проектам, в ведении которых находятся вопросы, связанные с предоставлением государственных гарантий или реализацией конкретных инвестиционных проектов.

(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942)

6. Оформление государственных гарантий

6.1. Оформление государственной гарантии производится при наличии:

письменного обращения принципала в адрес Комитета финансов об оформлении государственной гарантии;

копий бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках принципала за последний отчетный период, предшествующий дате подачи обращения в адрес Комитета финансов об оформлении государственной гарантии, с отметкой территориального налогового органа об их принятии;

(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 12.05.2012 № 434)

проекта кредитного договора между принципалом и бенефициаром;

абзацы пятый - шестой исключены. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942;

подписанного принципалом договора залога эмиссионных ценных бумаг между принципалом и Правительством Санкт-Петербурга в трех экземплярах;

(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942)

документов, подтверждающих право собственности принципала на эмиссионные ценные бумаги, передаваемые в залог;

абзац исключен. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942.

6.2. Работа по оформлению государственной гарантии в случае, если принципалом представлено обеспечение исполнения обязательств в виде залога эмиссионных ценных бумаг, осуществляется Комитетом финансов в 20-дневный срок с даты регистрации документов, перечисленных в пункте 6.1 настоящего Порядка, и включает в себя:

проведение анализа финансового состояния получателя государственной гарантии;

ознакомление с условиями проекта кредитного договора между принципалом и бенефициаром;

подготовку проекта постановления Правительства Санкт-Петербурга о предоставлении государственной гарантии;

подготовку проекта договора о предоставлении государственной гарантии по форме, установленной в приложении 1 к настоящему Порядку;

подготовку проекта государственной гарантии по форме, установленной в приложении 2 к настоящему Порядку;

абзац исключен. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942;

оформление совместно с принципалом документов, предусмотренных условиями осуществления депозитарной деятельности депозитария или правилами ведения реестра регистратором, необходимых для учета в депозитарии или у регистратора обременения эмиссионных ценных бумаг залогом.

6.3 - 6.4.3. Исключены. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.07.2010 № 942.

7. Учет государственных гарантий

7.1. Государственные гарантии являются долговыми обязательствами Санкт-Петербурга.

7.2. Общая сумма государственных гарантий, а также верхний предел обязательств Санкт-Петербурга по государственным гарантиям утверждаются законом Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год.

Общая сумма предоставленных государственных гарантий включается в состав государственного долга Санкт-Петербурга.

7.3. Договору о предоставлении государственной гарантии и государственной гарантии присваиваются регистрационные номера и в срок, не превышающий трех дней со дня возникновения соответствующего обязательства, указанный договор должен быть занесен в государственную долговую книгу Санкт-Петербурга.

7.4. В государственной долговой книге Санкт-Петербурга учитывается общий объем принятых обязательств и осуществление платежей по ним.

Приложение 1

к Порядку организации

деятельности исполнительных

органов государственной

власти Санкт-Петербурга

при предоставлении, оформлении

и исполнении государственной

гарантии Санкт-Петербурга

(в ред. Постановления Правительства Санкт-Петербурга

от 27.07.2010 № 942)

ТИПОВАЯ ФОРМА

ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

№ __________

Санкт-Петербург                                  "___" _________ 200__ года

    Субъект    Российской    Федерации    город    федерального    значения

Санкт-Петербург,  именуемый   в    дальнейшем   Гарантом,    представленный

Правительством    Санкт-Петербурга   в   лице  Губернатора Санкт-Петербурга

________________________________________________, действующего на основании

              (Ф.И.О. полностью)

Устава     Санкт-Петербурга,      в      соответствии    с   постановлением

Правительства Санкт-Петербурга от "___" ________ 200__

__________________________________________________________________________,

          (название постановления Правительства Санкт-Петербурга)

с одной стороны, и _______________________________________________________,

                    (полное наименование юридического лица в соответствии

                              с учредительными документами)

именуемый в дальнейшем Принципалом, в лице _______________________________,

                                           (должность уполномоченного лица,

                                                   Ф.И.О. полностью)

действующего на основании ________________________________________________,

                           (указывается документ, в соответствии с которым

                                   предоставлено право подписи)

с  другой стороны, далее именуемые Сторонами, заключили настоящий договор о

предоставлении  государственной гарантии Санкт-Петербурга (далее - Договор)

о нижеследующем.

    1. Предмет Договора

    1.1. Гарант обязуется по поручению Принципала на условиях, определенных

в Договоре, предоставить в пользу _________________________________________

__________________________________________________________________________,

           (полное наименование юридического лица в соответствии

                       с учредительными документами)

именуемого    в    дальнейшем    Бенефициаром,   государственную   гарантию

Санкт-Петербурга  (далее  -  Гарантия) в обеспечение надлежащего исполнения

Принципалом его обязательств по кредитному договору от "__" _____ 200 года,

заключенному  между  Бенефициаром и Принципалом (далее - Кредитный договор)

в целях ___________________________________________________________________

             (обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия)

Гарант отвечает перед Бенефициаром за надлежащее исполнение обязательств Принципала по погашению задолженности по кредиту (основному долгу).

Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой в размере не более __________ руб.

Гарант не гарантирует исполнения обязательств Принципала по уплате процентов, штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, других платежей и иных обязательств Принципала по Кредитному договору.

1.2. Гарантия предоставляется с правом предъявления Гарантом регрессных требований к Принципалу.

1.3. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в пределах средств, указанных в пункте 1.1 Договора.

1.4. Гарантия предоставляется на безвозмездной основе.

1.5. Источником исполнения обязательств Гаранта по Договору являются средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на _______ год и на плановый период ______ и ______ годов".

1.6. Уполномоченным лицом Гаранта, осуществляющим взаимодействие с Принципалом, является Комитет финансов Санкт-Петербурга.

2. Права и обязанности Гаранта

2.1. Гарант обязуется:

2.1.1. Предоставить Принципалу гарантию в порядке и на условиях, указанных в Договоре, не позднее двух рабочих дней с даты подписания Договора.

2.1.2. Уведомить Принципала о получении требования Бенефициара и передать ему копию требования Бенефициара с приложенными к нему документами.

2.1.3. Рассматривать требование Бенефициара об исполнении Гарантии, определять его обоснованность и соответствие условиям Гарантии, осуществлять платежи в течение десяти рабочих дней с даты предъявления требования.

2.1.4. В течение трех рабочих дней с даты проведения какого-либо платежа на основании требования Бенефициара направлять в адрес Принципала письменное уведомление об осуществлении такого платежа с документальным подтверждением, а также требование о возмещении в порядке регресса уплаченных по Гарантии сумм.

2.2. Гарант имеет право:

2.2.1. Получить от Принципала в порядке регресса возмещение сумм, уплаченных Бенефициару в соответствии с требованием Бенефициара в случае неисполнения Принципалом своих обязательств по Кредитному договору.

2.2.2. Списывать в соответствии с положениями статьи 3.1.2 в безакцептном порядке денежные средства, находящиеся на счетах Принципала, открытых в коммерческих банках, в размере, необходимом для удовлетворения требования по настоящему Договору.

2.3. Обязательства Гаранта по Гарантии будут уменьшаться по мере выполнения Принципалом своих обязательств перед Бенефициарам по Кредитному договору, обеспеченному Гарантией.

3. Права и обязанности Принципала

3.1. Принципал обязуется:

3.1.1. Предоставить Гаранту ликвидное обеспечение исполнения обязательств Принципала по удовлетворению регрессного требования Гаранта в виде залога эмиссионных ценных бумаг (акций, облигаций).

Предоставленные Принципалом в качестве обеспечения эмиссионные ценные бумаги подлежат обязательной оценке субъектом оценочной деятельности, соответствующим требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", проводимой за счет средств Принципала или на основании публикуемых организатором торговли на рынке ценных бумаг данных о рыночных ценах ценных бумаг, включенных в котировальные списки или допущенных к обращению у организатора торговли на рынке ценных бумаг без прохождения процедуры листинга.

3.1.2. Предоставить Гаранту информацию обо всех открытых банковских счетах и в течение 14 дней после подписания Договора:

заключить дополнительные соглашения к договорам об обслуживании банковских счетов с кредитными учреждениями Принципала, дающие право безакцептного списания средств в пользу Гаранта со счетов Принципала в случае исполнения Гарантом обязательств по Гарантии, а также дающие право безакцептного списания суммы неустойки в пользу Гаранта со счетов Принципала в случае нарушения Принципалом условий Договора;

предоставить Гаранту копии указанных дополнительных соглашений.

3.1.3. Письменно информировать Гаранта обо всех закрываемых и дополнительно открываемых в период действия Договора счетах и в течение 14 календарных дней с даты открытия соответствующего счета предоставить копию дополнительного соглашения к договору об обслуживании банковского счета с кредитными учреждениями Принципала, дающего право на безакцептное списание средств со счетов Принципала.

3.1.4. Ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли отчет о ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого был привлечен кредит, обеспеченный государственной гарантией Санкт-Петербурга.

3.1.5. Ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Комитет финансов Санкт-Петербурга балансовую отчетность, предусмотренную действующим законодательством, в полном объеме с отметкой налоговой инспекции, а также иных документов, подтверждающих целевое использование кредитных ресурсов.

3.1.6. Исполнить требование Гаранта о возмещении Принципалом в течение 30 дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии.

Непоступление Гаранту от Принципала сумм по требованию Гаранта к Принципалу в сроки, предусмотренные в настоящем пункте, означает нарушение Принципалом своих обязательств перед Гарантом по Договору, и указанная сумма требования считается просроченной задолженностью Принципала перед Гарантом.

3.1.7. В случае образования просроченной задолженности уплатить Гаранту пени в размере одного процента от суммы Гарантии за каждый календарный день просрочки.

3.1.8. В течение трех дней после исполнения обязательств перед Бенефициаром представлять Гаранту копии платежных поручений с отметкой банка.

3.1.9. Информировать Гаранта о возникающих разногласиях с Бенефициаром.

3.1.10. Незамедлительно представлять информацию по запросу Гаранта в случае, если Гарант уведомил Принципала о поступивших к нему письменных требованиях от Бенефициара.

4. Исполнение обязательств по Гарантии

4.1. Исполнение Гарантом обязательств по Гарантии осуществляется на основании письменного требования Бенефициара к Гаранту и документов, подтверждающих обоснованность этого требования.

4.2. Гарант обязан в трехдневный срок с даты получения требования Бенефициара уведомить Принципала о предъявлении Гаранту данного требования.

4.3. Исполнение обязательств по Гарантии осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Санкт-Петербурга на соответствующий финансовый год и плановый период.

4.4. После исполнения обязательств по Гарантии Гарант направляет Принципалу письменное требование о возмещении Принципалом Гаранту в течение 30 дней после исполнения Гарантии сумм, уплаченных Гарантом Бенефициару по Гарантии.

4.5. В случае отказа признания требований Бенефициара обоснованными Гарант в течение трех дней со дня предъявления требования направляет Бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

5. Срок действия Договора

5.1. Договор вступает в силу после его подписания.

5.2. Договор действует до исполнения Принципалом своих обязательств по настоящему Договору.

6. Разрешение споров

6.1. Все споры и разногласия, вытекающие из Договора, урегулируются Сторонами путем непосредственных переговоров.

6.2. Неурегулированные разногласия передаются на рассмотрение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

7.2. По взаимному согласию Сторон в настоящий Договор могут вноситься изменения и дополнения путем подписания Сторонами дополнительных соглашений.

8. Юридические адреса

          ГАРАНТ                                       ПРИНЦИПАЛ

__________________________                    ___________________________

__________________________                    ___________________________

__________________________                    ___________________________

__________________________                    ___________________________

           М.П.                                           М.П.

Приложение 2

к Порядку организации

деятельности исполнительных

органов государственной

власти Санкт-Петербурга

при предоставлении, оформлении

и исполнении государственной

гарантии Санкт-Петербурга

ТИПОВАЯ ФОРМА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГАРАНТИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

№ __________

Санкт-Петербург                                    "___" _________ 200__ г.

    Правительство  Санкт-Петербурга   в  лице  Губернатора Санкт-Петербурга

__________________________________________________________________________,

                            (Ф.И.О. полностью)

действующего(й) на основании Устава Санкт-Петербурга, выступающее от имени

субъекта     Российской     Федерации    города    федерального    значения

Санкт-Петербурга,   именуемого   в   дальнейшем   Гарантом,   предоставляет

государственную гарантию Санкт-Петербурга (далее - Гарантия).

    Гарантия   предоставляется   на   основании   Закона   Санкт-Петербурга

"О бюджете Санкт-Петербурга на _____ год и на плановый период _____ и _____

годов", постановления Правительства Санкт-Петербурга от "__" ________ 200__

года "___________________________________________________________________",

           (название постановления Правительства Санкт-Петербурга)

договора о предоставлении государственной гарантии Санкт-Петербурга № _____

от "__" ________ 200__ года (далее - Договор).

    Гарантия предоставляется

__________________________________________________________________________,

  (полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными

                               документами)

именуемому в дальнейшем Принципалом, в пользу

__________________________________________________________________________,

  (полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными

                               документами)

именуемого  в дальнейшем Бенефициаром, в обеспечение надлежащего исполнения

Принципалом обязательств по кредитному договору от "__" _______ 200__ года,

заключенному  между  Бенефициаром и Принципалом (далее - кредитный договор)

в целях ___________________________________________________________________

__________________________________________________________________________.

          (обязательство, в обеспечение которого выдана Гарантия)

1. Условия Гарантии

1.1. Гарант отвечает перед Бенефициаром за надлежащее исполнение обязательств Принципала по погашению задолженности по кредиту (основному долгу).

1.2. При наступлении гарантийного случая Гарант обязуется уплатить по письменному требованию Бенефициара в порядке и размере, установленных Гарантией, денежную сумму в валюте Российской Федерации.

Гарантийный случай - неисполнение Принципалом обязательств перед Бенефициаром по погашению кредита (основного долга) в срок, установленный кредитным договором.

1.3. Предел общей ответственности Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой в размере не более ___________ руб.

Гарант не гарантирует исполнение обязательств Принципала по уплате процентов, штрафов, комиссий, пени за просрочку погашения задолженности по кредиту (основному долгу) и за просрочку уплаты процентов, других платежей и иных обязательств Принципала по Кредитному договору.

1.4. Гарант несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности Принципала по гарантированному им обязательству в пределах суммы, указанной в пункте 1.3 Гарантии.

1.5. Исполнение Гарантом своих обязательств по Гарантии ведет к возникновению регрессных требований со стороны Гаранта к Принципалу.

1.6. Источником исполнения обязательств Гаранта по Гарантии являются средства бюджета Санкт-Петербурга, предусмотренные Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на ____ год и на плановый период ____ и ____ годов".

1.7. Гарантия предоставляется на безвозмездной основе.

    1.8. Гарантия вступает в силу _________________________________________

___________________________________________________________________________

           (календарная дата или наступление события (условия),

                       которое произойдет в будущем)

1.9. Срок действия Гарантии заканчивается ____________.

2. Порядок исполнения Гарантом обязательств по Гарантии

2.1. Для исполнения обязательств Гаранта по Гарантии Бенефициар представляет в Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее - Комитет финансов) письменное требование с приложением документов и обоснованием наступления гарантийного случая.

В письменном требовании должны быть указаны:

сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств;

основание для требования Бенефициара и платежа Гаранта в виде ссылок на Гарантию и Кредитный договор;

соблюдение субсидиарности требования в виде ссылки на предъявленное Бенефициаром Принципалу обращение с требованием погашения кредита (основного долга);

платежные реквизиты Бенефициара.

Документы, прилагающиеся к требованию:

выписки по ссудным счетам Принципала на день, следующий за расчетным днем;

расчеты, подтверждающие размер просроченного непогашенного кредита (основного долга);

заверенная Бенефициаром копия полученного Принципалом обращения с требованием погашения кредита (основного долга);

копия ответа Принципала на указанное обращение (при наличии такового).

Все перечисленные документы должны быть подписаны уполномоченными лицами Бенефициара и заверены печатью Бенефициара.

2.2. Датой предъявления требования к Гаранту считается дата его поступления в Комитет финансов.

2.3. По получении требования Бенефициара Комитет финансов уведомляет об этом Принципала, определяет обоснованность требования и осуществляет платежи в течение десяти рабочих дней с даты его поступления в Комитет финансов.

2.4. Требование Бенефициара признается необоснованным и Комитет финансов отказывает Бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

требование предъявлено по окончании определенного в Гарантии срока;

требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям Гарантии;

Бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств Принципала, предложенное Принципалом или третьими лицами.

2.5. В случае отказа признания требований Бенефициара обоснованными Гарант в течение трех дней со дня предъявления требования направляет Бенефициару мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении этого требования.

3. Иные условия Гарантии

3.1. По мере выполнения Принципалом или Гарантом своих денежных обязательств перед Бенефициаром в соответствии с условиями Кредитного договора или Гарантии обязательства Гаранта по Гарантии будут уменьшаться на сумму погашения задолженности по кредиту (основному долгу).

3.2. Информация о сокращении предельной суммы Гарантии по мере выполнения Принципалом или Гарантом своих денежных обязательств перед Бенефициаром в соответствии с условиями Кредитного договора или Гарантии отражается Комитетом финансов в государственной долговой книге Санкт-Петербурга.

3.3. Гарантия может быть отозвана Гарантом в случаях:

внесения в Кредитный договор не согласованных с Гарантом условий, влекущих увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для Гаранта;

аннулирования Принципалом договора обеспечения или свершения другого события, в результате которого произошла потеря обеспечения либо снижение цены обеспечения.

3.4. Уведомление об отзыве Гарантии направляется Принципалу и Бенефициару одновременно.

3.5. Обязательство Гаранта перед Бенефициаром по Гарантии прекращается:

уплатой Гарантом Бенефициару суммы, определенной Гарантией;

истечением определенного в Гарантии срока, на который она выдана;

в случае исполнения в полном объеме Принципалом или третьими лицами обязательств Принципала, обеспеченных Гарантией;

вследствие отказа Бенефициара от своих прав по Гарантии путем возвращения ее Гаранту или письменного заявления об освобождении Гаранта от его обязанностей;

если обязательство Принципала, в обеспечение которого предоставлена Гарантия, не возникло.

Гарантия составлена в двух подлинных экземплярах.

Один экземпляр Гарантии передается по акту приема-передачи Принципалу для дальнейшей передачи Бенефициару.

ГАРАНТ

Правительство Санкт-Петербурга

Смольный, Санкт-Петербург, 191060

Губернатор Санкт-Петербурга

_________________________________

М.П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 12.05.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.040 Государственный долг, 080.140.000 Инвестиции (см. также 090.040.030, 100.060.000), 090.040.030 Капитальные вложения. Инвестиции (см. также 080.140.000, 100.060.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать