Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2009г.
Номер документа: ru68000200900161
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.03.2009 г.

г. Тамбов

№354

Об областной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года»

Утратил силу:

постановление администрации Тамбовской области от 22.03.2010 № 306 (ru68000201000132)

В целях реализации федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2012 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 (в редакции от 31.01.2009), администрация области постановляет:

1. Утвердить областную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года» (далее - Программа) согласно приложению.

2. Определить управление сельского хозяйства области (Воропаев) ответственным за реализацию Программы на территории области, и органом, уполномоченным администрацией области для взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета на софинансирование мероприятий Программы.

3. Управлению сельского хозяйства области (Воропаев) осуществлять мониторинг реализации и оценки эффективности Программы.

4. Опубликовать настоящее постановления в газете «Тамбовская жизнь».

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области А.Я.Дубовика.

Глава администрации

области О.И.Бетин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации области

от 31.03.2009 г. № 354

Областная целевая программа

«Социальное развитие села до 2012 года»

Наименование Программы

Областная целевая программа «Социальное развитие села до 2012 года» (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» (с изменениями и дополнениями)

Заказчик-координатор Программы

Управление сельского хозяйства области

Заказчики Программы

Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области

Разработчики Программы

Управление сельского хозяйства области; управление инвестиций области; управление транспорта и автомобильных дорог области; управление образования и науки области; управление здравоохранения области; управление культуры и архивного дела области; управление информатизации администрации области; управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области; управление по развитию промышленности и предпринимательства области

Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются:

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

создание условий для улучшения социально- демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности;

повышение престижности проживания в сельской местности.

Основными задачами Программы являются:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов (ввести дополнительно 61,8 тысячи квадратного метра жилой площади);

улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности (ввести в действие общеобразовательных учреждений на 792 ученических места);

улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта (открыть три фельдшерско-акушерских пункта, улучшить материально-технические условия для занятий физкультурой и спортом в сельской местности, вести строительство и реконструкцию спортивных сооружений и площадок);

активизация культурной деятельности на селе (ввести в действие три объекта учреждений клубного типа, оснащение районных клубов и библиотек передвижными специализированными комплексами (автоклубами) - 24 единицы);

развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения (открытие, реконструкция и ввод новых организаций розничной торговли и общественного питания- 133 единицы);

повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи сельской местности (ввод, реконструкция и техническое перевооружение линий электропередачи напряжением 0,30кВ-132,59 км, 6-10 кВ-94,5 км, ТП 6-10/0,4 кВ - 57 штук, ввести в действие 750 км распределительных газовых сетей, газифицировать 20,0 тысяч домов (квартир), довести уровень газификации домов (квартир) до 65%, ввести в действие 179,45 км локальных водопроводов, повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66%, ввести емкостей телефонной сети на 1800 номеров);

расширение сети автомобильных дорог
с твердым покрытием в сельской местности
и их благоустройство (ввести в действие
20,449 км автомобильных дорог общего
пользования, связывающих сельские
населенные пункты);
обеспечение противопожарной защиты
сельского населения (приобрести 4 пожарные
машины)_____

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки: 2009-2012 годы:

1этап 2009-2010 годы;

II этап 2011 - 2012 годы;

Основные мероприятия Программы

Основные мероприятия Программы сгруппированы по следующим направлениям: обеспечение жильем, образование, здравоохранение, культура, торгово-бытовое обслуживание, электрификация, газификация, водоснабжение, телекоммуникационная связь, дорожное строительство

Реализация мероприятий Программы обеспечит: улучшение жилищных условий сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов; улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи; сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения, профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма; повышение образовательного уровня учащихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями; активизацию культурно-досуговой деятельности в сельской местности; повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения населенных пунктов, расположенных в сельской местности, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью; расширение сети автомобильных дорог в сельской местности и их

благоустройство

Объемы и источники финансирования Программы

Общая сумма расходов на реализацию -4347,435 млн. руб., в том числе: средства федерального бюджета -1732,545 млн. руб. (39,9 процента); средства областного бюджета -745,28 млн. руб. (17,1 процентов);* средства местного бюджета -64,9 млн. руб. (1,5 процента); внебюджетных источников -1804,71 млн. руб. (41,5процента)

* объемы финансирования предусмотрены в лимитах областной адресной инвестиционной программы, за исключением объемов финансирования мероприятий по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2008 - 2012 годы требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса.

Исторически для основной массы сельских поселений характерна бытовая неустроенность. Из 1640 сельских поселений области только 117 имеют комплексную застройку и благоустройство, 540 сельских поселений частично благоустроены, а 983 сельских поселения не вовлечены в этот процесс.

Из 532 общеобразовательных школ области, расположенных в сельской местности, 16 требуют капитального ремонта, 5 школ размещены в аварийных помещениях.

В настоящее время в сельской местности функционирует 518 фельдшерско-акушерских пунктов, 23 центральных районных больницы, 13 участковых больниц и 8 врачебных амбулаторий.

Материально-техническая база сельских лечебных учреждений не отвечает современным требованиям: около 30 процентов медицинских учреждений построены по типовым и индивидуальным проектам, остальные находятся в приспособленных помещениях, из которых 25 процентов деревянной постройки; 60 процентов всех учреждений сельского здравоохранения нуждаются в капитальном ремонте.

На 10000 жителей в сельской местности приходится 57,7 врачебных больничных коек.

Обеспеченность населения лечебными учреждениями на 10000 человек (посещений) по городам - 307,9, в сельской местности - 174,2, т.е. в 1,8 раза меньше, чем в городе.

В сельской местности работают 585 клубных учреждений, 580 сельских библиотек с книжным фондом 5 миллионов экземпляров.

Действуют 9 музеев, 22 музыкальные, художественные школы и школы искусств.

Вместе с тем 176 сельских учреждений культуры требуют ремонта, 2 находятся в аварийном состоянии, 14 процентов клубов в зимний период времени не отапливаются, 63 процента сельских учреждений культуры не телефонизированы. Большая часть учреждений культуры построена в 70 - 80 годах прошлого века методом массового строительства.

Учитывая масштабность зданий, содержание их в надлежащем состоянии требует значительных финансовых затрат. Кризис 90-х годов привел к обветшалости, а порой и аварийности учреждений искусства, культуры и кинематографии. Слаба защищенность зданий от пожаров.

В общем жилом фонде области значительно увеличился удельный вес аварийного и ветхого жилья.

Существует проблема в электроснабжении сельских населенных пунктов. Большая часть воздушных электрических линий и трансформаторных подстанций отработала свой нормативный срок и требует замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. Линии электропередачи в результате сверхнормативной эксплуатации пришли в ветхое и технически непригодное состояние.

Состояние сельских сетей водопровода, а также качество питьевой воды из-за повышенного содержания в ней железа нельзя считать удовлетворительным. Основным источником питьевого водоснабжения сельских поселений области являются подземные воды. Удельное водопотребление на одного жителя в сельской местности области составляет 70 л/сутки.

В обеспечении населения области качественной питьевой водой основными проблемами являются:

крайне неравномерное распределение ресурсов пресных подземных вод на территории области. Наиболее полно ими обеспечены центральные части области, хуже - северные, восточные, западные и плохо - южные;

прогрессирующее техногенное загрязнение подземных вод, в том числе и на освоенных месторождениях, приводящее к частичному или полному закрытию водозаборов. Потенциальными очагами являются загрязненные почвы, сточные воды, различные аварийные сбросы и выбросы в атмосферу;

отсутствие необходимого комплекса сооружений водоподготовки (природное повышенное содержание железа в питьевой воде, в 2 и более раза превышающее предельно допустимые концентрации, повышенная жесткость, низкое содержание фтора);

ненадлежащее содержание зон санитарной охраны водоисточников;

изношенность водозаборных сооружений и разводящих сетей.

В настоящее время природный газ «пришел» во все 23 района области. Уровень газификации в сельской местности составляет 45,8 процента от существующего жилого фонда. По результатам реализации Программы уровень газификации на селе достигнет 65 процентов, который предусматривает, прежде всего, улучшение жилищно-бытовых условий сельского населения, что способствует закреплению молодежи на селе. Для достижения заявленного уровня необходимо развитие газораспределительных сетей низкого давления в населенных пунктах и, соответственно, строительство межпоселковых газопроводов.

Основная масса сельского населения живет в условиях ограниченного информационного поля или вообще находится в условиях информационной изоляции.

Из 469 телефонных станций, установленных в сельской местности Тамбовской области, 461 станция координатного типа. Оборудование координатных АТС физически и морально устарело, многие АТС имеют большой срок эксплуатации и не могут обеспечить широкого набора услуг электросвязи, которые необходимы в настоящее время потребителю. Назрела острая необходимость технического перевооружения средств телекоммуникаций сельских телефонных сетей.

Существующая сельская дорожно-транспортная сеть не соответствует растущим потребностям сельскохозяйственных товаропроизводителей, сдерживает интеграционные процессы, тормозит формирование в аграрном секторе рыночной инфраструктуры и препятствует организации выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитию торгового, бытового и других видов сервиса. 424 населенных пункта не соединены дорогами с твердым покрытием, что составляет 26 процентов.

Из-за бездорожья значительное количество сельских поселений остаются без автобусного сообщения.

В результате недостаточных инвестиций снизились объемы строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности, увеличился сверхнормативный износ их основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.

С целью сдерживания дальнейшего отставания села от города по уровню и условиям жизнедеятельности Правительство Российской Федерации постановлением от 03 декабря 2002 г. № 858 утвердило Федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2012 года» и рекомендовало органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления:

разработать и принять муниципальные программы социального развития села до 2012 года;

предусматривать в проектах бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов средства на реализацию указанных программ.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

развитие социальной сферы и инженерной инфраструктуры сельских муниципальных образований;

сокращение разрыва между городом и селом в уровне обеспеченности объектами социальной сферы и инженерной инфраструктуры;

расширение рынка труда в сельской местности.

Предусматривается, что Программа будет осуществляться в два этапа.

На первом этапе (2009 - 2010 годы) должно быть обеспечено совершенствование нормативно-правовой, организационно-управленческой и научно-методической базы социального развития села и создание условий, минимально необходимых для реализации социальных гарантий, установленных законодательством Российской Федерации.

На втором этапе (2011 - 2012 годы) предусматривается переход к формированию в сельских муниципальных образованиях условий, обеспечивающих более высокий жизненный стандарт, соответствующий новым требованиям к качеству рабочей силы и интенсивности труда, создание предпосылок устойчивого развития сельских территорий.

Предполагается повышение уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских территорий и выполнения мероприятий Программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2009 - 2012 годы по наращиванию объемов сельскохозяйственного производства.

Программные мероприятия направлены на решение следующих задач:

стимулирование привлечения и закрепления для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших учебных и средних профессиональных заведений, молодых специалистов;

улучшение состояния здоровья сельского населения за счет повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи;

повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;

повышение образовательного уровня учащихся сельских школ, приведение качества образования в соответствие с современными требованиями;

активизация культурной деятельности на селе;

повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения сельских поселений, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;

расширение сети и благоустройство сельских автомобильных дорог с твердым покрытием.

3. Мероприятия Программы

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, определенных основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, Федеральным законом «О развитии сельского хозяйства» и государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008- 2012 годы. Выполнение мероприятий Программы

предусматривается за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и внебюджетных источников.

Инвестиционные мероприятия по реализации Программы направлены на окончание строительства незавершенных объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, замену ветхого и аварийного фонда, реконструкцию, техническое перевооружение действующих объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры села, а также на новое строительство.

Программа включает мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, развитию сети учреждений образования, здравоохранения, культуры, систем электро-, водо- и газоснабжения, сети автомобильных дорог общего пользования и телекоммуникационной связи согласно приложениям №1-11.

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих

в сельской местности, в том числе молодых семей и

молодых специалистов

В целях улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности и не обладающих достаточными собственными средствами, Программа предусматривает:

формирование финансовых, организационных и кредитно-финансовых механизмов строительства (приобретения) жилья, включая механизмы ипотечного жилищного кредитования;

создание механизмов, способствующих привлечению внебюджетных источников в жилищное строительство в сельской местности.

Реализация этих мероприятий позволит:

улучшить жилищные условия сельских семей и повысить уровень коммунального обустройства жилья в сельской местности;

сформировать систему ипотечного жилищного кредитования в сельской местности на базе государственных стандартов, разрабатываемых для создания системы ипотечного жилищного кредитования граждан, постоянно проживающих в сельской местности, порядок выдачи и погашения ипотечных жилищных кредитов, их обслуживания, а также механизм их рефинансирования;

привлечь для финансового обеспечения внебюджетные источники финансирования.

Основной целью мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов являются формирование эффективного кадрового потенциала агропромышленного комплекса, необходимого для выполнения задач агропродовольственной политики, повышение его образовательного и профессионального уровней, создание

условий для преодоления кадрового дефицита в социальной сфере села, развитие рынка труда в сельской местности.

Участниками мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на добровольной основе могут быть соответственно:

молодые семьи, под которыми понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления об участии в реализации указанных мероприятий не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), отвечающие в совокупности следующим условиям:

один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности;

постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы;

молодые специалисты, под которыми понимаются граждане Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющие законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащиеся последнего курса образовательных учреждений высшего (среднего, начального) профессионального образования, отвечающие в совокупности следующим условиям:

работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;

постоянно проживают или изъявили желание постоянно проживать в сельской местности;

нуждаются в улучшении жилищных условий либо не имеют жилья в сельской местности, в которой работают или изъявили желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы.

Под организациями агропромышленного комплекса в Программе понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства», за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство.

Под организациями социальной сферы в сельской местности в рамках Программы понимаются организации различных организационно-правовых форм или индивидуальные предприниматели, работающие в сельской местности и выполняющие работы или оказывающие услуги в области здравоохранения, образования, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.

Финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе должно осуществляться на основе софинансирования расходов на строительство (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов на селе за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников, в том числе средств ипотечного кредитования.

Выполнение мероприятий по обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов позволит:

улучшить жилищные условия молодых семей и молодых специалистов;

создать условия для закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также приостановить миграцию сельской молодежи;

повысить образовательный уровень молодых специалистов, занятых в агропромышленном комплексе и социальной сфере села;

создать условия для улучшения демографической ситуации.

Развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской местности

Для реализации в сельской местности принципа общедоступности образования, повышения качества образования в соответствии с экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения осуществляются следующие мероприятия:

всесторонняя подготовка учащихся и развитие профильного обучения в старших классах;

более полное удовлетворение потребностей образовательных учреждений в квалифицированных кадрах.

Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности села образовательными учреждениями.

Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной

помощи, физической культуры и

спорта в сельской местности

Целью Программы является развитие сети учреждений здравоохранения в сельской местности и совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных, участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.

Программа предусматривает совершенствование предоставления первичной медико-санитарной помощи сельскому населению на основе внедрения принципов общей врачебной (семейной) практики.

В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в сельской местности будет расширен доступ сельского населения к услугам учреждений здравоохранения.

Выполнение указанных мероприятий позволит снизить заболеваемость сельского населения, сократить потери рабочего времени в связи с заболеваемостью.

Развитие культурно - досуговой деятельности в сельской местности

Целью мероприятий в области развития культуры является сохранение и развитие сельского образа жизни, улучшение условий доступа различных групп сельского населения к культурным ценностям и информационным ресурсам.

В области развития учреждений культуры и отдыха предусмотрены следующие мероприятия:

повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры и отдыха в сельской местности;

создание на базе реконструируемых зданий клубных учреждений зональных культурных комплексов повышенной комфортности;

привлечение и закрепление специалистов для работы в сельских учреждениях культуры и отдыха;

обеспечение доступа сельского населения к достижениям культуры, искусства и литературы на базе использования современных передвижных форм культурного обслуживания населения.

Реализация мероприятий позволит расширить культурно - досуговую деятельность в сельской местности и приобщить ее население к культурно -историческому наследию.

Развитие торгового и бытового обслуживания в сельской местности

Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития торгового и бытового обслуживания в сельской местности:

развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения;

организация эффективных схем торгового и бытового обслуживания жителей удаленных населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

расширение сети организаций общественного питания.

Реализация мероприятий по развитию торгового и бытового обслуживания в сельской местности позволит обеспечить товарами и услугами сельских жителей, расширить ассортимент товаров (услуг), реализуемых в сельской местности, повысить качество торгового и бытового обслуживания и сократить потери времени на приобретение товаров и услуг.

Развитие электрических сетей в сельской местности

Основными задачами развития электрических сетей в сельской местности являются обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения сельских потребителей при снижении электроемкости производства продукции и создание комфортных социально-бытовых условий жизни.

Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития электрических сетей в сельской местности:

обеспечение бесперебойного снабжения электроэнергией сельского населения и других потребителей, расположенных в сельской местности, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;

повышение качества потребляемой в сельской местности электроэнергии;

обеспечение подключения к источникам электроэнергии объектов массовой жилищной застройки и индивидуальных жилых домов в сельской местности.

Реализация мероприятий по развитию электрических сетей в сельской местности позволит повысить надежность и эффективность электроснабжения населения в сельской местности.

Развитие газификации в сельской местности

Основными целями Программы в области развития газификации в сельской местности являются повышение уровня снабжения сетевым газом сельского населения и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.

Программа предусматривает следующие мероприятия в области развития газификации в сельской местности:

осуществление строительства и реконструкции распределительных газовых сетей в населенных пунктах, расположенных в сельской местности;

повышение уровня газификации жилого фонда в сельской местности;

повышение эффективности использования сетевого газа.

Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской местности позволит значительно улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. Уровень газификации домов (квартир) повысится до 65 процентов.

Развитие водоснабжения в сельской местности

Основными целями Программы в области развития водоснабжения в сельской местности являются обеспечение сельского населения питьевой водой в достаточном количестве, улучшение на этой основе состояния здоровья населения и оздоровление социально-экологической обстановки в сельской местности, а также рациональное использование природных водных источников, на которых базируется питьевое водоснабжение.

Программа предусматривает строительство и реконструкцию систем водоснабжения и водоотведения.

Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской местности позволит повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов.

Развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности

Основной целью развития телекоммуникационных сетей в сельской местности является обеспечение населения и учреждений социальной сферы телефонной связью и другими информационными услугами.

Программа предусматривает следующие мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей:

разработка предложений по максимальному использованию свободных емкостей автоматизированных телефонных станций и линейных сооружений, а также современных технологий проектирования;

поэтапная экономически обоснованная замена морально устаревших автоматизированных телефонных станций на электронные;

улучшение методов и форм развития и эксплуатации сетей телефонной связи;

проектирование, разработка, испытание и внедрение новых средств телекоммуникаций и информационных услуг.

Выполнение мероприятий по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности позволит улучшить условия жизнедеятельности сельского населения, повысить уровень комфортности сельского быта.

Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности

Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности, включая строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты, разработаны с учетом целевой программы «Совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009-2015 годы».

При разработке ресурсного обеспечения Программы учитывались реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере на федеральном и региональном уровнях, высокая общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость проблемы и реальная возможность ее решения только при значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную деятельность всех участников реализации Программы, включая сельское население.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных источников, а также предполагаемых средств федерального бюджета.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в рамках областной адресной инвестиционной программы на текущий год, за исключением объемов финансирования мероприятий по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности.

Объемы средств, направляемых на реализацию Программы, согласно приложению № 12 ежегодно корректируются с учетом средств, предусмотренных на соответствующий год в бюджетах всех уровней и внебюджетных источников.

Механизм реализации Программы базируется на принципах социального партнерства сельского населения, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, хозяйственных и общественных организаций, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников Программы.

Управление сельского хозяйства области несет ответственность за реализацию Программы в целом, обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий.

Ежегодно координатор Программы подготавливает и представляет в администрацию области ежеквартальный отчет о ходе реализации мероприятий Программы.

В результате реализации Программы предусматривается создание правовых, организационно-управленческих, финансовых и материально-технических условий, способствующих предотвращению дальнейшего ухудшения ситуации в области социального развития на селе, решению жилищной проблемы сельского населения, инженерному обустройству сельских муниципальных образований, обеспечению доступности получения сельскими жителями качественного образования, а также повышению уровня медицинского, культурного, торгового обслуживания сельского населения.

Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач Программы, приведены в приложении № 13.

Реализация Программы позволит:

ввести в действие 61,8 тысячи квадратных метров жилой площади гражданами, проживающими в сельской местности, в том числе 30,5 тысячи квадратных метров жилой площади молодым семьям и молодым специалистам;

ввести в действие общеобразовательные учреждения на 792 ученических места;

открыть 3 фельдшерско-акушерских пункта;

ввести в действие 3 объекта учреждений клубного типа;

осуществить оснащение районных клубов и библиотек передвижными специализированными комплексами (автоклубами) - 24 единицы;

открыть 46 организации розничной торговли и общественного питания;

произвести реконструкцию 47 организаций розничной торговли и общественного питания;

ввести в действие 40 организаций розничной торговли и общественного питания;

ввести, реконструировать и технически перевооружить 132,59 км линий электропередачи напряжением 0,38 кВ и 94,5 км линий электропередачи напряжением 6-10 кВ;

ввести, реконструировать и технически перевооружить 57 штук ТП 6-10/0,4 кВ;

ввести в действие 750 км распределительных газовых сетей,

газифицировать 20,0 тысяч домов (квартир), увеличить уровень газификации домов (квартир) до 65 процентов;

ввести в действие 179,45 км локальных водопроводов,

повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов;

ввести в действие 1800 номеров телефонной сети;

ввести в действие 20,446 км автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты;

приобрести 4 пожарные машины.

Экономическая эффективность от реализации Программы состоит в:

повышении производительности труда работников;

создании в сельской местности благоприятных жилищных условий;

сокращении потерь рабочего времени, связанных с заболеваемостью;

сокращении потерь сельскохозяйственной продукции при ее транспортировке.

Реализация Программы будет иметь благоприятные экологические последствия.

При разработке проектов по строительству объектов социальной сферы и инженерного обустройства на селе уже на стадии проработки технико-экономического обоснования этих проектов будут предусматриваться меры по защите окружающей среды, что позволит исключить применение в жилищно-гражданском строительстве экологически вредных материалов, а использование легких современных конструктивных материалов приведет к снижению энергетических затрат на их производство, транспортировку и монтаж.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к областной целевой программе

«Социальное развитие села до 2012 года»

Программные мероприятия

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

Сроки выполнения

Показатели эффективности

Заказчики Программы-ответственные за выполнение

всего

в том числе по годам

2009

2010

2011

2012

Улучшение

жилищных

условий граждан, проживающих

в сельской местности,-

всего

Всего

716350

169900

175650

182600

188200

2009-2012

Введение в действие

жилых домов (ввод и

приобретение жилья) для граждан, проживающих в

сельской местности, тыс.кв. метров

всего- 61,8 2009 - 15,0

2010- 15,3 2011- 15,5 2012-16,0

Управление

сельского хозяйства

области, управление инвестиций

области, органы местного

самоуправления

в т.ч.

федеральный бюджет

323400

78100

79700

82000

83600

областной бюджет

161600

36800

39200

41600

44000

местный бюджет

160004000

4000

4000

4000

4000

внебюджетные источники

215350

51000

52750

55000

56600

в том числе

обеспечение

жильем молодых семей и молодых

специалистов

Всего

372100

89300

91200

94600

97000

2009-2012

в том числе для молодых

семей и молодых

специалистов, тыс.кв. метров

всего - 30,5 2009 - 7,2

2010 - 7,5 2011 -7,8

2012-8,0

Управление

сельского хозяйства

области, управление инвестиций

области,органы местного

самоуправления

в т.ч.

федеральный бюджет

171400

42100

42200

43300

43800

областной бюджет

80800

18400

19600

20800

22000

местный бюджет

8000

2000

2000

2000

2000

внебюджетные источники

111900

26800

27400

28500

29200

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к областной целевой программе

«Социальное развитие села до 2012 года»

Программные мероприятия

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

Сроки выпол

нения

Показатели эффективности

Заказчики Программы -

ответственные

за выполнение

всего

в том числе по годам

Введение

в действие

общеобразовательных учреждений, мест

всего- 792

2011-192

2012- 600

Введение в

действие

общеобразовате льных

учреждении, социокультурных образовательных комплексов

2009

2010

2011

2012

Всего

382380

72000

104000

102380

104000

2009-

Управление

сельского хозяйства

области, управление инвестиций

области, управление

образования и науки области,

органы местного самоуправления

в т.ч.

2012

федеральный бюджет

230000

50000

60000

60000

60000

областной бюджет

144380

20000

42000

40380

42000

местный бюджет

8000

2000

2000

2000

2000

внебюджетные источники

382380

72000

104000

102380

104000

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к областной целевой программе

«Социальное развитие села до 2012 года»

№ п/п

Программные мероприятия

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

Сроки выпол нения

Показатели эффективности

Заказчики Программы -ответственные за выполнение

Всего

В том числе по годам

2009

2010

2011

2012

1.

Открытие фельдшерско-акушерских пунктов

всего

222000

7400

7400

7400

2010-2012

Открытие фельдшерско-акушерских пунктов, единиц всего-3 2010-1 2011-1

2012- 1

Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, управление здравоохранения области, органы местного самоуправления

В т.ч.

федеральный бюджет

15000

5000

5000

5000

областной бюджет

6000

2000

2000

2000

местный бюджет

1200

400

400

400

внебюджетные источники

2.

Строительство и реконструкция спортивных сооружений и площадок

Всего

100830

16930

30300

26800

26800

2009-2012

Улучшение материально-технических условий для занятий физкультурой и спортомв сельской местности

Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, управление здравоохранения области, органы местного самоуправления

В т.ч.

федеральный бюджет

73550

13550

20000

20000

20000

областной бюджет

26180

3180

10000

6500

6500

местный бюджет

1100

200

300

300

300

внебюджетные источники

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к областной целевой программе

«Социальное развитие села до 2012 года»

№ п/п

Программные мероприятия

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

Сроки выполнения

Показатели эффективности

Заказчики Программы - ответственные за выполнение

всего

В том числе по годам

2009

2010

2011

2012

Введение в действие

учреждений клубного типа,

объект всего-3

2010-1

2011-1

2012-1

Управление

сельского хозяйства

области, управление инвестиций

области, управление культуры и

архивного дела области, органы

местного самоуправления

1.

Строительство и реконструкция учреждений клубного типа

всего

88110

30180

33170

24760

В т.ч

федеральный бюджет т

75770

26240

28970

205601

областной бюджет

10240

3240

3500

3500

Местный бюджет

2100

700

700

700

внебюджетные источники

2.

Оснащение

районных

(межпоселенческих) клубов и

библиотек передвижными

специализированными

комплексами (автоклубами)

Всего

91940

28000

20320

21000

22620

2009-2012

Оснащение автоклубами,

единиц

всего-24

2009 - 6

2010-6

2011-6

2012-6

Управление

сельского хозяйства

области, управление инвестиций

области, управление культуры и

архивного дела области, органы

местного самоуправления

в т.ч.

федеральный бюджет

52340

21840

9660

10000

10810

областной бюджет

35600

5130

9660

10000

10810

местный бюджет

4000

1000

1000

1000

1000

внебюджетные источники

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к областной целевой программе

«Социальное развитие села до 2012 года»

№ п/п

Программные мероприятия

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

Сроки выпол нения

Показатели эффективности

Заказчики Программы -ответственные за выполнение

всего

В том числе по годам

2009

2010

2011

2012

1

2

2

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Открытие организаций розничной торговли и общественного питания

Всего

11420

6800

4620

2009-2010

Открытие организаций розничной торговли и общественного питания, единиц всего - 46 2009-25 2010-21

Управление сельского хозяйства области, управление по развитию промышленности и предпринимательст ва области

В т.ч.

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

11420

6800

4620

2.

Реконструкция организации розничной торговли и общественного питания

Всего

5260

3080

2180

2009-2010

Реконструкция организаций розничной торговли и общественного питания, единиц всего-47 2009-23 2010-24

Управление сельского хозяйства области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области

в т.ч.

Федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные

источники

5260

3080

2180

3.

Введение

в действие

организаций розничной

торговли и общественного

питания

Всего

7560

3720

3840

2009-2010

Введение в действие

организаций розничной

торговли и общественного питания, единиц

всего-40 2009- 17

2010-23

Управление

сельского хозяйства

области, управление по развитию

промышленности и предпринимательства области

В т.ч.

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

7560

3720

3840

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к областной целевой программе

«Социальное развитие села до 2012 года»

п/п

Программные мероприятия

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

Сроки выпол нения

Показатели эффективности

Заказчики Программы-ответственные за выполнение

Всего

В том числе

2009

2010

2011

2012

1.

Строительство, реконструкция и техническое перевооружение ВЛ0,38кВ

всего

142820

18020

40200

41900

42700

2009-2012

Ввод, реконструкция и техническое перевооружение линий электропередачи напряжением: 0,38 кВ, км всего-132,59 2009 - 9,59 2010-40 2011-41 2012- 42

Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления

В т.ч.

федеральный бюджет

21400

5000

5200

5500

5700

областной бюджет

местный бюджет

1400

200

400

400

400

внебюджетные источники

65350

20350

45000

2.

Строительство, реконструкция и техническое перевооружение ВЛ6-10кВ

Всего

70350

20350

50000

2009-2010

Ввод, реконструкция и техническое перевооружение линий электропередачи напряжением 6-10 кВ, км всего- 94,5 2009-21,5 2010-73

Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области, органы

В т.ч.

федеральный бюджет

4500

4500

областной бюджет

местный бюджет

500

500

внебюджетные источники

65350

20350

45000

3.

Строительство,

реконструкция

и техническое перевооружение

ТП 6-10/0,4 кВ

Всего

27450

7750

19700

2009-2010

Ввод, реконструкция и

техническое

перевооружение ТП 6-10/0,4 кВ, штук

всего-57

2009- 11

2010-46

Управление

сельского хозяйства

области, управление инвестиций

области, управление топливно-

энергетического комплекса

и жилищно-коммунального хозяйства области, органы местного самоуправления

В т.ч.

федеральный бюджет

3500

3500

областной бюджет

местный бюджет

200

200

внебюджетные источники

23750

7750

16000

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к областной целевой программе

«Социальное развитие села до 2012 года»

№ п/п

Программные мероприятия

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

Сроки выпол нения

Показатели эффективности

Заказчики Программы -ответственные за выполнение

всего

в том числе по годам

2009

2010

2011

2012

1.

Введение в действие распределитель-ных газовых сетей

Всего

1005000

200000

260000

272500

272500

2009-

2012

Улучшение условий быта сельского населения. Введение в действие распределительных газовых сетей, км всего-750 2009- 150 2010- 200 2011- 200 2012- 200

Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, органы местного самоуправления

в т.ч.

федеральный бюджет

425000

125000

100000

100000

100000

областной бюджет

130000

30000

30000

35000

35000

местный бюджет

11000

3000

3000

2500

2500

внебюджетные источники

439000

42000

127000

135000

135000

2.

Газификация домов, квартир

Всего

900000

225000

225000

225000

225000

2009-2012

Повышение уровня газификации села сетевым газом. Газификация домов, единиц всего- 20000 2009- 5000 2010- 5000 2011- 5000 2012- 5000

Управление сельского хозяйства области, управление инвестиций области, органы местного самоуправления

в т.ч.

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

внебюджетные источники

900000

225000

225000

225000

225000

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8

к областной целевой программе

«Социальное развитие села до 2012 года»

Программные мероприятия

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

Сроки выпол

Показатели эффективности

Заказчики Программы -

всего

в том числе по годам

нения

ответственные

2009

2010

2011

2012

за выполнение

Введение в

Всего

528900

150000

118000

126300

134600

2009-

Введение в действие

Управление

действие

в т.ч.

2012

локальных водопроводов,

сельского хозяйства

локальных водопроводов

федеральный бюджет

387335

117335

85000

90000

95000

км

всего-179,45

области, управление инвестиций

областной бюджет

129565

29665

30000

33300

36600

2009- 80

2010-30

области, органы местного

местный бюджет

12000

3000

3000

3000

3000

2011-33,15 2012-36,3

самоуправления

внебюджетные источники

ПРИЛОЖЕНИЕ № 9

к областной целевой программе

«Социальное развитие села до 2012 года»

Мероприятия по развитию телекоммуникационных сетей в сельской местности

Программные мероприятия

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

Сроки выпол

Показатели эффективности

Заказчики Программы -

всего

в том числе по годам

нения

ответственные

2009

2010

2011

2012

за выполнение

Введение в

Всего

36525

1925

34600

2009-

Введение в действие

Управление

действие

в т.ч.

2010

емкостей телефонной сети в

сельского хозяйства

емкостей телефонной сети

федеральный бюджет

14000

14000

сельской местности, номеров

области, управление инвестиций

в сельской местности

областной бюджет

5325

1925

3400

всего-1800 2009- 1000

области, управление информатизации

местный бюджет

200

200

2010-800

администрации области, органы

внебюджетные источники

17000

17000

местного самоуправления

ПРИЛОЖЕНИЕ №10

к областной целевой программе

«Социальное развитие села до 2012 года»

Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности

Программные мероприятия

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

Сроки выпол

Показатели эффективности

Заказчики Программы -

всего

в том числе по годам

нения

ответственные

2009

2010

2011

2012

за выполнение

Введение

Всего

200990

99490

101500

2009-

Введение в действие

Управление

в действие

в т.ч.

2010

автомобильных дорог

сельского хозяйства

автомобильных дорог общего

федеральный бюджет

99600

49600

50000

общего пользования, связывающих сельские

области, управление инвестиций

пользования, связывающих

областной бюджет

94390

46390

48000

населенные пункты, км

всего- 20,449

области, управление транспорта и

сельские населенные

местный бюджет

7000

3500

3500

2009- 10,449

2010- 10

автомобильных дорог области,

пункты

внебюджетные источники

органы местного самоуправления

Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности финансируются за счет средств областного бюджета в рамках целевой программы «Совершенствования и развития сети автомобильных дорог Тамбовской области на 2009-2015 годы», утвержденной постановлением администрации области от 04.03.2009 № 213

ПРИЛОЖЕНИЕ №11

к областной целевой программе

«Социальное развитие села до 2012 года»

Мероприятия в области научно-исследовательских и опытно - экспериментальных работ

Программные мероприятия

Источники финансирования

Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей)

Сроки выпол

Показатели эффективности

Заказчики Программы -

всего

в том числе по годам

нения

ответственные

2009

2010

2011

2012

за выполнение

Обеспечение

Всего

9350

2150

2300

2400

2500

2009-

Приобретение пожарных

Управление

противопожар-

в т.ч.

2010

машин, единиц

сельского хозяйства

ной защиты сельского

федеральный бюджет

7150

1600

1750

1850

1950

всего-4 2009- 1

области, управление инвестиций

населения зданиями

областной бюджет

2000

500

500

500

500

2010- 1 2011- 1

области, органы местного

пожарного депо на 2 автомобиля

местный бюджет

200

50

50

50

50

2012- 1

самоуправления

без жилых помещений

внебюджетные источники

Примечание: При наличии зданий пожарных депо может осуществляться только приобретение пожарных автомобилей.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 12

к областной целевой программе

«Социальное развитие села до 2012 года»

СРЕДСТВА, ВЫДЕЛЯЕМЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА ДО 2012 ГОДА»

(млн. рублей)

Источники финансирования

2009 - 2010 годы -всего

в том числе:

2011-2012 годы -всего

в том числе:

2009 - 2012 годы

2009

год

2010

год

2011 год

2012 год

Всего

2254,905

1025,115

1229,79

2092,53

1041,45

1051,08

4347,435

в том числе:

федеральный бюджет

926,605

462,055

464,55

805,94

403,32

402,62

1732,545

областной бюджет *

391,59

173,59

218,00

353,69

172,78

180,91

745,28

местный бюджет

36,20

16,95

19,25

28,70

14,35

14,35

64,9

внебюджетные источники

900,51

372,52

527,99

904,20

451,00

453,20

1804,71

* объемы финансирования предусмотрены в лимитах областной адресной инвестиционной программы, за исключением объемов финансирования мероприятий по развитию сети автомобильных дорог в сельской местности

ПРИЛОЖЕНИЕ № 13

к областной целевой программе

«Социальное развитие села до 2012 года»

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ,

ОТРАЖАЮЩИЕ СТЕПЕНЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ

Цели, задачи

Целевой индикатор

Единица измерения

Исходные показатели базового года (с указанием источников получения данной информации), 2008 год

Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

Последний год (равен целевому значению, указанному в паспорте Программы)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1. Цель: повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности; создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; создание условий для улучшения социально- демографической ситуации в сельской местности, расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности; повышение престижности проживания в сельской местности

Задача 1: улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе

введение в действие жилых домов (ввод и приобретение жилья) для граждан, проживающих в сельской местности

тыс.кв. метров

14,9

15,0

15,3

15,5

16,0

Улучшение жилищных условий жителей сельской местности

в том числе для молодых семей и молодых специалистов

тыс.кв. метров

7,1

7,2

7,5

7,8

8,0

Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов на селе

Продолжение приложения № 13

к областной целевой программе

«Социальное развитие села до 2012 года»

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Задача 2: улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности

введение в действие общеобразовательных учреждений

мест

1056

-

-

192

600

Обновление основных фондов и повышение территориальной доступности сельских общеобразовательных учреждений

Задача 3: улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта

открытие фельдшерско-акушерских пунктов

единиц

-

-

1

1

1

Развитие сети фельдшерско-акушерских пунктов и улучшение первичной доврачебной медицинской помощи сельскому населению

Задача 4: активизация культурной деятельности на селе

введение в действие учреждений клубного типа

объект

-

-

1

1

1

Повышение уровня обеспеченности учреждениями культуры в сельской местности

оснащение автоклубами

единиц

-

6

6

6

6

Улучшение культурного обслуживания жителей отдаленных сел

Задача 5: развитие рыночной инфраструктуры обслуживания сельского населения

открытие организаций розничной торговли и общественного питания

единиц

90

25

21

Развитие сети модернизации организаций розничной торговли и общественного питания

реконструкция организаций торговли и общественного питания

24

23

24

введение в действие организаций розничной торговли и общественного питания

единиц

36

17

23

Задача 6: повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи в сельской местности

ввод, реконструкция и техническое перевооружение линий электропередачи напряжением 0,38 кВ

км

38,95

9,59

40

41

42

Повышение качества энергообеспечения сельской местности с учетом современных технических требований

ввод, реконструкция и техническое перевооружение линий электропередачи напряжением 6-10 кВ

км

66,80

21,5

73

-

-

ввод, реконструкция и техническое перевооружение ТП 6-10/0,4 кВ

штук

32

11

46

-

-

введение в действие распределительных газовых сетей

км

966,0

150

200

200

200

Довести уровень газификации домов (квартир) до 65 процентов

газификация домов (квартир)

единиц

9547

5000

5000

5000

5000

введение в действие локальных водопроводов

км

62,0

80

30

33,15

36,3

Повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 66 процентов

введение в действие емкостей телефонной сети в сельской местности

номеров

-

1000

800

-

-

Повышение уровня обеспеченности телефонной связью сельских жителей

Задача 7: расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство

введение в действие автомобильных дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты

км

8,64

10,449

10

Развитие сети сельских дорог, улучшение транспортной связи сельских населенных пунктов

Задача 8: обеспечение противопожарной защиты сельского населения

приобретение пожарных машин

штук

1

1

1

1

1

Повышение противопожарной зажиты сельского населения

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Тамбовская жизнь" № 118-120 (25017-25019) стр. 1 от 07.04.2009, не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 08.04.2009
Рубрики правового классификатора: 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 020.030.010 Общие положения, 020.000.000 Жилищное законодательство, 080.060.010 Общие положения, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать