Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2011г.
Номер документа: RU65000201100177
Текущая редакция: 6
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Сахалинская область
Принявший орган: Правительство Сахалинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2011 №107

г. Южно-Сахалинск

О ПОРЯДКЕ РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО В ОБЛАСТНОМ БЮДЖЕТЕ

{Изменения:

постановление Правительства сахалинской области от 16.01.2013 №9;

постановление Правительства сахалинской области от 14.10.2013 №586}

          постановление Правительства сахалинской области от 15.04.2020 №182

постановление Правительства сахалинской области от 30.04.2020 №206

В соответствии с пунктами 5 и 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.94 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Сахалинской области постановляет:

1. Утвердить Порядок расходования средств резервного фонда Правительства Сахалинской области (прилагается).

2. Утвердить форму отчета о расходовании средств, выделяемых из  резервного фонда Правительства Сахалинской области (прилагается).

3. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Сахалинской области от 23.07.2010 № 355 «О Порядке расходования средств резервного фонда Правительства Сахалинской области, предусмотренного в областном бюджете», за исключением пункта 3;

- постановление Правительства Сахалинской области от 26.11.2010 № 581 «О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 23.07.2010 № 355 «О Порядке расходования средств резервного фонда Правительства Сахалинской области, предусмотренного в областном бюджете».

4. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости».

Губернатор Сахалинской области                                                                      А.В.Хорошавин

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Сахалинской области

от 31 марта 2011 №107

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 16.01.2013 №9}

{в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 14.10.2013 №586}

ПОРЯДОК

расходования средств резервного фонда Правительства Сахалинской области

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила расходования средств резервного фонда Правительства Сахалинской области (далее - резервный фонд).

1.2. Резервный фонд ежегодно предусматривается в областном бюджете.

1.3. Размер резервного фонда определяется при формировании проекта областного бюджета и утверждается законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

1.4.  Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение  непредвиденных (не предусмотренных в областном бюджете) расходов и расходов на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в соответствующем финансовом году.

1.5. Использование средств резервного фонда допускается при установлении невозможности финансирования непредвиденных затрат за счет и в пределах утвержденных в областном бюджете плановых ассигнований или других источников.

1.6. Средства резервного фонда могут расходоваться на следующие цели:

1.6.1. проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

1.6.2. организация и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более одного месяца;

1.6.3. оказание единовременной материальной помощи пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий гражданам из расчета до 10 тысяч рублей на одного человека (на основании актов обследования жилья и имущества пострадавших граждан);

1.6.4. проведение аварийно-восстановительных и неотложных ремонтных работ объектов жилищного фонда, социальной сферы, на объектах жизнеобеспечения и организации защиты населения от опасностей, а также на иных объектах, имеющих важное значение для лиц, находящихся в Сахалинской области, перечень которых устанавливается распоряжением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сахалинской области (далее - Комиссия);

1.6.5. оказание гуманитарной и(или) финансовой гуманитарной помощи;

1.6.6. пополнение, обновление и содержание резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и для целей гражданской обороны на территории Сахалинской области;

1.6.7. возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил постоянной готовности, специалистов МЧС России, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ;

1.6.8. проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных;

1.6.9. проведение мероприятий по предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;

1.6.10. проведение иных мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Сахалинской области;

1.6.11. проведение мероприятий, имеющих важное общественное и (или) социально-экономическое значение для Сахалинской области;

1.6.12. проведение торжественных, праздничных и юбилейных мероприятий;

1.6.13. оказание гражданам разовой материальной помощи или разовых поощрений;

1.6.14. проведение ремонтных работ, благоустройство, укрепление материально-технической базы органов государственной власти Сахалинской области и местного самоуправления Сахалинской области и учреждений, находящихся в их ведении (казенные, бюджетные, автономные);

1.6.15. оказание государственной поддержки общественным организациям  и объединениям в соответствии с Федеральным законом «Об общественных объединениях»; 

1.6.16. финансирование иных непредвиденных расходов, за исключением расходов, связанных с софинансированием федеральных целевых программ.

1.7. Не менее 20% средств, предусмотренных в резервном фонде в соответствии с законом об областном бюджете на соответствующий год, подлежат расходованию исключительно на мероприятия, указанные в подпунктах 1.6.1 - 1.6.10 пункта 1.6 настоящего Порядка.

(Действие пункта 1.7 приостановлено до 01.01.2021 года в ред. постановления Правительства сахалинской области от 30.04.2020 №206

1.8. В случае неполного использования средств, определенных пунктом 1.7 настоящего Порядка по состоянию на 01 октября текущего финансового года,  до 30% указанных средств могут быть перераспределены на мероприятия, предусмотренные  подпунктами 1.6.11 - 1.6.16 пункта 1.6 настоящего Порядка.

2. Порядок расходования средств резервного фонда на мероприятия, определенные подпунктами 1.6.1 - 1.6.10 настоящего Порядка

2.1. Средства из резервного фонда выделяются на финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального или регионального характера в соответствии с классификацией чрезвычайных ситуаций, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 21.05.2007 № 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".

2.2. При недостаточности средств, предусмотренных в областном бюджете и бюджетах муниципальных образований Сахалинской области, органы исполнительной власти Сахалинской области и органы местного самоуправления Сахалинской области не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации имеют право обратиться  в Правительство Сахалинской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

В обращении должны быть указаны данные о количестве погибших и пострадавших людей, размере материального ущерба, объеме  направленных на предотвращение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, к рассмотрению не принимается.

Правительство Сахалинской области в течение 5  дней с момента получения обращения о выделении средств из резервного фонда поручает уполномоченному органу в Сахалинской области на осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Уполномоченный орган) совместно с министерством финансов Сахалинской области рассмотреть обращение о выделении средств из резервного фонда.

2.3. Органы исполнительной власти, органы местного самоуправления в течение 30 дней со дня выхода поручения, указанного в пункте 2.2 настоящего Порядка, представляют в Уполномоченный орган документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:

- решение Комиссии и(или) органов местного самоуправления;

- акт обследования поврежденного объекта (на каждый пострадавший объект), в котором указываются основные сведения о материальном ущербе, характере  повреждений (разрушений) и сумме нанесенного ущерба;

- справку о размере резервного фонда  администрации муниципального образования, его остатке на дату представления информации  и объеме бюджетных ассигнований, выделенных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайной ситуации;

- смету-заявку потребности в бюджетных ассигнованиях на оказание помощи в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий; 

- сводный реестр мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, финансируемых из резервного фонда;

- сметную документацию (включая локальные сметные расчеты) на поврежденные в результате чрезвычайной ситуации и стихийных бедствий объекты с заключением о согласовании сметной документации организацией, уполномоченной в установленном порядке на ведение вопросов о ценообразовании в строительстве, либо иными организациями, имеющими право на техническую проверку смет;

- справку уполномоченных органов государственной власти и(или) учреждений Российской Федерации и(или) Сахалинской области о факте чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия;

- списки пострадавших лиц, нуждающихся в предоставлении единовременной материальной помощи, с указанием паспортных данных (в том числе адреса прописки и семейного положения), сведения о людях, проживающих с лицом, нуждающимся в предоставлении материальной помощи, а также сведения о наличии инвалидности и(или) хронических заболеваний у данного лица.

- справка гарантирующего поставщика об отсутствии централизованного электроснабжения потребителей (объектов жизнеобеспечения и социально-значимых объектов), справка сетевой организации о периоде и причинах прекращения передачи электрической энергии, комиссионный акт о вводе и прекращении работы  источников резервного электроснабжения, документы, подтверждающие расход топлива на основании паспортных характеристик источников резервного электроснабжения в период эксплуатации при отсутствии централизованного электроснабжения, документы, подтверждающие фактические расходы на приобретение топлива.

{в ред. постановления Правительства сахалинской области от 16.01.2013 №9}

2.4.  По итогам рассмотрения  документов, предусмотренных пунктом 2.3 настоящего Порядка, Уполномоченный орган может  запросить у органов исполнительной власти,  органов местного самоуправления иные документы, которые подлежат представлению в этот орган в течение 3 рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса.

2.5. Уполномоченный орган имеет право обратиться за заключением  по документам, указанным в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка,  к  органам государственной власти, областным государственным учреждениям Сахалинской области, компетентным в соответствующих сферах деятельности, которые  в течение 10 дней с момента получения данного запроса представляют соответствующее заключение.

В случае указания в запросе Уполномоченного органа на необходимость осуществления подготовки заключения в срочном порядке заключение направляется в течение 3 дней с момента получения данного запроса.

2.6. При проведении экстренных мероприятий средства резервного фонда могут быть выделены в объеме до 10% от общего объема средств резервного фонда, предусмотренного в областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год, с последующим представлением обосновывающих документов в порядке, предусмотренном пунктом 2.3 настоящего Порядка.

К экстренным мероприятиям относятся:

- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зонах чрезвычайных ситуаций;

- закупка, доставка и кратковременное хранение (до 7 суток) материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан;

- развертывание и содержание временных (до 7 суток) пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан;

- возмещение расходов, связанных с привлечением в установленном порядке сил постоянной готовности, специалистов органов государственной власти и местного самоуправления, государственных учреждений, нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований к проведению аварийно-спасательных работ.

- развертывание и содержание (до 7 суток) пунктов временного размещения (обсервации) и питания для эвакуируемых граждан

2.7. В случае положительного решения вопроса о выделении средств из резервного фонда Уполномоченный орган вносит в Правительство Сахалинской области проект распоряжения Правительства Сахалинской области о выделении средств. В проекте распоряжения указываются:

- наименование главного  распорядителя средств областного бюджета;

-  объем бюджетных ассигнований, выделяемых из резервного фонда;

- цель выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда;

- перечень объектов при выделении бюджетных ассигнований на аварийно-восстановительные и(или) ремонтные работы на двух и более объектах (приложение к проекту распоряжения);

- срок представления отчета о целевом использовании средств, выделенных из резервного фонда;

- иные сведения, которые необходимо указать в проекте распоряжения по совместному решению Уполномоченного органа и министерства финансов Сахалинской области.

{пункты 2.9-2.12 исключены в ред. постановления Правительства сахалинской области от 14.10.2013 №586}

3. Порядок расходования средств резервного фонда на мероприятия, определенные подпунктами 1.6.11 - 1.6.16 настоящего Порядка

3.1 Проект распоряжения Правительства Сахалинской области о выделении средств из резервного фонда в обязательном порядке подлежит согласованию с министерством финансов Сахалинской области. Для согласования заинтересованные органы государственной власти представляют следующие документы (материалы):

- обращение с резолюцией Губернатора Сахалинской области;

- пояснительная записка, содержащая информацию о необходимости и непредвиденности расходов на заявленные цели, сведения о невозможности изыскания заявленных средств за счет экономии по другим расходам, предусмотренным главному распорядителю сводной бюджетной росписью;

- финансово-экономическое обоснование, содержащее расчеты на заявленные средства (с приложением дефектных ведомостей и(или) смет на проведение капитального (текущего) ремонта, иные подтверждающие документы).

{пункт 3.1 в ред. постановления Правительства сахалинской области от 14.10.2013 №586}

3.2. Использование средств резервного фонда осуществляется в процессе исполнения областного бюджета на основании распоряжений Правительства Сахалинской области.

Средства, выделенные из резервного фонда органам местного самоуправления и подлежащие в течение финансового года восстановлению в резервный фонд, предоставляются главным распорядителем органам местного самоуправления на основании соглашения, заключенного между главным распорядителем и органом местного самоуправления (далее - соглашение), а также на основании представленных муниципальных контрактов (включая материалы конкурсов, аукционов).

В соглашении обязательно содержатся:

- сведения об объеме средств, предоставляемых бюджету муниципального образования;

- целевое назначение средств;

- обязательство органа местного самоуправления представить главному распорядителю в месячный срок после заключения соглашения подтверждение о внесенных изменениях в сводные бюджетные росписи, предусматривающих увеличение на сумму предоставленных средств доходов и расходов местного бюджета;

- условие предоставления средств - обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования уровня софинансирования от сметной стоимости работ в размере 1 процента. При этом софинансирование расходных обязательств органами местного самоуправления осуществляется по каждому конкретному объекту, исходя из стоимости, определенной по результатам проведенных торгов;

- обязательство органа местного самоуправления о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения;

- порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;

- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

Контроль за целевым использованием предоставленных средств и исполнением органами местного самоуправления условий соглашений осуществляется главными распорядителями, иными государственными органами Сахалинской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Сахалинской области.

В случае выделения средств резервного фонда органам местного самоуправления с последующим восстановлением в резервный фонд, предусматривающего выплату денежных средств физическим лицам, заключение соглашения, предоставление муниципальных контрактов (включая материалы конкурсов, аукционов) не требуется.

3.3. В случае, если в течение финансового года в закон об областном бюджете внесены изменения и утверждены средства на цели и в сумме, равной ранее выделенной из резервного фонда, указанные средства подлежат восстановлению в резервный фонд.

3.4. Распорядительные документы о выделении средств из резервного фонда являются основанием для уточнения плана расходов областного бюджета.

3.5. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из резервного фонда, осуществляется в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

{пункт 3.5 в ред. постановления Правительства сахалинской области от 14.10.2013 №586}

4. Порядок представления отчета о расходовании средств резервного фонда Правительства Сахалинской области

{раздел 4 введен в ред. постановления Правительства Сахалинской области от 14.10.2013 №586}

4.1. Средства резервного фонда, предоставленные в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области, подлежат использованию по целевому назначению в течение текущего финансового года.

Целевые средства, полученные и не использованные в полном объеме, не могут быть направлены на другие цели и подлежат возврату на единый счет областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.2. При неполном использовании средств (в размере свыше 10 тыс. рублей), выделенных из резервного фонда, главным распорядителем средств областного бюджета (далее - главный распорядитель) в течение 15 дней с момента проведения мероприятий вносятся изменения в соответствующее распоряжение Правительства Сахалинской области о выделении средств из резервного фонда в части изменения объема выделенных средств.

4.3. Получатели, в том числе муниципальные образования, в распоряжение которых выделены средства резервного фонда, представляют главному распорядителю в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходовании средств, выделенных из резервного фонда, по форме, утвержденной настоящим постановлением.

При исполнении мероприятий, предусмотренных распоряжением о выделении средств, в полном объеме к отчету прилагаются документы, подтверждающие целевое использование и соблюдение условий выделения средств, к которым относятся:

- копии нормативно-правовых актов, принятых органами местного самоуправления, для исполнения мероприятий, предусмотренных распоряжением о выделении средств, в случае отсутствия их на официальных Интернет-сайтах (муниципальные программы, порядки предоставления и расходования средств и т.п.);

- копии соглашений, распоряжений  о выделении средств из бюджета муниципального образования;

- копии контракта с организациями или физическими лицами на выполнение работ (услуг), поставку товаров;

- акты о приемке выполненных работ (форма № КС-2); справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3); счета-фактуры;

- копии платежных поручений и др.

Главный распорядитель вправе запросить у получателя иную информацию о расходовании средств резервного фонда.

4.4. Главные распорядители в течение 10 дней проверяют отчет о расходовании резервного фонда, представленный получателями, в том числе муниципальными образованиями, и представляют в министерство финансов Сахалинской области информацию об использовании средств, выделенных из резервного фонда, в том числе о заключенных контрактах, выполненных работах, произведенных расходах, сумме остатка неиспользованных средств, причинах их неосвоения.

При отсутствии объективных причин неосвоения средств резервного фонда в течение отчетного квартала главный распорядитель обязан принять меры по возврату средств на единый счет областного бюджета.

4.5. В случае выделения средств резервного фонда на нужды органов исполнительной власти Сахалинской области отчет в министерство финансов Сахалинской области представляется в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.

4.6. При исполнении мероприятий, предусмотренных распоряжением о выделении средств, в полном объеме в течение квартала отчет о расходовании средств из резервного фонда по форме, утвержденной настоящим постановлением, с приложением подтверждающих документов представляется в течение 10 дней после проведения соответствующих мероприятий получателями бюджетных средств и органами местного самоуправления главным распорядителям. Главный распорядитель представляет отчет о расходовании средств, выделенных из резервного фонда по форме, утвержденной настоящим постановлением, в министерство финансов Сахалинской области в течение 10 дней после проверки соответствующего отчета получателя.».

ФОРМА УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Сахалинской области

от 31.03.2011 №107

ОТЧЕТ

о расходовании средств, выделенных из резервного фонда Правительства Сахалинской области

_____________________________________________________________________________________

(наименование главного распорядителя (получателя) средств резервного фонда Правительства Сахалинской области)

Распоряжение-основание

Наименование мероприятия

Сумма  
выделенных
средств   в соответствии с распоряжением

Перечислено из резервного фонда<*>

Фактическое использование средств резервного фонда

Остаток 
неисполь-
зованных
средств

Примечание
<**>

Наименование, 
дата, номер  
документов,  
подтверждающих
использование 
средств

Сумма

Основание для использования средств (контракт, счет-фактура, формы КС-2, КС-3 и др.)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Руководитель _____________________ (расшифровка подписи)

Главный бухгалтер _________________ (расшифровка подписи)

--------------------------------

<*> Графа 4 заполняется в случае предоставления средств резервного фонда Правительства Сахалинской области органам местного самоуправления.

<**>  В примечании указываются причина образования остатка, дата возврата неиспользованных средств, номер платежного документа и пр

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Губернские ведомости" № 64 от 12.04.2011 стр. 14
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать