Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2011г.
Номер документа: RU68000201100200
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: Администрация Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Администрация Тамбовской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.03.2011

г. Тамбов

№ 326

Об утверждении целевой программы Тамбовской области «Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста» на 2011 – 2013 гг.

(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.09.2011 № 1330 (ru68000201100934)

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 27.11.2010 № Пр.-3464 ГС «Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 г.» и заместителя председателя Правительства Российской Федерации А.Д. Жукова от 06.12.2010 № АЖ-П12-8307 администрация области постановляет:

1. Утвердить целевую программу Тамбовской области «Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста» на 2011 – 2013 гг. согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Д. Горденкова.

Глава администрации

области О.И. Бетин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации области

от 31.03.2011 № 326

Целевая программа Тамбовской области «Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста» на 2011 – 2013 гг.

Паспорт Программы

(изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.09.2011  № 1330)

Наименование Программы

«Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста» на 2011 - 2013 гг.

Заказчик-координатор и основной разработчик Программы

Управление труда и социального развития Тамбовской области

Цель и задачи Программы

Цель Программы - создание организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста, продления их активного долголетия и сохранения жизненного потенциала.

Основные задачи Программы:

совершенствование правовой базы области по вопросам социального обслуживания населения;

создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста; обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам и улучшение их качества;

развитие сети учреждений социального обслуживания населения и расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста; внедрение результатов научных исследований в области социальной геронтологии в практику работы геронтологического центра;

модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

переселение граждан из учреждений социального обслуживания населения, не соответствующих требованиям СанПиН и правилам пожарной безопасности, в благоустроенные помещения;

обеспечение доступности медицинской помощи и беспрепятственного обеспечения лекарственными средствами граждан пожилого возраста; организация продажи социально значимых продовольственных групп товаров; обеспечение доступности к образовательным услугам и развития интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста; организация дополнительного образования граждан пожилого возраста в области информатизации;

содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества;

организация физкультурно-оздоровительных мероприятий среди граждан пожилого возраста;

организация проведения свободного времени и культурного досуга граждан пожилого возраста;

обеспечение квалифицированным персоналом учреждений социального обслуживания населения

Сроки реализации Программы

2011 – 2013 гг.

Основные мероприятия Программы

Основными мероприятиями Программы являются

внедрение инноваций в области социальной геронтологии для продления активной жизни граждан пожилого возраста;

увеличение численности граждан пожилого возраста, повысивших уровень жизни;

ввод в эксплуатацию вновь построенного дома-интерната для престарелых и инвалидов на 93 места;

строительство геронтологического центра на 75 мест; создание 24 мобильных бригад для оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста;

создание условий для беспрепятственного обеспечения пожилых людей лекарственными средствами и техническими средствами реабилитации;

организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий среди граждан пожилого возраста;

открытие 3-х компьютерных классов (клубов) для ежегодного обслуживания 300 граждан пожилого возраста; повышение мотивации к труду социальных работников

Исполнители Программы

Исполнителями Программы являются:

управление труда и социального развития области;

управление образования и науки области;

управление здравоохранения области;

управление по физической культуре, спорту и туризму области;

управление культуры и архивного дела области;

управление по развитию промышленности и предпринимательства области;

управление инвестиций области

Объем и источник

Общий объем средств областного
бюджета, необходимый для реализации Программы, составляет 1096941,71 тыс. рублей, в том числе по годам:

2011 г. - 347602,71 тыс. рублей;

2012 г. - 324364,0 тыс. рублей;

2013 г. - 424975,0 тыс. рублей.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

Население Тамбовской области является демографически старым. Сегодня каждый четвертый житель (280,8 тыс. человек) достиг пенсионного возраста, каждый шестой - возраста 65 лет и старше (188,7 тыс. человек, из них 30,5% приходится на граждан с выраженными ограничениями к самообслуживанию - это лица старше 80 лет).

В общей численности граждан, старше трудоспособного возраста, городское население составляет 57,9 процента, сельское - 42,1 процента.

Высок показатель демографической нагрузки в области, в 2010 году он сложился 661 человек на 1000 лиц трудоспособного возраста.

Учитывая вышеизложенное развитие системы социального обслуживания, координация деятельности соответствующих исполнительных органов государственной власти области представляет собой предмет особой ответственности.

В настоящее время на территории области функционируют 34 областных государственных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, из них 14 учреждений с круглосуточным проживанием людей. С 2007 г. на базе Тамбовского областного государственного стационарного учреждения социального обслуживания «Тамбовский дом-интернат для ветеранов войны и труда» функционирует геронтологический центр.

В областных государственных учреждениях социального обслуживания населения на социальном обслуживании находятся 19,1 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов (16,7 тыс. граждан - на надомном социальном обслуживании, 2,4 тыс. граждан - на стационарном обслуживании), из которых 93,7% относятся к старшей возрастной группе.

С целью повышения качества предоставляемых государственных социальных услуг, совершенствования системы социального обслуживания в период 2008 - 2010 гг. на территории области проведены следующие мероприятия:

установлены и введены государственные стандарты социального обслуживания населения;

утвержден Перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых областными государственными учреждениями социального обслуживания населения в стационарных условиях и на дому;

введены нормы потребления продуктов питания, нормативы обеспечения мягким и жёстким инвентарём жилых комнат, минимального набора медикаментов, минимального расхода санитарно-гигиенических и моющих средств;

прекращено функционирование 8 малокомплектных стационарных отделений социального обслуживания населения, не отвечающих санитарным требованиям и пожарной безопасности, а 240 граждан, обслуживаемых в данных отделениях, переведены во вновь введенные после капитального ремонта отделения домов-интернатов для престарелых и инвалидов;

нормативы коечной мощности в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения приведены в соответствие с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.2009 № 71 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09» (6 – 8 кв. метров на 1 человека);

проведены мероприятия по укреплению материально-технической базы областных государственных учреждений социального обслуживания населения, на выполнение которых направлено 190,1 млн. рублей;

повышен уровень заработной платы работников областных государственных учреждений социального обслуживания населения с 5258 рублей до 6486 рублей, установлена зависимость размера оплаты труда работников данных учреждений от количества и качества затраченного труда, уровня образования, стажа работы, условий труда, результатов работы как работника, так и учреждения в целом;

для работников созданы условия труда, обеспечивающие их безопасность.

Однако, несмотря на принимаемые меры, не удалось полностью реализовать задачи по удовлетворению потребности граждан пожилого возраста в социальных, медицинских и других услугах, значительно улучшить качество жизни пожилых людей, повысить заработную плату работников учреждений социального обслуживания населения до уровня заработной платы работников иных отраслей социальной сферы.

Невозможность в полном объеме и надлежащего качества предоставить социальные услуги обусловлена наличием в области учреждений социального обслуживания, требующих капитального и текущего ремонта, имеющих морально и физически устаревшее медицинское оборудование, оборудование пищеблоков и банно-прачечных комплексов; размещением отделений стационарного социального обслуживания в приспособленных помещениях, не отвечающих установленным требованиям.

Учитывая вышеизложенное, необходимы новые подходы и технологии к строительству, укреплению и модернизации материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения с тем, чтобы создать для граждан пожилого возраста и инвалидов, за которыми некому ухаживать и которые нуждаются в более комфортных условиях для своего проживания, условия по качественному предоставлению гарантированных государством социальных услуг.

Остается не решенным вопрос всеобщей доступности к услугам учреждений социальной сферы:

в очереди на получение путевки в интернаты психоневрологического профиля стоят более 300 граждан пожилого возраста;

требуется перемещение 683 граждан пожилого возраста и инвалидов из муниципальных учреждений здравоохранения в стационарные учреждения социального обслуживания с целью предоставления им гарантированных государством социальных услуг в соответствии со стандартами качества социального обслуживания населения и перечнем;

требуется перемещение 90 обслуживаемых граждан из малокомплектных стационарных отделений областных государственных учреждений социального обслуживания населения, не отвечающих требованиям СанПиН и пожарной безопасности, в благоустроенные помещения;

более 500 граждан пожилого возраста и инвалидов стоят в очереди на получение путевки в геронтологический центр;

недостаток квалифицированных кадров, наличие вакансий социальных работников, врачей не позволяют предоставить социальные услуги на дому гражданам, имеющим показания для постороннего ухода за ними;

не в полной мере обеспечена доступность медицинской помощи граждан пожилого возраста, проживающих в сельской местности;

требуется проведение углубленных медицинских осмотров пожилых людей, в том числе выездными бригадами на дому;

у граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в сельской местности, нет возможности приобрести лекарственное средство в фельдшерско-акушерских пунктах, воспользоваться новыми телекоммуникационными возможностями по быстрой заявке на то или иное лекарственное средство;

многие пожилые граждане не имеют условий для посещения спортивно-оздоровительных сооружений, учреждений культуры, парков, музеев.

Учитывая многообразие и сложность перечисленных выше социальных проблем, использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для решения вышеуказанных проблем, усиления социальной защищенности граждан пожилого возраста, создания условий для развития активного участия граждан пожилого возраста в жизни общества.

Программно-целевой метод позволит распределить полномочия и ответственность между исполнительными органами государственной власти области, учреждениями, обеспечить эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы.

2. Основные цель и задачи Программы

Целью Программы является формирование к 2013 году организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, продления их активного долголетия и сохранения жизненного потенциала.

Основные задачи Программы:

совершенствование правовой базы области по вопросам социального обслуживания населения;

создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста;

обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам и улучшение их качества;

развитие сети учреждений социального обслуживания населения и расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста:

в 2011 г. - ввод в эксплуатацию дома-интерната для престарелых и инвалидов в д. Абакумовка Токаревского района на 93 места (позволит создать более комфортные условия проживания пожилых людей, обеспечить более качественное обслуживание, отвечающее современным требованиям);

в 2013 г. – строительство второй очереди геронтологического центра на 75 спальных мест с грязе- и водолечебницей, бассейном, обустроенной зоной отдыха с выходом на набережную реки Цны;

модернизация и укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения;

переселение граждан из учреждений социального обслуживания населения, не соответствующих требованиям СанПиН и правилам пожарной безопасности, в благоустроенные помещения;

обеспечение доступности медицинской помощи и беспрепятственного обеспечения лекарственными средствами граждан пожилого возраста;

организация продажи социально значимых продовольственных групп товаров;

обеспечение доступности к образовательным услугам и развития интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста;

организация дополнительного образования граждан пожилого возраста в области информатизации;

содействие активному участию пожилых граждан в жизни общества;

организация физкультурно-оздоровительных мероприятий среди граждан пожилого возраста;

организация проведения свободного времени и культурного досуга пожилых людей;

обеспечение квалифицированным персоналом учреждений социального обслуживания населения.

3. Система программных мероприятий

Для достижения обозначенных в Программе цели и задач планируется осуществить комплекс мероприятий согласно приложению № 1.

4. Ресурсное обеспечение Программы

(раздел изложен в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.09.2011 № 1330)

Общие затраты на реализацию Программы в,2011-2013 гг. составят 960995,00 тыс. рублей, кроме того в лимитах областной адресной инвестиционной программы - 135946,71 тыс. рублей.-

Объемы и источники финансирования Программы на 2011-2013 гг.:

(тыс. рублей в

ценах соответствующего года)

Источники

Объем

финансирования и

финансирования

2011г.

2012 г.

2013 г.

направления расходов

на 2011-2013 гг., всего

Всего

1096941,71

347602,71

324364,0

424975,0

в том числе:

областной бюджет

960995,00

311656,00

324364

324975

лимиты областной адресной инвестиционной программы

135946,71

35946,71

100000,0

по исполнителям Программы:

(тыс. рублей в ценах соответствующего года'

Исполнители программы

Всего

2011г.

2012 г.

2013 г.

Управление труда и социального развития области

1095241,71

347602,71

323534,0

424105,0

Управление образования и науки области

640,0

-

310,0

330,0

Управление здравоохранения области

600,0

-

300,0

300,0

Управление по физкультуре, спорту и туризму

460,0

-

220,0

240,0

ИТОГО

1096941,71

347602,71

324364,0

424975,0

5. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется поэтапно:

1 этап – 2011 г.,

2 этап – 2012 – 2013 гг.

Заказчиком-координатором Программы является управление труда и социального развития области.

Исполнителями Программы являются: управление труда и социального развития области, управление здравоохранения области, управление образования и науки области, управление по физической культуре, спорту и туризму области, управление по развитию промышленности и предпринимательства области, управление культуры и архивного дела области, управление инвестиций области.

При реализации Программы исполнители:

в пределах своей компетенции издают приказы, необходимые для реализации Программы;

проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы;

вносят управлению труда и социального развития области предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, механизма реализации Программы.

Исполнители в пределах своей компетенции своевременно и в полном объеме исполняют мероприятия Программы и представляют заказчику-координатору Программы - управлению труда и социального развития области - информацию о реализации мероприятий по итогам полугодия и года в сроки, установленные заказчиком-координатором Программы.

Заказчик - координатор Программы по итогам полугодия и года представляет по электронной почте и на бумажном носителе в управление экономической политики администрации области информацию о реализации Программы.

Финансирование и реализация мероприятий Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год для соответствующего исполнительного органа государственной власти области.

6. Социально-экономические последствия и оценка эффективности реализации Программы

Реализация Программы, в силу ее специфики, носит ярко выраженную социальную направленность.

Реализация Программы, направленная на повышение качества жизни граждан пожилого возраста, позволит на территории Тамбовской области:

к 2012 году:

разработать региональную правовую базу в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

провести мониторинг социально-экономического положения граждан пожилого возраста;

переместить 90 обслуживаемых граждан из малокомплектных, не отвечающих требованиям СанПиН и пожарной безопасности, стационарных отделений областных государственных учреждений социального обслуживания населения во вновь построенный дом-интернат для престарелых и инвалидов в д. Абакумовка Токаревского района;

к 2013 году:

улучшить социально-экономическое положение 9,0 тысяч пожилых людей;

увеличить продолжительность жизни граждан пожилого возраста в домах-интернатах;

обеспечить в полном объеме введение на территории Тамбовской области государственных стандартов социального обслуживания населения;

обеспечить доступность граждан пожилого возраста к социальным услугам, предоставляемым на дому;

обеспечить в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения соблюдение норм площади спален (не менее 6 – 8 кв. метров на 1 человека), установленных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.11.21009 № 71 «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09»;

обеспечить стационарные учреждения социального обслуживания населения современным медицинским оборудованием, оборудованием пищеблоков и банно-прачечных комплексов;

организовать работу 24 мобильных выездных бригад для оказания социальных услуг пожилым людям с использованием специального автотранспорта;

оказать помощь 300 гражданам пожилого возраста в получении дополнительного образования в области информатизации;

обеспечить всеобщую доступность граждан пожилого возраста к услугам медицинских учреждений, усилить их социальную защищенность;

открыть 10 фельдшерско-акушерских пунктов, осуществляющих торговлю лекарственными средствами;

сформировать систему мотивации профессиональной деятельности работников в сфере социального обслуживания, повысить престижность профессии социального работника.

Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов Программы (приложение № 2).

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к целевой программе Тамбовской области

«Улучшение качества жизни граждан

пожилого возраста» на 2011 – 2013 гг.

(приложение изложено в редакции постановления администрации Тамбовской области от 30.09.2011 № 1330)

Перечень мероприятий целевой программы Тамбовской области «Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста» на 2011 – 2013 гг.



п/п

Мероприятия

Источники финансирования

Объемы финансирования (тыс. рублей)

Сроки исполнения

Основные целевые индикаторы

Исполнители Программы

Всего

в том числе по годам

наименование

единица измерения

целевое значение (последний год реализации Программы)

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Цель: создание организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста, продления их активного долголетия и сохранения жизненного потенциала

Задача 1: совершенствование правовой базы области по вопросам социального обслуживания населения

1.1.

Разработать проект закона области «О социальном обслуживании населения в Тамбовской области»

2011

Управление труда и социального развития области

1.2.

Разработать проект постановления администрации области о проведении областного конкурса на звание «Лучший социальный работник»

2011

Управление труда и социального развития области

1.3.

Подписание Соглашения с Епархией по вопросам развития добровольческой и волонтерской деятельности

2011 - 2013

Управление труда и социального развития области

Задача 2: создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста, обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам и улучшение их качества, развитие сети учреждений социального обслуживания населения и расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, обеспечение квалифицированным персоналом учреждений социального обслуживания населения

2.1.

Перевод граждан из учреждений социального обслуживания населения, не соответствующих СанПиН и требованиям пожарной безопасности, в благоустроенные помещения

областной бюджет

2011 - 2012

увеличение числа граждан, улучшивших условия проживания

человек

90

Управление труда и социального развития области

2.2.

Организация продажи социально значимых продовольственных групп товаров

постоянно

Управление по развитию промышленности и предпринимательства области

2.3.

Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, получающим пенсию по старости (инвалидности), оказавшимся в трудной жизненной ситуации

областной бюджет

18000,0

6000,0

6000,0

6000,0

2011 - 2013

численность пожилых людей, улучшивших социально-экономическое положение

человек

3000 (в год)

Управление труда и социального развития области

2.4.

Организация работы «социального такси»

областной бюджет

4000,0

2000,0

2000,0

2011 - 2013

увеличение доступности маломобильных граждан к услугам

проценты

10

Управление труда и социального развития области

2.5.

Дополнительное создание отделения специализированного социально-медицинского обслуживания на дому гражданам пожилого возраста, полностью утратившим способность к самообслуживанию

областной бюджет

2750,0

750,00

1000,00

1000,00

2011 - 2013

численность граждан пожилого возраста, получивших социально-медицинские услуги

человек

60

Управление труда и социального развития области

2.6.

Введение в эксплуатацию дома-интерната для престарелых и инвалидов на 93 места в д. Абакумовка Токаревкого# района

областной бюджет (лимиты областной адресной инвестиционной программы)

35446,71

35446,71

2011

увеличение числа граждан пожилого возраста, получивших стационарное социальное обслуживание

человек

93

Управление инвестиций области, управление труда и социального развития области

2.7.

Строительство второй очереди геронтологического центра на 75 мест

областной бюджет (лимиты областной адресной инвестиционной программы)

100000,00

100000,0

2013

численность граждан, получивших социально-оздоровительные услуги

человек

1050 ежегодно (после ввода объекта)

Управление инвестиций области, управление труда и социального развития области

2.8.

Создание и организация работы мобильных бригад для оказания социальных услуг гражданам пожилого возраста с использованием специального автотранспорта

областной бюджет

10000,0

2000,0

4000,0

4000,0

2011 - 2013

количество специального автотранспорта, приобретенного для оснащения мобильных выездных бригад

единицы

24

Управление труда и социального развития области

2.9.

Укомплектование учреждений социального обслуживания населения кадрами врачей, медицинскими и социальными работниками

областной бюджет

1110,00

370,00

370,00

370,00

2011 - 2013

доля обученных специалистов к общему числу специалистов

проценты

70

Управление труда и социального развития области

2.10.

Повышение мотивации к труду социальных работников

областной бюджет

732300,00

243200,00

244000,00

245100,00

2011 - 2013

Управление труда и социального развития области

2.11.

Проведение областного конкурса на звание «Лучший социальный работник», подготовка к участию во Всероссийском конкурсе на звание «Лучший социальный работник»

областной бюджет

450,00

100,00

150,00

200,00

2011 - 2013

Управление труда и социального развития области

2.12.

Организация практических семинаров для работников социальной сферы по обучению инновационным технологиям обслуживания пожилых людей

областной бюджет

735,00

136,00

294,00

305,00

2011 - 2013

Управление труда и социального развития области

2.13.

Привлечение средств массовой информации к вопросам, связанным с жизнью пожилых людей, деятельностью учреждений социального обслуживания, с мерами по улучшению жизнедеятельности пожилых людей и повышением качества их жизни

постоянно

Управление труда и социального развития области

Итого:

904791,71

288002,71

257814,0

358975,0

Задача 3: модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения

3.1.

Проведение капитального ремонта медицинского блока и пищеблока в ТОГСУСО «Сосновский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

областной бюджет

3500,0

3500,0

2011

численность граждан, для которых улучшены социально-бытовые и социально-медицинские услуги

человек

310

Управление труда и социального развития области

3.2.

Проведение капитального ремонта в областных государственных нестационарных учреждениях социального обслуживания населения (оборудование зданий пандусами, ремонт помещений приема граждан)

областной бюджет

135000,0

45000,0

45000,0

45000,0

2011 - 2013

удельный вес учреждений, в которых созданы комфортные условия для получателей государственных услуг к общему числу учреждений

проценты

100

Управление труда и социального развития области

3.3.

Оснащение областных государственных учреждений социального обслуживания населения медицинским оборудованием и оборудованием пищеблоков и банно-прачечных комплексов

областной бюджет

50000,0

10000,0

20000,0

20000,0

2011 - 2013

доля учреждений, оснащенных медицинским оборудованием и оборудованием пищеблоков и банно-прачечных комплексов, к общему числу учреждений

проценты

60

Управление труда и социального развития области

3.4.

Строительство водозаборной скважины с водонапорной башней в ТОГСУСО «Абакумовский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

областной бюджет (лимиты областной адресной инвестиционной программы)

500,0

500,0

2011

обеспечение чистой водой граждан, проживающих в стационарных учреждениях

человек

93

Управление инвестиций области

3.5.

Установка видеонаблюдения в областных государственных стационарных учреждениях социального обслуживания населения

областной бюджет

1200,0

600,0

600,0

2011 - 2012

удельный вес учреждений социального обслуживания населения, в которых установлено видеонаблюдение к общему числу всех стационарных учреждений, в целях обеспечения комплексной безопасности обслуживаемых граждан

проценты

60

Управление труда и социального развития области

Итого:

190200,0

59600,0

65600,0

65000,0

Задача 4: обеспечение доступности медицинской помощи и беспрепятственного обеспечения лекарственными средствами и техническими средствами реабилитации граждан пожилого возраста

4.1.

Обучение медицинского персонала вопросам гериатрии

областной бюджет

90,0

45,0

45,0

2011 - 2013

численность специалистов, обученных по вопросам гериатрии

человек

3

Управление здравоохранения области

4.2.

Проведение занятий по вопросам здорового образа жизни среди лиц старшей возрастной группы

областной бюджет

200,0

100,0

100,0

2011 - 2013

число занятий, проведенных с лицами старшей возрастной группы

единицы

150

Управление здравоохранения области

4.3.

Проведение углубленных медицинских осмотров граждан пожилого возраста

средства обязательного медицинского страхования

310,0

155,0

155,0

2011 - 2013

численность лиц, прошедших углубленный медицинский осмотр

человек

5000

Управление здравоохранения области

4.4.

Организация лекарственного обеспечения на фельдшерско-акушерских пунктах

в рамках текущего финансирования

2011 - 2013

доля фельдшерско-акушерских пунктов, осуществляющих торговлю лекарственными средствами

проценты

10

Управление здравоохранения области

4.5.

Организация доставки лекарственных средств на дом пожилым гражданам

в рамках текущего финансирования

2011 - 2013

численность лиц, обеспеченных лекарственными средствами

человек

1160

Управление здравоохранения области

4.6.

Создание пунктов проката средств и предметов ухода за пожилыми гражданами в ТОГУ СОН «Забота», ТОГКУСОН «Комплексный центр социального обслуживания населения по Мичуринскому району и городу Мичуринску», ТОГУСОН «Центр социальной помощи семье и детям «Дом милосердия»

областной бюджет

в рамках текущего финансирования областных государственных учреждений социального обслуживания населения

2011 - 2013

число пунктов, осуществляющих прокат средств и предметов ухода за пожилыми людьми

единицы

3

Управление труда и социального развития области

Итого:

600,00

300,00

300,00

Задача 5: обеспечение доступности к образовательным услугам и развития интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста

5.1.

Открытие компьютерных классов (клубов) с учетом обслуживания 300 пожилых людей в год

областной бюджет

200,00

100,00

100,00

2011 - 2013

численность граждан пожилого возраста, обученных пользованию компьютером

человек

900

Управление труда и социального развития области

5.2.

Создание интернет-клубов на базе ТОГОУ СПО «Промышленно-технологический колледж», «Техникум отраслевых технологий», «Многопрофильный колледж», «Многоотраслевой техникум»

областной бюджет

90,0

40,00

50,00

2012 - 2013

численность граждан пожилого возраста, обученных пользованию компьютером

человек

300

Управление образования и науки области

5.3.

Повышение квалификации пожилых людей в области информатизации на базе ТОИПКРО по программам «Пользовательский курс», «Безопасная работа в сети интернет», «Основы сайтостроения»

областной бюджет

400,0

200,00

200,00

2012 - 2013

численность граждан пожилого возраста, повысивших квалификацию в области информатизации

человек

300

Управление образования и науки области

Итого:

690,00

340,00

350,00

Задача 6: организация физкультурно-оздоровительных мероприятий среди граждан пожилого возраста

6.1.

Организация и проведение физкультурно-массовых и спортивных мероприятий по различным видам спорта среди людей пожилого возраста

областной бюджет

230,0

110,0

120,0

организация спортивных мероприятий

число

24

Управление по физической культуре, спорту и туризму области

6.2.

Поддержка деятельности оздоровительно- реабилитационного центра «Старшее поколение»

областной бюджет

230,0

110,0

120,0

численность граждан пожилого возраста, получивших оздоровление в центре

человек

90

Управление по физической культуре, спорту и туризму области

Итого:

460,0

220,0

240,0

Задача 7: организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей

7.1.

Создание кружков декоративно - прикладного творчества «Мастерица», секретов русской кухни «Кулинария» в рамках обмена опытом между молодым и старшим поколением

областной бюджет

150,0

70,00

80,00

2012 - 2013

обеспечение самозанятости пожилых людей

Управление образования и науки области

7.2.

Проведение торжественных мероприятий для пожилых людей, связанных с юбилеями различных этапов их жизни

областной бюджет

50,00

20,00

30,00

2011 - 2013

чествование ветеранов, супружеских пар, долгожителей

Управление труда и социального развития области, управление культуры и архивного дела области, управление образования и науки области

Итого:

200,00

90,00

110,00

Всего:

1096941,71

347602,71

324364,00

424975,0

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к целевой программе Тамбовской области

«Улучшение качества жизни граждан

пожилого возраста» на 2011 – 2013 гг.

Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения цели и задач целевой программы Тамбовской области «Улучшение качества жизни граждан пожилого возраста» на 2011 – 2013 гг.

Цель, задачи

Целевой индикатор

Единица измерения

Исходные показатели базового года (2010) (с указанием источников получения данной информации)

Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы

2011 г.

2012 г.

2013 г.

1

2

3

4

5

6

7

Цель: создание организационных, правовых, социально-экономических условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста, продления их активного долголетия и сохранения жизненного потенциала

Задача:

создание условий для продления жизни граждан пожилого возраста, обеспечение всеобщей доступности к социальным услугам и улучшение их качества, развитие сети учреждений социального обслуживания населения и расширение спектра услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста, обеспечение квалифицированным персоналом учреждений социального обслуживания населения

Индикаторы:

охват всеми видами социального обслуживания на дому пожилых людей из числа нуждающихся

проценты

94,1%

(данные управления труда и социального развития области)

96

98

100

средняя площадь спален в расчете на одно койко-место:

(статистические данные формы N 3-собес)

в домах-интернатах общего типа

кв. метр

7,9

8,0

8,0

8,0

в психоневрологических интернатах

кв. метр

5,4

5,6

5,8

6,0

численность переселенных граждан из учреждений социального обслуживания населения, не отвечающих СанПиН и пожарной безопасности, в благоустроенные помещения

человек

0

(по данным управления труда и социального развития области)

90

увеличение продолжительности жизни граждан пожилого возраста в домах-интернатах

средний возраст

68

(по данным управления труда и социального развития области)

68

73

78

количество созданных мобильных выездных бригад для оказания социальных услуг пожилым людям с использованием специального автотранспорта

единицы

0

(по данным управления труда и социального развития области)

2

10

12

Задача:

обеспечение доступности к образовательным услугам и развития интеллектуального потенциала граждан пожилого возраста

Индикаторы:

0

(по данным управления труда и социального развития области)

0

(по данным управления образования и науки области)

количество компьютерных классов на базе учреждений социального обслуживания населения

единицы

1

3

численность обученных граждан пожилого возраста пользованию компьютером

человек

100

300

Задача:

обеспечение доступности медицинской помощи и беспрепятственного обеспечения лекарственными средствами и техническими средствами реабилитации граждан пожилого возраста

Индикаторы:

численность специалистов, обученных по вопросам гериатрии

человек

0

1

1

1

число занятий, проведенных с лицами старшей возрастной группы

единицы

0

50

100

150

численность лиц, прошедших углубленный медицинский осмотр

человек

4826

4870

4900

5000

доля фельдшерско-акушерских пунктов, осуществляющих торговлю лекарственными средствами

проценты

10

70

90

100

численность лиц, обеспеченных лекарственными средствами на дому

человек

0

350

700

1160

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 070.000.000 Социальное обеспечение и социальное страхование, 070.080.000 Социальное обслуживание (см. также 200.160.030), 070.010.000 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать