Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2015г.
Номер документа: RU70000201500385
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Томская область
Принявший орган: Администрация Томской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Бланк Главы администрации

Утратило силу в соответствии с постановлением Администрации Томской области от 03.02.2020 № 44а

администрация ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление № 112а от 31.03.2015 года

О внесении изменений в постановление Администрации Томской области от 07.11.2011 № 346а

В целях приведения в соответствие с действующими нормативными правовыми актами Томской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление Администрации Томской области от 07.11.2011 № 346а «Об оценке качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета» («Собрание законодательства Томской области», № 11/1 (76) от 15.11.2011) следующие изменения:

в Методике оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета, утвержденной указанным постановлением:

1. Подпункт 3) пункта 3 изложить в следующей редакции:

«3) предоставление государственных услуг (работ) в соответствии с государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ);».

2. Второй абзац пункта 5 изложить в следующей редакции:

«Оценка показателя, указанного в пункте 4.1 приложения № 1 «Показатели для оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета» к настоящей Методике, осуществляется на основании сведений, представляемых в Департамент финансов Томской области Комитетом государственного финансового контроля Томской области в срок до 20 мая года, следующего за отчетным.».

3. Пункты 7, 8 изложить в следующей редакции:

«7. Главные распорядители средств областного бюджета, относящиеся к группе I, оцениваются по каждому показателю, указанному в приложении № 1 к настоящей Методике.

Главные распорядители средств областного бюджета, относящиеся к группе II, оцениваются по показателям, указанным в пунктах 1.1 – 2.9, 4.1, 4.2 приложения № 1 к настоящей Методике.

По отдельным показателям, указанным в приложении № 1 к настоящей Методике, в случаях, установленных настоящим пунктом, применяется условная оценка.

Условная оценка определяется как среднее арифметическое оценок, полученных по соответствующим показателям иными главными распорядителями средств областного бюджета, относящимися к соответствующей группе.

Условная оценка применяется:

по показателю, указанному в пункте 1.1 приложения № 1 к настоящей Методике, в случае, если главный распорядитель бюджетных средств получает бюджетные ассигнования только на обеспечение выполнения своих функций;

по показателям, указанным в пунктах 1.5, 1.6, 2.7 приложения № 1 к настоящей Методике, в случае, если законом Томской области об областном бюджете в отчетном финансовом году главному распорядителю бюджетных средств не предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ Томской области;

по показателям, указанным в пунктах 3.1 – 3.5 приложения № 1 к настоящей Методике, в случае, если главный распорядитель бюджетных средств, относящийся к группе I, имеет в функциональном подчинении только областные государственные казенные учреждения, до которых не доводит государственные задания;

по показателю, указанному в пункте 3.5 приложения № 1 к настоящей Методике, в случае, если областные государственные учреждения, находящиеся в функциональном подчинении главного распорядителя бюджетных средств, относящегося к группе I, выполняют только государственные работы;

по показателям, указанным в пунктах 4.1, 4.2 приложения № 1 к настоящей Методике, в случае, если в отношении главного распорядителя бюджетных средств контрольные мероприятия уполномоченными органами финансового контроля в отчетном финансовом году не проводились.

Для главных распорядителей бюджетных средств, относящихся к группе I, которые доводят государственные задания до всех подведомственных областных государственных казенных учреждений либо которые не имеют в функциональном подчинении областных государственных казенных учреждений, оценка по показателям, указанным в пунктах 3.1 – 3.5 приложения № 1 к настоящей Методике, производится по следующей формуле:

О3.1 – 3.5 = ∑ А3.1 – 3.5 * 1,05, где:

О3.1 – 3.5 – итоговая оценка показателей, указанных в пунктах 3.1 – 3.5 приложения № 1 к настоящей Методике;

А3.1 – 3.5 – оценка показателей, указанных в пунктах 3.1 – 3.5 приложения № 1 к настоящей Методике.

8. На основании данных оценки показателей качества финансового менеджмента Департаментом финансов Томской области определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному распорядителю средств областного бюджета и составляются рейтинги главных распорядителей средств областного бюджета, относящихся к группе I и группе II, с указанием значений итоговых оценок и оценок показателей качества финансового менеджмента по главным распорядителям средств областного бюджета по направлениям, указанным в пункте 3 настоящей Методики.

Итоговая оценка качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета рассчитывается по формуле:

– итоговая оценка j-го главного распорядителя средств областного бюджета;

– оценка по j-му показателю оценки качества финансового менеджмента;

k – коэффициент сложности управления финансами.

Коэффициент сложности управления финансами имеет следующие значения:

для главных распорядителей средств областного бюджета, относящихся к группе I, имеющих в функциональном подчинении 40 и более областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, значение коэффициента составляет 1,20;

для главных распорядителей средств областного бюджета, относящихся к группе I, имеющих в функциональном подчинении более 20 областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, значение коэффициента составляет 1,15;

для главных распорядителей средств областного бюджета, относящихся к группе I, имеющих в функциональном подчинении более 10 областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, значение коэффициента составляет 1,10;

для главных распорядителей средств областного бюджета, относящихся к группе I, имеющих в функциональном подчинении более 2 областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, значение коэффициента составляет 1,05.

Для главных распорядителей средств областного бюджета, относящихся к группе I, имеющих в функциональном подчинении от 1 до 2 областных государственных казенных, бюджетных и (или) автономных учреждений, а также главных распорядителей средств областного бюджета, относящихся к группе II, коэффициент сложности не применяется.

Рейтинги главных распорядителей средств областного бюджета составляются Департаментом финансов Томской области в срок до 1 июля года, следующего за отчетным, по форме согласно приложению № 2 к настоящей Методике путем ранжирования главных распорядителей средств областного бюджета соответствующей группы на основании данных итоговой оценки качества финансового менеджмента.».

4. Приложение № 1 «Показатели для оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета» к Методике изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

И.о. Губернатора Томской области                

А.М.Феденёв

Приложение

к постановлению Администрации Томской области

от 31.03.2015 № 112а

Показатели

для оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета

№ п/п

Наименование показателя

Формула расчета значения показателя

Оценка показателя

Документы (формы бюджетной отчетности) для расчета показателя

1

2

3

4

5

1. Бюджетное планирование

1.1.

Доля  бюджетных ассигнований главного распорядителя средств областного бюджета (далее – ГРБС), формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов ГРБС (без учета субвенций из федерального бюджета, бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, на исполнение судебных актов, резервных фондов Администрации Томской области, бюджетных ассигнований, зарезервированных на увеличение фонда оплаты труда и выплату страховых взносов), в процентах

А1.1 = РПР / РГРБС 100,   где:

РПР – объем бюджетных ассигнований ГРБС, формируемых в рамках программ;

РГРБС – общий объем бюджетных ассигнований ГРБС
(без учета субвенций из федерального бюджета, бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, на исполнение судебных актов, резервных фондов Администрации Томской области, бюджетных ассигнований, зарезервированных на увеличение фонда оплаты труда и выплату страховых взносов)

Данные сводной бюджетной росписи по состоянию на 1 января текущего финансового года за отчетный финансовый год в разрезе ГРБС

80% ≤ А1.1 = 100%

10

60% ≤ А1.1 < 80%

5

40% ≤ А1.1 < 60%

3

10% ≤ А1.1 <  40%

1

А1.1 <  10%

0

1.2.

Своевременность представления планового реестра расходных обязательств

А1.2 – дата регистрации сопроводительного письма ГРБС в Департаменте финансов Томской области

Информация, находящаяся
в распоряжении Департамента финансов Томской области

А1.2 – до даты представления реестра ГРБС в Департамент финансов Томской области, установленной постановлением Администрации Томской области от 26.01.2012 № 20а
«Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Томской области» (включительно)

3

А1.2 – после даты представления реестра ГРБС
в Департамент финансов Томской области, установленной постановлением Администрации Томской области
от 26.01.2012 № 20а «Об утверждении Порядка ведения реестра расходных обязательств Томской области»

0

1.3.

Полнота и правильность заполнения ГРБС в реестре расходных обязательств информации о нормативных правовых актах, являющихся основанием для возникновения расходных обязательств, в процентах

А1.3 =  Ро / РГРБС 100,   где:

Ро – количество расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, для которых не указаны либо указаны неверно нормативные правовые акты, являющиеся основанием для возникновения расходного обязательства;

РГРБС – общее количество расходных обязательств ГРБС 

Плановый реестр расходных обязательств ГРБС

А1.3 = 0

3

0 < А1.3  ≤ 15%

1

А1.3  > 15%  

0

1.4.

Полнота формирования обоснований бюджетных ассигнований, в процентах

А1.4 =  Ф3/ Фобщ 100,   где:

Ф3– количество заполненных в полном объеме форм обоснований бюджетных ассигнований ГРБС;

Фобщ – общее количество форм обоснований бюджетных ассигнований, необходимых к заполнению
по соответствующему ГРБС

Информация, находящаяся
в распоряжении Департамента финансов Томской области

А1.4 = 100%

5

А1.4 < 100%

0

1.5.

Соблюдение сроков утверждения ведомственных целевых программ (далее – ВЦП), разрабатываемых
и реализуемых ГРБС

А1.5 – дата принятия нормативного правового акта
об утверждении ВЦП

Нормативный правовой акт
об утверждении ведомственных целевых программ

А1.5 – до даты, установленной Планом мероприятий
по реализации закона Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемым распоряжением Губернатора Томской области (включительно)

5

А1.5 – после даты, установленной Планом мероприятий по реализации закона Томской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, утверждаемым распоряжением Губернатора Томской области

0

1.6.

Размещение на официальном сайте ГРБС и (или) Департамента финансов Томской области ВЦП, разрабатываемых
и реализуемых ГРБС
(в редакции по состоянию
на 1 января года, следующего за отчетным), а также отчетов об их реализации

А1.6 – размещение на официальном сайте ГРБС и (или) Департамента финансов Томской области ВЦП, разрабатываемых и реализуемых ГРБС (в редакции
по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным), а также годовых отчетов об их реализации

Информация, размещенная
на официальном сайте ГРБС и (или) Департамента финансов Томской области

А1.6  – ВЦП и годовой отчет о реализации ВЦП размещены

2

А1.6  – ВЦП и годовой отчет о реализации ВЦП
не размещены

0

2. Исполнение бюджета

2.1.

Изменения, вносимые
в сводную бюджетную роспись в течение финансового года
(за исключением изменений, вносимых по расходам за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, резервных фондов Администрации Томской области, доходов от платных услуг, оказываемых областными государственными казенными учреждениями, безвозмездных поступлений
от физических и юридических лиц), в процентах

А2.1  = Ризм/РГРБС х 100,   где:

А2.1 – доля расходов  ГРБС, в отношении которых в течение отчетного года вносились изменения в сводную бюджетную роспись;

Ризм – объем бюджетных ассигнований, измененный
по сводной бюджетной росписи в течение финансового года (за исключением изменений, вносимых по расходам за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, резервных фондов Администрации Томской области, доходов от платных услуг, оказываемых областными государственными казенными учреждениями, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц);

РГРБС – общий объем бюджетных ассигнований ГРБС
(за исключением бюджетных ассигнований за счет целевых межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, резервных фондов Администрации Томской области, доходов от платных услуг, оказываемых областными государственными казенными учреждениями, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц), утвержденных в первоначальной редакции закона Томской области об областном бюджете
на соответствующий финансовый год

Информация, находящаяся
в распоряжении Департамента финансов Томской области

А2.1 ≤ 10%

5

А2.1> 10%

0

2.2.

Равномерность расходов,
в процентах

А2.2 =  Р4 / Робщ 100,   где:

Р4 – кассовые расходы ГРБС в 4-м квартале отчетного финансового года (за исключением расходов
на осуществление бюджетных инвестиций
и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета);

Робщ – кассовые расходы ГРБС за отчетный финансовый год (за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций и межбюджетных трансфертов из федерального бюджета)

Информация, находящаяся
в распоряжении Департамента финансов Томской области

А2.2 ≤ 30%

5

30% < А2.1 ≤ 35%

3

А2.1> 35%

0

2.3.

Отсутствие просроченной кредиторской задолженности

А2.2 – объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным

Информация, находящаяся
в распоряжении Департамента финансов Томской области

А2.3  = 0

5

0 < А2.3

0

2.4.

Соблюдение установленных сроков представления ГРБС годовой бухгалтерской отчетности

А2.4 – дата фактического предоставления ГРБС отчетов в составе годовой бухгалтерской отчетности

Информация, находящаяся
в распоряжении Департамента финансов Томской области

А2.4 – до даты, установленной нормативным правовым актом Департамента финансов Томской области (включительно)

5

А2.4 – после даты, установленной нормативным правовым актом Департамента финансов Томской области

0

2.5.

Качество годовой бухгалтерской отчетности, представляемой ГРБС
в Департамент финансов Томской области

А2.5 = Оо / Ообщ 5 баллов,  где:

Оо – количество форм отчетов, представленных ГРБС
в составе годовой бухгалтерской отчетности с ошибками, единиц;

Ообщ – общее количество отчетов, представленных ГРБС в составе годовой бухгалтерской отчетности, единиц   

0 – 5

Информация, находящаяся
в распоряжении Департамента финансов Томской области

2.6.

Доля отклоненных заявок
на расход при осуществлении санкционирования расходов
за счет средств областного бюджета, в процентах

А2.6 = З откл / З общ 100,   где:

З откл – количество отклоненных Департаментом финансов Томской области заявок на расход по ГРБС
при санкционировании расходов за счет средств областного бюджета, единиц;

З общ – общее количество отклоненных заявок
при санкционировании расходов за счет средств областного бюджета, единиц

Информация, находящаяся
в распоряжении Департамента финансов Томской области

А2.6 ≤ 1%

5

1%  < А2.6 ≤ 3%

3

3%  < А2.6 ≤ 7%

1

А2.6  > 7%

0

2.7.

Своевременность представления отчетов
о реализации ведомственных целевых программ Томской области, в процентах

А2.7 = Опр/О 100,   где:

А2.7 – оценка своевременности представления отчетов
о реализации ведомственных целевых программ Томской области;

Опр – количество отчетов о реализации ведомственных целевых программ Томской области, представленных в Департамент финансов Томской области в срок, установленный Порядком разработки, утверждения, реализации и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 07.12.2011 № 389а
«О Порядке разработки, утверждения, реализации
и мониторинга ведомственных целевых программ Томской области»;

О – общее количество отчетов о реализации ведомственных целевых программ Томской области, которые должны быть представлены

Отчеты о реализации ведомственных целевых программ Томской области, представленные в Департамент финансов Томской области

А2.7 = 100%

5

А2.7 < 100%

0

2.8.

Качество выполнения ГРБС ведомственного плана повышения эффективности бюджетных расходов
на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу (далее – ведомственный план)
в части оптимизации бюджетных расходов,
в процентах

А2.8 = Эфакт/Эплан 100,  где:

А2.8 – доля оптимизированных в результате выполнения мероприятий ведомственного плана бюджетных расходов ГРБС по итогам финансового года;

Эфакт – фактический объем экономии бюджетных ассигнований по итогам финансового года;

Эплан – объем экономии бюджетных ассигнований, предусмотренный ведомственным планом в отчетном финансовом году

Отчеты ГРБС о реализации ведомственного плана

А2.8 = 100%

5

А2.8  < 100% либо ведомственный план не предусматривает оптимизацию бюджетных расходов

0

2.9.

Суммы, взысканные за счет средств областного бюджета
по исполнительным документам

А2.9 – сумма средств, взысканных в отчетном финансовом году за счет средств областного бюджета в соответствии
со статьями 242.2 и 242.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации по искам к Томской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу
в результате незаконных действий (бездействия) ГРБС или должностного лица ГРБС, по искам к ГРБС и (или) подведомственным ГРБС областным государственным казенным учреждениям (тыс. рублей)

Информация, находящаяся
в распоряжении Департамента финансов Томской области

А2.9 = 0

5

А2.9 > 0

0

3. Предоставление государственных услуг (работ) в соответствии с государственными заданиями на оказание государственных услуг (выполнение работ)

3.1.

Своевременность утверждения государственных заданий
на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее – государственные задания), в процентах

А3.1 = УГЗ/У 100,   где:

А3.1 – оценка своевременности утверждения государственных заданий;

УГЗ – количество государственных заданий, которые утверждены в срок не позднее 1 месяца со дня официального опубликования Закона Томской области
об областном бюджете на очередной финансовый год
и на плановый период;

У – общее количество государственных заданий, которые должны быть утверждены

Информация, предоставляемая ГРБС (копии правовых актов
об утверждении государственных заданий, заверенные подписью
и печатью руководителя ГРБС)

А3.1  = 100%

5

А3.1  < 100%

0

3.2.

Соответствие государственного задания требованиям, установленным Положением
о формировании государственного задания
в отношении областных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным постановлением Администрации Томской области от 26.10.2010 № 209а «О порядке формирования государственного задания
в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (далее – Положение), в процентах

А3.2 = Упр/Уобщ  100,   где:

А3.2 – оценка соответствия утвержденных государственных заданий требованиям, установленным Положением;

Упр – количество утвержденных государственных заданий, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 3 – 5 Положения;

Уобщ – общее количество утвержденных государственных заданий

Информация, предоставляемая ГРБС (копии правовых актов
об утверждении государственных заданий, заверенные подписью
и печатью руководителя ГРБС)

А3.2 = 100%

5

А3.2 < 100%

0

3.3.

Наличие результатов контроля за выполнением (мониторинга выполнения) государственных заданий, осуществляемого в течение финансового года
в порядке и сроки, установленные ГРБС,
в процентах

А3.3= Ук/Уобщ  100,   где:

Ук – количество областных государственных учреждений, в отношении которых в течение финансового года осуществлялся контроль за выполнением (мониторинг выполнения) государственных заданий в порядке и сроки, установленные правовым актом ГРБС;

Уобщ – количество областных государственных учреждений, до которых доведены государственные задания

Информация, предоставляемая ГРБС (копия правового акта ГРБС
о порядке и сроке осуществления контроля за выполнением (мониторинга выполнения) государственного задания, сведения о проводимом мониторинге по форме, предусмотренной указанным правовым актом ГРБС (отчеты, аналитические записки
и т.п.), заверенные подписью
и печатью руководителя ГРБС)

А3.3  = 100%

5

70%  ≤  А3.3  < 100%

1

А3.3  < 70%

0

3.4.

Качество формирования годового отчета об исполнении государственного задания,
в процентах

А3.4  = Уго/Уобщ  100,   где:

Уго – количество областных государственных учреждений, сформировавших годовые отчеты об исполнении государственного задания в срок и по форме, установленной Положением;

Уобщ – количество областных государственных учреждений, до которых доведены государственные задания

Информация, предоставляемая ГРБС (копии годовых отчетов
об исполнении государственного задания, заверенные подписью
и печатью руководителя ГРБС)

А3.4  = 100%

3

А3.4 < 100%

0

3.5.

Доля государственных услуг, для которых в государственных заданиях предусмотрены показатели качества, установленные правовым актом Томской области, в процентах

А3.5 = УКГЗ/ У ГЗ x 100,   где:

УКГЗ – количество государственных услуг, для которых
в государственных заданиях предусмотрены показатели качества, установленные правовыми актами Томской области;

УГЗ – общее количество государственных услуг, предусмотренных в государственных заданиях

Информация, предоставляемая ГРБС (копии правовых актов Томской области, которыми утверждены требования к качеству оказания государственных услуг, копии правовых актов об утверждении государственных заданий, заверенные подписью и печатью руководителя ГРБС)

А3.5 = 100%

5

80%  ≤  А3.5 < 100%

3

50%  ≤ А3.5  < 80%

1

А3.5  < 50%

0

3.6.

Размещение информации
об областных государственных учреждениях на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru (далее – Официальный сайт) за отчетный финансовый год

А3.6= Ури/Уобщ  100,   где:

Ури – количество областных государственных учреждений, разместивших на Официальном сайте за отчетный финансовый год информацию по всем показателям, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2011 № 86н
«Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет
и ведения указанного сайта»;

Уобщ – количество областных государственных учреждений, в отношении которых ГРБС осуществляет функции и полномочия учредителя

Информация, размещенная
на Официальном сайте

А3.6  = 100%

5

А3.6 < 100%

0

4. Контроль и финансовая дисциплина

4.1.

Нарушения, выявленные в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченным органом внутреннего государственного финансового контроля в отчетном финансовом году

А4.1 – наличие нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий уполномоченным органом внутреннего государственного финансового контроля
в отчетном финансовом году 

Информация, представляемая Комитетом государственного финансового контроля Томской области

А4.1  – отсутствуют нарушения

3

А4.1  – установлены нарушения 

0

4.2.

Наличие фактов недостач
и хищений денежных средств и материальных ценностей в отчетном финансовом году

А4.2  – наличие фактов недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей

Форма 0503176 «Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей», утвержденная Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации,  утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н
«Об утверждении Инструкции
о порядке составления
и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»

А4.2  – отсутствуют недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей  

3

А4.2  – установлены недостачи и хищения денежных средств и материальных ценностей

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.03.2019
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать