Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2015г.
Номер документа: RU93000201502292
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

ОТ 31 МАРТА 2015 ГОДА №156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕМА И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НА РЕГУЛЯРНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «КРЫМСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФОНД РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ» НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ»

Название в редакции постановления от 24.01.2020 № 15, от 11.02.2021 № 71

(в редакции постановления от 26.03.2018 № 126, от 08.02.2019 № 67, от 24.01.2020 № 15,от 21.12.2020 № 156, от 11.02.2021 № 71)

В с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации В соответствии со статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 28, 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5-ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», пунктом 18 статьи 16 Закона Республики Крым от 22 декабря 2020 года № 139-ЗРК/2020 «О бюджете Республики Крым на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»

абзац в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок использования средств бюджета Республики Крым, предусмотренных на увеличение размера уставного капитала Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым».

часть в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым

С.

АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров

Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров

Республики Крым

Приложение

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от 31 марта 2015 года № 156

(в редакции постановления

Совета министров Республики Крым

от «21» декабря года № 826)

Порядок

определения объема и предоставления средств бюджета Республики Крым, предусмотренных на регулярные целевые поступления Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» на осуществление уставной деятельности в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым»

название в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

1. Общие положения о предоставлении средств бюджета

Республики Крым, предусмотренных на регулярные целевые

поступления Некоммерческой организации «Крымский

республиканский фонд развития жилищного строительства

и ипотечного кредитования» на осуществление

уставной деятельности в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым»

название в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает цели, условия, порядок определения объема и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Крым на регулярные целевые поступления Некоммерческой организации «Крымский республиканский фонд развития жилищного строительства и ипотечного кредитования» на осуществление уставной деятельности в рамках реализации Государственной программы Республики Крым «Развитие жилищного строительства в Республике Крым», утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 22 ноября 2016 года № 571 (далее – средства бюджета Республики Крым, Фонд, государственная программа соответственно).

пункт в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

1.2. Целью предоставления средств бюджета Республики Крым является финансовое обеспечение уставной деятельности Фонда в части развития жилищного строительства и ипотечного кредитования на территории Республики Крым, в том числе путем реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой.

пункт в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

1.3. Средства бюджета Республики Крым направляются на осуществление уставной деятельности Фонда в рамках реализации государственной программы, а именно на:

абзац в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

1.3.1 предоставление ипотечных кредитов (займов), в том числе по стандартам Акционерного общества «ДОМ.РФ»;

1.3.2 независимую оценку рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений и рыночной стоимости жилых помещений (квартир), в том числе относящихся к стандартному жилью, независимую оценку рыночной стоимости земельных участков;

1.3.3 подготовку и корректировку документации по планировке территорий, проектов межевания территорий, c целью образования земельных участков, правообладателем которых является Фонд, либо планируемых к приобретению Фондом или предоставлению ему в безвозмездное пользование на период строительства, схем расположения таких земельных участков на кадастровом плане территории;

1.3.4 проведение мероприятий, связанных с установлением (изменением) категорий земель, определением (изменением) вида их разрешенного использования, выполнение топографических работ;

1.3.5 подготовку (корректировку) предпроектных (эскизных) решений, проектно-сметной документации, в том числе на переустройство объектов хозяйства, находящихся на балансе у соответствующих хозяйствующих субъектов, а также выполнение инженерных изысканий для строительства жилья, сооружений инженерной инфраструктуры, включающих инженерные системы электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, линейных объектов, парковочных мест элементов благоустройства территории на земельных участках, указанных в        подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;

1.3.6 проведение экспертизы проектной документации, в том числе проверку достоверности определения сметной стоимости строительства, и результатов инженерных изысканий, подготовленных (выполненных) в соответствии с подпунктом 1.3.5 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;

1.3.7 приобретение земельных участков в собственность Фонда, в целях реализации мероприятий государственной программы, а также оплату расходов, связанных с оформлением земельных участков, предоставленных Фонду в безвозмездное пользование на период строительства;

1.3.8 оплату услуг технического заказчика, строительного контроля, авторского надзора, а также обследования технического состояния строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства;

1.3.9 оплату (предоплату) строительно-монтажных работ в соответствии с условиями договоров подряда на строительство жилья, сооружений инженерной инфраструктуры, включающих инженерные системы электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, линейных объектов, парковочных мест, элементов благоустройства территории на земельных участках, указанных в         подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;

1.3.10 оплату технологического присоединения строящихся (построенных) объектов жилищного строительства на земельных участках, указанных в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, к сетям ресурсоснабжающих организаций и /или работ (услуг) подрядных и иных организаций, в том числе проектных, строительных, осуществляющих строительный контроль, авторский надзор, для осуществления технологического присоединения таких объектов;

1.3.11 оплату пусконаладочных работ, в том числе связанных с обеспечением возводимого жилья газоснабжением;

1.3.12 оплату кадастровых работ, а также работ (услуг), связанных с введением жилья, иных объектов капитального строительства, сооружений инженерной инфраструктуры, включающих инженерные системы электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, в эксплуатацию, постановкой на государственный кадастровый учет, а также присвоением почтового адреса построенным объектам;

1.3.13 оплату государственной пошлины за государственную регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество, включая земельные участки, жилые помещения, а также за совершение юридически значимых действий, связанных с реализацией такого недвижимого имущества, в том числе за государственную регистрацию ипотеки, иных ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество;

1.3.14 получение технических условий и оплату работ (услуг), связанных с выносом объектов с территории зоны застройки и переустройством имеющихся на такой территории сетей (сооружений), а также уплату компенсации в случае нарушенного права балансодержателю объектов хозяйства (в том числе электросетевого);

1.3.15 внесение платы за жилые помещения и коммунальные услуги в соответствии с жилищным законодательством в отношении построенных жилых помещений, находящихся в собственности Фонда, до их реализации гражданам.

1.4. Исполнительным органом государственной власти Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление средств бюджета Республики Крым является Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее – Министерство).

1.5. Получателем средств бюджета Республики Крым является Фонд.

2. Условия и порядок предоставления средств бюджета

Республики Крым

2.1. На 1-е число месяца, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении средств бюджета Республики Крым между Министерством и Фондом (далее – соглашение), Фонд должен соответствовать следующим требованиям:

2.1.1. У Фонда должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2.1.2. У Фонда должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым средств, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым;

2.1.3. Фонд не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединение к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не  приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

подпункт в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

2.1.4. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда;

2.1.5. Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый              режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов; 

2.1.6. Фонд не должен получать средства из бюджета Республики Крым в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели и направления, указанные в пунктах 1.2 и 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

2.2. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным                   в пункте 2.1 раздела 2 настоящего Порядка, и для получения средств бюджета Республики Крым Фонд представляет в Министерство следующие документы (далее – документы):

а) заявление о предоставлении средств бюджета Республики Крым и о наличии потребности в средствах бюджета Республики Крым на текущий финансовый год по форме, утвержденной приказом Министерства (далее – заявление);

б) документы об отсутствии сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном  бухгалтере Фонда в реестре дисквалифицированных лиц;

в) справку об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (выданная уполномоченным органом в срок, не превышающий 30 календарных дней до даты подачи заявления);

г) копию устава Фонда;

д) копию приказа о назначении руководителя и главного бухгалтера Фонда;

е) документы, подтверждающие внесение записи о Фонде в Единый государственный реестр юридических лиц или постановку на налоговый учет, а также сведения о том, что Фонд не находится в процессе реорганизации или ликвидации, что в отношении Фонда не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве) (выданные уполномоченным органом в срок, не превышающий 30 календарных дней до даты подачи заявления).

Документы должны быть заверены руководителем Фонда, сброшюрованы (или прошиты), пронумерованы и скреплены печатью (при наличии печати).

Ответственность за полноту и достоверность документов несут должностные лица Фонда, подготовившие и подписавшие документы.

пункт в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

2.3. Порядок и сроки рассмотрения документов.

2.3.1. Министерство направляет в Фонд письмо о необходимости предоставления документов в течение 10 дней с даты доведения лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели предоставления средств бюджета Республики Крым.

2.3.2. Министерство регистрирует документы в установленном порядке в день их поступления.

2.3.3. Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, рассматривает и оценивает документы на комплектность и соответствие требованиям настоящего Порядка и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В случае наличия замечаний к представленным документам Министерство в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты регистрации документов, направляет их с сопроводительным письмом в Фонд, в том числе на электронный адрес Фонда, указанный им в заявлении.

Фонд может устранить выявленные недостатки, а также представить недостающие документы с сопроводительным письмом в Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты получения письма о выявленных недостатках от Министерства.

2.3.4. Министерство в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты регистрации документов, принимает решение о предоставлении средств бюджета Республики Крым либо об отказе в предоставлении средств бюджета Республики Крым, которое оформляется приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет.

подпункт в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

2.3.5. В случае принятия решения о предоставлении средств бюджета Республики Крым, Министерство в течение 7 рабочих дней с даты издания приказа осуществляет подготовку проекта соглашения и любым доступным способом связи уведомляет Фонд о необходимости подписания соглашения.

абзац в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

Соглашение заключается в срок не позднее 5 рабочих дней с даты уведомления Фонда о необходимости подписания соглашения.

2.4. Основания для отказа Фонду в предоставлении средств бюджета Республики Крым:

а) несоответствие представленных Фондом документов требованиям, установленным настоящим Порядком;

б) непредставление (представление не в полной объеме) Фондом документов;

в) установление факта недостоверности представленной Фондом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе Фонда;

подпункт в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

г) подача Фондом документов после даты и (или) времени, определенных для подачи документов.

В случае отказа в предоставлении средств бюджета Республики Крым Министерство в течение 5 рабочих дней с даты принятия данного решения письменно уведомляет об этом Фонд с указанием мотивированной причины отказа.

Отказ в предоставлении средств бюджета Республики Крым не лишает Фонд права повторно обратиться в Министерство для получения средств бюджета Республики Крым.

2.5. Средства бюджета Республики Крым предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления средств бюджета Республики Крым, указанные в пункте 1.2 раздела 1 настоящего Порядка.

Средства бюджета Республики Крым предоставляются на финансовое обеспечение расходов в размере 100 процентов на цели и направления, определенные пунктами 1.2 и 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

Перечисление средств бюджета Республики Крым осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью и в пределах кассового плана бюджета Республики Крым.

2.6. Соглашение заключается в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Республики Крым.

пункт в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

2.7. В соглашение в обязательном порядке включаются следующие условия:

а) о согласии Фонда, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления средств бюджета Республики Крым;

подпункт в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

б) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления средств бюджета Республики Крым в размере, определенном в соглашении.

2.8. Обязательными условиями предоставления средств бюджета Республики Крым являются:

а) согласие Фонда, а также лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление в отношении них проверки Министерством и органом государственного финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления средств бюджета Республики Крым;

подпункт в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

б) запрет приобретения Фондом за счет средств бюджета Республики Крым иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в случаях, определенных настоящим Порядком.

подпункт в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

в) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляются средства бюджета Республики Крым.

2.9. Результатом предоставления средств бюджета Республики Крым является объем ввода в эксплуатацию стандартного жилья.

Конкретные значения результатов предоставления средств бюджета Республики Крым устанавливаются в соглашении.

пункт в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

2.10. Перечисление средств бюджета Республики Крым осуществляется Министерством на расчетный счет Фонда, открытый в российской кредитной организации, в порядке и сроки, установленные в соглашении.

3. Требования к отчетности

3.1. Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Крым, представляется Фондом Министерству ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за текущим месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями,  установленной Министерством финансов Республики Крым.

Отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета Республики Крым, за текущий финансовый год предоставляется Фондом в Министерство до 20 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Республики Крым.

пункт в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

3.2. Отчет о достижении результата предоставления средств бюджета Республики Крым, указанного в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, представляется Фондом Министерству ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за текущим месяцем, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Республики Крым.

Отчет о достижении результата предоставления средств бюджета Республики Крым, указанного в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, за текущий финансовый год предоставляется Фондом в Министерство                   до 20 января очередного финансового года по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из бюджета Республики Крым субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, установленной Министерством финансов Республики Крым.

пункт в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

3.3. Сроки и формы представления Фондом дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).

3.4. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Фонд ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования средств бюджета Республики Крым.

4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, целей и порядка предоставления средств бюджета Республики Крым и ответственности за их нарушение

раздел в редакции постановления от 11.02.20021 № 71

4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного 4.1. Министерство и уполномоченные органы государственного финансового контроля в обязательном порядке осуществляют проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления средств бюджета Республики Крым.

4.2. В случае установления факта нарушения условий, целей и порядка предоставления средств бюджета Республики Крым Министерство в течение   15 рабочих дней с даты выявления указанного факта направляет в адрес Фонда письменное требование о возврате средств бюджета Республики Крым (части средств бюджета Республики Крым).

4.3. Средства бюджета Республики Крым, использованные с нарушением условий, целей и порядка их предоставления, должны быть возвращены Фондом в доход бюджета Республики Крым в течение 30 календарных дней с даты получения требования о возврате средств бюджета Республики Крым на реквизиты, указанные в требовании Министерства.

4.4. В случае непоступления средств в доход бюджета Республики Крым в течение срока, указанного в пункте 4.3 раздела 4 настоящего Порядка, средства бюджета Республики Крым взыскиваются Министерством в судебном порядке.

4.5. В случае недостижения Фондом результата предоставления средств бюджета Республики Крым, указанного в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, Фонд берет на себя обязательство возвратить излишне полученные средства бюджета Республики Крым в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в бюджет  Республики Крым.

4.6. В случае непоступления средств в доход бюджета Республики Крым в течение срока, указанного в пункте 4.5 раздела 4 настоящего Порядка, средства бюджета Республики Крым взыскиваются Министерством в судебном порядке.

4.7. Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 21.12.2020, официальный сайт органа от 26.03.2018, официальный сайт органа от 26.01.2018
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать