Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2015г.
Номер документа: RU66000201500285
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31.03.2015 № 217-ПП

О внесении изменений в государственную программу Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1293-ПП

Вносит изменения в следующий документ:

постановление Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1293-ПП (ru66000201300993)

В соответствии с пунктом 1 статьи 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ «О правовых актах в Свердловской области» Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в государственную программу Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года», утвержденную постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1293-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года» («Областная газета», 2013, 12 ноября, № 535–539) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 07.02.2014 № 52‑ПП, от 02.04.2014 № 277‑ПП, от 07.05.2014 № 364‑ПП, от 17.10.2014 № 861‑ПП, от 10.12.2014 № 1129‑ПП и от 30.12.2014 № 1256‑ПП, следующие изменения:

1) в паспорте:

часть первую графы 2 строки «Цели и задачи государственной программы» дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) обеспечение условий для подготовки в Свердловской области квалифицированных работников инженерно-технических и рабочих специальностей в количестве и с качеством, полностью удовлетворяющими текущим и перспективным потребностям экономики региона, с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства»;

часть вторую графы 2 строки «Цели и задачи государственной программы» дополнить подпунктами 12–15 следующего содержания:

«12) развитие системы непрерывного профессионального образования и повышение качества подготовки квалифицированных работников инженерно-технических и рабочих специальностей в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере образования; обеспечение подготовки специалистов для удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики Свердловской области с учетом тенденций технологического развития и научно-технического прогресса, в соответствии с нормами федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, требованиями работодателей, стандартов WorldSkills и CDIO (стандарты, предусматривающие комплексный подход к инженерному образованию, аббревиатура от терминов, определяющих все этапы жизненного цикла инженерной продукции: «Conceive – Design – Implement – Operate» (с англ.) «Задумай – Спроектируй – Реализуй – Управляй»);

13) стимулирование процессов создания в организациях промышленного комплекса, научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро условий для профессионального роста и мотивации специалистов к саморазвитию; формирование условий для поступления молодых рабочих и инженерных кадров на промышленные предприятия Свердловской области;

14) сохранение и развитие накопленного опыта в инженерно-технической сфере, расширение использования передовых технологических решений в интересах промышленного комплекса;

15) расширение и укрепление взаимодействия организаций промышленного комплекса, проектных, научных организаций, расположенных на территории Свердловской области, и учреждений высшего профессионального образования в условиях эффективного использования их научно-исследовательской и материально-технической базы для обеспечения опережающей подготовки кадров по востребованным реальным сектором экономики специальностям»;

графу 2 строки «Перечень подпрограмм государственной программы» дополнить абзацем следующего содержания:

«Подпрограмма 5. «Уральская инженерная школа».»;

графу 2 строки «Перечень основных целевых показателей государственной программы» дополнить пунктами 30–37 следующего содержания:

«30) количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в профессиональных образовательных организациях в результате реализации проектов государственно-частного партнерства по рабочим и инженерно-техническим специальностям, в том числе в соответствии со стандартами WorldSkills и CDIO (нарастающим итогом);

31) объем инвестиций организаций промышленного комплекса, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства в сфере образования (с целью совершенствования профессиональных навыков молодых специалистов на производстве);

32) удовлетворенность предпринимателей доступностью специалистов рабочих и инженерно-технических специальностей необходимой квалификации;

33) доля специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства по рабочим и инженерно-техническим специальностям, трудоустроившихся в организации промышленного комплекса;

34) количество специалистов организаций промышленного комплекса, расположенных на территории Свердловской области, прошедших стажировку в ведущих отечественных и зарубежных организациях (нарастающим итогом);

35) объем затрат организаций промышленного комплекса, расположенных на территории Свердловской области, на технологические инновации;

36) объем отгруженной продукции организаций промышленного комплекса, разработка которой осуществлялась совместно с учреждениями высшего профессионального образования, проектными и научными организациями (нарастающим итогом);

37) количество организаций промышленного комплекса, в состав научно-технических советов которых включены представители учреждений высшего профессионального образования, проектных и научных организаций (нарастающим итогом)»;

графу 2 строки «Объемы финансирования государственной программы по годам реализации» изложить в следующей редакции:

«общий объем финансирования государственной программы в 2014–2020 годах за счет всех источников финансирования — 24 956 822,8 тыс. рублей,

в том числе:

средства федерального бюджета — 2 328 445,1 тыс. рублей;

средства областного бюджета — 4 748 271,1 тыс. рублей;

внебюджетные источники — 17 880 106,6 тыс. рублей;

в том числе по годам:

2014 год — 2 570 071,3 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета — 671 565,1 тыс. рублей;

средства областного бюджета — 925 764,6 тыс. рублей;

внебюджетные источники — 972 741,6 тыс. рублей;

2015 год — 2 164 762,7 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета — 747 783,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета — 523 244,7 тыс. рублей;

внебюджетные источники — 893 735,0 тыс. рублей;

2016 год — 3 069 981,0 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета — 508 972,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета — 417 196,6 тыс. рублей;

внебюджетные источники — 2 143 812,4 тыс. рублей;

2017 год — 568 188,4 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета — 400 125,0 тыс. рублей;

средства областного бюджета — 132 768,0 тыс. рублей;

внебюджетные источники — 35 295,4 тыс. рублей;

2018 год — 5 527 939,8 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета — 0,0 рублей;

средства областного бюджета — 916 432,4 тыс. рублей;

внебюджетные источники — 4 611 507,4 тыс. рублей;

2019 год — 5 527 939,8 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета — 0,0 рублей;

средства областного бюджета — 916 432,4 тыс. рублей;

внебюджетные источники — 4 611 507,4 тыс. рублей;

2020 год — 5 527 939,8 тыс. рублей,

из них:

средства федерального бюджета — 0,0 рублей;

средства областного бюджета — 916 432,4 тыс. рублей;

внебюджетные источники — 4 611 507,4 тыс. рублей»;

2) в разделе 1:

дополнить главой 2-2 «Проблемы развития кадрового потенциала промышленного комплекса Свердловской области» (прилагается);

дополнить главу 4 частью четвертой следующего содержания:

«Цель «Обеспечение условий для подготовки в Свердловской области квалифицированных работников инженерно-технических и рабочих специальностей в количестве и с качеством, полностью удовлетворяющими текущим и перспективным потребностям экономики региона, с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства» направлена на достижение целевых стратегических ориентиров, определенных Указом Губернатора Свердловской области от 06.10.2014 № 453‑УГ «О комплексной программе «Уральская инженерная школа», соответствует стратегическим ориентирам, заданным параграфом 17 «Развитие рынка труда и обеспечение эффективной занятости» и параграфом 18 «Развитие промышленного комплекса» Закона Свердловской области от 15 июня 2011 года № 36‑ОЗ «О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011–2015 годы»;

часть первую параграфа 8 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 488‑ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации».»;

параграф 9 дополнить подпунктами 5, 6 следующего содержания:

«5) комплексная программа «Уральская инженерная школа» на 2015–2034 годы», одобренная Указом Губернатора Свердловской области от 06.10.2014 № 453‑УГ «О комплексной программе «Уральская инженерная школа»;

6) приоритетные направления развития кадрового потенциала промышленного комплекса Свердловской области, утвержденные Указом Губернатора Свердловской области от 17.11.2014 № 549‑УГ «О приоритетных направлениях развития кадрового потенциала промышленного комплекса Свердловской области»;»;

3) в разделе 2:

часть первую дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

«5) обеспечение условий для подготовки в Свердловской области квалифицированных работников инженерно-технических и рабочих специальностей в количестве и с качеством, полностью удовлетворяющими текущим и перспективным потребностям экономики региона, с учетом программ развития промышленного сектора экономики, обеспечения импортозамещения и возвращения отечественным предприятиям технологического лидерства.»;

часть вторую дополнить подпунктами 12–15 следующего содержания:

«12) развитие системы непрерывного профессионального образования и повышение качества подготовки квалифицированных работников инженерно-технических и рабочих специальностей в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере образования; обеспечение подготовки специалистов для удовлетворения текущих и перспективных потребностей экономики Свердловской области с учетом тенденций технологического развития и научно-технического прогресса, в соответствии с нормами федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, требованиями работодателей, стандартов WorldSkills и CDIO;

13) стимулирование процессов создания в организациях промышленного комплекса, научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро условий для профессионального роста и мотивации специалистов к саморазвитию; формирование условий для поступления молодых рабочих и инженерных кадров на промышленные предприятия Свердловской области;

14) сохранение и развитие накопленного опыта в инженерно-технической сфере, расширение использования передовых технологических решений в интересах промышленного комплекса;

15) расширение и укрепление взаимодействия организаций промышленного комплекса, проектных, научных организаций, расположенных на территории Свердловской области, и учреждений высшего профессионального образования в условиях эффективного использования их научно-исследовательской и материально-технической базы для обеспечения опережающей подготовки кадров по востребованным реальным сектором экономики специальностям.»;

4) дополнить главой 6-2 «Развитие кадрового потенциала промышленного комплекса Свердловской области» (прилагается);

5) приложение № 1 дополнить строками 55–68 (прилагаются);

6) в приложении № 2:

строки 1, 3–4, 11, 13–14, 18–20, 22–24, 43–44 изложить в новой редакции (прилагаются);

графу 11 строки 62 изложить в следующей редакции:

«2.2.1.1, 2.2.2.1, 2.2.2.2, 2.2.2.3»;

дополнить строками 44-1–44-3, 118-1–118-3, 139–159 (прилагаются);

7) дополнить приложение № 16 показателями 5.5.1.1–5.5.1.4, 5.5.2.1, 5.5.3.1, 5.5.4.1, 5.5.4.2 (прилагаются).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области — Министра инвестиций и развития Свердловской области А.В. Орлова.

3. Настоящее постановление опубликовать в «Областной газете».

Председатель Правительства

Свердловской области

Д.В. Паслер

К постановлению Правительства

Свердловской области

от 31.03.2015 № 217-ПП

Глава 2-2. Проблемы развития кадрового потенциала промышленного комплекса Свердловской области

Обеспеченность предприятий промышленного комплекса Свердловской области достаточным количеством высококвалифицированных работников рабочих и инженерно-технических специальностей является залогом и непременным условием стабильного экономического роста в регионе.

Устойчивое функционирование и развитие промышленности, ускоренный рост валового регионального продукта как в условиях обостряющейся конкуренции на мировом рынке, так и с учетом задачи обеспечения импортозамещения, увеличения доли высокотехнологичных наукоемких производств в структуре реального сектора экономики, требует создания высокопроизводительных рабочих мест, повышения эффективности производства уже освоенной продукции, опережающей разработки, а также освоения новых инновационных технологий производства и изделий, выпускаемых на их основе. Решение данной задачи невозможно без наличия достаточного количества инженерно-технических специалистов и рабочих кадров требуемой квалификации.

В промышленном комплексе Свердловской области имеется дефицит квалифицированных рабочих и инженерных кадров. Нехватка квалифицированных специалистов наблюдается на всех стадиях воспроизводства жизненного цикла промышленной продукции, начиная с технической подготовки производства и заканчивая эксплуатацией оборудования. Наиболее остро работодатели испытывают потребность в инженерах металлообработки, инженерах промышленной электроники, конструкторах, инженерах-технологах, сварщиках, токарях, наладчиках станков с числовым программным управлением, химиках-технологах, лаборантах. Существует острая нехватка подготовленных специалистов в области разработки и проектирования металлургических процессов.

Доля специалистов высшего уровня квалификации составляет 5 процентов от заявленной работодателями потребности.

Организации промышленного комплекса Свердловской области укомплектованы инженерами, конструкторами и технологами на 70 процентов. При этом средний возраст высококвалифицированного инженерно-технического персонала составляет 53 года и выше.

Проблема усугубляется сформировавшимся разрывом между квалификационными требованиями работодателей и образовательными стандартами, возросла диспропорция между спросом и предложением квалифицированных рабочих и инженерных кадров на рынке труда.

К числу факторов, оказывающих отрицательное влияние на развитие кадрового потенциала в отраслях промышленности Свердловской области, можно отнести следующие:

1) недостаточный уровень подготовки специалистов образовательными учреждениями для работы на высокотехнологичных наукоемких производствах, в проектных и научных организациях; неэффективное использование научно-исследовательской и материально-технической базы системы образования и организаций промышленного комплекса, расположенных на территории Свердловской области, не позволяют осуществлять подготовку специалистов в соответствии с нормами федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования, требованиями работодателей, стандартов WorldSkills и CDIO;

2) слабая взаимосвязь организаций промышленного комплекса, проектных, научных организаций, расположенных на территории Свердловской области, и учреждений высшего профессионального образования при подготовке квалифицированных специалистов востребованных специальностей, а также проведении прикладных исследований и освоении новых видов конкурентоспособной продукции, в том числе в целях импортозамещения;

3) недостаточный объем финансовых вложений организаций промышленного комплекса, расположенных на территории Свердловской области, в подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов (как правило, затраты на кадровое обеспечение предприятия составляют 0,1–0,5 процента от выручки организации, тогда как за рубежом, в среднем, 5 процентов) и, как следствие, отсутствие мотивации и стимулов к профессиональному росту работников высокотехнологичных наукоемких производств, проектных и научных организаций;

4) падение в обществе престижа инженерно-технических и рабочих специальностей, что обуславливает слабый приток молодежи в учреждения высшего профессионального образования для обучения по востребованным инженерно-техническим и рабочим специальностям.

К постановлению Правительства

Свердловской области

от 31.03.2015№ 217-ПП

Глава 6-2. Развитие кадрового потенциала промышленного комплекса Свердловской области

Для решения основных проблем, сдерживающих развитие кадрового потенциала промышленного комплекса Свердловской области, указанных в разделе 1 государственной программы, необходимо сосредоточить усилия на применении мер государственной поддержки по следующим направлениям:

1) стимулирование организаций промышленного комплекса, расположенных на территории Свердловской области, реализующих проекты государственно-частного партнерства в сфере образования, в целях развития системы непрерывного профессионального образования и повышения качества подготовки квалифицированных работников инженерно-технических и рабочих специальностей (мероприятие «Предоставление субсидий организациям промышленного комплекса, расположенным на территории Свердловской области, на возмещение затрат, связанных с совершенствованием технологической базы образовательных учреждений, учебных центров, лабораторий и научно-исследовательских подразделений»);

2) сохранение и развитие накопленного опыта в инженерно-технической сфере, расширение использования передовых технологических решений в интересах промышленного комплекса (мероприятие «Предоставление субсидий организациям промышленного комплекса Свердловской области на возмещение части затрат по организации и проведению стажировок специалистов инженерно-технического профиля в ведущих отечественных и зарубежных организациях»);

3) стимулирование процессов создания в организациях условий для обеспечения профессионального роста работников, формирование в обществе положительного имиджа инженерных профессий (мероприятие «Реализация проекта в Свердловской области «Славим человека труда», организация и проведение конкурса «Лучший молодой работник организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, расположенных на территории Свердловской области»).

Кроме того, необходимы системный мониторинг и прогнозирование кадровой потребности промышленности Свердловской области в специалистах рабочих и инженерно-технических специальностей, оценка удовлетворенности предпринимателей доступностью специалистов рабочих и инженерно-технических специальностей необходимой квалификации, организация рабочих встреч, «круглых столов» и семинаров с целью повышения эффективности реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа», ее информационного сопровождения, распространения положительного опыта предприятий промышленного комплекса при реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере образования.

К постановлению Правительства

Свердловской области

от 31.03.2015№ 217-ПП

Изменения в приложение № 1 к государственной программе «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1293-ПП


стро­ки

№ цели, задачи, целевого показателя

Наименование цели, задачи, целевого показателя

Единица
измерения

Значение целевого показателя реализации государственной программы

Источник значений целевого показателя

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

55

5.

Подпрограмма 5 «Уральская инженерная школа»

56

5.5.

Цель 5. Создание условий для обеспечения квалифицированными работниками инженерно-технических и рабочих специальностей высокотехнологичных наукоемких производств, проектных и научных организаций, расположенных на территории Свердловской области

57

5.5.1.

Задача 1. Развитие системы непрерывного профессионального образования и повышение качества подготовки квалифицированных работников инженерно-технических и рабочих специальностей в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере образования; обеспечение подготовки специалистов для высокотехнологичных наукоемких производств, проектных и научных организаций, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с нормами федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и высшего профессионального образования, требованиями работодателей, стандартов WorldSkills

58

5.5.1.1.

Количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в профессиональных образовательных организациях в результате реализации проектов государственно-частного партнерства по рабочим и инженерно-техническим специальностям, в том числе в соответствии со стандартами WorldSkills и CDIO (нарастающим итогом с момента начала реализации подпрограммы)

тыс. человек

-

3,3

3,5

3,7

4,2

4,7

5,5

установлен Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года»

59

5.5.1.2.

Объем инвестиций организаций промышленного комплекса, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства в сфере образования (с целью совершенствования профессиональных навыков молодых специалистов на производстве)

млн. рублей

-

не менее 50

не менее 50

не менее 50

не менее 200

не менее 200

не менее 200

установлен Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года»

60

5.5.1.3.

Удовлетворенность предпринимателей доступностью специалистов рабочих и инженерно-технических специальностей необходимой квалификации

средний балл

-

-

-

-

3,3

3,5

4,0

установлен Планом мероприятий («дорожной картой») по повышению позиций Свердловской области в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на 2015–2017 годы (утвержден Председателем Правительства Свердловской области Д.В. Паслером от 30.12.2014 № 01‑01‑53/417)

61

5.5.1.4.

Доля специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства по рабочим и инженерно-техническим специальностям, трудоустроившихся в организации промышленного комплекса Свердловской области

процентов

-

60

62

65

75

80

85

установлен Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года»

62

5.5.2.

Задача 2. Стимулирование процессов создания в организациях промышленного комплекса,
научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро условий для профессионального роста
и мотивации специалистов

63

5.5.2.1.

Количество специалистов организаций промышленного комплекса, расположенных на территории Свердловской области, прошедших стажировку в ведущих отечественных и зарубежных организациях (нарастающим итогом)

человек

-

-

-

-

50

100

150

установлен Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года»

64

5.5.3.

Задача 3. Сохранение и развитие накопленного опыта в инженерно-технической сфере,
расширение использования передовых технологических решений в интересах промышленного комплекса

65

5.5.3.1.

Объем затрат организаций промышленного комплекса, расположенных на территории Свердловской области, на технологические инновации

млрд. рублей

-

не менее 14

не менее 14

не менее 14

не менее 15,5

не менее 16

не менее 18

установлен Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года»

66

5.5.4.

Задача 4. Расширение взаимодействия организаций промышленного комплекса, проектных, научных организаций, расположенных на территории Свердловской области, и учреждений высшего профессионального образования в условиях эффективного использования научно-исследовательской базы системы образования и материально-технической базы промышленности

67

5.5.4.1.

Объем отгруженной продукции организаций промышленного комплекса, разработка которой осуществлялась совместно с учреждениями высшего профессионального образования, проектными и научными организациями (нарастающим итогом с момента начала реализации подпрограммы)

млрд. рублей

-

не менее 0,5

не менее 1,2

не менее 1,9

не менее 2,9

не менее 4,0

не менее 5,5

установлен Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года»

68

5.5.4.2.

Количество организаций промышленного комплекса, в состав научно-технических советов которых включены представители учреждений высшего профессионального образования, проектных и научных организаций (нарастающим итогом)

единиц

-

3

7

12

18

24

30

установлен Министерством промышленности и науки Свердловской области в соответствии с методикой расчета значений целевых показателей в рамках государственной программы Свердловской области «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года»

К постановлению Правительства

Свердловской области

от 31.03.2015№ 217-ПП

Изменения в приложение № 2 к государственной программе «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1293‑ПП


стро­ки

Наименование мероприятия/ источники расходов на финансирование

Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения
(тыс. рублей)

Номер строки, цели, задачи, целевого показателя, на достижение которого направлены мероприятия

всего

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

ВСЕГО ПО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ
В ТОМ ЧИСЛЕ:

24 956 822,8

2 570 071,3

2 164 762,7

3 069 981,0

568 188,4

5 527 939,8

5 527 939,8

5 527 939,8

х

3

областной бюджет

4 748 271,1

925 764,6

523 244,7

417 196,6

132 768,0

916 432,4

916 432,4

916 432,4

х

4

внебюджетные источники

17 880 106,6

972 741,6

893 735,0

2 143 812,4

35 295,4

4 611 507,4

4 611 507,4

4 611 507,4

х

11

Прочие нужды

23 365 577,8

1 544 449,5

1 953 889,9

3 002 347,5

499 275,9

5 455 205,0

5 455 205,0

5 455 205,0

х

13

областной бюджет

3 823 409,8

553 669,5

312 371,9

352 134,5

66 426,9

846 269,0

846 269,0

846 269,0

х

14

внебюджетные источники

17 865 529,6

971 021,6

893 735,0

2 141 241,0

32 724,0

4 608 936,0

4 608 936,0

4 608 936,0

х

18

Всего по подпрограмме 1
в том числе:

19 243 513,6

1 252 394,0

978 292,9

2 363 081,5

22 669,2

4 875 692,0

4 875 692,0

4 875 692,0

х

19

областной бюджет

2 643767,0

328 687,4

109 557,9

251 276,5

12 669,2

647 192,0

647 192,0

647 192,0

х

20

внебюджетные источники

16 599 746,6

923 706,6

868 735,0

2 111 805,0

10 000,0

4 228 500,0

4 228 500,0

4 228 500,0

х

22

Всего по направлению «Прочие нужды»
в том числе:

19 243 513,6

1 252 394,0

978 292,9

2 363 081,5

22 669,2

4 875 692,0

4 875 692,0

4 875 692,0

х

23

областной бюджет

2 643767,0

328 687,4

109 557,9

251 276,5

12 669,2

647 192,0

647 192,0

647 192,0

х

24

внебюджетные источники

16 599 746,6

923 706,6

868 735,0

2 111 805,0

10 000,0

4 228 500,0

4 228 500,0

4 228 500,0

х

43

Мероприятие 8. Реализация проекта в Свердловской области «Славим человека труда» — всего
из них

28775,6

0

4684,4

3346,0

669,2

0,0

0,0

0,0

1.1.1.4, 1.1.2.1

44

областной бюджет

28775,6

0

4684,4

3346,0

669,2

0

0

0

x

44-1

Мероприятие 8-1. Реализация проекта в Свердловской области «Славим человека труда», организация и проведение конкурса «Лучший молодой работник организаций оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации, расположенных на территории Свердловской области» — всего
из них:

26 076,0

0,0

0,0

0,0

0,0

8 692,0

8 692,0

8 692,0

1.1.1.4, 1.1.2.1, 5.5.1.3

44-2

областной бюджет

23 076,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7 692,0

7 692,0

7 692,0

х

44-3

внебюджетные источники

3 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

х

118-1

Мероприятие 40-1. Заключение трехсторонних соглашений с коммерческими организациями и высшими учебными заведениями по целевой подготовке работников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.1.1, 1.1.1.4, 1.1.2.1, 5.5.1.2, 5.5.1.4

118-2

Мероприятие 40-2. Содействие включению в состав научно-технических советов организаций промышленного комплекса представителей учреждений высшего профессионального образования и научных организаций

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.5.4.1, 5.5.4.2

118-3

Мероприятие 40-3. Организация рабочих встреч, «круглых столов» и семинаров с целью повышения эффективности реализации комплексной программы «Уральская инженерная школа», распространения положительного опыта предприятий промышленного комплекса при реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.5.1.1, 5.5.1.2, 5.5.3.1, 5.5.4.1

139

Подпрограмма 5 «Уральская инженерная школа»

140

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 5
В ТОМ ЧИСЛЕ:

573 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

191 000,0

191 000,0

191 000,0

х

141

областной бюджет

138 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

46 000,0

46 000,0

46 000,0

х

142

внебюджетные источники

435 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

145 000,0

145 000,0

145 000,0

х

143

3. Прочие нужды

144

Всего по направлению «Прочие нужды»
в том числе:

573 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

191 000,0

191 000,0

191 000,0

х

145

областной бюджет

138 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

46 000,0

46 000,0

46 000,0

х

146

внебюджетные источники

435 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

145 000,0

145 000,0

145 000,0

х

147

Мероприятие 47. Предоставление субсидий организациям промышленного комплекса, расположенным на территории Свердловской области, на возмещение затрат, связанных с совершенствованием технологической базы образовательных учреждений, учебных центров, лабораторий и научно-исследовательских подразделений, — всего
из них:

540 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

180 000,0

180 000,0

180 000,0

2.2.2.2, 5.5.1.1, 5.5.1.2, 5.5.3.1, 5.5.4.1

148

областной бюджет

120 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

40 000,0

40 000,0

40 000,0

х

149

внебюджетные источники

420 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

140 000,0

140 000,0

140 000,0

х

150

Мероприятие 48. Предоставление субсидий организациям промышленного комплекса Свердловской области на возмещение части затрат по организации и проведению стажировок специалистов инженерно-технического профиля в ведущих отечественных и зарубежных организациях — всего
из них:

30 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10 000,0

10 000,0

10 000,0

5.5.2.1

151

областной бюджет

15 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

х

152

внебюджетные источники

15 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5 000,0

5 000,0

5 000,0

х

153

Мероприятие 49. Мониторинг удовлетворенности предпринимателей доступностью специалистов рабочих и инженерно-технических специальностей необходимой квалификации

3 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

5.5.1.3

154

областной бюджет

3 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1 000,0

1 000,0

1 000,0

х

155

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

156

Мероприятие 50. Мониторинг и прогнозирование кадровой потребности промышленности Свердловской области в специалистах рабочих и инженерно-технических специальностей — всего
из них:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1.1.1, 1.1.2.1, 5.5.1.1, 5.5.1.2, 5.5.1.4

157

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

158

внебюджетные источники

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

х

159

Мероприятие 51. Информационное содействие организациям промышленного комплекса в реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере образования

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.5.1.1, 5.5.1.2, 5.5.1.4

К постановлению Правительства

Свердловской области

от 31.03.2015№ 217-ПП

Изменения в приложение № 16 к государственной программе «Развитие промышленности и науки на территории Свердловской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 24.10.2013 № 1293-ПП

Подпрограмма 5 «Уральская инженерная школа»

Показатель 5.5.1.1. Количество специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в профессиональных образовательных организациях в результате реализации проектов государственно-частного партнерства по рабочим и инженерно-техническим специальностям, в том числе в соответствии со стандартами

WorldSkills и CDIO

Показатель определяется на основе данных о количестве специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в профессиональных образовательных организациях в результате реализации проектов государственно-частного партнерства по рабочим и инженерно-техническим специальностям, в том числе в соответствии со стандартами WorldSkills и CDIO.

Указанная информация ежегодно представляется промышленными предприятиями Свердловской области в Министерство промышленности и науки Свердловской области.

Показатель 5.5.1.2. Объем инвестиций предприятий промышленного комплекса, направленных на реализацию проектов государственно-частного партнерства в сфере образования (с целью совершенствования профессиональных навыков молодых специалистов на производстве)

Показатель определяется на основе данных об объеме инвестиций, направленных промышленными предприятиями Свердловской области на реализацию проектов государственно-частного партнерства в сфере образования. Информация предоставляется промышленными предприятиями Свердловской области в адрес Министерства промышленности и науки Свердловской области ежегодно.

Показатель 5.5.1.3. Удовлетворенность предпринимателей доступностью специалистов рабочих и инженерно-технических специальностей необходимой квалификации

Расчет степени удовлетворенности предпринимателей доступностью специалистов рабочих и инженерно-технических специальностей необходимой квалификации (А) осуществляется по формуле:

где:

N — число респондентов;

Oj — оценка i-го респондента по j-му критерию;

D — количество критериев оценки.

Показатель рассчитывается как частное от суммы оценок респондентов по критериям, деленное на количество критериев, к общему количеству респондентов, принявших участие в опросе. Опрос проводится при помощи анкетирования. Количество и состав опрашиваемых респондентов определяются на основе выборки из числа организаций промышленного комплекса, расположенных на территории Свердловской области. Минимальное количество опрашиваемых респондентов составляет не менее 100 организаций промышленного комплекса, расположенных на территории Свердловской области, при этом доля полученных ответов от респондентов составляет не менее 50 процентов от общего числа опрошенных. В качестве критериев оценки удовлетворенности предпринимателей доступностью специалистов рабочих и инженерно-технических специальностей необходимой квалификации используются следующие:

1) наличие достаточного количества специалистов рабочих и инженерно-технических специальностей необходимой квалификации;

2) усредненное количество времени, затраченное на поиск специалистов рабочих и инженерно-технических специальностей необходимой квалификации;

3) усредненная оценка денежной стоимости затрат на поиск специалистов рабочих и инженерно-технических специальностей необходимой квалификации;

4) профессионализм нанятых специалистов рабочих и инженерно-технических специальностей необходимой квалификации.

Шкала оценки для критериев 1 и 4 определяется следующим образом: 1 — очень плохо, 2 — скорее плохо, 3 — нейтрально, 4 — хорошо, 5 — отлично. Шкала оценки для критерия 2 определяется следующим образом: 1 — более 3 месяцев, 2 — от 2 до 3 месяцев, 3 — от 1 до 2 месяцев, 4 — от 2 недель до 1 месяца, 5 — менее 2 недель. Шкала оценки для критерия 3 определяется следующим образом: 1 — очень велика, 2 — существенна, 3 — согласуется с планируемыми затратами организации на поиск специалистов, 4 — приемлема, 5 — не существенна.

Показатель 5.5.1.4. Доля специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства по рабочим и инженерно-техническим специальностям, трудоустроившихся в организации промышленного комплекса

Показатель определяется как частное от числа специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства по рабочим и инженерно-техническим специальностям, трудоустроившихся в организации промышленного комплекса, к общему числу специалистов, прошедших подготовку, переподготовку и повышение квалификации в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства по рабочим и инженерно-техническим специальностям. Показатель определяется раз в год, исчисляется в процентах.

Показатель 5.5.2.1. Количество специалистов организаций промышленного комплекса, расположенных на территории Свердловской области, прошедших стажировку в ведущих отечественных и зарубежных организациях

Показатель определяется на основе ежегодных данных о прошедших стажировку специалистах предприятий, представляемых организатором стажировок, который определяется по результатам конкурсного отбора на право заключения государственного контракта, проводимого Министерством промышленности и науки Свердловской области.

Показатель 5.5.3.1. Объем затрат предприятий промышленного комплекса на технологические инновации

Показатель определяется на основе ежегодных данных статистического бюллетеня Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области «Основные показатели инновационной деятельности организаций в Свердловской области», подготовленного на основе формы федерального статистического наблюдения № 4-инновация «Сведения об инновационной деятельности организаций».

Показатель 5.5.4.1. Объем отгруженной продукции предприятий промышленного комплекса, разработка которой осуществлялась совместно с учреждениями высшего профессионального образования, проектными и научными организациями

Показатель определяется на основе данных промышленных предприятий Свердловской области, ежегодно представляемых в Министерство промышленности и науки Свердловской области.

Показатель 5.5.4.2. Количество предприятий промышленного комплекса, в состав научно-технических советов которых включены представители учреждений высшего профессионального образования и научных организаций

Показатель определяется на основе данных отчетности, представляемой промышленными предприятиями Свердловской области в Министерство промышленности и науки Свердловской области ежегодно.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.11.2019
Рубрики правового классификатора: 020.020.020 Государственная служба субъектов Российской Федерации, 090.010.010 Общие положения, 130.020.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать