Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2015г.
Номер документа: RU94000201500654
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Севастополь
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.03.2015 N 234-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 19.07.2018 № 463-ПП)

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом города Севастополя от 14.04.2014 N 1-ЗС "Устав города Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 6-ЗС "О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя", в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Севастополя.

2. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций вне зависимости от форм собственности, в течение 2015 года разработать и утвердить в установленном порядке Положения о проведении аварийно-спасательных работ при возникновении локальных чрезвычайных ситуаций, с учетом имеющихся сил и средств.

3. Управлению информационной политики и взаимодействия со СМИ опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Правительства Севастополя.

4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора – Председателя Правительства Севастополя Татарчука В.В.

  (в редакции постановления Правительства Севастополя от 19.07.2018 № 463-ПП)

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя

С.И. Меняйло

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Севастополя от 31.03.2015 N 234-ПП

Положение
об организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории города Севастополя

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии
с федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» и определяет общий порядок проведения аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории города Севастополя.

Понятия, используемые в настоящем Положении:

- аварийно-спасательные работы – это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите окружающей природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;

- неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций – это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;

- аварийно-восстановительные работы – первоочередные работы в зоне чрезвычайной ситуации по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на инженерных сетях и линиях производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территорий;

- аварийно-спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;

- аварийно-спасательное формирование – это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 19.07.2018 № 463-ПП)

1.2. В соответствии с п. 5.2.1. ГОСТ Р 22.8.01-96 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Ликвидация чрезвычайных ситуаций. Общие требования", принятым и введённым в действие Постановлением Госстандарта России от 28.11.1996 N 654 (далее - ГОСТ Р 22.8.01-96) аварийно-спасательные работы в зоне чрезвычайных ситуаций проводят с целью спасения людей и устранения угрозы их жизни и здоровью.

1.3. В соответствии с п. 5.2.4. ГОСТ Р 22.8.01-96, аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации предусматривают:

разведку в интересах проведения указанных работ; инженерное обеспечение ввода и движения сил ликвидации в зоне чрезвычайных ситуаций;

локализацию и ликвидацию различных очагов повышенной опасности;поиск, спасание, оказание первой медицинской помощи и эвакуацию пострадавших;

создание минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения в соответствии с п. 4.4 ГОСТ Р 22.3.01-94 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Жизнеобеспечение населения в чрезвычайных ситуациях. Общие требования", принятым и введённым в действие Постановлением Госстандарта России от 22.12.1994 N 328;

обеспечение безопасности населения и сил ликвидации в зоне чрезвычайных ситуаций;

мероприятия по охране окружающей среды при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2. Ликвидация чрезвычайной ситуации:

- локального характера осуществляется силами и средствами организаций города Севастополя;

- муниципального характера осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления соответствующего внутригородского муниципального образования;

- межмуниципального и регионального характера осуществляется силами и средствами исполнительных органов государственной власти города Севастополя и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне
чрезвычайной ситуации.

При недостатке указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

К ликвидации чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера привлекаются силы и средства исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций в городе Севастополе в случае, если они оказались в зоне чрезвычайной ситуации, и в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

(в редакции постановления Правительства Севастополя от 19.07.2018 № 463-ПП)

II. Руководство организацией и проведением аварийно-спасательных работ

1. О факте чрезвычайной ситуации в организации (на объекте экономики) или на территории города Севастополя соответствующие дежурно-диспетчерские (дежурные) службы немедленно информируют старшего оперативного дежурного Федерального казенного учреждения «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по г. Севастополю» (далее – ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю) и ответственного дежурного государственного казенного учреждения Севастополя «Единая дежурно-диспетчерская служба Севастополя».

  (в редакции постановления Правительства Севастополя от 19.07.2018 № 463-ПП)

2. Общее руководство и координация действий аварийно-спасательных формирований Севастопольской городской территориальной подсистемы до развертывания межведомственного оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации возлагаются на ЦУКС ГУ МЧС России по г. Севастополю.

  (в редакции постановления Правительства Севастополя от 19.07.2018 № 463-ПП)

3. Непосредственное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации на территории города Севастополя или в организации (на объекте экономики) города Севастополя, силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации, назначаемым, в зависимости от установленного уровня реагирования, руководителем соответствующего органа управления Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС).

Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации осуществляет руководство ликвидацией чрезвычайной ситуации силами и средствами исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления и организаций в городе Севастополе, а также привлеченными силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, в полномочия которых входит решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

  (в редакции постановления Правительства Севастополя от 19.07.2018 № 463-ПП)

4. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, назначенного руководителем соответствующего органа управления Севастопольской городской территориальной подсистемы РСЧС.

  (в редакции постановления Правительства Севастополя от 19.07.2018 № 463-ПП)

5. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации по согласованию с исполнительными органами государственной власти города Севастополя, внутригородскими муниципальными образованиями города Севастополя и организациями города Севастополя, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливает границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

  (в редакции постановления Правительства Севастополя от 19.07.2018 № 463-ПП)

6. Решения руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

  (в редакции постановления Правительства Севастополя от 19.07.2018 № 463-ПП)

7. Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации несет полную ответственность за организацию и проведение аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации, безопасность людей, участвующих в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

  (в редакции постановления Правительства Севастополя от 19.07.2018 № 463-ПП)

8. Для организации управления и осуществления координации действий сил и средств при руководителе ликвидации чрезвычайной ситуации создается Межведомственный оперативный штаб ликвидации чрезвычайной ситуации (далее – оперативный штаб), который формируется из профильных специалистов исполнительных органов государственной власти города Севастополя, органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций в городе Севастополе.

   (в редакции постановления Правительства Севастополя от 19.07.2018 № 463-ПП)

9. Оперативный штаб на период проведения аварийно-спасательных работ оснащается необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты и осуществляет свою деятельность на стационарном пункте управления.

При необходимости в непосредственной близости к зоне чрезвычайной ситуации разворачивается подвижный пункт управления.

   (в редакции постановления Правительства Севастополя от 19.07.2018 № 463-ПП)

10. Для руководства аварийно-спасательных работ на отдельных участках (секторах) решением руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации могут назначаться руководители из числа ответственных должностных лиц аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений). Назначенные руководители отвечают за организацию и проведение аварийно-спасательных работ и безопасность людей, работающих на вверенном участке (секторе).

11. В случаях невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководитель ликвидации чрезвычайных ситуаций может принять решение о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению людей, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.

III. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

1. Оповещение о чрезвычайной ситуации:

а) с возникновением чрезвычайной ситуации немедленно через все доступные средства массовой информации, подвижные и стационарные громкоговорящие установки проводится оповещение населения, сотрудников предприятий, учреждений и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, о факте чрезвычайной ситуации, мерах и способах поведения, выходе (эвакуации) из опасной зоны, оказании помощи пострадавшим;

б) о чрезвычайных ситуациях и приведении в готовность к выполнению аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций нештатных территориальных специальных формирований оповещаются оперативные и дежурно-диспетчерские службы Севастопольской городской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) органы военного командования Черноморского Флота Российской Федерации оповещаются в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций;

г) в случае угрозы распространения чрезвычайных ситуаций на территорию соседних муниципальных образований об этом немедленно оповещаются главы этих муниципальных образований и их органы управления.

2. Разведка и обследование территорий и объектов, подвергшихся чрезвычайной ситуации:

а) комплексная разведка проводится с целью получения данных об обстановке, которая сложилась в результате чрезвычайной ситуации, и должна установить:

- места нахождения и количество пострадавших людей, материальных и культурных ценностей, приемы и способы их спасения;

- наличие участков (зон), опасных для работы по причинам: возможного взрыва, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийно-химических опасных веществ, радиоактивного загрязнения, наличия электрических сетей и т.д.;

- необходимое количество и типы аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения аварийно-спасательных работ;

- наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе проведения аварийно-спасательных работ;

- состояние подъездных путей в зону чрезвычайной ситуации;

б) обследование территории (объекта) проводится в целях определения участков (секторов), объемов, видов и способов ведения аварийно-спасательных работ.

К обследованию в обязательном порядке привлекаются руководители аварийно-спасательных формирований.

3. Разработка плана проведения аварийно-спасательных работ:

При разработке плана проведения аварийно-спасательных работ в зависимости от чрезвычайных ситуаций предусматривается включение в него следующих мероприятий:

а) поиск и спасение пострадавших на воде, под водой, в лесу, горах, в горящих зданиях и сооружениях при необходимости обеспечение их средствами индивидуальной защиты;

б) поиск пострадавших на открытой местности в условиях ограниченной видимости или ее отсутствии, в темное время суток и в закрытых от света помещениях;

в) спасение пострадавших путем их деблокирования из поврежденных транспортных средств (автомобилей, вагонов, летательных аппаратов и других видов передвижения);

г) спасение пострадавших путем их эвакуации из искусственных и естественных подземных образований (пещер, подземелий, ущелий, тоннелей, шахт, колодцев, путепроводов и тому подобное);

д) спасение пострадавших при авариях на коммунально-энергетических сетях, на воде при наводнениях, авариях плавсредств;

е) спасение пострадавших путем их эвакуации с верхних этажей разрушенных и поврежденных зданий и сооружений;

ж) спасение пострадавших, оказавшихся под водой, и проведение подводно-технических работ;

з) спасение пострадавших при пожаре путем их эвакуации из зоны воздействия тепловых потоков, высокотемпературных частиц горящих материалов, задымления и загазованности токсичными продуктами горения;

и) оказание пострадавшим медицинской помощи и эвакуация их в лечебные учреждения;

к) проведение первоочередных мероприятий: тушение пожаров, локализация аварийно-химических опасных веществ, подача воздуха в заваленные помещения;

л) обеспечение проездов и проходов к местам аварий, разборка завалов, вскрытие разрушенных (заваленных) укрытий, подача в них воздуха;

м) локализация эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, а также массовых нашествий вредителей сельскохозяйственных культур и ликвидация их последствий, проведение охранно-карантинных мероприятий;

н) работы по инженерной и организационной подготовке участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайной ситуации (расчистка площадок, установка на площадках техники, установка на площадках техники, ограждений и предупредительных знаков, освещение рабочих мест);

о) радиационный химический контроль личного состава, участвующего в аварийно-спасательных работах, населения, объектов внешней среды, дезактивация, дегазация, дезинфекция, демеркуризация в зоне чрезвычайной ситуации;

п) развертывание временных пунктов питания и проживания населения, пострадавшего и эвакуированного в результате чрезвычайной ситуации;

р) спасение материальных и культурных ценностей;

с) охрана общественного порядка и организация комендантской службы;

т) оказание экстренной психологической помощи пострадавшему населению в зонах чрезвычайных ситуаций.

и другие мероприятия, исходя из местных условий и сложившейся обстановки.

4. Проведение аварийно-спасательных работ:

а) на основании полученных данных комплексной разведки и обследования территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, оперативным штабом разрабатывается и утверждается план проведения аварийно-спасательных работ с отражением в нем способов действий, очередности проведения работ, расстановки сил, требований безопасности и т.д.;

Силы и средства аварийно-спасательных формирований приступают к ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с утвержденным планом проведения аварийно-спасательных работ;

б) привлечение сил и средств к проведению аварийно-спасательных работ осуществляется исходя из принципов необходимой достаточности для ликвидации конкретной чрезвычайной ситуации (в зависимости от ее масштабов).

В первоочередном порядке к аварийно-спасательным работам привлекаются подразделения сил постоянной готовности с последующим наращиванием их численности за счет нештатных территориальных специальных формирований и воинских подразделений.

в) при наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение (поиск с применением приборов поиска и специально обученных собак).

Установленные места нахождения людей обозначаются и об этом оповещаются все спасатели, работающие на данном участке. Как правило, на одном участке спасательные работы производятся от их начала и до полного завершения одним составом спасателей (при необходимости - по сменам). В случае невозможности выполнить это условие, при посменной работе, вся информация о ходе спасательных работ передается заступающей смене. Смены спасателей по возможности организуются поэтапно оперативным штабом ликвидации чрезвычайной ситуации;

г) инженерная техника для разбора завалов над установленными местами нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций. Для подъема и перемещения конструкций максимально используются электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент;

д) при возможности, с начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт;

е) руководителем ликвидации чрезвычайной ситуации организуются одновременно со спасательными работами первоочередные аварийные работы по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийно-химических опасных веществ и других вторичных поражающих факторов;

ж) вывод сил и средств из зоны чрезвычайной ситуации после выполнения всех аварийно-спасательных работ на участке (секторе) проводится поэтапно и организованно по распоряжению руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации.

IV. Функциональные обязанности руководителя ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. При проведении аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуаций руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации обязан:

а) организовать и провести комплексную разведку и обследование территории (объекта), подвергшейся чрезвычайной ситуации, оценить обстановку на месте проведения предстоящих аварийно-спасательных работ, привлечь к обследованию руководителей аварийно-спасательных формирований;

б) на основе данных комплексной разведки и обследования разработать и утвердить план проведения аварийно-спасательных работ;

в) определить участки (сектора), объемы, виды и способы ведения на них аварийно-спасательных работ, назначить руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации на участках (секторах);

г) поставить задачи руководителям аварийно-спасательных формирований и работ на участках (секторах), организовать их взаимодействие, обеспечить выполнение поставленных задач;

д) развернуть подвижный пункт управления, пункты связи, определить порядок связи с вышестоящими органами управления, руководителями аварийно-спасательных формирований и работ на участках (секторах), с взаимодействующими органами управления, соседними территориями и объектами;

е) непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ, принимать по ним соответствующие решения;

ж) создать резерв сил и средств, организовать посменную работу подразделений, питание и отдых людей;

з) назначить ответственное должностное лицо за соблюдение безопасности при проведении аварийно-спасательных работ;

и) организовать пункты сбора пострадавших и оказание первой доврачебной помощи;

к) организовать своевременное доведение информации об обстановке и ходе проведения аварийно-спасательных работ до вышестоящих органов управления, а также населения;

л) по окончании выполнения работ заслушивать доклады руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и работ на участках (секторах), при необходимости убедиться лично на месте в завершении работ;

м) определить порядок убытия с места проведения аварийно-спасательных работ сил и средств, участвующих в ликвидации чрезвычайной ситуации.

2. При определении необходимости в дополнительных силах и средствах руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации должен учитывать:

- динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие природных и техногенных факторов;

- требуемое количество сил и средств для проведения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации принимает решение об их перегруппировке и доводит его до руководителей аварийно-спасательных формирований (служб, подразделений) и руководителей работ на участках (секторах), указав четкий порядок их перегруппировки.

ВрИО начальника Главного
управления МЧС России
по г. Севастополю полковник
внутренней службы

А.Н. Супрун

Начальник Управления
обеспечения мероприятий
гражданской защита
города Севастополя

М.Д. Сагайдак

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.10.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать