Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2015г.
Номер документа: RU27000201500270
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2015 года №54-пр

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 25 ОКТЯБРЯ 2011 ГОДА №353-ПР

В соответствии с Законом Хабаровского края от 10 декабря 2014 г. №19 "О краевом бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и Порядком принятия решений о разработке государственных программ Хабаровского края, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. №283-пр, в целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в государственную программу Хабаровского края "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 25 октября 2011 г. №353-пр, следующие изменения:

1) в паспорте:

а) в позиции "Соисполнители, участники Программы";

- в абзаце четвертом слова "и внешних связей" исключить;

- абзац девятый исключить;

б) позицию "Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования - 19 667,765 млн. рублей,

в том числе:

средства краевого бюджета - 622,285 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 41,368 млн. рублей,

2013 год - 43,133 млн. рублей,

2014 год - 69,737 млн. рублей,

2015 год - 9,787 млн. рублей,

2016 год - 11,516 млн. рублей,

2017 год - 10,854 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 435,890 млн. рублей,

в том числе:

средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета - 34,887 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 14,270 млн. рублей,

2013 год - 5,757 млн. рублей,

2014 год - 12,992 млн. рублей,

2015 год - 0,301 млн. рублей,

2016 год - 0,295 млн. рублей,

2017 год - 0,318 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 0,954 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований края - 728,120 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 8,500 млн. рублей,

2013 год - 16,680 млн. рублей,

2014 год - 107,730 млн. рублей,

2015 год - 122,730 млн. рублей,

2016 год - 118,480 млн. рублей,

2017 год - 225,000 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 129,000 млн. рублей;

внебюджетные средства - 18 317,360 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 5 014,290 млн. рублей,

2013 год - 12,990 млн. рублей,

2014 год - 556,840 млн. рублей,

2015 год - 4 246,840 млн. рублей,

2016 год - 4 250,690 млн. рублей,

2017 год - 4 235,710 млн. рублей";

в) в абзаце пятом позиции "Конечный результат реализации Программы" цифры "65" заменить цифрами "53";

2) абзац шестой раздела 2 признать утратившим силу;

3) в абзаце шестом раздела 3 цифры "65" заменить цифрами "53";

4) абзац первый, таблицу 3 раздела 8 изложить в следующей редакции:

"Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 19 667,765 млн. рублей, в том числе: средства краевого бюджета - 622,285 млн. рублей, в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета - 34,887 млн. рублей; средства бюджетов муниципальных образований края (по согласованию) - 728,120 млн. рублей; средства из внебюджетных источников (по согласованию) - 18 317,360 млн. рублей.

Таблица 3

Объем финансирования мероприятий Программы

(млн. рублей)

Источники финансирования

Оценка расходов по годам

всего

в том числе

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018 - 2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

19 667,765

5 064,158

72,803

734,307

4 379,357

4 380,686

4 471,564

564,890

в том числе:

Средства краевого бюджета

622,285

41,368

43,133

69,737

9,787

11,516

10,854

435,890

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета

34,887

14,270

5,757

12,992

0,301

0,295

0,318

0,954

Средства бюджетов муниципальных образований края

728,120

8,500

16,680

107,730

122,730

118,480

225,000

129,000

Средства из внебюджетных источников

18 317,360

5 014,290

12,990

556,840

4 246,840

4 250,690

4 235,710

0";

5) в абзацах пятом, восьмом раздела 10 слова "и внешних связей" исключить;

6) в разделе 11:

а) абзац тринадцатый признать утратившим силу;

б) в абзаце восемнадцатом слова "осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является Субсидия" заменить словами "использовании Субсидии";

7) в подпрограмме "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами":

а) в паспорте:

- в абзаце четвертом позиции "Соисполнители, участники Подпрограммы" слова "и внешних связей" исключить;

- наименование позиции "Основные мероприятия Подпрограммы" изложить в следующей редакции "Мероприятия Подпрограммы";

- позицию "Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств" изложить в следующей редакции:

"Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы за счет средств краевого бюджета и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджетов муниципальных образований края, внебюджетных средств

-

общий объем финансирования - 19 452,737 млн. рублей,

в том числе:

средства краевого бюджета - 407,257 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 1,995 млн. рублей,

2014 год - 1,485 млн. рублей,

2015 год - 0,232 млн. рублей,

2016 год - 2,522 млн. рублей,

2017 год - 2,592 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 398,431 млн. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований края - 728,120 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 8,500 млн. рублей,

2013 год - 16,680 млн. рублей,

2014 год - 107,730 млн. рублей,

2015 год - 122,730 млн. рублей,

2016 год - 118,480 млн. рублей,

2017 год - 225,000 млн. рублей,

2018 - 2020 годы - 129,000 млн. рублей;

внебюджетные средства - 18 317,360 млн. рублей,

в том числе по годам:

2012 год - 5 014,290 млн. рублей,

2013 год - 12,990 млн. рублей,

2014 год - 556,840 млн. рублей,

2015 год - 4 246,840 млн. рублей,

2016 год - 4 250,690 млн. рублей,

2017 год - 4 235,710 млн. рублей";

б) в разделе 7:

- в абзаце втором цифры "20 453,090" заменить цифрами "19 452,737";

- в абзаце третьем цифры "407,610" заменить цифрами "407,257";

- в абзаце пятом цифры "19 317,360" заменить цифрами "18 317,360";

- таблицу 5 изложить в следующей редакции:

"Таблица 5

Объем финансирования мероприятий Подпрограммы

(млн. рублей)

Источники финансирования

Оценка расходов по годам

всего

в том числе

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018 - 2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Всего

19 452,737

5 024,785

29,67

666,055

4 369,802

4 371,692

4 463,302

527,431

в том числе:

Средства краевого бюджета

407,257

1,995

-

1,485

0,232

2,522

2,592

398,431

Средства бюджетов муниципальных образований края

728,120

8,500

16,680

107,730

122,730

118,480

225,000

129,000

Средства из внебюджетных источников

18 317,360

5 014,290

12,990

556,840

4 246,840

4 250,690

4 235,710

0";

8) приложения №1 - 6, 8 изложить в новой редакции (прилагаются).

Губернатор, Председатель

Правительства края

В.И.Шпорт

Приложение №1

к Государственной программе

Хабаровского края

"Охрана окружающей среды и обеспечение

экологической безопасности в Хабаровском крае",

утвержденной постановлением

Правительства Хабаровского края

от 25 октября 2011 г. №353-пр

(в редакции постановления

Правительства Хабаровского края

от 31 марта 2015 г. №54-пр)

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

№п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Источник информации

Значение показателя (индикатора)

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 - 2020 годы

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

план

план

план

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Объем образованных отходов всех классов опасности на единицу ВРП

тонн на 1 млн. рублей ВРП

форма №2-ТП (отходы), информация Росстата

211,1

211,1

200,5

200,5

190,4

190,4

180,9

180,9

171,8

162,8

154,3

133,0

Доля площади территории Хабаровского края, занятой ООПТ всех уровней, в общей площади территории Хабаровского края

процентов

государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды Хабаровского края

7,92

7,92

7,93

7,4

7,94

7,95

8,6

8,1

8,4

8,5

8,6

10

1.

Подпрограмма

1.1.

Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами

1.1.1.

Доля ТБО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства

процентов

данные инвентаризации объектов размещения отходов

43

43

44,5

44,5

46,7

47,7

46,7

46,7

46,7

46,7

46,7

67

1.1.2.

Количество построенных объектов размещения твердых бытовых отходов

штук

акт выполненных работ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

7

1.1.3.

Доля использованных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов в процессе производства и потребления

процентов

форма №2-ТП (отходы), информация Росстата

45,6

45,6

57

57

62

62

67

67

71

74

76

80

1.1.4.

Количество введенных в эксплуатацию пунктов обезвреживания биологических отходов

штук

акт выполненных работ

-

-

1

1

-

-

-

-

-

10

-

-

1.1.5.

Количество ликвидированных объектов прошлого экологического ущерба

- " -

- " -

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3

1.1.6.

Объем продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления

млн. рублей

информация предприятий-переработчиков отходов Хабаровского края

90,7

90,7

143,7

143,7

187

325,8

225,8

225,8

264,7

303,6

401,6

1 606,5

1.1.7.

Численность работников, занятых в отрасли переработки и обезвреживания твердых бытовых и промышленных отходов (без учета услуг по сбору, вывозу и захоронению твердых бытовых отходов)

человек

- " -

661

661

676

681

692

695

731

731

784

837

853

1 038

1.1.8.

Объем инвестиций, привлеченных в сферу переработки и обезвреживания бытовых и промышленных отходов

млн. рублей

информация предприятий, внедряющих безотходное производство, а также осуществляющих переработку и обезвреживание отходов

2 500

2 500

5 014,29

5 144,92

23,79

43,60

563,89

563,89

4 746,69

1 795,7

1 795,7

7 182,7

2.

Природоохранные мероприятия

2.1.

Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды

2.1.1.

Доля населенных пунктов с численностью населения свыше 15 тыс. человек, имеющих стационарные посты наблюдения за качеством атмосферного воздуха

процентов

государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды Хабаровского края

28,6

28,6

28,6

28,6

28,6

42,8

28,6

57,1

57,1

57,1

57,1

57,1

2.1.2.

Количество определяемых показателей в рамках проведения экологического мониторинга

единиц

- " -

62

62

65

65

65

65

65

65

65

65

65

65

2.1.3.

Количество проведенных анализов компонентов окружающей среды в рамках проведения экологического мониторинга

единиц

- " -

3 696

3 696

3 786

3 813

3 786

3 956

3 786

4 736

4 736

4 736

4 736

4 736

2.2.

Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

2.2.1.

Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану атмосферного воздуха, за счет всех источников финансирования

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

статистический сборник "Состояние окружающей среды в Хабаровском крае", информация Росстата

101,7

101,7

101,7

101,7

101,7

101,7

101,7

101,7

101,7

101,7

101,7

101,7

2.3.

Совершенствование системы экологического надзора и нормирования

2.3.1.

Доля субъектов хозяйственной и иной деятельности с установленными нормативами предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в общем количестве субъектов хозяйственной и иной деятельности, расположенных на территории Хабаровского края и подлежащих федеральному статистическому наблюдению

процентов

форма федерального статистического наблюдения №2-ТП (воздух), информация Росстата

75

75

77

77

80

80

83

83

85

88

90

95

2.4.

Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий

2.4.1.

Количество международных проектов в области охраны окружающей среды, реализуемых на территории края

единиц

государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды Хабаровского края

6

6

7

7

6

8

6

6

6

6

6

6

2.5.

Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения

2.5.1.

Доля площади территории Хабаровского края, занятой особо охраняемыми природными территориями краевого значения, в общей площади территории Хабаровского края

процентов

- " -

3,75

3,75

3,75

3,75

3,97

3,83

4,43

3,95

4,3

4,4

4,5

5,83

2.6.

Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания

2.6.1.

Численность популяции амурского тигра на территории края

особей

- " -

67

67

70

70

70

70

70

70

70

70

70

70

2.7.

Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды

2.7.1.

Количество публикаций экологической направленности в средствах массовой информации в год

единиц

- " -

270

270

493

493

495

518

500

500

505

510

515

515

2.7.2.

Количество проводимых экологических акций, практических природоохранных мероприятий, конкурсов, викторин в год

единиц

государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды Хабаровского края

62

62

75

75

80

107

85

85

90

95

95

100

3.

Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира

3.1.

Количество сохраненных уникальных природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях краевого значения

количество ООПТ

- " -

96

96

96

96

96

96

96

96

-

-

-

-

3.2.

Количество выявленных нарушений режима особо охраняемых природных территорий краевого значения

единиц

отчет министерства природных ресурсов Хабаровского края по формам, утвержденным Приказом Минприроды России от 28 января 2011 г. №23

59

59

55

159

50

134

53

53

-

-

-

-

3.3.

Количество особо охраняемых природных территорий краевого значения, оснащенных информационными щитами и аншлагами

количество ООПТ

акт выполненных работ

22

22

22

22

22

22

23

23

-

-

-

-

Приложение №2

к Государственной программе

Хабаровского края

"Охрана окружающей среды и обеспечение

экологической безопасности в Хабаровском крае",

утвержденной постановлением

Правительства Хабаровского края

от 25 октября 2011 г. №353-пр

(в редакции постановления

Правительства Хабаровского края

от 31 марта 2015 г. №54-пр)

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОДПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

№п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Срок реализации

Непосредственный результат реализации подпрограммы, основного мероприятия (краткое описание)

Последствия нереализации подпрограммы, основного мероприятия

1

2

3

4

5

6

1.

Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами"

1.1.

Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами

1.1.1.

Софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае

администрации муниципальных районов края (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края, министерство строительства края

2014 - 2020 годы

ввод в эксплуатацию 7 соответствующих природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям объектов размещения ТБО

рост количества несанкционированных свалок ТБО

1.1.2.

Строительство 2, 3, 4 очереди межмуниципального полигона ТБО на 61-м км автодороги Хабаровск - Находка

администрация г. Хабаровска (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края

2014 - 2017 годы

увеличение доли твердых бытовых отходов, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, до 67 процентов

- " -

1.1.3.

Строительство мусороперегрузочной станции "Центральная" в г. Хабаровске

администрация г. Хабаровска (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края

2015 - 2017 годы

рост объема продукции, произведенной с использованием утилизированных отходов потребления, в 3,5 раза; снижение доли твердых бытовых отходов, направляемых на захоронение

экономический ущерб от захоронения отходов, обладающих высоким ресурсным потенциалом

1.1.4.

Строительство мусоросортировочной станции в г. Амурске

администрация Амурского муниципального района (по согласованию), министерство жилищно-коммунального хозяйства края

2016 - 2017 годы

развитие рынка вторичного сырья в Амурском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение

- " -

1.1.5.

Строительство мини-завода по сортировке и переработке ТБО в Бикинском муниципальном районе

администрация Бикинского муниципального района (по согласованию)

2017 год

развитие рынка вторичного сырья в Бикинском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение

- " -

1.1.6.

Строительство мусоросортировочной станции в Хабаровском муниципальном районе

администрация Хабаровского муниципального района (по согласованию)

2013 - 2014 годы

развитие рынка вторичного сырья в Хабаровском муниципальном районе, снижение доли ТБО, направляемых на захоронение

- " -

1.1.7.

Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории края

администрации муниципальных районов края (по согласованию), министерство природных ресурсов края

2012 - 2017 годы

снижение захламленности земельных участков отходами потребления

увеличение количества несанкционированных свалок

1.2.

Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами

1.2.1.

Организация инвентаризации объектов размещения золошлаковых отходов, разработка технологических решений по их использованию

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса

2013 год

получение информации об объемах накопленных и ежегодно образующихся в крае золошлаковых отходов, а также предложений по решению проблемы обезвреживания отходов топливно-энергетического комплекса края

рост загрязнения территории края золошлаковыми отходами

1.2.2.

Организация и координация ввода мощностей по переработке низкотоварной древесины и отходов деревопереработки на базе ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (2 очередь)

министерство природных ресурсов края, ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (по согласованию)

2014 год

увеличение объема вовлекаемой в производственный процесс низкотоварной древесины и древесных отходов

накопление на территории края неутилизируемых отходов лесозаготовки и деревопереработки

1.2.3.

Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ОАО "Дальлеспром"

министерство природных ресурсов края, бизнес-холдинг RFP Group (по согласованию)

2015 - 2017 годы

- " -

- " -

1.2.4.

Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ООО СП "Аркаим"

министерство природных ресурсов края, ООО СП "Аркаим" (по согласованию)

2012 год

- " -

накопление на территории края неутилизируемых отходов лесозаготовки и деревопереработки

1.2.5.

Координация деятельности по реализации проекта по переработке металлургического шлака на базе ОАО "Амурметалл"

министерство промышленности и транспорта края, ОАО "Амурметалл" (по согласованию)

2012 - 2017 годы

обеспечение утилизации основной доли металлургического шлака, образуемого в металлургическом комплексе Хабаровского края

накопление на территории края отходов металлургической промышленности

1.2.6.

Организация выполнения научно-исследовательских работ и разработок (НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае"

министерство природных ресурсов края, министерство экономического развития края

2017 год

построение прогноза развития отрасли обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами на основе детального анализа ситуации с твердыми бытовыми и промышленными отходами в крае в целом, в муниципальных образованиях края, на промышленных предприятиях края

отсутствие обоснованного прогноза развития отрасли обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами и, как следствие, невозможность корректировки мероприятий в соответствии с изменяющимися потребностями отрасли

1.2.7.

Развитие переработки резинотехнических отходов в г. Хабаровске

администрация г. Хабаровска (по согласованию), ООО "Бриз" (по согласованию)

2012 год

увеличение объемов утилизации и обезвреживания резинотехнических отходов

недостаток мощностей для обезвреживания резинотехнических отходов в крае и, как следствие, рост загрязнения окружающей среды резинотехническими отходами

1.2.8.

Ввод в эксплуатацию установки по переработке резинотехнических отходов и полиэтилена в г. Комсомольске-на-Амуре

администрация г. Комсомольска-на-Амуре (по согласованию)

2012 - 2017 годы

увеличение объемов утилизации и обезвреживания резинотехнических отходов

недостаток мощностей для обезвреживания резинотехнических отходов в крае и, как следствие, рост загрязнения окружающей среды резинотехническими отходами

1.3.

Развитие системы обезвреживания опасных отходов

1.3.1.

Организация работ по проектированию межмуниципального полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов

министерство природных ресурсов края, министерство строительства края

2018 - 2020 годы

обеспечение условий для обезвреживания всех накопленных и образующихся на территории края отходов I - III классов опасности

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды отходами I - III классов опасности, условия для обезвреживания которых в крае отсутствуют

1.3.2.

Создание межрайонного центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе

администрация Советско-Гаванского муниципального района (по согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство строительство края

2012 - 2020 годы

обеспечение условий для обезвреживания ртутьсодержащих отходов, образующихся в Ванино - Советско-Гаванском промышленно-экономическом кластере

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами

1.3.3.

Создание централизованных пунктов сбора ртутьсодержащих ламп в муниципальных районах края

администрации Вяземского, Комсомольского, Николаевского, Тугуро-Чумиканского, Аяно-Майского, Ванинского, Верхнебуреинского, им. Лазо, Нанайского, Охотского, Солнечного, им. Полины Осипенко муниципальных районов (по согласованию)

2012 - 2015 годы

обеспечение условий для сбора ртутьсодержащих отходов у населения

- " -

1.3.4.

Создание межмуниципального пункта термического обезвреживания опасных медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре

министерство здравоохранения края, министерство природных ресурсов края, ООО "Фирма "Сталкер" (по согласованию)

2012 год

обеспечение условий для обезвреживания медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды медицинскими отходами

1.3.5.

Приобретение и установка крематоров для обезвреживания биологических отходов в муниципальных районах края

администрации Аяно-Майского, Бикинского, Комсомольского, им. Лазо, Нанайского, Охотского, им. Полины Осипенко, Тугуро-Чумиканского, Советско-Гаванского, Ульчского муниципальных районов (по согласованию), управление ветеринарии Правительства Хабаровского края

2016 год

обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в муниципальных районах края

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды биологическими отходами

1.3.6.

Строительство специализированного объекта (биотермической ямы) для обезвреживания биологических отходов в Верхнебуреинском муниципальном районе

администрация Верхнебуреинского муниципального района (по согласованию)

2015 год

обеспечение условий для обезвреживания биологических отходов, образующихся в Верхнебуреинском муниципальном районе

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды биологическими отходами

1.3.7.

Приобретение утилизаторов медицинских игл для лечебно-профилактических учреждений Охотского муниципального района

администрация Охотского муниципального района (по согласованию)

2014 год

обеспечение условий для обезвреживания отдельных видов медицинских отходов класса Б и В, образующихся в Охотском муниципальном районе

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды медицинскими отходами

1.3.8.

Реализация проекта по обезвреживанию нефтешламов на базе ОАО "Хабаровский НПЗ"

комитет Правительства края по развитию топливно-энергетического комплекса, ОАО "Хабаровский НПЗ" (по согласованию)

2012 - 2017 годы

обеспечение утилизации нефтешламов, образующихся в результате деятельности ОАО "Хабаровский НПЗ", а также сторонних организаций

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды нефтесодержащими отходами

1.3.9.

Организация и проведение ежегодных семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов

министерство природных ресурсов края

2012 - 2020 годы

проведение семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов

недостаточная информированность предприятий о методах экономического стимулирования отрасли обращения с отходами и развития рынка вторичных ресурсов в Хабаровском крае

1.3.10.

Разработка программного обеспечения для ведения краевого кадастра отходов производства и потребления

министерство природных ресурсов края

2018 - 2020 годы

программный продукт, позволяющий получать систематизированную информацию об объектах размещения отходов Хабаровского края, организациях, эксплуатирующих данные объекты, объеме накопленных и размещаемых отходов, осуществлять пространственный анализ данных об объектах размещения отходов

отсутствие возможности оперативно получать систематизированную информацию об объектах размещения отходов Хабаровского края, организациях, эксплуатирующих данные объекты, объеме накопленных и размещаемых отходов, осуществлять пространственный анализ данных об объектах размещения отходов

1.3.11.

Реализация межмуниципального пилотного проекта по формированию экологической культуры в части обращения с отработанными энергосберегающими (люминесцентными) лампами, образующимися у населения

министерство природных ресурсов края

2012 год

повышение экологической культуры населения края при обращении с ртутьсодержащими отходами

угроза возникновения чрезвычайных ситуаций в связи с загрязнением окружающей среды ртутьсодержащими отходами

1.3.12.

Проведение исследований в области развития инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае

министерство природных ресурсов края

2018 - 2020 годы

определение необходимых мер по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае

неисполнение поручений Председателя Правительства Российской Федерации, данных на заседании Правительства Российской Федерации 22 июня 2011 г. №20

1.4.

Ликвидация экологического ущерба прошлых лет

1.4.1.

Инвентаризация и ликвидация объектов накопленного ущерба на территории Хабаровского края

министерство природных ресурсов края

2012 - 2020 годы

выявление экологически неблагополучных территорий и объектов Хабаровского края, обоснование наносимого ими ущерба, ликвидация накопленного ущерба

угроза санитарно-эпидемиологическому благополучию населения в результате негативного влияния объектов прошлой хозяйственной деятельности

1.4.2.

Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска

администрация Амурского муниципального района (по согласованию), министерство природных ресурсов края, министерство строительства края

2013 - 2020 годы

обеспечение экологической безопасности в зоне влияния экологически неблагополучной территории

- " -

2.

Природоохранные мероприятия

2.1.

Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды

министерство природных ресурсов края, комитет Правительства края по гражданской защите, краевое государственное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края"

2012 - 2020 годы

установка стационарных постов наблюдения, позволяющих осуществлять количественный анализ загрязнения атмосферного воздуха в автоматическом режиме

отсутствие мер оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации, связанные с ежегодными природными пожарами на значительной территории Хабаровского края, трансграничным переносом взвешенных веществ со стороны Китая, ростом количества автомобилей

оценка состояния качества вод р. Амура с учетом трансграничного загрязнения в целях выработки мер по улучшению состояния экосистем р. Амура

отсутствие постоянного контроля за содержанием загрязняющих веществ в воде, поступающих с китайской части акватории, и мер оперативного реагирования на ухудшение качества воды

оценка состояния экосистемы р. Амура

рост социальной напряженности в связи с отсутствием информации о качестве рыбы и возможности ее потребления населением

получение стоимостной оценки экологического ущерба для проведения работ по его ликвидации

отток населения из экологически неблагополучных территорий

подготовка предложений об установлении нормативов качества окружающей среды с учетом особенностей Хабаровского края

отсутствие возможности управления качеством окружающей среды с учетом особенностей Хабаровского края

приобретение и обеспечение содержания транспорта и оборудования, обеспечивающего оперативный отбор и доставку проб компонентов окружающей среды

отсутствие постоянного контроля за состоянием компонентов окружающей среды и мер оперативного реагирования на ухудшение их качества

2.2.

Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

министерство природных ресурсов края

2013 - 2020 годы

оценка состояния атмосферного воздуха в населенных пунктах края в целях принятия управленческих решений по снижению загрязнения атмосферного воздуха

ухудшение качества атмосферного воздуха в муниципальных образованиях края

2.3.

Совершенствование системы экологического надзора и нормирования

министерство природных ресурсов края

2012 - 2020 годы

обеспечение доказательной базы при осуществлении государственного экологического надзора

в отсутствие доказательной базы судебные решения будут выноситься в пользу нарушителей природоохранного законодательства

обеспечение государственных инспекторов края в области охраны окружающей среды имуществом, необходимым для проведения государственного экологического надзора

слабое материально-техническое обеспечение государственных инспекторов в области охраны окружающей среды транспортом, спецодеждой, оргтехникой, связью снизит оперативность и количество проверяемых хозяйствующих субъектов

интеграция с информационными ресурсами федеральных и краевых органов исполнительной власти, осуществляющих государственный надзор

отсутствие информационного взаимодействия влечет неэффективное планирование контрольных мероприятий, снижение прозрачности и открытости государственного экологического надзора

установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду

повышение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в крае

2.4.

Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий

министерство природных ресурсов края

2012 - 2020 годы

обмен специалистами в области охраны окружающей среды, детскими экологическими делегациями, создание приграничных особо охраняемых природных территорий

невыполнение обязательств, закрепленных в Протоколе о намерениях по сотрудничеству в области охраны окружающей среды между министерством природных ресурсов края и Департаментом охраны окружающей среды провинции Хэйлунцзян от 31 августа 2009 г.

обмен информацией и опытом работы по актуальным вопросам в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

отсутствие обмена опытом в области охраны окружающей среды, возможности выработки единых подходов при решении межрегиональных экологических вопросов

2.5.

Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения

министерство природных ресурсов края

2012 - 2020 годы

создание 18 ООПТ краевого значения, подтверждение статуса 15 существующих ООПТ краевого значения

невыполнение обязательств, взятых перед мировым сообществом, довести площадь заказников и других особо охраняемых природных территорий Хабаровского края до 10 процентов от площади территории края в форме Подарка планете Земля, подписанных Губернатором края и переданных принцу Филиппу, герцогу Эдинбургскому, почетному президенту Всемирного фонда дикой природы

информация о наличии (отсутствии) ООПТ краевого значения при планировании размещения объектов хозяйственной деятельности

увеличение антропогенной нагрузки и деградация уникальных природных комплексов и объектов

2.6.

Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания

министерство природных ресурсов края

2012 - 2020 годы

издание Красной книги Хабаровского края (третье издание)

отсутствие официального документа, содержащего свод сведений о состоянии, распространении и мерах по охране редких и находящихся под угрозой исчезновения видов (подвидов, популяций) диких животных, дикорастущих растений и грибов, обитающих или произрастающих на территории Хабаровского края

стабилизация численности амурского тигра на высоком уровне, обеспечение воспроизводства ключевых видов копытных животных, являющихся кормовыми ресурсами для амурского тигра, сохранение в благоприятном состоянии среды их обитания на территории края

сокращение численности амурского тигра

государственный учет и государственный мониторинг амурского тигра и его кормовой базы

отсутствие достоверных данных о численности амурского тигра

прием и содержание особей дальневосточного белого аиста в Зоосаде "Приамурский" имени В.П.Сысоева, выращенных в префектуре Хего (Япония)

невыполнение обязательств, закрепленных в совместном заявлении Хабаровского края и префектуры Хего от 18 сентября 2009 г.

участие в международных форумах по вопросам реализации программы по сохранению амурского тигра

отсутствие ресурсов международных организаций на реализацию программ по сохранению амурских тигров и среды их обитания на территории края

исполнение полномочий по государственному учету и государственному мониторингу объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов)

неисполнение отдельных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира (за исключением охотничьих ресурсов и водных биологических ресурсов)

2.7.

Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды

министерство природных ресурсов края

2012 - 2020 годы

увеличение количества проводимых мероприятий экологической тематики до 85 в год

снижение гражданской активности, отсутствие мотивации для экологической деятельности

ликвидация несанкционированных свалок, высадка деревьев, размещение баннеров экологической тематики, прокат экологических роликов

отсутствие поддержки общественных инициатив в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности на территории Хабаровского края

проведение 16 совещаний, в том числе выездных в муниципальных районах края в целях обмена информацией и опытом работы по актуальным вопросам в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности

ослабление взаимодействия между органами государственной власти края и органами местного самоуправления

размещение в средствах массовой информации публикаций экологической направленности до 310 в год

рост социальной напряженности в связи с отсутствием достоверной информации о состоянии окружающей среды в крае

учреждение грантов Губернатора Хабаровского края для некоммерческих организаций и волонтеров в области охраны окружающей среды и экологической безопасности

снижение общественных инициатив в области охраны окружающей среды, отсутствие мотивации для экологической деятельности

установка информационных аншлагов и баннеров по экологической тематике, включая информацию о системе особо охраняемых природных территорий в Хабаровском крае, редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного и растительного мира и местах их обитания и др.

снижение уровня экологической культуры населения края

участие делегации Хабаровского края в мероприятиях Подкомиссии по охране окружающей среды Ассоциации региональных администраций стран Северо-Восточной Азии

невыполнение международных договоренностей и соглашений в области охраны окружающей среды

3.

Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира

министерство природных ресурсов края

2012 - 2014 годы

обеспечение соблюдения установленных режимов охраны ООПТ краевого значения, в том числе с участием казачьих обществ Хабаровского края

невыполнение целей и задач создания ООПТ краевого значения, возникновение угрозы сохранению уникальных экосистем и биоразнообразия

повышение технической готовности имеющегося в учреждении автомототранспорта

срыв в проведении рейдов по охране ООПТ краевого значения

соблюдение социальных гарантий и создание необходимых рабочих условий

нарушение требований трудового законодательства

проведение мероприятий по поддержанию особого природоохранного статуса ООПТ краевого значения и повышение их рекреационной привлекательности, в том числе совместных мероприятий с участием казачьих обществ Хабаровского края

проведение комплекса биотехнических мероприятий на регулярной основе будет практически невозможным, что отрицательно скажется на росте численности диких копытных животных

выявление и пресечение в охотничьих угодьях края нарушений гражданами правил, сроков и способов добывания охотничьих ресурсов и среды их обитания

рост браконьерства в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, в том числе охотничьих ресурсов, возникновение угрозы сохранению и воспроизводству ресурсов

привлечение сторонних организаций, в том числе казачьих обществ Хабаровского края, к охране охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории общедоступных охотничьих угодий края

рост браконьерства в области охраны и использования объектов животного и растительного мира, в том числе охотничьих ресурсов, возникновение угрозы сохранению и воспроизводству ресурсов

приобретение государственными инспекторами необходимых знаний в области природоохранного законодательства и процессуальных норм административного делопроизводства

нарушение конституционных прав граждан при проведении рейдов по охране охотничьих ресурсов

Приложение №3

к Государственной программе

Хабаровского края

"Охрана окружающей среды и обеспечение

экологической безопасности в Хабаровском крае",

утвержденной постановлением

Правительства Хабаровского края

от 25 октября 2011 г. №353-пр

(в редакции постановления

Правительства Хабаровского края

от 31 марта 2015 г. №54-пр)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

№п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы по годам (млн. рублей)

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018 - 2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

41,368

43,133

69,737

9,787

11,516

10,854

435,890

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета

14,270

5,757

12,992

0,301

0,295

0,318

0,954

министерство природных ресурсов края

41,368

43,133

69,737

9,787

9,217

10,854

41,970

министерство строительства края

-

-

-

-

-

-

92,920

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

-

-

-

-

-

-

301,000

управление ветеринарии Правительства Хабаровского края

-

-

-

-

2,299

-

-

1.

Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами"

всего

1,995

-

1,485

0,232

2,522

2,592

398,431

1.1.

Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами

всего

-

-

-

-

-

-

301,000

1.1.1.

Софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

-

-

-

-

-

-

301,000

1.2.

Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами

всего

-

-

-

-

-

2,100

-

1.2.1.

Организация выполнения научно-исследовательских работ и разработок (НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае"

министерство природных ресурсов края

-

-

-

-

-

2,100

-

1.3.

Развитие системы обезвреживания опасных отходов

всего

0,495

-

-

0,046

2,345

0,046

34,957

1.3.1.

Организация работ по проектированию межмуниципального полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов

министерство строительства края

-

-

-

-

-

-

24,000

1.3.2.

Создание межрайонного центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе

министерство строительства края

-

-

-

-

-

-

8,000

1.3.3.

Приобретение и установка крематоров для обезвреживания биологических отходов в муниципальных районах края

управление ветеринарии Правительства Хабаровского края

-

-

-

-

2,299

-

-

1.3.4.

Организация и проведение ежегодных семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов

министерство природных ресурсов края

0,148

-

-

0,046

0,046

0,046

0,604

1.3.5.

Разработка программного обеспечения для ведения краевого кадастра отходов производства и потребления

- " -

-

-

-

-

-

-

0,553

1.3.6.

Реализация межмуниципального пилотного проекта по формированию экологической культуры в части обращения с отработанными энергосберегающими (люминесцентными) лампами, образующимися у населения

министерство природных ресурсов края

0,347

-

-

-

-

-

-

1.3.7.

Проведение исследований в области развития инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае

- " -

-

-

-

-

-

-

1,800

1.4.

Ликвидация экологического ущерба прошлых лет

всего

1,500

-

1,485

0,186

0,177

0,446

62,474

1.4.1.

Инвентаризация и ликвидация объектов экологического ущерба на территории Хабаровского края

министерство природных ресурсов края

1,500

-

1,485

0,186

0,177

0,446

1,554

1.4.2.

Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска

министерство строительства края

-

-

-

-

-

-

60,920

2.

Природоохранные мероприятия

всего

9,222

10,032

11,728

9,555

8,994

8,262

37,459

2.1.

Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды

министерство природных ресурсов края

4,681

5,129

4,666

3,900

3,939

3,000

7,600

2.2.

Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

- " -

-

-

-

0,344

-

-

2,400

2.3.

Совершенствование системы экологического надзора и нормирования

- " -

1,050

1,330

2,590

0,860

0,750

0,670

1,601

2.4.

Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий

- " -

0,027

0,215

0,175

0,160

0,160

0,160

1,680

2.5.

Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения

- " -

0,470

0,495

0,600

0,800

0,600

0,600

3,800

2.6.

Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания

- " -

0,797

0,513

0,507

0,301

0,495

0,818

8,632

2.7.

Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды

- " -

2,197

2,350

3,190

3,190

3,050

3,014

11,746

3.

Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира

всего

30,151

33,101

56,524

-

-

-

-

3.1.

Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира

министерство природных ресурсов края

30,151

33,101

56,524

-

-

-

-

Приложение №4

к Государственной программе

Хабаровского края

"Охрана окружающей среды и обеспечение

экологической безопасности в Хабаровском крае",

утвержденной постановлением

Правительства Хабаровского края

от 25 октября 2011 г. №353-пр

(в редакции постановления

Правительства Хабаровского края

от 31 марта 2015 г. №54-пр)

ПРОГНОЗНАЯ (СПРАВОЧНАЯ) ОЦЕНКА

РАСХОДОВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

№п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов по годам (млн. рублей)

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018 - 2020

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

5 064,158

72,803

734,307

4 379,357

4 380,686

4 471,564

564,890

Краевой бюджет

41,368

43,133

69,737

9,787

11,516

10,854

435,890

в том числе средства краевого бюджета, источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета (далее - средства федерального бюджета)

14,270

5,757

12,992

0,301

0,295

0,318

0,954

Бюджеты муниципальных образований края

8,500

16,680

107,730

122,730

118,480

225,000

129,000

Внебюджетные средства

5 014,290

12,990

556,840

4 246,840

4 250,690

4 235,710

-

1.

Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами"

всего

5 024,785

29,670

666,055

4 369,802

4 371,692

4 463,302

527,431

краевой бюджет

1,995

-

1,485

0,232

2,522

2,592

398,431

бюджеты муниципальных образований края

8,500

16,680

107,730

122,730

118,480

225,000

129,000

внебюджетные средства

5 014,290

12,990

556,840

4 246,840

4 250,690

4 235,710

-

1.1

Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами

всего

2,000

12,000

145,000

355,000

343,000

448,000

430,000

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

301,000

бюджеты муниципальных образований края

2,000

2,000

90,000

110,000

94,000

225,000

129,000

внебюджетные средства

-

10,000

55,000

245,000

249,000

223,000

-

1.1.1.

Софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае

всего

-

-

43,000

43,000

43,000

43,000

430,000

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

301,000

бюджеты муниципальных образований края

-

-

43,000

43,000

43,000

43,000

129,000

1.1.2.

Строительство 2, 3, 4 очереди межмуниципального полигона ТБО на 64-м км автодороги Хабаровск - Находка

всего

-

-

90,000

90,000

90,000

330,000

-

бюджеты муниципальных образований края

-

-

45,000

45,000

45,000

165,000

-

внебюджетные средства

-

-

45,000

45,000

45,000

165,000

-

1.1.3.

Строительство мусороперегрузочной станции "Центральная" в г. Хабаровске

всего

-

-

-

220,000

200,000

48,000

-

бюджеты муниципальных образований края

-

-

-

20,000

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

-

200,000

200,000

48,000

-

1.1.4.

Строительство мусоросортировочной станции в г. Амурске

всего

-

-

-

-

8,000

16,000

-

бюджеты муниципальных образований края

-

-

-

-

4,000

8,000

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

4,000

8,000

-

1.1.5.

Строительство мини-завода по сортировке и переработке ТБО в Бикинском муниципальном районе

всего

-

-

-

-

-

3,000

-

бюджеты муниципальных образований края

-

-

-

-

-

1,000

-

внебюджетные средства

-

-

-

-

-

2,000

-

1.1.6.

Строительство мусоросортировочной станции в Хабаровском муниципальном районе

всего

-

10,000

10,000

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

10,000

10,000

-

-

-

-

1.1.7.

Выявление и ликвидация несанкционированных свалок на территории края

всего

2,000

2,000

2,000

2,000

2,000

8,000

-

бюджеты муниципальных образований края

2,000

2,000

2,000

2,000

2,000

8,000

-

1.2.

Развитие системы обращения с твердыми промышленными отходами

всего

5 009,200

2,700

501,400

4 001,400

4 001,400

4 013,700

-

краевой бюджет

-

-

-

-

-

2,100

-

бюджеты муниципальных образований края

3,200

-

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

5 006,000

2,700

501,400

4 001,400

4 001,400

4 011,600

-

1.2.1.

Организация инвентаризации объектов размещения золошлаковых отходов, разработка технологических решений по их использованию

всего

-

1,300

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

1,300

-

-

-

-

-

1.2.2.

Организация и координация ввода мощностей по переработке низкотоварной древесины и отходов деревопереработки на базе ООО "Римбунан Хиджау МДФ" (2 очередь)

всего

-

-

500,000

-

-

-

-

внебюджетные средства

-

-

500,000

-

-

-

-

1.2.3.

Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ОАО "Дальлеспром"

всего

-

-

-

4 000,000

4 000,000

4 000,000

-

внебюджетные средства

-

-

-

4 000,000

4 000,000

4 000,000

-

1.2.4.

Координация деятельности по снижению объема образования отходов деревопереработки в рамках реализации проекта по развитию комплексной переработки древесного сырья на базе ООО СП "Аркаим"

всего

5 000,000

-

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

5 000,000

-

-

-

-

-

-

1.2.5.

Координация деятельности по реализации проекта по переработке металлургического шлака на базе ОАО "Амурметалл"

всего

1,400

1,400

1,400

1,400

1,400

5,600

-

внебюджетные средства

1,400

1,400

1,400

1,400

1,400

5,600

-

1.2.6.

Организация выполнения научно-исследовательских работ и разработок (НИР) для нужд Хабаровского края по теме: "Стратегия обращения с твердыми бытовыми и промышленными отходами в Хабаровском крае"

всего

-

-

-

-

-

2,100

-

краевой бюджет

-

-

-

-

-

2,100

-

1.2.7.

Развитие переработки резинотехнических отходов в г. Хабаровске

всего

4,800

-

-

-

-

-

-

бюджеты муниципальных образований края

3,200

-

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

1,600

-

-

-

-

-

-

1.2.8.

Ввод в эксплуатацию установки по переработке резинотехнических отходов и полиэтилена в г. Комсомольске-на-Амуре

всего

3,000

-

-

-

-

6,000

-

внебюджетные средства

3,000

-

-

-

-

6,000

-

1.3.

Развитие системы обезвреживания опасных отходов

всего

12,085

2,790

5,590

0,636

2,635

1,156

34,957

краевой бюджет

0,495

-

-

0,046

2,345

0,046

34,957

бюджеты муниципальных образований края

3,300

2,500

5,300

0,300

-

-

-

внебюджетные средства

8,290

0,290

0,290

0,290

0,290

1,110

-

1.3.1.

Организация работ по проектированию межмуниципального полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов

всего

-

-

-

-

-

-

24,000

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

24,000

1.3.2.

Создание межрайонного центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе

всего

2,000

2,000

5,000

-

-

-

8,000

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

8,000

бюджеты муниципальных образований края

2,000

2,000

5,000

-

-

-

-

1.3.3.

Создание централизованных пунктов сбора ртутьсодержащих ламп в муниципальных районах края

всего

1,300

0,500

0,200

0,100

-

-

-

бюджеты муниципальных образований края

1,300

0,500

0,200

0,100

-

-

-

1.3.4.

Создание межмуниципального пункта термического обезвреживания опасных медицинских отходов в г. Комсомольске-на-Амуре

всего

8,000

-

-

-

-

-

-

внебюджетные средства

8,000

-

-

-

-

-

-

1.3.5.

Приобретение и установка крематоров для обезвреживания биологических отходов в муниципальных районах края

всего

-

-

-

-

2,299

-

-

краевой бюджет

-

-

-

-

2,299

-

-

1.3.6.

Строительство специализированного объекта (биотермической ямы) для обезвреживания биологических отходов в Верхнебуреинском муниципальном районе

всего

-

-

-

0,200

-

-

-

бюджеты муниципальных образований края

-

-

-

0,200

-

-

-

1.3.7.

Приобретение утилизаторов медицинских игл для лечебно-профилактических учреждений Охотского муниципального района

всего

-

-

0,100

-

-

-

-

бюджеты муниципальных образований края

-

-

0,100

-

-

-

-

1.3.8.

Реализация проекта по обезвреживанию нефтешламов на базе ОАО "Хабаровский НПЗ"

всего

0,290

0,290

0,290

0,290

0,290

1,110

-

внебюджетные средства

0,290

0,290

0,290

0,290

0,290

1,110

-

1.3.9.

Организация и проведение ежегодных семинаров для предприятий Хабаровского края, специализирующихся на переработке и обезвреживании бытовых и промышленных отходов

всего

0,148

-

-

0,046

0,046

0,046

0,604

краевой бюджет

0,148

-

-

0,046

0,046

0,046

0,604

1.3.10.

Разработка программного обеспечения для ведения краевого кадастра отходов производства и потребления

всего

-

-

-

-

-

-

0,553

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

0,553

1.3.11.

Реализация межмуниципального пилотного проекта по формированию экологической культуры в части обращения с отработанными энергосберегающими (люминесцентными) лампами, образующимися у населения

всего

0,347

-

-

-

-

-

-

краевой бюджет

0,347

-

-

-

-

-

-

1.3.12.

Проведение исследований в области развития инфраструктуры по рекуперации и регенерации озоноразрушающих веществ в Хабаровском крае

всего

-

-

-

-

-

-

1,800

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

1,800

1.4.

Ликвидация экологического ущерба прошлых лет

всего

1,500

12,180

14,065

12,766

24,657

0,446

62,474

краевой бюджет

1,500

-

1,485

0,186

0,177

0,446

62,474

бюджеты муниципальных образований края

-

12,180

12,430

12,430

24,480

-

-

внебюджетные средства

-

-

0,150

0,150

-

-

-

1.4.1.

Инвентаризация и ликвидация объектов экологического ущерба на территории Хабаровского края

всего

1,500

-

1,885

0,586

0,277

0,446

1,554

краевой бюджет

1,500

-

1,485

0,186

0,177

0,446

1,554

бюджеты муниципальных образований края

-

-

0,250

0,250

0,100

-

-

внебюджетные средства

-

-

0,150

0,150

-

-

-

1.4.2.

Демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска

всего

-

12,180

12,180

12,180

24,380

-

60,920

краевой бюджет

-

-

-

-

-

-

60,920

бюджеты муниципальных образований края

-

12,180

12,180

12,180

24,380

-

-

2.

Природоохранные мероприятия

всего

9,222

10,032

11,728

9,555

8,994

8,262

37,459

краевой бюджет

9,222

10,032

11,728

9,555

8,994

8,262

37,459

в том числе средства федерального бюджета

0,291

0,312

0,307

0,301

0,295

0,318

0,954

2.1.

Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды

всего

4,681

5,129

4,666

3,900

3,939

3,000

7,600

краевой бюджет

4,681

5,129

4,666

3,900

3,939

3,000

7,600

2.2.

Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

всего

-

-

-

0,344

-

-

2,400

краевой бюджет

-

-

-

0,344

-

-

2,400

2.3.

Совершенствование системы экологического надзора и нормирования

всего

1,050

1,330

2,590

0,860

0,750

0,670

1,601

краевой бюджет

1,050

1,330

2,590

0,860

0,750

0,670

1,601

2.4.

Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду с сопредельных территорий

всего

0,027

0,215

0,175

0,160

0,160

0,160

1,680

краевой бюджет

0,027

0,215

0,175

0,160

0,160

0,160

1,680

2.5.

Развитие сети особо охраняемых природных территорий краевого значения

всего

0,470

0,495

0,600

0,800

0,600

0,600

3,800

краевой бюджет

0,470

0,495

0,600

0,800

0,600

0,600

3,800

2.6.

Сохранение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, мест их обитания

всего

0,797

0,513

0,507

0,301

0,495

0,818

8,632

краевой бюджет

0,797

0,513

0,507

0,301

0,495

0,818

8,632

в том числе средства федерального бюджета

0,291

0,312

0,307

0,301

0,295

0,318

0,954

2.7.

Экологическое просвещение населения и вовлечение в деятельность по охране окружающей среды

всего

2,197

2,350

3,190

3,190

3,050

3,014

11,746

краевой бюджет

2,197

2,350

3,190

3,190

3,050

3,014

11,746

3.

Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира

всего

30,151

33,101

56,524

-

-

-

-

краевой бюджет

30,151

33,101

56,524

-

-

-

-

в том числе средства федерального бюджета

13,979

5,445

12,685

-

-

-

-

Примечание: ОАО - открытое акционерное общество;

ООО - общество с ограниченной ответственностью;

ООО СП - общество с ограниченной ответственностью совместное предприятие

Приложение №5

к Государственной программе

Хабаровского края

"Охрана окружающей среды и обеспечение

экологической безопасности в Хабаровском крае",

утвержденной постановлением

Правительства Хабаровского края

от 25 октября 2011 г. №353-пр

(в редакции постановления

Правительства Хабаровского края

от 31 марта 2015 г. №54-пр)

ОЦЕНКА

СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ РЕСУРСОВ НА ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

№п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия

Единица измерения

Значение показателя (индикатора)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 - 2020 годы

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

с учетом дополнительных ресурсов

без учета дополнительных ресурсов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Подпрограмма

1.1.

Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами

1.1.1.

Доля ТБО, захораниваемых на объектах размещения отходов, отвечающих требованиям природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства

процентов

44,5

44,5

46,7

46,7

48

46,7

50,4

46,7

52,6

46,7

67

67

1.1.2.

Количество построенных объектов размещения твердых бытовых отходов

штук

-

-

-

-

-

-

1

-

1

-

5

5

1.1.3.

Количество ликвидированных объектов прошлого экологического ущерба

штук

-

-

-

-

1

-

1

-

1

-

-

-

2.

Природоохранные мероприятия

2.1.

Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды

2.1.1.

Доля населенных пунктов с численностью населения свыше 15 тыс. человек, имеющих стационарные посты наблюдения за качеством атмосферного воздуха

процентов

28,6

28,6

28,6

28,6

42,8

28,6

57,1

28,6

71,4

28,6

85,7

28,6

2.1.2.

Количество определяемых показателей в рамках проведения экологического мониторинга

единиц

65

65

68

65

78

65

78

65

78

65

78

65

2.1.3.

Количество проведенных анализов в рамках проведения экологического мониторинга

единиц

3 786

3 786

4 026

3 786

4 320

3 786

4 540

3 786

4 540

3 786

4 540

3 786

2.2.

Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

2.2.1.

Инвестиции в основной капитал, направленные на охрану атмосферного воздуха, за счет всех источников финансирования

процентов к предыдущему году в сопоставимых ценах

102,2

101,7

105,7

101,7

106

101,7

106,5

101,7

107,0

101,7

108

101,7

3.

Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира

3.1.

Количество сохраненных уникальных природных комплексов и объектов на особо охраняемых природных территориях краевого значения

количество ООПТ

-

-

-

-

103

96

-

-

-

-

-

-

3.2.

Количество выявленных нарушений режима особо охраняемых природных территорий краевого значения

единиц

-

-

-

-

150

53

-

-

-

-

-

-

3.3.

Количество особо охраняемых природных территорий краевого значения, оснащенных информационными щитами и аншлагами

количество ООПТ

-

-

-

-

50

23

-

-

-

-

-

-

Приложение №6

к Государственной программе

Хабаровского края

"Охрана окружающей среды и обеспечение

экологической безопасности в Хабаровском крае",

утвержденной постановлением

Правительства Хабаровского края

от 25 октября 2011 г. №353-пр

(в редакции постановления

Правительства Хабаровского края

от 31 марта 2015 г. №54-пр)

ОЦЕНКА

СТЕПЕНИ ВЛИЯНИЯ ВЫДЕЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕМОВ РЕСУРСОВ НА СРОКИ И НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММ И ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

№п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник

Объем дополнительных ресурсов всего, млн. рублей

Объем дополнительных ресурсов, в том числе по годам, млн. рублей

С учетом дополнительных ресурсов

срок реализации

Непосредственный результат (краткое описание)

2012

2013

2014

2015

2016

2017 - 2020

начало реализации

окончание реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

1.

Подпрограмма "Обращение с твердыми бытовыми и промышленными отходами"

1.1.

Развитие системы обращения с твердыми бытовыми отходами, в том числе:

129,000

-

-

43,000

43,000

43,000

-

софинансирование строительства новых полигонов ТБО в Хабаровском крае

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

129,000

-

-

43,000

43,000

43,000

-

2014 год

2016 год

ввод в эксплуатацию 2 соответствующих природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям объектов размещения ТБО

1.2.

Развитие системы обезвреживания опасных отходов, в том числе:

32,000

-

-

5,000

22,200

4,800

-

организация работ по проектированию межмуниципального полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов

министерство строительства края

24,000

-

-

1,000

18,200

4,800

-

2014 год

2016 год

организация работ по проектированию межмуниципального полигона по захоронению неутилизируемых промышленных отходов

создание межрайонного центра демеркуризации в Советско-Гаванском муниципальном районе

министерство строительства края

8,000

-

-

4,000

4,000

-

-

2014 год

2015 год

обеспечение условий для обезвреживания ртутьсодержащих отходов, образующихся в Ванино - Советско-Гаванском промышленно-экономическом кластере

1.3.

Ликвидация экологического ущерба прошлых лет, в том числе:

60,920

-

-

30,460

-

30,460

-

демонтаж здания хлорного цеха бывшего ОАО "Амурскбумпром" и рекультивация территории в промышленной зоне г. Амурска

министерство строительства края

60,920

-

-

30,460

-

30,460

-

2014 год

2016 год

обеспечение экологической безопасности в зоне влияния экологически неблагополучной территории

2.

Природоохранные мероприятия

2.1.

Развитие краевой системы наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе:

31,000

-

-

13,000

7,000

6,000

5,000

приобретение и установка автоматизированных постов наблюдения за качеством атмосферного воздуха, включая контроль содержания тонкодисперсных взвешенных веществ (РМ 2,5, РМ 10) в городах Комсомольске-на-Амуре, Советской Гавани, Бикине

министерство природных ресурсов края, комитет Правительства края по гражданской защите, КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края"

15,000

-

-

5,000

5,000

5,000

-

2014 год

2016 год

установка 3-х стационарных постов наблюдения, позволяющих осуществлять количественный анализ загрязнения атмосферного воздуха в автоматическом режиме

приобретение, оснащение и содержание катера-лаборатории

министерство природных ресурсов края

11,000

-

-

3,000

2,000

1,000

5,000

2014 год

2020 год

обеспечение постоянного контроля за состоянием водных объектов и принятие мер оперативного реагирования на ухудшение их качества

укрепление материально-технической базы и расширение аккредитации краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций

управление гражданской защиты Правительства края, КГКУ "Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Хабаровского края"

5,000

-

-

5,000

-

-

-

2014 год

2014 год

приобретение высоковакуумной модели хроматомасс-спектрометра для аналитической лаборатории краевого центра экологического мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, определение бенз(а)пирена и других веществ в промышленных выбросах

2.2.

Снижение выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в том числе:

77,400

-

-

-

10,800

66,600

-

софинансирование инвестиционных проектов по модернизации пылегазоочистного оборудования на объектах коммунальной энергетики в муниципальных образованиях края

министерство жилищно-коммунального хозяйства края

77,400

-

-

-

10,800

66,600

-

2015 год

2020 год

увеличение степени улавливания твердых, газообразных и жидких загрязняющих веществ на 270 тонн

3.

Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира, в том числе:

1,956

-

-

1,956

-

-

-

2014 год

2014 год

создание условий для обеспечения функционирования охраняемых природных территорий краевого значения

министерство природных ресурсов края

1,956

-

-

1,956

-

-

-

2014 год

2014 год

приобретение новой техники, ГСМ, техническое обслуживание и ремонт автомототранспорта и лодочных моторов позволит увеличить количество проводимых рейдов по охране и соблюдению режимов ООПТ краевого значения, приобретение морозильных камер (ларей) позволит обеспечить сохранение материалов для научно-производственной работы и изъятой продукции незаконной охоты с целью дальнейшего проведения экспертизы и следственных действий и исполнения решения суда, строительство стационарных и передвижных кордонов, учебно-производственного стационара

Итого

332,276

-

-

93,416

83,000

150,860

5,000

Приложение №8

к Государственной программе

Хабаровского края

"Охрана окружающей среды и обеспечение

экологической безопасности в Хабаровском крае",

утвержденной постановлением

Правительства Хабаровского края

от 25 октября 2011 г. №353-пр

(в редакции постановления

Правительства Хабаровского края

от 31 марта 2015 г. №54-пр)

ПРОГНОЗ

СВОДНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАДАНИЙ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) ЮРИДИЧЕСКИМ И (ИЛИ) ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ"

№п/п

Наименование основного мероприятия, услуги (работы), показателя объема услуги (работы)

Значение показателя объема услуги (работы)

Расходы краевого бюджета на оказание услуги (работы) (млн. рублей)

2014 год

2015 год

2016 год

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Охрана особо охраняемых природных территорий краевого значения и животного мира

1.

Наименование услуги и ее содержание

выдача в пределах установленной Хабаровскому краю компетенции разрешений на добычу охотничьих ресурсов на особо охраняемых природных территориях Хабаровского края

Показатель объема услуги

количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов на территории особо охраняемых природных территорий краевого значения (единиц)

51

-

-

2.

Наименование работы и ее содержание

проведение мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения

Показатель объема работы

количество рейдов по профилактике правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, проведенных министерством природных ресурсов края (единиц)

595

-

-

Всего

11,684

-

-

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать