Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2016г.
Номер документа: RU34000201600571
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Администрация Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 марта 2016 г. № 136-п

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 08.08.2016 № 425-п, НГР:ru34000201601447,

от 26.12.2016 № 733-п, НГР:ru34000201602522, от 17.12.2018 № 596-п, от 14.09.2020 № 551-п)

В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 19 декабря 2013 г. № 174-ОД "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям на территории Волгоградской области

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Волгоградской области

В.В.Лихачев

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 31 марта 2016 г. № 136-п

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановлений Администрации Волгоградской области от 08.08.2016 № 425-п, НГР:ru34000201601447,

от 26.12.2016 № 733-п, НГР:ru34000201602522, от 17.12.2018 № 596-п)

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления контроля за соответствием деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Волгоградской области (далее именуется - региональный оператор), требованиям, установленным жилищным законодательством (далее именуются - установленные требования), за исключением контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

2. Контроль за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям на территории Волгоградской области (далее именуется - региональный контроль) направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований жилищного законодательства региональным оператором при осуществлении деятельности.

3. Региональный контроль осуществляется комитетом жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области (далее именуется - Комитет).

Перечень должностных лиц Комитета, уполномоченных осуществлять региональный контроль, приведен в приложении к настоящему Порядку.

Должностные лица Комитета при осуществлении регионального контроля пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля, организацией и проведением проверок регионального оператора, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

5. При проведении регионального контроля Комитетом осуществляется проверка соблюдения региональным оператором установленных требований, в том числе:

подготовка и направление собственникам помещений в многоквартирном доме (далее именуются - собственники) предложений, связанных с проведением капитального ремонта;

подготовка задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту, подготовка и утверждение проектной документации;

привлечение для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядных организаций;

контроль за качеством и сроками оказания услуг и (или) выполнения работ подрядными организациями и соответствие таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;

представление собственникам платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;

размещение информации на официальном сайте регионального оператора;

перечисление денежных средств на специальный счет или выплата денежных средств собственникам помещений в многоквартирных домах;

соблюдение порядка приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту;

аккумулирование взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, уплачиваемых собственниками;

ведение учета средств, поступивших на счет регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

6. Региональный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок, проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с региональным оператором, а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения региональным оператором установленных требований.

7. Плановые проверки регионального оператора проводятся на основании ежегодного плана проведения таких проверок, разрабатываемого и утверждаемого в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения региональным оператором ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с региональным оператором, рассмотрения или предварительной проверки поступивших  в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ председателя Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

9. Решение о проведении проверки принимается Комитетом в форме приказа председателя (заместителя председателя) Комитета.

Типовая форма приказа о проведении проверки утверждена приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. №141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля

10. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводившими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, в котором отражаются вопросы, являвшиеся предметом проверки, обнаруженные нарушения, предложения о мерах, которые должны быть приняты в целях устранения и предотвращения нарушений, в том числе в части привлечения к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

11. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица регионального оператора, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности региональным оператором, либо в связи с иными действиями (бездействием) регионального оператора, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении регионального оператора плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления об этом регионального оператора.

12. Предварительная проверка поступившей информации.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по региональному контролю.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение установленных требований, достаточных данных о нарушении установленных требований либо о фактах, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, уполномоченными должностными лицами Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов, имеющихся в распоряжении Комитета. В рамках предварительной проверки у регионального оператора могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение установленных требований, получении достаточных данных о нарушении установленных требований либо о фактах, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, уполномоченное должностное лицо Комитета подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным подпункте 2 пункта 8 настоящего Порядка. По результатам предварительной проверки меры по привлечению регионального оператора к ответственности не принимаются.

По решению председателя Комитета, заместителя председателя Комитета предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

13. Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Комитетом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

14. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с региональным оператором, осуществляется в соответствии с положениями статей 8.2 и 8.3 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

15. В случае выявления фактов несоответствия деятельности регионального оператора установленным требованиям, имеющих признаки правонарушения, сведения о данных фактах передаются в уполномоченные органы в соответствии с их компетенцией.

16. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование состояния исполнения региональным оператором установленных требований осуществляется в виде:

учета и обобщения информации о выявленных нарушениях установленных требований, о выданных предписаниях, проделанной работе по устранению выявленных нарушений, а также за составлением и ведением отчетности региональным оператором;

мониторинга выполнения мероприятий региональной программы капитального ремонта (в том числе краткосрочных планов реализации региональной программы);

исследования и анализа ежеквартальных отчетов регионального оператора, содержащих сведения о системе учета фондов капитального ремонта;

исследования и анализа годовой отчетности и результатов обязательного аудита годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности регионального оператора.

17. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении регионального контроля устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

18. Решения Комитета, а также действия (бездействие) должностных лиц Комитета при осуществлении регионального контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение

к Порядку осуществления

контроля за соответствием

деятельности регионального

оператора установленным

требованиям на территории

Волгоградской области

ПЕРЕЧЕНЬ

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОМИТЕТА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ КОНТРОЛЬ

ЗА СООТВЕТСТВИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНОГО ОПЕРАТОРА

УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции Постановления Администрации Волгоградской области от 17.12.2018 № 596-п)

1. Председатель комитета.

2. Заместитель председателя комитета, курирующий деятельность отдела реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов.

3. Начальник отдела реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов.

4. Старшие консультанты, консультанты отдела реализации программ капитального ремонта многоквартирных домов.

Утвержден

постановлением

Администрации

Волгоградской области

от 31 марта 2016 г. № 136-п

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ЦЕЛЕВЫМ РАСХОДОВАНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ

СРЕДСТВ, СФОРМИРОВАННЫХ ЗА СЧЕТ ВЗНОСОВ НА КАПИТАЛЬНЫЙ

РЕМОНТ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ,

И ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ ЭТИХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратил силу Постановлением Администрации Волгоградской области от 14.09.2020 № 551-п

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.050.000 Оплата строительства, содержания и ремонта жилья (кредиты, компенсации, субсидии, льготы), 080.000.000 Финансы, 080.010.000 Общие положения финансовой системы, 080.020.000 Управление в сфере финансов (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать