Основная информация
Дата опубликования: | 31 марта 2016г. |
Номер документа: | RU39000201600114 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калининградская область |
Принявший орган: | Правительство Калининградской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Утратил силу: постановление Правительста Калининградской области от 22 июня 2018 года № 377)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2016 года N 164
О внесении изменения в постановление Правительства
Калининградской области от 10 декабря 2015 года N 703
и признании утратившим силу постановления Правительства
Калининградской области от 18 марта 2016 года N 134
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 423 "О предоставлении из федерального бюджета бюджету Калининградской области иных межбюджетных трансфертов на компенсацию части затрат российских юридических лиц на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, а также перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров на территории Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 10 декабря 2015 года N 703 "Об установлении порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета российским юридическим лицам, зарегистрированным на территории Калининградской области, на компенсацию части затрат на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, а также перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров на территории Калининградской области" следующее изменение:
приложение изложить в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Калининградской области от 18 марта 2016 года N 134 "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Калининградской области от 10 декабря 2015 года N 703".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
А.С. Богданов
Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 31 марта 2016 г. N 164
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
предоставления субсидий из областного бюджета российским
юридическим лицам, зарегистрированным на территории
Калининградской области, на компенсацию части затрат
на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования
готовых товаров, произведенных на территории Калининградской
области, на территорию Российской Федерации, а также
перевозку с территории Российской Федерации сырья,
строительных материалов и комплектующих для производства
указанных товаров на территории Калининградской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие порядок и условия, разработанные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 423 "О предоставлении из федерального бюджета бюджету Калининградской области иных межбюджетных трансфертов на компенсацию части затрат российских юридических лиц на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, а также перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров на территории Калининградской области" (далее - соответственно порядок, постановление), устанавливают правила предоставления субсидий из областного бюджета российским юридическим лицам, зарегистрированным на территории Калининградской области (далее - российское юридическое лицо), в целях компенсации части затрат российских юридических лиц на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, а также перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров на территории Калининградской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются за счет средств, поступивших из федерального бюджета в соответствии с постановлением в рамках соглашения, ежегодно заключаемого между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Правительством Калининградской области, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год Министерству экономики Калининградской области (далее - уполномоченный орган) на цели, указанные в пункте 1 настоящего порядка.
3. Государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация), находящееся в ведении и непосредственном подчинении уполномоченного органа, осуществляет взаимодействие с российскими юридическими лицами, а также предоставляет субсидии.
Глава 2. КАТЕГОРИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ
4. Субсидии предоставляются российским юридическим лицам при одновременном соблюдении следующих требований:
1) российское юридическое лицо зарегистрировано на территории Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
2) российское юридическое лицо произвело товары на территории Калининградской области и понесло затраты на их перевозку железнодорожным транспортом общего пользования на территорию Российской Федерации и (или) понесло затраты на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров с территории Российской Федерации (далее - перевозка);
3) перевозка произведенных российским юридическим лицом товаров на территории Калининградской области осуществлена от станций отправления, расположенных на территории Калининградской области, до станций назначения, расположенных на остальной части Российской Федерации, и (или) перевозка сырья, строительных материалов и комплектующих для производства российским юридическим лицом товаров на территории Калининградской области осуществлена от станций отправления, расположенных на территории Российской Федерации, до станций назначения, расположенных на территории Калининградской области;
4) перевозка осуществлена без переадресовки на первоначальной станции назначения либо в пути следования.
Глава 3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
5. Российские юридические лица (далее также - получатель субсидии) имеют право на получение субсидии при соблюдении следующих условий:
1) выполнение требований, установленных пунктом 4 настоящего порядка;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии с уполномоченной организацией по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - договор), предусматривающего:
- цели, условия и порядок предоставления субсидии;
- положение об обязательной проверке уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных настоящим порядком, а также в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии для получения субсидии;
- случаи и порядок возврата получателем субсидий в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
- ответственность сторон за нарушение условий договора, в том числе ответственность получателя субсидии за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по возврату в областной бюджет суммы субсидии;
3) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
4) наличие у получателя субсидии открытого в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций со средствами, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
5) документальное подтверждение получателем субсидии факта понесенных затрат на перевозку;
6) представление получателем субсидии в сроки, установленные пунктами 14 и 15 настоящего порядка, надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 16 настоящего порядка;
7) представление получателем субсидии отчета о расходовании субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящего порядка.
6. Для заключения договора российское юридическое лицо представляет в уполномоченную организацию следующие документы:
1) заявление о заключении договора по форме, установленной уполномоченным органом;
2) копию устава российского юридического лица с изменениями, действующими на момент подачи заявления о заключении договора в уполномоченную организацию, заверенную подписью руководителя и печатью (при ее наличии) российского юридического лица;
3) копию протокола общего собрания, решения единственного участника или иного документа о назначении и (или) избрании руководителя российского юридического лица, заверенную подписью руководителя и печатью (при ее наличии) российского юридического лица;
4) копию приказа о назначении главного бухгалтера российского юридического лица либо иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, заверенную подписью руководителя и печатью (при ее наличии) российского юридического лица;
5) доверенность, выданную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае подписания заявления о заключении договора, договора и (или) заверения копий документов, указанных в подпунктах 2-4 настоящего пункта, представителем российского юридического лица.
7. Одновременно с документами, указанными в пункте 6 настоящего порядка, российское юридическое лицо представляет в уполномоченную организацию заполненную форму договора в двух экземплярах, подписанных руководителем и скрепленных печатью (при ее наличии) российского юридического лица либо подписанных представителем российского юридического лица на основании доверенности.
8. В течение 10 дней с даты представления российским юридическим лицом документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка, уполномоченная организация:
1) рассматривает заявление о заключении договора и приложенные к нему документы;
2) принимает мотивированное решение об отказе от заключения договора и направляет его российскому юридическому лицу либо заключает договор и возвращает один его экземпляр получателю субсидии.
9. Основаниями для отказа уполномоченной организации от заключения договора являются:
1) несоответствие российского юридического лица требованиям пункта 4 настоящего порядка;
2) неполное представление документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка;
3) наличие в заявлении о заключении договора и (или) в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений.
10. Субсидии предоставляются в размере превышения стоимости перевозки по железным дорогам Литовской Республики и Республики Беларусь над стоимостью аналогичной перевозки, определенной в соответствии с прейскурантом N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденным постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17 июня 2003 года N 47-т/5, на расстояние по территории Российской Федерации, равное сумме расстояний перевозки по железным дорогам Российской Федерации, Литовской Республики и Республики Беларусь.
11. Размер субсидии, предоставляемой российскому юридическому лицу, определяется на основании методики согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
12. Предоставление субсидий в соответствии с настоящим порядком производится по затратам получателей субсидий, возникшим с 1 апреля 2016 года, при условии перечисления в областной бюджет иного межбюджетного трансферта в соответствии с постановлением.
13. Субсидия предоставляется уполномоченной организацией не позднее 15 дней с даты представления юридическим лицом заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 16 настоящего порядка.
14. Для получения субсидии российское юридическое лицо представляет в уполномоченную организацию документы, указанные в пункте 16 настоящего порядка, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (далее - отчетный период), в котором понесены заявленные к возмещению затраты по перевозке или перевозкам.
15. Получатель субсидии не позднее 15-го числа текущего месяца вправе представить в уполномоченную организацию документы, указанные в пункте 16 настоящего порядка, за предшествующие дате их подачи три календарных месяца в отношении перевозок, осуществленных в соответствующие отчетные периоды, по которым субсидия ранее не предоставлялась.
16. Для получения субсидии российское юридическое лицо, с которым заключен договор, представляет в уполномоченную организацию заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной уполномоченным органом, с приложением следующих документов:
1) сведений для расчета субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
2) копий перевозочных документов - транспортных железнодорожных накладных с отметкой о прибытии груза на станцию назначения, заверенных подписью руководителя и печатью (при ее наличии) получателя субсидии;
3) копий счетов-фактур, выставленных по итогам оказания транспортных услуг по перевозке грузов, заверенных подписью руководителя и печатью (при ее наличии) получателя субсидии;
4) копий актов об оказании транспортных услуг по перевозке грузов, подписанных получателем субсидии и лицом, оказавшим транспортные услуги по перевозке грузов, заверенных подписью руководителя и печатью (при ее наличии) получателя субсидии;
5) копий платежных документов, подтверждающих затраты получателя субсидии на перевозку по железным дорогам Литовской Республики и Республики Беларусь, заверенных подписью руководителя и печатью (при ее наличии) получателя субсидии;
6) доверенности, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае подписания заявления о предоставлении субсидии, сведений для расчета субсидии и (или) заверения копий документов, указанных в подпунктах 2-5 настоящего пункта, представителем получателя субсидии.
17. Документы, указанные в пункте 16 настоящего порядка, могут быть представлены в уполномоченную организацию в бумажном или электронном виде.
18. Документы, указанные в пункте 16 настоящего порядка, представляемые в электронном виде, заверяются электронной подписью руководителя получателя субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, применяемые при представлении заявления о предоставлении субсидии, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок представления в уполномоченную организацию заявлений и документов в электронном виде устанавливается уполномоченным органом.
19. Не позднее 15 дней с даты представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 16 настоящего порядка, уполномоченная организация:
1) рассматривает заявление о предоставлении субсидии и приложенные к нему документы;
2) принимает мотивированное решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении и направляет его получателю субсидии;
3) предоставляет субсидию получателю субсидии.
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение получателем субсидии требований и условий, установленных в пункте 4 и подпунктах 2-6 пункта 5 настоящего порядка;
2) неполное представление документов, указанных в пункте 16 настоящего порядка;
3) наличие в заявлении о предоставлении субсидии и (или) в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
4) нарушение получателем субсидии сроков представления документов, установленных в пунктах 14 и 15 настоящего порядка.
21. Получатели субсидий обязаны ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в уполномоченную организацию отчет о расходовании субсидии по форме, установленной уполномоченным органом.
В случае непредставления получателем субсидии отчета о расходовании субсидии уполномоченная организация приостанавливает предоставление субсидии до устранения данного нарушения.
22. Рассмотрение уполномоченной организацией заявлений и документов в соответствии с настоящим порядком осуществляется путем проверки содержащихся в них сведений, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) по результатам обработки информации, содержащейся в ответах на запросы уполномоченной организации.
23. Субсидии, не выплаченные в текущем финансовом году, предоставляются в первом квартале следующего финансового года за счет и в пределах лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в следующем финансовом году.
24. Остатки средств субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, расходуются в очередном финансовом году получателем субсидии на цели деятельности, указанные в его уставе.
25. Действия (бездействие) и решения уполномоченной организации, осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления субсидий, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Глава 4. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОВЕРКАХ СОБЛЮДЕНИЯ
УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
26. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах и являющихся основанием для предоставления субсидий, несет получатель субсидий.
27. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка ее предоставления.
28. Контроль за исполнением получателями субсидий условий договоров один раз в полугодие осуществляется уполномоченным органом в форме документарных проверок на основании представленных получателями субсидий отчетов.
29. В целях осуществления контроля за исполнением получателями субсидий условий договоров уполномоченный орган:
1) запрашивает копии налоговых, бухгалтерских, финансовых документов учета и отчетности по вопросам осуществления получателем субсидии хозяйственной деятельности;
2) при выявлении нарушений условий, установленных пунктом 5 настоящего порядка, направляет получателю субсидии требования о возврате субсидии;
3) направляет в органы государственного финансового контроля и (или) уполномоченные правоохранительные органы данные, свидетельствующие о представлении получателем субсидии недостоверных документов (сведений), установленные в ходе проведения проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
Глава 5. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СУБСИДИЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
30. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в случае нарушения целей и условий, установленных пунктами 1 и 5 настоящего порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования уполномоченного органа или органа государственного финансового контроля о возврате субсидии либо истечения срока устранения нарушений, установленного в требовании об устранении нарушений.
31. Требования о возврате субсидий (далее - требования) выносятся уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля в течение 15 дней со дня завершения обязательной проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
32. Требования в течение 5 рабочих дней со дня их вынесения уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля направляются заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии.
33. При невозвращении субсидии в областной бюджет получателем субсидии в срок, указанный в пункте 30 настоящего порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
34. Остатки субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет при невозможности их использования получателем субсидии в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 24 настоящего порядка.
Приложение N 1
к порядку и условиям предоставления
субсидий из областного бюджета
российским юридическим лицам,
зарегистрированным на территории
Калининградской области, на компенсацию
части затрат на перевозку железнодорожным
транспортом общего пользования готовых
товаров, произведенных на территории
Калининградской области, на территорию
Российской Федерации, а также перевозку
с территории Российской Федерации
сырья, строительных материалов
и комплектующих для производства
указанных товаров на территории
Калининградской области
МЕТОДИКА
определения размера субсидий, предоставляемых российским
юридическим лицам, зарегистрированным на территории
Калининградской области, на компенсацию части затрат
на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования
готовых товаров, произведенных на территории Калининградской
области, на территорию Российской Федерации,
а также перевозку с территории Российской Федерации сырья,
строительных материалов и комплектующих для производства
указанных товаров на территории Калининградской области
1. Общий размер субсидии (С), предоставляемой российскому юридическому лицу, зарегистрированному на территории Калининградской области, на компенсацию части затрат на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных им на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, и (или) перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства им указанных товаров на территории Калининградской области, определяется по формуле:
где Ci - расчетная компенсация за счет средств областного бюджета по каждому перевозочному документу.
2. Расчетная компенсация за счет средств областного бюджета по каждому перевозочному документу (Ci) определяется по формуле:
Ci = (Т°РЖД +Т°БЧ +Т°ЛГ) - Т1РЖД,
где Т°РЖД - стоимость перевозки грузов, выполненной по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - инфраструктура ОАО "РЖД"), указанная в перевозочном документе;
Т°БЧ - стоимость перевозки грузов по железной дороге Республики Беларусь, рассчитанная в соответствии с указанными в перевозочном документе сведениями по тарифам, действовавшим на дату вступления в силу постановления, и пересчитанная на российские рубли по курсу Банка России на дату приема груза к перевозке;
Т°ЛГ - стоимость перевозки грузов по железной дороге Литовской Республики, рассчитанная в соответствии с указанными в перевозочном документе сведениями по тарифам, действовавшим на дату вступления в силу постановления, и пересчитанная на российские рубли по курсу Банка России на дату приема груза к перевозке;
Т1РЖД - стоимость перевозки грузов по инфраструктуре ОАО "РЖД", определенная в соответствии с прейскурантом N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденным постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17 июня 2003 года N 47-т/5 (далее - прейскурант N 10-01) для условий перевозки, указанных в перевозочном документе, на расстояние, рассчитанное как сумма тарифных расстояний по инфраструктуре ОАО "РЖД", железной дороге Республики Беларусь и Литовской Республики, при этом коэффициенты, предусмотренные таблицей N 3 приложения 3 к разделу 2 части 1 прейскуранта N 10-01, не применяются.
Приложение N 2
к порядку и условиям предоставления
субсидий из областного бюджета
российским юридическим лицам,
зарегистрированным на территории
Калининградской области, на компенсацию
части затрат на перевозку железнодорожным
транспортом общего пользования готовых
товаров, произведенных на территории
Калининградской области, на территорию
Российской Федерации, а также перевозку
с территории Российской Федерации
сырья, строительных материалов
и комплектующих для производства
указанных товаров на территории
Калининградской области
ФОРМА
СВЕДЕНИЯ
для расчета субсидии
Наименование организации-получателя субсидии ______________________________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ___________________________
Договор о предоставлении субсидии от "__" ______ 20__ N _____ Отчетный период _________ 20__ г.
N п/п
Дата приема груза к перевозке (дата заключения договора перевозки)
Номер перевозочного документа
Станция отправления
Станция назначения
Общее расстояние перевозки, км
Наименование товара, сырья, строительных материалов и комплектующих для производства
Масса, кг
Затраты получателя субсидии на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, и (или) перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров на территории Калининградской области, определенные исходя из действующих тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования, установленных в Российской Федерации, Литовской Республике и Республике Беларусь
Реквизиты платежных документов, подтверждающих затраты получателя субсидии на перевозку по железным дорогам Литовской Республики и Республики Беларусь
Российские железные дороги
Литовские железные дороги
Белорусские железные дороги
Итого, руб.
руб.
евро
курс валюты
руб.
дол.
курс валюты
руб.
Литовские железные дороги
Белорусские железные дороги
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Подпись руководителя организации либо уполномоченного им лица: ________________ /____________/
Подпись должностного лица организации, на которое возложено ведение бухгалтерского
учета: ________________ /____________/
"__" _________ 20__ г. М.П.<1>
Министр экономики Калининградской области
--------------------------------
<1> Печать ставится при ее наличии.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
(Утратил силу: постановление Правительста Калининградской области от 22 июня 2018 года № 377)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2016 года N 164
О внесении изменения в постановление Правительства
Калининградской области от 10 декабря 2015 года N 703
и признании утратившим силу постановления Правительства
Калининградской области от 18 марта 2016 года N 134
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 423 "О предоставлении из федерального бюджета бюджету Калининградской области иных межбюджетных трансфертов на компенсацию части затрат российских юридических лиц на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, а также перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров на территории Калининградской области" Правительство Калининградской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Калининградской области от 10 декабря 2015 года N 703 "Об установлении порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета российским юридическим лицам, зарегистрированным на территории Калининградской области, на компенсацию части затрат на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, а также перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров на территории Калининградской области" следующее изменение:
приложение изложить в редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Калининградской области от 18 марта 2016 года N 134 "О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Калининградской области от 10 декабря 2015 года N 703".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.
Исполняющий обязанности
Губернатора Калининградской области
А.С. Богданов
Приложение
к постановлению
Правительства
Калининградской области
от 31 марта 2016 г. N 164
ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ
предоставления субсидий из областного бюджета российским
юридическим лицам, зарегистрированным на территории
Калининградской области, на компенсацию части затрат
на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования
готовых товаров, произведенных на территории Калининградской
области, на территорию Российской Федерации, а также
перевозку с территории Российской Федерации сырья,
строительных материалов и комплектующих для производства
указанных товаров на территории Калининградской области
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие порядок и условия, разработанные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 года N 423 "О предоставлении из федерального бюджета бюджету Калининградской области иных межбюджетных трансфертов на компенсацию части затрат российских юридических лиц на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, а также перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров на территории Калининградской области" (далее - соответственно порядок, постановление), устанавливают правила предоставления субсидий из областного бюджета российским юридическим лицам, зарегистрированным на территории Калининградской области (далее - российское юридическое лицо), в целях компенсации части затрат российских юридических лиц на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, а также перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров на территории Калининградской области (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются за счет средств, поступивших из федерального бюджета в соответствии с постановлением в рамках соглашения, ежегодно заключаемого между Федеральным агентством железнодорожного транспорта и Правительством Калининградской области, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год Министерству экономики Калининградской области (далее - уполномоченный орган) на цели, указанные в пункте 1 настоящего порядка.
3. Государственное казенное учреждение Калининградской области "Информационно-расчетный центр" (далее - уполномоченная организация), находящееся в ведении и непосредственном подчинении уполномоченного органа, осуществляет взаимодействие с российскими юридическими лицами, а также предоставляет субсидии.
Глава 2. КАТЕГОРИИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИЙ
4. Субсидии предоставляются российским юридическим лицам при одновременном соблюдении следующих требований:
1) российское юридическое лицо зарегистрировано на территории Калининградской области в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
2) российское юридическое лицо произвело товары на территории Калининградской области и понесло затраты на их перевозку железнодорожным транспортом общего пользования на территорию Российской Федерации и (или) понесло затраты на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров с территории Российской Федерации (далее - перевозка);
3) перевозка произведенных российским юридическим лицом товаров на территории Калининградской области осуществлена от станций отправления, расположенных на территории Калининградской области, до станций назначения, расположенных на остальной части Российской Федерации, и (или) перевозка сырья, строительных материалов и комплектующих для производства российским юридическим лицом товаров на территории Калининградской области осуществлена от станций отправления, расположенных на территории Российской Федерации, до станций назначения, расположенных на территории Калининградской области;
4) перевозка осуществлена без переадресовки на первоначальной станции назначения либо в пути следования.
Глава 3. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
5. Российские юридические лица (далее также - получатель субсидии) имеют право на получение субсидии при соблюдении следующих условий:
1) выполнение требований, установленных пунктом 4 настоящего порядка;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии с уполномоченной организацией по форме, утвержденной уполномоченным органом (далее - договор), предусматривающего:
- цели, условия и порядок предоставления субсидии;
- положение об обязательной проверке уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных уполномоченным органом и (или) органом государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных настоящим порядком, а также в случае выявления недостоверных сведений в документах, представленных получателем субсидии для получения субсидии;
- случаи и порядок возврата получателем субсидий в текущем финансовом году остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
- ответственность сторон за нарушение условий договора, в том числе ответственность получателя субсидии за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по возврату в областной бюджет суммы субсидии;
3) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
4) наличие у получателя субсидии открытого в территориальном органе Федерального казначейства лицевого счета для учета операций со средствами, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
5) документальное подтверждение получателем субсидии факта понесенных затрат на перевозку;
6) представление получателем субсидии в сроки, установленные пунктами 14 и 15 настоящего порядка, надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 16 настоящего порядка;
7) представление получателем субсидии отчета о расходовании субсидии в соответствии с пунктом 21 настоящего порядка.
6. Для заключения договора российское юридическое лицо представляет в уполномоченную организацию следующие документы:
1) заявление о заключении договора по форме, установленной уполномоченным органом;
2) копию устава российского юридического лица с изменениями, действующими на момент подачи заявления о заключении договора в уполномоченную организацию, заверенную подписью руководителя и печатью (при ее наличии) российского юридического лица;
3) копию протокола общего собрания, решения единственного участника или иного документа о назначении и (или) избрании руководителя российского юридического лица, заверенную подписью руководителя и печатью (при ее наличии) российского юридического лица;
4) копию приказа о назначении главного бухгалтера российского юридического лица либо иного должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, либо договора об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, заверенную подписью руководителя и печатью (при ее наличии) российского юридического лица;
5) доверенность, выданную в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае подписания заявления о заключении договора, договора и (или) заверения копий документов, указанных в подпунктах 2-4 настоящего пункта, представителем российского юридического лица.
7. Одновременно с документами, указанными в пункте 6 настоящего порядка, российское юридическое лицо представляет в уполномоченную организацию заполненную форму договора в двух экземплярах, подписанных руководителем и скрепленных печатью (при ее наличии) российского юридического лица либо подписанных представителем российского юридического лица на основании доверенности.
8. В течение 10 дней с даты представления российским юридическим лицом документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка, уполномоченная организация:
1) рассматривает заявление о заключении договора и приложенные к нему документы;
2) принимает мотивированное решение об отказе от заключения договора и направляет его российскому юридическому лицу либо заключает договор и возвращает один его экземпляр получателю субсидии.
9. Основаниями для отказа уполномоченной организации от заключения договора являются:
1) несоответствие российского юридического лица требованиям пункта 4 настоящего порядка;
2) неполное представление документов, указанных в пункте 6 настоящего порядка;
3) наличие в заявлении о заключении договора и (или) в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений.
10. Субсидии предоставляются в размере превышения стоимости перевозки по железным дорогам Литовской Республики и Республики Беларусь над стоимостью аналогичной перевозки, определенной в соответствии с прейскурантом N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденным постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17 июня 2003 года N 47-т/5, на расстояние по территории Российской Федерации, равное сумме расстояний перевозки по железным дорогам Российской Федерации, Литовской Республики и Республики Беларусь.
11. Размер субсидии, предоставляемой российскому юридическому лицу, определяется на основании методики согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
12. Предоставление субсидий в соответствии с настоящим порядком производится по затратам получателей субсидий, возникшим с 1 апреля 2016 года, при условии перечисления в областной бюджет иного межбюджетного трансферта в соответствии с постановлением.
13. Субсидия предоставляется уполномоченной организацией не позднее 15 дней с даты представления юридическим лицом заявления о предоставлении субсидии и документов, указанных в пункте 16 настоящего порядка.
14. Для получения субсидии российское юридическое лицо представляет в уполномоченную организацию документы, указанные в пункте 16 настоящего порядка, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным (далее - отчетный период), в котором понесены заявленные к возмещению затраты по перевозке или перевозкам.
15. Получатель субсидии не позднее 15-го числа текущего месяца вправе представить в уполномоченную организацию документы, указанные в пункте 16 настоящего порядка, за предшествующие дате их подачи три календарных месяца в отношении перевозок, осуществленных в соответствующие отчетные периоды, по которым субсидия ранее не предоставлялась.
16. Для получения субсидии российское юридическое лицо, с которым заключен договор, представляет в уполномоченную организацию заявление о предоставлении субсидии по форме, установленной уполномоченным органом, с приложением следующих документов:
1) сведений для расчета субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему порядку;
2) копий перевозочных документов - транспортных железнодорожных накладных с отметкой о прибытии груза на станцию назначения, заверенных подписью руководителя и печатью (при ее наличии) получателя субсидии;
3) копий счетов-фактур, выставленных по итогам оказания транспортных услуг по перевозке грузов, заверенных подписью руководителя и печатью (при ее наличии) получателя субсидии;
4) копий актов об оказании транспортных услуг по перевозке грузов, подписанных получателем субсидии и лицом, оказавшим транспортные услуги по перевозке грузов, заверенных подписью руководителя и печатью (при ее наличии) получателя субсидии;
5) копий платежных документов, подтверждающих затраты получателя субсидии на перевозку по железным дорогам Литовской Республики и Республики Беларусь, заверенных подписью руководителя и печатью (при ее наличии) получателя субсидии;
6) доверенности, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае подписания заявления о предоставлении субсидии, сведений для расчета субсидии и (или) заверения копий документов, указанных в подпунктах 2-5 настоящего пункта, представителем получателя субсидии.
17. Документы, указанные в пункте 16 настоящего порядка, могут быть представлены в уполномоченную организацию в бумажном или электронном виде.
18. Документы, указанные в пункте 16 настоящего порядка, представляемые в электронном виде, заверяются электронной подписью руководителя получателя субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Средства электронной подписи, применяемые при представлении заявления о предоставлении субсидии, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок представления в уполномоченную организацию заявлений и документов в электронном виде устанавливается уполномоченным органом.
19. Не позднее 15 дней с даты представления получателем субсидии документов, указанных в пункте 16 настоящего порядка, уполномоченная организация:
1) рассматривает заявление о предоставлении субсидии и приложенные к нему документы;
2) принимает мотивированное решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении и направляет его получателю субсидии;
3) предоставляет субсидию получателю субсидии.
20. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение получателем субсидии требований и условий, установленных в пункте 4 и подпунктах 2-6 пункта 5 настоящего порядка;
2) неполное представление документов, указанных в пункте 16 настоящего порядка;
3) наличие в заявлении о предоставлении субсидии и (или) в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
4) нарушение получателем субсидии сроков представления документов, установленных в пунктах 14 и 15 настоящего порядка.
21. Получатели субсидий обязаны ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представлять в уполномоченную организацию отчет о расходовании субсидии по форме, установленной уполномоченным органом.
В случае непредставления получателем субсидии отчета о расходовании субсидии уполномоченная организация приостанавливает предоставление субсидии до устранения данного нарушения.
22. Рассмотрение уполномоченной организацией заявлений и документов в соответствии с настоящим порядком осуществляется путем проверки содержащихся в них сведений, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) по результатам обработки информации, содержащейся в ответах на запросы уполномоченной организации.
23. Субсидии, не выплаченные в текущем финансовом году, предоставляются в первом квартале следующего финансового года за счет и в пределах лимита бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в следующем финансовом году.
24. Остатки средств субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, расходуются в очередном финансовом году получателем субсидии на цели деятельности, указанные в его уставе.
25. Действия (бездействие) и решения уполномоченной организации, осуществляемые и принимаемые в ходе предоставления субсидий, могут быть обжалованы в судебном порядке.
Глава 4. ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ПРОВЕРКАХ СОБЛЮДЕНИЯ
УСЛОВИЙ, ЦЕЛЕЙ И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
26. Ответственность за достоверность и полноту сведений, отраженных в документах и являющихся основанием для предоставления субсидий, несет получатель субсидий.
27. Уполномоченный орган и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка ее предоставления.
28. Контроль за исполнением получателями субсидий условий договоров один раз в полугодие осуществляется уполномоченным органом в форме документарных проверок на основании представленных получателями субсидий отчетов.
29. В целях осуществления контроля за исполнением получателями субсидий условий договоров уполномоченный орган:
1) запрашивает копии налоговых, бухгалтерских, финансовых документов учета и отчетности по вопросам осуществления получателем субсидии хозяйственной деятельности;
2) при выявлении нарушений условий, установленных пунктом 5 настоящего порядка, направляет получателю субсидии требования о возврате субсидии;
3) направляет в органы государственного финансового контроля и (или) уполномоченные правоохранительные органы данные, свидетельствующие о представлении получателем субсидии недостоверных документов (сведений), установленные в ходе проведения проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка ее предоставления.
Глава 5. ПОРЯДОК ВОЗВРАТА СУБСИДИЙ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ
30. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в областной бюджет в случае нарушения целей и условий, установленных пунктами 1 и 5 настоящего порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного требования уполномоченного органа или органа государственного финансового контроля о возврате субсидии либо истечения срока устранения нарушений, установленного в требовании об устранении нарушений.
31. Требования о возврате субсидий (далее - требования) выносятся уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля в течение 15 дней со дня завершения обязательной проверки соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
32. Требования в течение 5 рабочих дней со дня их вынесения уполномоченным органом или органом государственного финансового контроля направляются заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии.
33. При невозвращении субсидии в областной бюджет получателем субсидии в срок, указанный в пункте 30 настоящего порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке.
34. Остатки субсидии, не использованные получателем субсидии в текущем финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет при невозможности их использования получателем субсидии в очередном финансовом году на цели, указанные в пункте 24 настоящего порядка.
Приложение N 1
к порядку и условиям предоставления
субсидий из областного бюджета
российским юридическим лицам,
зарегистрированным на территории
Калининградской области, на компенсацию
части затрат на перевозку железнодорожным
транспортом общего пользования готовых
товаров, произведенных на территории
Калининградской области, на территорию
Российской Федерации, а также перевозку
с территории Российской Федерации
сырья, строительных материалов
и комплектующих для производства
указанных товаров на территории
Калининградской области
МЕТОДИКА
определения размера субсидий, предоставляемых российским
юридическим лицам, зарегистрированным на территории
Калининградской области, на компенсацию части затрат
на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования
готовых товаров, произведенных на территории Калининградской
области, на территорию Российской Федерации,
а также перевозку с территории Российской Федерации сырья,
строительных материалов и комплектующих для производства
указанных товаров на территории Калининградской области
1. Общий размер субсидии (С), предоставляемой российскому юридическому лицу, зарегистрированному на территории Калининградской области, на компенсацию части затрат на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных им на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, и (или) перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства им указанных товаров на территории Калининградской области, определяется по формуле:
где Ci - расчетная компенсация за счет средств областного бюджета по каждому перевозочному документу.
2. Расчетная компенсация за счет средств областного бюджета по каждому перевозочному документу (Ci) определяется по формуле:
Ci = (Т°РЖД +Т°БЧ +Т°ЛГ) - Т1РЖД,
где Т°РЖД - стоимость перевозки грузов, выполненной по инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей открытому акционерному обществу "Российские железные дороги" (далее - инфраструктура ОАО "РЖД"), указанная в перевозочном документе;
Т°БЧ - стоимость перевозки грузов по железной дороге Республики Беларусь, рассчитанная в соответствии с указанными в перевозочном документе сведениями по тарифам, действовавшим на дату вступления в силу постановления, и пересчитанная на российские рубли по курсу Банка России на дату приема груза к перевозке;
Т°ЛГ - стоимость перевозки грузов по железной дороге Литовской Республики, рассчитанная в соответствии с указанными в перевозочном документе сведениями по тарифам, действовавшим на дату вступления в силу постановления, и пересчитанная на российские рубли по курсу Банка России на дату приема груза к перевозке;
Т1РЖД - стоимость перевозки грузов по инфраструктуре ОАО "РЖД", определенная в соответствии с прейскурантом N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденным постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 17 июня 2003 года N 47-т/5 (далее - прейскурант N 10-01) для условий перевозки, указанных в перевозочном документе, на расстояние, рассчитанное как сумма тарифных расстояний по инфраструктуре ОАО "РЖД", железной дороге Республики Беларусь и Литовской Республики, при этом коэффициенты, предусмотренные таблицей N 3 приложения 3 к разделу 2 части 1 прейскуранта N 10-01, не применяются.
Приложение N 2
к порядку и условиям предоставления
субсидий из областного бюджета
российским юридическим лицам,
зарегистрированным на территории
Калининградской области, на компенсацию
части затрат на перевозку железнодорожным
транспортом общего пользования готовых
товаров, произведенных на территории
Калининградской области, на территорию
Российской Федерации, а также перевозку
с территории Российской Федерации
сырья, строительных материалов
и комплектующих для производства
указанных товаров на территории
Калининградской области
ФОРМА
СВЕДЕНИЯ
для расчета субсидии
Наименование организации-получателя субсидии ______________________________
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ___________________________
Договор о предоставлении субсидии от "__" ______ 20__ N _____ Отчетный период _________ 20__ г.
N п/п
Дата приема груза к перевозке (дата заключения договора перевозки)
Номер перевозочного документа
Станция отправления
Станция назначения
Общее расстояние перевозки, км
Наименование товара, сырья, строительных материалов и комплектующих для производства
Масса, кг
Затраты получателя субсидии на перевозку железнодорожным транспортом общего пользования готовых товаров, произведенных на территории Калининградской области, на территорию Российской Федерации, и (или) перевозку с территории Российской Федерации сырья, строительных материалов и комплектующих для производства указанных товаров на территории Калининградской области, определенные исходя из действующих тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования, установленных в Российской Федерации, Литовской Республике и Республике Беларусь
Реквизиты платежных документов, подтверждающих затраты получателя субсидии на перевозку по железным дорогам Литовской Республики и Республики Беларусь
Российские железные дороги
Литовские железные дороги
Белорусские железные дороги
Итого, руб.
руб.
евро
курс валюты
руб.
дол.
курс валюты
руб.
Литовские железные дороги
Белорусские железные дороги
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Подпись руководителя организации либо уполномоченного им лица: ________________ /____________/
Подпись должностного лица организации, на которое возложено ведение бухгалтерского
учета: ________________ /____________/
"__" _________ 20__ г. М.П.<1>
Министр экономики Калининградской области
--------------------------------
<1> Печать ставится при ее наличии.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.070.000 Транспорт, 090.070.010 Общие положения, 090.070.030 Железнодорожный транспорт (см. также 200.100.040), 090.070.120 Тарифы, сборы и льготы на транспортные услуги, 090.070.140 Перевозка грузов. Погрузочно-разгрузочные работы (см. также 030.120.110) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: