Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU63021414202000007
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация муниципального района Пестравский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПЕСТРАВСКИЙ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.03.2020 № 156

«О внесении изменений в постановление администрации муниципального района Пестравский Самарской области от 29.12.2017 № 834 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование  комфортной городской среды муниципального района Пестравский Самарской области на 2018-2024 годы»»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 №169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», постановлением Правительства Самарской области от 01.11.2017 № 688 «Об утверждении государственной программы Самарской области «Формирование комфортной городской среды на 2018-2024 годы», руководствуясь статьями 41, 43 Устава муниципального района Пестравский Самарской области, администрация муниципального района Пестравский Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление администрации муниципального района Пестравский Самарской области от 29.12.2017 № 834 «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды муниципального района Пестравский Самарской области на 2018-2024 годы» (далее – муниципальная программа) следующие изменения:

1.1 Паспорт муниципальной программы изложить в новой редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

1.2. В пункте 2.3 муниципальной программы добавить слова:

«проведение работ в части подготовки и экспертизы проектно-сметной документации».

1.3.приложение № 1 муниципальной программы изложить в новой редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

1.4. приложение № 2 муниципальной программы изложить в новой редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

1.5. приложение № 3 муниципальной программы изложить в новой редакции согласно приложению № 4 к настоящему постановлению;

1.6. приложение № 4 муниципальной программы изложить в новой редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

Опубликовать настоящее постановление в районной газете «Степь» и разместить на официальном Интернет-сайте муниципального района Пестравский.

Ответственному исполнителю муниципальной программы совместно со специалистом по информационной обработке и учету обращений граждан и организаций отдела информатизации администрации муниципального района Пестравский Самарской области (Пугачевой О.К.) в 10-дневный срок с даты утверждения настоящего постановления осуществить государственную регистрацию прилагаемых изменений в муниципальную программу в федеральном Реестре документов стратегического планирования в государственной информационной системе «Управление» в установленном порядке.

Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального

района Пестравский                                                                             А.П. Любаев

Приложение № 1

к постановлению администрации 

муниципального района Пестравский

Самарской области

от «__» _________2020 г. № ____

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды муниципального района Пестравский Самарской области на 2018-2024 годы».

Наименование муниципальной программы

«Формирование комфортной городской среды муниципального района Пестравский Самарской области на 2018-2024 годы»

Дата принятия решения о разработке муниципальной программы

Распоряжения  № 250 от 18.12.2017 года,  № 30 от 07.03.2019 года «О внесении изменений в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды муниципального района Пестравский Самарской области на 2018-2024 годы»

Ответственный

исполнитель муниципальной программы

МКУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района Пестравский»

Участники муниципальной программы

Администрация муниципального района Пестравский; граждане, их объединения; заинтересованные лица; общественные организации; подрядные организации

Цели муниципальной программы

Создание комфортной среды на дворовых и общественных территориях муниципального

района Пестравский Самарской области.

Задачи муниципальной программы

- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов (далее – МКД);

- благоустройство общественных территорий;

- привлечение населения к участию в благоустройстве дворовых территорий МКД, общественных территорий сельских поселений;

Показатели (индикаторы)

муниципальной программы

- количество дворовых территорий МКД, на которых созданы комфортные условия для отдыха и досуга жителей;

- доля дворовых территорий, на которых созданы комфортные условия для отдыха и досуга жителей, от общего количества дворовых территорий МКД, участвующих в муниципальной программе;

- доля общественных территорий, в отношении которых проведены работы по благоустройству, от общего количества общественных территорий;

- количество общественных территорий, приведенных в нормативное состояние;

- доля участия населения в мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной программы

Планы мероприятий с указанием сроков реализации муниципальной программы

- благоустройство дворовых территорий МКД – 2018-2024 года;

- благоустройство общественных территорий – 2018-2024 года

Этапы и сроки реализации

муниципальной программы

2018-2024 года, муниципальная программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований

муниципальной программы*

Прогнозируемый общий объем

финансирования составляет 36 438,932 тыс. рублей, в том числе:

- Федеральный бюджет: 25 876,609 тыс. рублей;

- Региональный бюджет: 6 910,771 тыс. рублей;

- Местный бюджет (доля софинансирования):      3 151,552 тыс. рублей;

Местный бюджет (дополнительно для проведения работ в части подготовки и экспертизы проектно-сметной документации): 500,00 тыс. рублей

Объемы финансирования будут уточняться при формировании бюджета муниципального образования.

Ожидаемые результаты

реализации муниципальной программы

- увеличение доли дворовых территорий МКД, на которых созданы комфортные условия для отдыха и досуга жителей, от общего количества дворовых территорий МКД, участвующих в муниципальной программе, до 100%;

- увеличение доли граждан, которые будут обеспечены комфортными условиями проживания в МКД, до 29,6%;

- увеличение доли общественных территорий, в отношении которых будут проведены работы по благоустройству, от общего количества общественных территорий до 100%;

- увеличение доли участия населения в мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной программы до 100%

*- ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы корректируется на соответствующий год в зависимости от объемов финансирования из федерального и регионального бюджетов

Характеристика текущего состояния, основные проблемы сферы благоустройства в муниципальном районе Пестравский Самарской области, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

1.1. Основные понятия, используемые в настоящей муниципальной программе.

Дворовая территория – территория, прилегающая к многоквартирному дому и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем граждан, которая может быть ограничена по периметру многоквартирными домами, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах граждан, проживающих в многоквартирных домах, к которым она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.

Общественная территория — территория населенного пункта массового посещения, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности (парки, скверы, площади, набережные, центральные улицы, аллеи и др.), с учетом требований, не противоречащих действующему законодательству.

Заинтересованные лица – собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

Управляющая организация – организация (УК, ТСЖ, ЖСК и т.д.), управляющая многоквартирным домом, расположенным в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

Общественная комиссия – комиссия, созданная на муниципальном уровне для контроля и координации за ходом выполнения муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды муниципального района Пестравский Самарской области на 2018-2024 годы», организации общественного обсуждения, проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц, в состав которой входят представители органов местного самоуправления, политических партий и движений, общественных организаций и иных заинтересованных лиц.

Элементы благоустройства – декоративные, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, информационные конструкции, некапитальные нестационарные сооружения, используемые как составные части благоустройства, а также система организации пользователей.

Дизайн-проект благоустройства – документация, содержащая описание проекта благоустройства в текстовой и графической форме, определяющая проектные решения по функциональному зонированию, благоустройству каждой из зон, а также включающая перечень и стоимость работ.

1.2. Текущее состояние, основные проблемы сферы благоустройства в муниципальном районе Пестравский Самарской области.

Одним из приоритетных направлений развития муниципального района является повышение уровня благоустройства, создание безопасных и комфортных условий для проживания жителей муниципального образования. Статус современного муниципального образования во многом определяет уровень внешнего благоустройства и развитая инженерная инфраструктура. Дворовые территории являются важнейшей составной частью транспортной системы. От уровня транспортно-эксплуатационного состояния дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям во многом зависит качество жизни населения. В Пестравском районе насчитывается 135 многоквартирных домов общей площадью дворовых территорий примерно 40500 кв. м. В результате реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды муниципального района Пестравский Самарской области на 2017 год» полностью благоустроено 37 дворовых территорий, охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации) составит 29,6%.

В жилищном фонде, не вошедшем в муниципальную программу 2017 года, объекты благоустройства дворов за многолетний период эксплуатации пришли в ветхое состояние, и не отвечают современным требованиям, обусловленным нормами Градостроительного и Жилищного кодексов Российской Федерации.

Результаты обследований дворовых территорий показали, что пришло в негодность асфальтобетонное покрытие внутри дворовых проездов и тротуаров. В большинстве дворов отсутствует необходимый набор малых архитектурных форм (далее – МАФ) (скамейки, урны и др.) и обустроенные детские площадки. Отсутствуют специально оборудованные стоянки для автомобилей, что приводит к их хаотичной парковке, в некоторых случаях даже на зеленой зоне.

Общая территория муниципального района составляет 196000 га. По результатам инвентаризации общественные территории (парки, скверы, площади, проезды, центральные улицы и т.д.) имеют низкую степень благоустройства, не отвечают современному эстетическому облику. Площадь  общественных территорий составляет более 60000 кв. м., при этом благоустройству необходимо подвергнуть каждый квадратный метр.

Существующее положение обусловлено рядом факторов: нарушение градостроительных норм при застройке сельских территорий, введение новых современных требований к благоустройству и содержанию территорий, недостаточное финансирование программных мероприятий в предыдущие годы.

Благоустройство территорий продиктовано на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.

Важнейшей задачей органов муниципального образования является формирование и обеспечение среды, комфортной и благоприятной для проживания населения, в том числе благоустройство и надлежащее содержание дворовых и общественных территорий, выполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации по устойчивому развитию сельских территорий, обеспечивающих при осуществлении градостроительной деятельности безопасные и благоприятные условия жизнедеятельности человека.

Для поддержания дворовых и общественных территорий сельских поселений в технически исправном состоянии и приведения их в соответствие с современными требованиями комфортности разработана муниципальная программа «Формирование комфортной городской среды муниципального района Пестравский Самарской области на 2018-2024 годы» (далее – муниципальная программа).

Благоустройство дворовых территорий и мест массового пребывания населения позволит поддержать их в удовлетворительном состоянии, повысить уровень благоустройства, выполнить архитектурно-планировочную организацию территории, обеспечить здоровые условия отдыха и жизни жителей.

При выполнении работ по благоустройству необходимо учитывать мнение жителей и сложившуюся инфраструктуру территорий дворов для определения функциональных зон и выполнения других мероприятий.

Реализация муниципальной программы позволит создать на дворовых и общественных территориях условия, благоприятно влияющие на психологическое состояние человека, повысить комфортность проживания жителей сельских поселений, обеспечить более эффективную эксплуатацию жилых домов, обеспечить физическую и транспортную доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве внутридворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.

1.3. Показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы.

В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением законодательства, что может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий муниципальной программы.

Для снижения воздействия данной группы рисков необходимо привлекать основные заинтересованные стороны к обсуждению при разработке проектов документов, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, что может повлечь сокращение или прекращение реализации программных мероприятий.

Снижению финансовых рисков способствуют:

- уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы;

- обеспечение правильного расчета требуемых объемов средств из местного бюджета, дополнительного финансирования из областного бюджета, а также возможного привлечения средств из внебюджетных источников.

Макроэкономические риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита.

Административные риски могут возникнуть в связи с низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнение ее задач, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

- регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной программы;

- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с предпринимательским сообществом;

- своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.

Техногенные и экологические риски связаны с природными и климатическими явлениями и техногенными катастрофами.

Они могут привести к задержке, нарушению сроков реализации муниципальной программы в пользу других направлений развития района и переориентации на ликвидацию последствий катастроф.

Приоритеты и цели региональной и муниципальной политики в сфере благоустройства в муниципальном районе Пестравский Самарской области, описание целей и постановка задач муниципальной программы, планируемые конечные результаты реализации муниципальной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации муниципальной программы.

2.1. Развитие муниципального образования направлено на определение перспективных направлений и приоритетов развития в условиях ограниченных ресурсов, обеспечение согласованных позиций и действий со стороны власти, бизнеса и общества, привлечение к принятию решений и их реализации активной части сообщества.

Приоритетами муниципальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования являются:

- создание комфортной среды в едином облике дворовых и общественных территорий;

- ведение градостроительной политики, направленной на развитие села, отвечающего всем требованиям архитектурной композиции, комфортности, безопасности;

- поддержание в должном виде мест массового отдыха, сохранение и охрана объектов культурного наследия.

2.2. При разработке мероприятий муниципальной программы сформированы и определены основные цели и задачи.

Целью реализации муниципальной программы является формирование комфортной среды на территории муниципального района Пестравский.

2.3. Для достижения этой цели предлагается выполнить задачи:

- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;

- благоустройство общественных территорий;

- наличие общественной комиссии, которая контролирует реализацию муниципальной программы, согласует отчеты и принимает работы;

- обязательное общественное обсуждение и утверждение проекта муниципальной программы и дизайн-проектов объектов;

- свободное право предложения объектов для включения в муниципальную программу, при обязательном условии инициативы жителей;

- учет принципа безбарьерности для маломобильных групп населения;

- проведение работ в части подготовки и экспертизы проектно-сметной документации.

В результате реализации программных мероприятий к каждой дворовой и общественной территории, включенной в муниципальную программу, планируется применить индивидуальную технологию производства восстановительных и ремонтных работ. Проведение работ, необходимых для приведения территорий, прилегающих к многоквартирным жилым домам, и внутриквартальных проездов в нормативное состояние, обеспечит комфортные условия проживания населения, безопасность движения жителей города, беспрепятственный проезд спецтехники, скорой помощи, позволит создать благоприятные условия отдыха в общественных местах.

В результате реализации мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, планируется:

- повышение уровня благоустройства дворовых территорий;

- повышение уровня благоустройства общественных территорий сельских поселений;

- обеспечение комфортности проживания жителей;

- создание позитивного облика сельских поселений.

Перечень, цели и краткое описание планов мероприятий органов местного самоуправления муниципального района Пестравский Самарской области, муниципальных учреждений Пестравского района Самарской области, включенных в муниципальную программу.

Основу муниципальной программы составляет ремонт и благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий сельских поселений.

3.1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень), а также дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий (далее - дополнительный перечень).

К минимальному перечню относятся:

- установка скамеек;

- установка урн;

- обеспечение освещением;

- ремонт дворовых проездов.

К дополнительному перечню относятся:

- оборудование детскими и (или) спортивными площадками;

- оборудование детских и (или) спортивных площадок;

- оборудование автомобильными парковками;

- озеленение территории;

- ремонт и (или) обустройство контейнерных площадок;

- ремонт и (или) обустройство тротуаров и пешеходных дорожек;

- ремонт или устройство ограждения;

- устройство площадок для выгула домашних животных;

- устройство пандусов;

- обустройство и (или) устройство площадок для сушки белья;

- прочие аналогичные виды работ, направленные на обеспечение физической и пространственной доступности зданий, сооружений и дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в рамках благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.

Дополнительный перечень реализуется при условии выполнения минимального перечня работ.

Виды работ, предусмотренные минимальным и дополнительным перечнями, определяются собственниками помещений в многоквартирных домах, собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству (далее - заинтересованные лица).

3.2. Предложения заинтересованных лиц оформляются в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, образующих дворовую территорию, содержащих, в том числе следующую информацию:

решение о включении дворовой территории в муниципальную программу;

перечни работ по благоустройству дворовой территории, сформированные исходя из минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству;

решение о выборе формы и доли финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;

решение о проведении работ в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения;

условие о включении или не включении в состав общего имущества многоквартирного дома оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Дополнительно к этому решению собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, границы которого не определены на основании данных государственного кадастрового учета на момент принятия данного решения;

решение о выборе представителя (представителей) заинтересованных лиц, уполномоченного на подачу заявки, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории.

Выполнение мероприятий из дополнительного перечня осуществляется с обязательным определением формы участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованными лицами. При реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов возможными формами участия заинтересованных лиц, граждан и организаций, привлекаемых для осуществления мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, являются финансовое и (или) трудовое участие.

Форма участия заинтересованных лиц - финансовое (денежное) и (или) трудовое (физическое), а также порядок установления доли такого участия определяются согласно приложению № 12 к муниципальной программе.

3.3. Муниципальная программа формируется с учетом инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, в соответствии с Порядком проведения на территории Самарской области инвентаризации уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 11.10.2017 № 642 исходя из минимального перечня.

3.4. Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее последнего года реализации федерального проекта за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных правил благоустройства территории представлен в приложении № 5 к муниципальной программе.

3.5. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства представлены в приложении № 7 к муниципальной программе.

3.6. Адресный перечень дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству, формируется по итогам проведенной инвентаризации.

Очередность проведения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации муниципальных программ определяется в порядке поступления предложений от заинтересованных лиц.

В первоочередном порядке работы по благоустройству дворовых территорий включаются в муниципальные программы в следующих случаях:

наличие коллективных предложений, поступивших от заинтересованных лиц, - два и более многоквартирных дома в составе дворовой территории;

обеспечение синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.

Также при определении очередности благоустройства учитывается следующая информация:

привлечение заинтересованными лицами внебюджетных источников финансирования работ по благоустройству дворовой территории;

отсутствие просроченной задолженности по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги заинтересованными лицами в течение трех месяцев.

Возможна актуализация программы по итогам последующей инвентаризации (приложение № 3, 4 к муниципальной программе). Включение дворовой территории в муниципальную программу без решения заинтересованных лиц не допускается.

Включение проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий в муниципальную программу осуществляется по итогам общественных обсуждений, порядок которых определен постановлением администрации муниципального района Пестравский Самарской области от 26.12.2017 № 812.

Выполнение мероприятий по благоустройству дворовых и общественных  территорий должны выполняться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

3.7. В приложении № 9 к муниципальной программе представлен визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовой территории, в соответствии с минимальным и дополнительным перечнями работ.

Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в состав минимального и дополнительного перечней работ приведена в приложении № 10 к муниципальной программе.

Перед началом работ по благоустройству дворовой территории МКД, включенной в муниципальную программу, подготавливается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн-проект в соответствии с Порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, включенной в муниципальную программу согласно приложению № 11 к муниципальной программе.

Все мероприятия планируются с учетом создания условий для жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

3.8. В муниципальной программе предусматриваются нижеперечисленные работы по благоустройству общественных территорий:

- озеленение;

- обеспечение освещением;

- реконструкция, ремонт или обустройство пешеходных и велосипедных дорожек;

- обустройство детских и (или) спортивных площадок;

- ремонт или устройство ограждения, а также аналогичные виды работ, направленных на благоустройство общественных территорий.

3.9. Благоустройство наиболее посещаемых общественных территорий (площадей, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных общественных территорий). Общественные территории, подлежащие благоустройству в 2018-2024 годах в рамках данной муниципальной программы, с перечнем видов работ, планируемых к выполнению, отбираются с учетом результатов общественного обсуждения. Перечень общественных территорий формируется в соответствии с Порядком и сроками представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении в муниципальную программу «Формирование комфортной городской среды муниципального района Пестравский Самарской области на 2018-2024 годы» общественной территории, утвержденным постановлением администрации муниципального района Пестравский Самарской области от 26.12.2017 № 812, и оформляется как приложение к данной муниципальной программе (приложение № 4 к муниципальной программе).

Сроки и этапы реализации муниципальной программы в целом с указанием промежуточных итогов.

Реализация муниципальной программы предусмотрена на 2018-2024 годы без выделения этапов. Сведения об основных мероприятиях муниципальной программы, исполнителях, сроках реализации, ожидаемом непосредственном результате его реализации, взаимосвязи с показателями муниципальной программы приведены в приложении № 6 к муниципальной программе.

Реализация запланированных мероприятий позволит удовлетворить большую часть обращений граждан о неудовлетворительном техническом состоянии дворовых территорий многоквартирных домов и мест массового пребывания населения, а также обеспечит благоприятные условия проживания населения, что положительно отразится и на повышении качества жизни в целом. Будет скоординирована деятельность предприятий, обеспечивающих благоустройство населенных пунктов и предприятий, имеющих на балансе инженерные сети, что позволит исключить случаи раскопки инженерных сетей на вновь отремонтированных объектах благоустройства и восстановление благоустройства после проведения земляных работ.

Эффективность муниципальной программы оценивается по следующим показателям:

- уровень благоустроенности сельских поселений.

В результате реализации муниципальной программы ожидается:

- улучшение экологической обстановки и создание среды, комфортной для проживания жителей села;

- совершенствование эстетического состояния территории сельских поселений муниципального района Пестравский.

Описание мер правового и муниципального регулирования в сфере благоустройства, направленных на достижение целей  муниципальной программы.

5.1. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами администрации муниципального района Пестравский Самарской области, постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 года № 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.02.2017 года № 114/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды на 2017 год", приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 года  № 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы", постановлением Правительства Самарской области от 01.11.2017 № 688 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2024 годы"

5.2. Разработчиком и исполнителем муниципальной программы является МКУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района Пестравский».

5.3. Исполнитель мероприятий муниципальной программы несет ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование средств, предусмотренных муниципальной программой, своевременное информирование о реализации муниципальной программы.

5.4. Исполнитель организует выполнение программных мероприятий путем заключения соответствующих муниципальных контрактов с подрядными организациями и осуществляет контроль за надлежащим исполнением подрядчиками обязательств по муниципальным контрактам.

Отбор подрядных организаций осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

5.5. Реализация муниципальной программы осуществляется посредством взаимодействия структурных подразделений администрации муниципального района Пестравский Самарской области, а также предприятий и организаций, осуществляющих выполнение мероприятий муниципальной программы.

План реализации муниципальной программы представлен в приложении № 8 к муниципальной программе.

Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с указанием плановых значений за весь период ее реализации.

Для оценки достижения цели и выполнения задач муниципальной программы предлагаются следующие индикаторы:

- доля дворовых территорий МКД, в отношении которых проведены работы по благоустройству, от общего количества дворовых территорий МКД;

- количество дворовых территорий МКД, приведенных в нормативное состояние;

- доля дворовых территорий, на которых созданы комфортные условия для отдыха и досуга жителей, от общего количества дворовых территорий МКД, участвующих в муниципальной программе;

- доля общественных территорий, в отношении которых проведены работы по благоустройству, от общего количества общественных территорий;

- повышение уровня информирования о мероприятиях по формированию современной городской среды муниципального образования;

- доля участия населения в мероприятиях, проводимых в рамках муниципальной программы.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников (в разрезе главных распорядителей средств местного бюджета, планов мероприятий (мероприятий) органов местного самоуправления муниципального района Пестравский Самарской области, муниципальных учреждений, включенных в муниципальную программу.

Источником финансирования муниципальной программы являются средства федерального и областного бюджетов, бюджетов сельских поселений муниципального района Пестравский.

Объемы и источники финансирования определены Государственной программой Самарской области «Формирование комфортной городской среды на 2018 - 2024 годы».

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей соответствующего бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Информация об объемах финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы, с разбивкой по источникам финансовых ресурсов содержится в приложении № 2 к муниципальной программе.

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием содержится в приложении № 12 к муниципальной программе.

Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы «Формирование комфортной городской среды муниципального района Пестравский Самарской области на 2018-2024 годы».

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока её реализации и по окончании её реализации включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной программы представляет собой отношение количества выполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы основана на  достижениях  показателей (индикаторов) муниципальной программы за отчетный год и за весь период её реализации с учетом объемов ресурсов как  направленных бюджетных средств на её реализацию, так и освоенных в ходе её реализации.

Методика комплексной оценки эффективности реализации программы определена в приложении № 13  к муниципальной программе.

Критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы представлены в приложении № 14 к муниципальной программе.

Приложение № 2

к постановлению администрации 

муниципального района Пестравский

Самарской области

от «__» _________2020 г. № ____

Приложение № 1

к муниципальной программе «Формирование

комфортной  городской среды

муниципального района Пестравский

Самарской области на 2018-2024 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей (индикаторов) муниципальной программы «Формирование комфортной  городской среды муниципального района Пестравский  Самарской области на 2018-2024 годы»

№п/п

Наименование показателя (индикатора)

Ед. изм.

Значения показателей

на 01.01.2018 (начало реализации программы)

на 31.12.2018

на 31.12.2019

на 31.12.2020

на 31.12.2021

на 31.12.2022

на 31.12.2023

на 31.12.2024

(конец реализации программы)

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий

Ед.

37

41

44

44

-

-

-

2.

Площадь благоустроенных дворовых территорий

м2

27830

34310

35200

35200

-

-

-

3.

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

27,4

30,37

32,59

32,70

-

-

-

4.

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями (доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования субъекта Российской Федерации)

%

8,9

10,1

10,72

10,82

-

-

-

5.

Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий

Чел/часы

0

12

12

12

-

-

-

6.

Объем трудового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий

Чел/часы

0

10

10

10

-

-

-

7.

Количество благоустроенных общественных территорий

Ед.

0

4

3

5

-

-

-

8.

Площадь благоустроенных общественных территорий

Га

0

2,24

3,04

4,45

-

-

-

9.

Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий

%

0

16

24

24

-

-

-

Приложение № 3

к постановлению администрации 

муниципального района Пестравский

Самарской области

от «__» _________2020 г. № ____

Приложение № 2

к муниципальной программе «Формирование

комфортной  городской среды

муниципального района Пестравский

Самарской области на 2018-2024 годы»

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы на 2018-2024 годы*

Наименование

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Источник финансирования

Объемы бюджетных ассигнований (тыс. рублей)

Ожидаемый результат

2018 год

Муниципальная программа «Формирование комфортной  городской среды муниципального района Пестравский Самарской области на 2018-2024 годы»

МКУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района Пестравский»

Всего, в том числе:

10140,41

Повышение уровня благоустройства дворовых

территорий муниципального

района Пестравский Самарской области

Федеральный бюджет

4799,22

Региональный бюджет

3479,57

Местный бюджет

1861,62

Внебюджетные средства

0

2019 год

Муниципальная программа «Формирование комфортной  городской среды муниципального района Пестравский Самарской области на 2018-2024 годы»

МКУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района Пестравский»

Всего, в том числе:

10664,68

Повышение уровня благоустройства дворовых

территорий муниципального

района Пестравский Самарской области

Федеральный бюджет

8713,04

Региональный бюджет

1418,4

Местный бюджет

533,24

Внебюджетные средства

0

2020 год

Муниципальная программа «Формирование комфортной  городской среды муниципального района Пестравский Самарской области на 2018-2024 годы»

МКУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района Пестравский»

Всего, в том числе:

15 633,842

Повышение уровня благоустройства дворовых

территорий муниципального

района Пестравский Самарской области

Федеральный бюджет

12 364,349

Региональный бюджет

2 012,801

Местный бюджет (доля софинансирования)

756,692

Местный бюджет (проведение работ в части подготовки и экспертизы ПСД)

500,00

Внебюджетные средства

0

2021 год

Муниципальная программа «Формирование комфортной  городской среды муниципального района Пестравский Самарской области на 2018-2024 годы»

МКУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района Пестравский»

Всего, в том числе:

-

Повышение уровня благоустройства дворовых

территорий муниципального

района Пестравский Самарской области

Федеральный бюджет

-

Региональный бюджет

-

Местный бюджет

-

Внебюджетные средства

-

2022 год

Муниципальная программа «Формирование комфортной  городской среды муниципального района Пестравский Самарской области на 2018-2024 годы»

МКУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района Пестравский»

Всего, в том числе:

-

Повышение уровня благоустройства дворовых

территорий муниципального

района Пестравский Самарской области

Федеральный бюджет

-

Региональный бюджет

-

Местный бюджет

-

Внебюджетные средства

-

2023 год

Муниципальная программа «Формирование комфортной  городской среды муниципального района Пестравский Самарской области на 2018-2024 годы»

МКУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района Пестравский»

Всего, в том числе:

-

Повышение уровня благоустройства дворовых

территорий муниципального

района Пестравский Самарской области

Федеральный бюджет

-

Региональный бюджет

-

Местный бюджет

-

Внебюджетные средства

-

2024 год

Муниципальная программа «Формирование комфортной  городской среды муниципального района Пестравский Самарской области на 2018-2024 годы»

МКУ «Отдел капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального района Пестравский»

Всего, в том числе:

-

Повышение уровня благоустройства дворовых

территорий муниципального

района Пестравский Самарской области

Федеральный бюджет

-

Региональный бюджет

-

Местный бюджет

-

Внебюджетные средства

-

*- ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы корректируется на соответствующий год в зависимости от объемов финансирования из федерального и регионального бюджетов

Приложение № 4

к постановлению администрации 

муниципального района Пестравский

Самарской области

от «__» _________2020 г. № ____

Приложение № 3

к муниципальной программе «Формирование

комфортной  городской среды

муниципального района Пестравский

Самарской области на 2018-2024 годы»

Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах*



п/п

Адрес

Стоимость работ

ФБ

РБ

МБ

Всего

Сумма,

тыс.руб.

Сумма,

тыс.руб.

Сумма,

тыс.руб.

Сумма,

тыс.руб.

2018 год

1.

с. Пестравка, ул. Кирова, д. 6

685,63

369,19

588,07

1642,89

2.

с. Пестравка, ул. Кирова, д. 7

702,67

378,36

120,11

1201,14

3.

с. Пестравка, ул. Кирова, д. 8

783,53

421,89

604,82

1810,24

4.

с. Пестравка, ул. Кирова, д. 9

518,98

279,45

88,72

887,15

ИТОГО:

2690,81

1448,89

1401,72

5541,42

2019 год

1.

с. Пестравка, ул. Заводская, д. 5

378,00

61,54

23,13

462,67

2.

с. Пестравка, ул. Заводская, д. 7

1347,07

219,29

82,44

1648,8

3.

с. Пестравка, ул. Крайнюковская, д. 104

1197,66

194,96

73,3

1465,92

ИТОГО:

2922,73

475,79

178,87

3577,39

2020 год

1.

с .Пестравка,ул.50лет Октября д.111

498,556

81,160

30,511

610,227

2.

с .Пестравка,ул.50 лет Октября,д.109

458,572

74,651

28,065

561,288

3.

с .Пестравка, ул. Южная, д.5

469,470

76,425

28,731

574,626

4

с .Пестравка, ул. Южная, д.3

359,905

58,589

22,026

440,520

5

с .Пестравка, пер. Комиссарский, д.48

745,404

121,345

45,618

912,367

6

с. Майское, ул. Специалистов д.2.4

773,486

125,917

47,337

946,740

7

с. Майское, ул. Центральная, д.1

95,659

15,573

5,854

117,086

8

с. Майское, ул. Центральная, д.2.4

439,278

71,510

26,884

537,672

ИТОГО:

3 840,330

625,170

235,026

4 700,526

2021 год

1.

2.

3.

...

ИТОГО:

-

-

-

-

2022 год

1.

2.

3.

...

ИТОГО:

-

-

-

-

2023 год

1.

2.

3.

...

ИТОГО:

-

-

-

-

2024 год

1.

2.

3.

...

ИТОГО:

-

-

-

-

ВСЕГО по программе:

9 453,87

2 549,85

1 815,616

13 819,336

*  - перечень дворовых территорий корректируется на соответствующий год

Приложение № 5

к постановлению администрации 

муниципального района Пестравский

Самарской области

от «__» _________2020 г. № ____

Приложение № 4

к муниципальной программе «Формирование

комфортной  городской среды

муниципального района Пестравский

Самарской области на 2018-2024 годы»

Перечень общественных территорий, подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах*



п/п

Адрес

Стоимость работ

ФБ

РБ

МБ

Всего

Сумма,

тыс.руб.

Сумма,

тыс.руб.

Сумма,

тыс.руб.

Сумма,

тыс.руб.

2018 год

1.

Центральная Площадь «Березки», с. Пестравка, ул. Крайнюковская , 86А

1137,71

1097,57

248,37

2483,65

2.

Центральная площадь с. Высокое, ул. Заводская, 14 А

321,22

308,78

70

700

3.

Центральная площадь с. Майское, ул. Центральная, 11

324,23

311,68

70,65

706,56

4.

Парк «Победы», с. Марьевка, ул. Советская, 25

325,25

312,65

70,88

708,78

ИТОГО:

2108,41

2030,68

459,90

4598,99

2019 год

1.

Площадь «Памятник неизвестному солдату», с. Пестравка, ул. Крайнюковская, 82А.

817,00

133,00

50,00

1000,00

2.

Парк «Дружба», с. Пестравка, ул. Советская, 15

1705,31

277,61

104,37

2087,29

3.

Центральная Площадь «Березки», с. Пестравка, ул. Крайнюковская , 86А

3268,00

532,00

200,00

4000,00

ИТОГО:

5790,31

942,61

354,37

7087,29

2020 год

1.

с. Пестравка, ул. Советская, д.15 Парк «Дружба»

6374,567

1037,720

390,121

7802,408

2.

с. Пестравка, ул. 50 лет Октября, Площадь «Березки»

589,707

96,001

36,09

721,798

3.

с. Пестравка, ул. 50лет Октября, «Монумент воинам интернационалистам»

311,949

50,782

19,091

381,822

   4.  

с. Высокое, ул. Заводская, «Парк Памяти»

311,949

50,782

19,091

381,822

5.

с. Марьевка, ул. Пенькова, Детская  спортивная площадка

311,949

50,782

19,091

381,822

6.

с. Майское, ул. Центральная, «Центральная площадь»

311,949

50,782

19,091

381,822

7.

с. Пестравка, ул. Крайнюковская, около д. 98 «Ремонт спортивной площадки»

311,949

50,782

19,091

381,822

ИТОГО:

8 524,019

1 387,631

521,666

10 433,316

2021 год

1.

2.

3.

...

ИТОГО:

-

-

-

-

2022 год

1.

2.

3.



ИТОГО:

-

-

-

-

2023 год

1.

2.

3.



ИТОГО:

-

-

-

-

2024 год

1.

2.

3.



ИТОГО:

-

-

-

-

ВСЕГО по программе:

16 422,739

4 360,921

1 335,936

22 119,596

*- перечень общественных территорий корректируется на соответствующий год

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 210.000.000 ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО, 210.010.000 Генпланы, территориальное планирование. Нормативы проектирования и застройки. Капитальное строительство и ремонт (Резервирование и изъятие земельных участков см. 250.020.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать