Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU42000202000295
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кемеровская область
Принявший орган: Правительство Кемеровской области - Кузбасс
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО

КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «  31  » марта 2020  г.  № 191

г. Кемерово

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2020 ГОДУ СУБСИДИЙ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА, ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА, НАПРАВЛЕННОГО НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ ЛЬГОТНЫХ КАТЕГОРИЙ  ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССА

В соответствии со статьей 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2017 № 541 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями», статьей 17 Закона Кемеровской области – Кузбасса от 11.12.2019 № 137-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» Правительство Кемеровской области – Кузбасса постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления в 2020 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для развития жилищного строительства Кемеровской области – Кузбасса, направленного на обеспечение жильем льготных категорий граждан, проживающих на территории Кемеровской области – Кузбасса.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области – Кузбасса».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области – Кузбасса  (по строительству) Орлова Г.В.

Губернатор

Кемеровской области – Кузбасса

С.Е. Цивилев

Утвержден

постановлением Правительства Кемеровской области – Кузбасса

от 31 марта 2020 г. № 191

Порядок

предоставления в 2020 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для развития жилищного строительства Кемеровской области – Кузбасса, направленного на обеспечение жильем льготных категорий граждан, проживающих на территории Кемеровской области – Кузбасса

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления из областного бюджета в 2020 году субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса (далее – некоммерческие организации), для развития жилищного строительства Кемеровской области – Кузбасса, направленного на обеспечение жильем льготных категорий граждан, проживающих на территории Кемеровской области – Кузбасса (далее – субсидии).

1.2. Целью предоставления субсидий является обеспечение жильем льготных категорий граждан, проживающих на территории Кемеровской области – Кузбасса, в рамках регионального проекта «Жилье», утвержденного распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 11.12.2018 № 626-р, и государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014 – 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 461, по следующим направлениям:

1) предоставление долгосрочных целевых жилищных займов (целевых жилищных займов) в соответствии с действующим законодательством Кемеровской области – Кузбасса;

2) финансирование строительства жилья, застройщиком которого является некоммерческая организация;

3) приобретение прав на строящиеся или готовые жилые помещения путем заключения соответствующих правоустанавливающих договоров с последующей передачей прав по указанным договорам льготным категориям граждан.

1.3. Главным распорядителем средств областного бюджета, предоставляющим субсидии некоммерческим организациям, является Министерство строительства Кузбасса (далее - Министерство).

1.4. Министерству в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доводятся в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период в рамках подпункта 1.13.3 «Мероприятие «Субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями Кемеровской области – Кузбасса, для развития жилищного строительства Кемеровской области – Кузбасса, направленного на обеспечение жильем льготных категорий граждан, проживающих на территории Кемеровской области – Кузбасса» пункта 1.13 «Региональный проект «Жилье» подпрограммы «Доступное и комфортное жилье населению Кемеровской области – Кузбасса» подраздела «II этап 2019 – 2024 годы» раздела 4 государственной программы Кемеровской области – Кузбасса «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014 – 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 461.

1.5. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, соответствующим следующим критериям отбора (в совокупности):

регистрация и осуществление деятельности на территории Кемеровской области – Кузбасса;

создание организации по решению или при участии Кемеровской области – Кузбасса;

осуществление некоммерческой организацией деятельности на территории Кемеровской области – Кузбасса в сфере предоставления долгосрочных целевых жилищных займов гражданам для улучшения жилищных условий не менее пяти лет;

осуществление некоммерческой организацией деятельности в качестве застройщика жилых домов (в том числе жилых домов со встроенными, пристроенными и встроенно-пристроенными нежилыми помещениями) в течение не менее пяти лет.

Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Субсидии предоставляются некоммерческой организации, соответствующей условиям и прошедшей отбор в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком.

2.2. Отбор некоммерческой организации в соответствии с настоящим Порядком осуществляет Министерство.

2.3. Для получения субсидии некоммерческие организации обращаются в Министерство в срок до 15.04.2020 с заявкой, включающей в себя:

заявление о предоставлении субсидии, содержащее наименование некоммерческой организации и банковские реквизиты;

документы, подтверждающие соответствие некоммерческой организации критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, в том числе:

заверенные руководителем некоммерческой организации копии бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах некоммерческой организации по состоянию на последнюю квартальную дату и за предыдущий
полный год, предшествующие дате подачи заявления о предоставлении субсидии;

заверенные руководителем некоммерческой организации копии учредительных документов;

справку об отсутствии на дату представления документов просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, подписанную руководителем и главным бухгалтером некоммерческой организации;

документы, подтверждающие осуществление некоммерческой организацией деятельности в сфере предоставления займов;

разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, подтверждающие осуществление деятельности в качестве застройщика жилых домов (в том числе жилых домов со встроенными, пристроенными и встроенно-пристроенными нежилыми помещениями).

2.4. Некоммерческие организации вправе по собственной инициативе представить в Министерство следующие документы:

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не позднее одного месяца до даты подачи заявления о предоставлении субсидии;

справку, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную налоговым органом по месту постановки на учет юридического лица не более чем за тридцать дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии.

В случае отсутствия в заявке указанных в настоящем пункте документов Министерство запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.5. Некоммерческие организации могут дополнительно представить иные материалы, подтверждающие достигнутые ими успехи (рекомендательные письма законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления Кемеровской области – Кузбасса, копии дипломов, полученных на конкурсах (иных мероприятиях), и другие материалы).

2.6. Заявка в день поступления в Министерство регистрируется в журнале регистрации заявок на предоставление субсидии.

Срок рассмотрения заявки и принятия по ней решения составляет десять рабочих дней со дня окончания приема заявок.

Заявка рассматривается должностным лицом Министерства.

По результатам рассмотрения поступившей заявки при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство принимает решение о предоставлении субсидии. Решение о предоставлении
субсидии оформляется распоряжением Правительства
Кемеровской области – Кузбасса.

При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии Министерство принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения уведомляет заявителя с указанием оснований отказа.

Указанное решение может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

2.7. В случае прохождения отбора несколькими некоммерческими организациями средства субсидии распределяются между ними равными долями.

2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

несоответствие некоммерческой организации критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным пунктом 2.11 настоящего Порядка;

непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, а также представление документов, по форме и содержанию не соответствующих требованиям действующего законодательства;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии.

2.9. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии Министерство уведомляет некоммерческую организацию о принятом решении и необходимости подписания соглашения о предоставлении субсидии для развития жилищного строительства Кемеровской области – Кузбасса, направленного на обеспечение жильем льготных категорий граждан, проживающих на территории Кемеровской области – Кузбасса (далее – соглашение), по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Кузбасса для соответствующего вида субсидии, в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии.

Обязательным условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие некоммерческой организации на осуществление главным распорядителем и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ею условий, целей и порядка предоставления субсидии, указанных в настоящем Порядке, и запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат получателей субсидий, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, определенных настоящим Порядком.

Приложение к соглашению, являющееся его неотъемлемой частью, содержит план-график перечисления субсидии некоммерческой организации.

Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания сторонами соглашения представляет план-график перечисления субсидии в Министерство финансов Кузбасса.

2.10. Неподписание получателем субсидии соглашения в срок, указанный в пункте 2.9 настоящего Порядка, является основанием для отмены решения о предоставлении субсидии.

2.11. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения:

у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;

получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

видами деятельности получателя субсидии должны быть, в частности, организация строительства жилья на территории Кемеровской
области – Кузбасса и оказание финансовой поддержки гражданам при строительстве или покупке жилья, в том числе путем предоставления ипотечных жилищных займов.

2.12. Результаты предоставления субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам регионального проекта, указанного в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Показателями, необходимыми для достижения результатов предоставления субсидии, являются:

количество заключенных договоров долгосрочного целевого жилищного займа;

количество жилых помещений, права на которые приобретены некоммерческой организацией.

Значения показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаются Министерством в приложении к соглашению, которое является его неотъемлемой частью.

2.13. Министерство после принятия распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса о предоставлении субсидии на основании заключенного соглашения в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии перечисляет субсидию некоммерческой организации.

Доведение Министерству предельных объемов финансирования на выплату субсидии производится Министерством финансов Кузбасса на основании распоряжения Правительства Кемеровской области – Кузбасса о предоставлении субсидии и заявок Министерства.

2.14. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, Законом Кемеровской области – Кузбасса от 11.12.2019 № 137-ОЗ «Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» и государственной программой Кемеровской области – Кузбасса «Жилищная и социальная инфраструктура Кузбасса» на 2014 – 2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 № 461.

2.15. Перечисление субсидии некоммерческой организации осуществляется на расчетный счет, открытый некоммерческой организации в порядке, установленном действующим законодательством, и указанный в соглашении.

Требования к отчетности

Некоммерческие организации представляют в Министерство отчет о достижении результатов, показателей, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, и использовании субсидии по форме и в сроки, определенные Министерством в соглашении.

Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий,                           целей и порядка предоставления субсидии                                                                             и ответственности за их нарушение

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения некоммерческими организациями условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также проверяют наличие согласия некоммерческих организаций на осуществление
таких проверок.

4.2. Ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, недостоверность сведений, содержащихся в документах,
несет некоммерческая организация в соответствии с действующим законодательством.

Целевым использованием субсидии (части субсидии) является их использование некоммерческой организацией на цели, определенные пунктом 1.2 настоящего Порядка, совокупным объемом, равным сумме предоставленной субсидии (части субсидии).

4.3. При выявлении Министерством либо органами государственного финансового контроля фактов нарушения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, недостижения результатов, показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, в течение десяти рабочих дней со дня обнаружения указанных фактов некоммерческой организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении направляется письменное требование о возврате субсидии.

4.4. Необоснованно полученная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном размере, а в случае нецелевого использования субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в размере ее нецелевого использования в течение десяти рабочих дней со дня получения некоммерческой организацией письменного требования о возврате субсидии.

4.5. При невозврате субсидии в установленный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату субсидии в областной бюджет в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 050.020.010 Общие вопросы, 050.020.030 Частный жилищный фонд граждан и юридических лиц, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать