Основная информация
Дата опубликования: | 31 марта 2020г. |
Номер документа: | RU37019712202000069 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Ивановская область |
Принявший орган: | Администрация Южского муниципального района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.03.2020 г. № 253-п
г. Южа
О порядке оценки налоговых расходов
Южского муниципального района и Южского городского поселения
(в редакции постановления администрации Южского муниципального района от от 29.09.2020 №755-п)
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в целях повышения эффективности использования средств бюджета муниципального района и бюджета городского поселения и определения эффективности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения на основе единого методического подхода к оценке налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения, Администрация Южского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения (прилагается).
2. Данное постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании «Правовой Вестник Южского муниципального района», «Вестник Южского городского поселения» и разместить на официальном сайте Южского муниципального района www.yuzha.ru.
Исполняющий полномочия
Главы Южского
муниципального района С.В. Лелюхина
(Приложение в редакции постановления администрации Южского муниципального района от 29.09.2020 №755-п)
Приложение к постановлению
Администрации Южского
муниципального района
от 31.03.2020г. № 253-п
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЮЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий порядок оценки налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения (далее – Порядок) определяет правила проведения оценки налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения (далее – муниципальное образование), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов муниципального образования, а также порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
«куратор налогового расхода» - ответственный исполнитель муниципальной программы муниципального образования, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
«нормативные характеристики налоговых расходов» - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики;
«оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
«оценка объемов налоговых расходов» - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования;
«паспорт налогового расхода» - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;
«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;
«плательщики» - плательщики налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование;
«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;
«технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;
«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на социальное страхование, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального образования, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования администрация муниципального образования:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета муниципального образования представляют в финансовый отдел администрации муниципального образования информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в финансовый отдел администрации муниципального образования.
II. Формирование перечня налоговых расходов
6. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией муниципального образования. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования администрация муниципального образования:
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;
ежегодно до 1 февраля направляет в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации;
в течение 5 рабочих дней с даты получения от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы, о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу, сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов, доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов;
ежегодно до 25 мая обобщает результаты оценки налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;
ежегодно до 1 сентября размещает информацию о налоговых расходах муниципального образования на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
7. Информация о нормативных и целевых характеристиках формируется финансовым отделом администрации муниципального образования согласно приложению к настоящему Порядку.
Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования включают в себя информацию муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам:
- дата, номер, наименование муниципального правового акта;
- наименование налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), по которым установлены льготы;
- категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
- иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования отображают цель предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области согласно запроса администрации муниципального образования предоставляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования:
- сведения об объеме (сумме) льгот, предоставленных плательщикам муниципального образования, по категориям плательщиков и видам налогов;
- сведения о численности получателей льгот по муниципальному образованию, по категориям плательщиков и видам налогов.
IV. Оценка эффективности налоговых расходов
7. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
8. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Несоответствие налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае администрации муниципального образования надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета муниципального образования;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
12. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования администрация муниципального образования (куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
13. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований, а также при проведении оценки эффективности реализации программ муниципального образования.»
Приложение к Порядку оценки
налоговых расходов Южского
муниципального района и
Южского городского поселения
П Е Р Е Ч Е Н Ь
показателей для проведения оценки налоговых расходов
Южского муниципального района и Южского городского поселения
Предоставляемая информация
Источник данных
I. Территориальная принадлежность налогового расхода
Южского муниципального района и Южского городского поселения
1.
Южский муниципальный район,
Южское городское поселение
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
II. Нормативные характеристики налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения
2.
Решения Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
3.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
4.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
5.
Даты вступления в силу положений решений Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
6.
Даты начала действия предоставленного решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
7.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
8.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
III. Целевые характеристики налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения
9.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
10.
Целевая категория налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
11.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения
Куратор налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
12.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
13.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
14.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
15.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Южского муниципального района и Южского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Южского муниципального района и Южского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Южского муниципального района и Южского городского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
16.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД) к которому относится налоговый расход Южского муниципального района и Южского городского поселения (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района,
Куратор налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
17.
Принадлежность налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной Законом Ивановской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
IV. Фискальные характеристики налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения
18.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
УФНС России по Ивановской области
19.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Куратор налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
20.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения
УФНС России по Ивановской области
21.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Южского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения (тыс. рублей)
УФНС России по Ивановской области
22.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Южского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
УФНС России по Ивановской области
23.
Результат оценки эффективности налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
Куратор налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
24.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Куратор налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
25.
Выводы о выполнении показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Южского муниципального района и Южского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Южского муниципального района и Южского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Южского муниципального района и Южского городского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
26.
Рекомендации о целесообразности дальнейшего осуществления налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
Куратор налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
АДМИНИСТРАЦИЯ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.03.2020 г. № 253-п
г. Южа
О порядке оценки налоговых расходов
Южского муниципального района и Южского городского поселения
(в редакции постановления администрации Южского муниципального района от от 29.09.2020 №755-п)
В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» в целях повышения эффективности использования средств бюджета муниципального района и бюджета городского поселения и определения эффективности налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения на основе единого методического подхода к оценке налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения, Администрация Южского муниципального района п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения (прилагается).
2. Данное постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном издании «Правовой Вестник Южского муниципального района», «Вестник Южского городского поселения» и разместить на официальном сайте Южского муниципального района www.yuzha.ru.
Исполняющий полномочия
Главы Южского
муниципального района С.В. Лелюхина
(Приложение в редакции постановления администрации Южского муниципального района от 29.09.2020 №755-п)
Приложение к постановлению
Администрации Южского
муниципального района
от 31.03.2020г. № 253-п
ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ ЮЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЮЖСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
I. Общие положения
1. Настоящий порядок оценки налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения (далее – Порядок) определяет правила проведения оценки налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения (далее – муниципальное образование), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов муниципального образования, а также порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования.
2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
«куратор налогового расхода» - ответственный исполнитель муниципальной программы муниципального образования, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;
«нормативные характеристики налоговых расходов» - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики;
«оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;
«оценка объемов налоговых расходов» - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
«оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования;
«паспорт налогового расхода» - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;
«перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;
«плательщики» - плательщики налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование;
«социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
«стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;
«технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;
«фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на социальное страхование, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;
«целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального образования, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.
3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования администрация муниципального образования:
а) формирует перечень налоговых расходов;
б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;
в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;
г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов.
4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета муниципального образования представляют в финансовый отдел администрации муниципального образования информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:
а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;
б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в финансовый отдел администрации муниципального образования.
II. Формирование перечня налоговых расходов
6. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией муниципального образования. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования администрация муниципального образования:
обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;
ежегодно до 1 февраля направляет в Межрайонную Инспекцию Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации;
в течение 5 рабочих дней с даты получения от Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы, о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу, сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов, доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов;
ежегодно до 25 мая обобщает результаты оценки налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;
ежегодно до 1 сентября размещает информацию о налоговых расходах муниципального образования на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
7. Информация о нормативных и целевых характеристиках формируется финансовым отделом администрации муниципального образования согласно приложению к настоящему Порядку.
Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования включают в себя информацию муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам:
- дата, номер, наименование муниципального правового акта;
- наименование налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), по которым установлены льготы;
- категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы;
- иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования отображают цель предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Ивановской области согласно запроса администрации муниципального образования предоставляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования:
- сведения об объеме (сумме) льгот, предоставленных плательщикам муниципального образования, по категориям плательщиков и видам налогов;
- сведения о численности получателей льгот по муниципальному образованию, по категориям плательщиков и видам налогов.
IV. Оценка эффективности налоговых расходов
7. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования и включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;
- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.
8. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:
соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
Несоответствие налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае администрации муниципального образования надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы муниципального образования.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.
9. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
10. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.
11. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета муниципального образования;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
12. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования администрация муниципального образования (куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.
13. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований, а также при проведении оценки эффективности реализации программ муниципального образования.»
Приложение к Порядку оценки
налоговых расходов Южского
муниципального района и
Южского городского поселения
П Е Р Е Ч Е Н Ь
показателей для проведения оценки налоговых расходов
Южского муниципального района и Южского городского поселения
Предоставляемая информация
Источник данных
I. Территориальная принадлежность налогового расхода
Южского муниципального района и Южского городского поселения
1.
Южский муниципальный район,
Южское городское поселение
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
II. Нормативные характеристики налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения
2.
Решения Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
3.
Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленные решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
4.
Целевая категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
5.
Даты вступления в силу положений решений Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения, устанавливающих налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
6.
Даты начала действия предоставленного решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
7.
Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, предоставленных решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
8.
Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, установленная решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
III. Целевые характеристики налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения
9.
Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
10.
Целевая категория налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
11.
Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения
Куратор налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
12.
Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
13.
Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
14.
Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
15.
Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Южского муниципального района и Южского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Южского муниципального района и Южского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Южского муниципального района и Южского городского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
16.
Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД) к которому относится налоговый расход Южского муниципального района и Южского городского поселения (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района,
Куратор налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
17.
Принадлежность налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения к группе полномочий в соответствии с методикой распределения дотаций, утвержденной Законом Ивановской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период
Финансовый отдел администрации Южского муниципального района
IV. Фискальные характеристики налоговых расходов Южского муниципального района и Южского городского поселения
18.
Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, в соответствии с решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)
УФНС России по Ивановской области
19.
Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)
Куратор налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
20.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией (единиц), установленными решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения
УФНС России по Ивановской области
21.
Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Южского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные решениями Совета Южского муниципального района и Совета Южского городского поселения (тыс. рублей)
УФНС России по Ивановской области
22.
Объем налогов, задекларированный для уплаты в консолидированный бюджет Южского муниципального района плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)
УФНС России по Ивановской области
23.
Результат оценки эффективности налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
Куратор налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
24.
Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)
Куратор налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
25.
Выводы о выполнении показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Южского муниципального района и Южского городского поселения и (или) целей социально-экономической политики Южского муниципального района и Южского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Южского муниципального района и Южского городского поселения, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам
Куратор налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
26.
Рекомендации о целесообразности дальнейшего осуществления налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
Куратор налогового расхода Южского муниципального района и Южского городского поселения
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Южского городского поселения № 4,с.132-149 от 17.04.2020, "Правовой вестник Южского муниципального района" № 4,с.8-25 от 09.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 006.001.000 Налоговое законодательство |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: