Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU52024113202000104
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Гагинского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

31.03.2020 № 298

О МЕРАХ ПО ОХРАНЕ ЛЕСОВ И ТОРФЯНИКОВ ГАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ ПОЖАРОВ В 2020 ГОДУ

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Лесным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах», в связи с приближением весенне-летнего пожароопасного периода 2020 года и в целях организации оперативного тушения лесных пожаров и повышения эффективности охраны лесов от пожаров на территории Гагинского муниципального района Нижегородской области,

администрация постановляет:

1. Рекомендовать руководителю Гагинского участкового лесничества Бутурлинского межрайонного лесничества (Блохин А.В.) (по согласованию):

1.1. До начала пожароопасного сезона обеспечить разработку и утверждение сводного плана тушения лесных пожаров на территории Гагинского муниципального района Нижегородской области.

1.2. Обеспечить выполнение мер противопожарного обустройства лесов, в том числе создание, реконструкцию и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, устройство противопожарных минерализованных полос, установку и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности.

1.3. Обеспечить содержание средств предупреждения и тушения лесных пожаров, а также формирование запаса горюче-смазочных материалов на период высокой пожарной опасности.

1.4. Обеспечить проведение противопожарной пропаганды, освещение в средствах массовой информации вопросов сбережения лесов, соблюдение правил пожарной безопасности в лесах.

1.5. Провести пожарно-технические учения лесопожарных формирований, включенных в планы тушения лесных пожаров районных (межрайонных) лесничеств.

1.6. Осуществлять мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров при помощи патрулирования лесов для раннего обнаружения лесных пожаров.

1.7. Осуществлять на землях лесного фонда федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации.

1.8. Провести проверки лиц, использующих леса на основании договоров аренды, на праве постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, в целях соблюдения ими норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов.

1.9. Размещать на официальном сайте департамента лесного хозяйства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о классах пожарной опасности в лесу по условиям погоды и лесопожарной обстановке на землях лесного фонда.

1.10. Организовать в течение пожароопасного сезона круглосуточный сбор и обмен оперативной информацией о складывающейся лесопожарной обстановке на территории Гагинского муниципального района Нижегородской области, привлекаемых силах и средствах на тушение лесных и торфяных пожаров, работе оперативных (мобильных) групп патрулирования с ЕДДС района.

1.11. До 6 апреля 2020 года уточнить количественный состав сил и средств, привлекаемых для тушения лесных пожаров.

1.12. Осуществлять контроль за лицами, использующими леса на основании договоров аренды, на праве постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, по выполнению ими мероприятий, направленных на обеспечение охраны лесов от пожаров, предусмотренных договором аренды, проектом освоения лесов.

1.13. Координировать деятельность подведомственных организаций лесной отрасли по охране лесов от пожаров.

2. Лицам, использующим леса на основании договоров аренды, постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, обеспечить:

2.1. Создание и функционирование систем обнаружения и тушения лесных пожаров в соответствии с проектом освоения лесов и планами тушения лесных пожаров.

2.2. Создание постоянно восполняемого резерва горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон.

2.3. Выполнение обязательств по пожарной безопасности в лесах, включающих в себя предупреждение лесных пожаров и мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров.

2.4. Соблюдение норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов, содержание средств предупреждения и тушения лесных пожаров в период пожароопасного сезона в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования, а также содержание пожарных сторожей, наблюдателей.

2.5. Принятие мер к недопущению распространения лесных пожаров, возникших в местах использования лесов, а также оповещение о пожаре Бутурлинского межрайонного лесничества.

2.6. Направление работников, пожарной техники, транспортных и других средств на тушение лесных пожаров в порядке, установленном планом тушения лесных пожаров Бутурлинского межрайонного лесничества.

2.7. Проведение инструктажа своих работников, а также участников массовых мероприятий, проводимых ими в лесах, о соблюдении требований правил пожарной безопасности в лесах, а также о способах тушения лесных пожаров.

2.8. Создание в соответствии с законодательством Российской Федерации объектовых подразделений добровольной пожарной охраны, обучение добровольных пожарных по программам первоначальной профессиональной подготовки (с учётом специфики тушения природных пожаров), их медицинское освидетельствование, страхование, наличие мобильных средств пожаротушения, боевой одежды и снаряжения.

2.9. Незамедлительное оповещение единой дежурной диспетчерской службы Гагинского муниципального района и диспетчерской службы Бутурлинского межрайонного лесничества о возникновении пожара на арендуемых лесных участках.

3. Рекомендовать главам администраций сельсоветов Гагинского муниципального района Нижегородской области:

3.1. Провести до 1 апреля 2020 года заседание комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, на котором определить основные направления по принятию мер для охраны лесов и торфяников от пожаров на своих территориях в 2020 году.

3.2. Организовать в пожароопасном сезоне 2020 года работу межведомственных оперативных штабов (далее - штаб) по борьбе с лесными пожарами под руководством председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Гагинского муниципального района с привлечением представителей контрольно-надзорных, правоохранительных органов и других профильных подразделений и структур, каждого представителя штаба наделить персональной ответственностью и возложить определённые функциональные обязанности по направлениям деятельности.

3.3. Обеспечить в пожароопасном сезоне 2020 года оповещение и информирование населения Гагинского муниципального района (в том числе с использованием средств массовой информации и сайта администраци Гагинского муниципального района о состоянии пожароопасности лесов и необходимости осторожного обращения с огнём.

3.4. Привлекать население, коммерческие и некоммерческие организации, а также противопожарную технику, транспортные и другие средства указанных организаций для тушения лесных пожаров в соответствии с районным планом тушения лесных пожаров и в порядке, предусмотренном законодательством.

3.5. Предусмотреть на периоды высокой пожарной опасности в лесах создание групп из числа привлечённых к тушению лесных пожаров граждан и обеспечить их готовность к немедленным выездам в случаях возникновения лесных пожаров.

3.6. До 1 апреля 2020 года сформировать резерв средств передвижения, питания, медицинской помощи и первичных средств пожаротушения для граждан, привлекаемых к тушению лесных пожаров.

3.7. Провести до 1 апреля 2020 года инвентаризацию и учёт всей имеющейся на своей территории тяжёлой инженерной техники, определить порядок и условия её применения в возможных зонах чрезвычайных ситуаций.

3.8. Создать до 1 апреля 2020 года неснижаемый резерв горюче-смазочных материалов на пожароопасный сезон.

3.9. Организовать проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов сбережения лесов, соблюдение правил пожарной безопасности в лесах.

3.10. В период высокой пожарной опасности лесов, а также при установлении на территории области особого противопожарного режима силами оперативных мобильных групп организовать патрулирование лесов и торфяников, проверки наиболее опасных в пожарном отношении лесных участков, выполнение требований по недопущению и пресечению въездов граждан в лесные массивы, контрольно-надзорные мероприятия за организацией работ стационарными и подвижными постами и оборудованием мест курения и отдыха граждан. В состав оперативных мобильных групп привлекать сотрудников ПСЧ-139 10 ПСО по Нижегородской области, ОП (дислокация с. Гагино) МО МВД России «Большеболдинский», Бутурлинского межрайонного лесничества.

3.11. Организовать работу по выявлению лиц (с указанием объёмов и сроков проведения противопожарных мероприятий), владеющих, пользующихся и (или) распоряжающихся территорией, прилегающей к лесам, в целях исполнения требования пожарной безопасности, предусмотренного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, и Правилами пожарной безопасности в лесах, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417, и направить данную информацию в Главное управление МЧС России по Нижегородской области.

3.12. Разработать и утвердить графики патрулирования на пожароопасный сезон 2020 года территорий в местах массового отдыха населения, а также в населённых пунктах, в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях, прилегающих к лесам и подверженных угрозе перехода природных (лесных) пожаров.

3.13. Организовать патрулирование в пожароопасном сезоне 2020 года территорий в местах массового отдыха населения, а также в населённых пунктах, в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях, прилегающих к лесам и подверженных угрозе перехода природных (лесных) пожаров.

3.14. Не допускать выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.

Установить контроль:

- за использованием открытого огня и разведением костров на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса при условии соблюдения требований пожарной безопасности, установленных Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 года № 390, а также нормативными правовыми актами МЧС России, принятыми по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;

- за выполнением запрета на выжигание сухой травянистой растительности, разведение костров, сжигание хвороста, порубочных остатков и горючих материалов в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов;

- за своевременным проведением мероприятий по очистке территорий, прилегающих к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделения леса противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером;

- за проведением патрулирования в местах массового отдыха населения, а также в населённых пунктах, в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях, прилегающих к лесам и подверженных угрозе перехода природных (лесных) пожаров.

3.15. До начала пожароопасного сезона разработать и обеспечить выполнение мероприятий, исключающих возможность перехода огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения и обратно.

3.16. В период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова обеспечить очистку используемых территорий, прилегающих к лесу, от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделять лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

3.17. Организовать в населённых пунктах Гагинского муниципального района Нижегородской области, прилегающих к лесным хвойным массивам и торфяникам, в период устойчивой сухой, жаркой погоды круглосуточное дежурство работников с водоподающей техникой. При этом к круглосуточному дежурству муниципальные пожарные команды могут привлекаться только в местах постоянной дислокации.

3.18. Определить и подготовить пункты временного размещения для эвакуируемого населения из населённых пунктов, подверженных лесным пожарам, спланировать эвакуационные мероприятия.

3.19. Организовать сбор и обобщение информации о складывающейся на территории муниципального образования обстановке с природными пожарами и об очагах природных пожаров, находящихся на подконтрольной территории собственников территорий (участков), на которых обнаружены очаги природных пожаров (термические точки), силами единой дежурно-диспетчерской службы Гагинского муниципального района и передачу её в ЦУКС ГУ МЧС России по Нижегородской области и региональную диспетчерскую службу департамента лесного хозяйства Нижегородской области.

3.20. Перевести в период высокой пожарной опасности органы управления и силы муниципального звена территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Нижегородской области в режим повышенной готовности.

3.21. Привести в исправное состояние источники противопожарного водоснабжения.

4. Рекомендовать ПСЧ-139 10 ПСО по Нижегородской области:

4.1. Совместно с Гагинским районным лесничеством Бутурлинского межрайонного лесничества организовать мониторинг лесопожарной обстановки.

4.2. Привлекать силы и средства подразделений пожарной охраны пожарно-спасательных гарнизонов для защиты населённых пунктов в случаях достижения фронта пожара на расстояние 5 км до населённого пункта и для тушения крупного лесного пожара 25 и более гектаров.

4.3. Определить место сбора и проведения рабочих совещаний районным оперативным штабом (далее - штаб) в кабинете главы администрации района с прибытием в ночное время - 2 часа, в дневное время - 1 час.

4.4. В рамках действующего законодательства Российской Федерации обеспечить привлечение к административной ответственности лиц, использующих территории противопожарных расстояний от объектов и сооружений различного назначения до лесных насаждений лесничеств (лесопарков), мест разработки или открытого залегания торфа под строительство различных сооружений и подсобных строений, а также для складирования горючих материалов, мусора, отходов древесных, строительных и других горючих материалов.

4.5. Принять участие в качестве специалистов совместно с сектором гражданской обороны и мобилизационной подготовки, Гагинским районным лесничеством Бутурлинского межрайонного лесничества в проверках наиболее пожароопасных населённых пунктов, лесопользователей по готовности их к пожароопасному сезону, готовности сил и средств, привлекаемых от организаций для тушения лесных пожаров, возникших от объектов экономики и организаций.

5. Рекомендовать ОП (дислокация с. Гагино) МО МВД России «Большеболдинский»:

5.1. В период высокой пожарной опасности обеспечить участие сотрудников органов внутренних дел в совместном с работниками лесничества патрулировании наиболее опасных в пожарном отношении лесных участков для пресечения нарушений гражданами правил пожарной безопасности в лесах.

5.2. В пределах предоставленных полномочий принимать меры по пресечению правонарушений, возбуждению дел об административных правонарушениях, расследованию уголовных дел, связанных с нарушением правил пожарной безопасности в лесах.

5.3. Обеспечить силами государственной инспекции безопасности дорожного движения сопровождение перевозки крупногабаритной техники, участвующей в тушении лесных пожаров.

6. Рекомендовать ООО фирма «Магистраль», Гагинскому филиалу Сергачских электросетей ОАО «Нижновэнерго», филиалу ПАО «Газпром газораспределение Нижний Новгород» в г. Арзамасе Гагинская РЭГС, ЛТУ (с. Гагино) МЦТЭТ (г. Арзамас) Нижегородский филиал ПАО «Ростелеком» обеспечить пожарную безопасность (в соответствии с ведомственной принадлежностью) в полосах отвода вдоль автомобильных дорог, а также охранных зон линий электропередачи и связи, магистральных нефте- и газопроводов, сопредельных с лесным фондом, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7. Постановление вступает в силу с даты подписания.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

П.И.Кондаков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № б/н от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.020.000 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать