Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU37022710202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ивановская область
Принявший орган: Администрация Сунженского сельского поселения
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ВИЧУГСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ СУНЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «31» марта 2020 года                                                                                                      № 31

Об утверждении Порядка оценки налоговых расходов Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области и формирования перечня налоговых расходов Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области

              В целях реализации положений статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 02.06.2019 № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить Порядок оценки налоговых расходов администрации Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области и формирования перечня налоговых расходов администрации Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области согласно приложению к настоящему постановлению.             

              2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию в соответствии с Уставом Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области.             

              3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.

              4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста - финансиста Кузнецову Е.Н.

Глава Сунженского сельского поселения

Вичугского муниципального района

Ивановской области  :                                                                                            Хлюпин М.Е.

Приложение

к постановлению администрации Сунженского сельского поселения

Вичугского муниципального района Ивановской области

от «31» марта 2020 г. № 31

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СУНЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРЕЧНЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ СУНЖЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ВИЧУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. Общие положения

              1. Настоящий порядок оценки налоговых расходов Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области и формирования перечня налоговых расходов Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – Порядок) определяет правила проведения оценки налоговых расходов Сунженского сельского поселения Вичугского муниципального района Ивановской области (далее – муниципальное образование), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования, осуществляемой кураторами налоговых расходов муниципального образования, а также порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования.

              2. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

              «куратор налогового расхода» - ответственный исполнитель муниципальной программы муниципального образования, орган местного самоуправления, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы муниципального образования (ее структурных элементов) и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам муниципального образования;

              «нормативные характеристики налоговых расходов» - наименование налогового расхода, категории получателей, условия предоставления, срок действия, целевая категория налогового расхода, а также иные характеристики;

              «оценка налоговых расходов» - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования;

              «оценка объемов налоговых расходов» - определение объемов выпадающих доходов бюджета муниципального образования, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;

              «оценка эффективности налоговых расходов» - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов муниципального образования;

              «паспорт налогового расхода» - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода муниципального образования, составляемый куратором налогового расхода;

              «перечень налоговых расходов» - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов муниципального образования в соответствии с целями муниципальных программ муниципального образования, структурных элементов муниципальных программ муниципального образования и (или) целями социально-экономической политики муниципального образования, не относящимися к муниципальным программам муниципального образования, а также о кураторах налоговых расходов;

              «плательщики» - плательщики налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на обязательное социальное страхование;

              «социальные налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

              «стимулирующие налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета муниципального образования;

              «технические налоговые расходы» - целевая категория налоговых расходов муниципального образования, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, имеющих право на льготы, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета муниципального образования;

              «фискальные характеристики налоговых расходов» - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, таможенных платежей и страховых взносов на социальное страхование, задекларированных ими для уплаты в бюджет муниципального образования, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку;

              «целевые характеристики налоговых расходов» - сведения о целевой категории налоговых расходов муниципального образования, целях предоставления плательщикам налоговых льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к настоящему Порядку.

              3. В целях оценки налоговых расходов муниципального образования администрации муниципального образования:

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов;

г) определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, подлежащей включению в паспорта налоговых расходов.

              4. В целях оценки налоговых расходов главные администраторы доходов бюджета муниципального образования представляют в финансовый орган администрации муниципального образования информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информацию о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.

              5. В целях оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов:

а) формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию, предусмотренную приложением к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов и направляют результаты такой оценки в администрацию муниципального образования.

II. Формирование перечня налоговых расходов

              6. Перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается администрацией муниципального образования. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования администрация муниципального образования:

              - обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования, необходимой для проведения их оценки;

              - ежегодно до 1 февраля направляет в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов муниципального образования, в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчетному году, и иной информации;

              - в течение 5 рабочих дней с даты получения от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы, о суммах выпадающих доходов по каждому налоговому расходу, сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками по каждому налоговому расходу в отношении стимулирующих налоговых расходов, доводит данную информацию до кураторов налоговых расходов;

              - ежегодно до 25 мая обобщает результаты оценки налоговых расходов на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов;

              - ежегодно до 1 сентября размещает информацию о налоговых расходах муниципального образования на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

III. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

              7. Информация о нормативных и целевых характеристиках формируется финансовым органом администрации муниципального образования согласно приложению к настоящему Порядку.

              Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования включают в себя информацию муниципальных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам:

- дата, номер, наименование муниципального правового акта;

- наименование налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц), по которым установлены льготы;

- категории плательщиков, для которых предусмотрены льготы;

- иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

              Целевые характеристики налогового расхода муниципального образования отображают цель предоставления, показатели (индикаторы) достижения целей предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами.

              Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Ивановской области согласно запроса администрации муниципального образования предоставляет информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования:

- сведения об объеме (сумме) льгот, предоставленных плательщикам муниципального образования, по категориям плательщиков и видам налогов;

- сведения о численности получателей льгот по муниципальному образованию, по категориям плательщиков и видам налогов.

IV. Оценка эффективности налоговых расходов

              8. Оценка эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляется администрацией муниципального образования и включает:

- оценку целесообразности налоговых расходов муниципального образования;

- оценку результативности налоговых расходов муниципального образования.

              9. Критериями целесообразности налоговых расходов муниципального образования являются:

              - соответствие налоговых расходов муниципального образования целям муниципальных программ, структурным элементам муниципальных программ и (или) целям социально-экономической политики муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам;

              - востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

              Несоответствие налоговых расходов муниципального образования хотя бы одному из указанных критериев свидетельствует о недостаточной эффективности рассматриваемого налогового расхода. В этом случае администрации муниципального образования надлежит рассмотреть вопрос о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

              В качестве критерия результативности налогового расхода муниципального образования определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговые расходы муниципального образования.

              Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.

              10. Оценка результативности налоговых расходов муниципального образования включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.

              11. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам.

              12. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета муниципального образования в случае применения альтернативных механизмов

достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов муниципального образования и на 1 рубль расходов бюджета муниципального образования для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

              В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы за счет средств бюджета муниципального образования;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

              13. По итогам оценки эффективности налогового расхода муниципального образования администрация муниципального образования (куратор налогового расхода) формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода муниципального образования, вкладе налогового расхода муниципального образования в достижение целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к программам муниципального образования, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета муниципального образования альтернативных механизмов достижения целей программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам.

              14. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципальных образований, а также при проведении оценки эффективности реализации программ муниципального образования.

Приложение

к Порядку

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов муниципального

образования

Предоставляемая информация

Источник данных

I.   Территориальная принадлежность налогового расхода муниципального образования

1.

Наименование муниципального образования

администрация

муниципального

образования

II. Нормативные характеристики налоговых расходов муниципального образования

2.

Нормативные   правовые   акты   муниципального   образования,

администрация

которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и

муниципального

иные преференции по налогам

образования

3.

Условия  предоставления  налоговых  льгот,  освобождений  и  иных

администрация

Преференций для плательщиков налогов, установленные

муниципального

нормативными правовыми актами муниципального образования

образования

4.

Целевая    категория    плательщиков    налогов,    для    которых

администрация

предусмотрены   налоговые   льготы,   освобождения   и   иные

муниципального

преференции,  установленные  нормативными  правовыми  актами

образования

муниципального образования

5.

Даты вступления в силу положений нормативных правовых актов

администрация

муниципального образования, устанавливающих налоговые льготы,

муниципального

освобождения и иные преференции по налогам

образования

6.

Даты начала действия предоставленного нормативными правовыми

администрация

актами муниципального образования права на налоговые льготы,

муниципального

освобождения и иные преференции по налогам

образования

7.

Период   действия   налоговых   льгот,   освобождений   и   иных

администрация

преференций   по   налогам,   предоставленных   нормативными

муниципального

правовыми актами муниципального образования

образования

8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных

администрация

преференций по налогам, установленная нормативными правовыми

муниципального

актами муниципального образования

образования

III. Целевые характеристики налоговых расходов муниципального образования

9.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных

администрация

преференций по налогам

муниципального

образования

10.

Целевая категория налогового расхода муниципального

администрация

образования

муниципального

образования

11.

Цели  предоставления  налоговых  льгот,  освобождений  и  иных

администрация

Преференций для плательщиков налогов, установленных

муниципального

нормативными правовыми актами муниципального образования

образования

12.

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые

администрация

льготы,   освобождения   и   иные   преференции,   установленные

муниципального

нормативными правовыми актами муниципального образования

образования

13.

Вид   налоговых   льгот,   освобождений   и   иных   преференций,

администрация

определяющий

особенности

предоставленных

отдельным

муниципального

категориям  плательщиков  налогов  преимуществ  по  сравнению  с

образования

другими плательщиками

14.

Размер  налоговой  ставки,  в  пределах  которой  предоставляются

администрация

налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

муниципального

образования

15.

Показатель   (индикатор)   достижения   целей   муниципальных

администрация

программ   и   (или)   целей   социально-экономической   политики

муниципального

муниципального

образования,

не  относящихся  к

программам

образования

IV. Фискальные характеристики налогового расхода муниципального образования

16.

Объем  налоговых  льгот,  освобождений  и  иных  преференций,

Межрайонная инспекция

предоставленных  для  плательщиков  налогов  по  категориям,  в

Федеральной

соответствии с нормативными правовыми актами муниципального

налоговой службы

образования за отчетный год и за год, предшествующий отчетному

№5 по

году (тыс.рублей)

Ивановской области

17.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и

администрация

иных   преференций   для   плательщиков   налогов   на   текущий

муниципального

финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

образования

(тыс.рублей)

18.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой

Межрайонная инспекция

льготой,   освобождением   и   иной   преференцией   (единиц)   по

Федеральной

категориям,  установленными  нормативными  правовыми  актами

налоговой службы

муниципального образования

№5 по

Ивановской области

19.

Результат оценки эффективности налогового расхода

администрация

муниципального образования

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 006.001.000 Налоговое законодательство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать