Основная информация
Дата опубликования: | 31 марта 2020г. |
Номер документа: | RU12005919202000027 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Марий Эл |
Принявший орган: | Русско-Шойская сельская администрация Куженерского муниципального района Республики Марий Эл |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
РУССКО-ШОЙСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
РУССКО-ШОЙСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2020 года № 33
Об утверждении административного
регламента предоставления муниципальной услуги
«Выдача справок и иных документов»
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях обеспечения доступности, качественного и своевременного предоставления гражданам муниципальных услуг Русско-Шойская сельская администрация п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача справок и иных документов» (Прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Русско-Шойское сельское поселение» от 16.11.2012 г. №49 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справок и иных документов».
3. Обнародовать настоящее постановление и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портале Республики Марий Эл, расположенному по электронному адресу: http://mari-el.gov.ru/kuzhener/ adm_rsp.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на главу Русско-Шойской сельской администрации.
Утвержден
Постановлением Русско-Шойской
сельской администрации
от 31 марта 2020 года № 33
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«Выдача справок и иных документов»
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент определяет сроки, стандарты и последовательность действий (административных процедур) Русско-Шойской сельской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл (далее сельская администрация) по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справок и иных документов».
1.2. Круг заявителей
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются:
- физические лица;
- юридические лица;
- органы государственной власти РФ;
- суды;
- правоохранительные органы;
- органы местного самоуправления,
обратившиеся в администрацию поселения с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.1. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.2.2. От имени юридического лица в качестве заявителей могут выступать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
1.2.3. Запросы от органов государственной власти, судов, правоохранительных органов, органов местного самоуправления подписываются руководителем (лицом его замещающим), либо уполномоченным лицом.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- посредством размещения соответствующей информации (полного текста регламента, бланков заявлений, адресов и телефонов) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портале Республики Марий Эл, расположенному по электронному адресу: http://mari-el.gov.ru/kuzhener/adm_rsp.
- на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота и оперативность информирования.
1.3.3. Информация о почтовых адресах, графиках работы, телефонных номерах, адресах интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту).
1.3.4. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портале Республики Марий Эл, расположенному по электронному адресу: http://mari-el.gov.ru/kuzhener/adm_rsp размещается следующая информация:
1) наименование и почтовый адрес Администрации;
2) номера телефонов Администрации;
3) график работы Администрации;
4) требования к письменному запросу граждан о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
7) текст административного регламента с приложениями;
8) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
9) образец оформления заявления о выдаче справок и иных документов (далее - Заявление).
1.3.5 Муниципальная услуга не предоставляется через многофункциональные центры.
1.3.6. Информацию о порядке получения муниципальной услуги, а также о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы, сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, можно получить:
1) лично при обращении к специалисту Администрации;
2) по контактному телефону в часы работы Администрации;
3) посредством электронного обращения на адрес электронной почты;
4) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации;
5) на информационных стендах Администрации;
1.3.7. Информационные стенды оборудуются при входе в помещение Администрации. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) почтовый адрес Администрации;
2) адрес официального сайта Администрации;
3) справочный номер телефона Администрации;
4) график работы Администрации;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) образец оформления Заявления.
1.3.8. Обращения по контактному телефону по вопросам информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Администрации.
1.3.9. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения Администрации, осуществляющего информирование, в которое обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Администрации обязан предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о месте предоставления муниципальной услуги и способах проезда к нему;
- о графике приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации поступившие документы;
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроках рассмотрения документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о месте размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.11. При общении с Заявителем (по телефону или лично) специалист Администрации должен корректно и внимательно относиться к Заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
1.3.12. При обращении за информацией Заявителем лично специалист Администрации обязан принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут.
1.3.13. Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист Администрации, осуществляющий прием, предлагает Заявителю назначить другое удобное для него время для продолжения приема либо направить Заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо по электронной почте.
1.3.14. Письменное информирование Заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления либо электронной почтой о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги. Письменное обращение регистрируется в день поступления в Администрацию.
1.3.15. При обращении о предоставлении информации в письменной форме посредством почтового отправления ответ направляется в виде почтового отправления в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.16. При обращении о предоставлении информации по электронной почте ответ направляется способом, указанным в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.17. Рассмотрение обращений о предоставлении информации, о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.3.18. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется административным регламентом - «Выдача справок и иных документов».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Администрация.
Должностными лицами, обеспечивающими оказание муниципальной услуги, являются должностные лица Администрации.
Специалисты администрации поселения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача справок и иных документов, необходимых гражданам для предъявления по месту требования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет один рабочий день со дня регистрации заявления.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Устав Русско-Шойского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл;
-Настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. При запросе информации, не содержащей данных о третьих лицах:
- документ, удостоверяющий личность заявителя – паспорт (для лиц, достигших 14-ти лет);
2.6.2. При запросе информации, содержащей данные о третьих лицах:
- документ, удостоверяющий личность заявителя – паспорт (для лиц, достигших 14-ти лет);
- доверенности третьих лиц или документы, удостоверяющие право законных представителей;
2.6.3. При запросе информации представителем юридического лица:
- документ, удостоверяющий личность заявителя – паспорт (для лиц, достигших 14-ти лет);
- доверенность юридического лица на получение информации в его интересах.
Все вышеперечисленные документы предоставляются заявителем самостоятельно.
2.7. Специалисты администрации поселения не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления (приложение № 3 к Административному регламенту).
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
- отсутствие в заявлении и невозможность однозначного установления из представленных документов имени (наименования) и/или адреса места жительства (места нахождения) заявителя;
- заявление не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом (при подаче заявления лично – устно, в ином случае – письменно).
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление недостоверных сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выявление в процессе рассмотрения одного или нескольких оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента.
Граждане имеют право повторно обратиться за получением муниципальной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных п.п. 2.9. и 2.10.
2.11. Стоимость предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Сроки приема заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Продолжительность приёма на консультации в среднем составляет 15 минут (время зависит от наличия у заявителя документов, требуемых для предоставления муниципальной услуги), продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
Время работы специалиста с заявителем составляет не более 15 минут.
При необходимости специалисты могут помочь заявителю заполнить бланки заявления.
2.13. При поступлении в администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, запрос заявителя регистрируется в общем порядке. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом специалисты администрации поселения, ответственные за предоставление муниципальной услуги обязаны выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу заявителя.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- достоверность предоставляемой гражданам информации; - полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации Заявителем о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной
услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- количество обжалований в судебном порядке действий (бездействия) работников и должностных лиц Администрации по предоставлению муниципальной услуги.
К показателям, характеризующим доступность муниципальной услуги, является возможность получения услуги путем:
1) личного обращения;
2) направления почтой или с использованием электронных средств связи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема представлена в приложении № 2 к административному регламенту):
1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и анализ поступившего заявления и документов;
2) регистрация заявлений;
3) исполнение заявлений;
4) регистрация справок и иных документов.
3.2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и анализ поступившего заявления и документов.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление устного или письменного заявления гражданина или юридического лица в администрацию сельского поселения.
При личном обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6. административного регламента, специалист администрации сельского поселения, осуществляющий прием, производит следующие действия:
- устанавливает личность заявителя;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия заявителя на получение запрашиваемого документа.
3.3. Регистрация заявлений.
Заявления на выдачу справок:
- о составе семьи;
- о совместном проживании;
- о личном подсобном хозяйстве;
- об отсутствии центрального отопления либо наличии печного отопления;
- об использовании сжиженного газа в баллонах или природным газом;
- выписки из похозяйственной книги;
- о площади дома (квартиры);
- о совместном проживании на день смерти;
- на выдачу копии архивного документа
регистрируются в журналах регистрации приема граждан, которые находятся в администрации сельского поселения в день обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
В течение одного дня с момента регистрации заявления передаются главе сельского поселения на рассмотрение.
Глава сельского поселения накладывает резолюцию на заявление в день поступления.
В течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления передаются конкретному исполнителю в соответствии с резолюцией.
3.4. Исполнение заявлений.
Подготовку справок осуществляет специалист администрации сельского поселения, указанные в резолюции.
В справке, выписке в обязательном порядке должна содержаться ссылка на документ, послуживший основанием для осуществления записи, а также указывается номер, серия, когда и кем выдан документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет, свидетельство о рождении), и полный адрес домовладения.
В случае если справка выдана на основании обследования, необходимо указать в справке дату проверки и написания акта обследования.
Справки:
- в нотариальную контору;
- о составе семьи;
- о совместном проживании;
- для оформления субсидии;
- выписки из похозяйственной книги
подписываются специалистами администрации сельского поселения и заверяются печатью администрации.
Копии архивного документа подписываются должностными лицами администрации сельского поселения и заверяются гербовой печатью администрации.
Оформленные в установленном порядке справки, выписки, копии архивных документов администрации поселения, информационные письма или письма об отсутствии необходимых заявителю архивных документов и информации в течение одного дня рассматриваются, подписываются главой сельского поселения и передаются на регистрацию.
3.5. Регистрация справок, выписок из домовых книг, информационных писем.
Регистрацию справок (в нотариальную контору, о составе семьи, о совместном проживании, для оформления субсидии, выписки из похозяйственной книги) осуществляют специалисты администрации сельского поселения в журналах регистрации справок, выдаваемых гражданам, которые находятся у специалистов администрации поселения. Журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены гербовой печатью управления.
Исполнение заявления считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах исполнения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой администрации сельского поселения.
Глава администрации вправе:
- контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
- в случаях выявления нарушений требований настоящего административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, качества, подготовку документов, приём документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность, доступность проведённого консультирования, за правильность выполнения административных процедур, за сохранение сведений, содержащихся в обращении заявителя.
Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц.
Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливается главой администрации сельского поселения. Должностные лица несут ответственность за решения и (или) действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а так же по результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и (или) действий (бездействия) администрации, специалиста администрации при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Решения администрации сельского поселения, а также действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения;
- отказ должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных заявителю документах.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме (на бумажном носителе) или в электронной форме в администрацию сельского поселения. Жалобы на решения, принятые специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, подаются в адрес главы администрации сельского поселения.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации сельского поселения, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Заявитель (его представитель) при личном обращении должен иметь при себе следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в случае если от лица заявителя выступает его представитель;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя, представляющего интересы юридического лица (для юридических лиц).
5.2.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя (для физических лиц), либо – наименование, сведения о месте нахождения заявителя (для юридических лиц), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) специалиста администрации сельского поселения;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) специалиста администрации сельского поселения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в администрацию сельского поселения, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации сельского поселения принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. Ответ по существу жалобы не дается в следующих случаях:
- если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в случае принятия главой администрации сельского поселения решения о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином при условии, что в жалобе содержатся претензии, на которые гражданину многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации сельского поселения, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача справок и иных документов»
Контактная информация
Общая информация о Русско-Шойской сельской администрации
Почтовый адрес для направления корреспонденции
425569, Республика Марий Эл, Куженерский район, с.Русские Шои, ул.Школьная , д. 4
Фактический адрес месторасположения
425569, Республика Марий Эл, Куженерский район, с.Русские Шои, ул.Школьная , д. 4
Адрес электронной почты для направления корреспонденции
Rush-schoi.adm@yandex.ru
Телефон
8(83637)9-31-48
Официальный сайт в информационно-
Телекоммуникационной сети «Интернет»
http://mari-el.gov.ru/kuzhener/adm_rsp.
ФИО и должность руководителя
Антонова Марина Валерьевна
глава Русско-Шойской сельской администрации
График работы Русско-Шойской сельской администрации
День недели
Часы работы
Часы приема граждан
(обеденный перерыв
с 12 до 13 ч.)
(обеденный перерыв
с 12 до 13 ч.)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Выходной день
Выходной день
Воскресенье
Выходной день
Выходной день
Администрация сельского поселения не работает в праздничные нерабочие дни. Продолжительность рабочего дня уменьшается на один час предшествующему нерабочему праздничному дню.
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача справок и иных документов»
Блок-схема
осуществления административных процедур
по оказанию муниципальной услуги
«Выдача справок и иных документов»
+--------------------N +--------------------N
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача справок и иных документов»
Главе Русско-Шойской сельской администрации
__________________________________________
от гражданина (ки) __________________________
__________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства
_________________________________________
____________________________________
контактный телефон________________________
заявление
Прошу предоставить ___________________________________________
___________________________________________________________________
для предъявления ___________________________________________________
«____»_________20____ г. ___________________
(подпись)
РУССКО-ШОЙСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
РУССКО-ШОЙСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 марта 2020 года № 33
Об утверждении административного
регламента предоставления муниципальной услуги
«Выдача справок и иных документов»
В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях обеспечения доступности, качественного и своевременного предоставления гражданам муниципальных услуг Русско-Шойская сельская администрация п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача справок и иных документов» (Прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации муниципального образования «Русско-Шойское сельское поселение» от 16.11.2012 г. №49 «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справок и иных документов».
3. Обнародовать настоящее постановление и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портале Республики Марий Эл, расположенному по электронному адресу: http://mari-el.gov.ru/kuzhener/ adm_rsp.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на главу Русско-Шойской сельской администрации.
Утвержден
Постановлением Русско-Шойской
сельской администрации
от 31 марта 2020 года № 33
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
«Выдача справок и иных документов»
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий Административный регламент определяет сроки, стандарты и последовательность действий (административных процедур) Русско-Шойской сельской администрации Куженерского муниципального района Республики Марий Эл (далее сельская администрация) по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справок и иных документов».
1.2. Круг заявителей
Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются:
- физические лица;
- юридические лица;
- органы государственной власти РФ;
- суды;
- правоохранительные органы;
- органы местного самоуправления,
обратившиеся в администрацию поселения с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.
1.2.1. От имени физических лиц заявления о предоставлении муниципальной услуги могут подавать:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.2.2. От имени юридического лица в качестве заявителей могут выступать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. Доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это его учредительными документами, с приложением печати этой организации.
1.2.3. Запросы от органов государственной власти, судов, правоохранительных органов, органов местного самоуправления подписываются руководителем (лицом его замещающим), либо уполномоченным лицом.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется:
- посредством размещения соответствующей информации (полного текста регламента, бланков заявлений, адресов и телефонов) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портале Республики Марий Эл, расположенному по электронному адресу: http://mari-el.gov.ru/kuzhener/adm_rsp.
- на информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга.
1.3.2. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления муниципальной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота и оперативность информирования.
1.3.3. Информация о почтовых адресах, графиках работы, телефонных номерах, адресах интернет-сайтов и электронной почты органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (приложение 1 к административному регламенту).
1.3.4. В информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на портале Республики Марий Эл, расположенному по электронному адресу: http://mari-el.gov.ru/kuzhener/adm_rsp размещается следующая информация:
1) наименование и почтовый адрес Администрации;
2) номера телефонов Администрации;
3) график работы Администрации;
4) требования к письменному запросу граждан о предоставлении информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
5) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
6) выдержки из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
7) текст административного регламента с приложениями;
8) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
9) образец оформления заявления о выдаче справок и иных документов (далее - Заявление).
1.3.5 Муниципальная услуга не предоставляется через многофункциональные центры.
1.3.6. Информацию о порядке получения муниципальной услуги, а также о месте нахождения, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы, сведения об органах и организациях, участвующих в предоставлении муниципальной услуги или являющихся источником получения информации, можно получить:
1) лично при обращении к специалисту Администрации;
2) по контактному телефону в часы работы Администрации;
3) посредством электронного обращения на адрес электронной почты;
4) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Администрации;
5) на информационных стендах Администрации;
1.3.7. Информационные стенды оборудуются при входе в помещение Администрации. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
1) почтовый адрес Администрации;
2) адрес официального сайта Администрации;
3) справочный номер телефона Администрации;
4) график работы Администрации;
5) выдержки из правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
6) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
7) образец оформления Заявления.
1.3.8. Обращения по контактному телефону по вопросам информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Администрации.
1.3.9. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании структурного подразделения Администрации, осуществляющего информирование, в которое обратился гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
1.3.10. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист Администрации обязан предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о месте предоставления муниципальной услуги и способах проезда к нему;
- о графике приема граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Администрации поступившие документы;
- о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление муниципальной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроках рассмотрения документов;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о месте размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.11. При общении с Заявителем (по телефону или лично) специалист Администрации должен корректно и внимательно относиться к Заявителю, не унижая его чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
1.3.12. При обращении за информацией Заявителем лично специалист Администрации обязан принять его в соответствии с графиком работы. Продолжительность приема при личном обращении - 15 минут.
1.3.13. Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалист Администрации, осуществляющий прием, предлагает Заявителю назначить другое удобное для него время для продолжения приема либо направить Заявителю письменный ответ посредством почтового отправления либо по электронной почте.
1.3.14. Письменное информирование Заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления либо электронной почтой о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги. Письменное обращение регистрируется в день поступления в Администрацию.
1.3.15. При обращении о предоставлении информации в письменной форме посредством почтового отправления ответ направляется в виде почтового отправления в адрес Заявителя в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.16. При обращении о предоставлении информации по электронной почте ответ направляется способом, указанным в обращении, в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
1.3.17. Рассмотрение обращений о предоставлении информации, о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
1.3.18. Информация о предоставлении муниципальной услуги должна быть доступна для инвалидов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется административным регламентом - «Выдача справок и иных документов».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией.
Непосредственным исполнителем муниципальной услуги является Администрация.
Должностными лицами, обеспечивающими оказание муниципальной услуги, являются должностные лица Администрации.
Специалисты администрации поселения, осуществляющего предоставление муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг, связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача справок и иных документов, необходимых гражданам для предъявления по месту требования.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Срок предоставления муниципальной услуги составляет один рабочий день со дня регистрации заявления.
2.5. Предоставление услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
- Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»;
- Устав Русско-Шойского сельского поселения Куженерского муниципального района Республики Марий Эл;
-Настоящий административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. При запросе информации, не содержащей данных о третьих лицах:
- документ, удостоверяющий личность заявителя – паспорт (для лиц, достигших 14-ти лет);
2.6.2. При запросе информации, содержащей данные о третьих лицах:
- документ, удостоверяющий личность заявителя – паспорт (для лиц, достигших 14-ти лет);
- доверенности третьих лиц или документы, удостоверяющие право законных представителей;
2.6.3. При запросе информации представителем юридического лица:
- документ, удостоверяющий личность заявителя – паспорт (для лиц, достигших 14-ти лет);
- доверенность юридического лица на получение информации в его интересах.
Все вышеперечисленные документы предоставляются заявителем самостоятельно.
2.7. Специалисты администрации поселения не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ.
2.8. Муниципальная услуга предоставляется на основании письменного заявления (приложение № 3 к Административному регламенту).
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- отсутствие одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
- отсутствие в заявлении и невозможность однозначного установления из представленных документов имени (наименования) и/или адреса места жительства (места нахождения) заявителя;
- заявление не поддается прочтению;
- наличие в заявлении и/или в прилагаемых документах нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В данном случае, заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом (при подаче заявления лично – устно, в ином случае – письменно).
2.10. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- представление недостоверных сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- выявление в процессе рассмотрения одного или нескольких оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.9. настоящего административного регламента.
Граждане имеют право повторно обратиться за получением муниципальной услуги после устранения оснований для отказа, предусмотренных п.п. 2.9. и 2.10.
2.11. Стоимость предоставления муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Сроки приема заявлений на предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет 15 минут.
Продолжительность приёма на консультации в среднем составляет 15 минут (время зависит от наличия у заявителя документов, требуемых для предоставления муниципальной услуги), продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
Время работы специалиста с заявителем составляет не более 15 минут.
При необходимости специалисты могут помочь заявителю заполнить бланки заявления.
2.13. При поступлении в администрацию заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, запрос заявителя регистрируется в общем порядке. Документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем. При этом специалисты администрации поселения, ответственные за предоставление муниципальной услуги обязаны выдать (направить) документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, на бумажном носителе по соответствующему запросу заявителя.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Места ожидания должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями.
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
На информационных стендах размещается визуальная, текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды устанавливаются в удобном для граждан месте и должны соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе для лиц с ограниченными возможностями в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
- достоверность предоставляемой гражданам информации; - полнота информирования граждан;
- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
- удобство и доступность получения информации Заявителем о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков исполнения отдельных административных процедур и предоставления муниципальной услуги в целом;
- соблюдение требований стандарта предоставления муниципальной
услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
- полнота и актуальность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- количество обжалований в судебном порядке действий (бездействия) работников и должностных лиц Администрации по предоставлению муниципальной услуги.
К показателям, характеризующим доступность муниципальной услуги, является возможность получения услуги путем:
1) личного обращения;
2) направления почтой или с использованием электронных средств связи.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема представлена в приложении № 2 к административному регламенту):
1) прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и анализ поступившего заявления и документов;
2) регистрация заявлений;
3) исполнение заявлений;
4) регистрация справок и иных документов.
3.2. Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и анализ поступившего заявления и документов.
Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление устного или письменного заявления гражданина или юридического лица в администрацию сельского поселения.
При личном обращении заявителя о предоставлении муниципальной услуги с документами, указанными в пункте 2.6. административного регламента, специалист администрации сельского поселения, осуществляющий прием, производит следующие действия:
- устанавливает личность заявителя;
- изучает содержание заявления;
- определяет степень полноты информации, содержащейся в заявлении и необходимой для его исполнения;
- устанавливает полномочия заявителя на получение запрашиваемого документа.
3.3. Регистрация заявлений.
Заявления на выдачу справок:
- о составе семьи;
- о совместном проживании;
- о личном подсобном хозяйстве;
- об отсутствии центрального отопления либо наличии печного отопления;
- об использовании сжиженного газа в баллонах или природным газом;
- выписки из похозяйственной книги;
- о площади дома (квартиры);
- о совместном проживании на день смерти;
- на выдачу копии архивного документа
регистрируются в журналах регистрации приема граждан, которые находятся в администрации сельского поселения в день обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
В течение одного дня с момента регистрации заявления передаются главе сельского поселения на рассмотрение.
Глава сельского поселения накладывает резолюцию на заявление в день поступления.
В течение одного рабочего дня с момента регистрации заявления передаются конкретному исполнителю в соответствии с резолюцией.
3.4. Исполнение заявлений.
Подготовку справок осуществляет специалист администрации сельского поселения, указанные в резолюции.
В справке, выписке в обязательном порядке должна содержаться ссылка на документ, послуживший основанием для осуществления записи, а также указывается номер, серия, когда и кем выдан документ, удостоверяющий личность (паспорт, военный билет, свидетельство о рождении), и полный адрес домовладения.
В случае если справка выдана на основании обследования, необходимо указать в справке дату проверки и написания акта обследования.
Справки:
- в нотариальную контору;
- о составе семьи;
- о совместном проживании;
- для оформления субсидии;
- выписки из похозяйственной книги
подписываются специалистами администрации сельского поселения и заверяются печатью администрации.
Копии архивного документа подписываются должностными лицами администрации сельского поселения и заверяются гербовой печатью администрации.
Оформленные в установленном порядке справки, выписки, копии архивных документов администрации поселения, информационные письма или письма об отсутствии необходимых заявителю архивных документов и информации в течение одного дня рассматриваются, подписываются главой сельского поселения и передаются на регистрацию.
3.5. Регистрация справок, выписок из домовых книг, информационных писем.
Регистрацию справок (в нотариальную контору, о составе семьи, о совместном проживании, для оформления субсидии, выписки из похозяйственной книги) осуществляют специалисты администрации сельского поселения в журналах регистрации справок, выдаваемых гражданам, которые находятся у специалистов администрации поселения. Журналы должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены гербовой печатью управления.
Исполнение заявления считается законченным, если по нему приняты необходимые меры и заявитель проинформирован о результатах исполнения.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами настоящего Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется главой администрации сельского поселения.
Глава администрации вправе:
- контролировать соблюдение порядка и условий предоставления муниципальной услуги;
- в случаях выявления нарушений требований настоящего административного регламента требовать устранения таких нарушений, давать письменные предписания, обязательные для исполнения.
Специалисты, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков, порядка, качества, подготовку документов, приём документов, предоставляемых заявителями, за полноту, грамотность, доступность проведённого консультирования, за правильность выполнения административных процедур, за сохранение сведений, содержащихся в обращении заявителя.
Ответственность специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.2. Текущий контроль за полнотой и качеством осуществления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения и (или) действия (бездействия) должностных лиц.
Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливается главой администрации сельского поселения. Должностные лица несут ответственность за решения и (или) действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, а так же по результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и (или) действий (бездействия) администрации, специалиста администрации при предоставлении муниципальной услуги
5.1. Решения администрации сельского поселения, а также действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц могут быть обжалованы заявителем в ходе предоставления ими муниципальной услуги в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения;
- отказ должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных заявителю документах.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме (на бумажном носителе) или в электронной форме в администрацию сельского поселения. Жалобы на решения, принятые специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, подаются в адрес главы администрации сельского поселения.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта администрации сельского поселения, Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Заявитель (его представитель) при личном обращении должен иметь при себе следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность;
- документ, подтверждающий полномочия представителя физического лица, в случае если от лица заявителя выступает его представитель;
- документ, подтверждающий полномочия заявителя, представляющего интересы юридического лица (для юридических лиц).
5.2.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя (для физических лиц), либо – наименование, сведения о месте нахождения заявителя (для юридических лиц), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) специалиста администрации сельского поселения;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действием (бездействием) специалиста администрации сельского поселения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.5. Жалоба, поступившая в администрацию сельского поселения, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа специалиста администрации, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы глава администрации сельского поселения принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами администрации сельского поселения, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.8. Ответ по существу жалобы не дается в следующих случаях:
- если в жалобе отсутствуют данные о заявителе, направившем жалобу, и адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению;
- в случае принятия главой администрации сельского поселения решения о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с гражданином при условии, что в жалобе содержатся претензии, на которые гражданину многократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
5.2.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации сельского поселения, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача справок и иных документов»
Контактная информация
Общая информация о Русско-Шойской сельской администрации
Почтовый адрес для направления корреспонденции
425569, Республика Марий Эл, Куженерский район, с.Русские Шои, ул.Школьная , д. 4
Фактический адрес месторасположения
425569, Республика Марий Эл, Куженерский район, с.Русские Шои, ул.Школьная , д. 4
Адрес электронной почты для направления корреспонденции
Rush-schoi.adm@yandex.ru
Телефон
8(83637)9-31-48
Официальный сайт в информационно-
Телекоммуникационной сети «Интернет»
http://mari-el.gov.ru/kuzhener/adm_rsp.
ФИО и должность руководителя
Антонова Марина Валерьевна
глава Русско-Шойской сельской администрации
График работы Русско-Шойской сельской администрации
День недели
Часы работы
Часы приема граждан
(обеденный перерыв
с 12 до 13 ч.)
(обеденный перерыв
с 12 до 13 ч.)
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Выходной день
Выходной день
Воскресенье
Выходной день
Выходной день
Администрация сельского поселения не работает в праздничные нерабочие дни. Продолжительность рабочего дня уменьшается на один час предшествующему нерабочему праздничному дню.
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача справок и иных документов»
Блок-схема
осуществления административных процедур
по оказанию муниципальной услуги
«Выдача справок и иных документов»
+--------------------N +--------------------N
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
«Выдача справок и иных документов»
Главе Русско-Шойской сельской администрации
__________________________________________
от гражданина (ки) __________________________
__________________________________________
Адрес регистрации по месту жительства
_________________________________________
____________________________________
контактный телефон________________________
заявление
Прошу предоставить ___________________________________________
___________________________________________________________________
для предъявления ___________________________________________________
«____»_________20____ г. ___________________
(подпись)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Информационный стенд от 31.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: