Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU24002898202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ МАЛИНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АЧИНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31.03. 2019                     п. Малиновка               №34 – П

О внесении изменений в постановление администрации Малиновского сельсовета от 11.10.2017 №63-П «Об утверждении муниципальной программы «Формирование комфортной сельской среды» на 2018-2022 годы п. Малиновка Ачинского района Красноярского края»

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  постановлением администрации Малиновского сельсовета от 29.07.2013 № 58-П «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Малиновского сельсовета», руководствуясь Уставом Малиновского сельсовета, ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести следующие изменения в постановление администрации Малиновского сельсовета от 11.10.2017 №63-П «Об утверждении муниципальной программы  «Формирование комфортной сельской  среды» на 2018-2022 годы п. Малиновка Ачинского района Красноярского края»:

1.1. В наименовании программы, по тексту постановления №63-П от 11.10.2017 и приложений к данному постановлению слова «на 2018-2022 годы» заменить словами «на 2018-2024 годы»;

1.2. Паспорт  муниципальной программы  «Формирование комфортной сельской  среды» на 2018-2024 годы (далее – Программа) п. Малиновка Ачинского района Красноярского края изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению;

1.3. приложение 1 к муниципальной программе изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования  в информационном бюллетене « Малиновский вестник».

Глава Малиновского сельсовета                                               А.А.Баркунов

Приложение

к постановлению администрации

Малиновского сельсовета

от 29.03.2019 №34-П

Паспорт муниципальной программы «Формирование комфортной сельской среды» на 2018-2024 годы (далее – Программа) п. Малиновка Ачинского района Красноярского края

Ответственный исполнитель

Администрация Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края

Участники

Программы

Администрация Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края

Цели Программы

Создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения

Задачи

Программы

- Обеспечение формирования единого облика муниципального образования

- обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории

- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования

- внедрение энергосберегающих технологий при освещении улиц, площадей, скверов, других объектов внешнего благоустройства

Показатели Программы

Срок
реализации Программы

2018-2024 годы

1 этап: 2018-2019 годы

2 этап: 2020-2021 годы

3 этап  2022-2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы[1]

Всего на реализацию подпрограммы в 2018-2024 годы — 930,121 тыс. руб., в том числе:

федеральный бюджет — 803,415 тыс. руб,

краевой бюджет — 42,285 тыс. руб,

местный бюджет— 57,077 тыс. руб.

Иные источники — 27,344 тыс. руб. (софинансирование собственниками помещений)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Повышение уровня благоустройства территории муниципального образования

2. Приоритеты политики формирования комфортной сельской среды в целях благоустройства территории  поселения

Формирование комфортной сельской среды — это комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения благоприятных, безопасных и доступных условий проживания населения в муниципальном образовании.

Сельская среда должна соответствовать санитарным и гигиеническим нормам, а также иметь завершенный, привлекательный и эстетичный внешний вид. Создание современной сельской среды включает в себя проведение работ по благоустройству дворовых территорий и наиболее посещаемых муниципальных территорий общего пользования (устройство детских и спортивных площадок, зон отдыха, парковок и автостоянок, набережных, озеленение территорий, устройство наружного освещения).

Решение актуальных задач требует комплексного, системного подхода, и переход к программно-целевым методам бюджетного планирования, разработке муниципальных программы, содержащих мероприятия по благоустройству территорий. Основные принципы формирования программ формирование комфортной сельской среды.

Принцип 1. Общественное участие. Общественные комиссии создаются администрацией Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края (далее – администрация сельсовета), которые контролируют программу, согласуют отчеты, принимают работы,  в их состав включаются представители политических и общественных партий и движений. Обязательное общественное обсуждение, утверждение муниципальных программ, концепций и дизайн-проектов объектов благоустройства. Обязательное обсуждение местных правил благоустройства. Свободное право предложения объектов для включения в программы. Подробное информирование  обо всех этапах программы.

Принцип 2. Системный подход. Формирование муниципальных программ на 2018-2024 годы во всех муниципалитетах с численностью более 1000 человек. Проведение инвентаризации объектов (земельных участков) частной собственности, общественных территорий. Формирование графика благоустройства: дворовых территорий, общественных пространств и объектов (земельных участков) частной собственности.

Принцип 3. Все начинается с дворов. Двор включается в программу только по инициативе жителей. Условием включения в программу является софинансирование собственников – 2% от сметной стоимости по минимальному перечню работ по благоустройству (ремонт дворового проезда, освещение, скамейки, урны).

При благоустройстве двора учитывается принцип безбарьерности для маломобильных групп.

Принцип 4. Создание общественного пространства[2]. По выбору жителей. Формирование плана (графика) благоустройства до 2024 неблагоустроенных общественных зон.

Принцип 5. Закрепление ответственности за содержанием благоустроенной территории. Организация и проведение мероприятий для жителей, включая их непосредственное участие (посадка деревьев, участие в субботниках и т.д.)

Принцип 6. Личная ответственность. За программу отвечает глава сельсовета. Собственник (арендатор) несет ответственность за содержание недвижимости (земельного участка), прилегающей  территории.

Принцип 7. Привлечение местных производителей для выполнения работ по благоустройству. Формирование взаимодействия с представителями малого и среднего бизнеса на территории поселения, развитее конкуренции.

Принцип 8. Применение лучших практик благоустройства. Привлечение молодых архитекторов, студентов ВУЗов к разработке дизайн – проектов благоустройства дворов и общественных пространств соответствующего функционального назначения.

Принцип 9. Муниципальное образование Малиновский сельсовет имеет право исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленной такой комиссией.

Принцип 10. Муниципальное образование Малиновский сельсовет имеет право исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения сельсовета межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией

3. Характеристика нормативного правового регулирования реализации администрацией сельсовета вопросов местного значения и текущего состояния сферы благоустройства[3]

3.1. Общая характеристика

3.1.1. Численность _2438___в том числе по возрасту[4]:

_28,7_ % от 55 лет и старше;

_54,1_ % от 18 до 55 лет;

_2,2__ % от 14 до 17  лет;

_8,3__ % от 7 до 13 лет;

_6,7__ % от 0 до 6 лет.

3.1.2.Стратегия социально – экономического развития: утверждена решением Малиновского сельского Совета депутатов 18.12.2007 №31-117Р.

3.1.3. Генеральный план: утвержден  решением Малиновского сельского Совета депутатов Ачинского района 11.12.2012 №39-118Р.

Основные положения генерального плана, соотносящихся со сферой благоустройства: создание современной системы социально-инженерной и транспортной инфраструктуры, приведение качественной структуры жилищного фонда в соответствие с требованием жилищного законодательства, формирование экологически чистой и комфортной градостроительной среды.

3.1.4. Правила землепользования и застройки:  утверждены  решением Малиновского сельского Совета депутатов Ачинского района 11.12.2012 №39-119Р.

Основные положения правил землепользования и застройки, соотносящихся со сферой благоустройства: создание условий для планировки территории поселения, обеспечение прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, установление регламентов территориальных зон, устанавливающие основные и условно разрешенное использование, вспомогательные виды разрешенного использования земельного участка, а также предельные размеры разрешенного строительства на земельном участке.

3.1.5. Правила благоустройства: утверждены 29.08.2017 года решением № 23-97Р  Малиновского сельского Совета депутатов Ачинского района.

3.2. Показатели оценки  состояние сферы благоустройства

Показатель

Ед. изм.

Значение показателя

1

2

3

Дворовые территории многоквартирных домов

Количество многоквартирных домов[5]

ед.

19

Количество многоквартирных домов включенных в программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов

ед.

19

Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов[6] - твердым покрытием, освещением, урнами, лавочками (минимальный перечень)

ед.

19

кв.м.

43438,0

Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов[7] - твердым покрытием, освещением, урнами, лавочками, озеленением, детской, спортивной площадкой, автопарковкой иными элементами благоустройства (дополнительный перечень)

ед.

3

кв.м.

3682,0

Количество, площадь и доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов (по минимальному и дополнительному перечню)  от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов

ед

14

кв.м

35428,0

%

73,7

Количество, площадь и доля дворовых территорий многоквартирных домов, которые необходимо благоустроить по минимальному  перечню  от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов

ед

2

кв.м

4328,0

%

10,5

Территории общего пользования соответствующего функционального назначения[8]

(общественные территории)

Количество и площадь общественных территорий соответствующего функционального назначения всего,

из них:

ед

5

кв.м

13278,0

сквер

ед/кв.м

1/2886,0

стадион

ед/кв.м

1/4560,0

Улица Цветочная

ед/кв.м

1/2743,0

Улица Полевая

ед/кв.м

1/2939,0

Количество, площадь и доля общественных территорий соответствующего функционального назначения благоустроенных от общего количества общественных территорий всего,

из них:

ед

2

кв.м

5629,0

%

42,9

сквер

ед/кв.м

1/2886,0

Улица Цветочная

ед/кв.м

1/2743,0

Количество, площадь и доля общественных территорий соответствующего функционального назначения нуждающихся в благоустройстве  от общего количества общественных территорий всего,

из них:

ед

5

кв.м

13278,0

%

100,0

сквер

ед/кв.м

1/2886,0

стадион

ед/кв.м

1/4560,0

Улица Цветочная

ед/кв.м

1/2743,0

Улица Полевая

ед/кв.м

1/2939,0

Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя

кв.м

5,4

3.3. Не удовлетворительное состояние сквера, минимум детских игровых площадок и отсутствие зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения.

В силу объективных причин, из-за ограниченности средств объекты благоустройства, такие как пешеходные зоны, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, нуждаются в ремонте и реконструкции. Территорий функционального назначения системно не благоустраиваются.

Анализ обеспеченности дворовых территорий элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает требованиям жителей. Комфортность проживания в многоквартирных домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, устройства газонов и цветников, озеленения, освещения территории двора, размещения малых архитектурных форм, организации детских спортивно-игровых площадок, упорядочения площадок индивидуального транспорта, организации площадок для выгула домашних животных, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.

Администрация участвует в краевых конкурсах.

За 2014-2018 годы выполнены работы по благоустройству на общую сумму 1883                                                                                                                тыс.рублей. Это позволило усовершенствовать уличное освещение, содержать территорию поселения в порядке.

Население (школьники, студенты) привлекается к работам по благоустройству не только территории учебных заведений, но и общественных территорий. На территории поселка действует волонтерское движение «Добровольчество».

3.4. Предельной датой заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы является дата не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования

4. Цели и задачи муниципальной Программы

В целях создания наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения планируется решать следующие задачи.

Задача 1. Обеспечение формирования единого облика поселения.

Задача 2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории поселения, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.

Задача 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории поселения.

5. Ожидаемые результаты Программы

Повышение уровня благоустройства территории п. Малиновка Ачинского района Красноярского края.

Показатели (индикаторы) результативности Программы приведены в приложении № 10 к Программе.

6. Мероприятия Программы

Система мероприятий Программы включает в себя следующие мероприятия соответствующие поставленным задачам, согласно приложению № 1 к Программе.

Задача 1. Обеспечение формирования единого облика муниципального образования.

Мероприятие 1. Применение правил благоустройства, утвержденных  решением Малиновским сельским Советом депутатов  от 29.08.2017 года № 23-97Р - по результатам публичных слушаний.

Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городских округов (п.25 ст.16) и поселений (п.19 ст.14) отнесено утверждение Правила благоустройства городских округов и поселений, соответственно.

Правила благоустройства территорий поселений, городских округов приведены в соответствие с рекомендациями министерства строительства и ЖКХ РФ, утвержденными приказом от 13.04. 2017 № 711/пр и утверждены решением Малиновским сельским Советом депутатов  от 29.08.2017 года № 23-97Р (в редакции решений Малиновского сельского Совета депутатов от 24.12.2017 №25-116Р, от 16.08.2018 №30-144Р) на основании публичных слушаний.

Согласно ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ Правила благоустройства территорий поселений, городских округов должны выноситься на публичные слушания.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определен  уставом Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края и решением Малиновского сельского Совета депутатов от 23.03.2015 №66-218Р «Об утверждении Положения о публичных слушаниях в муниципальном образовании Малиновский сельсовет Ачинского района» и предусматривает заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование  результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

Публичные слушания проведены 25.07.2017 года  в период с 03.07.2017 по 25.07.2017 год.

Мероприятие 2.  Обеспечение системной работы административной комиссии.

Согласно ст. 14.2 закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» органы местного самоуправления городских округов, поселений края наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края от 23.04.2009 № 8-3170.

Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1 «Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов» Закона «Об административных правонарушениях».

Состав административной комиссии утвержден решением Малиновского сельского Совета депутатов пятого созыва 27.04.2016 №7-35Р «О создании административной комиссии Малиновского сельсовета Ачинского района Красноярского края».

Мероприятие 3. Применение лучших практик (проектов, дизайн - проектов)  при  благоустройстве  дворов и общественных пространств.

Концепцию благоустройства для каждой территории рекомендуется создавать с учетом потребностей и запросов жителей и других участников деятельности по благоустройству и при их непосредственном участии на всех этапах создания концепции.

В концепции отражается настоящее и будущее территории:

а) характеристика, описание (текстовое, графическое) территории в настоящее время, место расположения (адрес), анализ существующих сценариев использования, анализ проблем, анализ ценностей и потенциала территории, задачи по развитию территории;

б) характеристика, описание (текстовое, графическое), планируемые сценарии использования территории по результатам работ по благоустройству.

На краевом уровне по результатам конкурса формируется база лучших проектов (дизайн-проект) благоустройства дворов и общественных территорий, которой можно пользоваться.

Задача 2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории поселения, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.

Для решения задачи 2 были разработаны и утверждены в 2017 году муниципальные нормативные правовые акты по вопросам реализации Программы:[9].

- Постановление администрации сельсовета от 25.07.2017 №45-П «О проведении инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленных для их размещения, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории п. Малиновка»;

- постановление администрации сельсовета от 25.07.2017 №46-П «О формировании и утверждении состава общественной комиссии по  развитию сельской среды на территории п. Малиновка Ачинского района на 2018-2024 годы»;

- постановление администрации сельсовета от 25.07.2017 №47-П «Об утверждении порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной сельской среды на 2018-2024 годы на территории п. Малиновка Ачинского района»;

- постановление администрации сельсовета от 25.07.2017 №48-П «Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной сельской среды на территории п. Малиновка  на 2018-2024 годы наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, подлежащей благоустройству в 2018-2024 годы».

В 2018 году в вышеуказанные нормативные правовые были внесены следующие изменения:

- Постановление администрации Малиновского сельсовета  от 01.10.2018 №104-П «О внесении изменений в постановление администрации Малиновского сельсовета от 07.08.2017 №52-П «О формировании и утверждении состава общественной комиссии по  развитию сельской среды на территории п. Малиновка Ачинского района на 2018-2024 годы»;

- Постановление администрации Малиновского сельсовета  от 01.10.2018 №105-П «О внесении изменений в постановление от 07.08.2017 № 53-П «Об утверждении порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной сельской среды на 2018-2024 годы на территории п. Малиновка Ачинского района»

Мероприятие 2.1.  Благоустройство дворовых территорий.

В целях благоустройства дворовых территорий сформирован ранжированный адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах исходя из минимального перечня работ по благоустройству, согласно приложению № 2 к Программе.

При благоустройстве дворовой территории с привлечение бюджетных средств в порядке, установленном Правительством края, выполняется минимальный перечень работ.

Минимальный перечень включает в себя:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий с применением энергосберегающих технологий;

установку скамеек;

установку урн для мусора.

Собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица) обеспечивают финансовое участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий.

При выполнении работ по минимальному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 2% от сметной стоимости на благоустройство дворовой территории и трудовое участие.

Очередность благоустройства определяется  в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ в муниципальной программе.

Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определена по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края  от 18.07.2017 № 415-п «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленных для их размещения, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории Красноярского края», постановлением администрации сельсовета от 25.07.2017 №45-П «О проведении инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленных для их размещения, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории п. Малиновка».

Предложения заинтересованные лица направляют в порядке, установленном постановлением администрации сельсовета от 25.07.2017 №47-П «Об утверждении порядка представления, рассмотрения и оценки предложений по включению дворовой территории в муниципальную программу формирования современной сельской среды на 2018-2024 годы на территории п. Малиновка Ачинского района».

Предложения об участии в муниципальной программе  приняты на общем собрании собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ.

Инициативным жителям  оказано содействие в проведении собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ.

Ранжированный адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве рассмотрен и согласован решением общественной комиссией по развитию сельской среды от 15.08.2017 года.

Доля финансового участия заинтересованных лиц может быть снижена при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета соразмерно доле снижения финансового участия заинтересованных лиц.

Мероприятие 3. Благоустройство общественных пространств.

В целях благоустройства общественных пространств сформирован адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в 2018-2024 годах, согласно приложению № 3 к Программе.

Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определена по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном постановлением Правительства Красноярского края  от 18.07.2017 № 415-п «Об утверждении Порядка проведения инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленных для их размещения, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории Красноярского края», постановлением администрации сельсовета от 25.07.2017 №45-П «О проведении инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, предоставленных для их размещения, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, расположенных на территории п. Малиновка».

Очередность благоустройства общественных пространств определяется ежегодно по этапам с учетом мнения граждан во исполнение постановления администрации сельсовета от 25.07.2017 №48-П «Об утверждении Порядка представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о включении в муниципальную программу формирования современной сельской среды на территории п. Малиновка  на 2018-2024 годы наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования, подлежащей благоустройству в 2018-2024 годы»

7. Ресурсное обеспечение программы

7.1. Средства на финансирование в 2018 - 2024 годах мероприятий Программы предоставляются в порядке установленном Правительством края в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Красноярского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период на выполнение следующих мероприятий и задач

Задача 1.

Мероприятие 1.5. Обеспечение надлежащего состояния и эксплуатации элементов благоустройства на территории муниципального образования (организация уборки мусора, освещения, озеленения общественных территорий).

Задача 2.

Мероприятие 2.1.  Благоустройство дворовых территорий.

Мероприятие 2.2.  Благоустройство общественных пространств.

7.2. Ресурсное обеспечение программы по источникам финансирования и классификации расходов бюджетов приведено в приложении № 4 к Программе.

8. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения

8.1. Организация управления реализацией Программы осуществляется созданной на территории муниципального образования общественной комиссией по развитию сельской (сельской) среды.

8.2. В целях информационно-аналитического обеспечения управления реализацией Программы осуществляется наполнение информация о ходе реализации Программы:

на официальном сайте органа местного самоуправления в сети «Интернет»;

в государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

8.3. Участники Программы  предоставляют ответственному исполнителю отчеты по форме согласно приложению № 5:

ежеквартальный в срок до 3 числа месяца следующего за отчетным;

годовой в срок до  10 января года следующего за отчетным.

8.4. Целевое расходование средств федерального бюджета на реализацию муниципальной программы обеспечивается путем осуществления государственного финансового контроля в рамках законодательства Российской Федерации, а также проведения независимых аудиторских проверок и осуществления общественного контроля.

Ответственность за реализацию Программы несет Глава сельсовета.

Приложение № 1

к постановлению администрации

Малиновского сельсовета

от 29.03.2019 №34-П

Приложение №1

к муниципальной программе «Формирование

комфортной сельской  среды» на 2018-2024 годы

Перечень мероприятий муниципальной программы «Формирование комфортной сельской среды» на 2018-2024 годы на территории п. Малиновка Ачинского района Красноярского края

(наименование поселения)

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель (Ф.И.О. должность)

Срок

Ожидаемый результат (краткое описание)

Показатель результативности

начала реализации

окончания реализации

Задача 1.Обеспечение формирования единого облика муниципального образования

1.1. Применение правил благоустройства, утвержденных  органом местного самоуправления  от 29.08.2017 №23-97Р по результатам публичных слушаний[10]

Баркунов Андрей Александрович, Глава Малиновского сельсовета

2018

2024

Определение и закрепление лиц ответственных  за содержанием объектов благоустройства по этапам в процентах от общего количества объектов благоустройства в муниципальном образовании:

1 этап – 20%;

2- этап – 30%;

3- этап  - 50%

1.2. Реализация комплексных проектов благоустройства с привлечением собственников земельных участков, находящихся в непосредственной близости от территории комплексных проектов благоустройства и иных заинтересованных сторон

2018

2024

Комплексных проектов:

1 этап – 1 проект;

2- этап – 2 проекта;

3- этап  - 3 проекта.

1.3. Применение лучших практик (проектов, дизайн-проектов)  благоустройства  дворов и общественных территорий

2018

2024

Создание не менее 1-ой концепции благоустройства дворов и общественных территории, ежегодно[11]

Не менее двух лучших проектов (дизайн-проект) благоустройства дворов и общественной территории из краевой базы данных, ежегодно

1.4. Обеспечение системной работы административной комиссии, рассматривающей дела о нарушении правил благоустройства [12]

Баркунов Андрей Александрович, Глава Малиновского сельсовета

2018

2024

Активизация деятельности административной комиссии

Не менее 12 решений (протоколов) административной комиссии по вопросам соблюдения правил благоустройства

1 этап – 20%;

2- этап - 30%

3- этап  - 50%

1.5. Обеспечение надлежащего состояния и эксплуатации элементов благоустройства на территории муниципального образования (организация уборки мусора, освещения, озеленения общественных территорий)

Баркунов Андрей Александрович, Глава Малиновского сельсовета

2018

2024

1.6. Иные мероприятия

Задача 2. Обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории муниципального образования, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории

2.1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов.

Управляющая компания

2018

2024

Решения общественной комиссии об утверждении актуального  ранжированного перечня дворовых территорий (протокол).

Ранжированный адресный перечень дворовых территорий нуждающихся в благоустройстве исходя из поступления предложений от заинтересованных лиц

приведен в приложении  № 2 к Программе

2.1.1. Формирование (уточнение, корректировка) паспорта дворовых территорий на основании данных о проведении инвентаризации дворовых территорий с учетом их физического состояния[13]

Управляющая компания

2018

2024

Паспорт дворовой территории  от общего количества дворовых территорий по этапам

1 этап – 20%;

2- этап - 30%

3- этап  - 50% по  форме согласно приложению

№ 6 :к Программе

2.1.2.  Организация подачи и сбор предложений заинтересованных лиц о благоустройстве дворовых территорий

Старшие по подъезду, дому многоквартирного дома

2018

2024

Количество и доля предложений, поступивших от заинтересованных лиц о финансовом участии при благоустройстве дворовых территорий[14], ежегодно не менее 5% от общего количества дворов нуждающихся в благоустройстве

2.1.3. Оказание содействия инициативным жителям в проведении собраний собственников помещений в порядке, установленном ст. 44-49 Жилищного кодекса РФ

Управляющая компания, администрация сельсовета

2018

2024

Разработка (обеспечение) инициативных жителей методическими рекомендациями

«Как мой двор включить в программу».

Протоколы собраний собственников помещений в многоквартирном доме, оформленные согласно  Жилищному кодексу РФ

2.1.4. Проведение работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых софинансируются из бюджета Красноярского края

Баркунов Андрей Александрович, Глава Малиновского сельсовета

2018

2024

Кадастровый учет земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом с озеленением и элементами благоустройства по этапам[15]

1 этап – 95 %;

2- этап - 5%

3- этап  - 0%

Передача в общедолевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме

2.1.5. Иные мероприятия

2.2.Благоустройство общественных пространств

Баркунов Андрей Александрович, Глава Малиновского сельсовета

2018

2024

Адресный перечень  всех общественных территорий приведен в приложение  № 3 к Программе

2.2.1. Формирование (уточнение, корректировка) паспорта общественных  территорий на основании данных о проведении инвентаризации дворовых территорий с учетом их физического состояния[16] по графику

Баркунов Андрей Александрович, Глава Малиновского сельсовета

2018

2024

Паспорт общественного пространства  по форме согласно приложению

№ 7 к Программе

1 этап – 20%;

2- этап - 30%

3- этап  - 50%

2.2.3. Определение наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования подлежащей благоустройству в порядке, установленном органом местного самоуправления

Баркунов Андрей Александрович, Глава Малиновского сельсовета

2018

2024

Решение общественной комиссии об утверждении наиболее посещаемой муниципальной территории общего пользования (протокол).

2.2.4.Иные мероприятия

2.3. Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2018

2024

Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

по форме согласно приложению

№ 8 к Программе

2.3.1.Разъяснительная работа о принципах благоустройства (личная ответственность)

Баркунов Андрей Александрович, Глава Малиновского сельсовета

2018

2019

Количество собраний __5__;

2.3.2. Заключение соглашений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями о благоустройстве объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков за счет средств указанных лиц и находящихся в их собственности (пользовании)

Баркунов Андрей Александрович, Глава Малиновского сельсовета

2018

2020

Количество заключенных соглашений:

1 этап – 30%;

2- этап - 70%

2.3.3. Иные мероприятия

2.4. Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения[17]

2018

2020

2.4.1.Разъяснительная работа о принципах благоустройства (личная ответственность)

Баркунов Андрей Александрович, Глава Малиновского сельсовета

2018

2019

Количество собраний _5___;

2.4.2. Проведение инвентаризации индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения[18]

Баркунов Андрей Александрович, Глава Малиновского сельсовета

2018

2018

Паспорт дворовой территории индивидуальных домов и земельных участков по форме согласно приложению

№ 9  к программе

2.4.3. Заключение соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства по результатам проведенной инвентаризации.

Баркунов Андрей Александрович, Глава Малиновского сельсовета

2018

2020

Количество заключенных соглашений:

1 этап – 30%;

2- этап - 70%

2.4.4.Иные мероприятия

Задача 3. Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования

3.1. Проведение опроса граждан о выборе территории общего пользования для благоустройства[19]

Баркунов Андрей Александрович, Глава Малиновского сельсовета

2018

2020

Выявление реальных потребностей различных групп населения.

3.2. Организация обсуждения и выработки концепций  благоустройства территории общего пользования[20]

Баркунов Андрей Александрович, Глава Малиновского сельсовета

2018

2020

3.3. Привлечение жителей:

-  к посадке зеленых насаждение;

- уборке несанкционированных свалок

и т.д.

Управляющая компания, администрация сельсовета

2018

2020

Проведение субботников, не менее 2-ух, ежегодно

Привлечение к мероприятиям не менее 5% от общего количества жителей, ежегодно

3.4.Участие в краевых мероприятиях, направленных на повышение активности участия граждан в решении вопросов местного значения[21]

Баркунов Андрей Александрович, Глава Малиновского сельсовета

2018

2020

Формирование и направление заявки на участие в конкурсах, ежегодно, не менее 1-ой заявки

3..4.Иные мероприятия

[1] При наличии расходных обязательств соответствующих бюджетов на финансирование отдельных мероприятий программы.

[2] Современные общественные зоны - территория муниципального образования соответствующего функционального назначения: площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк, иные территории.

[3] В данный раздел рекомендуется включать информацию о состоянии сферы благоустройства за период, составляющий не менее 3 лет, предшествующих году начала реализации Программы.

[4] Может быть отражена иная структура по возрасту.

[5] Согласно постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.

[6]  Отражаются показатели по многоквартирным домам, в которых расположено более 3 –ех квартир и включенным в программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

[7] Отражаются показатели по многоквартирным домам, включенным в программу капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

[8] Общественные территории муниципального образования соответствующего функционального назначения - площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк, иные территории.

[9] Указать реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование).

[10] Согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городских округов (п.25 ст.16) и поселений (п.19 ст.14) отнесено утверждение Правила благоустройства городских округов и поселений, соответственно.

Правила благоустройства территорий поселений, городских округов должны быть приведены в  соответствие с рекомендациями министерства строительства и ЖКХ РФ, утвержденными приказом от 13.04.2017 № 711/пр и утверждены в срок до 01.09.2017.

Согласно ст. 28 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ Правила благоустройства территорий поселений, городских округов должны выноситься на публичные слушания. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений.

[11] В концепции отражается настоящее и будущее территории

а) характеристика, описание (текстовое, графическое) территории в настоящее время, место расположения (адрес), анализ существующих сценариев использования, анализ проблем, анализ ценностей и потенциала территории, задачи по развитию территории;

б) характеристика, описание (текстовое, графическое), планируемые сценарии использования территории по результатам работ по благоустройству.

[12] Согласно ст. 14.2 закона Красноярского края от 02.10.2008 № 7-2161 «Об административных правонарушениях» органы местного самоуправления городских округов, поселений края наделяются государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности административных комиссий в соответствии с Законом края от 23.04.2009 № 8-3170. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1 «Нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов» Закона «Об административных правонарушениях».

[13] Инвентаризация дворовых территорий с учетом их физического состояния проводится в порядке, установленном правительством Красноярского края.

[14] Доля финансового участия заинтересованных лиц от сметной стоимости работ по благоустройству: 2% - минимальный перечень.

[15]  Согласно ст.16 федерального закона от 29.12.2004  № 189-Фз в случае, если земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, не сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом. Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами местного самоуправления.

[16] Проведение инвентаризации общественных территорий с учетом их физического состояния проводится в порядке, установленном Правительством Красноярского края

[17] Благоустройство индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, реализуется на основании заключенных соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства по результатам проведенной инвентаризации.

[18] Инвентаризация проводится в порядке, установленном Правительством края.

[19]

[20]

[21] Мероприятия государственной программы  «Содействие развитию местного самоуправления», утвержденной постановлением Правительства края от 30.09.2013 № 517-п (конкурсы «Жители – за чистоту и благоустройство», «Инициатива жителей – эффективность в работе»  и т.д.).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Малиновский Вестник № 4 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать