Основная информация
Дата опубликования: | 31 марта 2020г. |
Номер документа: | RU92047818202000040 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Администрация городского поселения "Ключевское" |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Сорокотягин Анатолий Анатольевич
Емейл: adminis_mogocha@mail.ru
Дата подписи: 25.06.2021 9:09:35
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КЛЮЧЕВСКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 марта 2020 года №36
п. Ключевский
О создании патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп на территории городского поселения «Ключевское»
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г.№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21.12.1994 г.№69-ФЗ «О пожарной безопасности» Федеральным законом от 06.10.2003 г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,постановлением Правительства РФ
от 30.06.2007 г.№417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»,а также в целях достижения высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населённые пункты и лесной фонд,пресечение незаконной деятельности в лесах, на основании Устава городского поселения «Ключевское»,администрация городского поселения «Ключевское» постановляет:
1.Утвердитьположение о патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и патрульно-контрольных групп на территории городского поселения «Ключевское» (приложение№1).
2.Создать патрульную,патрульно-маневренную группу на территории городского поселения «Ключевское» (приложение№2);
3.Утвердить состав патрульной,патрульно-маневренной,группы (приложение№3)
4.Настоящее постановление обнародовать в установленном Уставом порядке на информационные стенды администрации городского поселения «Ключевское» и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации городского поселения «Ключевское» http://ключевский.рф/.
5.Настоящее постановление вступает в силусо дня его официального обнародования.
6.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации городского поселения «Ключевское» С.В. Казанов
Приложение № 2
к постановлению администрации городского поселения «Ключевское»31.03.2020 № 36
СВЕДЕНИЯ о создании на территории городского поселения «Ключевское» патрульных,
патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп
№п/п
Наименование созданных групп
Количество созданных групп
Количество личного состава в группе
Количество техники в группе
Фамилия имя отчество,номер телефона старшего группы
Нормативно-правовой акт,которым создана группа
1
Патрульная
1
10
2
Казанов Сергей Владимирович
8-914-502-22-92
Постановление№36
2
Патрульно-маневренная
1
10
2
Казанов Сергей Владимирович
8-914-502-22-92
Постановление№36
* При отсутствии главы городского поселения «Ключевское» Казанова С.В. обязанности старшего группы возлагаются на председателя советов депутатов ГП «Ключевское» Найденову Л.Г. (начальник ПЧ-30).
Приложение № 3
к постановлению администрации городского поселения «Ключевское»31.03.2020 № 36
Составпатрульных, патрульно-маневренных групп
№п/п
Фамилия,имя,отчество
Занимаемая должность
Примечание
1
Казанов Сергей Владимирович
Глава ГП «Ключевское»
2
Найденова Лариса Геннадьевна
Председатель совета депутатов ГП «Ключевское» (Начальник ПЧ-30)
3.
Мамутов Илья Игоревич
Заместитель Председатель совета депутатов ГП «Ключевское»
4.
ДидыкАлмастМовсесовна
Заместитель начальника ПЧ-30
5.
Зырянова Любовь Ивановна
Главный специалист по общим вопросам администрации
6.
Барабашевская Ирина Анатольевна
Ведущий специалист администрации
7.
Парчевская Наталья Анатольевна
Специалист ВУС
8.
Барабашевская Анастасия Валерьевна
Участковый специалист по социальной работе
9.
Дидух Роман Михайлович
Депутат совета ГП «Ключевское»
10.
Газеев Виктор Газизулович
Водитель -механикадминистрации городского поселения
* патрульной,патрульно-маневренной группыутвержден один состав
Приложение № 1
к постановлению администрации городского поселения «Ключевское»31.03.2020 № 36
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Методические рекомендации по созданию и организации работы патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и патрульно-контрольных групп разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994№69-ФЗ «О пожарной безопасности»,Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994№68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,Федеральным законом от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Данные методические рекомендации определяют общие положения по планированию,назначению,порядку организации и обеспечения деятельности патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и контрольно-патрульных групп.
Целью методических рекомендаций является создание условий для организации работы по профилактике возгораний сухой растительности,как одной из основных причин возникновения природных пожаров,принятия дополнительных мер по предупреждению возникновения ЧС в пожароопасный сезон,сокращение сроков реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия,связанные с природными пожарами (загораниями),усиление мер по защите населенных пунктов,объектов различных видов собственности от угрозы перехода природных пожаров (загораний),усиление работы с населением.
Положения методических рекомендаций действительны для применения в деятельности органов исполнительной власти субъектов (ОИВ),органов местного самоуправления (ОМСУ),ведомств и организаций различных форм собственности.
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНЫХ,ПАТРУЛЬНО-МАНЕВРЕННЫХ,МАНЕВРЕННЫХ И ПАТРУЛЬНО-КОНТРОЛЬНЫХ ГРУПП
Основная цель и основные задачи.
Основной целью организации деятельности патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и патрульно-контрольных групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты,а также в лесной фонд,пресечение незаконной деятельности в лесах.
Основными задачами групп являются:
для патрульных групп:
-выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов сельского поселения,загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;
-проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
-идентификации термических точек,определение площади пожара,направления и скорости распространения огня;
-мониторинг обстановки;
-взаимодействие с ЕДДС муниципального образования.
для патрульно-маневренных групп:
-выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов сельского поселения,загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;
-проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
-принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора,принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;
-первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц виновных в совершении правонарушения,с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
-идентификации термических точек,определение площади пожара,направления и скорости распространения огня;
-мониторинг обстановки;
-взаимодействие с ЕДДС муниципального образования.
для маневренных групп:
-принятие мер для ликвидации отдельных очагов природных пожаров,создающим угрозу населенным пунктам и лесному фонду;
-оказание содействия оперативным службам по эвакуации населения,скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт;
-мониторинг обстановки;
-взаимодействие с ЕДДС муниципального образования.
для патрульно-контрольных групп
- проведение надзорно-профилактической деятельности и пресечение фактов незаконной деятельности в лесах;
-выявление виновных лиц.
Порядок создания,состав.
Создание патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и патрульно-контрольных групп организуется в соответствии с нормативными правовыми актами (распоряжениями,указами) органов государственной исполнительной власти Забайкальскогокрая,глав муниципальных образований,приказами ведомств на период пожароопасного сезона.
Состав и численность групп формируется из числа специалистов ОМСУ,населения муниципального образования,сотрудников и работников оперативных служб и учреждений,представителей общественных объединений с учетом территориальных особенностей,анализа прохождения пожароопасных сезонов на территории,степени пожарной опасности,зон (районов) обслуживания группами и иных обстоятельств,которые могут повлиять на развитие ситуаций,связанных с природными пожарами и последствиями от них.
Патрульные группы создаются в населенных пунктах муниципальных образований численностью от 2 до 3 человек из числа специалистов ОМСУ,старост населенных пунктов,общественных деятелей соответствующего населенного пункта (волонтеров).
Патрульно-маневренные группы создаются в населенных пунктах муниципальных образований численностью от 4 до 7 человек из числа специалистов ОМСУ,старост населенных пунктов,членов общественных объединений,местного населения (волонтеров).
Маневренные группы создаются в населенных пунктах муниципальных образований численностью не менее 15 человек из числа специалистов ОМСУ,представителей оперативных служб (пожарная охрана,полиция,лесничества и др.),членов общественных объединений,местного населения (волонтеров).
Патрульно-контрольные группы - создаются из представителей надзорных органов МЧС России,МВД России,лесной охраны и общественных организаций. Специалисты групп определяются приказами ведомств,включенных в их состав.
Численность группы определяется в каждом конкретном случае индивидуально по решению КЧС и ОПБ муниципального образования,но не менее 4 человек.
Численность и состав групп,по решению главы муниципального образования,КЧС и ОПБ муниципального образования,с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории,может быть увеличена.
Планирование работы и порядок реагирования патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и патрульно-контрольных групп.
Для организации патрулирования территорий разрабатываются специальные маршруты и время,исходя из прогноза,оперативной обстановки,количества действующих на территории муниципального образования термических точек,поступающей информации.
Реагирование патрульно-маневренных,маневренных групп осуществляется по решению главы муниципального образования,председателя КЧС и ОПБ муниципального образования,ЕДДС муниципального образования при получении информации о загорании,угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.
Оповещение членов групп проводит руководитель группы и диспетчер ЕДДС. Диспетчер ЕДДС дополнительно доводит информацию о сборе группы до руководителей ведомств,организаций,чьи люди задействованы в группах. При получении команды «Сбор Группы»,начальники,руководители задействованных ведомств и организаций направляют сотрудников,работников к месту сбора группы. Место сбора специалистов групп определяет руководитель группы,с учетом мест их дислокации (проживание,работа и др.). Время сбора и реагирования (в рабочее и не рабочее время) не должно превышать 1 час 30 минут.
По прибытию на место загорания,руководители патрульно-маневренных и маневренных групп определяют оперативную обстановку,пути распространения загорания и возможные последствия,способы и методы действий,направленных на локализацию и ликвидацию загораний,докладывают об обстановке главам муниципального образования,городского совета,диспетчеру ЕДДС.
Реагирование патрульно-контрольных групп осуществляется в соответствии с поступающими оперативными данными о правонарушениях в лесах,а также в рамках профилактических мероприятий по соблюдению закона в области лесных отношений согласно планирующим документам. Специалисты группы выявляют незаконные вырубки (точки лесозаготовок) и вывоза древесины,незаконные пункты приема древесины,устанавливают поджигателей лесов,применяют,в рамках своих полномочий,меры административного и уголовного ресурсов.
. Организационное и методическое руководство деятельностью патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и патрульно-контрольных групп. Порядок взаимодействия.
Общее руководство и контроль за деятельностью групп возлагается наглав муниципальных образований,председателей КЧС и ОПБ органов местного самоуправления.
Управление и координация действий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности населения и территорий в период пожароопасного сезона осуществляется председателем КЧС и ОПБ Забайкальского края,Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю.
Для непосредственного оперативного руководства группами,их организационного и методического обеспечения назначаются руководители групп,как правило,из числа лиц администрации муниципального образования,старост населенных пунктов,наиболее подготовленных специалистов (лесной охраны,пожарной охраны и др.),а также должностных лиц силовых и правоохранительных структур (ведомств) в соответствии с возложенными полномочиями.
Руководитель группы:
-осуществляет сбор группы,при ухудшении обстановки,определяет место и время сбора;
определяет оснащение группы,в зависимости от выполняемых задач; определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ,ставит задачи специалистам группы;
-оценивает оперативную обстановку,принимает соответствующие решения,в рамках возложенных полномочий;
-организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;
-организует информационный обмен с главой муниципального образования,председателем КЧС и ОПБ муниципального образования,ЕДДС муниципального образования;
-организует исправность техники и оборудования,закрепленного за группой; инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.
Учет применения групп ведется в суточном режиме дежурными сменами ЕДДС муниципальных образований,ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю».
ЕДДС муниципального образования проводит суточный анализ реагирования и представляет его председателю КЧС и ОПБ МО.
III. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНЫХ,ПАТРУЛЬНО-МАНЕВРЕННЫХ,МАНЕВРЕННЫХ И ПАТРУЛЬНО-КОНТРОЛЬНЫХ ГРУПП
Уполномоченные должностные лица федеральных органов исполнительной власти,органов государственной исполнительной власти,органов местного самоуправления при организации деятельности патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и патрульно-контрольных групп,в пределах своихполномочий,осуществляют следующие функции:
-разрабатывают и издают нормативные правовые акты распорядительного характера по вопросам организации безопасности населения и территорий в период прохождения пожароопасного сезона и организуют их исполнение;
-определяют цели и задачи патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и патрульно-контрольных групп,планируют их деятельность;
-обеспечивают сбор,систематизацию и анализ информации о пожарной обстановке на территориях,планируют и устанавливают порядок применения групп;
обеспечивают в деятельности групп комплексное использование имеющихся сил и средств,а также организаций,путем заключения договоров,их взаимодействие с оперативными службами;
-обеспечивают информационный обмен по оперативной обстановке,связанной с природными пожарами,порядку применения групп,достаточности сил и средств для локализации и ликвидации природных пожаров (загораний);
-разрабатывают,утверждают и исполняют соответствующие бюджеты в части расходов на пожарную безопасность,в том числе на содержание и обеспечение деятельности групп;
-формируют сводные реестры групп для учета и применения их по назначению;
осуществляют оперативное управление сформированными группами.
Схема
взаимодействия при организации работы патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и патрульно-контрольных групп
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Сорокотягин Анатолий Анатольевич
Емейл: adminis_mogocha@mail.ru
Дата подписи: 25.06.2021 9:09:35
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «КЛЮЧЕВСКОЕ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 марта 2020 года №36
п. Ключевский
О создании патрульных, патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп на территории городского поселения «Ключевское»
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г.№ 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 21.12.1994 г.№69-ФЗ «О пожарной безопасности» Федеральным законом от 06.10.2003 г.№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,постановлением Правительства РФ
от 30.06.2007 г.№417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах»,а также в целях достижения высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населённые пункты и лесной фонд,пресечение незаконной деятельности в лесах, на основании Устава городского поселения «Ключевское»,администрация городского поселения «Ключевское» постановляет:
1.Утвердитьположение о патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и патрульно-контрольных групп на территории городского поселения «Ключевское» (приложение№1).
2.Создать патрульную,патрульно-маневренную группу на территории городского поселения «Ключевское» (приложение№2);
3.Утвердить состав патрульной,патрульно-маневренной,группы (приложение№3)
4.Настоящее постановление обнародовать в установленном Уставом порядке на информационные стенды администрации городского поселения «Ключевское» и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации городского поселения «Ключевское» http://ключевский.рф/.
5.Настоящее постановление вступает в силусо дня его официального обнародования.
6.Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава администрации городского поселения «Ключевское» С.В. Казанов
Приложение № 2
к постановлению администрации городского поселения «Ключевское»31.03.2020 № 36
СВЕДЕНИЯ о создании на территории городского поселения «Ключевское» патрульных,
патрульно-маневренных, маневренных и патрульно-контрольных групп
№п/п
Наименование созданных групп
Количество созданных групп
Количество личного состава в группе
Количество техники в группе
Фамилия имя отчество,номер телефона старшего группы
Нормативно-правовой акт,которым создана группа
1
Патрульная
1
10
2
Казанов Сергей Владимирович
8-914-502-22-92
Постановление№36
2
Патрульно-маневренная
1
10
2
Казанов Сергей Владимирович
8-914-502-22-92
Постановление№36
* При отсутствии главы городского поселения «Ключевское» Казанова С.В. обязанности старшего группы возлагаются на председателя советов депутатов ГП «Ключевское» Найденову Л.Г. (начальник ПЧ-30).
Приложение № 3
к постановлению администрации городского поселения «Ключевское»31.03.2020 № 36
Составпатрульных, патрульно-маневренных групп
№п/п
Фамилия,имя,отчество
Занимаемая должность
Примечание
1
Казанов Сергей Владимирович
Глава ГП «Ключевское»
2
Найденова Лариса Геннадьевна
Председатель совета депутатов ГП «Ключевское» (Начальник ПЧ-30)
3.
Мамутов Илья Игоревич
Заместитель Председатель совета депутатов ГП «Ключевское»
4.
ДидыкАлмастМовсесовна
Заместитель начальника ПЧ-30
5.
Зырянова Любовь Ивановна
Главный специалист по общим вопросам администрации
6.
Барабашевская Ирина Анатольевна
Ведущий специалист администрации
7.
Парчевская Наталья Анатольевна
Специалист ВУС
8.
Барабашевская Анастасия Валерьевна
Участковый специалист по социальной работе
9.
Дидух Роман Михайлович
Депутат совета ГП «Ключевское»
10.
Газеев Виктор Газизулович
Водитель -механикадминистрации городского поселения
* патрульной,патрульно-маневренной группыутвержден один состав
Приложение № 1
к постановлению администрации городского поселения «Ключевское»31.03.2020 № 36
ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
Методические рекомендации по созданию и организации работы патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и патрульно-контрольных групп разработаны в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994№69-ФЗ «О пожарной безопасности»,Федеральным законом Российской Федерации от 21.12.1994№68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,Федеральным законом от 06.10.2003№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Данные методические рекомендации определяют общие положения по планированию,назначению,порядку организации и обеспечения деятельности патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и контрольно-патрульных групп.
Целью методических рекомендаций является создание условий для организации работы по профилактике возгораний сухой растительности,как одной из основных причин возникновения природных пожаров,принятия дополнительных мер по предупреждению возникновения ЧС в пожароопасный сезон,сокращение сроков реагирования на чрезвычайные ситуации и происшествия,связанные с природными пожарами (загораниями),усиление мер по защите населенных пунктов,объектов различных видов собственности от угрозы перехода природных пожаров (загораний),усиление работы с населением.
Положения методических рекомендаций действительны для применения в деятельности органов исполнительной власти субъектов (ОИВ),органов местного самоуправления (ОМСУ),ведомств и организаций различных форм собственности.
ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНЫХ,ПАТРУЛЬНО-МАНЕВРЕННЫХ,МАНЕВРЕННЫХ И ПАТРУЛЬНО-КОНТРОЛЬНЫХ ГРУПП
Основная цель и основные задачи.
Основной целью организации деятельности патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и патрульно-контрольных групп является достижение высокого уровня готовности и слаженности к оперативному реагированию на природные загорания и эффективным действиям по их тушению на начальном этапе и недопущению перехода пожаров на населенные пункты,а также в лесной фонд,пресечение незаконной деятельности в лесах.
Основными задачами групп являются:
для патрульных групп:
-выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов сельского поселения,загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;
-проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
-идентификации термических точек,определение площади пожара,направления и скорости распространения огня;
-мониторинг обстановки;
-взаимодействие с ЕДДС муниципального образования.
для патрульно-маневренных групп:
-выявление фактов сжигания населением мусора на территории населенных пунктов сельского поселения,загораний (горения) растительности на территории сельского поселения;
-проведение профилактических мероприятий среди населения по соблюдению правил противопожарного режима;
-принятие мер по локализации и ликвидации выявленных природных загораний и сжигания мусора,принятие решения о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;
-первичное определение возможной причины его возникновения и выявление лиц виновных в совершении правонарушения,с дальнейшей передачей информации в надзорные органы;
-идентификации термических точек,определение площади пожара,направления и скорости распространения огня;
-мониторинг обстановки;
-взаимодействие с ЕДДС муниципального образования.
для маневренных групп:
-принятие мер для ликвидации отдельных очагов природных пожаров,создающим угрозу населенным пунктам и лесному фонду;
-оказание содействия оперативным службам по эвакуации населения,скота и материальных ценностей в случае угрозы перехода природных пожаров на населенный пункт;
-мониторинг обстановки;
-взаимодействие с ЕДДС муниципального образования.
для патрульно-контрольных групп
- проведение надзорно-профилактической деятельности и пресечение фактов незаконной деятельности в лесах;
-выявление виновных лиц.
Порядок создания,состав.
Создание патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и патрульно-контрольных групп организуется в соответствии с нормативными правовыми актами (распоряжениями,указами) органов государственной исполнительной власти Забайкальскогокрая,глав муниципальных образований,приказами ведомств на период пожароопасного сезона.
Состав и численность групп формируется из числа специалистов ОМСУ,населения муниципального образования,сотрудников и работников оперативных служб и учреждений,представителей общественных объединений с учетом территориальных особенностей,анализа прохождения пожароопасных сезонов на территории,степени пожарной опасности,зон (районов) обслуживания группами и иных обстоятельств,которые могут повлиять на развитие ситуаций,связанных с природными пожарами и последствиями от них.
Патрульные группы создаются в населенных пунктах муниципальных образований численностью от 2 до 3 человек из числа специалистов ОМСУ,старост населенных пунктов,общественных деятелей соответствующего населенного пункта (волонтеров).
Патрульно-маневренные группы создаются в населенных пунктах муниципальных образований численностью от 4 до 7 человек из числа специалистов ОМСУ,старост населенных пунктов,членов общественных объединений,местного населения (волонтеров).
Маневренные группы создаются в населенных пунктах муниципальных образований численностью не менее 15 человек из числа специалистов ОМСУ,представителей оперативных служб (пожарная охрана,полиция,лесничества и др.),членов общественных объединений,местного населения (волонтеров).
Патрульно-контрольные группы - создаются из представителей надзорных органов МЧС России,МВД России,лесной охраны и общественных организаций. Специалисты групп определяются приказами ведомств,включенных в их состав.
Численность группы определяется в каждом конкретном случае индивидуально по решению КЧС и ОПБ муниципального образования,но не менее 4 человек.
Численность и состав групп,по решению главы муниципального образования,КЧС и ОПБ муниципального образования,с учетом складывающейся оперативной обстановки на территории,может быть увеличена.
Планирование работы и порядок реагирования патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и патрульно-контрольных групп.
Для организации патрулирования территорий разрабатываются специальные маршруты и время,исходя из прогноза,оперативной обстановки,количества действующих на территории муниципального образования термических точек,поступающей информации.
Реагирование патрульно-маневренных,маневренных групп осуществляется по решению главы муниципального образования,председателя КЧС и ОПБ муниципального образования,ЕДДС муниципального образования при получении информации о загорании,угрозе населенному пункту посредством передачи распоряжения непосредственно руководителю группы.
Оповещение членов групп проводит руководитель группы и диспетчер ЕДДС. Диспетчер ЕДДС дополнительно доводит информацию о сборе группы до руководителей ведомств,организаций,чьи люди задействованы в группах. При получении команды «Сбор Группы»,начальники,руководители задействованных ведомств и организаций направляют сотрудников,работников к месту сбора группы. Место сбора специалистов групп определяет руководитель группы,с учетом мест их дислокации (проживание,работа и др.). Время сбора и реагирования (в рабочее и не рабочее время) не должно превышать 1 час 30 минут.
По прибытию на место загорания,руководители патрульно-маневренных и маневренных групп определяют оперативную обстановку,пути распространения загорания и возможные последствия,способы и методы действий,направленных на локализацию и ликвидацию загораний,докладывают об обстановке главам муниципального образования,городского совета,диспетчеру ЕДДС.
Реагирование патрульно-контрольных групп осуществляется в соответствии с поступающими оперативными данными о правонарушениях в лесах,а также в рамках профилактических мероприятий по соблюдению закона в области лесных отношений согласно планирующим документам. Специалисты группы выявляют незаконные вырубки (точки лесозаготовок) и вывоза древесины,незаконные пункты приема древесины,устанавливают поджигателей лесов,применяют,в рамках своих полномочий,меры административного и уголовного ресурсов.
. Организационное и методическое руководство деятельностью патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и патрульно-контрольных групп. Порядок взаимодействия.
Общее руководство и контроль за деятельностью групп возлагается наглав муниципальных образований,председателей КЧС и ОПБ органов местного самоуправления.
Управление и координация действий органов местного самоуправления по вопросам обеспечения пожарной безопасности населения и территорий в период пожароопасного сезона осуществляется председателем КЧС и ОПБ Забайкальского края,Главным управлением МЧС России по Забайкальскому краю.
Для непосредственного оперативного руководства группами,их организационного и методического обеспечения назначаются руководители групп,как правило,из числа лиц администрации муниципального образования,старост населенных пунктов,наиболее подготовленных специалистов (лесной охраны,пожарной охраны и др.),а также должностных лиц силовых и правоохранительных структур (ведомств) в соответствии с возложенными полномочиями.
Руководитель группы:
-осуществляет сбор группы,при ухудшении обстановки,определяет место и время сбора;
определяет оснащение группы,в зависимости от выполняемых задач; определяет маршруты выдвижения в районы проведения работ,ставит задачи специалистам группы;
-оценивает оперативную обстановку,принимает соответствующие решения,в рамках возложенных полномочий;
-организует постоянный информационный обмен и взаимодействие с задействованными оперативными службами и учреждениями;
-организует информационный обмен с главой муниципального образования,председателем КЧС и ОПБ муниципального образования,ЕДДС муниципального образования;
-организует исправность техники и оборудования,закрепленного за группой; инструктирует специалистов группы по соблюдению охраны труда и безопасным приемам проведения работы.
Учет применения групп ведется в суточном режиме дежурными сменами ЕДДС муниципальных образований,ФКУ «ЦУКС Главного управления МЧС России по Забайкальскому краю».
ЕДДС муниципального образования проводит суточный анализ реагирования и представляет его председателю КЧС и ОПБ МО.
III. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ЛИЦ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ,ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРУЛЬНЫХ,ПАТРУЛЬНО-МАНЕВРЕННЫХ,МАНЕВРЕННЫХ И ПАТРУЛЬНО-КОНТРОЛЬНЫХ ГРУПП
Уполномоченные должностные лица федеральных органов исполнительной власти,органов государственной исполнительной власти,органов местного самоуправления при организации деятельности патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и патрульно-контрольных групп,в пределах своихполномочий,осуществляют следующие функции:
-разрабатывают и издают нормативные правовые акты распорядительного характера по вопросам организации безопасности населения и территорий в период прохождения пожароопасного сезона и организуют их исполнение;
-определяют цели и задачи патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и патрульно-контрольных групп,планируют их деятельность;
-обеспечивают сбор,систематизацию и анализ информации о пожарной обстановке на территориях,планируют и устанавливают порядок применения групп;
обеспечивают в деятельности групп комплексное использование имеющихся сил и средств,а также организаций,путем заключения договоров,их взаимодействие с оперативными службами;
-обеспечивают информационный обмен по оперативной обстановке,связанной с природными пожарами,порядку применения групп,достаточности сил и средств для локализации и ликвидации природных пожаров (загораний);
-разрабатывают,утверждают и исполняют соответствующие бюджеты в части расходов на пожарную безопасность,в том числе на содержание и обеспечение деятельности групп;
-формируют сводные реестры групп для учета и применения их по назначению;
осуществляют оперативное управление сформированными группами.
Схема
взаимодействия при организации работы патрульных,патрульно-маневренных,маневренных и патрульно-контрольных групп
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | информационный стенд администрации городского поселения "Ключевское" № без номера от 31.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.020 Создание постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: