Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU50048519202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа Солнечногорск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СОЛНЕЧНОГОРСК

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31. 03. 2020 г. № 612

О внесении изменения в постановление администрации
городского округа Солнечногорск от 10 декабря 2019 года № 2220
«Об утверждении муниципальной программы «Здравоохранение»»
на 2020 – 2024 годы

В  соответствии  с  Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом городского округа Солнечногорск Московской области, постановлением администрации городского округа  Солнечногорск  Московской области от 25 ноября 2019 года № 2110 «Об утверждении  Порядка  разработки и реализации муниципальных программ городского округа Солнечногорск  Московской области», письма от 18 марта 2020 года № 25ИСХ-2897/24-02  Министерства экономики и финансов Московской области и в целях создания условий для организации оказания медицинской помощи на территории городского округа Солнечногорск Московской области, постановляю:

1.  Внести изменение в постановление администрации городского округа Солнечногорск от 10 декабря 2019 года № 2220 «Об утверждении муниципальной программы «Здравоохранение» на 2020 – 2024 годы, изложив муниципальную программу согласно приложению к настоящему постановлению.

2.   Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

3. Управлению информационной политики администрации городского округа Солнечногорск Московской области (А.М. Каурдакова) опубликовать настоящее постановление в газете «Сенеж» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: «INSOLNECHNOGORSK.RU».               

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить                                     на заместителя Главы администрации городского округа Солнечногорск Т.В. Лещеву.

Глава городского округа

Солнечногорск                                                                                            В.В. Слепцов

Приложение

к постановлению Главы

городского округа

Солнечногорск

31.03.2020 г.2020 № 612

Приложение

к постановлению Главы

городского округа

Солнечногорск

10.12.2019 № 2220

Муниципальная программа

«Здравоохранение»

Паспорт муниципальной программы «Здравоохранение»

Координатор муниципальной программы

Заместитель Главы городского округа Солнечногорск, курирующий вопросы социальной сферы

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация городского округа Солнечногорск  Московской области

Цели муниципальной программы

- улучшение состояния здоровья населения и увеличение продолжительности жизни;

- развитие первичной медико- санитарной помощи, путем развития системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения;

- привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области

Перечень подпрограмм

Подпрограмма I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико – санитарной помощи»

Подпрограмма V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

1-й год

реализации программы

2020

2-й год

реализации программы

2021

3-й год

реализации программы

2022

4-й год реализации программы

2023

5-й год реализации программы

2024

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Солнечногорск

21350,0

4270,0

4270,0

4270,0

4270,0

4270,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего, в том числе по годам:

21 350,0

4 270,0

4 270,0

4270,0

4 270,0

4 270,0

1 Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

              Главной задачей системы здравоохранения городского округа Солнечногорск является создание условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи населению, развитие системы медицинской профилактики, формирование здорового образа жизни населения.

Основной целью Программы  является содействие в обеспечении доступности медицинской помощи населению городского округа Солнечногорск Московской области в соответствии с Законом  Московской области от 02.06.2014 № 56/2014-ОЗ "О прекращении осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области отдельных государственных полномочий Московской области по организации оказания медицинской помощи на территории Московской области и о внесении изменений в Закон Московской области "О здравоохранении в Московской области», в том числе  предоставление земельных участков для строительства и реконструкции объектов здравоохранения в соответствии с земельным законодательством; оказание содействия в размещении медицинских организаций; организация обеспечения медицинских организаций, находящихся на территории муниципального образования, коммунальными услугами; обеспечение транспортной доступности медицинских организаций и организацию благоустройства прилегающей к ним территории; установление льгот по земельному налогу для медицинских организаций в соответствии с законодательством о налогах и сборах; предоставление льгот по арендной плате медицинским организациям, а также фармацевтическим организациям, осуществляющим розничную фармацевтическую деятельность при выполнении ими отпуска лекарственных препаратов льготным категориям граждан бесплатно; стимулирование привлечения медицинских работников для работы в медицинских организациях, находящихся на территории муниципального образования; обеспечение медицинских работников медицинских организаций, находящихся на территории муниципального образования, жилыми помещениями; установление медицинским  работникам медицинских организаций, находящихся на территории муниципального образования, дополнительных гарантий и мер социальной поддержки; содействие в организации профилактических мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни у населения городского округа Солнечногорск.

              Сеть государственных лечебно - профилактических учреждений здравоохранения на территории городского округа Солнечногорск представлена следующими учреждениями здравоохранения:

-ГБУЗ МО «Солнечногорская центральная районная больница» на 485 коек круглосуточного пребывания;

-ГБУЗ МО «Менделеевская городская больница» на 82 койки круглосуточного пребывания;

ГБУЗ МО «Андреевская городская больница» на 500 посещений в смену;

-ГБУЗ МО «Московский областной госпиталь ветеранов войн» на 468 коек круглосуточного пребывания;

-ГАУЗ МО «Солнечногорская стоматологическая поликлиника» на 97 посещений в смену.

              Доврачебная медицинская помощь жителям сельской местности на территории городского округа Солнечногорск оказывается на 26 фельдшерско – акушерских пунктах.

              Проблема оказания доступности медицинской помощи в сельской местности снимается в результате строительства фельдшерско - акушерских пунктов и офисов врачей общей практики, а также оснащение медицинских учреждений городского округа   выездной мобильной поликлиникой.

              Одним из важнейших направлений деятельности медицинских учреждений является реализация мер государственной политики, направленных на снижение смертности населения, прежде всего от основных причин смерти, профилактика, своевременное выявление на ранних стадиях и лечение заболеваний, которые дают высокий процент смертности среди населения. На территории городского округа Солнечногорск основными причинами смертности от неинфекционных заболеваний является – смертность от сердечно – сосудистых заболеваний, злокачественных новообразований и других видов заболеваний.

              Также одним из приоритетных направлений является снижение материнской и младенческой смертности, повышение рождаемости и увеличение продолжительности жизни населения.

Одной из задач программы является организация профилактической работы по формированию здорового образа жизни. Основная цель мероприятий по формированию здорового образа жизни – предостеречь человека от болезней, пока он еще здоров и в наибольшей степени способен к реализации своего физического и интеллектуального потенциала.

Комплекс мероприятий по формированию здорового образа жизни включает в себя меры по профилактике вредных привычек (злоупотреблению алкогольной, табачной и наркотической продукции), формированию навыков здорового питания, сохранения репродуктивного здоровья, популяризация спорта, организации профилактической работы по оздоровлению населения района (работа школ здоровья).

              Привлечение медицинских кадров на работу в лечебные учреждения городского округа Солнечногорск одна из приоритетных задач, на выполнение которой направлены определенные мероприятия программы. Государственные учреждения здравоохранения, расположенные на территории городского округа, остро нуждаются во врачах таких специализаций как – врачи – участковой службы, врачи – онкологи, окулисты, неврологи и другие.

2. Прогноз развития реализации муниципальной программы,

варианты решения проблем

В рамках настоящей Программы предусмотрены мероприятия по развитию системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний среди населения и формирования здорового образа жизни, в том числе у детей и подростков; профилактика развития зависимостей, включая сокращение потребления табака, алкоголя, наркотических средств.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

- создание условий для регулярного прохождения населением медицинских профилактических осмотров;

-  проведение диспансеризации населения разных возрастных групп, с применением скрининговых исследований;

- популяризация работы по организации школ здоровья для населения;

- повышение уровня профессиональных знаний специалистов медицинского и немедицинского профиля по популяризации знаний о негативном влиянии на здоровье потребления табака, алкоголя, наркотических и психоактивных веществ;

-организация и проведение различных акций по пропаганде здорового образа жизни, профилактике неинфекционной заболеваемости с привлечение центра здоровья, государственных учреждений здравоохранения, других ведомств, общественных организаций, молодежных движений;

-проведение бесед и лекций для родителей в школах;

-активизация санитарно-просветительной (пропаганда здорового образа жизни) работы через СМИ, размещения информации на сайтах медицинских организаций, администрации городского округа Солнечногорск, выпуск санитарных бюллетеней и другой печатной продукции.

Результатом реализации мероприятий, направленных программой, ожидается снижение заболеваемости и смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологических и других видов заболевания, повышение ответственности каждого человека за свое здоровье.

В целях привлечения в государственные учреждения здравоохранения квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров за пределы городского округа и в частные медицинские организации необходимо создать условия, позволяющие медицинским работникам получить конкурентный уровень заработанной платы, обеспечение жильем.

Для привлечения молодых специалистов в государственные учреждения здравоохранения городского округа Солнечногорск предоставляются меры социальной поддержки студентам.

Механизмами привлечения молодых специалистов в медицинские учреждения и сохранения имеющегося кадрового потенциала являются:

- предоставление служебных квартир, выделение земельных участков под строительство и мер социальной поддержки врачам.

         Главным итогом реализации Программы следует считать улучшение демографической ситуации на территории городского округа Солнечногорск, достижение индикаторов здоровья, утвержденных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» и достижение показателей, утвержденных указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

3. Перечень подпрограмм и их краткое описание

              Программа включает в себя 2 подпрограммы, достижение целей и решение проблем которых будет способствовать выполнению интегрированных целей Программы.

Подпрограмма I. «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико – санитарной помощи» (приложение № 1 к Программе).

              Целью подпрограммы является: создание условий для обеспечения доступности и качества оказания медицинской помощи населению городского округа Солнечногорск, создание условий для проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров.

Подпрограмма направлена на содействие в обеспечении доступности медицинской помощи населению городского округа Солнечногорск, увеличение продолжительности жизни населения за счет развития системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения.

              Подпрограмма V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи» (приложение № 3 к Программе).

Целью подпрограммы является: привлечение медицинских кадров в государственные учреждения здравоохранения, обеспечение медицинских работников жилыми помещениями, установление медицинским работникам дополнительных гарантий   и мер социальной поддержки.

4.Цели Программы

- улучшение состояния здравоохранения населения и увеличение продолжительности жизни;

- социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников, повышение престижа профессии врача и среднего медицинского персонала, повышение качества обслуживания населения медицинской помощью, обеспеченность населения врачами – специалистами;

- развитие первичной медико- санитарной помощи, путем развития системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения;

  - привлечение и закрепление медицинских кадров в государственных учреждениях здравоохранения Московской области

5.Обобщенная характеристика

основных мероприятий Программы

              Мероприятия Программы представляют собой совокупность мероприятий, входящих в состав подпрограмм.

              Внутри подпрограмм мероприятия сгруппированы исходя из принципа соотнесения с показателем, достижению которого способствует их выполнение.

              Перечни мероприятий приведены в соответствующих подпрограммах Программы.

6. Планируемые результаты реализации Программы

              Основные планируемые результаты реализации (показатели эффективности) Программы и их динамика по годам реализации приведены в Приложении № 1.

7. Методика расчета значений

планируемых результатов реализации Программы

Методика расчета значений планируемых результатов реализации Программы приведена в приложении № 3.

8. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение

мероприятия Программы с муниципальным заказчиком Программы

В соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Главы городского  округа Солнечногорск  от 25.11.2019 №2110 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского  округа Солнечногорск Московской области»  (далее - Порядок), муниципальный заказчик программы:

1) разрабатывает Программу (подпрограммы);

2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий Программы (подпрограммы) и готовит финансовое экономическое обоснование;

3) осуществляет взаимодействие с муниципальным заказчиком программы и ответственными за выполнение мероприятий;

4) осуществляет координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий при реализации Программы (подпрограммы).

5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;

6) готовит и представляет муниципальному заказчику программы предложения по формированию перечня, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, и внесению в него изменения;

7) формирует в подсистеме ГАСУ МО «Дорожные карты», вносит в них изменения, отчеты об их исполнении. По решению муниципального заказчика подпрограммы введение информации в ГАСУ МО осуществляется ответственными за выполнение мероприятия.

Ответственный за выполнение мероприятия:

1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия и направляет его муниципальному заказчику муниципальной программы (подпрограммы);

2) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия;

3) готовит предложения по формированию перечней, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, и направляет их муниципальном заказчику подпрограммы;

3) определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;

4) направляет муниципальному заказчику подпрограммы предложения по формированию «Дорожных карт».

9. Контроль и отчетность при реализации муниципальной программы

              Оперативный отчет о реализации мероприятий Программы представляется по форме согласно приложению № 7 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ городского округа Солнечногорск Московской области, утвержденного постановлением Главы   городского округа Солнечногорск района от 25.11.2019  № 2110 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ городского округа Солнечногорск Московской области».

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется администрацией городского округа Солнечногорск Московской области.

С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик программы (подпрограммы) формирует в подсистеме ГАСУ МО:

1) ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом:

а) оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы (приложение 7 к настоящему Порядку), который содержит:

перечень выполненных мероприятий с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых значений планируемых результатов реализации муниципальной программы;

анализ причин несвоевременного выполнения мероприятий.

б) оперативный (годовой) отчет о выполнении муниципальной программы   по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта (приложение 9                   к настоящему Порядку), который содержит:

-наименование объекта, адрес объекта, планируемые работы;

-перечень фактически выполненных работ с указанием объемов, источников финансирования;

-анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) работ.

2) Ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, годовой отчет      о реализации муниципальной программы для оценки эффективности реализации муниципальной программы (приложение 8 к настоящему Порядку), который содержит:

а) аналитическую записку, в которой указываются:

-степень достижения планируемых результатов реализации муниципальной программы и намеченной цели муниципальной программы;

-общий объем фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования;

-анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

б) таблицу, в которой указываются данные:

-по планируемым результатам реализации муниципальной программ;

-по результатам, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению.

Направляет в отдел экономики администрации городского округа Солнечногорск оперативный отчет, который содержит:

-перечень выполненных мероприятий Программы с указанием объемов и источников финансирования;

-результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых значений планируемых результатов реализации муниципальной программы;

-анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий.

Отчет направляется в электронном виде на электронный адрес отдела экономики администрации городского округа Солнечногорск.

Приложение № 1

к Программе

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

  «Здравоохранение» 

N п/п

Планируемые результаты реализации муниципальной программы

Тип показателя*

Единица измерения

Базовое значение на начало реализации подпрограммы

Планируемое значение по годам реализации

Номер основного мероприятия в перечне мероприятий подпрограммы

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпрограмма I - «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико – санитарной помощи»

1.

Целевой показатель 1 –

2020 Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию, %

Приоритетный целевой, (Рейтинг – 50)

%

0

95

100

100

100

100

1

2

Целевой показатель 2 –

2020 Количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа, %)

Приоритетный целевой, (Рейтинг – 50)

%

95

95

95

95

95

95

1

Подпрограмма 5 – «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»

3

Целевой показатель 3- 

2020 Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье %

Приоритетный целевой показатель (Рейтинг-50)

%

100

100

100

100

100

100

1

Приложение № 1

к Подпрограмме 1

Паспорт подпрограммы I

" Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Развитие первичной  медико – санитарной помощи "

Муниципальный  заказчик подпрограммы

Администрация городского  округа Солнечногорск  Московской области

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. руб.)

1-й год реализации программы

2020

2-й год реализации программы

2021

3-й год реализации программы

2022

4-й год реализации программы

2023

5-й год реализации программы

2024

Итого

Администрация городского  округа  Солнечногорск  Московской области

Всего,

в том числе:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Солнечногорск 

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

                           

Характеристика проблем решаемых посредством мероприятий

Подпрограммы I " Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико – санитарной помощи "

              Основной целью подпрограммы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения городского округа Солнечногорск.

              Причинами, формирующими недостаточную динамику в состоянии здоровья населения, являются:

– низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни;

– высокая распространённость поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);

– высокая распространённость биологических факторов риска неинфекционных заболеваний (артериальная гипертония, гипергликемия, избыточная масса тела и ожирение);

– недостаточность условий для ведения здорового образа жизни (недостаточность нормативной правовой базы для ограничения курения, злоупотребления алкоголем и наркотиками, производства несоответствующих принципам здорового питания продуктов, а также для обеспечения необходимого уровня физической активности;

– несвоевременное обращение за медицинской помощью.

              Практическая реализация перехода к здоровому образу жизни невозможна без приближения профилактической медицины к человеку. В этой связи приоритетным является обеспечение населения, прежде всего здоровых людей и лиц с хроническими заболеваниями вне обострения, профилактической помощью шаговой доступности.

              Необходима разработка и внедрение механизмов стимулирования поликлинического звена на возможно более раннее выявление заболеваний и недопущение развития заболеваний до стадии, приводящей к госпитализации. Активное прохождение населением диспансеризации и профилактических осмотров. Реализация данных мер направлена на улучшение показателей временной потери трудоспособности работающего населения.

Цель Подпрограммы I

" Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Развитие первично медико – санитарной помощи "

              Целью Подпрограммы I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико – санитарной помощи является:

- улучшение состояния здравоохранения населения и увеличение продолжительности жизни;

- развитие первичной медико- санитарной помощи, путем развития системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения;

Общая характеристика основных мероприятий Подпрограммы I «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первично медико – санитарной помощи»

              Неинфекционные заболевания (болезни системы кровообращения, онкологические заболевания, болезни органов дыхания и сахарный диабет) являются причиной более 80 % всех смертей населения, при этом 56 % всех смертей обусловлены сердечно-сосудистыми заболеваниями. В основе развития неинфекционных заболеваний лежит единая группа факторов риска, связанных с нездоровым образом жизни (курение, низкая физическая активность, нерациональное питание, злоупотребление алкоголем).

              Основой пропаганды здорового образа жизни наряду с информированием населения о вреде потребления табака, нерационального и несбалансированного питания, низкой физической активности, злоупотребления алкоголем, наркотиками и токсическими веществами должно стать обучение навыкам по соблюдению правил гигиены, режима труда и учебы.

              При этом повышение мотивации населения к ведению здорового образа жизни должно сопровождаться созданием соответствующих для этого условий. Кроме того, приоритет должен быть отдан мерам не только своевременного выявления факторов риска и неинфекционных заболеваний, но и своевременной их коррекции.

             

Приложение № 2

К Подпрограмме I

Перечень мероприятий подпрограммы I

«Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Развитие первичной медико – санитарной помощи»

N п/п

Мероприятие подпрограммы

Сроки исполне-

ния мероприятия

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятия в году, предшествующему году начала реализации госпрограммы (тыс. руб.)

Всего

(тыс. руб.)

Объем финансирования по годам (тыс. руб.)

Ответственный за выполнение мероприятия подпрограммы

Результаты выполнения мероприятия подпрограммы

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Основное мероприятие 03-

Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, паталогических состояний и факторов риска их развития, включая проведение  медицинских осмотров  и диспансеризации населения  Московской области

2020-2024

Итого:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация городского округа Солнечногорск

Сохранение и укрепление здоровья населения, повышение работоспособности и производительности труда работающих, увеличение активного долголетия людей.

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Солнечногорск 

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1

Мероприятие 1.

Проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения

2020-2024

Итого:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация городского округа Солнечногорск

Улучшение здоровья населения, повышение качества жизни, снижение смертности

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Солнечногорск

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Основное мероприятие 07

Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также  специализированных продуктах  лечебного питания для лечения детей – инвалидов, имеющих право  на государственную  социальную помощь и не отказавшихся  от получения социальной услуги

2020-2024

Итого:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация городского округа Солнечногорск

Улучшение здоровья населения, повышение качества жизни, снижение смертности

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Солнечногорск

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.1

Мероприятие 1 Компенсация стоимости приобретенных льготных лекарственных препаратов, не поступивших в аптечные организации

Итого:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация городского округа Солнечногорск

Улучшение здоровья населения, повышение качества жизни, снижение смертности

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Солнечногорск

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2

Мероприятие 2           Развитие паллиативной медицинской помощи

Итого:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета  городского округа Солнечногорск

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО по Подпрограмме I

Итого:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Администрация городского округа Солнечногорск

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Солнечногорск

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Внебюджетные средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

                                                                                                                                                                                       Приложение № 1

        к Подпрограмме V

Паспорт Подпрограммы V

«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»     

муниципальный заказчик подпрограммы

Администрация городского округа Солнечногорск Московской области

Источники финансирования подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств, в том числе по годам:

Главный распорядитель бюджетных средств

Источник финансирования

Расходы (тыс. руб.)

Всего

2020г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

Администрация городского округа Солнечногорск 

Всего:

В том числе:

0,0

Средства

федерального

бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета  городского  округа Солнечногорск

21350,0

4270,0

4270,0

4270,0

4270,0

4270,0

Внебюджетные

средства

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Характеристика подпрограммы

«Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»

              Одним из приоритетных направлений данной подпрограммы является обеспечение учреждений здравоохранения, расположенных на территории   городского округа Солнечногорск высококвалифицированными медицинскими кадрами – врачами, фельдшерами, средним медицинским персоналом. По состоянию на 01 января 2019 года в государственных учреждениях здравоохранения Солнечногорского района работает 2145 человека, из них врачей 450 человека, среднего медицинского персонала 988 человек, младшего медицинского персонала 402 человек.

              В городском округе отмечается дефицит врачей- терапевтов, врачей - педиатров и врачей узкой специализации (окулистов, лор, онкологов, неврологов и др.).              

              Привлечение медицинских кадров на работу в лечебные учреждения района – приоритетная задача, на выполнение которой направлены определенные мероприятия   подпрограммы.

              Для привлечения медицинских кадров администрацией городского округа Солнечногорск выделяется служебное жилье, предоставляются   меры социальной поддержки врачам, фельдшерам в виде выплат за наем жилых помещений и оплату проезда, выплачивается единовременные выплаты студентам, обучающимся по договорам о целевом обучении с государственными учреждениями здравоохранения, расположенными на территории городского округа Солнечногорск, в высших медицинских учебных заведениях.

Цель подпрограммы «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»

Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников, повышение престижа профессии врача и среднего медицинского персонала, повышение качества обслуживания населения медицинской помощью, обеспеченность населения врачами - специалистами.

Приложение 2                                   к подпрограмме V

Перечень мероприятий Подпрограммы V «Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»

№ п/п

Мероприятия по реализации подпрограммы

Срок исполнения мероприятия (гг.)

Источники финансирования

Объем финансирования мероприятия в году, предшествующему году начала реализации Программы (тыс. руб.)

Всего

(тыс. руб.)

Объем финансирования по годам, (тыс. руб.)

Ответственный, за выполнение мероприятия подпрограммы

Результаты выполнения мероприятий подпрограммы

2020

год

2021

год

2022 год

2023 год

2024

год

1

2

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1.

Основное мероприятие 3-

Развитие мер социальной поддержки медицинских работников

2020-2024

Итого

3570,0

21350,0

4270,0

4270,0

4270,0

4270,0

4270,0

Администрация городского округа Солнечногорск

Повышения уровня обеспеченности населения медицинскими кадрами

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Солнечногорск

3570,0

21350,0

4270,0

4270,0

4270,0

4270,0

4270,0

Средства внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1

Мероприятие 1

Стимулиров-ание привлечения  медицинских и фармацевтических  работников для работы в медицинских организациях.

2020-2024

Итого

600,0

3300,0

660,0

660,0

660,0

660,0

660,0

Администрация городского округа Солнечногорск

Увеличение притока в государственные учреждения здравоохранения врачей специалистов.

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Солнечногорск

600,0

3300,0

660,0

660,0

660,0

660,0

660,0

Средства внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Мероприятие2.

Установление  медицинским и фармацевтическим работникам  медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки.

Итого

2970,0

18050,0

3610,0

3610,0

3610,0

3610,0

3610,0

Администрация городского округа Солнечногорск

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

2970,0

18050,0

3610,0

3610,0

3610,0

3610,0

3610,0

Средства бюджета городского округа Солнечногорск

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

ИТОГО

по Подпрограмме V

Итого

3570,0

21350,0

4270,0

4270,0

4270,0

4270,0

4270,0

Средства бюджета Московской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства федерального бюджета

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Средства бюджета городского округа Солнечногорск

3570,0

21350,0

4270,0

4270,0

4270,0

4270,0

4270,0

Средства внебюджетных источников

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Приложение 2

к Программе

Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Программы

Наименование мероприятия программы/ подпрограммы

Источник       
финансирования

Расчет необходимых
финансовых ресурсов
на реализацию     
мероприятия

Общий объем финансовых 
ресурсов, необходимых для реализации мероприятия,

в том числе по годам

Эксплуатационные     
расходы, возникающие в результате реализации
мероприятия

Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Развитие первичной  медико – санитарной  помощи »

Развитие первичной медико-санитарной помощи, а также системы раннего выявления заболеваний, патологических состояний и факторов риска их развития, включая проведение медицинских осмотров и диспансеризации населения Московской области

Средства бюджета городского округа Солнечногорск

Не денежное мероприятие, в рамках ОМС

Всего: 0,0 тыс. руб.

в том числе по годам:

2020 г.- 0,0 тыс. руб.

2021 г. –0,0 тыс. руб.

2022 г. –0,0 тыс. руб.

2023 г. –0,0 тыс. руб.

2024 г. –0,0 тыс. руб.

-

Подпрограмма V ««Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»

Развитие мер социальной поддержки медицинских работников

Средства бюджета городского округа Солнечногорск

1.Стимулирование привлечения медицинских и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях (оказание мер социальной поддержки студентам):

2020г. -33 чел.*20 000= 660 000,00

2021г. -33 чел.*20 000 =660 000,00

2022г. -33 чел. *20 000= 660 000,00.

2023г.- 33 чел.*20 000= 660 000,00

2024 г.-33 чел.*20 000= 660 000,00

2. Установление медицинским и фармацевтическим работникам медицинских организаций дополнительных гарантий и мер социальной поддержки (оказание меры социальной поддержки врачам за наем жилых помещений в размере 10 000 тыс. рублей   и оплаты стоимости проезда в размере 1500 руб. в месяц):

1.    2020г.-25чел.*10 000,0*12=3000 000,0

                34 чел.*1500,0*12 = 610 000,0

2.   2021г.-25чел.*10 000,0*12=3000 000,0

                34 чел.*1500,0*12 = 610 000,0

  3.   2022г.-25чел.*10 000,0*12=3000 000,0

                34 чел.*1500,0*12 = 610 000,0

4.    2023г. -25чел.*10 000,0*12=3000 000,0

                34 чел.*1500,0*12 = 610 000,0

5.  2024г.- .-25чел.*10 000,0*12=3000 000,0

                34 чел.*1500,0*12 = 610 000,0

Всего: 18050,0 тыс. руб.

в том числе по годам:

2020 г. –4 270,0 тыс. руб.

2021 г.- 4 270,0 тыс. руб.

2022 г.- 4 270,0 тыс. руб.;

2023г. – 4 270,0 тыс. руб.;

2024г. – 4 270,0 тыс. руб.

Приложение 3                                к Программе

Методика расчета значений показателей эффективности реализации Программы

Наименование показателей

Определение

Единицы измерения

Значение базовых показателей

Статистические источники

Периодичность предоставления

Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни.

Развитие первичной медико – санитарной помощи»

Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию, %

Показатель – «Доля работников предприятий, прошедших диспансеризацию».

Единица измерения — процент (%)

Источник информации: информация от медицинских организаций (численность работников предприятий, прошедших диспансеризацию и профилактические осмотры), органов местного самоуправления городских округов Московской области (численность работающих на предприятиях).  Показатель определяется как отношение числа работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию из числа работников подлежащих диспансерному осмотру в текущем году, к общему числу работников предприятий городского округа.

Показатель считается с начала отчётного года нарастающим итогом и определяется по состоянию: на 01.04.2020, 01.07.2020, 01.10.2020, 01.12.2020, Показатель считается выполненным, если его значение составило: за 3 мес. — 10%; за 6 мес. — 35%; за 9 мес. — 65% и за год — 95%.

Базовое значение показателя -0% (данное значение обусловлено приказом Министерства здравоохранения РФ от 13.03.2019 №124 н «Об утверждении порядка проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого населения» и проводится 1 раз в год)

Рассчитывается по формуле:

     М= (Дм+Дд) *100%

                  Р

где: М – доля работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, из числа работников подлежащих диспансерному осмотру в текущем году, %;

Дм – число работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию, посредством мобильных комплексов, человек;

Дд – число работников предприятий, прошедших профилактические медицинские осмотры и диспансеризацию посредством других форм проведения профилактических осмотров и диспансеризации, человек;

Р – общее число работников на предприятиях городского округа Московской области, человек.

%

0

ежеквартально

количество населения, прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа, %

Показатель – «Количество населения прикрепленного к медицинским организациям на территории городского округа»

Единица измерения — процент.

Источник информации: данные Территориального органа федеральной службы государственной статистики Московской области (численность населения трудоспособного возраста), Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области (количество застрахованных граждан.)

Показатель определяется как отношение числа застрахованного населения трудоспособного возраста, прикрепленного к медицинской организации, подведомственной Министерству здравоохранения Московской области, к общему числу населения трудоспособного возраста, проживающих в городском округе, выраженное в процентах. Показатель считается с начала отчётного года по состоянию на 01.04.2020, 01.07.2020, 01.10.2020, 01.12.2020 нарастающим итогом. Показатель считается выполненным, если его значение составило:

1 кв.- 89 %, 2 кв. – 91%, 3 кв. – 93 %, 4 кв. – 95 % и более.

Первое место по значению и динамике присваивается органам местного самоуправления городских округов Московской области по достижению целевого значения.

Показатель рассчитывается по формуле:

Ди =      П з.тр. *100% где:

                 Тн.

Ди – доля населения трудоспособного возраста прикрепленного к медицинским организациям, подведомственным Министерству здравоохранения Московской области, %

П.з.тр. – численность застрахованного населения трудоспособного возраста, прикрепленного к медицинским организациям городского округа  Московской области, подведомственным Министерству здравоохранения Московской области, человек.

Тн. – общая численность населения трудоспособного возраста городского округа Московской области, человек

Подпрограмма V ««Финансовое обеспечение системы организации медицинской помощи»

2020 Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье,%

      Методика расчета показателя «Доля медицинских работников (врачей первичного звена и специалистов узкого профиля), обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся в жилье»

Результат - 100% обеспечение жильем нуждающихся врачей из числа привлеченных и нуждающихся в текущем году.

Единица измерения – процент.

Источник информации: отчёт администраций муниципальных образований,
согласованный с государственными учреждениями здравоохранения Московской области (информация предоставляется в регламентный срок, непредставление информации оценивается нулевым значением).

       Показатель определяется как отношение количества врачей первичного звена и узкого профиля, обеспеченных жилыми помещениями за счёт средств бюджета муниципального образования или выделенными из муниципального жилого фонда (компенсация аренды жилой площади, социальный, специализированный и коммерческий найм жилого помещения) к числу привлеченных для работы в медицинских учреждениях врачей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (состоящих на учете, привлечённых и не обеспеченных жилыми помещениями) в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, законодательством Московской области.

Показатель считается с начала отчётного года нарастающим итогом.

Врачи учитываются как обеспеченные
и нуждающиеся однократно на протяжении

отчётного периода, независимо от вида поддержки.

Рассчитывается по формуле:

* 100%,

где:

Доу – доля врачей, обеспеченных жильем, из числа привлеченных и нуждающихся, %.

Доб – количество врачей первичного звена и узкого профиля, обеспеченных жилыми помещениями (компенсация аренды жилой площади, социальный, специализированный и коммерческий найм жилого помещения), человек.

Дн – количество врачей первичного звена и узкого профиля, из числа привлеченных и нуждающихся в улучшении жилищных условий (состоящих на учете, привлечённых и не обеспеченных жилыми помещениями), человек.

%

100

Отчетность Министерства здравоохранения Московской области.

ежеквартально

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Сенеж" № 26 от 17.04.2020
Рубрики правового классификатора: 180.010.000 Управление муниципальной системой здравоохранения., 180.030.000 Оказание медицинской помощи в муниципальном образовании, 180.060.000 Медико-санитарные мероприятия

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать