Основная информация

Дата опубликования: 31 марта 2020г.
Номер документа: RU90043205202000027
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Юсьвинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Юсьвинского муниципального района

Пермского края

31.03.2020 № 85

Об утверждении Положения об организации проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Юсьвинского муниципального округа Пермского края

В целях обеспечения своевременного оповещения и формирования органов управления, защиты населения и территорий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, техногенного характера, опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Законом Пермского края от 12.03.2007 № 12-ПК « О защите населения и территории Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Правительства Пермского края от 20.10.2006 №52-п «Об утверждении Положения о Пермской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», администрация Юсьвинского муниципального округа Пермского края ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

2. Установить, что привлечение сил и средств, для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Юсьвинского муниципального округа Пермского края осуществляется решением комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности Юсьвинского муниципального округа Пермского края в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Юсьвинского муниципального района от 29.06.2018 № 203 «Об утверждении Положения об организации проведения аварийно - спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Юсьвинского муниципального района».

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования в газете «Юсьвинские вести».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального округа –

глава администрации Юсьвинского

муниципального округа Пермского края М.Н. Евсин

Положение к постановлению администрации Юсьвинского муниципального округа

Пермского края

от 31.03.2020 №85

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях на территории Юсьвинского муниципального округа Пермского края

1.Общие положения:

1.1.Положение подготовлено в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», Закон Пермского края от 12.03.2007 № 12-ПК «О защите населения и территории Пермского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановление Правительства Пермского края от 20.10.2006 №52-п «Об утверждении Положения о Пермской краевой подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 06.03.2020№ 12 «О создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юсьвинского муниципального округа Пермского края»

1.2. Аварийно - спасательные и другие неотложные работы (далее - АС и ДНР) на объектах (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или иных стихийных бедствий, осуществляются в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также для локализации зон чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), прекращения действий, характерных для них опасных факторов.

1.3. Ликвидация ЧС природного и техногенного характера возложена на администрацию Юсьвинского муниципального округа Пермского края (далее администрация округа, муниципальный округ), которая привлекает для проведения аварийно- спасательных работ силы и средства,согласно плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Юсьвинского муниципального округа Пермского края (далее план привлечения сил и средств), утвержденный постановлением администрации Юсьвинского муниципального округа Пермского края от 19.03.2020 №45.

1.4. Учет имеющихся аварийно - спасательных формирований ведется органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

1.5. При авариях и катастрофах на транспортных объектах, объектах топливно - энергетического комплекса, жилищно - коммунального хозяйства и других предприятиях, расположенных на территории муниципального округа, непосредственное руководство аварийно- спасательными работами в очаге ЧС возглавляет Комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юсьвинского муниципального округа Пермского края с привлечением руководителей предприятия, где произошла авария или катастрофа.

1.6. Комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Юсьвинского муниципального округа Пермского края (далее –КЧС и ОПБ) и создаваемые ей временные структуры (координационный центр управления и связи, оперативный штаб) проводят свою работу, привлекая к проведению работ существующие государственные и хозяйственные органы управления.

1.7. Для перевозки сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС, эвакуации населения и пострадавших, решением КЧС и ОПБ используется пассажирский и грузовой транспорт предприятий и организаций муниципального округа.

1.8. Руководители предприятий и служб, осуществляющих работы по ликвидации чрезвычайной ситуации, строят работу на принципах единоначалия и твердой дисциплины, несут персональную ответственность за своевременное и полное выполнение решений оперативного штаба и действующих нормативно - правовых актов, регламентирующих порядок проведения соответствующих работ, четкое соблюдение установленных оперативным штабом схем взаимодействия и обмена информацией об изменениях обстановки на участках работ, а также за безопасность вверенных им работников.

2.Порядок проведение аварийно - спасательных и других неотложных работ (АС и ДНР)

2.1. Организация АС и ДНР.

2.1.1. Первоначальные действия по ликвидации ЧС осуществляются силами и средствами пожарной охраны, дежурных аварийных служб, бригад скорой медицинской помощи. Указанные силы являются силами первого эшелона и прибывают на место ЧС по вызову, в соответствии с планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

2.1.2. При чрезвычайных ситуациях, требующих значительных сил и средств, привлекаются силы второго эшелона, которые включают в себя аварийно- спасательные формирования Юсьвинского муниципального округа Пермского края.

2.1.3. Для выполнения сложных специфических работ, требующих высокого уровня профессионализма и проведения специальных консультаций, оперативный штаб вызывает соответствующих исполнителей, создавая группы консультантов и распорядителей по отдельным видам работ.

2.1.4. Финансирование расходов по материально - техническому обеспечению, размещению и питанию личного состава, привлекаемого для ликвидации ЧС, оплате его труда, возмещению транспортных и других затрат, связанных с ликвидацией ЧС, осуществляется предприятиями и соответствующими органами местного самоуправления, которые принимали решение о привлечении сил и средств, за счет резервных фондов.

2.2. Технология аварийно- спасательных работ.

2.2.1. Технологические приемы и способы ведения аварийно- спасательных работ зависят от обстановки в зоне чрезвычайной ситуации и наличия сведений о количестве и местах нахождения в ней пострадавших.

Одновременно со спасательными работами организуются первоочередные аварийные работы ликвидации очагов возгорания, недопущения взрыва паров газовоздушных смесей (ГВС), ликвидации истечения сильно действующих ядовитых веществ (СДЯВ).

2.2.2. До ввода аварийно - спасательных подразделений на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (пожарная, радиационная, химическая и др.) разведка. Для поведения разведки привлекаются работники пожарной охраны, служб лабораторного контроля и специальные формирования ГО.

Разведка должна установить:

-места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

-наличие участков опасных для работ спасателей по причинам возможного взрыва, обрушения конструкции, радиационного, химического и бактериологического заражения; наличие электросетей под высоким напряжением и т.д.;

-необходимое количество и тип аварийно - спасательной техники и оборудования для проведения работ;

-требуемый состав и численность спасательных сил;

-безопасные места сбора пострадавших и способы их эвакуации;

-наличие и возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в районе аварийно- спасательных работ;

-состояние подъездных путей;

-опасные факторы чрезвычайной ситуации, сложившиеся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.

2.2.3. Оперативный штаб по руководству работ разбивает место ЧС на участки (сектора) с назначением на них руководителей работ. Между руководителями работ на участках (секторах) и оперативным штабом устанавливается радиотелефонная связь.

При наличии сведений о нахождении под завалами или уцелевших в помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно- спасательных подразделений является их поиск и спасение.

2.2.4. Решение о необходимости проведения эвакуации населения из опасных зон или принятия других защитных мер принимается комиссией по предупреждению, ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности муниципального округа.

2.2.5. Поиск места нахождения людей в зоне чрезвычайной ситуации производиться с использованием:

-информации непосредственных свидетелей;

-визуального осмотра;

-служебно - розыскных собак;

-специально поисковых приборов и инструмента;

-простукивания и прослушивания завалов.

Установление места нахождения людей обозначаются, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке. При наличии возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

2.2.6. На одном участке спасательные работы производятся от начала до полного завершения одним составом спасателей.

2.2.7. Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

Для подъема и размещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно- спасательный инструмент.

3. Руководство АС и ДНР:

3.1. Руководство первоочередными АС и ДНР непосредственно в зоне ЧС до принятия решения соответствующей КЧС и ОПБ возглавляет прибывший на место старший по должности представитель объекта экономики, а при ЧС, связанным с тушением пожара и старший начальник ГПС МЧС России.

3.2. Для руководства действиями всех сил и средств, осуществляющих аварийно- спасательные работы, в зоне ЧС создается оперативный штаб.

Начальником оперативного штаба – главным распорядителем работ является председатель КЧС и ОПБ. В состав штаба входят старшие руководители служб, действующих в зоне ЧС, и ответственные исполнители на объектах работ.

3.3. При территориальных ЧС руководство аварийно- спасательными и другими неотложными работами (АС и ДНР) осуществляет КЧС и ОПБ посредством координационного центра управления и связи, оперативной группы, направляемой в зону ЧС.

3.4. В ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ создаются временные дополнительные структуры управления для решения специфических задач.

Координационный центр управления и связи КЧС и ОПБ создается при принятии комиссией решения о руководстве работами по ликвидации ЧС на базе аппарата комиссии. На координационный центр возлагаются следующие задачи и функции:

-обеспечение связи, сбора, обобщения и анализа информации о ЧС на всех участках работ, а также о возможном развитии обстановки;

-определение общей потребности сил и средств, для проведения аварийно- спасательных работ;

-решение вопросов, связанных с их своевременным выдвижением, прибытием на объекты работ и материально- техническим обеспечением;

- подготовка проектов необходимых решений и распоряжений главы муниципального округа - главы администрации муниципального округа по данным ЧС и контроль их выполнения, а также подготовка обоснованных предложений по вопросам, требующим решений вышестоящих органов власти;

-проработка вопросов научно- технического обеспечения аварийно- спасательных работ, обеспечение взаимодействия с общественными организациями и средствами массовой информации.

Оперативный штаб в зоне ЧС создается на базе оперативной группы КЧС и ОПБ, представителей аварийно- спасательных служб и служб ГО, привлекаемых для ликвидации ЧС, и решает в своей работе следующие задачи:

-изучение создавшейся в ЗОНЕ ЧС обстановки, определение зон поражения и степени опасности нахождения людей в этих зонах;

-прогнозирование дальнейшего развития ЧС;

-определение первоначальных мер по спасению людей, находящихся в опасности, и снижению возможных последствий развития обстановки;

-распределение имеющихся сил и средств, для эффективного выполнения задач, руководство этими силами и координация их действий;

-разработка общего плана аварийно- спасательных работ с определением наиболее эффективных методов их проведения;

-определение потребности в дополнительных силах и средств с учетом имеющихся возможностей и привлечением необходимых служб;

-обеспечение взаимодействия с органами управления муниципального образования в решении вопросов материально-технического обеспечения сил и средств, привлекаемых для проведения АС и ДНР, а также решение других возникающих проблем.

КЧС и ОПБ в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций решает следующие задачи:

-организует оповещение и последующее информирование населения о ЧС и необходимых мерах безопасности;

-обеспечивает реализацию имеющихся планов привлечения объектовых и территориальных нештатных аварийно- спасательных формирований для проведения аварийно- спасательных работ;

-руководит в необходимых случаях созданием группировки сил и средств, требующихся для успешных действий в данном ЧС;

-участвует в работе и обеспечивает работу создаваемых КЧС временных структур управления.

3.5. Руководители служб и лица, осуществляющие непосредственное руководство аварийно- спасательными работами, в период своих обязанностей и полученных поручений, имеют право:

-своевременно получать имеющуюся в данный момент полную и объективную информацию об обстановке в зоне ЧС и на участках работ;

-развертывать при необходимости силы и средства на любой тренировке, беспрепятственно использовать имеющиеся на участке работ вспомогательные механизмы и оборудование предприятий и организаций и их транспорт;

-использовать в срочном порядке для служебных переговоров средства связи независимо от ведомственной принадлежности;

-в случае необходимости требовать от администрации и должностных лиц предприятий удаления персонала объекта из опасной зоны, остановки работы отдельных цехов и производств;

-на оправданный профессиональный риск для принятия срочных мер по спасению людей, оказавшихся в опасности, предотвращению взрывов и других происшествий, которые могут резко обострить обстановку;

-на возмещение всех расходов, связанных с участием сил и средств службы в проведении работ по ликвидации последствий ЧС;

-на возмещение ущерба здоровью, нанесенному в этот период, и установленные законодательством меры социальной защиты.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Юсьвинские вести" от 16.04.2020 Газета «Юсьвинские вести» № 13 от 16.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать