Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 1990г.
Номер документа: С9000304
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С9000304

&С9000304

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

П+О+С+Т+А+Н+О+В+Л++Е+Н+И+Е

от 31 мая 1990 г. N 535

МОСКВА, КРЕМЛЬ

О ПОДПИСАНИИ СОГЛАШЕНИЯ

МЕЖДУ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ СССР

И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ США ПО

НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ

МОРСКОГО СУДОХОДСТВА

   Совет Министров СССР

п+о+с+т+а+н+о+в+л+я+е+т:

Одобрить

представленный Министерством морского флота СССР и Министерством иностранных

дел СССР согласованный с Американской Стороной проект Соглашения между

Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством

Соединенных Штатов Америки по некоторым вопросам морского судоходства

(прилагается), имея в виду подписать его в ходе советско-американской встречи

на высшем уровне в США в мае-июне 1990 г.

Разрешить

представителям Советской Стороны до подписания Соглашения внести в него по

согласованию с Американской Стороной необходимые уточнения непринципиального

характера.

Проект

с+о+г+л+а+ш+е+н+и+е

Между Правительством Союза

Советских Социалисти-

ческих Республик и

Правительством Соединенных

Штатов Америки по некоторым

вопросам морского

судоходства

Правительство Союза

Советских Социалистических Республик и Правительство Соединенных Штатов

Америки, признавая важность отношений между двумя странами в области морского

судоходства, стремясь улучшить эти отношения, в частности, посредством

договоренностей относительно доступа в порты и перевозки грузов и пассажиров

морем,и желая содействовать дальнейшему развитию двусторонних и других

международных перевозок,

Принимая во внимание

благоприятное воздействие, оказываемое на расширение торговли экономической

перестройкой и развитием рыночной экономики в СССР, и следуя принципам

равенства и взаимной выгоды, согласились о нижеследующем:

Статья 1

Для целей настояшего

соглашения:

а) "Судно"

означает судно под флагом любой из Сторон, имеющее на борту документы,

требуемые по ее законодательству в подтверждение национальности судна, и

используемое для:

I) коммерческого

морского судоходства; и/или

II) учебных целей

торгового флота.

в) "Судно"

не включает:

I) военные корабли,

как они определены в 4Ж 0еневской Конвенции об открытом море 1958 года;

II) суда, выполняющие

любые виды государственных функций, включая гидрографические,

океанографические, метеорологические исследования или исследования магнитного

поля Земли в гражданских целях, за исключением упомянутых в пункте

"а" настоящей статьи;

III) рыболовные суда,

исследовательские рыболовные суда или вспомогательные рыболовные суда.

Статья 2

Порты, указанные в

прилагаемых перечнях портов каждой из сторон (Приложения 1 и 2, которые

являются частью настоящего Соглашения), открыты для доступа всех судов другой

Стороны.

Статья 3

Заход всех судов одной

Стороны в такие порты другой стороны допускается при условии уведомления

соответствующих властей за два рабочих дня до планируемого захода. Заход всех

судов одной Стороны в другие порты другой Стороны допускается при условии

получения разрешения от соответствующих властей, обращение за которым

направляется за семь дней до планируемого захода.

Статья 4

Каждая Сторона

обязуется обеспечить применение к судам другой Стороны таких тоннажных

(корабельных) сборов, которые не будут превышать сборов,применяемых в подобных

случаях к своим национальным судам.

Статья 5

Каждая Сторона

признает заинтересованность другой Стороны в участии судов под ее флагом в двусторонних

перевозках. В этой связи обе Стороны будут проводить ежегодные консультации в

целях обсуждения ожидаемого об’ема их перевозок и прогнозирования участия судов

под флагом США в двусторонних перевозках в соответствии с положениями пункта 2

Приложения 3, которое является частью настоящего Соглашения. Каждая сторона

признает заинтересованность другой стороны в участии в перевозках грузов и

пассажиров между портами другой Стороны и портами третьих стран и будет

действовать в соответствии с положениями пункта 4 Приложения 3, которое

является частью настоящего Соглашения.

Статья 6

Обе Стороны

гарантируют, что выбор судов для перевозки коммерческих грузов двусторонней

торговли будет основываться исключительно на коммерческих соображениях, и

предоставляют судам каждой Стороны справедливые и недискриминационные

возможности для конкуренции в перевозках таких грузов.

Статья 7

Каждая Сторона в

соответствии со своими законами и правилами предоставляет другой Стороне

недискриминационный режим в отношении коммерческих операций, осуществляемых

перевозчиками другой Стороны, включая учреждение представительств, приобретение

в собственность морских сооружений и оборудования, получение доступа к

терминалам и создание таких служб, которые могут потребоваться для эффективного

осуществления морских перевозок. Если недискриминационного режима недостаточно

для того, чтобы коммерческие организации могли обеспечить эффективное

коммерческое представительство и эффективно осуществлять коммерческие операции,

то данная Сторона принимает такие дополнительные меры, которые необходимы для

обеспечения этого.

Статья 8

Оплата услуг по

перевозкам, осуществляемым согласно настоящему Соглашению, производится в

свободно конвертируемой валюте, взаимоприемлемой для фирм, компаний, корпораций

и торговых организаций обеих стран.в качестве временной меры такая оплата может

также производиться в соответствии с соглашениями, заключенными между двумя

сторонами сделки.

Статья 9

Стороны приступают к

консультациям в течение тридцати дней с даты поступления от одной из Сторон

предложения о консультации по любому вопросу, касающемуся применения,

толкования, выполнения или изменения настоящего Соглашения.

Статья 10

Если после проведения

консультаций обе Стороны не смогут урегулировать спор по любому из элементов

настоящего Соглашения или Приложений к нему, включая, в частности, относящиеся

к существованию дискриминационной практики или других препятствий для

применения недискриминационного режима, предусмотренного настоящим Соглашением,

или мерам по их устранению, то каждая сторона будет иметь право принять

соответствующие меры согласно своему внутреннему законодательству или отменить

преимущества, предоставленные по настоящему Соглашению судам под национальным

флагом другой Стороны.

Статья 11

Положения настоящего

Соглашения не ограничивают права любой из сторон принимать любые меры по защите

интересов своей безопасности.

Статья 12

настоящее соглашение

будет действовать в течение пяти лет, начиная с первого дня первого

календарного квартала после того, как обе Стороны составят первый прогноз

участия в перевозках грузов, предусмотренный в подпункте а) пункта 2 Приложения

3 к настоящему Соглашению. Действие настоящего Соглашения может быть продлено

по договоренности между Сторонами до даты истечения срока его действия.

Действие настоящего

Соглашения может быть прекращено любой из Сторон через шесть месяцев после даты

получения другой Стороной письменного уведомления о прекращении его действия.

В удостоверение чего

нижеподписавшиеся, должным образом уполномоченные своими соответствующими

Правительствами, подписали настоящее Соглашение.

Совершено в "

" 1990 года в двух экземплярах, каждый на русском и английском языках,

причем оба текста имеют одинаковую силу.

Приложение N 1

Перечень портов США

1. Уилмингтон, Делавэр

2. Порт Эверглейдс,

Флорида

3. Саванна, Джорджия

4. Портленд, Мэн

5. Балтимор, Мэриленд

6. Бостон, Массачусетс

7. Фолл-Ривер,

Массачусетс

8. Олбани, Нью-Йорк

9. Нью-Йорк, Нью-Йорк

(включая части Нью-Йорка и Нью-Джерси под юрисдикцией портовых властей

Нью-Йорка и Нью-Джерси)

10. Филадельфия,

пенсильвания (включая камден, Нью-Джерси)

11. Понсе, Пуэрто-Рико

12. Джорджтаун, Ю.

Каролина

13. Ричмонд, Виргиния

14. Мобил, Алабама

15. Бока Гранде,

Флорида

16. Тампа, Флорида

17. Батон-Руж,

Луизиана

18. Бернсайд, Луизиана

19. Лейк-Чарльз,

Луизиана

20. Новый Орлеан,

Луизиана (включая Грамерси, Луизиана)

21. Галфпорт,

Миссисипи

22. Бомонт, Техас

23. Браунсвилл, Техас

24. Галвестон, Техас

25. Хьюстон, Техас

26. Ориндж, Техас

27. Порт Артур, Техас

28. Пойнт-Камфорт,

Техас

29. Чикаго, Иллинойс

30. Бей-сити, мичиган

31. Дулут, Миннесота

(включая Сьюпириор, Висконсин)

32. Кливленд, Огайо

33. Гурон, Огайо

34. Толидо, Огайо

35. Кеноша, Висконсин

36. Милуоки, Висконсин

37. Сан-Франциско,

Калифорния (включая Аламеду, Окленд, Беркли и Ричмонд, Калифорния)

38. Лос-Анжелес,

Калифорния (включая Сан-Педро, Уилмингтон, Терминал Айленд, Калифорния)

39. Портленд, Орегон

(включая Ванкувер, Вашингтон)

40. Датч Харбор,

Аляска

41. Лонгвью, Вашингтон

42. Эри, Пенсильвания

Приложение N 2

Перечень портов СССР

1. Мурманск

2. Архангельск

3. Мезень

4. Игарка

5. Одесса

6. Южный

7. Херсон

8. Поти

9. Новороссийск

10. Измаил

11. Батуми

12.

Белгород-Днестровский

13. Килия

14. Сухуми

15. Ильичевск

16. Туапсе

17. Рени

18. Сочи

19. Ялта

20. Мариуполь

21. Находка

22. Восточный

23. Невельск

24. Провидения

25. Ленинград

26. Вентспилс

27. Клайпеда

28. Усть-дунайск

29. Рига

30. Таллинн

31. Новоталлиннский

32. Пярну

33. Высоцк

34. Выборг

35. Охотск

36. Поронайск

37. Углегорск

38. Октябрьский

39. Корф

40. Нарьян-мар

41. Владивосток<1>

42. Ванино<1>

<1> Когда и если

открыт для иностранных судов.

Приложение N 3

Договоренности относительно

перевозки грузов

под национальным флагом

1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

а) "Двусторонний

груз" означает любой груз, отправленный с территории одной Стороны и

перемещаемый полностью или частично морем в место назначения на территории

другой Стороны прямым сообщением или с перевалкой через третьи страны.

в)

"Кросс-Трейд" означает транспортировку груза и/или пассажиров судном

одной Стороны, осуществляемую полностью или частично морем между территорией

другой Стороны и территорией третьей страны.

2. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ И

ОБЗОР ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ

а) Уполномоченные

представители будут ежегодно проводить встречи для определения предполагаемого

участия перевозчиков под флагом США в двусторонних линейных перевозках. Такой

прогноз будет составляться на основе эмпирической оценки участия перевозчиков

под флагом США по конкурентоспособным ценам и на конкурентоспособных условиях, а

также ожидаемого участия перевозчиков США в условиях конкуренции.

в) С целью сравнения

фактического участия в перевозках линейных грузов и предполагаемого участия

ежегодно будет проводиться обзор прогноза на предыдущий год. Если в течение

прогнозируемого периода участие судов под флагом США опустится ниже

прогнозируемого уровня, то обе Стороны проведут консультации с целью

определения барьеров и/или препятствий или других факторов, обусловивших этй

разницу. Обе Стороны будут стремиться определить средства для устранения любых

выявленных барьеров или препятствий.

с) Обе Стороны будут

регулярно проводить обзор практики, касающейся государственного контроля над

грузами двусторонней торговли, и будут изыскивать средства для определения

степени такого контроля.

д) Уполномоченные

представители предоставляют всю имеющуюся информацию или данные,необходимые для

определения соответствия об’ема перевозок двусторонних грузов прогнозу, а также

предоставляют любую информацию, необходимую при рассмотрении предполагаемой дискриминационной

практики.

3. НАВОЛОЧНЫЙ ГРУЗ

Фрахтование судов для

перевозки любых навалочных грузов, контролируемых Советским правительством,

будет осуществляться по ставкам и на условиях мирового рынка. Будут

фрахтоваться любые имеющиеся в распоряжении суда под флагом США,

соответствующие таким ставкам и условиям.

4. КРОСС-ТРЕЙД

Судам каждой Стороны

разрешается использовать порты другой стороны в пределах ограничений,

предусмотренных статьями 2 и 3 настоящего Соглашения, для участия в морских

перевозках между такими портами другой Стороны и третьих стран (кросс-трейд) с

соблюдением следующих условий:

а) Каждая Сторона

поощряет или, если это допускается ее законодательством, обязывает своих

операторов судов предлагать услуги в морских перевозках исключительно на

коммерческих условиях, включая ставки, частоту отхода, наличие тоннажа и другие

условия предоставления услуг, и равным образом поощряет участие в

соответствующих соглашениях между перевозчиками, с тем чтобы предоставить

операторам другой Стороны достаточные возможности для того, чтобы в

соответствии собычной коммерческой практикой конкурировать в перевозках с

получением разумной прибыли.

в) Каждая Сторона

уведомляет другую Сторону о начале участия ее линейных судов в кросс-трейде

другой Стороны и о любых последующих существенных изменениях в таком участии, и

в частности об изменениях в об’еме предоставляемых услуг и уровне обслуживания.

с) Сторона, считающая,

что ее интересам противоречит деятельность в ее кросс-трейде судов другой

Стороны как в линейных перевозках, так и в перевозках навалочных грузов, а

также в том, что касается ее доступа к перевозкам другой стороны, может

запросить консультации в соответствии с положениями статьи 9 настоящего

Соглашения. Если спор не будет разрешен, эта Сторона может ввести ограничения

на деятельность другой Стороны в кросс-трейде.

5. ИСПОЛНЕНИЕ

а) Каждая Сторона

назначает представителя для исполнения принципов и правил настоящего

Приложения: представителем Союза Советских Социалистических Республик является

Министерство морского флота, а представителем Соединенных Штатов Америки

является Морская Администрация Министерства транспорта. Каждая Сторона

уполномочивает своего представителя предпринимать меры в рамках ее законов и

процедур и после консультаций с представителем, назначенным другой Стороной,

исполнять настоящее Приложение.

в) Стороны согласились

далее, что уполномоченные представители:

I) покрайней мере

ежегодно встречаются для всестороннего обзора перевозок двусторонних грузов,

включая разработку прогнозов, и для таких других целей, относящихся к

Соглашению, которые могут быть желательны, включая консультации с целью

расширения возможности перевозчиков любой из Сторон осуществлять судоходную и

связанную с ней деятельность на территории другой Стороны;

II) проводят такие

консультации, обмениваются такой информацией и предпринимают такие действия,

которые могут быть необходимы для обеспечения эффективного действия настоящего

Приложения и Соглашения, частью которого является настоящее Приложение;

III) разрешают любые

другие проблемы во исполнение настоящего Приложения и Соглашения, частью

которого является настоящее Приложение.

6. КОММЕРЧЕСКИЕ

ДОГОВОРЕННОСТИ

а) Стороны признают,

что согласно их соответствующим законам или политике перевозчики под их флагами

могут заключать между собой коммерческие договоренности по организации

транспортных услуг и стабилизации перевозок, которые не наносят необоснованного

ущерба правам перевозчиков под третьими флагами конкурировать в перевозках

грузов между территориями обеих Сторон.

в) Такие коммерческие

договоренности не освобождают Стороны от их обязательств по настоящему

Приложению и Соглашению, частью которого является настоящее Приложение.

с) Обе стороны

признают желательность заключения между их перевозчиками договоренностей о

совместной работе судов под национальными флагами в соответствии с законами и

правилами каждой Стороны.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать