Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2007г.
Номер документа: ru30000200700370
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Государственная Дума Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.05.2007 № 249/5

Об утверждении отраслевой целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы»

(Изменения и дополнения:

постановление Государственной Думы Астраханской области от 12.02.2009 № 49/1 НГР:RU30000200900114;

постановление Государственной Думы Астраханской области от 24.07.2008 № 344/8 НГР:RU30000200800740)

Рассмотрев отраслевую целевую программу «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы», одобренную постановлением Правительства Астраханской области от 26.10.2006 № 369-П (НГР:RU30000200600664), Государственная Дума Астраханской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить отраслевую целевую программу «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы» (прилагается).

2. Предложить Правительству Астраханской области включить в данную целевую программу дополнительный раздел «Поддержка и развитие материально-технической базы объектов отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи Астраханской области, расположенных на территориях муниципальных объединений», начиная с 2008 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.

Председатель Государственной

Думы Астраханской области

А.Б.Клыканов

Утверждено

Постановление

Государственной Думы

Астраханской области

от 31.05.2007 № 249/5

Отраслевая целевая программа

«Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы»

г. Астрахань - 2007 г.

ПАСПОРТ

отраслевой целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы»

(в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 12.02.2009 № 49/1 НГР:RU30000200900114)

Наименование

Программы

отраслевая целевая   программа «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и   молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы» (далее - Программа)

Основание

для разработки

Программы

постановление   Правительства Астраханской области от 26.10.2006 № 369-П «Об отраслевой   целевой программе «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей,   подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы» (НГР:)

Государственный

заказчик Программы

агентство по делам   молодежи Астраханской области

Основные

разработчики

Программы

агентство по делам   молодежи Астраханской области

Исполнители основных   мероприятий программы

агентство по делам   молодежи Астраханской области;

министерство   здравоохранения Астраханской области;

министерство   образования и науки Астраханской области;

министерство   социального развития и труда Астраханской области;

министерство   экономического развития Астраханской области;

государственное   учреждение «Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования   Российской Федерации» (по согласованию);

управление   Федеральной миграционной службы по Астраханской области (по согласованию);

территориальное   управление Роспотребнадзора по Астраханской области (по согласованию);

областное   государственное образовательное учреждение «Служба реализации социальных   программ для молодежи» (по согласованию);

областное   государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей   «Областной центр развития творчества и юношества» (по согласованию);

областные   государственные образовательные учреждения дополнительного образования детей   (по согласованию);

областное государственное   образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр   эстетического воспитания детей и молодежи» (по согласованию);

Астраханский   государственный университет (по согласованию);

Астраханский   социально-педагогический колледж (по согласованию);

администрации   предприятий, содержащих на балансе детские загородных здравницы (по   согласованию);

руководители   детских загородных здравниц (по согласованию);

органы местного   самоуправления (по согласованию).

Цели и задачи

Программы

формирование и   укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного   отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей, подростков и   молодежи Астраханской области;

создание   социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию

Задачи:

создание   финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых   механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления,   отдыха и занятости детей, подростков и молодежи;

создание условий   для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха,   обеспечивающих нормальную жизнедеятельность детей, подростков и молодежи,   выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и   противопожарной безопасности, обеспечивающих у детей, подростков и молодежи   охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, текущее медицинское   обслуживание, закаливание организма, режим питания, формирование навыков   здорового образа жизни;

создание условий   для развития творческого потенциала детей в сфере художественной,   научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой   направленности; развития сферы молодежного отдыха, дальнейшее развитие   массовых видов спорта и туризма, поддержка деятельности детских и молодежных   общественных объединений;

организация   культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей полезное проведение детьми,   подростками и молодежью свободного времени, их духовно-нравственное развитие;

создание условий   по предупреждению и профилактике правонарушений среди детей, подростков и   молодежи;

организация   временной занятости детей, подростков и молодежи.

Сроки и этапы

реализации   Программы

2007-2009 годы.

Объемы и источники  

финансирования

Программы

- финансирование   Программы осуществляется из областного, федерального, муниципальных бюджетов,   а также внебюджетных средств.

Общий объем   финансовых средств, необходимых для реализации Программы в 2007-2009 годах,   составляет 487864,85 тыс. рублей, в том числе:

в 2007 году -   155237,55 тыс. рублей;

в 2008 году -   165863,5 тыс. рублей;

в 2009 году -   166763,8 тыс. рублей

Ожидаемые

конечные   результаты

увеличение числа   детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и   занятости, в первую очередь находящихся в трудной жизненной ситуации;

совершенствование   системы круглогодичного отдыха, оздоровления, временной занятости детей и   подростков;

повышение   эффективности использования средств государственной поддержки системы отдыха,   оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.

Система   организации контроля за ходом

реализации Программы

агентство по делам   молодежи Астраханской области ежеквартально представляет в министерство   экономического развития Астраханской области отчет о выполнении Программы.

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Происходящие изменения в детской и молодежной среде привели к необходимости координации усилий по различным направлениям деятельности в интересах детства и молодежи. С этой точки зрения представляют интерес действующие программы по обеспечению защиты прав детей и молодежи, сохранения физического, психологического и социального здоровья подрастающего поколения. Осуществляемая политика по совершенствованию системы оздоровления и отдыха детей и молодежи может оцениваться как последовательная и целесообразная. В конце 90-х годов данная проблема выдвинулась в разряд приоритетных. Документы и нормативно-правовые акты, разработанные в ходе реализации областных целевых программ, предусматривающих организацию отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области с 1996 года, заложили реальную основу для принципиального изменения подходов и обеспечения занятости, развивающей деятельности и полноценного восстановления здоровья детей во внеучебное время.

Процессы, которые традиционно определялись как эпизодические, ограниченные во времени, фрагментарные («летняя оздоровительная кампания», «каникулярный отдых»), рассматриваются сегодня как целостное социальное явление, единый непрерывный процесс организации оздоровления и отдыха различных категорий детей и молодежи, как в каникулярное время, так и в течение всего года.

Изменение социальной структуры общества повлекло за собой и структурные изменения в сфере организации детского и молодежного отдыха. Можно выделить две тенденции в развитии данного сектора общественной жизни:

- расширение возможностей оздоровления и отдыха (появление новых видов услуг, возникновение учреждений отдыха нового типа, в том числе различных видов собственности);

- сокращение традиционных форм отдыха (загородные детские лагеря предприятий, поездки учащихся за пределы области).

В связи с недоступностью некоторых форм отдыха для большей части населения остро стоит вопрос о разработке программы обеспечения оздоровления и отдыха детей из малообеспеченных семей, а также необходимости более полного использования существующих моделей организации детского и молодёжного отдыха с использованием новых вариантов этого рода деятельности.

На протяжении многих лет сфера детского отдыха обозначается как приоритетная. Ценность и необходимость обеспечения системы восстановления физического, психологического и социального здоровья детей понимаются как первоочередная задача специалистами различных профессий, в том числе педагогами, медиками, социальными работниками. Закреплено представление о сфере отдыха как неотъемлемой, хотя и специфической по содержанию, части учебно-воспитательного процесса детей и подростков.

Разрабатываются и получают распространение в широкой практике вариативные программы, в том числе экспериментального характера, по различным направлениям деятельности. Апробируются инновационные педагогические технологии и принципиально новые механизмы взаимодействия между различными субъектами организации отдыха детей и молодежи в условиях, которые диктуются становлением рыночных отношений в экономике.

Однако в последние годы сокращается количество учреждений организации отдыха и оздоровления и, как следствие, возникают серьезные социальные явления: вне поля внимания взрослых во внеучебное время остаётся огромное число детей и молодёжи. Необеспеченность организации досуга приводит к стихийным негативным проявлениям в детской и молодежной среде, что, в свою очередь, ведет к безнадзорности, росту и снижению возрастных границ преступности и заболеваемости, а также включению подростков в состав криминогенных группировок, групп риска.

Анализ финансирования летнего оздоровления детей-сирот показывает, что если в 2004 году на эти цели по программе было выделено 19 115,0 тыс.руб., в 2005 году - 18 493,0 тыс.руб., то в 2006 году - 17 000,0 тыс.руб. Таким образом, на летнее оздоровление детей-сирот только на оплату путевок ведомственным здравницам недоставало в 2006 году 100,0 тыс.руб. при условии сохранения действующих в настоящее время цен на путевки. Несмотря на то, что заработная плата обслуживающего персонала и питание детей-сирот предусмотрены из средств текущего финансирования, для организации летнего оздоровления данной категории детей необходимы финансовые средства на организацию культмассовой, спортивной и оздоровительной работы, которые не нашли отражения в областном бюджете 2007 года.

Организация работы по обеспечению детского и молодежного отдыха в Астраханской области характеризуется стремлением найти оптимальные формы в условиях противоречия между ограниченностью возможностей и необходимостью удовлетворить потребности максимального количества нуждающихся. В последние годы возрастает число детей, подростков и молодежи, охваченных летней оздоровительной кампанией. Каждый ребенок школьного возраста имеет возможность принять участие в одной из форм оздоровления и отдыха. Это происходит благодаря развитию таких малозатратных форм организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи, как палаточные лагеря, лагеря с дневным пребыванием, палаточные лагеря на базе воинских частей, туристические походы, поездки.

Некоторые из этих форм отдыха и оздоровления не являются оптимальными и сложились в целях компенсирования дефицита финансовых возможностей. Альтернативой лагерям с дневным пребыванием могут быть палаточные лагеря, туристические походы и другие малозатратные виды отдыха.

2. Цели и задачи Программы

Основными целями Программы являются дальнейшее формирование и укрепление правовых, экономических и организационных условий для полноценного отдыха, оздоровления, творческого досуга и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области, создание социальной инфраструктуры, способствующей их воспитанию и развитию.

Задачи Программы:

- создание финансово-экономических, организационных, медицинских, социальных и правовых механизмов, обеспечивающих стабилизацию и развитие системы оздоровления, отдыха и занятости детей, подростков и молодежи;

- создание условий для сохранения и дальнейшего развития учреждений оздоровления и отдыха, обеспечивающих нормальную жизнедеятельность детей, подростков и молодежи; для выполнения санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности; обеспечивающих у детей, подростков и молодежи охрану и укрепление здоровья, профилактику заболеваний, текущее медицинское обслуживание, закаливание организма, режим питания, формирование навыков здорового образа жизни; развития творческого потенциала детей в сфере художественной, научно-технической, социально-педагогической, туристско-краеведческой направленности; развития сферы молодежного отдыха, дальнейшее развитие массовых видов спорта и туризма, поддержка деятельности детских и молодежных общественных объединений;

- создание и реализация государственного заказа для организации оздоровления и летнего отдыха детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей вынужденных переселенцев, подростков, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел;

- организация культурно-досуговой деятельности, обеспечивающей разумное и полезное проведение детьми, подростками и молодежью свободного времени, их духовно-нравственное развитие;

- создание условий по предупреждению правонарушений среди детей, подростков и молодежи;

- организация временной занятости граждан Российской Федерации 14-18 лет.

3. Сроки и этапы реализации программы

Сроки реализации Программы - 2007-2009 годы.

4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий соответствует основным направлениям политики Правительства Астраханской области в сфере организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи и включает в себя:

- разработку нормативно-правовой базы по организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

- кадровое и методическое обеспечение лагерей различных типов;

- организационно-массовое обеспечение программных мероприятий.

Создание нормативно-правовой базы

Ввиду отсутствия федерального закона о государственной поддержке детского отдыха и оздоровления в Российской Федерации, а также учитывая положения статьи 21 Федерального закона от 24.07.98 № 124-ФЗ (ред. от 21.12.2004) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (НГР:RU0000R199803516) основной груз ответственности по обеспечению оздоровительной кампании ложится на субъекты Российской Федерации. Для эффективного функционирования оздоровительно-образовательных учреждений в современных социально-экономических условиях в 1997-2000 годах начато формирование пакета нормативных правовых документов о типовых положениях о детской загородной здравнице, профильном палаточном лагере, оздоровительном лагере с дневным пребыванием.

В дальнейшем необходимо осуществить разработку:

- постановлений и распоряжений исполнительных органов государственной власти Астраханской области, регламентирующих вопросы организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;

- положений о смотрах-конкурсах; вариативных программах в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи; детских оздоровительно-образовательных учреждениях;

- положения о конкурсе загородных здравниц на право получения государственного заказа на летнее оздоровление детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- порядка выплаты дотаций из областного бюджета за путевки в загородные здравницы, туристические путевки для детей из малообеспеченных семей.

Экономическая поддержка, материально-техническое и финансовое обеспечение

В связи с неудовлетворительным состоянием ряда детских оздоровительно-образовательных учреждений необходимо принять меры по улучшению их материально-технической базы, а именно:

- проводить работу по привлечению финансовых средств внебюджетных фондов для укрепления материально-технической базы оздоровительно-образовательных учреждений и наиболее продуктивного ее использования без изменения профиля работы;

- принимать участие в ярмарках путевок как в области, так и за ее пределами;

- провести инвентаризацию оздоровительно-образовательных учреждений;

- разработать меры по улучшению материально-технической базы оздоровительно-образовательных учреждений за счет средств областного бюджета и организаций, являющихся собственниками данных учреждений.

Кадровое и методическое обеспечение

Организация работы по кадровому обеспечению системы отдыха и оздоровления детей и подростков предполагает следующие направления:

- программно-проектная подготовка с практической реализацией социально-педагогических проектов работы в оздоровительно-образовательном учреждении;

- адаптация работников, занятых в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи к современным технологиям и методикам в сфере отдыха детей и подростков;

- пополнение банка данных педагогических кадров - организаторов летнего отдыха различного профиля;

- подготовка кадров для работы в лагерях всех типов при проведении семинаров, сборов, организации и обеспечении деятельности Школы вожатых.

Методическое обеспечение работы в сфере организации отдыха и оздоровления детей и подростков предполагает следующие направления:

- использование потенциала областных образовательных учреждений дополнительного образования с целью оказания методической помощи организаторам отдыха детей и подростков;

- формирование базы данных о действующих нормативных правовых актах Астраханской области в области организации отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

- издание и распространение методической литературы, разработок, опыта работы областных, российских и зарубежных специалистов в области организации отдыха детей, подростков и молодежи, нормативных документов;

- проведение конкурсов вариативных программ и проектов в сфере отдыха и оздоровления детей и подростков, смотров-конкурсов детских оздоровительно-образовательных учреждений Астраханской области.

Организационно-массовое обеспечение

Реализация основных мероприятий Программы осуществляется посредством:

- координации работы исполнительных органов государственной власти Астраханской области, общественных организаций, занимающихся вопросами отдыха и оздоровления детей, подростков и молодежи;

- обеспечения деятельности областной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области в летний период, комиссии по приему загородных здравниц;

- обобщения и систематизации оздоровительно-образовательных учреждений;

- проведения конкурсов детских оздоровительно-образовательных учреждений Астраханской области, вожатых для работы в детских лагерях США, фестиваля лагерей, конкурса вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи;

- организации работы лагерей всех типов, профильных лагерей и профильных смен;

- реализации мер по развитию детского туризма.

5. Ресурсное обеспечение Программы

(в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 12.02.2009 № 49/1 НГР:RU30000200900114)

В области финансирования детского отдыха необходимо учитывать единый подход к принципам финансирования и строгий контроль за целевым использованием выделенных средств.

Финансирование мероприятий отдыха и оздоровления в Астраханской области осуществляется из различных источников, в том числе:

Источники

финансирования

2007 г. (тыс.руб.)

2008 г. (тыс.руб.)

2009 г. (тыс.руб.)

Всего (тыс.руб.)

Всего:

155 237,55

165 863,5

166 763,8

487 864,85

Федеральный   бюджет:

- министерство социального   развития и труда Астраханской области

- управлениеФедеральноймиграционнойслужбыпо Астраханскойобласти

- агентствопозанятостинаселенияАстраханской области

13 502,5

10 260,0

143,0

3099,5

14 770,4

10 260,0

143,0

4367,4

15 338,7

10 260,0

143,0

4935,7

43 611,6

30 780,0

429,0

12402,6

Государственное   учреждение

- Астраханское   региональное

отделение Фонда   социального страхования Российской Федерации

106 570,8

115 100,0

114 299,0

335 969,8

Областной бюджет:

- министерство   образования и науки Астраханской области

- агентство по   делам молодежи Астраханской области

20 000,0

16 580,0

3 420,0

20 000,0

16 500,0

3 500,0

20 000,0

16 500,0

3 500,0

60 000,0

49 580,0

10 420,0

Местные бюджеты

10 437,05

11 265,9

12 398,9

34 101,85

Внебюджетные   средства

4 727,2

4 727,2

4 727,2

14 181,6

Средства государственного учреждения - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предназначены для оплаты путевок детям в санаторные лагеря за пределами Астраханской области, в загородные стационарные0 детские оздоровительные лагеря, на площадки с дневным пребыванием.

За счет средств федерального бюджета по линии министерства социального развития и труда Астраханской области организуется отдых и оздоровление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе: детей-инвалидов, опекаемых, детей-сирот, детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, детей из неполных и многодетных семей, детей военнослужащих, воспитанников госучреждений, детей из малообеспеченных и асоциальных семей. На заседаниях комиссии министерства социального развития и труда Астраханской области средства федерального бюджета распределяются подведомственным управлениям и учреждениям с учетом потребности в различных формах оздоровления. Основной формой оздоровления, обеспечивающий наибольший охват нуждающихся в этом виде социальной поддержки детей, остаются лагеря с дневным пребыванием при учреждениях социальной защиты населения. Особое внимание уделяется оздоровлению детей за пределами Астраханской области (в санаториях г. Ессентуки, г. Кисловодск). Также дети данной категории оздоравливаются в загородных здравницах области, в профильных и палаточных лагерях, учреждениях здравоохранения, центрах социального обслуживания.

По линии агентства по занятости населения Астраханской области финансируются мероприятия по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет из средств, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций федерального бюджета.

Кроме того, из средств федерального бюджета оплачиваются путевки детям беженцев и вынужденных переселенцев управлением Федеральной миграционной службы по Астраханской области.

Средства, предусмотренные в областном бюджете, распределяются:

- министерству образования и науки Астраханской области - на организацию отдыха детей-сирот, находящихся на государственном обеспечении в детских домах, школах-интернатах; учащихся в образовательных учреждениях начального профессионального образования; опекаемых детей из школ-интернатов;

- агентству по делам молодежи Астраханской области - на частичную оплату путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря Астраханской области для детей из малообеспеченных семей; организацию инновационных форм отдыха детей, подростков и молодежи; проведение областных смотров-конкурсов, семинаров для организаторов летнего отдыха.

Расходы на финансирование Программы уточняются при подготовке областного бюджета на соответствующий год.

Средства, предусмотренные в местных бюджетах, расходуются на отдых и оздоровление детей города Астрахань и районов области.

Активно привлекаются средства родителей, предприятий и организаций для оплаты путевок, проездных и других расходов.

6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

Реализацию мероприятий Программы осуществляет агентство по делам молодежи, министерство образования и науки, министерство социального развития и труда Астраханской области, подведомственные учреждения агентства по делам молодежи Астраханской области, органы местного самоуправления.

Областная комиссия по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи в летний период координирует в пределах своей компетенции деятельность заказчика и исполнителей Программы.

Агентство по делам молодежи Астраханской области ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в министерство экономического развития Астраханской области в установленном порядке отчет о ходе реализации Программы и несет ответственность за целевое использование выделенных бюджетных средств.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Социальный эффект от реализации Программы состоит:

- в создании условий для удовлетворения потребностей детей, подростков и молодежи в активном и полноценном отдыхе и оздоровлении, увеличении числа детей и подростков, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, в первую очередь из категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- в обеспечении условий для нормальной жизнедеятельности детей и подростков в оздоровительных лагерях; соблюдения санитарно-гигиенических норм и правил, эпидемиологической и противопожарной безопасности; профилактики травматизма и предупреждения несчастных случаев на воде;

- в создании максимальных условий для развития творческого потенциала детей, подростков и молодежи;

- в формировании приоритета здорового образа жизни человека, нравственных ориентиров средствами физической культуры, спорта и туризма;

- в создании условий для отдыха, оздоровления и занятости подростков, состоящих на учете в органах внутренних дел.

По предварительным данным, выполнение мероприятий, намеченных Программой, позволит ежегодно охватывать различными формами отдыха, оздоровления, занятости, творческого досуга не менее 50 процентов от общего количества детей области, в первую очередь находящихся в трудной жизненной ситуации.

В результате реализации мероприятий Программы ежегодно планируется работа 492 лагерей, в том числе загородных здравниц, лагерей с дневным пребыванием и профильных лагерей, где отдохнут 39379 детей и подростков. 98394 человека побывают в туристических походах, смогут выехать за пределы региона и принять участие в творческих мероприятиях учреждений дополнительного образования. 25711 подростков и молодежи ежегодно будут обеспечены временной занятостью.

Программа позволит:

- ежегодно оздоравливать не менее 47 процентов детей и подростков Астраханской области от общего количества детей от 7 до 14 лет, которое составляет 94196 человек;

- ежегодно выполнять социальный заказ государственных органов на организацию отдыха и оздоровления не менее 1400 детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации;

- ежегодно оздоравливать не менее 1055 детей-сирот;

- сократить число безнадзорных детей и детей, совершивших общественно опасные деяния;

- увеличить число нетрадиционных и малозатратных форм отдыха, в том числе число палаточных лагерей по Астраханской области (2004 - 2006 годы - 13 лагерей);

- увеличить число отдохнувших детей и подростков из малообеспеченных семей в загородных здравницах области за счет выплаты дотаций из областного бюджета (2004 год - 220 человек, 2005 год - 300 человек, 2006 год - 340 человек);

- возобновить проведение профильных смен творческих коллективов, спортсменов, студенческого актива области на базах загородных здравниц (2004 год - 4 смены, 2005 год - 5 смен, 2006 год - 5 смен);

- продолжить международный студенческий обмен Астрахань-Зиген (2004 год - 100 человек, 2005 год - 54 человека, 2006 год - 100 человек);

- показать статистические данные (в процентном отношении) о детях и подростках, имеющих выраженный оздоровительный эффект, от общего числа отдохнувших детей, а также уровень повышения квалификации педагогических кадров.

Показатели эффективности программных мероприятий:

Наименование

показателя

Ед.

изм.

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

1.Количество детей   и подростков, охваченных отдыхом и оздоровлением

чел.

147772

149600

151500

152300

2.Количество детей   и подростков социально незащищенных категорий, охваченных отдыхом и   оздоровлением

чел.

27423

28400

29600

30 000

3.Количество   трудоустроенных подростков

чел.

25711

26700

27800

28700

4.Количество   педагогов и студентов, повысивших квалификацию

чел.

100

200

300

400

Перечень программных мероприятий отраслевой целевой программы «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи Астраханской области на 2007-2009 годы»

(в редакции постановления Государственной Думы Астраханской области от 12.02.2009 № 49/1 НГР:RU30000200900114)



п.п.

Мероприятия

Срок

исполнения

Финансирование   (тыс. руб.)

Исполнители

Всего

2007 год

2008 год

2009 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Областной бюджет

Раздел I. Нормативное   правовое обеспечение

1.

Разработка проекта   постановления Правительства Астраханской области об утверждении средней   стоимости путевки в загородные стационарные детскиеоздоровительные лагеря, расположенные на территории   Астраханской области, стоимости питания в лагерях с дневным пребыванием по   Астраханской области

Ежегодно

Агентство по делам   молодежи Астраханской области

2.

Разработка проекта   распоряжения Губернатора Астраханской области о мерах по организации   отдыха,оздоровления и занятости   детей, подростков и молодежи Астраханской области

Ежегодно

Агентство по делам   молодежи Астраханской области

3.

Подготовка проекта   решения областной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости   детей, подростков и молодежи в летний период о частичной оплате путевок в   детские загородные здравницы Астраханской области из областного бюджета для   детей из малообеспеченных семей

Ежегодно

Агентство по делам   молодежи Астраханской области; областное государственное учреждение «Служба   реализации социальных программ для молодежи»

4.

Разработка Положения   о смотре-конкурсе детских оздоровительно-образова-тельных учреждений   Астраханской области

Май

2007 г.

Агентство по делам   молодежи Астраханской области

5.

Разработка приказов   агентства по делам молодежи Астраханской области об утверждении положений о   конкурсе вариативных программ в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей,   подростков и молодежи Астраханской области, о фестивале лагерей Астраханской   области

Ежегодно

Агентство по делам   молодежи Астраханской области

6.

Сбор, анализ и   обобщение заявок, поступающих от исполнительных органов государственной   власти Астраханской области, муниципальных образований и организаций, на   проведение и финансирование мероприятий в сфере отдыха, оздоровления и   занятости детей, подростков и молодежи

Ежегодно

Областное   государственное учреждение «Служба реализации социальных программ для   молодежи»

Раздел II.   Организационные мероприятия для подготовки детских загородных здравниц к   оздоровительному сезону

1.

Подготовка детских   загородных здравниц к сезону, обеспечение контроля за соблюдением   санитарно-гигиенического и противоэпидемиологического режима

Ежегодно

Министерство   здравоохранения Астраханской области; областное государственное учреждение   «Служба реализации социальных программ для молодежи»; управление Федеральной   службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по   Астраханской области (по согласованию); администрации предприятий, содержащих   на балансе детские загородные здравницы (по согласованию); администрации   здравниц (по согласованию)

2.

Подготовка лагерей   с дневным пребыванием на различных базах, палаточных лагерей к   оздоровительному сезону

Ежегодно

Органы местного   самоуправления (по согласованию)

3.

Проведение областной   ярмарки путевок в загородные, российские и зарубежные детские здравницы,   участие в российских ярмарках путевок

Ежегодно

110,0

110,0

-

-

Областное   государственное учреждение «Служба реализации социальных программ для   молодежи»

Раздел III.   Кадровое и методическое обеспечение

1.

Обеспечение   деятельности школы вожатых

Ежегодно

Агентство по делам   молодежи Астраханской области; областное государственное учреждение «Служба   реализации социальных программ для молодежи»

2.

Организация работы   постоянно действующего консультативного пункта для организаторов отдыха и   оздоровления детей и подростков на базе областного государственного образовательного   учреждения дополнительного образования детей «Областной центр развития   творчества детей и юношества»

Ежегодно

Агентство по делам   молодежи Астраханской области; областное государственное образовательное учреждение   дополнительного образования детей «Областной центр развития творчества детей   и юношества» (по согласованию)

3.

Разработка   методических рекомендаций для организаторов воспитательного процесса в   оздоровительно-образовательных учреждениях Астраханской области

Ежегодно

Агентство по делам   молодежи Астраханской области; областные государственные образовательные   учреждения дополнительного образования детей (по согласованию)

4.

Проведение   семинаров для организаторов летнего отдыха:

- координаторов   отдыха и оздоровления в районах области;

- руководителей   лагерей с дневным пребыванием;

- руководителей   палаточных лагерей;

- директоров   детских загородных здравниц;

- педагогических   кадров летних лагерей;

- медицинских   работников

Ежегодно

210,0

70,0

70,0

70,0

Агентство по делам   молодежи Астраханской области; министерство здравоохранения Астраханской области;   областное государственное учреждение «Служба реализации социальных программ   для молодежи»

5.

Проведение   инструктивных сборов для студентов педагогических специальностей

Ежегодно

Министерство образования   и науки Астраханской области;

Астраханский   государственный университет (по согласованию);

Астраханский   социально-педа-гогический колледж (по согласованию)

6.

Организация работы   консультативного центра для педагогических кадров детских загородных здравниц  

Ежегодно

Агентство по делам   молодежи Астраханской области; государственное образовательное учреждение   дополнительного образования детей «Дворец творчества детей и молодежи» (по   согласованию)

7.

Проведение   областного конкурса вариативных программ в сфере отдыха,оздоровления и занятости детей,   подростков и молодежи Астраханской области

Ежегодно

Агентство по делам   молодежи Астраханской области;

областное   государственное учреждение «Служба реализации социальных программ для   молодежи»

Раздел IV.   Организационно-массовое обеспечение

1.

Обеспечение работы   областной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей,   подростков и молодежи в летний период

Ежегодно

225,0

75,0

75,0

75,0

Агентство по делам   молодежи Астраханской области; областное государственное учреждение «Служба   реализации социальных программ для молодежи»

2.

Обеспечение работы   комиссии по приему загородных здравниц

Ежегодно

Областное   государственное учреждение «Служба реализации социальных программ для   молодежи»

3.

Разработка   предложений по снижению себестоимости услуг учреждений детского отдыха и   оздоровления

Ежегодно

Агентство по делам   молодежи Астраханской области; министерство экономического развития   Астраханской области

4.

Проведение   областного смотра-конкурса детских оздоровительно-образова-тельных учреждений   Астраханской области

Ежегодно

150,0

-

150,0

-

Агентство по делам   молодежи Астраханской области; областное государственное учреждение «Служба   реализации социальных программ для молодежи»

5.

Оздоровление и   отдых детей-сирот; детей, оставшихся без попечения родителей

Ежегодно

49580,0

16580,0

16500,0

16500,0

Министерство   образования и науки Астраханской области

6.

Организация   оздоровления детей и подростков области во Всероссийском детском центре   «Орленок»

Ежегодно

Агентство по делам   молодежи Астраханской области;

областное   государственное учреждение «Служба реализации социальных программ для   молодежи»

7.

Оздоровление и   отдых детей и подростков в детских загородных здравницах

Ежегодно

Агентство по делам   молодежи Астраханской области; руководители детских загородных здравниц (по   согласованию);

органы местного   самоуправления (по согласованию)

8.

Организация работы   лагерей с дневным (круглосуточным) пребыванием на базе учреждений   образования, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры,   подростковых клубов, спортивно-оздоровительных лагерей при спортивных школах

Ежегодно

Агентство по делам   молодежи Астраханской области; министерство образования и науки Астраханской   области;

министерство   социального развития и труда Астраханской области;

министерство   здравоохранения Астраханской области; органы местного самоуправления (по   согласованию)

9.

Организация работы   палаточных лагерей

Ежегодно

1315,0

385,0

465,0

465,0

Агентство по делам   молодежи Астраханской области; органы местного самоуправления (по   согласованию)

10.

Организация профильных   лагерей и профильных смен (по плану)

Ежегодно

6084,0

2090,0

1947,0

2047,0

Агентство по делам   молодежи Астраханской области; министерство социального развития и труда   Астраханской области;

министерство здравоохранения   Астраханской области; органы местного самоуправления (по согласованию)

11.

Организация работы   военно-спортивных лагерей на базе воинских частей

Ежегодно

150,0

50,0

50,0

50,0

Агентство по делам   молодежи Астраханской области; органы местного самоуправления (по   согласованию)

12.

Организация   деятельности детского туристического бюро

Ежегодно

450,0

150,0

150,0

150,0

Агентство по делам   молодежи Астраханской области; областное государственное учреждение «Служба   реализации социальных программ для молодежи»

13.

Организация отдыха   студенческой молодежи и молодых семей на туристических базах Астраханской   области

Ежегодно

90,0

90,0

-

-

Агентство по делам   молодежи Астраханской области

14.

Организация   летнего оздоровления и массовых мероприятий для детей и подростков через   областные образовательные учреждения дополнительного образования (по плану)

Ежегодно

Агентство по делам   молодежи Астраханской области

15.

Организация   временной занятости несовершеннолетних граждан в летний период посредством   организации:

- летних трудовых   отрядов;

- «голубых» и   «зеленых» патрулей;

- пришкольных   участков;

- ремонтных   бригад;

- экологических   отрядов

Ежегодно

1550,0

400,0

550,0

600,0

Агентство по делам   молодежи Астраханской области; органы местного самоуправления (по   согласованию)

16.

Организация работы   летних трудовых объединений школьников и учащихся учреждений начального   профессионального образования

Ежегодно

Агентство по делам   молодежи Астраханской области; министерство образования и науки Астраханской   области;

областное   государственное учреждение «Служба реализации социальных программ для   молодежи»

17.

Организация и   проведение фестиваля лагерей

Ежегодно

Агентство по делам   молодежи Астраханской области; областное государственное учреждение «Служба   реализации социальных программ для молодежи»

18.

Частичная оплата   путевок в загородные стационарные детские оздоровительные лагеря Астраханской   области для детей из малообеспеченных семей

Ежегодно

86,0

-

43,0

43,0

Агентство по делам   молодежи Астраханской области

19.

Итого за счет   средств областного бюджета:

2007-2009 гг.

60000,0

20000,0

20000,0

20000,0

Средства   государственного учреждения - Астраханского регионального отделения

Фонда социального   страхования Российской Федерации

20.

Оплата путевок   детям в лагеря санаторного типа за пределами области, в загородные стационарные   детские оздоровительные лагеря Астраханской области, оплата питания на   площадках с дневным пребыванием

Ежегодно

335969,8

106570,8

115100,0

114299,0

Государственное   учреждение - Астраханское региональное отделение Фонда социального страхования   Российской Федерации (по согласованию)

Федеральный бюджет

21.

Организация отдыха   иоздоровления детей, находящихся в   трудной жизненной ситуации, в том числе: детей-инвалидов, опекаемых, детей-сирот,   детей, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних, детей из   неполных семей, из многодетных семей, детей военнослужащих, воспитанников   государственных учреждений, детей из малообеспеченных и асоциальных семей

Ежегодно

30780,0

10260,0

10260,0

10260,0

Министерство   социального развития и труда Астраханской области

22.

Оплата путевок   детям беженцев и вынужденных переселенцев

Ежегодно

429,0

143,0

143,0

143,0

Управление Федеральной   миграционной службы по Астраханской области (по согласованию)

23.

Финансирование   мероприятий по трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до   18 лет

Ежегодно

12402,6

3099,5

4367,4

4935,7

Агентство по занятости   населения Астраханской области

24.

Итого за счет   средств федерального бюджета:

43611,6

13502,5

14770,4

15338,7

Местные бюджеты

25.

Отдых и оздоровление   детей из города Астрахань и районов области

Ежегодно

34101,85

10437,05

11265,9

12398,9

Органы местного   самоуправления (по согласованию)

26.

Итого за счет   средств органов местного самоуправления:

34101,85

10437,05

11265,9

12398,9

Внебюджетные   средства (средства предприятий, организаций, родителей)

27.

Оплата путевок,   проездных и других расходов

Ежегодно

14 181,6

4 727,2

4 727,2

4 727,2

Предприятия,организации,родители

28.

Итого за счет   внебюджетных средств:

14 181,6

4 727,2

4 727,2

4 727,2

ВСЕГО:

в том числе:

за счет средств   областного бюджета

за счет средств   государственного учреждения - Астраханского регионального отделения Фонда   социального страхования Российской Федерации

за счет средств   федерального бюджета

за счет средств   органов местного самоуправления

за счет   внебюджетных средств

487864,85

60000,0

335969,8

43611,6

34101,85

14181,6

155237,55

20000,0

106570,8

13502,5

10437,05

4727,2

165863,5

20000,0

115100,0

14770,4

11265,9

4727,2

166763,8

20000,0

114299,0

15338,7

12398,9

4727,2

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 27 от 21.06.2007
Рубрики правового классификатора: 040.080.000 Охрана семьи, материнства, отцовства и детства, 140.010.130 Санаторно-курортное лечение, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать