Основная информация
Дата опубликования: | 31 мая 2011г. |
Номер документа: | RU70000201101069 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Томская область |
Принявший орган: | Законодательная Дума Томской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление от 31.05.2011 г. № 4423
Об утверждении положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Законодательной Думе Томской области
Рассмотрев проект постановления Законодательной Думы Томской области «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Законодательной Думе Томской области», Законодательная Дума Томской области постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Законодательной Думе Томской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательной Думы
Томской области
Б.А. Мальцев
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 31.05.2011 № 4423
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Законодательной Думе Томской области (далее - Дума).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
1) законов Томской области;
2) постановлений Думы;
3) проектов законов Томской области;
4) проектов постановлений Думы.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения путем внесения соответствующих изменений в данные акты.
4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и(или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика).
6. При проведении антикоррупционной экспертизы устанавливается наличие или отсутствие коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, в зависимости от вида нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным нормативным правовым актом или проектом нормативного правового акта общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
7. Разработчики проектов нормативных правовых актов, вносимых в Думу, обеспечивают подготовку проектов нормативных правовых актов, не содержащих коррупциогенных факторов.
Факт отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов разработчики проекта отражают в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
8. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, антикоррупционная экспертиза проводится прокуратурой, органами юстиции, исполнительными органами государственной власти Томской области. Может проводиться также независимая антикоррупционная экспертиза.
9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, проводится также юридическим отделом аппарата Думы.
10. Юридический отдел аппарата Думы проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу, в рамках проведения правовой экспертизы.
11. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов нормативных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
12. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта является вывод о наличии или об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
13. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
14. Информация об отсутствии коррупциогенных факторов в заключении означает, что положения проекта нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одном из этих положений коррупциогенные факторы не выявлены.
15. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта в порядке, установленном Регламентом Думы.
16. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчиком которых является Дума, указанные проекты нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проектов на рассмотрение в юридический отдел аппарата Думы, размещаются на официальном сайте Думы в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
17. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов указанные акты размещаются на официальном сайте Думы в сети Интернет в течение 30 дней со дня их принятия.
18. Заключения, требования прокурора об изменении нормативного правового акта, подготовленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, содержащие сведения о наличии в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм (положений) и внесенные в Думу в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19. В целях обеспечения открытости процедур антикоррупционной экспертизы, контроля полноты результатов и их достоверности на официальном сайте Думы в сети Интернет размещается информация о проведенных антикоррупционных экспертизах на период до одного месяца со дня размещения соответствующей информации.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Постановление от 31.05.2011 г. № 4423
Об утверждении положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Законодательной Думе Томской области
Рассмотрев проект постановления Законодательной Думы Томской области «Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Законодательной Думе Томской области», Законодательная Дума Томской области постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Законодательной Думе Томской области согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Законодательной Думы
Томской области
Б.А. Мальцев
Приложение
к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 31.05.2011 № 4423
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ДУМЕ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Законодательной Думе Томской области (далее - Дума).
2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении следующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов:
1) законов Томской области;
2) постановлений Думы;
3) проектов законов Томской области;
4) проектов постановлений Думы.
3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения путем внесения соответствующих изменений в данные акты.
4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и(или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 (далее - Методика).
6. При проведении антикоррупционной экспертизы устанавливается наличие или отсутствие коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой, в зависимости от вида нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, направленного на экспертизу, характера регулируемых данным нормативным правовым актом или проектом нормативного правового акта общественных отношений, иных обстоятельств, предусмотренных Методикой.
7. Разработчики проектов нормативных правовых актов, вносимых в Думу, обеспечивают подготовку проектов нормативных правовых актов, не содержащих коррупциогенных факторов.
Факт отсутствия в проекте нормативного правового акта коррупционных факторов разработчики проекта отражают в пояснительной записке к проекту нормативного правового акта.
8. В отношении нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, в порядке, установленном соответствующими нормативными правовыми актами, антикоррупционная экспертиза проводится прокуратурой, органами юстиции, исполнительными органами государственной власти Томской области. Может проводиться также независимая антикоррупционная экспертиза.
9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, указанных в пункте 2 настоящего Положения, проводится также юридическим отделом аппарата Думы.
10. Юридический отдел аппарата Думы проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов, внесенных в Думу, в рамках проведения правовой экспертизы.
11. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы могут привлекаться представители разработчиков проектов нормативных правовых актов, а также лица (эксперты), имеющие специальные знания в соответствующей сфере правоотношений.
12. Результатом проведенной антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта является вывод о наличии или об отсутствии в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов.
13. В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов результаты антикоррупционной экспертизы оформляются в соответствии с Методикой и отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
14. Информация об отсутствии коррупциогенных факторов в заключении означает, что положения проекта нормативного правового акта проверены на их наличие и ни в одном из этих положений коррупциогенные факторы не выявлены.
15. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта в порядке, установленном Регламентом Думы.
16. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, разработчиком которых является Дума, указанные проекты нормативных правовых актов в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проектов на рассмотрение в юридический отдел аппарата Думы, размещаются на официальном сайте Думы в сети Интернет с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
17. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов указанные акты размещаются на официальном сайте Думы в сети Интернет в течение 30 дней со дня их принятия.
18. Заключения, требования прокурора об изменении нормативного правового акта, подготовленные по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, содержащие сведения о наличии в нормативном правовом акте, проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов и коррупциогенных норм (положений) и внесенные в Думу в установленном порядке, подлежат обязательному рассмотрению в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19. В целях обеспечения открытости процедур антикоррупционной экспертизы, контроля полноты результатов и их достоверности на официальном сайте Думы в сети Интернет размещается информация о проведенных антикоррупционных экспертизах на период до одного месяца со дня размещения соответствующей информации.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: