Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2012г.
Номер документа: RU44000201200486
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: Губернатор Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГУБЕРНАТОР КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от   31    мая    2012  года   № 114

г. Кострома

О РЕОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утратило силу

постановлением губернатора Костромской области

№ 187 от 31.08.2012 года (НГР ru44000201200839)

В редакции:

постановления губернатора Костромской области № 166 от 31.07.2012 года (НГР ru44000201200743)

В соответствии с Уставом Костромской области, Законом Костромской области от 22 ноября 2005 года № 339-ЗКО «О системе исполнительных органов государственной власти Костромской области», в целях оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Реорганизовать государственную жилищную инспекцию Костромской области путем присоединения к ней инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области.

2. Переименовать государственную жилищную инспекцию Костромской области в инспекцию государственного жилищного и строительного надзора Костромской области.

3. Утвердить:

1) Положение об инспекции государственного жилищного и строительного надзора Костромской области (приложение № 1);

2) структуру инспекции государственного жилищного и строительного надзора Костромской области (приложение № 2);

3) предельную штатную численность инспекции государственного жилищного и строительного надзора Костромской области в количестве 37 единиц, в том числе государственных гражданских служащих - 37 единиц, и месячный фонд оплаты труда по должностным окладам в размере 174194 рубля, в том числе по государственной гражданской службе - 174194 рубля.

4. Государственной жилищной инспекции Костромской области и инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области  в срок до 1 сентября 2012 года:

(в редакции постановления губернатора Костромской области № 166 от 31.07.2012 года (НГР ru44000201200743))

1) совместно с департаментом государственного имущества и культурного наследия Костромской области осуществить необходимые юридические действия и провести организационно-штатные мероприятия, связанные с реализацией настоящего постановления;

2) подготовить соответствующие изменения в нормативные правовые и распорядительные акты губернатора Костромской области и администрации Костромской области в установленной сфере деятельности, связанные с реализацией настоящего постановления.

5. Департаменту финансов Костромской области подготовить проект закона Костромской области о внесении изменений в Закон Костромской области «Об областном бюджете на 2012 год», связанных с реализацией настоящего постановления.

6. Признать утратившими силу:

1) постановление губернатора Костромской области от 12 августа 2008 года № 282 "Об инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области";

2) постановление губернатора Костромской области от 1 октября 2008 года № 346 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 12.08.2008 № 282";

3) постановление губернатора Костромской области от 31 декабря 2008 года № 431 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 12.08.2008 № 282";

4) постановление губернатора Костромской области от 18 августа 2009 года № 171 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 12.08.2008 № 282";

5) постановление губернатора Костромской области от 3 сентября 2009 года № 183 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 12.08.2008 № 282";

6) постановление губернатора Костромской области от 29 октября  года № 241 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 12.08.2008 № 282";

7) постановление губернатора Костромской области от 2 апреля 2010 года № 63 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 12.08.2008 № 282";

8) постановление губернатора Костромской области от 23 июня 2010 года № 132 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 12.08.2008 № 282";

9) постановление губернатора Костромской области от 15 сентября 2010 года № 182 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 12.08.2008 № 282";

10) постановление губернатора Костромской области от 6 декабря 2010 года № 234 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 12.08.2008 № 282";

11) постановление губернатора Костромской области от 19 апреля 2011 года № 56 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 12.08.2008 № 282";

12) постановление губернатора Костромской области от 28 декабря 2011 года № 187 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 12.08.2008 № 282";

13) постановление губернатора Костромской области от 5 марта 2012 года № 62 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 12.08.2008 № 282";

14) постановление губернатора Костромской области от 13 апреля 2012 года № 92 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 12.08.2008 № 282";

15) постановление губернатора Костромской области от 17 августа 2007 года № 364 "О государственной жилищной инспекции Костромской области";

16) постановление губернатора Костромской области от 7 апреля 2008 года № 104 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 17.08.2007 № 364";

17) постановление губернатора Костромской области от 30 июня 2008 года № 230 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 17.08.2007 № 364";

18) постановление губернатора Костромской области от 21 августа 2008 года № 295 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 17.08.2007 № 364";

19) постановление губернатора Костромской области от 25 августа 2009 года № 179 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 17.08.2007 № 364";

20) постановление губернатора Костромской области от 5 ноября 2009 года № 252 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 17.08.2007 № 364";

21) постановление губернатора Костромской области от 11 февраля 2010 года № 12 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 17.08.2007 № 364";

22) постановление губернатора Костромской области от 7 июля 2010 года № 142 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 17.08.2007 № 364";

23) постановление губернатора Костромской области от 29 декабря 2011 года № 196 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 17.08.2007 № 364";

24) постановление губернатора Костромской области от 27 февраля 2012 года № 55 "О внесении изменений в постановление губернатора Костромской области от 17.08.2007 № 364".

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора Костромской области, координирующего работу по вопросам реализации государственной и выработке региональной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания,  за исключением пунктов 2, 3 и 6 настоящего постановления, и подлежит официальному опубликованию.

Пункты 2, 3 и 6 настоящего постановления вступают в силу с  1 сентября 2012 года.

(в редакции постановления губернатора Костромской области № 166 от 31.07.2012 года (НГР ru44000201200743))

Губернатор области

С. Ситников 

Приложение № 1

Утверждено

постановлением губернатора

Костромской области

от 31 мая 2012г. № 114

Положение

об инспекции государственного жилищного и строительного надзора Костромской области

Глава 1. Общие положения

1. Инспекция государственного жилищного и строительного надзора Костромской области (далее - Инспекция) является исполнительным органом государственной власти Костромской области, входящим в структуру исполнительных органов государственной власти Костромской области, осуществляющим на территории Костромской области региональный государственный жилищный надзор, региональный государственный строительный надзор и иные полномочия и функции, определенные настоящим Положением.

2. Инспекция является правопреемником государственной жилищной инспекции Костромской области и инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области.

3. Инспекция входит в систему органов государственной жилищной инспекции Российской Федерации.

4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Уставом Костромской области, законами Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации и Костромской области, а также настоящим Положением.

Инспекция осуществляет контрольные функции в формах и способами, предусмотренными законодательством Российской Федерации, с учетом закрепленного в Конституции Российской Федерации права местного самоуправления обеспечивать самостоятельное решение населением вопросов местного значения, а также вопросов владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.

5. Координацию деятельности Инспекции в части осуществления государственного жилищного надзора осуществляет Правительство Российской Федерации.

6. Непосредственно координирует и контролирует работу Инспекции заместитель губернатора Костромской области, координирующий работу по вопросам сферы деятельности Инспекции.

7. Предельная штатная численность, фонд оплаты труда Инспекции утверждаются губернатором Костромской области. Структуру Инспекции утверждает губернатор Костромской области по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

8. Инспекция осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с Главной государственной жилищной инспекцией, иными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями независимо от форм собственности и гражданами.

9. Инспекция является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.

10. Инспекция выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.

11. Полное наименование Инспекции - Инспекция государственного жилищного и строительного надзора Костромской области.

Сокращенное наименование Инспекции – инспекция госжилстройнадзора Костромской области.

12. Место нахождения и почтовый адрес Инспекции: Маршала Новикова улица, д. 37, г. Кострома, 156013.

Глава 2. Полномочия Инспекции

13. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор.

14. Осуществляет региональный государственный строительный надзор при:

строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой проектной документацией или ее модификацией, за исключением объектов, региональный государственный строительный надзор при строительстве которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

реконструкции объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением объектов, региональный государственный строительный надзор при реконструкции которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

15. Утратил силу постановлением губернатора Костромской области № 166 от 31.07.2012 года (НГР ru44000201200743).

16. Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, за исключением организации и проведения государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения (при проведении капитального ремонта в целях их сохранения), указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, а также результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящем пункте объектов.

17. Производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности.

18. Утратил силу постановлением губернатора Костромской области № 166 от 31.07.2012 года (НГР ru44000201200743).

19. Полномочия учредителя в отношении областных государственных учреждений в сфере проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (далее - подведомственные учреждения).

20. Осуществление от имени администрации Костромской области следующих полномочий в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Костромской области в области проведения государственной экспертизы проектной документации и государственной экспертизы результатов инженерных изысканий:

1) согласование подведомственным бюджетным учреждениям Костромской области передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему Костромской областью на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

2) утверждение перечней недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными бюджетными учреждениями Костромской области или приобретенного подведомственными бюджетными учреждениями Костромской области за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества.

21. Осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

22. Осуществляет полномочия главного администратора доходов областного бюджета.

23. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю, при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

24. Осуществляет иные полномочия, если такие полномочия установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Костромской области.

Глава 3. Функции Инспекции

25. Разрабатывает для губернатора Костромской области, администрации Костромской области проекты правовых актов в установленной сфере деятельности.

26. Принимает правовые акты в пределах полномочий в установленной сфере деятельности.

27. Готовит методические рекомендации и модельные правовые акты в установленной сфере деятельности.

28. Проводит экспертизу проектов правовых актов Костромской области в установленной сфере деятельности.

29. Проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Инспекции.

30. Разрабатывает проекты программ, прогнозы, планы мероприятий в установленной сфере деятельности.

31. Проводит мониторинг действующего законодательства и практики его применения  в установленной сфере деятельности.

32. Разрабатывает предложения для органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в планы, программы, концепции, прогнозы, мероприятия, проекты нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности.

33. Готовит ответы на обращения граждан и организаций в установленной сфере деятельности.

34. В рамках полномочия, предусмотренного пунктом 13 настоящего Положения, осуществляет:

1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных жилищным законодательством, в том числе:

по использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности;

по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

по предоставлению  коммунальных услуг;

по созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами;

соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества;

при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решений о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - Управляющая организация), в целях заключения с Управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

2) предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, в части:

осуществления оценки соответствия жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности;

оснащенности жилых домов, многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

3) систематическое наблюдение за исполнением требований, предусмотренных подпунктами 1, 2 настоящего пункта, анализ и прогнозирование состояния исполнения этих требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

35. В рамках регионального государственного строительного надзора осуществляет:

1) государственный пожарный надзор;

2) государственный санитарно-эпидемиологический надзор;

3) государственный экологический надзор;

4) проверку соответствия построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и  других нормативных документов;

5) региональный государственный надзор при строительстве, реконструкции гидротехнических сооружений;

6) региональный государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства на внутренних водных путях;

7) оценку соответствия проектов строительства, реконструкции производственных объектов требованиям охраны труда;

8) проверку соответствия вводимых в эксплуатацию зданий, строений, сооружений, подлежащих региональному государственному строительному надзору, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов;

9) контроль соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также результатов таких работ:

требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

при отсутствии технических регламентов - строительным нормам и правилам, федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной безопасности, требованиям в области охраны окружающей среды, требованиям в отношении энергетической эффективности и требованиям в отношении оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия и требованиям к сохранению объектов культурного наследия, нормам и правилам инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, требованиям промышленной безопасности, нормам и правилам безопасности гидротехнических сооружений, иным правилам безопасности и государственным стандартам, а также требованиям других нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства (далее - нормы и правила);

10) выдает заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, нормам и правилам, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;

11) контролирует наличие разрешения на строительство;

12) контролирует выполнение требований законодательства, предъявляемых к лицам, осуществляющим строительство;

13) определяет класс энергетической эффективности многоквартирных домов, построенных, реконструированных и вводимых в эксплуатацию, а также подлежащих государственному строительному надзору.

36. Осуществляет следующие функции и полномочия учредителя в отношении подведомственных учреждений:

1) определяет предмет и цели деятельности подведомственных учреждений;

2) утверждает их уставы;

3) заслушивает отчеты о деятельности подведомственных учреждений;

4) назначает и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений;

5) заключает и прекращает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений;

6) осуществляет иные функции и полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

37. Осуществляет в целях обеспечения полномочий, указанных в пункте 20 настоящего Положения, следующие функции:

1) контроль за исполнением руководителями подведомственных учреждений условий трудового договора;

2) принимает правовые акты ненормативного характера (распоряжения) о согласовании подведомственным бюджетным учреждениям Костромской области передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ними собственником или приобретенного подведомственным бюджетным учреждением Костромской области за счет средств, выделенных ему Костромской областью на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

38. Утратил силу постановлением губернатора Костромской области № 166 от 31.07.2012 года (НГР ru44000201200743).

39. Организует проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

40. Ведет производство по делам об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. Проводит сбор, обобщение и анализ отчетности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области об осуществлении переданных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.

42. Проводит проверки деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Костромской области по осуществлению ими переданных государственных полномочий по организации деятельности административных комиссий, по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Костромской области об административных правонарушениях.

43. Осуществляет контроль за соблюдением стандарта раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом организациями, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.

44. Осуществляет аккредитацию граждан и организаций, привлекаемых в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению мероприятий по контролю, при осуществлении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

45. Ведет учет выданных предписаний, протоколов и постановлений.

46. Обеспечивает работу по мобилизации доходов в бюджетную систему Российской Федерации.

47. Выполняет функции главного администратора доходов областного бюджета.

48. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на него функций.

49. Выступает государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в установленной сфере деятельности.

50. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности.

51. Исполняет функции организатора проведения семинаров, совещаний, встреч, «круглых столов» по вопросам установленной сферы деятельности.

52. Представляет информацию в государственные органы, органы государственной власти Российской Федерации и Костромской области, органы местного самоуправления по вопросам установленной сферы деятельности.

53. Выполняет работу по формированию электронных баз данных в установленной сфере деятельности.

54. Готовит для размещения в средствах массовой информации и сети Интернет информацию в установленной сфере деятельности.

55. Выполняет работу по формированию и хранению документационного фонда Инспекции с последующей передачей в архив.

56. Организует деятельность Инспекции по вопросам мобилизационной готовности, гражданской обороны и пожарной безопасности.

57. Обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну.

58. Выполняет поручения губернатора Костромской области, первых заместителей губернатора Костромской области, заместителей губернатора Костромской области, статс-секретаря - заместителя губернатора Костромской области по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

59. Обеспечивает в пределах своих полномочий защиту государственных информационных ресурсов.

60. Организует работу по ведению единого реестра поручений губернатора Костромской области в установленной сфере деятельности.

Глава 4. Права и обязанности Инспекции

61. Для осуществления своих полномочий и выполнения возложенных функций Инспекция имеет право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения требований в рамках полномочий Инспекции;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного жилищного надзора о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе управляющей организации, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

6) при проведении проверок в рамках регионального государственного строительного надзора беспрепятственно посещать объекты капитального строительства во время исполнения служебных обязанностей;

7) при проведении проверок в рамках регионального государственного строительного надзора требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, общего и (или) специального журналов, актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб) применяемых строительных материалов;

8) при проведении проверок в рамках регионального государственного строительного надзора требовать от заказчика, застройщика или подрядчика проведения обследований, испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных материалов, если оно требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;

9) составлять по результатам проведенных проверок акты, на основании которых давать предписания об устранении выявленных нарушений;

10) вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы;

11) обращаться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением обязательных требований, и о признании договора управления данным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям законодательства в установленной сфере деятельности или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.

62. Инспекция при выполнении возложенных на неё функций обязана:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством;

2) соблюдать сроки, установленные в поручениях губернатора Костромской области, администрации Костромской области;

3) представлять качественную информацию по запросам органов государственной власти Российской Федерации и Костромской области в установленной сфере деятельности;

4) обеспечивать защиту конфиденциальных сведений в соответствии с возложенными полномочиями и функциями;

5) обеспечивать сохранность имеющихся в Инспекции документов.

63. Государственные гражданские служащие Инспекции обязаны выполнять свои должностные обязанности в соответствии с должностными регламентами.

Глава 5. Организация деятельности Инспекции

64. Руководителем Инспекции является начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности губернатором Костромской области по согласованию с Главной государственной жилищной инспекцией Российской Федерации.

65. Начальник Инспекции непосредственно подчиняется губернатору Костромской области и заместителю губернатора Костромской области, курирующему вопросы сферы деятельности Инспекции.

66. Начальник Инспекции является главным государственным жилищным инспектором Костромской области.

67. В период отсутствия начальника Инспекции по причине отпуска, болезни, командировки его обязанности исполняет заместитель начальника Инспекции в соответствии с приказом.

68. Начальник Инспекции:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Инспекции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию полномочий и функций;

2) имеет заместителей, назначаемых на должность по согласованию с губернатором Костромской области в соответствии с действующим законодательством, распределяет обязанности между ними;

3) действует без доверенности от имени Инспекции, представляет в пределах своей компетенции интересы Инспекции в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и Костромской области, организациях независимо от форм собственности;

4) распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований;

5) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

6) назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Инспекции, принимает на работу и увольняет работников, заключает, изменяет, расторгает с ними служебные контракты и трудовые договоры;

7) принимает решение о поощрении, награждении, наложении дисциплинарного взыскания на государственных гражданских служащих и работников Инспекции;

8) согласовывает проекты правовых актов губернатора Костромской области, администрации Костромской области в установленной сфере деятельности;

9) решает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Костромской области о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Инспекции;

10) рассматривает дела об административных правонарушениях;

11) подписывает от имени Инспекции договоры и иные правовые акты, выдает доверенности;

12) осуществляет прием граждан в соответствии с действующим законодательством;

13) принимает меры по борьбе с коррупцией;

14) в пределах своей компетенции распоряжается имуществом Инспекции;

15) осуществляет контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими и работниками Инспекции служебного распорядка Инспекции;

16) от имени Инспекции заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений.

69. Начальник Инспекции утверждает:

1) положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты их руководителей и государственных гражданских служащих Инспекции;

2) служебный распорядок и правила внутреннего трудового распорядка Инспекции;

3) штатное расписание Инспекции в пределах утвержденных фонда оплаты труда, предельной штатной численности и структуры Инспекции;

4) планы и отчеты о работе Инспекции и ее структурных подразделений;

5) перечень должностных лиц  Инспекции, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

70. Заместители начальника Инспекции осуществляют свою деятельность в соответствии с установленным распределением обязанностей, в том числе от имени Инспекции рассматривают дела об административных правонарушениях в установленной сфере деятельности.

71. Должностные лица Инспекции, осуществляющие региональный государственный жилищный надзор в соответствии с  настоящим Положением и должностным регламентом, являются государственными жилищными инспекторами Костромской области.

72. Государственные жилищные инспекторы имеют право:

1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;

3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

73. Государственные жилищные инспекторы Костромской области имеют служебные удостоверения установленного образца.

Глава 6. Финансирование и имущество Инспекции

74. Финансирование Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти Костромской области.

75. Имущество Инспекции является государственной собственностью Костромской области и закреплено за ним на праве оперативного управления департаментом государственного имущества и культурного наследия Костромской области.

Глава 7. Реорганизация и ликвидация Инспекции

76. Реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляется по решению губернатора Костромской области в порядке, установленном действующим законодательством.

Приложение № 2

Утверждена

постановлением губернатора

Костромской области

от 31  мая  2012г. № 114

Структура

инспекции государственного жилищного и строительного надзора Костромской области

Начальник инспекции

Заместитель начальника инспекции по Галичской зоне

Заместитель начальника инспекции по Шарьинской зоне

Заместитель начальника инспекции

Заместитель начальника инспекции

Отдел государственного жилищного надзора

Сектор бухгалтерского учета и отчетности

Отдел правовой и кадровой работы

Отдел государственного строительного надзора

Отдел мониторинга документов по управлению МКД,  отраслевого анализа, учета и отчетности

Сектор оргработы и документооборота

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: СП - нормативные документы № 22 от 08.06.2012 стр. 86-88
Рубрики правового классификатора: 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 090.070.020 Управление в сфере транспорта (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать