Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2012г.
Номер документа: RU30000201200612
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Министерство финансов Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу – постановление министерства финансов Астраханской области от 15.08.2018 №27-п

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.05.2012               №20-П

Об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области

(в редакции постановлений министерства финансов Астраханской области от 15.04.2013 № 16-п, от 14.08.2013 № 27-п, от 05.05.2016 № 20-п, от 10.04.2018 №11-п)

В соответствии с приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 «О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами» и в целях повышения качества оценки управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области министерство финансов Астраханской области постановляет:

1.Утвердить Положение об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (прилагается).

2.Отделу методологии, анализа и реформирования бюджетной политики бюджетного департамента (Евтеевой Л.Ф.):

- направить настоящее постановление в муниципальные образования Астраханской области;

- определять оперативную оценку качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с утвержденным Положением.

3. Отделу нормативно-правового обеспечения (Губернаторова О.Ю.) направить настоящее постановление:

- в двухдневный срок со дня принятия в агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) для официального опубликования;

- в семидневный срок со дня принятия поставщикам справочно-правовых систем «Консультант Плюс» ЗАО «ТЕЛЕКОМ – СКИФ» и «Гарант» ЗАО НПП «Астрахань – Гарант-Сервис»  для включения в электронную базу данных;

- в семидневный срок со дня принятия в управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области и прокуратуру Астраханской области.

4.Отделу кадров, спецработе, контролю и административно-хозяйственной работе министерства финансов Астраханской области (Михайлова С.В.) размещать результаты определения оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в сети Интернет.

5. Признать утратившими силу распоряжения министерства финансов Астраханской области:

-от 02.04.2007 № 29-р«Об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области»;

- от 09.01.2008 № 2-р«О внесении изменений в распоряжение министерства финансов Астраханской области от 02.04.2007 № 29-р»;

- от 06.10.2009 № 204-р «О внесении изменений в распоряжение министерства финансов Астраханской области от 02.04.2007 № 29-р»;

- от 11.11.2009 № 251-р «О внесении изменений в распоряжение министерства финансов Астраханской области от 02.04.2007 № 29-р»;

- от 19.10.2010 № 211-р«О внесении изменений в распоряжение министерства финансов Астраханской области от 02.04.2007 № 29-р»;

- от 25.05.2011 № 156-р«О внесении изменений в распоряжение министерства финансов Астраханской области от 02.04.2007 № 29-р».

6.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

Заместитель председателя Правительства -

министр финансов Астраханской области

В.А. Шведов

Утверждено

постановлением

министерства финансов

Астраханской области

31.05.2012 №20-П

Положение об организации мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет процедуру проведения мониторинга оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области (далее - мониторинг) на уровне муниципальных районов и городских округов.

Данный мониторинг является системой наблюдения, анализа и оценки отдельных показателей качества (далее - индикаторов) финансового состояния и качественного уровня осуществления бюджетного процесса в Астраханской области по муниципальным образованиям.

2. Цель и задача мониторинга

Основной целью проведения мониторинга является определение комплексной (или итоговой) оперативной оценки качества финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципальных образований Астраханской области.

Основной задачей проведения мониторинга является выявление общих негативных тенденций в управлении общественными финансами и оперативная выработка предложений для их устранения.

3. Метод проведения мониторинга

Мониторинг осуществляется посредством перечня индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области, в соответствии с таблицей 1  Приложения 1 к настоящему Положению.

Используемые индикаторы отражают отдельные характеристики финансового состояния, качества управления общественными финансами, платежеспособности муниципальных образований.

Для индикаторов установлены различные величины удельного веса относительной значимости. Различия в величинах удельного веса обусловлены разной степенью влияния отражаемых индикаторами факторов на общий уровень финансового положения, качество управления общественными финансами и платежеспособность.

4. Порядок осуществления мониторинга

Определение значения показателей, используемых для проведения настоящего мониторинга, осуществляется по единой для всех муниципальных образований методике расчета оперативной оценки показателей качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области в соответствии с Приложением 1 к настоящему Положению.

Мониторинг осуществляется на основании перечня данных, подтверждающих состояние показателей, указанных в Приложении 2 к настоящему Положению.

Если для определения значения какого-либо индикатора муниципальное образование не представило информацию или представило ее не в полном объеме, расчет комплексной оперативной оценки финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования не производится и ее значение приравнивается к нулю.

(Абзац 2-3 утратили силу - постановление министерства финансов Астраханской области от 05.05.2016 № 20-п)

В случае выявления нарушений требований бюджетного законодательства по итогам года муниципальное образование исключается из рейтинга оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области.

(Абзац введен постановлением министерства финансов Астраханской области от 15.04.2013 № 16-п)

5. Сроки проведения мониторинга

Мониторинг осуществляется министерством финансов Астраханской области ежеквартально.

Источниками информации, необходимой для подтверждения исполнения показателей качества управления общественными финансами  и платежеспособности муниципальных образований, являются:

- отчеты об исполнении консолидированного бюджета муниципальных районов и городских округов Астраханской области за отчетный период и за аналогичный период, предшествующего финансового года;

-сведения о состоянии кредиторской задолженности муниципальных образований на конец отчетного периода;

- информация о наличии и реализации плана мероприятий по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов и городских округов, направляемая в адрес министерства финансов Астраханской области органами местного самоуправления Астраханской области.

Определение оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области министерством финансов Астраханской области осуществляется в течение 30 рабочих дней после сдачи отчета об исполнении консолидированных бюджетов муниципальных образований за последний месяц отчетного периода.

Приложение 1

к Положению

(в редакции постановления министерства финансов Астраханской области от 10.04.2018 №11-п)

Методика

расчета оперативной оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области

Оперативная оценка индикаторов качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образований измеряется в баллах.

Максимально возможная (наилучшая) величина оценки качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований составляет 14.05 балла.

Для индикаторов установлено по одному критическому значению (таблица 1).

Таблица 1. Перечень индикаторов, характеризующих качество управления общественными финансами и платежеспособность муниципальных образований Астраханской области

(в редакции постановления министерства финансов Астраханской области от 10.04.2018 №11-п)

Обозначение
индикатора,
Pi

Наименование индикатора

Удельный вес
индикатора, Wi

P1

Принятие и реализация плана мероприятий по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов и поселений

1.0

Р2

Динамика исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам без учета поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам

2.0

P3

Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга

1.0

P4

Отсутствие просроченных долговых обязательств

0.75

Р5

Изменение состояния кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений Астраханской области

1.2

P6

Динамика исполнения бюджета по местным налогам

1,1

P7

Доля расходов муниципального образования, реализуемых в рамках программ, в соответствии с отчетом об исполнении консолидированного бюджета

3.0

P8

Удельный вес количества муниципальных учреждений, которые разместили 100% необходимой информации на сайте bus.gov.ru, от общего количества муниципальных учреждений муниципального образования

1.0

P9

Удельный вес количества муниципальных учреждений, которые разместили 100% отчетов о деятельности муниципального учреждения на сайте bus.gov.ru, от общего количества муниципальных учреждений муниципального образования

1.0

P10

Зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов

1.0

P11

Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

1.0

Общая сумма баллов

14.05

Оценке по данному индикатору (Ki) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если фактическое значение индикатора находится в области минимального риска неплатежеспособности, максимального качества управления финансами), либо наименьшее значение, равное 0 (если фактическое значение индикатора находится в области максимального риска неплатежеспособности, наихудшего качества управления финансами).

В случае если для индикатора не установлены критические значения и он характеризует либо выполнение показателя, либо его невыполнение, индикатору (Ki) присваивается либо наивысшее значение, равное 1 (если показатель выполнен), либо наихудшее значение, равное 0 (если показатель не выполнен).

Комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования (Qi) определяется по формуле:

Qi = SUM (Ki х Wi), где:

Qi - комплексная оперативная оценка финансового положения (качества управления общественными финансами и платежеспособности) муниципального образования;

Ki - оценка по индикатору Pi;

Wi - удельный вес Pi-го индикатора.

Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области приводится в таблице 2.

Таблица 2. Описание и расчет индикаторов качества управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области

(в редакции постановления министерства финансов Астраханской области от 10.04.2018 №11-п)

№ п/п

Наименование индикатора

Формула расчета индикатора, содержание показателя

Риск неплатежеспособности

минимальный (максимальный уровень управления бюджетом)

максимальный (минимальный уровень управления бюджетом)

P1

Принятие и реализация плана мероприятий по увеличению поступления      

налоговых и неналоговых доходов в  бюджеты муниципальных районов          и поселений        

V = A, где:

A = 1, если принят и реализуется  план мероприятий по увеличению поступления налоговых и   неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов и поселений                              

A = 0, если отсутствует план мероприятий по увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты муниципальных районов и поселений                              

1

0

Р2

Динамика исполнения бюджета по налоговым и неналоговым доходам без учета поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам

V = A / B x 100, где:

A – фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета без учета поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам на конец отчетного периода текущего финансового года

B – фактический объем налоговых и неналоговых доходов бюджета без учета поступлений налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам на конец аналогичного отчетного периода истекшего финансового года

> 100%

<=100%

P3

Предельный объем расходов муниципального образования на обслуживание муниципального долга            

V = A / (B - C) x 100, где:

A - расходы на обслуживание муниципального долга                   

B - расходы местного бюджета           

C - расходы, которые  осуществлялись за счет субвенций, пре-доставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации                              

< 15%

≥ 15%

P4

Отсутствие просроченных долговых обязательств     

V = A, где:

A - просроченная задолженность муниципального образования по  состоянию на отчетную дату                       

0

>0

P5

Изменение состояния кредиторской задолженности органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений Астраханской области

V = (A / n) x 12 / (B – C) x 100, где:

A – кредиторская задолженность органов местного самоуправления и муниципальных казенных учреждений Астраханской области на конец отчетного периода

B – утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов местного бюджета

C – утвержденный правовым актом представительного органа местного самоуправления годовой объем расходов, которые осуществлялись за счет субвенций, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

n – период, по итогам которого проводится мониторинг (мес.)

<=100%

> 100%

Р6

Динамика исполнения бюджета по местным налогам

V = A / B x 100, где:

A - доходы местных налогов на конец отчетного периода текущего финансового года                                   

B - доходы местных налогов на конец аналогичного отчетного периода истекшего финансового года             

> 100%

≤ 100%

P7

Доля расходов муниципального образования, реализуемых в рамках муниципальных программ, в соответствии с отчетом об исполнении консолидированного бюджета          

V = (A / B) x 100, где:

A - расходы муниципального образования в отчетном финансовом году,  реализуемые в рамках муниципальных программ

B - расходы муниципального образования за отчетный год

≥ 80%

< 80%

P8

Удельный вес количества муниципальных учреждений, которые разместили 100% необходимой информации на сайте  bus.gov.ru, от общего количества муниципальных учреждений муниципального образования      

V = A / B, где:

A - количество муниципальных  учреждений муниципального образования, которые разместили 100% необходимой информации на сайте bus.gov.ru;                   

B - общее количество муниципальных учреждений муниципального образования  

100%

<100%

P9

Удельный вес количества муниципальных учреждений, которые разместили 100% отчетов о деятельности муниципального учреждения на сайте bus.gov.ru, от общего количества муниципальных учреждений муниципального образования      

V = A / B, где:

A - количество муниципальных  учреждений муниципального образования Астраханской области, которые разместили 100% отчетов о деятельности муниципального учреждения на сайте bus.gov.ru;        

B - общее количество муниципальных учреждений муниципального образования  

100%

<100%

P10

Зависимость бюджета от межбюджетных трансфертов      

V = (A / B) x 100, где:

A - фактическое исполнение по

безвозмездным поступлениям от   других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации                              

B - фактическое исполнение по общим доходам                                

Минимальное 

значение   

Максимальное

значение  

Р11

Соблюдение ограничения дефицита бюджета, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации

Если A > 0, то «профицит»;

если A < 0, то

V = (A x (-1)) / (D - E - F) x 100,

если V > 5% - для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и если V > 10% - для остальных муниципальных образований в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, то

V = (A x (-1) - B) /

/ (D - E - F) x 100, где:

A - размер дефицита бюджета муниципальных образований;

B - объем поступлений от продаж акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципальных образований;

C - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципальных образований;

D - объем доходов бюджета муниципальных образований;

E - объем безвозмездных поступлений муниципальных образований;

F - объем налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений муниципальных образований

Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, < = 5; для остальных муниципальных образований в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации < = 10

Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, > 5; для остальных муниципальных образований в соответствии с абзацем первым пункта 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации > 10

Приложение 2

к Положению

Утратило силу – постановление министерства финансов Астраханской области от 05.05.2016 № 20-п

Перечень

данных, необходимых для проведения мониторинга  оперативного управления общественными финансами и платежеспособности муниципальных образований Астраханской области

1. Отчет об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования за отчетный период (ежеквартально, нарастающим итогом) в электронном виде.

2. Объем фактической кредиторской задолженности муниципальных образований.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области № 27 от 14.06.2012
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать