Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2012г.
Номер документа: RU19000201200415
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Правительство Республики Хакасия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

1

Правительство Республики Хакасия

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.05.2012 № 347

О социальной программе «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи в 2012 году неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Республике Хакасия»

(фактически утратил силу)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности» и в целях дальнейшего укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и улучшения материального положения неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Республике Хакасия Правительство Республики Хакасия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить социальную программу «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи в 2012 году неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Республике Хакасия» (приложение).

2. Назначить Министерство труда и социального развития Республики Хакасия (Н.Н. Карамашева) уполномоченным органом исполнительной власти Республики Хакасия по распределению и контролю за целевым использованием субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации и поручить ему организационную работу по проведению мероприятий по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности.

Глава Республики Хакасия – Председатель Правительства Республики Хакасия В. Зимин

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Республики Хакасия

от 31.05.2012 № 347

СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи в 2012 году неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Республике Хакасия»

1. Общие положения

Социальная программа «Укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи в 2012 году неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в Республике Хакасия» (далее – Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 456 «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности».

В ходе реализации Программы будут осуществлены мероприятия по ремонту зданий и помещений учреждений социального обслуживания населения, оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в Республике Хакасия, являющимся получателями трудовой пенсии по старости и по инвалидности, приобретению автомобильного транспорта для мобильной бригады.

Основными исполнителями Программы являются Министерство труда и социального развития Республики Хакасия, Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия (далее – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия).

2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Увеличение количества пожилых людей и возрастание их доли в общей численности населения страны  это существенная социально-демографическая тенденция, проявляющаяся в жизнедеятельности нашего государства. Так, в Республике Хакасия, как и в целом по России, наблюдается устойчивая тенденция к увеличению численности граждан старшего поколения. По состоянию на 01.01.2012 в Хакасии проживают более 114 тыс. граждан старшего поколения, что составляет 21,4% от общего числа населения Республики Хакасия. Средний размер пенсии (общий), включая государственные и трудовые пенсии, на 01.01.2012 в республике составляет 8149 рублей 57 копеек.

Вместе с тем уровень и качество жизни граждан пожилого возраста ниже, чем у трудоспособной части населения Республики Хакасия, так как главным источником дохода большинства пожилых людей остается пенсия. Часть пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, находится в трудной жизненной ситуации и им необходима регулярная социальная поддержка.

Увеличение числа престарелых граждан и инвалидов в Республике Хакасия порождает комплекс сложных проблем, воздействуя как на жизнь отдельных людей, так и на социальную обстановку в целом. Большинство граждан старшего поколения не могут без посторонней помощи разрешить свои проблемы и возникающие трудности. Особенности семейного положения этой социально-возрастной группы обусловливают одиночество многих пожилых людей, отсутствие у них близких родственников, обязанных предоставлять им содержание и попечение, либо раздельное с родственниками проживание, препятствующее осуществлению ухода за лицами старшего возраста и их поддержке.

Это обусловливает необходимость принятия мер, направленных на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.

В республике около 61 тысячи пожилых людей и инвалидов проживают в сельской местности вне места нахождения социальных служб, но они нуждаются в социальных услугах. Для предоставления социальных услуг пожилым гражданам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, в Республике Хакасия в 2012 году планируется создать мобильные бригады. Для мобильных бригад, оказывающих неотложные социальные и медико-социальные услуги пожилым людям, проживающим в отдаленных населенных пунктах, необходимо приобретение специально оборудованных автотранспортных средств.

Возрастают требования к условиям проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания (ликвидация очередности на размещение в учреждениях социального обслуживания населения, обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм при размещении проживающих, комфортность проживания).

В республике планомерно ведется работа по развитию инфраструктуры действующих учреждений социального обслуживания населения, по обеспечению бесперебойного функционирования всех основных систем жизнеобеспечения, по созданию в них условий, приближенных к домашним.

Отсутствие планово-предупредительных ремонтов более семи лет в жилой секции ГАУ РХ «Объединение «Абаканский пансионат ветеранов», жилых корпусах ГБУ РХ «Бельтырский психоневрологический интернат», пищеблоках ГБУ РХ «Абазинский психоневрологический интернат» и ГБУ РХ «Туимский психоневрологический интернат» привело к тому, что отдельные конструктивные элементы зданий сильно изношены и нуждаются в полной или частичной замене. Согласно ВСН 53-86(р) «Правила оценки физического износа жилых зданий» существующее электроосвещение и система отопления не соответствуют действующим нормативным требованиям. Оконные и дверные блоки не соответствуют санитарным нормам, полы находятся в изношенном состоянии.

В соответствии с проектно-сметной документацией требуется замена оконных и дверных блоков, ремонт внутренней отделки стен, замена выключателей, электророзеток, светильников, деревянных полов с покрытием из линолеума, бетонных с покрытием из керамической плитки.

Программа на 2012 год включает мероприятия, направленные на улучшение социального положения пожилых людей и инвалидов.

3. Основная цель и задачи Программы

Основной целью Программы является осуществление мер по улучшению качества жизни граждан старшего поколения и повышению степени их социальной защищенности.

Для достижения указанной цели Программы требуется решение следующих задач:

 улучшение материального положения неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;

 обеспечение доступности предоставления социальных услуг;

 укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения.

4. Критерии отбора и категории получателей адресной социальной помощи и обоснование выбора учреждений социального обслуживания населения, нуждающихся в укреплении материально-технической базы

4.1. К категории получателей адресной социальной помощи относятся неработающие пенсионеры, являющиеся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

Критерием отбора для получения адресной социальной помощи является нуждаемость вышеуказанной категории пенсионеров в ремонте жилья, лечении либо обеспечении лекарственными препаратами, средствами реабилитации, предметами первой необходимости, продуктами питания.

Адресная социальная помощь вышеуказанным категориям пенсионеров предоставляется в виде единовременной материальной помощи посредством осуществления денежных выплат.

В первую очередь единовременная материальная помощь оказывается одиноко проживающим пенсионерам или проживающим в семьях, состоящих только из пенсионеров.

Размер денежной выплаты  2000,0 рублей.

4.2. Отбор учреждений социального обслуживания населения, нуждающихся в укреплении материально-технической базы, осуществлялся по следующим критериям:

 софинансирование расходных обязательств из республиканского бюджета Республики Хакасия, связанных с реализацией мероприятий Программы;

 планово-предупредительные ремонты не проводились более семи лет, отдельные конструктивные элементы зданий изношены и нуждаются в полной или частичной замене.

По данным критериям были отобраны Государственное автономное учреждение Республики Хакасия «Объединение «Абаканский пансионат ветеранов», Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат», Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Абазинский психоневрологический интернат» и Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия «Бельтырский психоневрологический интернат».

4.3. Отбор учреждения социального обслуживания населения, нуждающегося в приобретении автомобильного транспорта для мобильной бригады, осуществлялся по следующему критерию  отсутствие в стационарных учреждениях социального обслуживания населения специализированного автомобильного транспорта для работы мобильных бригад, оказывающих социальные и медико-социальные услуги пожилым людям, проживающим в отдаленных населенных пунктах.

По данному критерию было отобрано Государственное автономное учреждение Республики Хакасия «Объединение «Абаканский пансионат ветеранов».

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование Программы осуществляется за счет следующих средств:

1) Пенсионного фонда Российской Федерации в сумме 3958,8 тыс. рублей, которые направляются в форме субсидий на реализацию Программы, из них:

на ремонт учреждений социального обслуживания населения  2957,5 тыс. рублей,

на оказание адресной социальной помощи  609,7 тыс. рублей,

на приобретение автомобильного транспорта для мобильной бригады – 391,6 тыс. рублей;

2) республиканского бюджета Республики Хакасия в сумме 5510,3 тыс. рублей, из них:

на ремонт учреждений социального обслуживания населения  3800,0 тыс. рублей,

на оказание адресной социальной помощи  610,3 тыс. рублей,

на приобретение автомобильного транспорта для мобильных бригад – 1100,0 тыс. рублей.

6. Реализация Программы и контроль за ходом её выполнения

Текущее управление реализацией Программы осуществляется Министерством труда и социального развития Республики Хакасия.

Адресная социальная помощь за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации предоставляется в виде субсидии на софинансирование Программы, срок выполнения мероприятий которой заканчивается в 2012 году.

Контроль над расходованием предоставляемых субсидий осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации, Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Хакасия, Министерством труда и социального развития Республики Хакасия, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.

7. Оценка эффективности реализации Программы

Реализация мероприятий Программы позволит:

 усилить защиту прав и законных интересов неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;

 улучшить материальное положение 610 пожилых людей посредством целенаправленных мероприятий по оказанию им адресной социальной помощи;

 улучшить условия проживания пожилых людей и инвалидов в четырех учреждениях социального обслуживания населения Республики Хакасия (обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических норм и требований пожарной безопасности);

 повысить качество ухода за проживающими гражданами в учреждениях;

 обеспечить доступность социальных услуг гражданам пожилого возраста, проживающим в отдаленных населенных пунктах, за счет организации мобильной бригады.

8. Перечень мероприятий Программы

тыс. рублей

Наименование мероприятия

Объем финансирования,

всего

Источник финансирования

Ожидаемые результаты

средства Пенсионного фонда Российской Федерации

республиканский бюджет Республики Хакасия

1

2

3

4

5

1. Ремонт учреждений социального обслуживания населения  всего

6757,50

2957,50

3800,00

В том числе

1.1. Ремонт пищеблока Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Туимский психоневрологический интернат»

1857,50

857,50

1000,00

улучшение условий проживания престарелых и инвалидов в Республике Хакасия

1.2. Ремонт жилой секции № 1 блока № 1 жилого корпуса № 1 Государственного автономного учреждения Республики Хакасия «Объединение «Абаканский пансионат ветеранов»

2600,00

1300,00

1300,00

улучшение условий проживания престарелых и инвалидов в Республике Хакасия

1.3. Ремонт пищеблока Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Абазинский психоневрологический интернат»

1500,00

500,00

1000,00

улучшение условий проживания престарелых и инвалидов в Республике Хакасия

1.4. Ремонт жилых корпусов № 1, № 4 Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Бельтырский психоневрологический интернат»

800,00

300,00

500,00

улучшение условий проживания инвалидов в Республике Хакасия

2. Оказание адресной социальной помощи  всего

1220,00

609,70

610,30

В том числе оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам Республики Хакасия

1220,00

609,70

610,30

улучшение материального положения неработающих пенсионеров Республики Хакасия

3. Приобретение автомобильного транспорта для мобильной бригады  всего

1491,60

391,60

1100,00

оказание неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям

В том числе приобретение автомобильного транспорта для мобильной бригады Государственному автономному учреждению Республики Хакасия «Объединение «Абаканский пансионат ветеранов»

1491,6

391,60

1100,00

оказание неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям

ВСЕГО

9469,1

3958,80

5510,30

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Хакасии № 48 от 05.06.2012 с. 92-98
Рубрики правового классификатора: 070.070.020 Компенсационные и иные социальные выплаты, 070.080.020 Социальное обслуживание в государственных учреждениях, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать