Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2012г.
Номер документа: RU89000201200517
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О внесении изменений в окружную долгосрочную целевую программу «Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы»

В соответствии с требованиями постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года № 25-П «О разработке, утверждении и реализации окружных долгосрочных целевых программ», в целях детализации мероприятий окружной долгосрочной целевой программы «Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы» Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу «Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы», утверждённую постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 декабря 2010 года № 530-П.

Губернатор Ямало-Ненецкого

автономного округа                                                                                                                 Д.Н. Кобылкин

от 31 мая 2012 г. № 416-П

1

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

ИЗМЕНЕНИЯ,

которые вносятся в окружную долгосрочную целевую программу

«Использование результатов космической деятельности в интересах

социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного

округа на 2011 – 2013 годы»

1. В паспорте Программы:

1.1. позицию, касающуюся целей и задач Программы, изложить в следующей редакции:

«

Цели и задачи Программы

цели Программы:

- организация эффективного использования результатов

космической деятельности в интересах ускорения

социально-экономического и инновационного развития,

повышение конкурентоспособности и обеспечения безопасной жизнедеятельности Ямало-Ненецкого автономного округа;

- повышение качества предоставления государственных услуг населению и организациям, повышение эффективности

деятельности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе;

задачи Программы:

- создание и развитие Окружного центра космических услуг

как элемента Ситуационного центра Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа;

- формирование базовой окружной инфраструктуры подготовки и повышения квалификации специалистов в области использования результатов космической деятельности;

- формирование организационно-технических условий для эффективного использования результатов космической деятельности

»;

1.2. позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей по годам реализации Программы, изложить в следующей редакции:

«

Важнейшие целевые индикаторы и показатели по годам реализации Программы

- целевые системы мониторинга и управления ключевыми

отраслями экономики и территориями с использованием

средств дистанционного зондирования Земли и результатов

космической деятельности;

- доля исполнительных органов государственной власти

автономного округа, использующих геоинформационные

системы;

- доля территории региона, покрытой актуальными

космическими снимками;

- количество обращений пользователей к публичному

Геопорталу в сети Интернет;

- количество государственных гражданских служащих

Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальных служащих в Ямало-Ненецком автономном округе, работников государственных учреждений и

организаций, прошедших обучение в области использования

навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности, созданных в рамках реализации Программы;

- охват населения Ямало-Ненецкого автономного округа, пользующегося системами использования результатов космической деятельности, внедрёнными в рамках Программы

»;

1.3. позицию, касающуюся основных направлений реализации мероприятий, изложить в следующей редакции:

«

Основные направления реализации мероприятий

Программа включает в себя три раздела, каждый из которых

направлен на решение определённых задач:

Раздел 1. Создание и развитие Окружного центра космических

услуг как элемента Ситуационного центра Губернатора

Ямало-Ненецкого автономного округа.

Раздел 2. Формирование базовой окружной инфраструктуры

подготовки и повышения квалификации специалистов в области использования результатов космической деятельности.

Раздел 3. Формирование организационно-технических условий

для эффективного использования результатов космической деятельности

»;

1.4. позицию, касающуюся объёмов финансирования, изложить в следующей редакции:

«

Объёмы финансирования

объём финансирования Программы за счёт средств окружного бюджета составляет 326340 тыс. рублей, в том числе:

2011 год – 54340 тыс. рублей;

2012 год – 187000 тыс. рублей;

2013 год – 85000 тыс. рублей

».

2. В разделе I:

2.1. абзац девятый изложить в следующей редакции:

«- формирования организационно-технических условий для оказания услуг на базе использования результатов космической деятельности для достижения текущих и долгосрочных целей устойчивого развития автономного округа и обеспечения информационной поддержки управленческой и аналитической деятельности Правительства автономного округа при территориальном управлении и региональном планировании;»;

2.2. в абзаце тридцать восьмом слова «внедрения информационных и коммуникационных технологий» заменить словами «использования результатов космической деятельности».

3. Пункт 3 раздела II изложить в следующей редакции:

«3. Формирование организационно-технических условий для эффективного использования результатов космической деятельности.

Целевыми индикаторами и показателями, характеризующими эффективность выполнения, являются:

              - охват населения автономного округа, пользующегося системами использования результатов космической деятельности, внедрёнными в рамках Программы.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей Программы приведены в приложении № 2 к настоящей Программе.».

4. Раздел III изложить в следующей редакции:

«III. Перечень программных мероприятий

Достижение целей Программы планируется осуществить путём реализации мероприятий в рамках основных направлений Программы, отражённых в трёх разделах, каждый из которых направлен на решение определённых задач:

Первый раздел – создание и развитие Окружного центра космических услуг как элемента Ситуационного центра Губернатора автономного округа.

По данному разделу будет создан Окружной центр космических услуг автономного округа, предназначенный для информационно-аналитического обеспечения Ситуационного центра Губернатора автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе и хозяйствующих субъектов данными об основных отраслях экономики, объектах и территории региона за счёт сбора, обработки, модификации и анализа космической и другой мониторинговой информации, получаемой от российских и зарубежных космических аппаратов, создания картографических тематических продуктов (слоёв) по территории региона на основе разнородной информации.

В рамках данного направления предусматривается:

Перечень систем спутникового мониторинга

№ п/п

Наименование системы мониторинга

(комплекса аппаратно-программных средств (КАПС), автоматизированного рабочего места (АРМ))

Год ввода в эксплуатацию

1

2

3

Системы спутникового мониторинга управления нефтегазовым комплексом автономного округа

1.

КАПС мониторинга управления нефтегазовым комплексом

2012

2.

КАПС мониторинга экологического состояния территорий в местах добычи, переработки, транспортировки нефти и газа

2013

Системы спутникового мониторинга перспективного освоения минерально-сырьевых ресурсов автономного округа

3.

КАПС мониторинга карьерной разработки полезных ископаемых, соблюдения лицензионных соглашений при освоении полезных ископаемых

2011

Системы спутникового мониторинга окружающей среды автономного округа

4.

КАПС мониторинга несанкционированного размещения промышленных и твёрдых бытовых отходов

2011

5.

КАПС мониторинга окружающей среды и особо охраняемых территорий

2012

6.

КАПС мониторинга водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов высшей рыбохозяйственной категории

2012

7.

КАПС мониторинга на приграничных территориях

2013

8.

КАПС мониторинга экологических проблем

2013

Системы мониторинга и управления автономного округа в чрезвычайных и кризисных ситуациях

9.

КАПС мониторинга потенциально опасных объектов нефтегазовой отрасли

2012

10.

КАПС мониторинга весенне-летних паводков, лесных и социально-бытовых пожаров

2012

11.

КАПС мониторинга глубинных разломов

2013

Типовая система спутникового мониторинга и прогнозирования состояния крупных гидротехнических и мостовых сооружений с использованием

1

2

3

технологий ГЛОНАСС

12.

КАПС мониторинга состояния гидротехнических и мостовых сооружений

2013

Системы спутникового мониторинга территориального и муниципального планирования и управления автономного округа

13.

КАПС мониторинга фактического использования земель

2012

Системы спутникового мониторинга дорожного хозяйства автономного округа

14.

КАПС мониторинга инфраструктуры дорожного хозяйства

2011

Системы спутникового мониторинга управления транспортом

15.

КАПС системы мониторинга и управления функционирования автотранспорта

2011

Системы спутникового мониторинга земель сельскохозяйственного назначения

16.

КАПС системы мониторинга объектов агропромышленного комплекса

2011

Системы спутникового мониторинга лесного хозяйства автономного округа

17.

КАПС мониторинга лесного хозяйства

2012

Системы спутникового мониторинга водного хозяйства автономного округа

18.

КАПС мониторинга водного хозяйства

2012

Системы спутникового мониторинга туристической деятельности в автономном округе

19.

КАПС мониторинга туристической деятельности в автономном округе

2012

Мониторинговая система руководителя

20.

Мониторинговая система руководителя

(АРМ Губернатора)

2010 (модернизация в 2012 – 2013 году)

Справочно-информационная система о состоянии магнитного поля на территории автономного округа

21.

Справочно-информационная система о состоянии магнитного поля

2012

1.1. Создание систем спутникового мониторинга на территории автономного округа, в том числе по направлениям:

а) Системы спутникового мониторинга управления нефтегазовым комплексом автономного округа, в том числе по направлениям:

Выбор направлений и обоснование перспективных площадей под поисковые работы на нефть и газ.

Мониторинг инфраструктуры добычи, транспортировки и переработки нефти и газа.

Мониторинг экологического состояния территорий в районах добычи, переработки, транспортировки нефти и газа, в местах и районах расположения объектов топливно-энергетического комплекса, появления техногенных объектов в охранных зонах.

Мониторинг территорий, загрязнённых нефтепродуктами, аварийных разливов нефти. Контроль темпов и оценка эффективности рекультивационных мероприятий.

Картографирование мест сжигания попутного газа и контроля функционирования факельных установок.

Целью создания систем спутникового мониторинга управления нефтегазовым комплексом является создание базы данных ДЗЗ и информационных технологий для долговременного мониторинга природной среды и производственных объектов на лицензионных участках добычи нефти и в технологических коридорах трубопроводов с использованием разновременных оптических и радарных космоснимков высокого и среднего пространственного разрешения.

б) Системы спутникового мониторинга перспективного освоения минерально-сырьевых ресурсов автономного округа, в том числе по направлениям:

Поиск и обоснование перспективных площадей под поисковые работы на рудные и нерудные полезные ископаемые.

Контроль карьерной разработки полезных ископаемых, соблюдения лицензионных соглашений при освоении полезных ископаемых.

Целью создания систем спутникового мониторинга перспективного освоения минерально-сырьевых ресурсов автономного округа является обеспечение постоянного, объективного и независимого мониторинга выполнения лицензионных соглашений на добычу углеводородного сырья, автоматизации процессов, связанных с выдачей лицензий, контроля за их выполнением, получения постоянных, независимых данных о количестве добываемого углеводородного сырья на месторождениях.

в) Системы спутникового мониторинга окружающей среды автономного округа, в том числе по направлениям:

Мониторинг особо охраняемых территорий:

- государственных природных заповедников («Верхнетазовский», «Гыданский»);

- государственных биологических заказников федерального значения («Надымский», «Куноватский», «Нижнеобский»);

- восьми государственных биологических заказников регионального значения («Горнохадатинский», «Мессо-Яхинский», «Собты-Еганский», «Полуйский», «Ямальский», «Верхнеполуйский», «Полярно-Уральский», «Пякольский»);

- геологического памятника природы регионального значения «Харбейский».

Мониторинг создания трёх природных парков: «Юрибей» в Ямальском районе, «Сынско-Войкарский» в Шурышкарском районе, «Ратта» (условное название) в Красноселькупском районе, природного заказника «Река Толька» и памятника природы «Чёртовы озёра» в Красноселькупском районе.

Мониторинг водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов высшей рыбохозяйственной категории.

Мониторинг на приграничных территориях, включая акватории морей.

Мониторинг несанкционированного размещения промышленных и твёрдых бытовых отходов.

Мониторинг экологических проблем: вовлечение в разработку новых территорий, загрязнение окружающей природной среды, усиление нагрузки на водные ресурсы территории, масштабная деградация экосистем.

Целью создания систем спутникового мониторинга окружающей среды автономного округа является обеспечение постоянного, объективного и независимого мониторинга окружающей среды автономного округа.

г) Системы мониторинга и управления автономного округа в чрезвычайных и кризисных ситуациях, в том числе по направлениям:

Мониторинг потенциально опасных объектов нефтегазовой отрасли.

Мониторинг весенне-летних паводков, лесных и социально-бытовых пожаров.

Мониторинг глубинных разломов, линии которых проходят меридианально через полуостров Ямал и Гыданский полуостров, Надымский, Пуровский и Красноселькупский районы с выходом на Енисейскую губу.

Целью создания систем мониторинга и управления автономного округа в чрезвычайных и кризисных ситуациях является решение задач:

- непрерывного, устойчивого и оперативного управления в системе гражданской защиты и пожарной безопасности (далее – ГЗ и ПБ) автономного округа;

- обеспечения управления действиями сил и средств ГЗ и ПБ автономного округа при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- информационной поддержки управленческих решений по снижению рисков чрезвычайных ситуаций на критически важных объектах;

- обеспечения информационного взаимодействия между различными уровнями управления и с взаимодействующими системами.

д) Создание типовой системы спутникового мониторинга и прогнозирования состояния крупных гидротехнических и мостовых сооружений с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS, в том числе по направлениям:

Мониторинг амплитудных и частотных характеристик колебаний и смещений конструкции, вызванных различными внешними и внутренними воздействиями.

Мониторинг и документирование параметров векторного движения критических точек конструкции в трёхмерном пространстве.

Мониторинг состояния эстакад, подъездных дорог и прилегающей территории, ведение автоматизированной базы данных по комплексу гидротехнических, мостовых сооружений и прилегающей территории.

Целью создания типовой системы спутникового мониторинга и прогнозирования состояния крупных гидротехнических и мостовых сооружений с использованием технологий ГЛОНАСС/GPS является мониторинг безопасности социально значимых объектов для повышения оперативности реагирования на изменение обстановки и предотвращение чрезвычайных ситуаций.

е) Системы спутникового мониторинга территориального и муниципального планирования и управления автономного округа, в том числе по направлениям:

Мониторинг фактического использования земель муниципальных образований, определение точных границ зон размещения объектов капитального строительства в области энергетики, транспорта, путей сообщения, информатики и связи; линейных объектов, обеспечивающих деятельность естественных монополий.

Оценка состояния площадок для строительства и подъездных путей к ним, подбор земельных участков для размещения объектов нового строительства.

Мониторинг отдельных видов инженерных сетей и коммуникаций, в том числе газопроводов, электрических и тепловых сетей, водопроводов.

Целью создания систем спутникового мониторинга территориального и муниципального планирования и управления автономного округа является обеспечение мониторинга на основе данных дистанционного зондирования Земли и системы ГЛОНАСС территориального планирования, использования земель, строительства объектов, финансируемых из окружного бюджета, а также интеграции с региональными и муниципальными ГИС.

ж) Системы спутникового мониторинга управления транспортом, в том числе по направлениям:

Создание единой региональной навигационной системы мониторинга транспорта и логистики на базе диспетчерского центра исполнительных органов государственной власти автономного округа по мониторингу транспортных средств. Интеграция различных систем мониторинга в единую.

Мониторинг местоположения (состояния) и управления автотранспортом оперативных и аварийно-ремонтных служб, муниципального, корпоративного и личного транспорта, в том числе транспорта, обеспечивающего досрочный (северный) завоз грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, а также скорой и неотложной медицинской помощи, жилищно-коммунального хозяйства и других служб.

Целью создания систем спутникового мониторинга управления транспортом является автоматизация технологических процессов мониторинга и управления функционированием автотранспорта транспортных предприятий и служб.

з) Системы спутникового мониторинга дорожного хозяйства автономного округа, в том числе по направлениям:

Мониторинг состояния объектов дорожно-транспортной инфраструктуры (развязки, мосты, автостоянки, АЗС, мотели, пункты комплексного обслуживания).

Формирование баз данных сети автомобильных дорог с высокоточной навигационной привязкой на основе систем ГЛОНАСС/GPS.

Мониторинг строительства и реконструкции объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в целях развития досрочного (северного) завоза грузов в районы крайнего Севера и приравненные к ним местности.

Мониторинг потребностей в работах (ресурсах) по реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и мостов.

Мониторинг опорной транспортной сети, включая оценку состояния объектов дорожно-мостового, гаражно-стояночного хозяйства, контроль состояния покрытий дорог, тротуаров, обочин.

Целью создания систем спутникового мониторинга дорожного хозяйства является постоянный, объективный и независимый мониторинг инфраструктуры дорожного хозяйства региона.

и) Системы спутникового мониторинга земель с/х назначения, в том числе по направлениям:

Мониторинг неравномерного использования пастбищ по причине превышения рациональной оленеёмкости и нарушенности пастбищ вследствие промышленного освоения.

Целью создания систем спутникового мониторинга земель с/х назначения является инвентаризация земель естественных кормовых угодий, не окультивированных человеком, на которых базируется оленеводство и которые не могут быть использованы ни одной другой отраслью хозяйства.

к) Системы спутникового мониторинга лесного хозяйства автономного округа, в том числе по направлениям:

Изучение по космическим снимкам негативных процессов, воздействующих на лесные массивы: влияние вредителей и болезней, иссушение или переувлажнение лесов, приводящее к их деградации и гибели.

Обнаружение массивов леса, полностью или частично поваленного ураганными ветрами, определение площадей ветровалов.

Контроль лесовосстановительных работ, мониторинг процессов лесовосстановления.

Выявление существующих вырубок (в т.ч. несанкционированных), оценка фактических площадей вырубок, появившихся со времени последнего лесоустройства.

Оперативный мониторинг очагов пожаров и гарей.

Целью создания систем спутникового мониторинга лесного хозяйства является обеспечение оперативного управления в целях использования, воспроизводства, охраны и защиты лесного хозяйства автономного округа.

л) Системы спутникового мониторинга водного хозяйства автономного округа, в том числе по направлениям:

Мониторинг водного и ледового режима водоёмов, выявление затопления территорий во время половодий.

Мониторинг состояния водоохранных зон, ледовой обстановки, зеркала водохранилища, состояния берега и дна.

Целью создания систем спутникового мониторинга водного хозяйства является постоянный, объективный и независимый мониторинг водного и ледового режима для оценки последствий и видов ущерба, а также рационального использования, восстановления и охраны водного хозяйства автономного округа.

м) Системы спутникового мониторинга туристической деятельности в автономном округе, в том числе по направлениям:

Мониторинг рекреационных подзон «Приуральская», «Сынско-Войкарская», «Юрибейская», «Красноселькупская», «Пуровская», «Надымская», в которых предусматривается развитие туристской инфраструктуры, строительство объектов, развитие сферы услуг.

н) Создание и развитие автоматизированного рабочего места руководителя.

Целью указанного мероприятия является создание многофункционального инструмента мониторинга текущей обстановки в автономном округе для руководителей, обеспечивающего оперативное представление информации всех систем спутникового мониторинга и интегрированных ГИС. Реализация мероприятия предусматривает ежегодную модернизацию, направленную на полноценное отображение всей используемой информации с учётом возникающих требований (на основании изменений законодательства, постановки новых задач, модернизации оборудования, появления новых технологий). Планируется выполнение работ по модернизации внешнего вида АРМ Губернатора в составе АС ОЦКУ ЯНАО, модернизация внутреннего механизма программного обеспечения с целью реализации возможности загрузки трёхмерных моделей из единой базы данных, улучшения и расширения интерактивных возможностей для управления на сенсорном столе, а также автоматизация процедур установки обновлений.

о) Создание справочно-информационной системы о состоянии магнитного поля по территории автономного округа.

Целью создания справочно-информационной системы о состоянии магнитного поля является накопление информации и мониторинг влияния космической среды, в том числе возмущений магнитного поля, полярных сияний, в регионе с особыми геофизическими условиями.

Реализация мероприятия по созданию систем спутникового мониторинга на территории автономного округа по вышеперечисленным направлениям потребует приобретения программного обеспечения (преимущественно на срок действия исключительных прав лицензиара), серверного оборудования, блэйд-серверов, автоматизированных рабочих мест (стационарных и мобильных комплексов), планшетных компьютеров, 3D-фотоаппаратов.

              Реализация мероприятия по созданию систем спутникового мониторинга на территории автономного округа в 2012 году предусматривает:

1) создание и развитие КАПС систем спутникового мониторинга ОЦКУ ЯНАО;

2) приобретение серверного оборудования систем спутникового мониторинга ОЦКУ ЯНАО;

3) разработку автоматизированного рабочего места руководителя;

4) разработку аналитических инструментов для систем спутникового мониторинга.

Работы по созданию систем спутникового мониторинга на территории автономного округа включают:

1) предпроектное исследование информационных систем и ресурсов;

2) проектирование процесса внедрения;

3) разработку специальных модулей на базе СПО (специального программного обеспечения);

4) загрузку и адаптацию данных, ввод информации;

5) интеграцию с существующими системами;

6) разработку отчётных форм (автоматизацию форм в системе);

7) внедрение и интеграцию с существующими классификаторами;

8) опытную эксплуатацию;

9) обучение пользователей;

10) ввод в эксплуатацию;

              11) техническую поддержку.

КАПС ССМ являются составной частью АС «Окружной центр космических услуг как элемент Ситуационного центра Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа» (ОЦКУ), основная часть информации из КАПС ССМ собирается и аккумулируется в единой базе данных ОЦКУ ЯНАО и возможна организация доступа к ней из других КАПС ССМ, используется единая картографическая платформа. Кроме этого, КАПС ССМ включают в себя технические средства в виде автоматизированных рабочих мест пользователей как стационарных (компьютер на рабочем месте сотрудника), так и мобильных для работы на месте: ноутбук, планшетный компьютер, а также GPS-приёмники, фотоаппараты с GPS, 3D-фотоаппараты.

Создание КАПС ССМ, исходя из специфики каждой конкретно решаемой задачи, предполагает работы в ОЦКУ, в том числе развитие функционала программного обеспечения, развитие инструментов создания и редактирования пространственных данных, добавление функций справочников пространственных данных, классификаторов.

Для каждой внедряемой КАПС ССМ планируется выполнение проработки путей интеграции с используемыми системами, сбора и обработки данных (в том числе приведение имеющихся разрозненных пространственных данных к единой картооснове и системе координат), унификации атрибутивных данных и метаданных, загрузки исходных данных в базу ОЦКУ, подбора данных дистанционного зондирования Земли с последующей геопривязкой, создания трёхмерных моделей, моделирования процессов и ситуаций, внедрения, опытной эксплуатации, обучения пользователей.

Работы по реализации данных мероприятий будут проводиться в период с 2011 по 2013 год включительно.

1.2. Создание информационно-поисковой геопространственной системы автономного округа, в том числе:

Создание региональных и иных баз данных, интегрированных с электронными картами и привязанных к системе координат с использованием систем ГЛОНАСС/GPS, характеризующих состояние и динамику развития автономного округа и входящих в его состав административно-территориальных образований, основных отраслей экономики, критически важных объектов, процессов и явлений на территории автономного округа.

Разработка и внедрение базового программного обеспечения технических стандартов окружной информационно-поисковой геопространственной системы и создание геопортала автономного округа для оказания электронных услуг конечным пользователям.

Формирование инфраструктуры пространственных данных на основе интеграции, сопряжения, целевого использования космической и другой информации федеральных, региональных, муниципальных, отраслевых и иных информационных систем с учётом применения передовых достижений в области информационных технологий.

Создание пакета тематических отраслевых слоёв и их интеграция с картографическим комплектом автономного округа.

Создание в согласованном объёме и ведение базового картографического комплекта и трёхмерной модели автономного округа на основании имеющейся геопространственной информации, данных ДЗЗ, координатной картографической основы.

Целью указанного мероприятия является создание базовых геоинформационных слоёв региона, непосредственно содержащих информационные ресурсы автономного округа.

Работы по реализации данных направлений будут проводиться в период с 2011 по 2013 год включительно.

1.3. Создание Окружной системы оказания услуг высокоточного позиционирования на основе ГЛОНАСС/GPS, в том числе:

Создание, поддержание и целевое использование на территории автономного округа сплошного навигационного поля высокой точности (точность позиционирования с ошибками первых единиц миллиметров).

Координатно-временное обеспечение создания и ведения кадастра земель и объектов недвижимости, планирования территорий, строительства и эксплуатации гражданских и промышленных объектов, железных и автомобильных дорог, линий электропередач, проектно-изыскательных работ.

Мониторинг магистральных газопроводов «Северный поток» и обеспечение непрерывного контроля за его деформациями.

Мониторинг строительства дорог от Салехарда до Бованенково, инфраструктуры, транспортной безопасности, контроля за устойчивостью трасс, мостов, трубопроводов.

Мониторинг разработки месторождений, строительства объектов инфраструктуры портовых посёлков, земельного и имущественного кадастра.

Работы по реализации данных направлений будут проводиться в период с 2011 по 2013 год включительно.

1.4. Создание системы обеспечения пользователей информацией ДЗЗ, в том числе:

Создание системы предоставления услуг с использованием данных ДЗЗ для решения задач социально-экономического развития автономного округа.

Создание комплексной системы получения, обработки и предоставления потребителям базовых пространственных данных на основе материалов ДЗЗ из космоса.

Приобретение и тематическая обработка космоснимков, произведённых отечественными и зарубежными космическими аппаратами.

Целью указанного мероприятия является получение информации (от российских и зарубежных космических аппаратов), обработка, анализ, систематизация, хранение и организация доступа к оперативным и архивным данным ДЗЗ в целях представления наиболее полной, актуальной и объективной информации о регионе для поддержки принятия управленческих решений.

Работы по реализации данного направления будут проводиться в период с 2011 по 2013 год включительно.

1.5. Создание Единой картографической системы автономного округа, в том числе:

Создание и обновление современной топографической основы на территорию автономного округа на базе оптических и радарных космических снимков высокого и среднего пространственного разрешения.

Создание системы предоставления услуг с использованием электронных картографических материалов для решения задач социально-экономического развития автономного округа.

Создание комплексной системы получения и предоставления потребителям электронных картографических материалов.

Целью указанного мероприятия является создание базового картографического комплекта, предназначенного для обеспечения жизнедеятельности региона современными электронными топографическими и тематическими картографическими материалами.

Работы по реализации данного направления будут проводиться в период с 2011 по 2013 год включительно.

Нормативно-правовое обоснование полномочий:

- пункт 2.3 Положения о департаменте информационных технологий и связи автономного округа, утверждённого постановлением Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года № 129-П;

- статья 12 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Второй раздел – формирование базовой окружной инфраструктуры подготовки и повышения квалификации специалистов в области использования результатов космической деятельности.

Реализация данного направления предусматривает:

- кадровое и научно-информационное обеспечение функций органов государственной власти и местного самоуправления автономного округа в области использования результатов космической деятельности;

- разработку программ и методик обучения специалистов-пользователей результатов космической деятельности;

- повышение квалификации государственных гражданских служащих автономного округа и муниципальных служащих в автономном округе, работников государственных учреждений и организаций автономного округа в области использования результатов космической деятельности;

- стажировку государственных гражданских служащих автономного округа в других регионах России с целью изучения опыта внедрения результатов космической деятельности в практику управления.

Работы по реализации данного направления будут проводиться в период с 2011 по 2013 год включительно.

Нормативно-правовое обоснование полномочий:

- пункты 2.1 и 2.7 Положения о департаменте информационных технологий и связи автономного округа, утверждённого постановлением Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года № 129-П;

- статья 12 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Третий раздел – формирование организационно-технических условий для эффективного использования результатов космической деятельности.

Предусматривается:

- проведение комплексных исследований по формированию системы защищённой технической и технологической региональной навигационно-информационной инфраструктуры при создании и развитии Окружного центра космических услуг как элемента Ситуационного центра Губернатора автономного округа;

- проведение ежегодных научно-практических конференций и семинаров для государственных и муниципальных органов власти и населения автономного округа в области использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития автономного округа.

Работы по реализации данного направления будут проводиться в период с 2012 по 2013 год включительно.

Нормативно-правовое обоснование полномочий:

- пункты 2.1 и 2.7 Положения о департаменте информационных технологий и связи автономного округа, утверждённого постановлением Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года № 129-П;

- статья 12 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

Перечень программных мероприятий и сроки их реализации, объёмы финансирования приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.».

5. В разделе IV:

5.1 абзац третий изложить в следующей редакции:

«Объём финансирования мероприятий Программы за счёт средств окружного бюджета составляет 326340 тыс. рублей, в том числе:»;

5.2. абзац четвёртый изложить в следующей редакции:

«2011 год – 54340 тыс. рублей;»;

              5.3. дополнить абзацем следующего содержания:

«Финансирование мероприятий Программы в 2012 году будет осуществляться согласно приложению № 6 к настоящей Программе. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы в 2012 году и подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа указан в приложении № 7 к настоящей Программе.».

              6. Приложение № 1 к Программе изложить в следующей редакции:

«Приложение № 1

к окружной долгосрочной целевой

программе «Использование результатов

космической деятельности в интересах

социально-экономического развития

Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2011 – 2013 годы»

(в ред.от 31.05.2012 № 416-П)

ОБЪЁМ

финансирования мероприятий окружной долгосрочной целевой программы

«Использование результатов космической деятельности в интересах

социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2011 – 2013 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Объём финансирования (тыс. руб.)

всего

2011
год

2012
год

2013
год

1

2

3

4

5

6

I. Создание и развитие Окружного центра космических услуг как элемента Ситуационного центра Губернатора автономного округа

1.1.

Создание систем спутникового
мониторинга на территории автономного округа

128958

16958

78000

34000

1.2.

Создание информационно-поисковой
геопространственной системы автономного округа

52000

9000

25000

18000

1.3.

Создание окружной системы оказания
услуг высокоточного позиционирования на основе ГЛОНАСС/GPS

36883

4883

22000

10000

1.4.

Создание системы обеспечения пользователей информацией дистанционного зондирования Земли

41500

7500

26000

8000

1.5.

Создание Единой картографической системы автономного округа, включающей электронные топографические карты различного масштаба

53000

12000

29000

12000

Итого по разделу

312341

50341

180000

82000

1

2

3

4

5

6

II. Формирование базовой окружной инфраструктуры подготовки и повышения квалификации специалистов в области использования результатов космической деятельности

2.1.

Повышение квалификации государственных
гражданских служащих автономного округа
и муниципальных служащих автономного
округа, работников государственных учреждений и организаций автономного округа в области использования результатов космической деятельности

6000

0

4000

2000

Итого по разделу

6000

0

4000

2000

III. Формирование организационно-технических условий для эффективного использования результатов космической деятельности

3.1.

Проведение ежегодных научно-практических конференций и семинаров в области использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития автономного округа

4000

-

3000

1000

3.2.

Проведение комплексных исследований по
формированию системы защищённой
технической и технологической
региональной навигационно-информационной инфраструктуры при создании и развитии Окружного центра космических услуг как элемента Ситуационного центра Губернатора
автономного округа

3999

3999

Итого по разделу

7999

3999

3000

1000

Итого по Программе

326340

54340

187000

85000

».

1

7. Приложение № 2 к Программе изложить в следующей редакции:

«Приложение № 2

к окружной долгосрочной целевой программе «Использование результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011– 2013 годы»

(в ред.от 31.05.2012 № 416-П)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по целям, задачам и показателям окружной долгосрочной целевой программы «Использование результатов космической

деятельности в интересах социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2011 – 2013 годы»

Цели, задачи и показатели Программы

Единица измерения

Коэффициент веса показателя

Базовое значение показателя на начало Программы

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы

2011 год

2012 год

2013 год

1

2

3

4

5

6

7

Задача 1. Создание и развитие Окружного центра космических услуг как элемента Ситуационного центра Губернатора автономного округа

Показатель 1.1. Количество целевых систем мониторинга и управления ключевыми отраслями экономики и территориями с использованием средств дистанционного зондирования Земли и результатов космической деятельности

шт.

0,15

1

5

16

21

Показатель 1.2. Доля исполнительных органов государственной власти автономного округа, использующих геоинформационные системы Окружного центра космических услуг

автономного округа

%

0,2

0

10

50

90

1

2

3

4

5

6

7

Показатель 1.3. Доля территории региона, покрытой актуальными космическими снимками

%

0,2

0

20

80

100

Показатель 1.4. Количество обращений пользователей к публичному Геопорталу в сети Интернет

ед.

0,15

0

1000

5000

100000

Задача 2. Формирование базовой окружной инфраструктуры подготовки и повышения квалификации специалистов в области использования результатов космической деятельности

Показатель 2.1. Количество государственных гражданских и муниципальных служащих, работников государственных учреждений и организаций, прошедших обучение и повышение квалификации в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств ДЗЗ и других результатов космической деятельности, созданных в рамках реализации Пограммы

чел.

0,2

0

0

80

100

Задача 3. Формирование организационно-технических условий для эффективного использования результатов космической деятельности

Показатель 3.1. Охват населения автономного округа, пользующегося системами использования результатов космической деятельности, внедрёнными в рамках Программы

%

0,1

0

0

0

10

».

1

8. Приложение № 3 к Программе изложить в следующей редакции:

«Приложение № 3

к окружной долгосрочной целевой программе «Использование результатов космической

деятельности в интересах социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 – 2013 годы»

(в ред.от 31.05.2012 № 416-П)

МЕТОДИКА

расчёта целевых индикаторов и показателей результативности

и эффективности выполнения мероприятий

окружной долгосрочной целевой программы «Использование

результатов космической деятельности в интересах

социально-экономического развития Ямало-Ненецкого

автономного округа на 2011 – 2013 годы»

Настоящая методика определяет показатели оценки социально-экономической и бюджетной эффективности реализации мероприятий Программы и методы их расчётов.

1. Целевые системы мониторинга и управления ключевыми отраслями экономики и территориями с использованием средств дистанционного зондирования Земли и результатов космической деятельности к 2013 году – 21 шт. Рассчитывается по фактическим данным ввода систем мониторинга и управления в промышленную эксплуатацию.

Источник данных – департамент информационных технологий и связи автономного округа.

2. Доля исполнительных органов государственной власти автономного округа, использующих геоинформационные системы Окружного центра космических услуг автономного округа, к концу 2013 года – 90%. Значение целевого показателя (в процентах) рассчитывается как отношение количества исполнительных органов государственной власти автономного округа, подключённых к геоинформационным системам, к общему количеству исполнительных органов государственной власти автономного округа.

3. Доля территории региона, покрытой актуальными космическими снимками, в 2013 году – 100%. Рассчитывается по фактическим данным выполненных контрактов на получение, обработку и привязку космических снимков.

Источник данных – департамент информационных технологий и связи автономного округа.

4. Количество обращений пользователей к публичному Геопорталу в сети Интернет к концу 2013 года – 100000 ед. Рассчитывается по фактическим данным статистики информационного ресурса.

Источник данных – департамент информационных технологий и связи автономного округа.

5. Количество государственных гражданских служащих автономного округа и муниципальных служащих автономного округа, работников государственных учреждений и организаций, прошедших обучение и повышение квалификации в области использования навигационно-информационных систем и технологий ГЛОНАСС, средств дистанционного зондирования Земли и других результатов космической деятельности, созданных в рамках реализации Программы. Значение целевого показателя (чел.) состоит из количества государственных гражданских служащих автономного округа и муниципальных служащих автономного округа, работников государственных учреждений и организаций, прошедших обучение в сфере использования космических технологий.

Источник данных – департамент информационных технологий и связи автономного округа.

6. Охват населения автономного округа, пользующегося системами использования результатов космической деятельности, внедрёнными в рамках Программы, к 2013 году – 10% от общей численности населения автономного округа в возрасте от 16 лет.

Рассчитывается по фактическим данным о количестве пользователей систем использования результатов космической деятельности, внедрённых в рамках Программы. Расчёт производится путём суммирования данных о количестве пользователей систем на территории автономного округа с последующим делением на общую численность населения автономного округа в возрасте от 16 лет и умножением полученного результата на 100%.

Источник данных:

- Росстат в части информации по автономному округу;

- операторы систем использования результатов космической деятельности.».

9. Дополнить Программу приложением № 6 следующего содержания:

«Приложение № 6

к окружной долгосрочной целевой

программе «Использование результатов

космической деятельности в интересах

социально-экономического развития

Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2011 – 2013 годы»

(в ред.от 31.05.2012 № 416-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий окружной долгосрочной целевой программы «Использование

результатов космической деятельности в интересах социально-экономического

развития Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2011 – 2013 годы» на 2012 год



Мероприятие Программы

Всего

Ведом-ственные расходы

Межбюд-жетные субсидии

п/п

1

2

3

4

5

Департамент информационных технологий и связи автономного округа

187000

187000

1.

Создание систем спутникового мониторинга на территории автономного округа, в том числе

78000

78000

1.1

Создание и развитие КАПС систем спутникового мониторинга ОЦКУ ЯНАО

24236

24236

1.2

Приобретение серверного оборудования систем спутникового мониторинга ОЦКУ ЯНАО

1764

1764

1.3

Разработка автоматизированного рабочего места руководителя

28000

28000

1.4

Разработка аналитических инструментов для систем спутникового мониторинга

24000

24000

2.

Создание информационно-поисковой геопространственной системы автономного округа

25000

25000

3.

Создание окружной системы оказания услуг высокоточного позиционирования на основе ГЛОНАСС/GPS

22000

22000

4.

Создание системы обеспечения пользователей информацией дистанционного зондирования Земли

26000

26000

5.

Создание Единой картографической системы автономного округа

29000

29000

6.

Повышение квалификации государственных гражданских служащих автономного округа и муниципальных служащих автономного округа, работников государственных учреждений и организаций автономного округа в области использования результатов
космической деятельности

4000

4000

7.

Проведение ежегодных научно-

практических конференций и семинаров в области использования результатов космической
деятельности в интересах социально-экономического развития автономного округа

3000

3000

».

10. Дополнить Программу приложением № 7 следующего содержания:

«Приложение № 7

к окружной долгосрочной целевой

программе «Использование результатов

космической деятельности в интересах

социально-экономического развития

Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2011 – 2013 годы»

(в ред.от 31.05.2012 № 416-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

имущества, приобретаемого в рамках окружной долгосрочной целевой программы

«Использование результатов космической деятельности в интересах

социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа

на 2011 – 2013 годы» в 2012 году и подлежащего оформлению

в государственную собственность Ямало-Ненецкого автономного округа

№ п/п

№ меро-прия-тия в пе-речне

Наименование объекта государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа

Стоимость единицы имущества (тыс. руб.)

Пользователь имущества

Условия передачи (закрепления) имущества за пользователем

1

2

3

4

5

6

1.

1.1

Автоматизированные рабочие места (стационарные и мобильные комплексы) – 30 шт. (из расчёта по 2 АРМ на 15 КАПС)

69

исполнительные органы государственной власти автономного округа (окончательный перечень имущества и его пользователей будет определён по итогам обследования)

оперативное управление

2.

1.1

Планшетные компьютеры – 4 шт.

29

исполнительные органы государственной власти автономного округа (окончательный перечень пользователей имущества будет определён по итогам обследования)

оперативное управление

1

2

3

4

5

6

3.

1.1

3D-фотоаппараты –

2 шт.

25

исполнительные органы государственной власти автономного округа

(окончательный перечень пользователей имущества будет определён по итогам обследования)

оперативное управление

4.

1.2

Блэйд-сервер – 7 шт.

252

департамент информационных технологий и связи автономного округа

оперативное управление

5.

3

Станции ГЛОНАСС/GPS – приёмник – 10 шт.

1200

департамент информационных технологий и связи автономного округа

оперативное управление

6.

4

Станция приёма данных дистанционного зондирования Земли

26000

департамент информационных технологий и связи автономного округа

оперативное управление

».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 46 от 06.06.2012
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.090.000 Космическая деятельность, 090.090.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать