Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2012г.
Номер документа: RU78000201200760
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Санкт-Петербург
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.05.2012 г. № 564

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2012 ГОДУ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ, ПОСТУПАЮЩИХ В БЮДЖЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

В целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по оказанию поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям во исполнение статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях", в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям" и статьей 2 Закона Санкт-Петербурга от 02.03.2011 № 106-34 "О разграничении полномочий органов государственной власти Санкт-Петербурга по решению вопросов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2012 году субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета (далее - Порядок), согласно приложению.

2. Установить, что Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Комитет) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по формированию и ведению реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оказываемой исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, и хранению представленных указанными организациями документов.

3. Комитету:

3.1. В месячный срок в целях реализации Порядка утвердить:

состав конкурсной комиссии по проведению конкурсного отбора на право получения субсидий в соответствии с Порядком (далее - субсидии) и положение о ней;

форму заявки на участие в конкурсном отборе на право получения субсидий;

перечень документов, представляемых в Комитет;

перечень программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций;

перечень затрат, возмещаемых за счет субсидий;

порядок определения размера предоставляемых субсидий на основании перечня затрат, возмещаемых за счет субсидий, и требований, установленных в Порядке;

форму договора на право получения субсидий в целях возмещения затрат на реализацию программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций;

форму отчета социально ориентированной некоммерческой организации об использовании субсидий.

3.2. Обеспечить представление в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетов в соответствии с пунктом 15 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 № 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям".

3.3. В двухмесячный срок представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект правового акта Правительства Санкт-Петербурга, устанавливающий порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при формировании и ведении реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, оказываемой исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, и хранения представленных указанными организациями документов.

3.4. В двухмесячный срок представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проект постановления Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающий внесение изменения в Положение о Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2008 № 1182 "О Комитете по социальной политике Санкт-Петербурга", в части, касающейся наделения Комитета полномочием в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Казанскую О.А.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 31.05.2012 № 564

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2012 ГОДУ СУБСИДИЙ НА ПОДДЕРЖКУ СОЦИАЛЬНО

ОРИЕНТИРОВАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ,

ПОСТУПАЮЩИХ В БЮДЖЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО

БЮДЖЕТА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2012 году субсидий на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций за счет средств, поступающих в бюджет Санкт-Петербурга из федерального бюджета (далее - субсидии).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

социально ориентированные некоммерческие организации - некоммерческие организации, созданные в предусмотренных федеральным законодательством формах (за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями) и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества, а также виды деятельности, соответствующие положениям статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статьи 1 Закона Санкт-Петербурга от 23.03.2011 № 153-41 "О поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга);

программа (проект) социально ориентированной некоммерческой организации - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным в статье 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и статье 1 Закона Санкт-Петербурга (далее - программа).

1.3. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ, направленных на решение задач по одному или нескольким из следующих приоритетных направлений:

профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;

повышение качества жизни людей пожилого возраста;

социальная адаптация инвалидов и их семей;

оказание бесплатной юридической помощи и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина, развитие институтов гражданского общества;

благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

профилактика социально опасных форм поведения граждан.

1.4. Субсидии предоставляются на реализацию программ по итогам конкурсного отбора социально ориентированных некоммерческих организаций на право получения субсидий (далее - конкурсный отбор), проведенного в соответствии с настоящим Порядком.

1.5. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг при реализации программ (далее - затраты).

1.6. Организация проведения конкурсного отбора и предоставления субсидий осуществляется Комитетом по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - уполномоченный орган).

1.7. Перечень затрат, подлежащих возмещению за счет субсидий, утверждается уполномоченным органом.

1.8. Перечень программ с указанием предельного объема затрат, возмещаемых за счет субсидий, утверждается уполномоченным органом.

2. Организация проведения конкурсного отбора

2.1. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией по проведению конкурсного отбора (далее - конкурсная комиссия).

Состав конкурсной комиссии и положение о ней утверждаются уполномоченным органом.

2.2. Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям, соответствующим следующим требованиям:

наличие государственной регистрации в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и осуществление деятельности на территории Санкт-Петербурга не менее одного календарного года;

реализация программы по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;

наличие документального подтверждения затрат;

представление документов, гарантирующих софинансирование социально ориентированной некоммерческой организацией программы;

отсутствие задолженности перед бюджетами всех уровней и(или) внебюджетными источниками, а также отсутствие сведений, подтверждающих нецелевое использование ранее предоставленных средств из бюджетов всех уровней и(или) внебюджетных источников;

определение размера одной субсидии из расчета 300 - 1000 тыс. руб.

2.3. Для участия в конкурсном отборе социально ориентированные некоммерческие организации представляют в уполномоченный орган заявку на участие в конкурсном отборе по форме, утверждаемой уполномоченным органом (далее - заявка), с приложением документов, перечень которых определяется уполномоченным органом.

2.4. В целях организации и проведения конкурсного отбора уполномоченный орган:

устанавливает сроки приема заявок;

обеспечивает работу конкурсной комиссии;

объявляет конкурсный отбор;

организует распространение информации о проведении конкурсного отбора, в том числе через средства массовой информации и информационно-телекоммуникационную сеть Интернет;

организует консультирование по вопросам подготовки заявок в течение срока приема заявок;

организует прием, регистрацию и рассмотрение заявок;

обеспечивает сохранность поданных заявок;

на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей конкурсного отбора с указанием размеров предоставленных им субсидий;

обеспечивает заключение с победителями конкурсного отбора договоров на право получения субсидий в целях возмещения затрат на реализацию программ по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

осуществляет контроль целевого использования предоставленных субсидий;

организует оценку результативности и эффективности использования предоставленных субсидий.

2.5. Конкурсная комиссия:

утверждает список социально ориентированных некоммерческих организаций, не допущенных к участию в конкурсном отборе;

рассматривает заявки, определяет победителей конкурсного отбора и размеры предоставляемых им субсидий;

в случае необходимости приглашает представителей участников конкурсного отбора на свои заседания, задает им вопросы, запрашивает информацию (в том числе документы).

2.6. Критериями принятия решения о предоставлении и размере субсидий являются:

критерии значимости и актуальности программы;

критерии экономической эффективности программы;

критерии социальной эффективности программы;

критерии профессиональной компетенции социально ориентированной некоммерческой организации.

К критериям значимости и актуальности программы относятся:

соответствие программы приоритетным направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;

значимость, актуальность и реалистичность конкретных задач, на решение которых направлена программа;

полнота анализа и понимание участником конкурсного отбора сути социальной проблемы, на решение которой направлена реализация программы, ее причин и следствий;

вероятность выполнения программы заявленными методами в указанные сроки;

логичность, взаимосвязь и последовательность мероприятий программы.

К критериям экономической эффективности программы относятся:

соотношение планируемых расходов на реализацию программы и ее ожидаемых результатов;

обоснованность расходов на реализацию программы;

объем софинансирования участником конкурсного отбора реализации программы в размере не менее двадцати процентов общей суммы расходов на реализацию программы (объем предполагаемых поступлений на реализацию программы из внебюджетных источников, включая денежные средства, иное имущество, имущественные права, безвозмездно выполняемые работы и оказываемые услуги, труд добровольцев).

К критериям социальной эффективности относятся:

наличие и реалистичность значений показателей результативности реализации программы, их соответствие задачам программы;

соответствие ожидаемых результатов реализации программы запланированным мероприятиям;

степень влияния мероприятий программы на улучшение состояния целевой группы;

количество новых или сохраняемых в случае реализации программы рабочих мест социально ориентированной некоммерческой организации;

количество добровольцев, которых планируется привлечь к реализации программы.

К критериям профессиональной компетенции относятся:

наличие у участника конкурсного отбора опыта осуществления деятельности, предполагаемой по программе;

наличие у участника конкурсного отбора необходимой для реализации программы материально-технической базы и помещений;

соответствие квалификации и опыта исполнителей программы запланированной деятельности;

наличие у участника конкурсного отбора опыта использования целевых поступлений;

наличие у участника конкурсного отбора партнерских отношений с органами государственной власти, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, средствами массовой информации;

наличие информации о деятельности участника конкурсного отбора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации.

3. Порядок проведения конкурсного отбора

3.1. Объявление о проведении конкурсного отбора размещается уполномоченным органом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации за 15 дней до начала срока приема заявок и включает:

извлечения из настоящего Порядка;

сроки приема заявок;

время и место приема заявок, почтовый адрес для направления заявок;

номер телефона для получения консультаций по вопросам подготовки заявок.

3.2. Перечень средств массовой информации, в которых размещается информация о проведении конкурсного отбора, а также о победителях конкурсного отбора, устанавливается уполномоченным органом.

3.3. Для участия в конкурсном отборе социально ориентированной некоммерческой организации необходимо представить в уполномоченный орган заявку.

Заявка представляется в уполномоченный орган на бумажном и электронном носителях.

Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать в уполномоченный орган только одну заявку.

В состав заявки может быть включена только одна программа.

3.3. Заявка представляется в уполномоченный орган непосредственно или направляется по почте.

Уполномоченный орган регистрирует заявку в журнале учета заявок и выдает заявителю расписку в получении заявки с указанием перечня принятых документов, даты ее получения и присвоенного регистрационного номера.

При поступлении в уполномоченный орган заявки, направленной по почте, она регистрируется в журнале учета заявок. Расписка в получении заявки не составляется и не выдается.

3.4. Заявка, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), не регистрируется и к участию в конкурсном отборе не допускается.

3.5. Заявка может быть отозвана до окончания срока приема заявок путем направления в уполномоченный орган соответствующего обращения подавшей заявку социально ориентированной некоммерческой организацией. Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в конкурсном отборе.

Внесение изменений в заявку допускается только путем представления для включения в ее состав дополнительной информации (в том числе документов). После окончания срока приема заявок дополнительная информация может быть представлена для включения в состав заявки только по запросу уполномоченного органа или конкурсной комиссии.

3.6. Социально ориентированная некоммерческая организация, подавшая заявку, не допускается к участию в конкурсном отборе (не является участником конкурсного отбора), если:

указанная организация не соответствует требованиям к участникам конкурсного отбора, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

указанной организацией представлено более одной заявки;

представленная указанной организацией заявка не соответствует требованиям, установленным уполномоченным органом;

подготовленная указанной организацией заявка поступила в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок (в том числе по почте).

Не может являться основанием для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе наличие в документах заявки описок, опечаток, орфографических и арифметических ошибок, за исключением случаев, когда такие ошибки имеют существенное значение для оценки содержания представленных документов.

3.8. Список социально ориентированных некоммерческих организаций, не допущенных к участию в конкурсном отборе (за исключением организаций, заявки которых поступили после окончания срока приема заявок), передается уполномоченным органом для утверждения в конкурсную комиссию.

Конкурсная комиссия утверждает список социально ориентированных некоммерческих организаций, не допущенных к участию в конкурсном отборе, или вносит в него изменения. Организации, исключенные конкурсной комиссией из указанного списка, допускаются к участию в конкурсном отборе.

3.9. Заявки, представленные участниками конкурсного отбора, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка.

При возникновении в процессе рассмотрения заявок вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, конкурсная комиссия вправе приглашать на свои заседания специалистов для разъяснения таких вопросов.

В случае выявления несоответствия участника конкурсного отбора или поданной им заявки требованиям, установленным настоящим Порядком, конкурсная комиссия не вправе определять такого участника победителем конкурсного отбора.

Решение конкурсной комиссии о победителях конкурсного отбора и размере предоставляемых им субсидий принимается простым большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии и оформляется протоколом.

Размер предоставляемых субсидий победителям конкурсного отбора определяется в порядке, установленном уполномоченным органом, на основании перечня затрат, возмещаемых за счет субсидий, утверждаемого уполномоченным органом, и требований, определенных в настоящем Порядке.

3.10. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурсного отбора и размерами предоставляемых им субсидий передается для утверждения в уполномоченный орган.

3.11. Решение о предоставлении субсидий оформляется распоряжением уполномоченного органа.

3.12. Итоги конкурсного отбора (список победителей конкурсного отбора с указанием размеров предоставляемых им субсидий) размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не более пяти дней со дня их утверждения.

3.13. Уполномоченный орган не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсном отборе, участникам и победителям конкурсного отбора никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок и участием в конкурсном отборе.

3.14. Информация об участниках конкурсного отбора, рейтинге поданных ими заявок и иная информация о проведении конкурсного отбора может размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации.

3.15. Уполномоченный орган в любой момент до утверждения итогов конкурсного отбора вправе прекратить проведение конкурсного отбора без возмещения участникам конкурсного отбора каких-либо расходов и убытков.

Уведомление о прекращении проведения конкурсного отбора в течение трех рабочих дней размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Предоставление и использование субсидий

4.1. Условия предоставления субсидий:

соответствие социально ориентированной некоммерческой организации требованиям к участникам конкурсного отбора, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка;

включение социально ориентированной некоммерческой организации в список победителей конкурсного отбора, утвержденный уполномоченным органом;

заключение социально ориентированной некоммерческой организацией договора, указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка;

представление социально ориентированной некоммерческой организацией документов, гарантирующих софинансирование программы в размере не менее двадцати процентов общей суммы расходов на реализацию программы.

В счет исполнения обязательства социально ориентированной некоммерческой организации по софинансированию программы за счет средств из внебюджетных источников засчитываются использованные на соответствующие цели денежные средства, иное имущество, имущественные права, а также безвозмездно полученные социально ориентированной некоммерческой организацией работы и услуги, труд добровольцев.

4.2. Субсидии предоставляются в пределах средств, предусмотренных на их предоставление уполномоченному органу.

4.3. Уполномоченный орган заключает с социально ориентированными некоммерческими организациями, признанными победителями конкурсного отбора (далее - получатели субсидий), договоры на право получения субсидий в целях возмещения затрат на реализацию программ (далее - договоры), в которых предусматриваются:

условия, порядок и сроки предоставления субсидий;

размер предоставляемых субсидий;

цели и сроки использования субсидий;

порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидий;

порядок перечисления субсидий получателям субсидий;

ответственность за несоблюдение получателями субсидий условий договоров, предусматривающая возврат субсидий, порядок возврата субсидий;

право уполномоченного органа в течение срока действия договоров проводить проверки выполнения условий предоставления субсидий.

4.4. При соблюдении условий, предусмотренных в пункте 4.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган перечисляет субсидии на банковские счета соответствующих получателей субсидий.

4.5. Предоставленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные договорами.

Сроки использования субсидий могут определяться в договорах в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ.

4.6. Получатели субсидий представляют в уполномоченный орган отчеты об использовании субсидий по форме, устанавливаемой уполномоченным органом, в сроки, предусмотренные договорами.

Сроки представления отчетности могут определяться в договорах в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ.

4.7. В случае выявления нарушения (нарушений) получателями субсидий условий предоставления субсидий уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней составляет акт о выявленных нарушениях с указанием нарушений и сроков их устранения получателями субсидий (далее - акт) и направляет копию акта получателям субсидий.

4.8. В случае неустранения нарушений в установленные в акте сроки уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, полученных получателями субсидий, в форме распоряжения и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий вместе с требованием, в котором предусматриваются:

подлежащая возврату сумма денежных средств и сроки ее возврата;

код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий.

4.9. Получатели субсидий обязаны осуществить возврат субсидий в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пункте 4.8 настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 01.11.2018
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать