Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2012г.
Номер документа: RU45000201200232
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Финансовое управление Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Постановление

Финансового управления Курганской области

от 31 мая 2012 года №7

Об утверждении Административного регламента исполнения Финансовым управлением Курганской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств

г.Курган

(ПРИЗНАН УТРАТИВШИМ СИЛУ:

Постановление Финансового управления Курганской области от 24.02.2014г. №4: НГР RU45000201400088)

В соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года N344 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области" Финансовое управление Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Административный регламент исполнения Финансовым управлением Курганской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств согласно приложению.

2. Постановление Финансового управления Курганской области от 29 ноября Я010 года №15 «Об утверждении Административного регламента исполнения Финансовым управлением Курганской области государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля» признать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее постановление в Курганской областной общественно-политической газете "Новый мир".

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Первый заместитель начальника

Финансового управления

Курганской области                                                                                                                                                                                                          К.Ю. Ермаков

Приложение

к постановлению Финансового управления

Курганской области от 31 мая 2012 года №7

«Об утверждении Административного регламента

исполнения Финансовым управлением Курганской

области государственной функции по осуществлению

финансового контроля за операциями с бюджетными

средствами получателей средств областного бюджета,

средствами администраторов источников финансирования

дефицита областного бюджета, а также за соблюдением

получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций

и государственных гарантий условий выделения, получения,

целевого использования и возврата бюджетных средств»

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения Финансовым управлением Курганской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата

бюджетных средств

Раздел I. Общие положения

1. Административный регламент исполнения Финансовым управлением Курганской области государственной функции по осуществлению финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года №344 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Курганской области».

2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Финансового управления Курганской области (далее - Финансовое управление) при осуществлении финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств (далее также - финансовый контроль), а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Финансового управления, его должностными лицами, взаимодействия Финансового управления с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления при исполнении государственной функции по осуществлению финансового контроля.

Административный регламент применяется при проведении Финансовым управлением проверок местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из областного бюджета.

3. Административный регламент разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции по осуществлению финансового контроля.

4. Наименование государственной функции - финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств (далее - государственная функция).

5. Государственная функция исполняется Финансовым управлением.

Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими Курганской области - должностными лицами контрольно-ревизионного отдела Финансового управления (далее - должностные лица, осуществляющие государственную функцию).

6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации («Российская газета», от 12 августа 1998 года № 153 - 154);

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях («Российская газета» от 31 декабря 2001 года N 256);

- Федеральным законом от 2 мая 2006 года N59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации») («Российская газета» от 5 мая 2006 года N 95);

- Законом Курганской области от 20 ноября 1995 года N25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» («Новый мир» от 29 ноября 1995 года N 231);

- Законом Курганской области от 28 декабря 2007 года N326 «О бюджетном процессе в Курганской области» («Новый мир» - Документы, от 15 января 2008 года, N 2);

- Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 1 апреля 2005 года N100 «Об утверждении Положения о Финансовом управлении Курганской области» («Новый мир» - Документы, от 13 апреля 2012 года N 26);

- Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10 апреля 2007 года N124 «О Порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц» («Новый мир» - Документы, от 20 апреля 2007 года N 27);

- Постановлением Правительства Курганской области от 14 сентября 2010 года N400 «Об утверждении Порядка осуществления ведомственного финансового контроля главными распорядителями средств областного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, финансового контроля, осуществляемого Финансовым управлением Курганской области» («Новый мио» - Документы, от 21 сентября 2010 года №68);

иными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими правоотношения в сфере проведения ревизий и проверок, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7. Предмет государственного контроля - операции с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, а также соблюдение получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

8. Должностные лица, осуществляющие государственную функцию, имеют право:

запрашивать и получать в установленном порядке от других структурных подразделений Финансового управления, финансовых органов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц материалы, отчетные данные и сведения, необходимые для осуществления финансового контроля;

проводить ревизии и проверки в отношении получателей средств областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, получателей бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий Курганской области (далее - контрольные мероприятия; также - проверяемые (проверенные) организации);

запрашивать и получать письменные и устные объяснения от должностных, материально ответственных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, документы (их заверенные копии);

составлять акты контрольных мероприятий (акты встречных проверок); осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверенными организациями и (или) их вышестоящими органами выявленных нарушений, принимать меры по предотвращению таких нарушений.

Начальник контрольно-ревизионного отдела Финансового управления, заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела Финансового управления, заведующий сектором контроля получателей средств областного бюджета в муниципальных образованиях контрольно-ревизионного отдела Финансового управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 25.11 Закона Курганской области от 20 ноября1995 года N25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области».

9. Должностные лица, осуществляющие государственную функцию, обязаны: соблюдать состав, последовательность, сроки административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, установленные Административным регламентом;

предъявлять руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель проверяемой организации) или лицу, им уполномоченному, копию приказа о назначении контрольного мероприятия и удостоверение на проведение контрольного мероприятия;

знакомить руководителя проверяемой организации с программой контрольного мероприятия, представлять ему членов ревизионной группы.

10. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю:

1) руководитель проверяемой организации или лицо, им уполномоченное, вправе:

знакомиться перед началом проведения контрольного мероприятия с копией приказа о назначении контрольного мероприятия, удостоверением на проведение контрольного мероприятия, программой контрольного мероприятия;

присутствовать при проведении контрольного мероприятия, давать письменные и устные объяснения;

знакомиться с актом контрольного мероприятия (актом встречной проверки);

представлять возражения на акт контрольного мероприятия (акт встречной проверки);

обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, в установленном порядке; 2) должностные лица проверяемой организации обязаны: по запросу должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, представлять письменные и устные объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, документы (их заверенные копии).

11. Результатом исполнения государственной функции является подтверждение соблюдения либо установление фактов нарушения получателями средств областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета при осуществлении операций с бюджетными средствами требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также подтверждение соблюдения либо установление фактов нарушения получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:

составление акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки);

направление представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса руководителю проверенной организации (руководителю вышестоящего органа);

направление предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации руководителю проверенной организации;

составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 25.11 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области».

Раздел II. Требования к порядку исполнения государственной функции

12. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в помещении Финансового управления, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте Финансового управления, в средствах массовой информации, а также на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

13. Финансовое управление находится по адресу: 640024, город Курган, улица Гоголя, дом 56, факс (8-3522) 41-70-76, адрес электронной почты: oblfin7@kurqanobl.ru, официальный сайт Финансового управления http://www.finupr.kurganobl.ru/.

Номера телефонов Финансового управления для справок по вопросу осуществления государственной функции: приёмная - (8-3522) 42-93-01, контрольно- ревизионный отдел Финансового управления (далее - контрольно-ревизионный отдел) - (8-3522) 41-89-51, 41-39-02.

Номера телефонов контрольно-ревизионного отдела и должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, содержатся в приложении 1 к Административному регламенту.

График работы Финансового управления и контрольно-ревизионного отдела:

День недели

Время работы

Понедельник

с 8.00 до 17.00

Вторник

с 8.00 до 17.00

Среда

с 8.00 до 17.00

Четверг

с 8.00 до 17.00

Пятница

с 8.00 до 17.00

Время перерыва с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.

14. Получение информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции осуществляется:

- в порядке личного обращения;

- с использованием средств телефонной связи;

- по письменным обращениям;

- посредством электронной почты;

- на официальном сайте Финансового управления, в средствах массовой информации, а также на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

15. На официальном сайте Финансового управления (http://www.finupr.kurganobl.ru/ Нормотворческая деятельность/Административные регламенты) и на информационном стенде в помещении Финансового управления размещена следующая информация по вопросам осуществления государственной функции:

- наименование и почтовый адрес Финансового управления;

- номера телефонов контрольно-ревизионного отдела и должностных лиц, осуществляющих государственную функцию;

- график работы контрольно-ревизионного отдела и должностных лиц, осуществляющих государственную функцию;

- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции;

- блок-схема осуществления административных процедур (действий);

- текст Административного регламента с приложениями.

16. Государственная функция осуществляется бесплатно.

17. Государственная функция исполняется непрерывно.

Максимальный срок исполнения административной процедуры по составлению и утверждению планов контрольной деятельности на календарный год и на каждый квартал календарного года не может превышать десяти рабочих дней.

Максимальный срок исполнения административной процедуры по оформлению решения о назначении контрольного мероприятия не может превышать пяти рабочих дней.

Максимальный срок исполнения административной процедуры по составлению и утверждению программы контрольного мероприятия не может превышать трех рабочих

дней.

Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке и выдаче удостоверения на проведение контрольного мероприятия не может превышать трех рабочих дней.

Максимальный срок исполнения административной процедуры по проведению контрольного мероприятия не может превышать семидесяти пяти рабочих дней.

Максимальный срок исполнения административной процедуры по оформлению результатов контрольного мероприятия не может превышать пяти рабочих дней.

Максимальный срок исполнения административной процедуры по подготовке и направлению руководителю проверенной организации (руководителю вышестоящего органа) представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и (или) предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам контрольного мероприятия не может превышать пятнадцати рабочих дней.

Максимальный срок исполнения административной процедуры по контролю за выполнением представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и (или) предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации не может превышать двухсот сорока девяти рабочих дней (календарный год).

Максимальный срок исполнения административной процедуры по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 25.11 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года N 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», не может превышать одного рабочего дня;

Максимальный срок исполнения административной процедуры по формированию номенклатурного дела по контрольному мероприятию не может превышать двадцати рабочих дней.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

18. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры (действия) (блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к Административному регламенту):

составление и утверждение планов контрольной деятельности на календарный год и на каждый квартал календарного года (далее - плановый период); оформление решения о назначении контрольного мероприятия; составление и утверждение программы контрольного мероприятия; подготовка и выдача удостоверения на проведение контрольного мероприятия; проведение контрольного мероприятия; оформление результатов контрольного мероприятия;

подготовка и направление руководителю проверенной организации (руководителю вышестоящего органа) представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и (или) предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного и иного законодательства Российской Федерации по результатам контрольного мероприятия;

контроль за выполнением представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации;

составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 25.11 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года № 25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области»; формирование номенклатурного дела по контрольному мероприятию.

19. Оснований для приостановления исполнения государственной функции и отказа в исполнении государственной функции не предусмотрено.

Глава 1. Составление и утверждение планов контрольной деятельности на плановый период

20. Основанием для составления и утверждения плана контрольной деятельности на плановый период являются поручения Губернатора Курганской области (лица, его замещающего), заместителя Губернатора Курганской области - руководителя аппарата Правительства Курганской области (лица, его замещающего), заместителя Губернатора Курганской области - начальника Финансового управления Курганской области (далее - начальник Финансового управления) или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей), обращения органов прокуратуры, правоохранительных органов, установленная действующим законодательством периодичность проведения контрольных мероприятий.

21. Составление плана контрольной деятельности на плановый период осуществляется заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела совместно с заведующим сектором контроля получателей средств областного бюджета в муниципальных образованиях контрольно-ревизионного отдела.

Проект плана контрольной деятельности на плановый период визируется заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела и заведующим сектором контроля получателей средств областного бюджета в муниципальных образованиях контрольно-ревизионного отдела и не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому периоду, направляется для согласования начальнику контрольно- ревизионного отдела.

Начальник контрольно-ревизионного отдела рассматривает проект плана контрольной деятельности на плановый период в течение одного рабочего дня с момента поступления, согласовывает его путем проставления визы и передает на согласование первому заместителю начальника Финансового управления.

22. Первый заместитель начальника Финансового управления рассматривает проект плана контрольной деятельности на плановый период в течение одного рабочего дня, согласовывает его путем проставления визы и передает в отдел общего обеспечения и информационных технологий Финансового управления для включения в план работы Финансового управления на плановый период.

23. План контрольной деятельности на плановый период утверждается в составе плана работы Финансового управления.

План работы Финансового управления утверждается начальником Финансового управления (лицом, его замещающим) до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду.

24. Результатом данной административной процедуры является наличие в Финансовом управлении плана контрольной деятельности на плановый период.

Глава 2. Оформление решения о назначении контрольного мероприятия

25. Основанием для оформления решения о назначении контрольного мероприятия является план контрольной деятельности на плановый период (далее - плановое контрольное мероприятие) либо поручения Губернатора Курганской области (лица, его замещающего), заместителя Губернатора Курганской области - руководителя аппарата Правительства Курганской области (лица, его замещающего), начальника Финансового управления или его заместителя (в соответствии с распределением обязанностей), обращения . органов прокуратуры, правоохранительных органов о проведении внеплановых контрольных мероприятий, проведение встречных проверок (далее - внеплановое контрольное мероприятие).

Решение о назначении контрольного мероприятия оформляется приказом начальника Финансового управления в срок не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения планового контрольного мероприятия и не позднее одного рабочего дня до даты начала проведения внепланового контрольного мероприятия.

26. Проект приказа о назначении контрольного мероприятия готовится начальником контрольно-ревизионного отдела либо по его поручению заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела или заведующим сектором контроля получателей средств областного бюджета в муниципальных образованиях контрольно- ревизионного отдела.

Проект приказа визируется начальником контрольно-ревизионного отдела и передается на согласование первому заместителю начальника Финансового управления.

27. Первый заместитель начальника Финансового управления рассматривает проект приказа о назначении контрольного мероприятия в течение одного рабочего дня, согласовывает его путем проставления визы и передает в отдел общего обеспечения и информационных технологий Финансового управления для передачи на подпись начальнику Финансового управления.

28. Начальник Финансового управления подписывает приказ о назначении контрольного мероприятия и передает его в отдел общего обеспечения и информационных технологий Финансового управления для регистрации и хранения в деле приказов по основной деятельности согласно утвержденной в Финансовом управлении сводной номенклатуре дел.

29. Копия приказа о назначении контрольного мероприятия передается специалистом отдела общего обеспечения и информационных технологий Финансового управления, в должностном регламенте которого закреплена обязанность по ведению делопроизводства в Финансовом управлении, начальнику контрольно- ревизионного отдела в день его подписания.

Начальник контрольно-ревизионного отдела передает копию приказа о назначении контрольного мероприятии в день его подписания должностному лицу, осуществляющему государственную функцию, на которого приказом о назначении контрольного мероприятия возложены функции руководителя ревизионной группы (далее - руководитель ревизионной группы).

29. Результатом данной административной процедуры является наличие у руководителя ревизионной группы копии приказа о назначении контрольного мероприятия и предъявление руководителем ревизионной группы копии приказа руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному.

Глава 3. Составление и утверждение программы контрольного мероприятия

31. Программа контрольного мероприятия составляется на основании приказа о назначении контрольного мероприятия в срок не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения планового контрольного мероприятия и не позднее одного рабочего дня до даты начала проведения внепланового контрольного мероприятия.

32. Программа контрольного мероприятия составляется руководителем ревизионной группы и передается на подпись начальнику контрольно-ревизионного отдела.

Начальник контрольно-ревизионного отдела рассматривает программу контрольного мероприятия в течение одного часа, подписывает ее и передает на утверждение первому заместителю начальника Финансового управления.

33. Первый заместитель начальника Финансового управления рассматривает программу контрольного мероприятия в течение одного рабочего дня, утверждает ее и передает в день подписания начальнику контрольно-ревизионного отдела, который передает ее руководителю ревизионной группы.

34. Результатом данной административной процедуры является наличие у руководителя ревизионной группы утвержденной программы контрольного мероприятия  и ознакомление с нею руководителя проверяемой организации.

Глава 4. Подготовка и выдача удостоверения на проведение контрольного мероприятия

35. Подготовка удостоверения на проведение контрольного мероприятия осуществляется на основании приказа о назначении контрольного мероприятия и программы контрольного мероприятия не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения планового контрольного мероприятия и не позднее одного рабочего дня до даты начала проведения внепланового контрольного мероприятия.

36. Подготовку удостоверения на проведение контрольного мероприятии осуществляет по поручению начальника контрольно-ревизионного отдела заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела либо заведующий сектором контроля получателей средств областного бюджета в муниципальных образованиях контрольно- ревизионного отдела.

Удостоверение на проведение контрольного мероприятия передается на подпись начальнику Финансового управления или первому заместителю начальника Финансового управления начальником контрольно-ревизионного отдела.

Подписанное удостоверение на проведение контрольного мероприятии заверяется печатью Финансового управления специалистом отдела общего обеспечения и информационных технологий Финансового управления, в должностном регламенте которого закреплена обязанность по ведению делопроизводства в Финансовом управлении.

Форма удостоверения на проведение контрольного мероприятия приведена в приложении 3 к Административному регламенту.

37. Удостоверение на проведение контрольного мероприятия регистрируется начальником контрольно-ревизионного отдела в журнале учета удостоверений на проведение ревизии (проверки) согласно приложению 4 к Административному регламенту.

Удостоверение на проведение контрольного мероприятия выдается должностным лицам, осуществляющим государственную функцию, на которых приказом о назначении контрольного мероприятия возложены функции членов ревизионной группы (далее - члены ревизионной группы).

Руководитель и члены ревизионной группы расписываются в журнале выдачи удостоверений.

38. Результатом данной административной процедуры является наличие у руководителя и членов ревизионной группы удостоверения на проведение контрольного мероприятия и предъявление его руководителем ревизионной группы руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному.

Глава 5. Проведение контрольного мероприятия

39. Основанием для проведения контрольного мероприятия является приказ о назначении контрольного мероприятия.

40. Проведение контрольного мероприятия осуществляется в срок не более сорока пяти рабочих дней, а в случае продления начальником Финансового управления или первым заместителем начальника Финансового управления по основаниям, предусмотренным пунктом 12 Порядка осуществления ведомственного финансового контроля главными распорядителями средств областного бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, финансового контроля, осуществляемого Финансовым управлением Курганской области, утвержденного постановлением Правительства Курганской области от 14 сентября 2010 года №400, не более семидесяти пяти рабочих дней.

41. Проведение контрольного мероприятия начинается с предъявления руководителем ревизионной группы руководителю проверяемой организации или лицу, им уполномоченному, копии приказа о назначении контрольного мероприятия и удостоверения на проведение контрольного мероприятия.

В день начала проведения контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы:

- знакомит руководителя с программой контрольного мероприятия, представляет ему членов ревизионной группы;

- решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия, в том числе:

определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия, а также методы и способы проведения таких контрольных действий;

распределяет вопросы программы контрольного мероприятия между членами ревизионной группы.

42. В течение всего срока проведения контрольного мероприятия членами ревизионной группы проводятся контрольные действия методом документального и (или) фактического изучения финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным документам проверяемой организации путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета и контрольных замеров.

Контрольные действия проводятся сплошным или выборочным способом. Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы контрольного мероприятия. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы контрольного мероприятия принимает руководитель ревизионной группы в течение первого дня проведения контрольного мероприятия исходя из содержания вопроса программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проведения контрольного мероприятия.

При проведении контрольного мероприятия контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

При проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

В течение всего срока проведения контрольного мероприятия также проводятся контрольные действия по изучению:

1) учредительных, регистрационных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации, в целях установления законности и правильности произведенных операций;

2) полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;

3) фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, находящихся в собственности Курганской области, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

4) состояния бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в проверяемой организации;

5) состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств и их сохранностью, достоверностью объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;

6) принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущего контрольного мероприятия.

43.В течение всего срока проведения контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы имеет право получать письменные и устные объяснения от должностных, материально ответственных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, документы (их заверенные копии). В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и документов (их заверенных копий) в акте контрольного мероприятия делается соответствующая запись.

44. В ходе контрольного мероприятия в срок, не превышающий срок проведения контрольного мероприятия, руководитель ревизионной группы направляет начальнику Финансового управления или первому заместителю начальника Финансового управления письменное представление о проведении встречной проверки путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

45. Оформление решения о назначении встречной проверки, составление и утверждение программы встречной проверки, подготовка и выдача удостоверения на проведение встречной проверки, проведение встречной проверки осуществляются в порядке, предусмотренном Административным регламентом для плановых контрольных мероприятий.

46. Встречная проверка проводится в срок, не превышающий срок проведения контрольного мероприятия.

47. Результатом данной административной процедуры является выполнение ревизионной группой программы контрольного мероприятия.

Глава 6. Оформление результатов контрольного мероприятия

48. Основанием для оформления результатов контрольного мероприятия является выполнение ревизионной группой программы контрольного мероприятия.

По результатам контрольного мероприятия в срок не позднее рабочего дня, предшествующего дате окончания проведения контрольного мероприятия, оформляется акт контрольного мероприятия.

По результатам встречной проверки оформляется акт встречной проверки.

49. В течение всего срока проведения контрольного мероприятия по устному решению руководителя ревизионной группы составляются справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы контрольного мероприятия.

Указанная справка составляется членом ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы путем проставления визы, подписывается уполномоченным должностным лицом проверяемой организации.

50. Акты встречных проверок, справки по результатам проведения контрольных действий прилагаются к акту контрольного мероприятия.

51. В целях принятия мер по незамедлительному устранению нарушений, выявленных в ходе контрольного мероприятия (встречной проверки), составляется промежуточный акт контрольного мероприятия (промежуточный акт встречной проверки), к которому прилагаются письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных лиц проверяемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте контрольного мероприятия (промежуточном акте встречной проверки), включаются в акт контрольного мероприятия (акт встречной проверки).

52. Акт контрольного мероприятия (акт встречной проверки) составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. Не допускаются помарки, подчистки и неоговоренные исправления.

53. Акт контрольного мероприятия (акт встречной проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

54. Вводная часть акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки) содержит следующие сведения:

1) тему контрольного мероприятия;

2) дату и место составления акта контрольного мероприятия;

3) номер и дату удостоверения на проведение контрольного мероприятия;

4) основание назначения контрольного мероприятия;

5) фамилию, инициалы и должность руководителя и других членов ревизионной группы;

6) проверяемый период;

7) срок проведения контрольного мероприятия;

8) сведения о проверяемой организации:

полное и сокращенное (если имеется) наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

ведомственная принадлежность и сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов (включая закрытые на момент проверки счета, но действовавшие в проверяемом периоде);

фамилия, инициалы, должность лица, имевшего право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

сведения о предыдущих контрольных мероприятиях, а также сведения о нарушениях, выявленных предыдущими контрольными мероприятиями.

55. Описательная часть акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки) содержит описание проведенных контрольных действий и выявленных нарушений по каждому вопросу программы контрольного мероприятия.

56. При составлении акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки) должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

57. Результаты контрольного мероприятия (встречной проверки), излагаемые в акте контрольного мероприятия (акте встречной проверки), должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных лиц проверенной организации, которые прилагаются к акту контрольного мероприятия (к акту встречной проверки).

Копии документов, подтверждающих результаты контрольного мероприятия (встречной проверки), заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

58. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе контрольного мероприятия (встречной проверки), должны быть указаны следующие сведения:

1) содержание нарушения;

2) положения законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены;

3) период выявленного нарушения;

4) документально подтвержденная сумма нарушения.

59. В акте контрольного мероприятия (акте встречной проверки) не допускается изложение:

1) выводов, предположений, фактов, не подтвержденных соответствующими документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных лиц проверенной организации;

2) указаний на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными лицами проверенной организации;

3) морально-этической оценки действий должностных, материально ответственных лиц проверенной организации.

60. Заключительная часть акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах контрольного мероприятия, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.

61. Акт контрольного мероприятия составляется члеИами ревизионной группы:

1) в случае проведения планового контрольного мероприятия - в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, второй - для Финансового управления;

2) в случае проведения внепланового контрольного мероприятия - в трех экземплярах: один экземпляр для соответствующего органа (должностного лица), по поручению (обращению) которого проведено контрольное мероприятие, второй - для проверенной организации; третий - для Финансового управления.

62. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, второй - для Финансового управления.

63. Каждый экземпляр акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки) подписывается руководителем ревизионной группы, а также руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.

В случае если в ходе проверки членами ревизионной группы не составлялись справки по результатам проведения контрольных действий, то члены ревизионной группы подписывают каждый экземпляр акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки).

64. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем проверенной организации или лицом, им уполномоченным, срок для ознакомления последнего с актом контрольного мероприятия (актом встречной проверки) и его подписания, который не должен быть более 5 рабочих дней со дня вручения руководителю проверенной организации акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки).

65. При наличии у руководителя проверенной организации возражений по акту контрольного мероприятия (акту встречной проверки) он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения, которые приобщаются к материалам контрольного мероприятия и являются их неотъемлемой частью.

66. Руководитель ревизионной группы в течение 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту контрольного мероприятия (акту встречной проверки) рассматривает обоснованность возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником Финансового управления или первым заместителем начальника Финансового управления. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр приобщается к материалам контрольного мероприятия.

67. О получении одного экземпляра акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки) руководитель проверенной организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки), который остается у проверенной организации. Такая запись должна содержать дату получения акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки), подпись лица, которое получило соответствующий акт.

68. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт контрольного мероприятия (акт встречной проверки) руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт контрольного мероприятия (акт встречной проверки) в тот же день начальником контрольно-ревизионного отдела передается в отдел общего обеспечения и информационных технологий Финансового управления для направления проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта контрольного мероприятия (акта встречной проверки) проверенной организации, приобщается к материалам контрольного мероприятия (встречной проверки).

69. Акт контрольного мероприятия (акт встречной проверки) с приложениями представляется руководителем ревизионной группы начальнику Финансового управления или первому заместителю начальника Финансового управления не позднее 5 рабочих дней после даты окончания контрольного мероприятия. _

70. Начальник Финансового управления или первый заместитель начальника Финансового управления рассматривает акт контрольного мероприятия (акт встречной проверки) с приложениями в течение трех рабочих дней и передает его начальнику контрольно-ревизионного отдела для принятия решения в соответствии с пунктами 71- 72 Административного регламента.

71. В случае если в акте контрольного мероприятия (акте встречной проверки) факты нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации не указаны, начальник контрольно-ревизионного отдела передает материалы контрольного мероприятия руководителю ревизионной группы для оформления номенклатурного дела контрольного мероприятия согласно утвержденной в Финансовом управлении сводной номенклатуре дел и хранения его в контрольно- ревизионном отделе.

72. В случае если в акте контрольного мероприятия (акте встречной проверки) указаны нарушения требований бюджетного законодательства Российской Федерации, осуществляются административные процедуры, предусмотренные главами 7-9 Административного регламента.

73. Результатом оформления результатов контрольного мероприятия является наличие у начальника Финансового управления или первого заместителя начальник Финансового управления и у руководителя проверенной организации одного экземпляра акта контрольного мероприятии (акта встречной проверки).

Глава 7. Подготовка и направление руководителю проверенной организации (руководителю вышестоящего органа) представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса и (или) предписания по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации по результатам контрольного мероприятия

75. На основании акта контрольного мероприятия руководитель ревизионной группы в течение пятнадцати рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия готовит обязательное к рассмотрению представление о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса (далее - представление) и (или) обязательное для исполнения предписание по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации руководителю проверяемых организаций (далее - предписание).

76. Проект представления (предписания) передается руководителем ревизионной группы начальнику контрольно-ревизионного отдела, который рассматривает его в течение одного рабочего дня, визирует и передает на подписание или согласование первому заместителю начальника Финансового управления.

77. Первый заместитель начальника Финансового управления рассматривает в течение одного рабочего дня проект представления (предписания), подписывает или согласовывает его путем проставления визы передает его в отдел общего обеспечения и информационных технологий Финансового управления для регистрации и направления руководителю проверенной организации или в случае согласования - для передачи на подпись начальнику Финансового управления.

78. Начальник Финансового управления подписывает представление (предписание) и передает его в отдел общего обеспечения и информационных технологий Финансового управления для регистрации и направления руководителю проверенной организации.

Отдел общего обеспечения и информационных технологий Финансового управления не позднее следующего дня после подписания регистрирует представление (предписание) и направляет по почте руководителю проверенной организации либо передает должностному лицу, осуществляющему государственную функцию, для передачи представления (предписания) уполномоченному представителю проверенной организации.

79. При проведении контрольного мероприятия в организации, подведомственной органу исполнительной власти Курганской области, осуществляющему отраслевое управление либо межотраслевое управление, представление (предписание) направляется также руководителю соответствующего органа исполнительной власти Курганской области.

80. В представлении указывается:

- фамилия, имя, отчество, должность лица, в отношении которого выносится преставление;

- факты нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, указанные в акте контрольного мероприятия (акте встречной проверки), с указанием содержания нарушения, документально подтвержденной суммы нарушения, положений законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

- предложение о применении мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц;

- срок для рассмотрения представления и принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц

- срок извещения должностного лица, вынесшего представление, о принятии мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц

81. В предписании указывается:

- фамилия, имя, отчество, должность лица, в отношении которого выносится предписание;

- факты нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации, указанные в акте контрольного мероприятия (акте встречной проверки), с указанием содержания нарушения, документально подтвержденной суммы нарушения, положений законодательных и иных нормативных правовых актов, которые были нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

- способы (предложения) по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- сроки принятия мер по устранению выявленных контрольным мероприятием нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации;

- срок извещения должностного лица, вынесшего предписание, о принятии мер по устранению указанных в предписании нарушений требований бюджетного законодательства Российской Федерации.

82. Результатом данной административной процедуры является получение руководителем проверенной организации представления (предписания).

Глава 8. Контроль за выполнением представления, предписания

83. Основанием для начала контроля за выполнением представления (предписания) является истечение срока исполнения представления (предписания), выданного руководителю проверенной организации (руководителю вышестоящего органа), и (или) поступление в Финансовое управление информации руководителя проверенной организации (руководителя вышестоящего органа) об исполнении представления (предписания) (далее — информация об исполнении представления (предписания)).

84. Поступившая в Финансовое управление информация об исполнении представления (предписания) регистрируется в отделе общего обеспечения и информационных технологий Финансового управления и передается первому заместителю начальника Финансового управления.

Первый заместитель начальника Финансового управления рассматривает информацию об исполнения представления (предписания) и передает ее начальнику контрольно-ревизионного отдела с резолюцией на рассмотрение.

Начальник контрольно-ревизионного отдела рассматривает поступившую информацию об исполнения представления (предписания) в течение одного рабочего дня и передает ее руководителю ревизионной группы, который рассматривает ее в течение пяти рабочих дней после получения на предмет своевременности и полноты принятия мер.

85. В случае если информация об исполнении представления (предписания) подтверждает факт исполнения представления (предписания) руководитель ревизионной группы в течение пяти рабочих дней после получения указанной информации готовит служебную записку на имя начальника контрольно-ревизионного отдела о положительном результате рассмотрения вопроса об исполнении представления (предписания). Начальник контрольно-ревизионного отдела в течение трех рабочих дней рассматривает служебную записку и согласовывает положительный результат рассмотрения вопроса об исполнении представления (предписания), путем наложения визы.

86. В случае если информация об исполнении представления (предписания) не поступила в Финансовое управление в установленные в нем сроки либо, если указанная информация не позволяет установить факт исполнения или неисполнения представления (предписания), руководитель ревизионной группы в течение пяти рабочих дней после получения указанной информации готовит служебную записку начальнику контрольно-ревизионного отдела о целесообразности проведения внепланового контрольного мероприятия с целью проверки исполнения представления (предписания).

Начальник контрольно-ревизионного отдела в течение трех рабочих дней рассматривает служебную записку и либо согласует предложение, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения внепланового контрольного мероприятия.

В случае если начальник контрольно-ревизионного отдела согласовал проведение внепланового контрольного мероприятия, служебная записка о целесообразности проведения внепланового контрольного мероприятия передается первому заместителю начальника Финансового управления в течение одного рабочего для после указанного согласования.

Первый заместитель начальника Финансового управления в течение трех рабочих дней рассматривает служебную записку и либо согласует предложение, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения внепланового контрольного мероприятия путем наложения визы на указанную служебную записку.

В случае если первый заместитель начальника Финансового управления согласовал проведения внепланового контрольного мероприятия, осуществляются административные действия в порядке, предусмотренном Административным регламентом для плановых контрольных мероприятий.

В случае если первый заместитель начальника Финансового управления принял решение об отсутствии основания для проведения внепланового контрольного мероприятия путем наложения визы на указанную служебную записку, вопрос об исполнении предписания решается начальником контрольно-ревизионного отдела в соответствии с пунктами 71, 87 Административного регламента.

87. В случае принятия начальником контрольно-ревизионного отдела решения об отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении представления (предписания) информация направляется в органы, уполномоченные инициировать возбуждение дел об административных правонарушениях по статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информация о невыполнении в установленный срок законного представления (предписания) оформляется письмом с приложением копии представления (предписания) и других документов, подтверждающих его неисполнение в установленный срок, которое визируется начальником контрольно-ревизионного отдела и подписывается начальником Финансового управления или первым заместителем начальника Финансового управления.

88. Контроль за исполнением представления, предписания осуществляется до исполнения (максимальный срок - двести сорок девять рабочих дней (календарный код)).

89. Результатом данной административной процедуры является проведение непланового контрольного мероприятия, либо направление информации в органы, Уполномоченные инициировать возбуждение дел об административных правонарушениях по статье 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо передача материалов контрольного мероприятия для хранения в контрольно-ревизионном отделе.

Глава 9. Составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 25.11 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года №25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области»

90. Основанием для начала административного действия по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 25.11 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года №25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области», является выявление признаков состава административного правонарушения.

91. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Закона Курганской области от 20 ноября 1995 года №25 «Об административных правонарушениях на территории Курганской области» протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 25.11 указанного закона, вправе составлять начальник контрольно-ревизионного отдела Финансового управления, заместитель начальника контрольно-ревизионного отдела Финансового управления, заведующий сектором контроля получателей средств областного бюджета в муниципальных образованиях контрольно-ревизионного отдела Финансового управления.

Глава 10. Формирование номенклатурного дела по контрольному мероприятию

92. В ходе административных процедур по оформлению решения о назначении контрольного мероприятия, составлению и утверждению программы контрольного мероприятия, подготовке и выдаче удостоверения на проведение контрольного мероприятия, оформлению результатов контрольного мероприятия, подготовке и направлению представления (предписания), контролю за исполнением представления (предписания), руководителем ревизионной группы формируется номенклатурное дело по контрольному мероприятию.

Руководителем ревизионной группы в срок, не превышающий двадцати рабочих дней с даты окончания контрольного мероприятия, составляется пакет документов, включающий копию приказа о назначении контрольного мероприятия, программу контрольного мероприятия, удостоверение на проведение контрольного мероприятия, акт контрольного мероприятия (акт встречной проверки) с приложениями (при наличии), представление о проведении встречной проверки (при наличии), служебные записки (при наличии), копию представления (предписания), информацию об исполнении представления (предписания), копию письма в органы, уполномоченные инициировать возбуждение дел об административных правонарушениях по статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, письма (при наличии).

93. Номенклатурное дело по контрольному мероприятию сопровождается описью имеющихся в нем документов.

94. Номенклатурное дело по проверке хранится в контрольно-ревизионном отделе. Срок хранения номенклатурного дела по контрольному мероприятию составляет 5 лет.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

95. Должностные лица, осуществляющие государственную функцию, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

96. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими государственную функцию, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Финансового управления, в должностных регламентах которых включена обязанность по контролю за исполнением должностными лицами, осуществляющими государственную функцию, государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции).

97. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за организацию работы по исполнению государственной функции в соответствии с Административным регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и обеспечение устранения выявленных нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственную функцию.

98. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государствённой функции, плановых и внеплановых проверок.

Плановые проверки осуществляются на основании утвержденных графиков текущего контроля, внеплановые - по конкретному обращению гражданина.

График текущего контроля готовится начальником контрольно-ревизионного отдела на календарный год и представляется для утверждения первому заместителю начальника Финансового управления не позднее 15 декабря текущего года.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет:

не реже одной проверки в год - полноты и качества исполнения государственной функции, качества выполнения отдельных административных процедур каждым должностным лицом, осуществляющим государственную функцию.

99. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки.

При проведении комплексной проверки в течение пяти рабочих дней должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, рассматривается полнота и качество исполнения государственной функции должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции.

При проведении тематической проверки в течение одного рабочего дня должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, рассматривается качество выполнения отдельных административных процедур должностными лицами, участвующими в исполнении государственной функции.

99. Результаты текущего контроля оформляются должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, в течение одного рабочего дня после завершения проверки в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

100. По результатам проведенных проверок в случае выявления некачественного исполнения государственной функции, нарушений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

101. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Финансового управления и принимаемых ими решений при исполнении государственной функции может осуществляться в досудебном и судебном порядке.

102. Предметом досудебного обжалования являются действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции.

103. Действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемого им решения при исполнении государственной функции на основании Административного регламента могут быть обжалованы:

в Финансовое управление (вышестоящему должностному лицу Финансового управления, начальнику Финансового управления);

в Правительство Курганской области в соответствии с постановлением Правительства Курганской области от 10 апреля 2007 года N124 "О порядке досудебного обжалования действий (бездействий), решений исполнительных органов государственной власти Курганской области, осуществляющих отраслевое либо межотраслевое управление, их должностных лиц".

Заинтересованное лицо вправе обратиться с обращением (жалобой) лично или направить его по почте.

104. Основанием для начала досудебного обжалования действий (бездействия) должностных лиц Финансового управления и принимаемых ими решений при исполнении государственной функции является поступление должностным лицам Финансового управления, указанным в пункте 103 Административного регламента, обращения физического лица, руководителя или уполномоченного представителя проверенной организации.

105. Требования к письменному обращению установлены статьей 7 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

106. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина дается устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению.

107. В соответствии со статьей 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" основаниями для отказа в рассмотрении обращения являются:

отсутствие в письменном обращении фамилии гражданина, направившего обращение, и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

обращение, в котором обжалуется судебное решение (в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);

содержание в письменном обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью, имуществу должностных лиц Финансового управления, а также членов их семей (при этом заявителю, направившему обращение, может быть сообщено о недопустимости злоупотребления правом);

если текст письменного обращения не поддается прочтению (в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).

Если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Финансового управления либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Финансовое управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

108. При рассмотрении обращения заявитель имеет права на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения обращения, указанные в статье 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

109. В соответствии со статьей 12 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, поступившее в Финансовое управление в соответствии с его компетенцией, рассматривается в течение тридцати дней со дня регистрации письменного обращения в Финансовом управлении.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу срок рассмотрения обращения может быть продлен начальником Финансового управления, но не более чем на тридцать дней. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется должностным лицом, ответственным за организацию исполнения государственной функции, письменно с указанием причин продления в течение одного рабочего дня с момента продления срока рассмотрения обращения.

110. Письменный ответ направляется должностным лицом, ответственным за организацию исполнения государственной функции, заявителю не позднее тридцати дней со дня регистрации обращения в Финансовом управлении.

Ответ на обращение, поступившее в Финансовое управление или должностному лицу Финансового управления в форме электронного документа, направляется должностным лицом, ответственным за организацию государственной функции, в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, не позднее тридцати дней со дня регистрации обращения в Финансовом управлении.

111. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляющих государственную функцию, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение 1 к Административному регламенту исполнения

Финансовым управлением Курганской области государственной

функции по осуществлению финансового контроля за операциями

с бюджетными средствами получателей средств областного бюджета,

средствами администраторов источников финансирования дефицита

областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных

кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения,

получения, целевого использования и возврата бюджетных средств

Номера телефонов контрольно-ревизионного отдела и должностных лиц, осуществляющих государственную функцию

Наименование отдела

Номер кабинета, справочные телефоны отдела

Почтовый адрес

Контрольно-ревизионный отдел

каб. 129, тел (8-3522) 41- 89 - 51 каб. 128,130, тел.(8-3522) 41- 39 -02

640024, г. Курган, ул. Гоголя,5

Приложение 2 к Административному регламенту исполнения

Финансовым управлением Курганской области государственной функции

по осуществлению финансового контроля за операциями с

бюджетными средствами получателей средств областного бюджета,

средствами администраторов источников финансирования дефицита

областного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов,

бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий выделения,

получения, целевого использования и возврата бюджетных средств

Блок-схема исполнения Финансовым управлением Курганской области государственной функции по осуществлению государственного финансового контроля

Составление и утверждение планов контрольной деятельности на календарный год и на каждый квартал календарного года

(до 25 числа месяца, предшествующего планируемому периоду)

Оформление решения о назначении контрольного мероприятия

(не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения планового контрольного мероприятия, не позднее одного рабочего дня до даты начала проведения внепланового контрольного мероприятия)

Составление  утверждение программы контрольного мероприятия

(не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения планового контрольного мероприятия, не позднее одного рабочего дня до даты начала проведения внепланового контрольного мероприятия)

Подготовка и выдача удостоверения на проведение контрольного мероприятия

(не позднее трех рабочих дней до даты начала проведения планового контрольного мероприятия, не позднее одного рабочего дня до даты начала проведения внепланового контрольного мероприятия)

Проведение контрольного мероприятия

(не более 75 рабочих дней)

Оформление результатов контрольного мероприятия

не позднее трех рабочих дней до даты окончания проведения планового контрольного мероприятия

Подготовка предоставления, предписания по результатам контрольного мероприятия

(не позднее 15 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия)

Направление руководителю проверенной организации (руководителю вышестоящего органа) представления, предписания по результатам контрольного мероприятия

(не позднее 15 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия)

Контроль за исполнением представления, предписания

(до исполнения не может превышать двести сорок девять рабочих дней (календарный год))

Составление протокола об административном правонарушении

(1 рабочий день)

Формирование номенклатурного дела по контрольному мероприятию

(не может превышать 20 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия)

Приложение 3 к Административному регламенту исполнения

Финансовым управлением Курганской области

государственной функции по осуществлению финансового

контроля за операциями с бюджетными средствами получателей

средств областного бюджета, средствами администраторов

источников финансирования дефицита областного бюджета,

а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов,

бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий

выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств

УДОСТОВЕРЕНИЕ №

на проведение ревизии (проверки)

Поручается проведение ревизии (проверки):__________________________________________________________________________________________________________________

(персональный состав ревизионный группы)

Наименование проверяемой организации:___________________________________________________________________________________________________________________

Тема ревизии (проверки):__________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверяемый период:____________________________________________________________________________________________________________________________________

Основание проведения ревизии (проверки):__________________________________________________________________________________________________________________

Срок проведения ревизии (проверки):_______________________________________________________________________________________________________________________

Первый заместитель

начальника Финансового управления

Курганской области

Приложение 4 к Административному

регламенту исполнения Финансовым

управлением Курганской области государственной функции

осуществлению финансового контроля операциями с

бюджетными средствами получателей средств областного бюджета,

средствами администраторов источников финансирования дефицита

облает бюджета, а также за соблюдение получателями бюджетных

кредитов, бюджетных инвестиций и государстве гарантий условий

выделения, получения, целевого использования и возврате бюджетных средств

Журнал

учета удостоверений на проведение ревизии (проверки)

Номер

ФИО члена ревизионной группы

Объект ревизии (проверки)

Срок проведения ревизии (проверки)

Дата получения

Роспись в получении

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Курганская областная общественно-политическая газета "Новый Мир-Документы" № 40(566), с.21 от 08.06.2012
Рубрики правового классификатора: 080.060.060 Бюджетный процесс, 080.030.000 Денежная система и денежное обращение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать