Основная информация
Дата опубликования: | 31 мая 2013г. |
Номер документа: | RU21000201300313 |
Текущая редакция: | 7 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Чувашская Республика |
Принявший орган: | Кабинет Министров Чувашской Республики |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.05.2013 № 203
Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и утверждению стратегий развития государственных унитарных предприятий Чувашской Республики на срок до 5 лет и Правил разработки и утверждения программ деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики
(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2015 № 216; от 09.12.2015 № 440; от 19.12.2016 № 549, от 14.11.2018 № 448, от 13.11.2019 № 472, от 13.05.2020 № 245)
В целях повышения эффективности использования государственного имущества Чувашской Республики, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики, и обеспечения поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики части прибыли государственных унитарных предприятий Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Установить, что органами исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющими координацию и регулирование соответствующих видов экономической деятельности (далее – отраслевые министерства), утверждаются стратегии развития государственных унитарных предприятий Чувашской Республики на срок до 5 лет, за исключением государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, в отношении которых принято решение о ликвидации либо введена процедура банкротства.
2. Утвердить:
Методические рекомендации по разработке и утверждению стратегий развития государственных унитарных предприятий Чувашской Республики на срок до 5 лет (далее – Методические рекомендации) (приложение № 1);
Правила разработки и утверждения программ деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики (далее – Правила) (приложение № 2).
3. Отраслевым министерствам в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить стратегии развития государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, находящихся в их ведении, на срок до 5 лет.
4. Установить, что отраслевые министерства с учетом рекомендаций отраслевых балансовых комиссий утверждают программы деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, за исключением государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, в отношении которых принято решение о ликвидации либо введена процедура банкротства.
Программа деятельности государственного унитарного предприятия Чувашской Республики основывается на утвержденной стратегии развития государственного унитарного предприятия Чувашской Республики на срок до 5 лет.
5. Установить, что значения показателей деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, включая значения дополнительных показателей деятельности, и значения показателей депремирования руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики на очередной финансовый год, а также аналогичные прогнозные значения на два последующих года ежегодно утверждаются в составе программ деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики отраслевым министерством с учетом рекомендаций отраслевых балансовых комиссий и представляются в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики в срок до 1 декабря текущего года.
(Пункт 5 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 13.11.2019 № 472, от 13.05.2020 № 245)
6. Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики с учетом представленных отраслевыми министерствами программ деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и значений показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики на очередной финансовый год, а также аналогичных прогнозных величин на два последующих года ежегодно представлять до 15 июня текущего года в Министерство финансов Чувашской Республики прогнозные размеры зачисления в доходы республиканского бюджета Чувашской Республики части прибыли государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, подлежащей перечислению в доходы республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год.
(Пункт 6 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 13.11.2019 № 472, от 13.05.2020 № 245)
7. Рекомендовать органам управления хозяйственных обществ, доли (акции) которых находятся в государственной собственности Чувашской Республики (далее – общества), разрабатывать стратегии развития обществ на срок до 5 лет и программы деятельности обществ в соответствии с Методическими рекомендациями и Правилами соответственно.
(Пункт 7.1 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
8. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.Моторин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31.05.2013 № 203
(приложение № 1)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке и утверждению стратегий развития государственных унитарных предприятий Чувашской Республики на срок до 5 лет
1. В целях повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики (далее – предприятие), а также совершенствования системы управления ими со стороны собственника имущества предприятиями разрабатываются стратегии развития государственных унитарных предприятий Чувашской Республики на срок до 5 лет (далее – стратегия развития предприятия).
2. Стратегия развития предприятия включает в себя следующие основные разделы:
анализ внешней и внутренней среды и оценка рисков предприятия;
определение целей развития предприятия;
показатели достижения целей развития предприятия с указанием планируемых сроков их достижения;
план мероприятий по реализации стратегии развития предприятия, включая производственные, инвестиционные, финансовые, управленческие, кадровые, инновационные мероприятия;
информация о финансовом и ресурсном обеспечении реализации стратегии развития предприятия;
мониторинг и контроль реализации стратегии развития предприятия.
Стратегия развития предприятия может содержать также дополнительные разделы с учетом специфики деятельности предприятия.
2.1. При проведении анализа внешней среды проводится:
общий анализ вида экономической деятельности с описанием прогнозируемых потребностей рынка на перспективу и приоритетных направлений развития вида экономической деятельности;
анализ конечных потребителей;
анализ конкурентной среды;
анализ прочих значимых факторов.
2.2. В рамках проведения анализа внутренней среды рекомендуется привести общее описание деятельности предприятия, описание финансовых потоков, производства и организации сбыта продукции, описание кадровой структуры и системы управления персоналом, информационных технологий и мероприятий по инновационной деятельности, а также дать описание текущей стратегии развития предприятия при ее наличии.
При осуществлении анализа деятельности предприятия рекомендуется использовать следующие показатели:
рентабельность по чистой прибыли;
рентабельность капитала;
структура капитала (доля заемного капитала в общей величине активов);
структура долговой нагрузки (в том числе доля краткосрочных обязательств в совокупных обязательствах) и ликвидность;
структура затрат (издержек обращения);
портфель производимой продукции (услуг), в том числе анализ наиболее перспективных, инновационных продуктов и современных технологий производства;
доля предприятия на основных рынках сбыта;
география сбыта;
структура поставщиков;
производительность труда;
степень износа основных фондов.
2.3. Целесообразно провести оценку рисков реализации стратегии развития предприятия, возможных механизмов управления рисками. В рамках оценки рисков также целесообразно привести описание проблем технико-технологического развития предприятия и возможных мероприятий, направленных на их устранение.
Рекомендуется анализировать приведенные выше показатели в динамике за последние 3 года (минимум).
2.4. Стратегические цели развития предприятия должны соответствовать Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, решениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики.
Стратегические цели развития предприятия должны быть четко сформулированы и иметь срок достижения.
Для достижения стратегических целей развития предприятия рекомендуется установить показатели деятельности предприятия.
При формировании показателей деятельности предприятия рекомендуется устанавливать показатели экономической эффективности деятельности и дополнительные показатели деятельности предприятия.
Показатели экономической эффективности деятельности предприятия:
выручка;
чистая прибыль (убыток);
чистые активы;
часть прибыли, подлежащая перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Дополнительные показатели деятельности предприятия:
объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности;
среднесписочная численность;
среднемесячная заработная плата;
затраты на социальное обеспечение и здравоохранение;
затраты на реализацию экологических программ;
прибыль от основных видов деятельности;
совокупные долговые обязательства.
Кроме того, могут быть установлены иные показатели:
рентабельность по чистой прибыли (отношение чистой прибыли к выручке);
рентабельность капитала;
себестоимость на рубль продаж (отношение себестоимости продаж к выручке);
структура капитала (доля заемного капитала в общей величине активов);
структура затрат (издержек обращения);
производительность труда (отношение выручки к среднесписочной численности за отчетный период);
объем инвестиций в основной капитал;
доля продукции по основным видам деятельности на соответствующем товарном рынке.
(Пункт 2.4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
2.5. При разработке перечней конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение стратегических целей развития предприятия к поставленным срокам, рекомендуется руководствоваться следующими мероприятиями:
(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
производственные,
инвестиционные и финансовые,
инновационные,
управленческие,
кадровые.
2.5.1. В перечне производственных мероприятий указывается комплекс мер по модернизации производства, а также созданию и внедрению новых продуктов.
Для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предприятия должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.11.2018 № 448)
2.5.2. В перечне инвестиционных и финансовых мероприятий указываются мероприятия по привлечению инвестиций на развитие производства.
Предприятиям целесообразно разработать инвестиционно-финансовую политику предприятия.
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
Инвестиционно-финансовой политикой предприятия устанавливаются:
четкие критерии инвестирования (сроки инвестирования, внутренняя норма доходности);
требования к максимально допустимому уровню долговой нагрузки;
требования к уровню ликвидности;
требования к коэффициенту отношения свободного денежного потока к выручке.
Инвестиционно-финансовая политика предприятия должна способствовать реализации инвестиционных и финансовых мероприятий, нацеленных на достижение стратегических целей развития предприятия.
2.5.3. Стратегия развития предприятия может включать программу инновационного развития предприятия или отдельные мероприятия по созданию и внедрению новых технологий.
2.5.4. К управленческим мероприятиям относятся внедрение системы мотивации на достижение установленных стратегических целей и внедрение современных информационных технологий и систем.
(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
Внедрение системы мотивации на достижение установленных стратегических целей развития предприятия включает:
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
внедрение системы показателей деятельности предприятия, обеспечивающей достижение стратегических целей развития предприятия;
(абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
взаимосвязь размеров вознаграждения руководителю предприятия с фактическими значениями показателей деятельности предприятия.
(абзац четвертый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
причины отклонений (невыполнения или перевыполнения) фактически достигнутых значений показателей деятельности предприятия от их установленных значений;
(абзац пятый дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
показатели депремирования руководителя предприятия.
(абзац шестой дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
Внедрение современных информационных технологий и систем должно позволить осуществлять учет имущества предприятия, планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2.5.5. Кадровые мероприятия, направленные на достижение значений показателей деятельности предприятия, включают мероприятия по обучению и развитию персонала, в том числе по работе с информационными системами.
(подпункт 2.5.5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
2.6. По итогам определения необходимых мероприятий для достижения целей стратегии развития предприятия, а также объема финансирования соответствующих мероприятий рекомендуется разработать план-график реализации мероприятий стратегии развития предприятия. В плане-графике необходимо указать плановые сроки исполнения каждого мероприятия, источники финансирования, определить перечень ответственных лиц.
2.7. Руководителю предприятия рекомендуется обеспечивать на регулярной основе мониторинг и контроль исполнения плана-графика мероприятий и достижения значений показателей деятельности предприятия, предусмотренных стратегией развития предприятия, также назначить должностное лицо, ответственное за реализацию стратегии развития предприятия, на уровне не ниже заместителя руководителя предприятия.
(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
Рекомендуется ежегодно проводить актуализацию стратегии развития предприятия с учетом достигнутых результатов деятельности предприятия, рисков и новых обстоятельств и рекомендаций отраслевых балансовых комиссий.
3. Проект стратегии развития предприятия рекомендуется предварительно согласовать с органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим координацию и регулирование соответствующих видов экономической деятельности (далее – отраслевое министерство). Отраслевое министерство рассматривает и согласовывает проект стратегии развития предприятия в течение 10 рабочих дней со дня поступления на согласование.
После согласования с отраслевым министерством проект стратегии развития предприятия направляется на согласование в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики (далее – органы исполнительной власти Чувашской Республики).
(Абзац второй в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 13.05.2020 № 245)
Проекты стратегий развития предприятия согласовываются в органах исполнительной власти Чувашской Республики в течение 10 рабочих дней со дня поступления на согласование.
После согласования с органами исполнительной власти Чувашской Республики стратегия развития предприятия утверждается отраслевым министерством.
При наличии замечаний органов исполнительной власти Чувашской Республики отраслевые министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления замечаний организуют проведение согласительного совещания, на котором принимается решение об утверждении либо о доработке проекта стратегии развития предприятия.
Доработка проекта стратегии развития предприятия осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания. Доработанный проект стратегии развития предприятия вновь направляется на согласование в органы исполнительной власти Чувашской Республики.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31.05.2013 № 203
(приложение № 2)
П Р А В И Л А
разработки и утверждения программ деятельности
государственных унитарных предприятий Чувашской Республики
1. Государственные унитарные предприятия Чувашской Республики (далее – предприятие) представляют ежегодно, до 1 октября, в органы исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющие координацию и регулирование соответствующих видов экономической деятельности (далее – отраслевое министерство), проект программы деятельности государственного унитарного предприятия Чувашской Республики (далее – программа деятельности предприятия) на очередной финансовый год по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
Программа деятельности предприятия представляет комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.
Мероприятия программы деятельности предприятия должны соответствовать решениям Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, отраслевых министерств, основным направлениям деятельности предприятия, определенным уставом предприятия, целям и задачам стратегии развития государственного унитарного предприятия Чувашской Республики на срок до 5 лет.
Вместе с проектом программы деятельности предприятия в отраслевое министерство представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.
2. Проект программы деятельности предприятия рассматривается на заседании отраслевой балансовой комиссии по итогам фактических результатов деятельности предприятия за 9 месяцев текущего года и оценки ожидаемого выполнения показателей текущего года.
Отраслевые министерства до 1 декабря текущего финансового года утверждают программы деятельности предприятий с учетом рекомендаций отраслевой балансовой комиссии.
3. Предприятия ежегодно, до 30 марта текущего года, одновременно с отчетом руководителя о деятельности предприятия за отчетный финансовый год представляют в отраслевые министерства годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также в случае необходимости предложения по изменению отдельных положений программы деятельности предприятия, в том числе по уточнению значений показателей деятельности предприятия, показателей депремирования руководителя предприятия на очередной финансовый год и аналогичных прогнозных значений на два последующих года (в том числе размера части прибыли, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики в текущем финансовом году) в соответствии с фактически достигнутыми показателями за отчетный финансовый год.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
4. Утвержденные отраслевым министерством уточненные программы деятельности предприятия, значения показателей экономической эффективности деятельности предприятия на очередной финансовый год и аналогичные прогнозные величины на два последующих года представляются отраслевым министерством в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики и на предприятие ежегодно в срок до 10 мая текущего года.
(Пункт 4 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 13.11.2019 № 472, от 13.05.2020 № 245)
Приложение
к Правилам разработки
и утверждения программ
деятельности государственных
унитарных предприятий
Чувашской Республики
(Приложение в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.11.2018 № 448)
Утверждена
__________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
__________________________________________
Чувашской Республики, осуществляющего
_________________________________________
координацию и регулирование
соответствующего вида
экономической деятельности)
от ____ ______ _____ г. № ____
Программа
деятельности государственного унитарного предприятия
Чувашской Республики
_____________________________________________________
(наименование государственного унитарного предприятия
Чувашской Республики) (далее также - предприятие)
на ____ год
Сведения о предприятии
1. Полное официальное наименование предприятия
2. Юридический адрес (местонахождение)
3. Почтовый адрес
4. Вид экономической деятельности
5. Основной вид деятельности
6. Размер уставного фонда
7. Балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия
8. Телефон (факс)
9. Адрес электронной почты
Сведения о руководителе предприятия
10. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя предприятия
11. Сведения о трудовом договоре, заключенном с руководителем предприятия:
дата трудового договора
номер трудового договора
наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, заключившего трудовой договор
12. Срок действия трудового договора, заключенного с руководителем предприятия:
начало
окончание
пролонгация трудового договора
13. Телефон (факс)
Раздел I. Краткая характеристика хода реализации программы
деятельности государственного унитарного предприятия
Чувашской Республики (далее - программа
деятельности предприятия) в предыдущем году и за 6 месяцев
текущего финансового года, в том числе в соответствии
с утвержденной стратегией развития государственного
унитарного предприятия Чувашской Республики
на срок до 5 лет (далее - стратегия развития предприятия)
1.1. __________________________________________________________________
(указывается информация о выполнении программы деятельности предприятия
___________________________________________________________________________
в предыдущем финансовом году, о ходе реализации программы деятельности
___________________________________________________________________________
предприятия в текущем финансовом году и ожидаемых результатах
___________________________________________________________________________
ее выполнения в текущем финансовом году)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.2. __________________________________________________________________
анализ причин отклонений (невыполнения или перевыполнения) (в том числе ожидаемых) ___________________________________________________________________________
фактически достигнутых значений показателей деятельности предприятия от их установленных значений
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.3. __________________________________________________________________
(указываются основные мероприятия по достижению целей
___________________________________________________________________________
и выполнению задач, определенных стратегией развития предприятия,
___________________________________________________________________________
а также планируемые значения показателей деятельности)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Раздел II. Мероприятия по развитию предприятия
(тыс. рублей)
№ п/п
Мероприятие
Источник финансирования
Сумма затрат
Ожидаемый эффект
за год всего
в том числе по кварталам
планируемый год
год, следующий за планируемым
второй год, следующий за планируемым
I
II
III
IV
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Снабженческо-сбытовая сфера
1.1. Развитие (обновление) материально-технической базы
1.1.1.
...
1.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение
1.2.1.
...
1.3. Повышение квалификации кадров
1.3.1.
...
Итого по подразделу, в том числе за счет:
чистой прибыли
x
x
x
амортизации
x
x
x
республиканского бюджета Чувашской Республики
x
x
x
займов (кредитов)
x
x
x
прочих источников
x
x
x
2. Производственная сфера
2.1. Развитие (обновление) материально-технической базы
2.1.1.
...
2.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение
2.2.1.
...
2.3. Повышение квалификации кадров
2.3.1.
...
Итого по подразделу, в том числе за счет:
чистой прибыли
x
x
x
амортизации
x
x
x
республиканского бюджета Чувашской Республики
x
x
x
займов (кредитов)
x
x
x
прочих источников
x
x
x
3. Финансово-инвестиционная сфера
3.1. Развитие (обновление) материально-технической базы
3.1.1.
...
3.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение
3.2.1.
...
3.3. Повышение квалификации кадров
3.3.1.
...
Итого по подразделу, в том числе за счет:
чистой прибыли
x
x
x
амортизации
x
x
x
республиканского бюджета Чувашской Республики
x
x
x
займов (кредитов)
x
x
x
прочих источников
x
x
x
4. Социальная сфера
4.1. Развитие (обновление) материально-технической базы
4.1.1.
...
4.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение
4.2.1.
...
4.3. Повышение квалификации кадров
4.3.1.
...
Итого по подразделу, в том числе за счет:
чистой прибыли
x
x
x
амортизации
x
x
x
республиканского бюджета Чувашской Республики
x
x
x
займов (кредитов)
x
x
x
прочих источников
x
x
x
Итого по всем мероприятиям, в том числе за счет:
чистой прибыли
x
x
x
амортизации
x
x
x
республиканского бюджета Чувашской Республики
x
x
x
займов (кредитов)
x
x
x
прочих источников
x
x
x
Примечания: 1. В подраздел 1 "Снабженческо-сбытовая сфера" включаются следующие мероприятия (в том числе в форме совершения сделок):
модернизация действующих систем анализа и прогнозирования состояния и развития рынков, а также внедрение новых систем;
развитие деятельности по закупке материалов, сырья и полуфабрикатов для производства продукции (работ, услуг);
развитие транспортно-складского хозяйства;
развитие деятельности по реализации продукции (работ, услуг) предприятия и ее продвижению на рынках сбыта;
повышение конкурентоспособности;
развитие рынков и привлечение новых потребителей.
2. В подраздел 2 "Производственная сфера" включаются следующие мероприятия:
техническое оснащение и перевооружение производства продукции (работ, услуг);
совершенствование действующих технологий производства и внедрение новых;
консервация, списание и отчуждение незадействованных и изношенных производственных мощностей;
разработка и совершенствование производственных программ, внедрение программ перепрофилирования;
снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости производства;
обеспечение охраны труда и экологической безопасности производства.
3. В подраздел 3 "Финансово-инвестиционная сфера" включаются следующие мероприятия (в том числе в форме совершения сделок):
оптимизация структуры активов предприятия и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
совершенствование механизма привлечения и использования кредитных ресурсов;
обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
совершенствование налогового планирования и оптимизация налогообложения;
совершенствование учетной политики;
повышение эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений предприятия;
снижение издержек;
повышение рентабельности.
4. В подраздел 4 "Социальная сфера" включаются следующие мероприятия:
совершенствование действующих систем социального обеспечения работников предприятия и внедрение новых систем;
оптимизация затрат на содержание лечебно-оздоровительной, культурной и жилищно-коммунальной сферы.
5. В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения (уменьшения) чистой прибыли предприятия в результате реализации мероприятий за очередной финансовый год и два последующих года.
Раздел III. Бюджет предприятия на планируемый период
(финансовое обеспечение программы деятельности предприятия)
Код статьи
Наименование статьи
Сумма, тыс. рублей
I квартал
первое полугодие
9 месяцев
год
1
2
3
4
5
6
I. Доходы государственного унитарного предприятия Чувашской Республики
10000
ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
11000
Остатки средств на счетах на начало периода
12000
ДОХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
12100
Выручка (стр. 2110, форма по ОКУД 0710002), в том числе по видам деятельности:
12110
12120
12130
...
13100
Проценты к получению (стр. 2320, форма по ОКУД 0710002)
13300
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ (стр. 2340, форма по ОКУД 0710002), в том числе по видам деятельности:
13310
13320
13330
....
14000
Кредиты и займы (кредитные договоры)
15000
Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование:
15100
за счет средств федерального бюджета
15200
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики
15300
за счет средств местного бюджета
II. Расходы государственного унитарного предприятия Чувашской Республики
20000
РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1. Капитальные расходы
2.1.1. Направления расходов
21000
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ - всего,
в том числе в:
снабженческо-сбытовой сфере
производственной сфере
финансово-инвестиционной сфере
социальной сфере
21100
Расходы на создание либо приобретение имущества - всего,
в том числе в:
снабженческо-сбытовой сфере
производственной сфере
финансово-инвестиционной сфере
социальной сфере
21200
Расходы на проведение реконструкции и модернизации - всего,
в том числе в:
снабженческо-сбытовой сфере
производственной сфере
финансово-инвестиционной сфере
социальной сфере
21300
Финансовые вложения - всего,
в том числе в:
снабженческо-сбытовой сфере
производственной сфере
финансово-инвестиционной сфере
социальной сфере
2.1.2. Источники финансирования капитальных расходов
21000
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ - всего,
в том числе осуществляемые за счет:
чистой прибыли
амортизации
республиканского бюджета Чувашской Республики
займов (кредитов)
прочих источников
2.2. Текущие расходы
22000
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ
22100
Себестоимость продаж (строка 2120, форма по ОКУД 0710002), в том числе по видам деятельности:
22110
22120
22130
...
22200
Коммерческие расходы (строка 2210, форма по ОКУД 0710002)
22300
Управленческие расходы (строка 2220, форма по ОКУД 0710002)
22400
Проценты к уплате (стр. 2330, форма по ОКУД 0710002)
22500
Прочие расходы (строка 2350, форма по ОКУД 0710002), в том числе по видам деятельности:
22510
22520
22530
...
22600
Текущий налог на прибыль (строка 2410, форма по ОКУД 0710002), в том числе:
22700
постоянные налоговые обязательства (активы) (строка 2421, форма по ОКУД 0710002)
22710
Изменение отложенных налоговых обязательств (строка 2430, форма по ОКУД 0710002)
22720
Изменение отложенных налоговых активов (строка 2450, форма по ОКУД 0710002)
22800
Прочее (строка 2460, форма по ОКУД 0710002)
22900
Затраты на оплату труда
22700
Расчеты с бюджетом
22701
Отчисления от прибыли в республиканский бюджет Чувашской Республики
22800
Выплаты по кредитам и займам
30000
ПРОФИЦИТ (ДЕФИЦИТ) БЮДЖЕТА
31000
Остатки средств на счетах на конец периода
Раздел IV. Показатели деятельности предприятия
на планируемый период
1. Показатели экономической эффективности деятельности
__________________________________________________________
(наименование государственного унитарного предприятия
Чувашской Республики
на _______________________ год
(очередной финансовый год)
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование показателя
I квартал
Первое полугодие
9 месяцев
Год
1.
Выручка
2.
Чистая прибыль (убыток)
3.
Чистые активы
4.
Часть прибыли, подлежащая перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики <*>
--------------------------------
<*> Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в
республиканский бюджет Чувашской Республики в планируемом году по итогам
деятельности предприятия за предшествующий год.
2. Дополнительные показатели деятельности
_______________________________________________
(наименование предприятия)
на _______________________ год
(очередной финансовый год)
№ п/п
Наименование показателя
I квартал
Первое полугодие
9 месяцев
Год
1.
Объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности, тыс. рублей
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
2.
Среднесписочная численность, человек
3.
Среднемесячная заработная плата, рублей
4.
Затраты на социальное обеспечение и здравоохранение, тыс. рублей
5.
Затраты на реализацию экологических программ, тыс. рублей
6.
Прибыль от основных видов деятельности, тыс. рублей
7.
Совокупные долговые обязательства, тыс. рублей
3. Прогноз показателей
экономической эффективности деятельности
______________________________________________________
(наименование предприятия)
на ___________________________________________________ годы
(два года, следующие за очередным финансовым годом)
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование показателя
__________ год (год, следующий за планируемым)
__________ год (второй год, следующий за планируемым)
1.
Выручка
2.
Чистая прибыль (убыток)
3.
Чистые активы
4.
Часть прибыли, подлежащая перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики <*>
--------------------------------
<*> Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики в данном году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.
(Раздел V дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
Раздел V. Показатели депремирования руководителя
__________________________________________________________
(наименование предприятия)
на _______________________ год и
(очередной финансовый год)
на ___________________________________________________ годы
(два года, следующие за очередным финансовым годом)
№ пп
Наименование показателя
______ год (очередной финансовый год)
______ год (год, следующий за планируемым)
______ год (второй год, следующий за планируемым)";
1.
Наличие (отсутствие) задолженности по заработной плате перед работниками
2.
Отношение объема совокупного долга к прибыли до вычета налоговых и процентных платежей и амортизации
Примечания. 1. Дополнительные показатели деятельности предприятия могут устанавливаться органами исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющими координацию и регулирование соответствующих видов экономической деятельности, исходя из целей и задач, определенных стратегией развития предприятия. Общее количество дополнительных показателей деятельности предприятия рекомендуется устанавливать в количестве не более 4 показателей.
(Пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
2. Значения плановых показателей деятельности предприятия указываются поквартально нарастающим итогом.
(Пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности предприятия на 2 года, следующие за планируемым годом, определяется исходя из ожидаемого эффекта реализации мероприятий программы деятельности предприятия и утвержденной стратегии развития предприятия.
4. В программе деятельности предприятия необходимо установить показатели экономической эффективности деятельности и дополнительные показатели деятельности предприятия, вес которых в совокупности должен составлять 100 процентов.
(Пункт 4 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
5. Показатели депремирования руководителя предприятия могут снижать размер его вознаграждения, сформированного по результатам достижения предприятием показателей деятельности. В программе деятельности предприятия необходимо установить вес каждого показателя депремирования руководителя предприятия.
(Пункт 5 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.05.2013 № 203
Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и утверждению стратегий развития государственных унитарных предприятий Чувашской Республики на срок до 5 лет и Правил разработки и утверждения программ деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики
(в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.06.2015 № 216; от 09.12.2015 № 440; от 19.12.2016 № 549, от 14.11.2018 № 448, от 13.11.2019 № 472, от 13.05.2020 № 245)
В целях повышения эффективности использования государственного имущества Чувашской Республики, закрепленного на праве хозяйственного ведения за государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики, и обеспечения поступления в республиканский бюджет Чувашской Республики части прибыли государственных унитарных предприятий Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Установить, что органами исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющими координацию и регулирование соответствующих видов экономической деятельности (далее – отраслевые министерства), утверждаются стратегии развития государственных унитарных предприятий Чувашской Республики на срок до 5 лет, за исключением государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, в отношении которых принято решение о ликвидации либо введена процедура банкротства.
2. Утвердить:
Методические рекомендации по разработке и утверждению стратегий развития государственных унитарных предприятий Чувашской Республики на срок до 5 лет (далее – Методические рекомендации) (приложение № 1);
Правила разработки и утверждения программ деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики (далее – Правила) (приложение № 2).
3. Отраслевым министерствам в 3-месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить стратегии развития государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, находящихся в их ведении, на срок до 5 лет.
4. Установить, что отраслевые министерства с учетом рекомендаций отраслевых балансовых комиссий утверждают программы деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, за исключением государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, в отношении которых принято решение о ликвидации либо введена процедура банкротства.
Программа деятельности государственного унитарного предприятия Чувашской Республики основывается на утвержденной стратегии развития государственного унитарного предприятия Чувашской Республики на срок до 5 лет.
5. Установить, что значения показателей деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, включая значения дополнительных показателей деятельности, и значения показателей депремирования руководителей государственных унитарных предприятий Чувашской Республики на очередной финансовый год, а также аналогичные прогнозные значения на два последующих года ежегодно утверждаются в составе программ деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики отраслевым министерством с учетом рекомендаций отраслевых балансовых комиссий и представляются в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики в срок до 1 декабря текущего года.
(Пункт 5 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 13.11.2019 № 472, от 13.05.2020 № 245)
6. Министерству экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики с учетом представленных отраслевыми министерствами программ деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и значений показателей экономической эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики на очередной финансовый год, а также аналогичных прогнозных величин на два последующих года ежегодно представлять до 15 июня текущего года в Министерство финансов Чувашской Республики прогнозные размеры зачисления в доходы республиканского бюджета Чувашской Республики части прибыли государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, подлежащей перечислению в доходы республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год.
(Пункт 6 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 13.11.2019 № 472, от 13.05.2020 № 245)
7. Рекомендовать органам управления хозяйственных обществ, доли (акции) которых находятся в государственной собственности Чувашской Республики (далее – общества), разрабатывать стратегии развития обществ на срок до 5 лет и программы деятельности обществ в соответствии с Методическими рекомендациями и Правилами соответственно.
(Пункт 7.1 признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
8. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
И.Моторин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31.05.2013 № 203
(приложение № 1)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по разработке и утверждению стратегий развития государственных унитарных предприятий Чувашской Республики на срок до 5 лет
1. В целях повышения эффективности деятельности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики (далее – предприятие), а также совершенствования системы управления ими со стороны собственника имущества предприятиями разрабатываются стратегии развития государственных унитарных предприятий Чувашской Республики на срок до 5 лет (далее – стратегия развития предприятия).
2. Стратегия развития предприятия включает в себя следующие основные разделы:
анализ внешней и внутренней среды и оценка рисков предприятия;
определение целей развития предприятия;
показатели достижения целей развития предприятия с указанием планируемых сроков их достижения;
план мероприятий по реализации стратегии развития предприятия, включая производственные, инвестиционные, финансовые, управленческие, кадровые, инновационные мероприятия;
информация о финансовом и ресурсном обеспечении реализации стратегии развития предприятия;
мониторинг и контроль реализации стратегии развития предприятия.
Стратегия развития предприятия может содержать также дополнительные разделы с учетом специфики деятельности предприятия.
2.1. При проведении анализа внешней среды проводится:
общий анализ вида экономической деятельности с описанием прогнозируемых потребностей рынка на перспективу и приоритетных направлений развития вида экономической деятельности;
анализ конечных потребителей;
анализ конкурентной среды;
анализ прочих значимых факторов.
2.2. В рамках проведения анализа внутренней среды рекомендуется привести общее описание деятельности предприятия, описание финансовых потоков, производства и организации сбыта продукции, описание кадровой структуры и системы управления персоналом, информационных технологий и мероприятий по инновационной деятельности, а также дать описание текущей стратегии развития предприятия при ее наличии.
При осуществлении анализа деятельности предприятия рекомендуется использовать следующие показатели:
рентабельность по чистой прибыли;
рентабельность капитала;
структура капитала (доля заемного капитала в общей величине активов);
структура долговой нагрузки (в том числе доля краткосрочных обязательств в совокупных обязательствах) и ликвидность;
структура затрат (издержек обращения);
портфель производимой продукции (услуг), в том числе анализ наиболее перспективных, инновационных продуктов и современных технологий производства;
доля предприятия на основных рынках сбыта;
география сбыта;
структура поставщиков;
производительность труда;
степень износа основных фондов.
2.3. Целесообразно провести оценку рисков реализации стратегии развития предприятия, возможных механизмов управления рисками. В рамках оценки рисков также целесообразно привести описание проблем технико-технологического развития предприятия и возможных мероприятий, направленных на их устранение.
Рекомендуется анализировать приведенные выше показатели в динамике за последние 3 года (минимум).
2.4. Стратегические цели развития предприятия должны соответствовать Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, решениям Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики.
Стратегические цели развития предприятия должны быть четко сформулированы и иметь срок достижения.
Для достижения стратегических целей развития предприятия рекомендуется установить показатели деятельности предприятия.
При формировании показателей деятельности предприятия рекомендуется устанавливать показатели экономической эффективности деятельности и дополнительные показатели деятельности предприятия.
Показатели экономической эффективности деятельности предприятия:
выручка;
чистая прибыль (убыток);
чистые активы;
часть прибыли, подлежащая перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики.
Дополнительные показатели деятельности предприятия:
объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности;
среднесписочная численность;
среднемесячная заработная плата;
затраты на социальное обеспечение и здравоохранение;
затраты на реализацию экологических программ;
прибыль от основных видов деятельности;
совокупные долговые обязательства.
Кроме того, могут быть установлены иные показатели:
рентабельность по чистой прибыли (отношение чистой прибыли к выручке);
рентабельность капитала;
себестоимость на рубль продаж (отношение себестоимости продаж к выручке);
структура капитала (доля заемного капитала в общей величине активов);
структура затрат (издержек обращения);
производительность труда (отношение выручки к среднесписочной численности за отчетный период);
объем инвестиций в основной капитал;
доля продукции по основным видам деятельности на соответствующем товарном рынке.
(Пункт 2.4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
2.5. При разработке перечней конкретных мероприятий, обеспечивающих достижение стратегических целей развития предприятия к поставленным срокам, рекомендуется руководствоваться следующими мероприятиями:
(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
производственные,
инвестиционные и финансовые,
инновационные,
управленческие,
кадровые.
2.5.1. В перечне производственных мероприятий указывается комплекс мер по модернизации производства, а также созданию и внедрению новых продуктов.
Для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" предприятия должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.11.2018 № 448)
2.5.2. В перечне инвестиционных и финансовых мероприятий указываются мероприятия по привлечению инвестиций на развитие производства.
Предприятиям целесообразно разработать инвестиционно-финансовую политику предприятия.
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
Инвестиционно-финансовой политикой предприятия устанавливаются:
четкие критерии инвестирования (сроки инвестирования, внутренняя норма доходности);
требования к максимально допустимому уровню долговой нагрузки;
требования к уровню ликвидности;
требования к коэффициенту отношения свободного денежного потока к выручке.
Инвестиционно-финансовая политика предприятия должна способствовать реализации инвестиционных и финансовых мероприятий, нацеленных на достижение стратегических целей развития предприятия.
2.5.3. Стратегия развития предприятия может включать программу инновационного развития предприятия или отдельные мероприятия по созданию и внедрению новых технологий.
2.5.4. К управленческим мероприятиям относятся внедрение системы мотивации на достижение установленных стратегических целей и внедрение современных информационных технологий и систем.
(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
Внедрение системы мотивации на достижение установленных стратегических целей развития предприятия включает:
(абзац второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
внедрение системы показателей деятельности предприятия, обеспечивающей достижение стратегических целей развития предприятия;
(абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
взаимосвязь размеров вознаграждения руководителю предприятия с фактическими значениями показателей деятельности предприятия.
(абзац четвертый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
причины отклонений (невыполнения или перевыполнения) фактически достигнутых значений показателей деятельности предприятия от их установленных значений;
(абзац пятый дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
показатели депремирования руководителя предприятия.
(абзац шестой дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
Внедрение современных информационных технологий и систем должно позволить осуществлять учет имущества предприятия, планирование финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
2.5.5. Кадровые мероприятия, направленные на достижение значений показателей деятельности предприятия, включают мероприятия по обучению и развитию персонала, в том числе по работе с информационными системами.
(подпункт 2.5.5 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
2.6. По итогам определения необходимых мероприятий для достижения целей стратегии развития предприятия, а также объема финансирования соответствующих мероприятий рекомендуется разработать план-график реализации мероприятий стратегии развития предприятия. В плане-графике необходимо указать плановые сроки исполнения каждого мероприятия, источники финансирования, определить перечень ответственных лиц.
2.7. Руководителю предприятия рекомендуется обеспечивать на регулярной основе мониторинг и контроль исполнения плана-графика мероприятий и достижения значений показателей деятельности предприятия, предусмотренных стратегией развития предприятия, также назначить должностное лицо, ответственное за реализацию стратегии развития предприятия, на уровне не ниже заместителя руководителя предприятия.
(абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
Рекомендуется ежегодно проводить актуализацию стратегии развития предприятия с учетом достигнутых результатов деятельности предприятия, рисков и новых обстоятельств и рекомендаций отраслевых балансовых комиссий.
3. Проект стратегии развития предприятия рекомендуется предварительно согласовать с органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим координацию и регулирование соответствующих видов экономической деятельности (далее – отраслевое министерство). Отраслевое министерство рассматривает и согласовывает проект стратегии развития предприятия в течение 10 рабочих дней со дня поступления на согласование.
После согласования с отраслевым министерством проект стратегии развития предприятия направляется на согласование в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики (далее – органы исполнительной власти Чувашской Республики).
(Абзац второй в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 13.05.2020 № 245)
Проекты стратегий развития предприятия согласовываются в органах исполнительной власти Чувашской Республики в течение 10 рабочих дней со дня поступления на согласование.
После согласования с органами исполнительной власти Чувашской Республики стратегия развития предприятия утверждается отраслевым министерством.
При наличии замечаний органов исполнительной власти Чувашской Республики отраслевые министерства в течение 5 рабочих дней со дня поступления замечаний организуют проведение согласительного совещания, на котором принимается решение об утверждении либо о доработке проекта стратегии развития предприятия.
Доработка проекта стратегии развития предприятия осуществляется в течение 5 рабочих дней с даты проведения согласительного совещания. Доработанный проект стратегии развития предприятия вновь направляется на согласование в органы исполнительной власти Чувашской Республики.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 31.05.2013 № 203
(приложение № 2)
П Р А В И Л А
разработки и утверждения программ деятельности
государственных унитарных предприятий Чувашской Республики
1. Государственные унитарные предприятия Чувашской Республики (далее – предприятие) представляют ежегодно, до 1 октября, в органы исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющие координацию и регулирование соответствующих видов экономической деятельности (далее – отраслевое министерство), проект программы деятельности государственного унитарного предприятия Чувашской Республики (далее – программа деятельности предприятия) на очередной финансовый год по форме согласно приложению к настоящим Правилам.
Программа деятельности предприятия представляет комплекс мероприятий, связанных между собой по срокам и источникам финансирования.
Мероприятия программы деятельности предприятия должны соответствовать решениям Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики, отраслевых министерств, основным направлениям деятельности предприятия, определенным уставом предприятия, целям и задачам стратегии развития государственного унитарного предприятия Чувашской Республики на срок до 5 лет.
Вместе с проектом программы деятельности предприятия в отраслевое министерство представляется технико-экономическое обоснование планируемых мероприятий, затрат на их реализацию, а также ожидаемого эффекта от их выполнения.
2. Проект программы деятельности предприятия рассматривается на заседании отраслевой балансовой комиссии по итогам фактических результатов деятельности предприятия за 9 месяцев текущего года и оценки ожидаемого выполнения показателей текущего года.
Отраслевые министерства до 1 декабря текущего финансового года утверждают программы деятельности предприятий с учетом рекомендаций отраслевой балансовой комиссии.
3. Предприятия ежегодно, до 30 марта текущего года, одновременно с отчетом руководителя о деятельности предприятия за отчетный финансовый год представляют в отраслевые министерства годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также в случае необходимости предложения по изменению отдельных положений программы деятельности предприятия, в том числе по уточнению значений показателей деятельности предприятия, показателей депремирования руководителя предприятия на очередной финансовый год и аналогичных прогнозных значений на два последующих года (в том числе размера части прибыли, подлежащей перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики в текущем финансовом году) в соответствии с фактически достигнутыми показателями за отчетный финансовый год.
(пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
4. Утвержденные отраслевым министерством уточненные программы деятельности предприятия, значения показателей экономической эффективности деятельности предприятия на очередной финансовый год и аналогичные прогнозные величины на два последующих года представляются отраслевым министерством в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики и на предприятие ежегодно в срок до 10 мая текущего года.
(Пункт 4 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2015 № 440, от 19.12.2016 № 549, от 13.11.2019 № 472, от 13.05.2020 № 245)
Приложение
к Правилам разработки
и утверждения программ
деятельности государственных
унитарных предприятий
Чувашской Республики
(Приложение в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.11.2018 № 448)
Утверждена
__________________________________________
(наименование органа исполнительной власти
__________________________________________
Чувашской Республики, осуществляющего
_________________________________________
координацию и регулирование
соответствующего вида
экономической деятельности)
от ____ ______ _____ г. № ____
Программа
деятельности государственного унитарного предприятия
Чувашской Республики
_____________________________________________________
(наименование государственного унитарного предприятия
Чувашской Республики) (далее также - предприятие)
на ____ год
Сведения о предприятии
1. Полное официальное наименование предприятия
2. Юридический адрес (местонахождение)
3. Почтовый адрес
4. Вид экономической деятельности
5. Основной вид деятельности
6. Размер уставного фонда
7. Балансовая стоимость недвижимого имущества, переданного в хозяйственное ведение предприятия
8. Телефон (факс)
9. Адрес электронной почты
Сведения о руководителе предприятия
10. Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя предприятия
11. Сведения о трудовом договоре, заключенном с руководителем предприятия:
дата трудового договора
номер трудового договора
наименование органа исполнительной власти Чувашской Республики, заключившего трудовой договор
12. Срок действия трудового договора, заключенного с руководителем предприятия:
начало
окончание
пролонгация трудового договора
13. Телефон (факс)
Раздел I. Краткая характеристика хода реализации программы
деятельности государственного унитарного предприятия
Чувашской Республики (далее - программа
деятельности предприятия) в предыдущем году и за 6 месяцев
текущего финансового года, в том числе в соответствии
с утвержденной стратегией развития государственного
унитарного предприятия Чувашской Республики
на срок до 5 лет (далее - стратегия развития предприятия)
1.1. __________________________________________________________________
(указывается информация о выполнении программы деятельности предприятия
___________________________________________________________________________
в предыдущем финансовом году, о ходе реализации программы деятельности
___________________________________________________________________________
предприятия в текущем финансовом году и ожидаемых результатах
___________________________________________________________________________
ее выполнения в текущем финансовом году)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.2. __________________________________________________________________
анализ причин отклонений (невыполнения или перевыполнения) (в том числе ожидаемых) ___________________________________________________________________________
фактически достигнутых значений показателей деятельности предприятия от их установленных значений
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
1.3. __________________________________________________________________
(указываются основные мероприятия по достижению целей
___________________________________________________________________________
и выполнению задач, определенных стратегией развития предприятия,
___________________________________________________________________________
а также планируемые значения показателей деятельности)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Раздел II. Мероприятия по развитию предприятия
(тыс. рублей)
№ п/п
Мероприятие
Источник финансирования
Сумма затрат
Ожидаемый эффект
за год всего
в том числе по кварталам
планируемый год
год, следующий за планируемым
второй год, следующий за планируемым
I
II
III
IV
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1. Снабженческо-сбытовая сфера
1.1. Развитие (обновление) материально-технической базы
1.1.1.
...
1.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение
1.2.1.
...
1.3. Повышение квалификации кадров
1.3.1.
...
Итого по подразделу, в том числе за счет:
чистой прибыли
x
x
x
амортизации
x
x
x
республиканского бюджета Чувашской Республики
x
x
x
займов (кредитов)
x
x
x
прочих источников
x
x
x
2. Производственная сфера
2.1. Развитие (обновление) материально-технической базы
2.1.1.
...
2.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение
2.2.1.
...
2.3. Повышение квалификации кадров
2.3.1.
...
Итого по подразделу, в том числе за счет:
чистой прибыли
x
x
x
амортизации
x
x
x
республиканского бюджета Чувашской Республики
x
x
x
займов (кредитов)
x
x
x
прочих источников
x
x
x
3. Финансово-инвестиционная сфера
3.1. Развитие (обновление) материально-технической базы
3.1.1.
...
3.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение
3.2.1.
...
3.3. Повышение квалификации кадров
3.3.1.
...
Итого по подразделу, в том числе за счет:
чистой прибыли
x
x
x
амортизации
x
x
x
республиканского бюджета Чувашской Республики
x
x
x
займов (кредитов)
x
x
x
прочих источников
x
x
x
4. Социальная сфера
4.1. Развитие (обновление) материально-технической базы
4.1.1.
...
4.2. Проведение научно-исследовательских работ и информационное обеспечение
4.2.1.
...
4.3. Повышение квалификации кадров
4.3.1.
...
Итого по подразделу, в том числе за счет:
чистой прибыли
x
x
x
амортизации
x
x
x
республиканского бюджета Чувашской Республики
x
x
x
займов (кредитов)
x
x
x
прочих источников
x
x
x
Итого по всем мероприятиям, в том числе за счет:
чистой прибыли
x
x
x
амортизации
x
x
x
республиканского бюджета Чувашской Республики
x
x
x
займов (кредитов)
x
x
x
прочих источников
x
x
x
Примечания: 1. В подраздел 1 "Снабженческо-сбытовая сфера" включаются следующие мероприятия (в том числе в форме совершения сделок):
модернизация действующих систем анализа и прогнозирования состояния и развития рынков, а также внедрение новых систем;
развитие деятельности по закупке материалов, сырья и полуфабрикатов для производства продукции (работ, услуг);
развитие транспортно-складского хозяйства;
развитие деятельности по реализации продукции (работ, услуг) предприятия и ее продвижению на рынках сбыта;
повышение конкурентоспособности;
развитие рынков и привлечение новых потребителей.
2. В подраздел 2 "Производственная сфера" включаются следующие мероприятия:
техническое оснащение и перевооружение производства продукции (работ, услуг);
совершенствование действующих технологий производства и внедрение новых;
консервация, списание и отчуждение незадействованных и изношенных производственных мощностей;
разработка и совершенствование производственных программ, внедрение программ перепрофилирования;
снижение материалоемкости, энергоемкости и фондоемкости производства;
обеспечение охраны труда и экологической безопасности производства.
3. В подраздел 3 "Финансово-инвестиционная сфера" включаются следующие мероприятия (в том числе в форме совершения сделок):
оптимизация структуры активов предприятия и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
совершенствование механизма привлечения и использования кредитных ресурсов;
обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
совершенствование налогового планирования и оптимизация налогообложения;
совершенствование учетной политики;
повышение эффективности долгосрочных и краткосрочных финансовых вложений предприятия;
снижение издержек;
повышение рентабельности.
4. В подраздел 4 "Социальная сфера" включаются следующие мероприятия:
совершенствование действующих систем социального обеспечения работников предприятия и внедрение новых систем;
оптимизация затрат на содержание лечебно-оздоровительной, культурной и жилищно-коммунальной сферы.
5. В графе "Ожидаемый эффект" приводится прогноз увеличения (уменьшения) чистой прибыли предприятия в результате реализации мероприятий за очередной финансовый год и два последующих года.
Раздел III. Бюджет предприятия на планируемый период
(финансовое обеспечение программы деятельности предприятия)
Код статьи
Наименование статьи
Сумма, тыс. рублей
I квартал
первое полугодие
9 месяцев
год
1
2
3
4
5
6
I. Доходы государственного унитарного предприятия Чувашской Республики
10000
ДОХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
11000
Остатки средств на счетах на начало периода
12000
ДОХОДЫ ПО ОБЫЧНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
12100
Выручка (стр. 2110, форма по ОКУД 0710002), в том числе по видам деятельности:
12110
12120
12130
...
13100
Проценты к получению (стр. 2320, форма по ОКУД 0710002)
13300
ПРОЧИЕ ДОХОДЫ (стр. 2340, форма по ОКУД 0710002), в том числе по видам деятельности:
13310
13320
13330
....
14000
Кредиты и займы (кредитные договоры)
15000
Бюджетные ассигнования и иное целевое финансирование:
15100
за счет средств федерального бюджета
15200
за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики
15300
за счет средств местного бюджета
II. Расходы государственного унитарного предприятия Чувашской Республики
20000
РАСХОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1. Капитальные расходы
2.1.1. Направления расходов
21000
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ - всего,
в том числе в:
снабженческо-сбытовой сфере
производственной сфере
финансово-инвестиционной сфере
социальной сфере
21100
Расходы на создание либо приобретение имущества - всего,
в том числе в:
снабженческо-сбытовой сфере
производственной сфере
финансово-инвестиционной сфере
социальной сфере
21200
Расходы на проведение реконструкции и модернизации - всего,
в том числе в:
снабженческо-сбытовой сфере
производственной сфере
финансово-инвестиционной сфере
социальной сфере
21300
Финансовые вложения - всего,
в том числе в:
снабженческо-сбытовой сфере
производственной сфере
финансово-инвестиционной сфере
социальной сфере
2.1.2. Источники финансирования капитальных расходов
21000
КАПИТАЛЬНЫЕ РАСХОДЫ - всего,
в том числе осуществляемые за счет:
чистой прибыли
амортизации
республиканского бюджета Чувашской Республики
займов (кредитов)
прочих источников
2.2. Текущие расходы
22000
ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ
22100
Себестоимость продаж (строка 2120, форма по ОКУД 0710002), в том числе по видам деятельности:
22110
22120
22130
...
22200
Коммерческие расходы (строка 2210, форма по ОКУД 0710002)
22300
Управленческие расходы (строка 2220, форма по ОКУД 0710002)
22400
Проценты к уплате (стр. 2330, форма по ОКУД 0710002)
22500
Прочие расходы (строка 2350, форма по ОКУД 0710002), в том числе по видам деятельности:
22510
22520
22530
...
22600
Текущий налог на прибыль (строка 2410, форма по ОКУД 0710002), в том числе:
22700
постоянные налоговые обязательства (активы) (строка 2421, форма по ОКУД 0710002)
22710
Изменение отложенных налоговых обязательств (строка 2430, форма по ОКУД 0710002)
22720
Изменение отложенных налоговых активов (строка 2450, форма по ОКУД 0710002)
22800
Прочее (строка 2460, форма по ОКУД 0710002)
22900
Затраты на оплату труда
22700
Расчеты с бюджетом
22701
Отчисления от прибыли в республиканский бюджет Чувашской Республики
22800
Выплаты по кредитам и займам
30000
ПРОФИЦИТ (ДЕФИЦИТ) БЮДЖЕТА
31000
Остатки средств на счетах на конец периода
Раздел IV. Показатели деятельности предприятия
на планируемый период
1. Показатели экономической эффективности деятельности
__________________________________________________________
(наименование государственного унитарного предприятия
Чувашской Республики
на _______________________ год
(очередной финансовый год)
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование показателя
I квартал
Первое полугодие
9 месяцев
Год
1.
Выручка
2.
Чистая прибыль (убыток)
3.
Чистые активы
4.
Часть прибыли, подлежащая перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики <*>
--------------------------------
<*> Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в
республиканский бюджет Чувашской Республики в планируемом году по итогам
деятельности предприятия за предшествующий год.
2. Дополнительные показатели деятельности
_______________________________________________
(наименование предприятия)
на _______________________ год
(очередной финансовый год)
№ п/п
Наименование показателя
I квартал
Первое полугодие
9 месяцев
Год
1.
Объем производства в натуральном выражении по основным видам деятельности, тыс. рублей
1.1.
1.2.
1.3.
1.4.
1.5.
2.
Среднесписочная численность, человек
3.
Среднемесячная заработная плата, рублей
4.
Затраты на социальное обеспечение и здравоохранение, тыс. рублей
5.
Затраты на реализацию экологических программ, тыс. рублей
6.
Прибыль от основных видов деятельности, тыс. рублей
7.
Совокупные долговые обязательства, тыс. рублей
3. Прогноз показателей
экономической эффективности деятельности
______________________________________________________
(наименование предприятия)
на ___________________________________________________ годы
(два года, следующие за очередным финансовым годом)
(тыс. рублей)
№ п/п
Наименование показателя
__________ год (год, следующий за планируемым)
__________ год (второй год, следующий за планируемым)
1.
Выручка
2.
Чистая прибыль (убыток)
3.
Чистые активы
4.
Часть прибыли, подлежащая перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики <*>
--------------------------------
<*> Указывается часть прибыли предприятия, подлежащая перечислению в республиканский бюджет Чувашской Республики в данном году по итогам деятельности предприятия за предшествующий год.
(Раздел V дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
Раздел V. Показатели депремирования руководителя
__________________________________________________________
(наименование предприятия)
на _______________________ год и
(очередной финансовый год)
на ___________________________________________________ годы
(два года, следующие за очередным финансовым годом)
№ пп
Наименование показателя
______ год (очередной финансовый год)
______ год (год, следующий за планируемым)
______ год (второй год, следующий за планируемым)";
1.
Наличие (отсутствие) задолженности по заработной плате перед работниками
2.
Отношение объема совокупного долга к прибыли до вычета налоговых и процентных платежей и амортизации
Примечания. 1. Дополнительные показатели деятельности предприятия могут устанавливаться органами исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющими координацию и регулирование соответствующих видов экономической деятельности, исходя из целей и задач, определенных стратегией развития предприятия. Общее количество дополнительных показателей деятельности предприятия рекомендуется устанавливать в количестве не более 4 показателей.
(Пункт 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
2. Значения плановых показателей деятельности предприятия указываются поквартально нарастающим итогом.
(Пункт 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
3. Прогноз показателей экономической эффективности деятельности предприятия на 2 года, следующие за планируемым годом, определяется исходя из ожидаемого эффекта реализации мероприятий программы деятельности предприятия и утвержденной стратегии развития предприятия.
4. В программе деятельности предприятия необходимо установить показатели экономической эффективности деятельности и дополнительные показатели деятельности предприятия, вес которых в совокупности должен составлять 100 процентов.
(Пункт 4 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
5. Показатели депремирования руководителя предприятия могут снижать размер его вознаграждения, сформированного по результатам достижения предприятием показателей деятельности. В программе деятельности предприятия необходимо установить вес каждого показателя депремирования руководителя предприятия.
(Пункт 5 дополнен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.11.2019 № 472)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 15.07.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 030.030.040 Коммерческие организации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: