Основная информация
Дата опубликования: | 31 мая 2016г. |
Номер документа: | RU54000201600455 |
Текущая редакция: | 3 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | Правительство Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
Утратило силу
Постановление Правительства Новосибирской области от 17.03.2020 № 71-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31.05.2016 № 156-п
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений правительства Новосибирской области от 14.05.2019 №190-п; от 09.12.2019 № 471-п)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Новосибирской области от 15.06.2004 № 199-ОЗ «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Установить Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Новосибирской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Ярманова В.В.
(в редакции постановлений правительства Новосибирской области от 14.05.2019 №190-п; от 09.12.2019 № 471-п)
Губернатор Новосибирской области
В.Ф. Городецкий
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31.05.2016 № 156-п
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Новосибирской области
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного ветеринарного надзора в Новосибирской области.
2. Региональный государственный ветеринарный надзор в Новосибирской области осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области в сфере ветеринарии – управление ветеринарии Новосибирской области (далее – управление ветеринарии).
3. В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» региональный государственный ветеринарный надзор в Новосибирской области – деятельность управления ветеринарии, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4. Должностные лица управления ветеринарии при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора при проведении проверок могут проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по контролю, в том числе с привлечением подведомственных им государственных учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного надзора.
5. Управление ветеринарии при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора взаимодействует:
1) с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами;
2) с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, расследования и ликвидации последствий массовых заболеваний, вызванных такими болезнями;
3) с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, общественными и иными организациями и гражданами.
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора в Новосибирской области, являются:
1) начальник управления ветеринарии Новосибирской области, который по должности является главным государственным ветеринарным инспектором Новосибирской области;
2) заместители начальника управления ветеринарии Новосибирской области, которые по должности являются заместителями главного государственного ветеринарного инспектора Новосибирской области;
3) начальники отдела организации государственного ветеринарного надзора, ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторной работы, отдела организации противоэпизоотических, противопаразитарных и ограничительных мероприятий (карантина), отдела госветконтроля экспортно-импортных операций, межрегиональных перевозок, которые по должности являются заместителями главного государственного ветеринарного инспектора Новосибирской области;
4) начальники отделов государственной ветеринарной службы районов Новосибирской области и их заместители, которые по должности являются главными государственными ветеринарными инспекторами соответствующих районов Новосибирской области;
5) начальник отдела государственного ветеринарного надзора по городу Новосибирску, который по должности является главным государственным ветеринарным инспектором города Новосибирска;
6) заместитель начальника отдела государственного ветеринарного надзора по городу Новосибирску, который по должности является заместителем главного государственного ветеринарного инспектора города Новосибирска;
7) заместители начальника отдела государственного ветеринарного надзора по городу Новосибирску – главные государственные ветеринарные инспекторы районов города Новосибирска;
8) заместитель начальника отдела государственного ветеринарного надзора по городу Новосибирску – государственный ветеринарный инспектор города Новосибирска по перерабатывающим предприятиям.
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, пользуются правами, установленными статьей 9 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15‑18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Должностные лица управления ветеринарии, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, при исполнении служебных обязанностей при себе имеют служебные удостоверения единого образца.
9. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
9.1. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органом регионального государственного ветеринарного надзора при организации регионального государственного ветеринарного надзора применяется риск-ориентированный подход.
Критерии отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска определены в приложении к настоящему Порядку.
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 14.05.2019 № 190-п)
9.2. В отношении подконтрольных лиц, деятельность которых отнесена к категории умеренного и среднего рисков, плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), разработанных и утвержденных управлением ветеринарии в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Утвержденные формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) подлежат опубликованию на официальном сайте управления ветеринарии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Предмет плановой проверки, проводимой с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), ограничивается обязательными требованиями, изложенными в формах проверочных листов (списках контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) могут быть оформлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 09.12.2019 № 471-п)
10. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в Новосибирской области являются:
1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и норм;
2) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и других регионов заразных болезней животных;
3) выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора.
11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в Новосибирской области устанавливаются административным регламентом, разрабатываемом и утверждаемом управлением ветеринарии.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц управления ветеринарии, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте управления ветеринарии vet.nso.ru, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном федеральным законодательством.
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 09.12.2019 № 471-п)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку осуществления регионального
государственного ветеринарного надзора
в Новосибирской области
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 14.05.2019 №190-п)
КРИТЕРИИ
отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска
I. Общие положения
При осуществлении на территории Новосибирской области регионального государственного ветеринарного надзора отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих Критериев).
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения обязательных требований
Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется на основании видов осуществляемой деятельности согласно таблице № 1 и критериев риска согласно таблице № 2.
Кроме того, отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора (поднадзорных объектов) к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей № 3.
Таблица № 1
Объекты регионального государственного ветеринарного надзора (виды осуществляемой деятельности)
Баллы
Содержание в (том числе временное), разведение, выращивание животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных);
перевозка (транспортировка) и реализация животных, их убой;
обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства;
промысел (добыча) животных и иных подконтрольных товаров.
Заготовка, хранение и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения
5
Заготовка и переработка непереработанной пищевой продукции животного происхождения (кроме меда и продукции пчеловодства).
Перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение пищевой продукции, признанной некачественной и опасной
4
Хранение, перевозка (транспортировка) и реализация непереработанной пищевой продукции животного происхождения (кроме меда и продукции пчеловодства).
Общественное питание, в процессе производства которого используется мясо, рыба, молоко, яйца и другие непереработанные продукты животного происхождения.
Осуществление ветеринарной деятельности (диагностические, лечебные и профилактические мероприятия)
3
Производство и хранение кормов и кормовых добавок.
Хранение, перевозка (транспортировка) и реализация переработанной пищевой продукции животного происхождения, а также меда и продукции пчеловодства
2
Содержание, разведение, выращивание, реализация насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных.
Реализация кормов и кормовых добавок
1
При осуществлении двух и более видов деятельности учитывается самый высокий балл.
Таблица №2
Критерии риска
Баллы
1. Зоосанитарный статус (распространяется на свиноводческие хозяйства, а также организации, осуществляющие убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства). Уровень компартмента*
компартмент I
5
компартмент II
3
компартмент III
2
компартмент IV
1
2. Случаи возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных. Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)
менее 1 года
5
более 1 года, но менее 2 лет
4
более 2 лет, но менее 3 лет
3
более 3 лет, но менее 4 лет
2
более 4 лет, но менее 5 лет
1
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
0
*Зоосанитарный статус свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, определяется в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.07.2010 № 258 «Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства».
Таблица № 3
Объекты регионального государственного ветеринарного надзора (поднадзорные объекты)
Категории риска
Объекты, на которых осуществляются работы с микроорганизмами 1-2 групп патогенности
чрезвычайно высокий риск
Объекты, на которых установлены ограничительные мероприятия (карантин) по заразным болезням животных
Объекты, на которых осуществляются работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности
высокий риск
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе в Новосибирскую область из иностранных государств
При использовании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем поднадзорного объекта, который подлежит отнесению к разным категориям риска в соответствии с настоящим разделом, учитывается наиболее высокая категория риска.
Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, определенных согласно критериям рисков, и последующего деления полученной суммы на количество критериев, используемых для расчета согласно формуле:
где:
Σ – средняя арифметическая сумма баллов;
Кv – балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 1;
Кn – баллы, присвоенные в соответствии с критериями риска согласно таблице № 2;
n – количество используемых критериев.
В зависимости от полученной средней арифметической суммы баллов объекты регионального государственного ветеринарного надзора будут относиться:
к чрезвычайно высокой категории риска – набравшие от 4,50 до 5,00 балла;
к высокой категории риска – набравшие от 3,91 до 4,49 балла;
к категории среднего риска – набравшие от 2,50 до 3,90 балла;
к категории умеренного риска – набравшие от 1,50 до 2,49 балла;
к категории низкого риска – набравшие до 1,49 балла.
III. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований
Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к более высокой (на одну ступень) категории риска при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение предусмотренных статьями 10.6-10.8, 14.43-14.46, 14.46.2, частью 1 статьи 19.4, частями 8 и 8.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, иными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административных правонарушений, рассмотрение дел и (или) составление протоколов по которым осуществляется должностными лицами управления ветеринарии Новосибирской области.
_________».
1
Утратило силу
Постановление Правительства Новосибирской области от 17.03.2020 № 71-п
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
от 31.05.2016 № 156-п
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений правительства Новосибирской области от 14.05.2019 №190-п; от 09.12.2019 № 471-п)
В соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Новосибирской области от 15.06.2004 № 199-ОЗ «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:
1. Установить Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Новосибирской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Ярманова В.В.
(в редакции постановлений правительства Новосибирской области от 14.05.2019 №190-п; от 09.12.2019 № 471-п)
Губернатор Новосибирской области
В.Ф. Городецкий
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 31.05.2016 № 156-п
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Новосибирской области
1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного ветеринарного надзора в Новосибирской области.
2. Региональный государственный ветеринарный надзор в Новосибирской области осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области в сфере ветеринарии – управление ветеринарии Новосибирской области (далее – управление ветеринарии).
3. В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» региональный государственный ветеринарный надзор в Новосибирской области – деятельность управления ветеринарии, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
4. Должностные лица управления ветеринарии при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора при проведении проверок могут проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по контролю, в том числе с привлечением подведомственных им государственных учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного надзора.
5. Управление ветеринарии при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора взаимодействует:
1) с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами;
2) с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, расследования и ликвидации последствий массовых заболеваний, вызванных такими болезнями;
3) с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, общественными и иными организациями и гражданами.
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора в Новосибирской области, являются:
1) начальник управления ветеринарии Новосибирской области, который по должности является главным государственным ветеринарным инспектором Новосибирской области;
2) заместители начальника управления ветеринарии Новосибирской области, которые по должности являются заместителями главного государственного ветеринарного инспектора Новосибирской области;
3) начальники отдела организации государственного ветеринарного надзора, ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторной работы, отдела организации противоэпизоотических, противопаразитарных и ограничительных мероприятий (карантина), отдела госветконтроля экспортно-импортных операций, межрегиональных перевозок, которые по должности являются заместителями главного государственного ветеринарного инспектора Новосибирской области;
4) начальники отделов государственной ветеринарной службы районов Новосибирской области и их заместители, которые по должности являются главными государственными ветеринарными инспекторами соответствующих районов Новосибирской области;
5) начальник отдела государственного ветеринарного надзора по городу Новосибирску, который по должности является главным государственным ветеринарным инспектором города Новосибирска;
6) заместитель начальника отдела государственного ветеринарного надзора по городу Новосибирску, который по должности является заместителем главного государственного ветеринарного инспектора города Новосибирска;
7) заместители начальника отдела государственного ветеринарного надзора по городу Новосибирску – главные государственные ветеринарные инспекторы районов города Новосибирска;
8) заместитель начальника отдела государственного ветеринарного надзора по городу Новосибирску – государственный ветеринарный инспектор города Новосибирска по перерабатывающим предприятиям.
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, пользуются правами, установленными статьей 9 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15‑18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Должностные лица управления ветеринарии, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, при исполнении служебных обязанностей при себе имеют служебные удостоверения единого образца.
9. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.
9.1. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органом регионального государственного ветеринарного надзора при организации регионального государственного ветеринарного надзора применяется риск-ориентированный подход.
Критерии отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска определены в приложении к настоящему Порядку.
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 14.05.2019 № 190-п)
9.2. В отношении подконтрольных лиц, деятельность которых отнесена к категории умеренного и среднего рисков, плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), разработанных и утвержденных управлением ветеринарии в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Утвержденные формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) подлежат опубликованию на официальном сайте управления ветеринарии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Предмет плановой проверки, проводимой с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), ограничивается обязательными требованиями, изложенными в формах проверочных листов (списках контрольных вопросов).
Проверочные листы (списки контрольных вопросов) могут быть оформлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 09.12.2019 № 471-п)
10. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в Новосибирской области являются:
1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и норм;
2) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и других регионов заразных болезней животных;
3) выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора.
11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в Новосибирской области устанавливаются административным регламентом, разрабатываемом и утверждаемом управлением ветеринарии.
12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц управления ветеринарии, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте управления ветеринарии vet.nso.ru, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном федеральным законодательством.
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 09.12.2019 № 471-п)
ПРИЛОЖЕНИЕ
к Порядку осуществления регионального
государственного ветеринарного надзора
в Новосибирской области
(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 14.05.2019 №190-п)
КРИТЕРИИ
отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска
I. Общие положения
При осуществлении на территории Новосибирской области регионального государственного ветеринарного надзора отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих Критериев).
II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий
возможного несоблюдения обязательных требований
Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется на основании видов осуществляемой деятельности согласно таблице № 1 и критериев риска согласно таблице № 2.
Кроме того, отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора (поднадзорных объектов) к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей № 3.
Таблица № 1
Объекты регионального государственного ветеринарного надзора (виды осуществляемой деятельности)
Баллы
Содержание в (том числе временное), разведение, выращивание животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных);
перевозка (транспортировка) и реализация животных, их убой;
обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства;
промысел (добыча) животных и иных подконтрольных товаров.
Заготовка, хранение и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения
5
Заготовка и переработка непереработанной пищевой продукции животного происхождения (кроме меда и продукции пчеловодства).
Перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение пищевой продукции, признанной некачественной и опасной
4
Хранение, перевозка (транспортировка) и реализация непереработанной пищевой продукции животного происхождения (кроме меда и продукции пчеловодства).
Общественное питание, в процессе производства которого используется мясо, рыба, молоко, яйца и другие непереработанные продукты животного происхождения.
Осуществление ветеринарной деятельности (диагностические, лечебные и профилактические мероприятия)
3
Производство и хранение кормов и кормовых добавок.
Хранение, перевозка (транспортировка) и реализация переработанной пищевой продукции животного происхождения, а также меда и продукции пчеловодства
2
Содержание, разведение, выращивание, реализация насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных.
Реализация кормов и кормовых добавок
1
При осуществлении двух и более видов деятельности учитывается самый высокий балл.
Таблица №2
Критерии риска
Баллы
1. Зоосанитарный статус (распространяется на свиноводческие хозяйства, а также организации, осуществляющие убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства). Уровень компартмента*
компартмент I
5
компартмент II
3
компартмент III
2
компартмент IV
1
2. Случаи возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных. Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)
менее 1 года
5
более 1 года, но менее 2 лет
4
более 2 лет, но менее 3 лет
3
более 3 лет, но менее 4 лет
2
более 4 лет, но менее 5 лет
1
Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались
0
*Зоосанитарный статус свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, определяется в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.07.2010 № 258 «Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства».
Таблица № 3
Объекты регионального государственного ветеринарного надзора (поднадзорные объекты)
Категории риска
Объекты, на которых осуществляются работы с микроорганизмами 1-2 групп патогенности
чрезвычайно высокий риск
Объекты, на которых установлены ограничительные мероприятия (карантин) по заразным болезням животных
Объекты, на которых осуществляются работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности
высокий риск
Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе в Новосибирскую область из иностранных государств
При использовании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем поднадзорного объекта, который подлежит отнесению к разным категориям риска в соответствии с настоящим разделом, учитывается наиболее высокая категория риска.
Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, определенных согласно критериям рисков, и последующего деления полученной суммы на количество критериев, используемых для расчета согласно формуле:
где:
Σ – средняя арифметическая сумма баллов;
Кv – балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 1;
Кn – баллы, присвоенные в соответствии с критериями риска согласно таблице № 2;
n – количество используемых критериев.
В зависимости от полученной средней арифметической суммы баллов объекты регионального государственного ветеринарного надзора будут относиться:
к чрезвычайно высокой категории риска – набравшие от 4,50 до 5,00 балла;
к высокой категории риска – набравшие от 3,91 до 4,49 балла;
к категории среднего риска – набравшие от 2,50 до 3,90 балла;
к категории умеренного риска – набравшие от 1,50 до 2,49 балла;
к категории низкого риска – набравшие до 1,49 балла.
III. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований
Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к более высокой (на одну ступень) категории риска при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение предусмотренных статьями 10.6-10.8, 14.43-14.46, 14.46.2, частью 1 статьи 19.4, частями 8 и 8.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, иными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административных правонарушений, рассмотрение дел и (или) составление протоколов по которым осуществляется должностными лицами управления ветеринарии Новосибирской области.
_________».
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: