Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2016г.
Номер документа: RU54000201600455
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: Правительство Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

Утратило силу

Постановление Правительства Новосибирской области от 17.03.2020 № 71-п

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 31.05.2016 № 156-п

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ВЕТЕРИНАРНОГО НАДЗОРА В НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

(в редакции постановлений правительства Новосибирской области от 14.05.2019 №190-п; от 09.12.2019 № 471-п)

В соответствии с Законом Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Законом Новосибирской области от 15.06.2004 № 199-ОЗ «Об обеспечении эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия в Новосибирской области» Правительство Новосибирской области п о с т а н о в л я е т:

1. Установить Порядок осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Новосибирской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Ярманова В.В.

(в редакции постановлений правительства Новосибирской области от 14.05.2019 №190-п; от 09.12.2019 № 471-п)

Губернатор Новосибирской области

В.Ф. Городецкий

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Правительства

Новосибирской области

от 31.05.2016  № 156-п

ПОРЯДОК

осуществления регионального государственного ветеринарного надзора в Новосибирской области

1. Настоящий Порядок регламентирует организацию и осуществление регионального государственного ветеринарного надзора в Новосибирской области.

2. Региональный государственный ветеринарный надзор в Новосибирской области осуществляет областной исполнительный орган государственной власти Новосибирской области в сфере ветеринарии – управление ветеринарии Новосибирской области (далее – управление ветеринарии).

3. В соответствии со статьей 8 Закона Российской Федерации от от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» региональный государственный ветеринарный надзор в Новосибирской области – деятельность управления ветеринарии, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее – юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области в области ветеринарии, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельность указанных уполномоченных государственных органов по систематическому наблюдению за исполнением требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

4. Должностные лица управления ветеринарии при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора при проведении проверок могут проводить ветеринарные и ветеринарно-санитарные экспертизы, обследования, расследования, исследования, испытания, ветеринарные, ветеринарно-санитарные и другие мероприятия по контролю, в том числе с привлечением подведомственных им государственных учреждений, осуществляющих свою деятельность в целях обеспечения государственного надзора.

5. Управление ветеринарии при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора взаимодействует:

1) с Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ее территориальными органами;

2) с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальными органами по вопросам предотвращения возникновения и распространения болезней, общих для человека и животных, расследования и ликвидации последствий массовых заболеваний, вызванных такими болезнями;

3) с исполнительными органами государственной власти Новосибирской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области, общественными и иными организациями и гражданами.

6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора в Новосибирской области, являются:

1) начальник управления ветеринарии Новосибирской области, который по должности является главным государственным ветеринарным инспектором Новосибирской области;

2) заместители начальника управления ветеринарии Новосибирской области, которые по должности являются заместителями главного государственного ветеринарного инспектора Новосибирской области;

3) начальники отдела организации государственного ветеринарного надзора, ветеринарно-санитарной экспертизы и лабораторной работы, отдела организации противоэпизоотических, противопаразитарных и ограничительных мероприятий (карантина), отдела госветконтроля экспортно-импортных операций, межрегиональных перевозок, которые по должности являются заместителями главного государственного ветеринарного инспектора Новосибирской области;

4) начальники отделов государственной ветеринарной службы районов Новосибирской области и их заместители, которые по должности являются главными государственными ветеринарными инспекторами соответствующих районов Новосибирской области;

5) начальник отдела государственного ветеринарного надзора по городу Новосибирску, который по должности является главным государственным ветеринарным инспектором города Новосибирска;

6) заместитель начальника отдела государственного ветеринарного надзора по городу Новосибирску, который по должности является заместителем главного государственного ветеринарного инспектора города Новосибирска;

7) заместители начальника отдела государственного ветеринарного надзора по городу Новосибирску – главные государственные ветеринарные инспекторы районов города Новосибирска;

8) заместитель начальника отдела государственного ветеринарного надзора по городу Новосибирску – государственный ветеринарный инспектор города Новосибирска по перерабатывающим предприятиям.

7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, пользуются правами, установленными статьей 9 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии», соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15‑18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Должностные лица управления ветеринарии, уполномоченные на осуществление регионального государственного ветеринарного надзора, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, при исполнении служебных обязанностей при себе имеют служебные удостоверения единого образца.

9. Региональный государственный ветеринарный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9-13 и 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также систематического наблюдения, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований.

9.1. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности органом регионального государственного ветеринарного надзора при организации регионального государственного ветеринарного надзора применяется риск-ориентированный подход.

Критерии отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска определены в приложении к настоящему Порядку.

(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 14.05.2019 № 190-п)

9.2. В отношении подконтрольных лиц, деятельность которых отнесена к категории умеренного и среднего рисков, плановые проверки проводятся с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), разработанных и утвержденных управлением ветеринарии в соответствии с общими требованиями к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2017 № 177 «Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)».

Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Утвержденные формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) подлежат опубликованию на официальном сайте управления ветеринарии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предмет плановой проверки, проводимой с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), ограничивается обязательными требованиями, изложенными в формах проверочных листов (списках контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) могут быть оформлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»

(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 09.12.2019 № 471-п)

10. Предметом проверок при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в Новосибирской области являются:

1) соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в процессе своей деятельности Единых ветеринарных (ветеринарно-санитарных) требований, предъявляемых к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденных Решением Таможенного союза, международных договоров Российской Федерации, технических регламентов, ветеринарных правил и норм;

2) выполнение ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию болезней, общих для человека и животных, заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охрану территории Российской Федерации от заноса из иностранных государств и других регионов заразных болезней животных;

3) выполнение предписаний должностных лиц органов государственного надзора.

11. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении регионального государственного ветеринарного надзора в Новосибирской области устанавливаются административным регламентом, разрабатываемом и утверждаемом управлением ветеринарии.

12. Решения и действия (бездействие) должностных лиц управления ветеринарии, осуществляющих проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте управления ветеринарии vet.nso.ru, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном федеральным законодательством.

(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 09.12.2019 № 471-п)

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку осуществления регионального

государственного ветеринарного надзора

в Новосибирской области

(в редакции постановления правительства Новосибирской области от 14.05.2019 №190-п)

КРИТЕРИИ

отнесения объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска

I. Общие положения

При осуществлении на территории Новосибирской области регионального государственного ветеринарного надзора отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска осуществляется в соответствии с критериями тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения обязательных требований (раздел II настоящих Критериев) и с учетом критериев вероятности несоблюдения обязательных требований (раздел III настоящих Критериев).

II. Критерии тяжести потенциальных негативных последствий

возможного несоблюдения обязательных требований

Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к категориям риска осуществляется на основании видов осуществляемой деятельности согласно таблице № 1 и критериев риска согласно таблице № 2.

Кроме того, отнесение отдельных объектов регионального государственного ветеринарного надзора (поднадзорных объектов) к категориям риска осуществляется в соответствии с таблицей № 3.

Таблица № 1

Объекты регионального государственного ветеринарного надзора (виды осуществляемой деятельности)

Баллы

Содержание в (том числе временное), разведение, выращивание животных (кроме насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных);

перевозка (транспортировка) и реализация животных, их убой;

обеззараживание, утилизация и уничтожение биологических отходов и отходов животноводства;

промысел (добыча) животных и иных подконтрольных товаров.

Заготовка, хранение и реализация необеззараженного технического сырья животного происхождения

5

Заготовка и переработка непереработанной пищевой продукции животного происхождения (кроме меда и продукции пчеловодства).

Перевозка (перемещение), обеззараживание, утилизация и уничтожение пищевой продукции, признанной некачественной и опасной

4

Хранение, перевозка (транспортировка) и реализация непереработанной пищевой продукции животного происхождения (кроме меда и продукции пчеловодства).

Общественное питание, в процессе производства которого используется мясо, рыба, молоко, яйца и другие непереработанные продукты животного происхождения.

Осуществление ветеринарной деятельности (диагностические, лечебные и профилактические мероприятия)

3

Производство и хранение кормов и кормовых добавок.

Хранение, перевозка (транспортировка) и реализация переработанной пищевой продукции животного происхождения, а также меда и продукции пчеловодства

2

Содержание, разведение, выращивание, реализация насекомых, аквариумных рыб, земноводных, рептилий, беспозвоночных.

Реализация кормов и кормовых добавок

1

При осуществлении двух и более видов деятельности учитывается самый высокий балл.

Таблица №2

Критерии риска

Баллы

1. Зоосанитарный статус (распространяется на свиноводческие хозяйства, а также организации, осуществляющие убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства). Уровень компартмента*

компартмент I

5

компартмент II

3

компартмент III

2

компартмент IV

1

2. Случаи возникновения (регистрации) заразных, в том числе особо опасных, болезней животных. Период времени с последнего случая возникновения (регистрации) на территории производственного объекта заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)

менее 1 года

5

более 1 года, но менее 2 лет

4

более 2 лет, но менее 3 лет

3

более 3 лет, но менее 4 лет

2

более 4 лет, но менее 5 лет

1

Заразные, в том числе особо опасные, болезни животных не регистрировались

0

*Зоосанитарный статус свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства, определяется в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.07.2010 № 258 «Об утверждении Правил определения зоосанитарного статуса свиноводческих хозяйств, а также организаций, осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства».

Таблица № 3

Объекты регионального государственного ветеринарного надзора (поднадзорные объекты)

Категории риска

Объекты, на которых осуществляются работы с микроорганизмами 1-2 групп патогенности

чрезвычайно высокий риск

Объекты, на которых установлены ограничительные мероприятия (карантин) по заразным болезням животных

Объекты, на которых осуществляются работы с микроорганизмами 3-4 групп патогенности

высокий риск

Объекты, на которых осуществляется карантинирование животных при их ввозе в Новосибирскую область из иностранных государств

При использовании юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем поднадзорного объекта, который подлежит отнесению к разным категориям риска в соответствии с настоящим разделом, учитывается наиболее высокая категория риска.

Отнесение объектов регионального государственного ветеринарного надзора к определенной категории риска рассчитывается путем сложения баллов, определенных согласно критериям рисков, и последующего деления полученной суммы на количество критериев, используемых для расчета согласно формуле:

где:

Σ – средняя арифметическая сумма баллов;

Кv – балл, присвоенный в соответствии с таблицей № 1;

Кn – баллы, присвоенные в соответствии с критериями риска согласно таблице № 2;

n – количество используемых критериев.

В зависимости от полученной средней арифметической суммы баллов объекты регионального государственного ветеринарного надзора будут относиться:

к чрезвычайно высокой категории риска – набравшие от 4,50 до 5,00 балла;

к высокой категории риска – набравшие от 3,91 до 4,49 балла;

к категории среднего риска – набравшие от 2,50 до 3,90 балла;

к категории умеренного риска – набравшие от 1,50 до 2,49 балла;

к категории низкого риска – набравшие до 1,49 балла.

III. Критерии возможного несоблюдения обязательных требований

Объекты регионального государственного ветеринарного надзора, отнесенные в соответствии с разделом II настоящих Критериев к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого рисков, подлежат отнесению к более высокой (на одну ступень) категории риска при наличии вступившего в законную силу в течение двух лет, предшествовавших дате принятия решения об отнесении объекта к категории риска, постановления о привлечении к административной ответственности с назначением административного наказания юридическому лицу, его должностным лицам или работникам, индивидуальному предпринимателю, его работникам за совершение предусмотренных статьями 10.6-10.8, 14.43-14.46, 14.46.2, частью 1 статьи 19.4, частями 8 и 8.1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, иными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административных правонарушений, рассмотрение дел и (или) составление протоколов по которым осуществляется должностными лицами управления ветеринарии Новосибирской области.

_________».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 160.040.080 Санитарно-эпидемиологическая безопасность (см. также 140.010.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать