Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2016г.
Номер документа: RU93000201600603
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Крым
Принявший орган: Совет министров Республики Крым
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

от 31 мая 2016 года   № 229

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

(название в редакции постановления от 26.06.2020 № 367)

В редакции постановления от 16.05.2018 №227, от 26.06.2020 № 367, от 17.08.2020 № 487

В соответствии со статьёй 11 Федерального закона от 21 декабря
1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьёй 5 Федерального закона  от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Положением
о государственном надзоре в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утверждённом постановлением Правительства Российской Федерации
от 24 декабря 2015 года № 1418, Соглашением между Министерством Российском Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Советом министров Республики Крым о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, осуществления государственного пожарного надзора, государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей на водных объектах, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2014 года № 2096-р,
статьёй 84 Конституции Республики Крым от 11 апреля 2014 года,
статьёй 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года № 5 – ЗРК «О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым», статьёй 13 Закона Республики Крым от 09 декабря 2014 года  № 25-ЗРК/2014 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Республики Крым от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

(в редакции постановления от 26.06.2020 № 367)

Глава Республики Крым,

Председатель Совета министров

Республики Крым                                                                         С. АКСЁНОВ

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                      Л. ОПАНАСЮК

Приложение

к постановлению

Совета министров Республики Крым

от «31» мая 2016 г. № 229

Порядок

осуществления регионального государственного надзора

в области защиты населения и территорий Республики Крым

от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее − региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения юридическими лицами, входящими в состав звеньев территориальной подсистемы Республики Крым единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - территориальная подсистема Республики Крым), за исключением юридических лиц, эксплуатирующих потенциально опасные объекты
1-го и 2-го классов (далее – субъекты надзора), требований, установленных Федеральным законом  от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым
(далее – обязательные требования).

3. Региональный государственный надзор осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года
№ 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

4. Мероприятия по осуществлению регионального государственного надзора проводятся уполномоченными государственными гражданскими служащими Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым
(далее – уполномоченные гражданские служащие), перечень должностей которых утверждается распоряжением Совета министров Республики Крым.

5. Уполномоченные гражданские служащие на осуществление регионального государственного надзора в пределах своих полномочий:

организуют и проводят проверки выполнения субъектами надзора обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществляют взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, общественными объединениями и организациями по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований;

осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;

рассматривают обращения и жалобы организаций и граждан по вопросам обеспечения выполнения обязательных требований.

6. Уполномоченные гражданские служащие на осуществление регионального государственного надзора имеют право:

беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения министра чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее - Министра) о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности  объектами регионального надзора, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

запрашивать документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки выполнения обязательных требований, если указанные документы и информация относятся к предмету проверки;

выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований;

составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Решение о проведении проверки в отношении субъекта надзора оформляется распоряжением Министра, в котором указываются:

1) наименование Министерства;

2) фамилия, имя, отчество с указанием должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование субъекта надзора, проверка которого проводится, место его регистрации и место фактического осуществления им деятельности;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

7) ссылка на административный регламент Министерства чрезвычайных ситуаций Республики Крым (далее – МЧС Республики Крым) исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в отношении субъектов  надзора;

8) перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки.

8. Региональный государственный надзор за деятельностью субъектов надзора осуществляется в следующем порядке:

8.1. Проведение плановых проверок.

8.1.1. Плановые проверки проводятся уполномоченными гражданскими служащими в отношении субъектов надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым:

для исполнительных органов государственной власти Республики Крым и органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым не чаще чем один раз в два года;

для других юридических лиц не чаще одного раза в три года.

8.1.2. Плановые проверки проводятся уполномоченными гражданскими служащими на основании разрабатываемого ежегодного плана проведения плановых проверок (далее – план проверок), утвержденного Министром и согласованного в установленном порядке в органах прокуратуры, а также включенного в ежегодный сводный план проведения плановых проверок, сформированный Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

8.1.3. Планы проверок размещаются  на официальном сайте МЧС  Республики Крым в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://mchs.rk.gov.ru/ (далее – официальный сайт), а также в Федеральной государственной информационной системе единый реестр проверок Генеральной прокуратуры Российской Федерации https://proverki.gov.ru
до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.

8.1.4. О проведении плановой проверки субъекты надзора  уведомляются не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

8.1.5. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном порядке.

8.1.6. О проведении плановых проверок уполномоченными гражданскими служащими вносится запись в журнале учета проверок.

8.1.7. При проведении плановых проверок всех юридических лиц должностные лица обязаны использовать проверочные листы
(списки контрольных вопросов).

Проверочные листы (списки контрольных вопросов) содержат перечни вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включённых в проверочные листы (списки контрольных вопросов).

Пункт введен постановлением от 16.05.2018 № 227

8.2. Проведение внеплановых проверок.

8.2.1. Основанием для проведения внеплановых проверок является:

1) истечение срока исполнения субъектом надзора ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля
по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации
от органов государственной власти, органов местного самоуправления,
из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера;

3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки
в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

4) информация о фактах, указывающих на нарушение обязательных требований, поступившая в МЧС Республики Крым от:

граждан и организаций;

средств массовой информации, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов;

органов государственной власти Республики Крым;

органов местного самоуправления муниципальных образований
в Республике Крым;

правоохранительных органов;

органов прокуратуры;

иных источников, если полученная информация содержит сведения
о нарушении обязательных требований.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в МЧС Республики Крым, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений законодательства, при наличии которых проводится внеплановая проверка, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

Подпункт в редакции постановления от 17.08.2020 № 487

8.2.2. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в установленном порядке.

8.2.3. Внеплановые проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Срок проведения внеплановой выездной проверки не может превышать пять рабочих дней.

Подпункт в редакции постановления от 17.08.2020 № 487

8.2.4. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченные гражданские служащие вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору в течение 24 часов, в случае если выездная внеплановая проверка проводится в отношении субъекта надзора, относящегося в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства.

8.2.5. О проведении внеплановой выездной проверки (за исключением проверки по основаниям, указанным в подпункте 4 подпункта 8.2.1. пункта 8.2. настоящего Порядка) субъект надзора уведомляется уполномоченными гражданскими служащими не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.

8.2.6. В случае если в результате деятельности субъекта надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъекта надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

8.2.7. В случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации необходимо уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.

8.2.8. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований уполномоченные гражданские служащие при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

8.2.9. В случае поступления информации о фактах нарушения законодательства (подпункт 4 подпункта 8.2.1. пункта 8.2. настоящего Порядка) уполномоченные гражданские служащие обязаны:

в установленном порядке уведомить уполномоченный орган;

выйти на объект, по которому получена информация;

установить факт совершения правонарушения;

принять меры административного воздействия в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

8.3. Порядок проведения проверок:

8.3.1. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации и Республики Крым, и проводится по месту нахождения МЧС Республики Крым.

8.3.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъекта надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении их деятельности и связанных с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений органов государственного надзора.

8.3.3. При проведении документарной проверки уполномоченные гражданские служащие не вправе требовать у субъекта надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного надзора.

8.3.4. В случае если после рассмотрения представленных пояснений
и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченные гражданские служащие установят признаки нарушения обязательных требований, уполномоченные гражданские служащие вправе провести выездную проверку.

8.3.5. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения субъекта надзора и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в составе не менее двух уполномоченных гражданских служащих.

8.3.6. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъекта надзора сведения о состоянии используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые субъектом надзора товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований в области защиты населения и территорий  от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Крым.

8.3.7. Заверенные печатью копии распоряжения о проведении проверки вручаются под роспись уполномоченным гражданским служащим, проводящим проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта надзора, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

8.3.8. Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней со дня начала ее проведения. В отношении субъектов малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать сорок часов для малого предприятия и десять часов для микропредприятия в год.

(подпункт в редакции постановления от 26.06.2020 № 367)

8.3.9. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных специальных расследований и экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на десять рабочих дней и не более чем на десять часов в отношении микропредприятий.

(подпункт в редакции постановления от 26.06.2020 № 367)

8.3.10. Руководитель, иное должностное лицо или представитель субъекта надзора, его представитель обязаны предоставить уполномоченным гражданским служащим, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые субъектом надзора при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.

8.3.11. В рамках проводимых проверок соблюдения законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Крым осуществляются:

визуальный осмотр объекта надзора в целях оценки соответствия объекта требованиям законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Крым;

анализ документов.

8.3.12. Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица субъекта надзора.

8.3.13. В ходе визуального осмотра фиксируются факты нарушений установленных норм и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, на что устно указывается руководителю или иному уполномоченному руководителем должностному лицу организации либо сотруднику проверяемого объекта.

8.3.14. Сроки проведения визуального осмотра определяются величиной объекта, его отдаленностью, наличием филиалов, иными обстоятельствами, но не могут превышать сроков, установленных законодательством.

8.3.15. Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Уполномоченные гражданские служащие, проводящие проверку, вправе потребовать для ознакомления документацию, необходимую для оценки состояния объекта надзора и прилегающей к нему территории.

8.3.16. К указанной документации относятся учредительные документы, свидетельства о государственной регистрации, договоры аренды, договоры подряда и т.п., наличие которых регламентируется законодательством в области защиты населения и территорий Республики Крым от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. При необходимости с указанной документации или ее части делаются ксерокопии для изучения и приобщения к материалам проверки.

8.3.17. По результатам мероприятий по надзору уполномоченными гражданскими служащими, осуществляющими проверку, составляется акт проверки, который должен содержать следующую информацию:

дата, время и место составления акта проверки;

наименование органа регионального государственного надзора;

(абзац в редакции постановления от 26.06.2020 № 367)

дата и номер распоряжения на проведение проверки;

фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных гражданских служащих, проводивших проверку;

наименование субъекта надзора, проверка которого проводится, место его регистрации и место фактического осуществления им деятельности, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица указанного журнала;

подписи уполномоченных гражданских служащих, проводивших проверку.

8.3.18. К акту проверки прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятий по надзору.

8.3.19. Акт проверки оформляется после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица,  а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в материалах дела.

8.3.20. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

8.3.21. В случае если при проведении проверки требуется согласование с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

8.3.22. В журнале учета проверок уполномоченными гражданскими служащими осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая следующие сведения:

наименование структурного подразделения МЧС Республики Крым, уполномоченного на осуществление государственного надзора;

дата начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения;

правовые основания;

цели, задачи и предмет проверки;

выявленные нарушения и выданные предписания;

фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных гражданских служащих, проводящих проверку, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

8.3.23. Проведение систематического выборочного наблюдения за исполнением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Крым, анализа и прогнозирования состояния выполнения вышеуказанных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами.

Уполномоченными гражданскими служащими осуществляется систематически выборочное наблюдение за выполнением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Республики Крым, а именно проводится анализ:

состояния выполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами путем выборочного обследования внешнего состояния (содержания) территорий, зданий, сооружений и прочих объектов в Республике Крым на предмет выявления нарушений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

обеспечения безопасности населения в местах с массовым пребыванием, в том числе наличия и состояния современных технических средств информации и оповещения, выполнения организациями требований по безопасному остеклению.

8.3.24. В ходе обследования осуществляются сбор и анализ информации по основным направлениям надзора, оценивается внешнее состояние территорий и объектов на предмет соответствия требованиям законодательства в области защиты населения и территорий Республики Крым от чрезвычайных ситуаций.

8.3.25. В случае если в ходе обследования уполномоченными гражданскими служащими выявляются достаточно данных, указывающих на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, уполномоченные гражданские служащие приглашают законного представителя юридического лица, на территории или объекте которого имеется нарушение, в МЧС Республики Крым для дачи объяснения и получения предписания на устранение нарушения и составления протокола об административном правонарушении на юридическое или должностное лицо.

8.3.26. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами
и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований органом регионального государственного надзора осуществляются мероприятия
по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии
с ежегодно утверждаемыми им программами профилактики нарушений

Подпункт введен постановлением от 17.08.2020 № 487

9. Обжалование действий (бездействия) уполномоченных гражданских служащих и решений, принятых ими в ходе выполнения государственной функции по региональному государственному надзору, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(подпункт в редакции постановления от 26.06.2020 № 367)

10. Уполномоченные должностные служащие, осуществляющие региональный государственный надзор, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(подпункт в редакции постановления от 26.06.2020 № 367)

Заместитель Председателя

Совета министров Республики Крым –

руководитель Аппарата

Совета министров Республики Крым                                   Л. ОПАНАСЮК

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: официальный сайт органа от 16.05.2018
Рубрики правового классификатора: 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать