Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2016г.
Номер документа: RU16000201600413
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2016 г. № 364

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, УПОЛНОМОЧЕННОЙ ВЫСТУПАТЬ НАЙМОДАТЕЛЕМ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН, ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЖИЛИЩНЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ И ИСПОЛНЕНИЮ ДАННЫХ ДОГОВОРОВ

В соответствии с подпунктом 7 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 16 марта 2015 года № 13-ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соблюдением организацией, уполномоченной выступать наймодателем по договорам найма жилых помещений социального использования, находящихся в собственности Республики Татарстан, обязательных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации к заключению и исполнению данных договоров (далее - Порядок).

2. Возложить функцию уполномоченного органа по осуществлению контроля за соблюдением организацией, уполномоченной выступать наймодателем по договорам найма жилых помещений социального использования, находящихся в собственности Республики Татарстан, обязательных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации к заключению и исполнению данных договоров, на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                        И.Ш.ХАЛИКОВ

Утвержден

Постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 31 мая 2016 г. № 364

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЕЙ,

УПОЛНОМОЧЕННОЙ ВЫСТУПАТЬ НАЙМОДАТЕЛЕМ ПО ДОГОВОРАМ

НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ,

НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН,

ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЖИЛИЩНЫМ КОДЕКСОМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ И ИСПОЛНЕНИЮ

ДАННЫХ ДОГОВОРОВ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 4 статьи 91.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, подпунктом 7 статьи 3 Закона Республики Татарстан от 16 марта 2015 года № 13-ЗРТ "О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования" и определяет процедуру осуществления контроля за соблюдением организацией, уполномоченной выступать наймодателем по договорам найма жилых помещений социального использования, находящихся в собственности Республики Татарстан, обязательных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации к заключению и исполнению данных договоров.

2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

наймодатель жилых помещений жилищного фонда социального использования - уполномоченные органы государственной власти Республики Татарстан либо уполномоченные (созданные) такими органами организации (далее - наймодатель);

проверка - совокупность проводимых Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Минземимущество РТ) мероприятий по контролю за соблюдением наймодателем по договорам найма жилых помещений социального использования, находящихся в собственности Республики Татарстан, обязательных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации к заключению и исполнению данных договоров;

акт проверки - документ, который составляется должностными лицами Минземимущества РТ по результатам проверки.

3. Контроль за соблюдением наймодателем обязательных требований, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений социального использования, находящихся в собственности Республики Татарстан, осуществляется Минземимуществом РТ посредством проведения проверок, получения от наймодателя сведений, предусмотренных законодательством, включая информацию о количестве заявлений, поступивших от граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - договор найма), заключенных договоров найма, о государственной регистрации ограничений (обременений) права собственности на жилое помещение, возникающих на основании договора найма.

4. Проверка проводится с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки наймодателя проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления наймодателя о проведении таких проверок.

5. Проверка проводится на основании распоряжения министра земельных и имущественных отношений Республики Татарстан или его заместителя о проведении проверки. Проверка может проводиться только лицом или лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.

6. При проведении документарной проверки Минземимущество РТ направляет наймодателю запрос о представлении в указанный срок документов, необходимых для проведения документарной проверки. Наймодатель в срок, указанный в запросе, представляет в Минземимущество РТ указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя наймодателя.

7. Выездные проверки проводятся в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Минземимущества РТ документах наймодателя;

оценить соответствие деятельности наймодателя установленным законодательством требованиям без проведения выездного мероприятия по контролю.

8. При проведении выездной проверки наймодатель должен оказывать необходимое организационное и техническое содействие должностным лицам, проводящим проверку, в том числе обеспечивать их необходимыми помещениями, организационной техникой, канцелярскими принадлежностями и другими средствами, необходимыми для проведения проверки.

9. Наймодатель, руководитель наймодателя, иные должностные лица или уполномоченные представители наймодателя, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписания должностных лиц Минземимущества РТ об устранении выявленных нарушений требований законодательства, несут ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

10. По результатам проверки должностными лицами Минземимущества РТ, проводящими проверку, в пятидневный срок со дня завершения проверки составляется акт проверки.

11. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю наймодателя под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя наймодателя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Минземимуществе РТ.

12. В случае выявления при проведении проверки нарушений наймодателем требований законодательства должностные лица Минземимущества РТ, проводившие проверку, в пятидневный срок со дня ее завершения в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:

выдать письменное предписание о прекращении нарушений установленных требований, устранении выявленных нарушений, проведении мероприятий по обеспечению соблюдения установленных требований;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

13. Наймодатель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Минземимущество РТ в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом наймодатель вправе приложить к таким возражениям документы (заверенные копии документов), подтверждающие их обоснованность, либо в согласованный срок передать их в Минземимущество РТ.

14. В случае несогласия наймодателя с актом проверки и (или) предписанием указанные документы могут быть обжалованы им в установленном законодательством порядке.

15. В случае выявления в ходе проверки обстоятельств, содержащих признаки административного правонарушения или уголовно наказуемого деяния, акт проверки направляется Минземимуществом РТ в правоохранительные органы согласно их компетенции в сроки, установленные законодательством.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 050.030.020 Наем жилого помещения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать