Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2017г.
Номер документа: RU52000201700543
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Правительство Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Нижегородской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2017 года № 369

О внесении изменений в Порядок установления,

изменения, отмены межмуниципальных маршрутов

регулярных перевозок пассажиров и багажа

автомобильным транспортом на территории

Нижегородской области, утвержденный постановлением

Правительства Нижегородской области

от 29 декабря 2015 года № 892

             

Правительство Нижегородской области  постановляет:

1. Внести в Порядок установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 29 декабря 2015 года № 892, следующие изменения:

1.1. Абзац второй пункта 1.3 после слов "документ планирования регулярных перевозок" дополнить словами ", "чрезвычайная ситуация".

1.2. Пункт 1.7 исключить.

1.3. В пункте 2.1:

абзац первый дополнить словами ", или в соответствии с документом планирования регулярных перевозок";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Решение об установлении межмуниципального маршрута оформляется приказом министерства.".

1.4. Пункт 2.3 дополнить словами "за исключением случаев, когда из содержания указанных обращений следует несоответствие предлагаемого к установлению маршрута требованиям законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области".

1.5. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

"2.4. Предложение об установлении межмуниципального маршрута рассматривается совместно:

1) с управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления  Министерства внутренних дел Российской Федерации;

2) с владельцами участков улиц и автомобильных дорог, включенных в устанавливаемый маршрут, в части:

соответствия маршрута требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

соответствия технического состояния улиц и автомобильных дорог, по которым планируется прохождение маршрута, и размещенных на них искусственных дорожных сооружений классам и категориям транспортных средств, которые планируется использовать для осуществления регулярных перевозок по маршруту;

пропускной способности остановочных пунктов, включаемых в маршрут и находящихся на улицах и автомобильных дорогах;

3) с владельцами автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты, включенные в устанавливаемый маршрут, в части их пропускной способности;

4) в части соответствия маршрута потребностям в транспортном обслуживании населения:

с администрациями муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, на территории которых будут находиться остановочные пункты устанавливаемого маршрута, если порядок посадки и высадки пассажиров на данном маршруте устанавливается в установленных остановочных пунктах;

с администрациями муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, по территории которых будет проходить устанавливаемый маршрут, если порядок посадки и высадки пассажиров на данном маршруте устанавливается в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.".

1.6. В пункте 2.5:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) планируемое расписание движения автобусов по маршруту не соответствует требованиям законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области;";

в подпункте 3 слова "максимальным полной массе и (или) габаритам" заменить словами "классам и категориям";

дополнить подпунктом 7 следующего содержания:

"7) администрацией муниципального района или городского округа Нижегородской области, по территории которых будет проходить устанавливаемый маршрут, дано мотивированное заключение о несоответствии маршрута потребностям в транспортном обслуживании населения данного муниципального образования Нижегородской области.".

1.7. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:

"2.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества, предложивший установить межмуниципальный маршрут (далее - инициатор установления маршрута), представляет в министерство заявление об установлении межмуниципального маршрута по форме, установленной министерством, включающее:

1) наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и, если имеется, отчество, адрес по месту регистрации, фактического проживания (для индивидуального предпринимателя), идентификационный номер налогоплательщика, контактные телефоны и (в случае, если имеется) адрес электронной почты;

2) номер и дата выдачи лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, вид работ, на который выдана лицензия (регулярные перевозки пассажиров в городском и пригородном сообщении, регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении);

3) наименование маршрута;

4) протяженность маршрута в прямом и обратном направлениях;

5) расстояние между границами населенных пунктов, в которых расположены начальный и конечный остановочные пункты маршрута;

6) наименования и места нахождения остановочных пунктов по маршруту в прямом и обратном направлениях, а в случае, если эти остановочные пункты расположены на территориях автовокзалов, автостанций, наименования и места расположения соответствующих автовокзалов, автостанций (место нахождения остановочного пункта указывается в привязке к улице, номеру дома или другому объекту, километру и метру автомобильной дороги);

7) наименования улиц (с указанием населенных пунктов) и автомобильных дорог, по которым предполагается движение транспортных средств по маршруту, в прямом и обратном направлениях;

8) классы транспортных средств и категории транспортных средств (М2, М3), максимальное количество транспортных средств каждого из таких классов и категорий, которые планируется использовать на маршруте;

9) расчет соответствия максимального количества транспортных средств, которые планируется использовать на маршруте, количеству рейсов в расписании с учетом требований к максимальному количеству транспортных средств, используемых для обеспечения бесперебойной работы маршрута, установленных министерством (при данном расчете учитываются времена отправлений транспортных средств от начального и конечного остановочных пунктов, время, необходимое на выполнение рейса, время межрейсовой стоянки транспортных средств).

Расчет, указанный в подпункте 9 настоящего пункта, может быть оформлен инициатором установления маршрута в виде отдельного документа, который прилагается к заявлению.

В случае, если заявление об установлении межмуниципального маршрута представлено уполномоченным участником договора простого товарищества, сведения, предусмотренные подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, указываются в отношении каждого участника договора простого товарищества.".

1.8. Дополнить пункт 2.10 подпунктами "и" и "к" следующего содержания:

"и) из содержания заявления и прилагаемых к нему документов следует несоответствие предлагаемого к установлению маршрута требованиям законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области;

к) планируемое расписание движения автобусов по маршруту не соответствует требованиям законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.".

1.9. Пункт 2.17 изложить в следующей редакции:

"2.17. Установление межмуниципального маршрута в соответствии с пунктами 2, 4 и (или) 5 части 4 статьи 39 Федерального закона № 220-ФЗ осуществляется без проведения мероприятий и соблюдения требований, указанных в пунктах 2.4 - 2.14 настоящего Порядка, путем внесения дополнительной записи в Реестр и присвоения нового порядкового номера установленному маршруту.

Установление межмуниципального маршрута в соответствии с документом планирования регулярных перевозок осуществляется без проведения мероприятий и соблюдения требований, указанных в пунктах 2.4 - 2.14 настоящего Порядка.".

1.10. Подпункт 3 пункта 3.1 изложить в следующей редакции:

"3) изменения классов и (или) категорий транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту, максимального количества транспортных средств каких-либо класса и (или) категории транспортных средств;".

1.11. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:

"3.2. Изменение межмуниципального маршрута осуществляется:

1) по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющего регулярные перевозки по данному маршруту;

2) в соответствии с документом планирования регулярных перевозок;

3) на основании информации, поступившей в министерство от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в данный маршрут,  управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нижегородской области, о том, что один или несколько участков данного маршрута не соответствуют требованиям, установленным правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

4) на основании информации, поступившей в министерство от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в данный маршрут, о том, что техническое состояние отдельных улиц, отдельных автомобильных дорог или их участков и размещенных на них искусственных дорожных сооружений не соответствует классам и (или) категориям транспортных средств, которые используются для осуществления регулярных перевозок по данному маршруту;

5) на основании информации, поступившей в министерство от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в данный маршрут, владельцев автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты, включенные в данный маршрут, о том, что превышена пропускная способность одного или нескольких остановочных пунктов данного маршрута, при условии определения ее в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта;

6) на основании информации, поступившей в министерство от владельцев участков улиц и автомобильных дорог, включенных в данный маршрут, об изменении организации дорожного движения, требующем изменения данного маршрута;

7) на основании информации, поступившей в министерство от собственника или владельца автовокзала, автостанции, на территории которой расположен остановочный пункт межмуниципальных маршрутов, о решении по закрытию данного автовокзала, автостанции или по изменению ее места нахождения;

8) на основании предложения, поступившего в министерство от собственника или владельца нового автовокзала, новой автостанции, об использовании данного автовокзала, автостанции для отправления и прибытия автобусов по межмуниципальным маршрутам;

9) в связи с признанием открытого конкурса на право осуществления перевозок по данному маршруту несостоявшимся по причине отсутствия заявок на участие в открытом конкурсе.

Изменение межмуниципального маршрута по предложению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющего регулярные перевозки по данному маршруту, допускается в части изменений, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.1 настоящего Порядка, за исключением случаев:

изменения места нахождения начального или конечного остановочного пункта;

изменения улиц и автомобильных дорог, если изменяемая (новая) часть маршрута составляет более 10 процентов от протяженности маршрута до его изменения.

Изменение вида регулярных перевозок, изменение порядка посадки и высадки пассажиров, изменение вида сообщения на межмуниципальном маршруте допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.

Решение об изменении межмуниципального маршрута оформляется приказом министерства.".

1.12. Пункт 3.3 изложить в следующей редакции:

"3.3. Предложение об  изменении межмуниципального маршрута рассматривается совместно:

1) с владельцами участков улиц и автомобильных дорог, включенных в изменяемую часть маршрута, - в части изменения остановочного пункта, установления нового остановочного пункта, изменения улиц, автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств между остановочными пунктами по маршруту, изменения классов и (или) категорий транспортных средств (в сторону увеличения), которые используются для перевозок по маршруту, увеличения максимального количества транспортных средств каких-либо класса и (или) категории транспортных средств;

2) с владельцами автовокзалов и автостанций, на территории которых расположены остановочные пункты, включенные в изменяемую часть маршрута, - в части установления нового остановочного пункта на автовокзале, автостанции или переноса остановочного пункта на автовокзал, автостанцию;

3) с администрациями муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, на территории которых отменяются остановочные пункты, - в случае отмены остановочных пунктов;

4) с администрациями муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, по территории которых проходит маршрут, если порядок посадки и высадки пассажиров на данном маршруте установлен в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте, - в случае исключения из маршрута каких-либо участков автомобильных дорог и (или) улиц;

5) в случае снижения количества и (или) класса и (или) категории транспортных средств, которые используются для регулярных перевозок на данном маршруте, за исключением случая, указанного в подпункте 9 пункта 3.2 настоящего Порядка:

- с администрациями муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, на территории которых находятся остановочные пункты изменяемого маршрута, если порядок посадки и высадки пассажиров на данном маршруте установлен в установленных остановочных пунктах;

- с администрациями муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, по территории которых проходит маршрут, если порядок посадки и высадки пассажиров на данном маршруте установлен в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте.".

1.13. В пункте 3.4:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

"1) планируемое расписание движения автобусов по маршруту не соответствует требованиям законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области;";

в подпункте 3 слова "максимальным полной массе и (или) габаритам" заменить словами "классам и категориям";

в подпункте 6 слово "пассажировместимости" заменить  словами "класса и (или) категории";

дополнить подпунктами 9 и 10 следующего содержания:

"9) маршрут после его изменения полностью совпадает с другим ранее установленным межмуниципальным маршрутом;

10) маршрут после его изменения включает в себя другой ранее установленный межмуниципальный маршрут и отсутствует согласование изменения маршрута, полученное в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по другому ранее установленному межмуниципальному маршруту.". 

1.14. В пункте 3.5:

в абзаце первом слова "заявление в произвольной письменной форме об изменении данного маршрута" заменить словами "заявление об изменении межмуниципального маршрута по форме, установленной министерством";

в абзаце втором слова "идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения, контактные телефоны" заменить словами "идентификационный номер налогоплательщика, контактные телефоны";

абзац пятый изложить в следующей редакции:

"4) изменения включенных в состав маршрута остановочных пунктов (с указанием местонахождения в привязке к улице, номеру дома или другому объекту, километру и метру автомобильной дороги), улиц (с указанием населенных пунктов) и автомобильных дорог, по которым осуществляется движение транспортных средств между остановочными пунктами маршрута, протяженности маршрута, расстояния между границами населенных пунктов, в которых расположены начальный и конечный остановочные пункты маршрута, классов транспортных средств, категорий транспортных средств, максимального количества транспортных средств каждого из таких классов и категорий;";

дополнить абзацем десятым следующего содержания:

"Расчет, указанный в подпункте 8 настоящего пункта, может быть оформлен инициатором изменения маршрута в виде отдельного документа, который прилагается к заявлению.".

1.15. В пункте 3.6:

в абзаце третьем слова "пункта 2.5" заменить словами "пункта 2.6";

дополнить абзацем следующего содержания:

"3) в случае, если межмуниципальный маршрут после его изменения включает в себя другой ранее установленный межмуниципальный маршрут, к заявлению об изменении межмуниципального маршрута прилагается согласование об изменении данного маршрута, полученное в письменной форме от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, уполномоченных участников договора простого товарищества, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа по другому ранее установленному межмуниципальному маршруту.".

1.16. Пункт 3.8 дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания:

"е) из содержания заявления и прилагаемых к нему документов следует несоответствие предлагаемых изменений маршрута требованиям законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области;

ж) планируемое расписание движения автобусов по маршруту не соответствует требованиям законодательства и нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области.".

1.17. В пункте 3.11:

абзац второй исключить;

в абзаце третьем слова "пунктом 3.8" заменить словами "пунктом 3.4".

1.18. Пункт 3.18 изложить в следующей редакции:

"3.18. Изменение межмуниципального маршрута осуществляется без проведения мероприятий и соблюдения требований, указанных в пунктах 3.3 - 3.12 настоящего Порядка:

1) в случаях изменений межмуниципальных маршрутов, указанных в подпунктах 4 - 7 пункта 3.1 и подпунктах 3 - 9 пункта 3.2 настоящего Порядка;

2) в случае увеличения максимального количества транспортных средств, используемых для перевозок по маршруту, сверх минимального количества транспортных средств, необходимого для выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием (дополнение резервных автобусов), в целях обеспечения бесперебойной работы маршрута;

3) изменение межмуниципального маршрута в соответствии с документом планирования регулярных перевозок в случаях, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 3.1 настоящего Порядка.".

1.19. В пункте 3.19 слова "подпунктах 2 - 4 пункта 3.4 и подпунктах 2 - 4 пункта 3.18" заменить словами "подпунктах 3 - 6 пункта 3.2 и подпунктах 2 - 4 пункта 3.4".

1.20. Раздел III дополнить пунктами 3.20 - 3.24 следующего содержания:

"3.20. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, вызвавшей временное ограничение движения транспортных средств по улицам, автомобильным дорогам, включенным в межмуниципальный маршрут, или по размещенным на них искусственным дорожным сооружениям, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или участники договора простого товарищества, осуществляющие перевозки по данному маршруту, вправе изменить его до устранения указанной ситуации, но не более чем на тридцать дней.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества обязаны незамедлительно уведомить о таком изменении министерство любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления, а также направить сведения о таком изменении владельцам остановочных пунктов, включенных в состав измененного маршрута. В уведомлении об изменении маршрута должны быть указаны улицы и автомобильные дороги, по которым в связи с чрезвычайной ситуацией организовано движение транспортных средств, используемых на маршруте.

Информация о временном изменении межмуниципального маршрута в течение одного рабочего дня размещается на официальном сайте министерства.

3.21. В случае, если в течение срока, указанного в пункте 3.20 настоящего Порядка, чрезвычайная ситуация не устранена и у министерства отсутствует официальная информация о сроках ее устранения, министерством издается приказ о временном изменении межмуниципального маршрута и в течение пяти рабочих дней со дня издания приказа вносятся изменения в сведения о данном маршруте в Реестре.

Решение о внесении изменений в сведения о межмуниципальном маршруте в Реестре передается непосредственно руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, который осуществляет регулярные перевозки по соответствующему межмуниципальному маршруту, или его представителю либо направляется ему по факсу (при условии получения от него подтверждения о получении уведомления) или заказным письмом с уведомлением в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня издания приказа.

3.22. В случае, если в течение срока, указанного в пункте 3.20 настоящего Порядка, чрезвычайная ситуация не устранена и у министерства имеется официальная информация о сроках ее устранения, министерством издается приказ о продлении срока временного изменения межмуниципального маршрута до устранения чрезвычайной ситуации без внесения изменений в сведения о данном маршруте в Реестре.

Решение о продлении срока временного изменения межмуниципального маршрута  в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня издания приказа, передается непосредственно руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, который осуществляет регулярные перевозки по соответствующему межмуниципальному маршруту, или его представителю либо направляется ему по факсу (при условии получения от него подтверждения о получении уведомления) или заказным письмом с уведомлением, а также размещается на официальном сайте министерства.

3.23. В срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения официальной информации об устранении чрезвычайной ситуации в случаях, указанных в пунктах 3.21 и 3.22 настоящего Порядка, министерством издается приказ об отмене временных изменений межмуниципального маршрута, связанных с чрезвычайной ситуацией.

Решение об отмене временных изменений межмуниципального маршрута в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня издания приказа, передается непосредственно руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, который осуществляет регулярные перевозки по соответствующему межмуниципальному маршруту, или его представителю либо направляется ему по факсу (при условии получения от него подтверждения о получении уведомления) или заказным письмом с уведомлением, а также размещается на официальном сайте министерства.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или уполномоченный участник договора простого товарищества обязаны незамедлительно уведомить об отмене временных изменений межмуниципального маршрута владельцев остановочных пунктов, включенных в состав данного маршрута.

3.24. При наличии в министерстве информации о плановом закрытии участка улицы, автомобильной дороги, включенного в межмуниципальный маршрут, в связи (с ремонтом, реконструкцией и т.п.) министерством вносятся временные изменения в данный маршрут на срок до ввода в эксплуатацию закрытого участка.

Решение о временном изменении межмуниципального маршрута оформляется приказом министерства без внесения изменений в сведения о данном маршруте в Реестре и в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня издания приказа, но не позднее двух дней до вступления изменений в силу, передается непосредственно руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, уполномоченному участнику договора простого товарищества, который осуществляет регулярные перевозки по соответствующему маршруту, или его представителю либо направляется ему по факсу (при условии получения от него подтверждения о получении уведомления) или заказным письмом с уведомлением, а также размещается на официальном сайте министерства.".

1.21. Пункт 4.1 дополнить подпунктом 5 следующего содержания:

"5) в случае, если решение об отмене межмуниципального маршрута предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.".

1.22. Пункт 4.2 дополнить абзацем следующего содержания:

".".

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор                                           В.П.Шанцев

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.03.2019
Рубрики правового классификатора: 090.070.110 Транспортное обслуживание населения (см. также 030.120.110)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать