Основная информация
Дата опубликования: | 31 мая 2018г. |
Номер документа: | RU66000201800754 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Свердловская область |
Принявший орган: | Правительство Свердловской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.05.2018 № 335-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «ЭЛЕКТРОННАЯ МОДЕЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 № 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами», Областным законом от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1653-ПП «Об утверждении Положения о порядке создания и эксплуатации государственных информационных систем Свердловской области», в целях повышения эффективности управления деятельностью по обращению с твердыми коммунальными отходами Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести в эксплуатацию межведомственную информационную систему «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области».
2. Утвердить Положение о межведомственной информационной системе «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области» (прилагается).
3. Определить:
1) Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области оператором межведомственной информационной системы «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области»;
2) государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Оператор электронного правительства» оператором технической поддержки межведомственной информационной системы «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Свердловской области
от 31.05.2018 № 335-ПП
«Об утверждении Положения
о межведомственной информационной
системе «Электронная модель
территориальной схемы обращения
с отходами производства и потребления,
в том числе с твердыми коммунальными
отходами, Свердловской области»
ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной информационной системе «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет назначение и структуру межведомственной информационной системы «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области» (далее ‒ Система), состав и полномочия участников информационного взаимодействия Системы.
2. Система является единой многопользовательской геоинформационной системой, обеспечивающей сбор, учет и обработку данных в соответствии с функциональными задачами Системы, определенными в главе 2 настоящего положения.
3.Система является составной частью территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области (далее – территориальная схема).
4. Система предназначена для использования в работе исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при реализации полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
5. Система разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
2) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
3) постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базе данных информации»;
4) постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 № 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»;
5) приказ Федеральной службы по техническому и экспертному контролю от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;
6) Областной закон от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления»;
7) Закон Свердловской области от 20 октября 2011 года № 94-ОЗ «О государственных информационных системах Свердловской области»;
8) постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1259-ПП «О Комплексной стратегии по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области до 2030 года»;
9) постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1653-ПП «Об утверждении Положения о порядке создания и эксплуатации государственных информационных систем Свердловской области»;
10) приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 23.09.2016 № 228 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области».
Глава 2. Предназначение и функциональные задачи Системы
6. Система предназначена для автоматизации процессов разработки и актуализации территориальной схемы. Посредством Системы обеспечивается ввод, хранение, актуализация, обработка, анализ, представление, визуализация данных об организации и осуществлении на территории Свердловской области деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории Свердловской области, и (или) отходов, поступающих из других субъектов Российской Федерации.
7. Система направлена на повышение прозрачности деятельности участников сферы обращения с отходами на территории Свердловской области.
8. Функциональными задачами Системы являются:
1) формирование банка данных по видам, объемам, местам накопления, размещения и обработки отходов, технологиям их переработки;
2) визуализация и представление территориальной схемы в электронном виде;
3) актуализация территориальной схемы;
4) обеспечение публичного доступа к данным территориальной схемы;
5) формирование единого информационного пространства для обеспечения свободного доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования), и прочих участников сферы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области к данным территориальной схемы;
6) предоставление инструментов для оценки потенциала Свердловской области в сфере обращения с отходами, а также для анализа и подготовки предложений по созданию эффективной системы управления отходами;
7) сравнительный анализ текущей ситуации с показателями прошлых периодов;
8) определение основных направлений совершенствования региональной системы управления отходами, обеспечивающих минимизацию воздействия отходов на окружающую среду и максимальное их вовлечение в хозяйственный оборот;
9) обеспечение оперативного принятия управленческих решений по вопросам организации и координации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Свердловской области.
Глава 3. Основные принципы построения Системы и ее структуры
9. В основе построения Системы лежат следующие принципы:
1) обеспечение достоверности данных, которая основывается на ответственности участников информационного взаимодействия Системы за достоверное представление информации;
2) наполнение Системы информацией из функционирующих баз данных, реестров органов местного самоуправления муниципальных образований;
3) постоянная актуализация данных;
4) разделение доступа к данным между пользователями Системы;
5) целостность данных, в том числе географическое положение объектов на основе государственного кадастра, систем классификации и кодирования данных на территории Свердловской области;
6) интегрируемость – хранение и обработка информации в связном виде, в едином информационном пространстве;
7) масштабируемость – возможность увеличения объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей Системы;
8) расширяемость – возможность функционального развития системы в соответствии с планом развития, внедрения и обслуживания Системы;
9) взаимодействие с внешними информационными системами;
10) ориентация на имеющиеся отечественные программные разработки и технологические средства.
10. Функционирование и развитие Системы осуществляются в соответствии с принципами, установленными в пункте 9 настоящего положения, при соблюдении следующих условий:
1) единство используемых терминов, нормативно-справочной информации, системы показателей, регламентов отчетности;
2) актуальность, достоверность и полнота информационных ресурсов;
3) открытость для интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов, ведомственных и межведомственных информационных систем;
4) единство стандартов технологий, форматов, протоколов совместной деятельности участников информационного взаимодействия Системы;
5) обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа, неправомерного уничтожения, блокирования, модификации, копирования и иных противоправных действий;
6) своевременное представление информации в различных разрезах для принятия управленческих решений на этапах среднесрочного и долгосрочного планирования целей, задач и показателей развития Свердловской области;
7) обеспечение доступного отображения экранных форм интерфейса для пользователей Системы;
8) минимизация необходимости установки специализированного программного обеспечения;
9) реализация быстрого поиска для получения необходимой информации из информационных ресурсов Системы;
10) обеспечение выгрузки информации (графики, таблицы) из Системы в распространенные форматы данных Word, Excel для дальнейшего использования пользователями в соответствии с правами доступа;
11) размещение программного продукта Системы на оборудовании центра обработки данных Правительства Свердловской области;
12) реализация открытого информационного обмена в Системе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с ограничением доступа к информации по учетной записи пользователя Системы.
Глава 4. Участники информационного взаимодействия Системы
11. Участниками информационного взаимодействия Системы являются:
1) оператор Системы: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
2) оператор технической поддержки Системы: государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Оператор электронного правительства»;
3) обладатели информации и пользователи Системы.
12. Обладателями информации и пользователями Системы являются:
1) Правительство Свердловской области;
2) Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
3) Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области;
4) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;
5) Министерство инвестиций и развития Свердловской области;
6) Министерство промышленности и науки Свердловской области;
7) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области;
8) Министерство экономики и территориального развития Свердловской области;
9) Региональная энергетическая комиссия Свердловской области;
10) органы местного самоуправления муниципальных образований;
11) операторы по обращению с отходами производства и потребления, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области;
12) региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области.
13. Оператор Системы является ответственным за развитие Системы и выполняет следующие функции:
1) обеспечивает методическое руководство процессом эксплуатации Системы;
2) осуществляет координацию взаимодействия между обладателями информации и пользователями Системы;
3) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, методические и иные документы, регламентирующие организационные вопросы функционирования Системы;
4) осуществляет администрирование Системы;
5) распределяет права доступа к Системе;
6) осуществляет настройку Системы;
7) контролирует работоспособность Системы;
8) оказывает методическую поддержку пользователям Системы.
14. Оператор технической поддержки Системы выполняет следующие функции:
1) обеспечивает бесперебойную работу программных и технических средств Системы;
2) обеспечивает хранение информации, содержащейся в базах данных Системы, с учетом требований законодательства Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности;
3) обеспечивает резервирование информации;
4) осуществляет иные мероприятия по поддержанию в работоспособном состоянии функциональных модулей Системы без изменений программного кода и структуры базы данных Системы;
5) оказывает техническую поддержку;
6) обеспечивает защиту информации.
15. Обладатели информации Системы вправе:
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
2) использовать информацию, в том числе распространять ее по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законодательством Российской Федерации основании;
4) защищать установленными законодательством Российской Федерации способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
16. Пользователи Системы обязаны:
1) осуществлять своевременное формирование и размещение актуальной информации в Системе, организационное обеспечение работ по ее актуализации, обобщению, обеспечению юридической значимости, полноты и достоверности;
2) использовать функциональные возможности Системы в своей непосредственной деятельности;
3) использовать информацию, полученную из Системы, только в рамках исполнения своих должностных обязанностей.
Глава 5. Структура Системы
17. Система включает в себя следующие структурные подсистемы:
1) подсистема авторизации и восстановления пароля, предназначенная для:
обеспечения защиты от несанкционированного доступа;
обеспечения распределенного доступа пользователей к компонентам Системы;
2) подсистема административно-территориального устройства, предназначенная для хранения и актуализации сведений об административно-территориальном устройстве Свердловской области.
Средствами подсистемы:
ведется единая база данных по муниципальным районам и городским округам Свердловской области (с указанием информации о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами);
ведется база данных населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования;
ведется годовой учет сведений о площади и количестве жителей каждого муниципального образования;
3) подсистема «отходообразователи», предназначенная для учета сведений об объектах, расположенных на территории Свердловской области, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, а также о количестве образуемых отходов.
Средствами подсистемы:
ведется единая база данных объектов – отходообразователей на территории Свердловской области (с указанием наименования источников образования отходов, сведений о почтовом адресе, нанесением источников образования отходов на карту Свердловской области);
ведется единая база данных о количестве образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, размещенных отходов, систематизированных по видам отходов согласно федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», и их классам опасности от I до V (далее – виды и классы опасности отходов) по источникам образования отходов;
4) подсистема «объекты обращения с отходами», предназначенная для учета сведений о местах накопления, объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, а также о местах несанкционированного размещения отходов.
Средствами подсистемы:
ведется единая база данных о местах накопления отходов на территории Свердловской области (с указанием данных о нахождении мест накопления отходов, нанесением мест накопления отходов на карту Свердловской области);
ведется единая база данных об объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов на территории Свердловской области (с указанием наименования объектов, сведений о почтовом адресе объектов, нанесением объектов на карту Свердловской области, данных о ежегодном количестве отходов (суммарно и с разбивкой по видам и классам опасности отходов), принимаемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, а также данных о количестве обработанных, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходов);
ведется единая база данных о несанкционированных объектах накопления и размещения отходов (с нанесением объектов на карту Свердловской области);
5) подсистема «перевозчики», предназначенная для регулирования деятельности операторов, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов на территории Свердловской области.
Средствами подсистемы:
ведется единая база данных о перевозчиках отходов (с указанием сведений о почтовом адресе объектов, нанесением объектов на карту Свердловской области, с указанием заказчиков услуг и объектов обращения с отходами, на которые осуществляется транспортирование отходов);
строятся и редактируются схемы потоков отходов (графическое отображение движения отходов от источников образования отходов до используемых для их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения объектов с информацией о количестве образующихся отходов);
6) подсистема «региональные операторы», предназначенная для регулирования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Средствами подсистемы:
ведется единая база данных о региональных операторах (с нанесением местоположения объектов на карту Свердловской области);
осуществляется планирование и контроль зон деятельности региональных операторов (с нанесение границ на карту Свердловской области);
7) подсистема «территориальная схема», предназначенная для учета и актуализации данных об объектах сферы обращения с отходами, логистического расчета схем потоков отходов, моделирования взаимного расположения объектов инфраструктуры.
Средствами подсистемы:
обеспечивается отражение на карте различных типов объектов сферы обращения с отходами;
осуществляется создание и корректировка схемы потоков отходов (графическое отображение движения отходов от источников образования отходов до используемых для их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения объектов с информацией о количестве образующихся, а также поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов, графическое отображение движения обработанных отходов до объектов, используемых для утилизации отходов, графическое отображение движения отходов, направляемых в другие субъекты Российской Федерации, от источников образования отходов либо от объектов, используемых для обработки отходов до границы территории субъекта Российской Федерации, с указанием информации о зонах деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами);
производится анализ плотности размещения объектов обращения с отходами;
производится моделирование территориальной схемы;
осуществляется прогнозирование сроков заполнения объектов размещения отходов;
производится расчет логистических показателей для планируемых к внедрению объектов сферы обращения с отходами;
8) аналитическая подсистема, предназначенная для агрегирования, анализа и последующей визуализации данных Системы в виде графиков, диаграмм и отчетных форм (с указанием информации в табличном описании количества образующихся, поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов, направляемых на объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов);
9) подсистема «реестр договоров», предназначенная для учета договоров, заключенных между заказчиками услуг и операторами по обращению с отходами;
10) подсистема «целевые показатели», предназначенная для контроля исполнения целевых показателей по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.
Средствами подсистемы:
обеспечивается учет плановых и достигнутых целевых показателей по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов (по годам, начиная с года утверждения территориальной схемы);
определяется доля утилизированных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов производства и потребления суммарно и с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
определяется доля отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образовавшихся отходов производства и потребления суммарно и с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
11) подсистема «кадастр отходов», предназначенная для ведения федеральных и региональных справочников в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Средствами подсистемы осуществляется ведение следующих реестров:
федеральный классификационный каталог отходов;
государственный реестр объектов размещения отходов;
банк данных о технологиях утилизации;
банк данных об отходах;
12) подсистема администрирования содержит набор служебных функций и предназначена для управления доступом пользователей и параметрами Системы.
Средствами подсистемы обеспечивается доступ к файлам и/или информации логирования, производится настройка технических параметров Системы, а также осуществляются:
управление правами любого пользователя и любой группы в Системе;
управление правами пользователя и групповыми политиками;
управление правами материалов и разделов (категорий) в Системе;
построение отчетов о статистике посещений разделов (категорий) Системы;
возможность нахождения материалов по фильтру (наименование, дата, пользователь, раздел (категория));
настройка технических параметров Системы;
возможность управления отправкой (рассылкой) уведомлений пользователям.
Глава 6. Техническая поддержка Системы
18. Техническая поддержка Системы подразделяется на следующие уровни:
1) первый уровень технической поддержки осуществляется оператором технической поддержки Системы. На данном уровне производится сбор информации о пользователе Системы, определение и локализация проблемы пользователя Системы, решение типовых проблем, устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями в работе Системы;
2) второй уровень технической поддержки осуществляется оператором технической поддержки Системы. На данном уровне производится устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями центрального серверного оборудования и центральной вычислительной сети, восстановление работоспособности программных и технических средств Системы без изменений программного кода и структуры базы данных Системы;
3) третий уровень технической поддержки предполагает внесение изменений в исходный код Системы и осуществляется оператором Системы посредством заключения контрактов на доработку Системы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ‒ Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ) на основании технического задания.
19. Финансирование деятельности по технической поддержке Системы в соответствии с настоящим положением осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Свердловской области «Оператор электронного правительства», на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Глава 7. Требования к технической защите информации и персональных данных
20. Безопасность персональных данных при их обработке в Системе обеспечивает участник информационного взаимодействия Системы, который обрабатывает персональные данные в Системе, и оператор технической поддержки Системы.
21. Система предназначена для обработки общедоступных персональных данных, не содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.
22. Оператор технической поддержки Системы обеспечивает соответствие требованиям по обеспечению безопасности Системы третьему классу защищенности, определенному в приказе Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».
Глава 8. Развитие Системы
23. Разработка новых функциональных подсистем и модулей Системы, доработка имеющихся подсистем и модулей Системы осуществляется оператором Системы в рамках мероприятий государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1330-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года».
24. Пользователи Системы вправе направлять оператору Системы предложения по разработке новых подсистем и модулей Системы и доработке имеющихся подсистем и модулей в рамках технических требований.
25. Оператор Системы:
1) осуществляет координацию развития Системы;
2) подготавливает технические требования по разработке новых функциональных подсистем и модулей Системы и доработке имеющихся подсистем и модулей Системы, реализуемых посредством заключения контрактов на доработку Системы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ;
3) направляет на согласование технические требования по разработке новых функциональных подсистем и модулей Системы и доработке имеющихся подсистем и модулей Системы основному уполномоченному исполнительному органу государственной власти Свердловской области в сфере создания и эксплуатации государственных информационных систем Свердловской области;
4) осуществляет приемку выполненных работ по разработке новых функциональных модулей и доработке имеющихся подсистем и модулей Системы.
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31.05.2018 № 335-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ «ЭЛЕКТРОННАЯ МОДЕЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ, СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
В соответствии с федеральными законами от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 № 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами», Областным законом от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1653-ПП «Об утверждении Положения о порядке создания и эксплуатации государственных информационных систем Свердловской области», в целях повышения эффективности управления деятельностью по обращению с твердыми коммунальными отходами Правительство Свердловской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Ввести в эксплуатацию межведомственную информационную систему «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области».
2. Утвердить Положение о межведомственной информационной системе «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области» (прилагается).
3. Определить:
1) Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области оператором межведомственной информационной системы «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области»;
2) государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Оператор электронного правительства» оператором технической поддержки межведомственной информационной системы «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области».
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области С.В. Швиндта.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В. Куйвашев
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Свердловской области
от 31.05.2018 № 335-ПП
«Об утверждении Положения
о межведомственной информационной
системе «Электронная модель
территориальной схемы обращения
с отходами производства и потребления,
в том числе с твердыми коммунальными
отходами, Свердловской области»
ПОЛОЖЕНИЕ
о межведомственной информационной системе «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области»
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее положение определяет назначение и структуру межведомственной информационной системы «Электронная модель территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области» (далее ‒ Система), состав и полномочия участников информационного взаимодействия Системы.
2. Система является единой многопользовательской геоинформационной системой, обеспечивающей сбор, учет и обработку данных в соответствии с функциональными задачами Системы, определенными в главе 2 настоящего положения.
3.Система является составной частью территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области (далее – территориальная схема).
4. Система предназначена для использования в работе исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, при реализации полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
5. Система разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
2) Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»;
3) постановление Правительства Российской Федерации от 06.07.2015 № 676 «О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базе данных информации»;
4) постановление Правительства Российской Федерации от 16.03.2016 № 197 «Об утверждении требований к составу и содержанию территориальных схем обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами»;
5) приказ Федеральной службы по техническому и экспертному контролю от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах»;
6) Областной закон от 19 декабря 1997 года № 77-ОЗ «Об отходах производства и потребления»;
7) Закон Свердловской области от 20 октября 2011 года № 94-ОЗ «О государственных информационных системах Свердловской области»;
8) постановление Правительства Свердловской области от 21.10.2013 № 1259-ПП «О Комплексной стратегии по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Свердловской области до 2030 года»;
9) постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1653-ПП «Об утверждении Положения о порядке создания и эксплуатации государственных информационных систем Свердловской области»;
10) приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 23.09.2016 № 228 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области».
Глава 2. Предназначение и функциональные задачи Системы
6. Система предназначена для автоматизации процессов разработки и актуализации территориальной схемы. Посредством Системы обеспечивается ввод, хранение, актуализация, обработка, анализ, представление, визуализация данных об организации и осуществлении на территории Свердловской области деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, образующихся на территории Свердловской области, и (или) отходов, поступающих из других субъектов Российской Федерации.
7. Система направлена на повышение прозрачности деятельности участников сферы обращения с отходами на территории Свердловской области.
8. Функциональными задачами Системы являются:
1) формирование банка данных по видам, объемам, местам накопления, размещения и обработки отходов, технологиям их переработки;
2) визуализация и представление территориальной схемы в электронном виде;
3) актуализация территориальной схемы;
4) обеспечение публичного доступа к данным территориальной схемы;
5) формирование единого информационного пространства для обеспечения свободного доступа органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее – муниципальные образования), и прочих участников сферы обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Свердловской области к данным территориальной схемы;
6) предоставление инструментов для оценки потенциала Свердловской области в сфере обращения с отходами, а также для анализа и подготовки предложений по созданию эффективной системы управления отходами;
7) сравнительный анализ текущей ситуации с показателями прошлых периодов;
8) определение основных направлений совершенствования региональной системы управления отходами, обеспечивающих минимизацию воздействия отходов на окружающую среду и максимальное их вовлечение в хозяйственный оборот;
9) обеспечение оперативного принятия управленческих решений по вопросам организации и координации деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов производства и потребления, в том числе твердых коммунальных отходов, образующихся на территории Свердловской области.
Глава 3. Основные принципы построения Системы и ее структуры
9. В основе построения Системы лежат следующие принципы:
1) обеспечение достоверности данных, которая основывается на ответственности участников информационного взаимодействия Системы за достоверное представление информации;
2) наполнение Системы информацией из функционирующих баз данных, реестров органов местного самоуправления муниципальных образований;
3) постоянная актуализация данных;
4) разделение доступа к данным между пользователями Системы;
5) целостность данных, в том числе географическое положение объектов на основе государственного кадастра, систем классификации и кодирования данных на территории Свердловской области;
6) интегрируемость – хранение и обработка информации в связном виде, в едином информационном пространстве;
7) масштабируемость – возможность увеличения объема обрабатываемой информации и количества одновременно работающих пользователей Системы;
8) расширяемость – возможность функционального развития системы в соответствии с планом развития, внедрения и обслуживания Системы;
9) взаимодействие с внешними информационными системами;
10) ориентация на имеющиеся отечественные программные разработки и технологические средства.
10. Функционирование и развитие Системы осуществляются в соответствии с принципами, установленными в пункте 9 настоящего положения, при соблюдении следующих условий:
1) единство используемых терминов, нормативно-справочной информации, системы показателей, регламентов отчетности;
2) актуальность, достоверность и полнота информационных ресурсов;
3) открытость для интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов, ведомственных и межведомственных информационных систем;
4) единство стандартов технологий, форматов, протоколов совместной деятельности участников информационного взаимодействия Системы;
5) обеспечение защиты информации от несанкционированного доступа, неправомерного уничтожения, блокирования, модификации, копирования и иных противоправных действий;
6) своевременное представление информации в различных разрезах для принятия управленческих решений на этапах среднесрочного и долгосрочного планирования целей, задач и показателей развития Свердловской области;
7) обеспечение доступного отображения экранных форм интерфейса для пользователей Системы;
8) минимизация необходимости установки специализированного программного обеспечения;
9) реализация быстрого поиска для получения необходимой информации из информационных ресурсов Системы;
10) обеспечение выгрузки информации (графики, таблицы) из Системы в распространенные форматы данных Word, Excel для дальнейшего использования пользователями в соответствии с правами доступа;
11) размещение программного продукта Системы на оборудовании центра обработки данных Правительства Свердловской области;
12) реализация открытого информационного обмена в Системе посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с ограничением доступа к информации по учетной записи пользователя Системы.
Глава 4. Участники информационного взаимодействия Системы
11. Участниками информационного взаимодействия Системы являются:
1) оператор Системы: Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
2) оператор технической поддержки Системы: государственное бюджетное учреждение Свердловской области «Оператор электронного правительства»;
3) обладатели информации и пользователи Системы.
12. Обладателями информации и пользователями Системы являются:
1) Правительство Свердловской области;
2) Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области;
3) Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области;
4) Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;
5) Министерство инвестиций и развития Свердловской области;
6) Министерство промышленности и науки Свердловской области;
7) Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области;
8) Министерство экономики и территориального развития Свердловской области;
9) Региональная энергетическая комиссия Свердловской области;
10) органы местного самоуправления муниципальных образований;
11) операторы по обращению с отходами производства и потребления, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области;
12) региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области.
13. Оператор Системы является ответственным за развитие Системы и выполняет следующие функции:
1) обеспечивает методическое руководство процессом эксплуатации Системы;
2) осуществляет координацию взаимодействия между обладателями информации и пользователями Системы;
3) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, методические и иные документы, регламентирующие организационные вопросы функционирования Системы;
4) осуществляет администрирование Системы;
5) распределяет права доступа к Системе;
6) осуществляет настройку Системы;
7) контролирует работоспособность Системы;
8) оказывает методическую поддержку пользователям Системы.
14. Оператор технической поддержки Системы выполняет следующие функции:
1) обеспечивает бесперебойную работу программных и технических средств Системы;
2) обеспечивает хранение информации, содержащейся в базах данных Системы, с учетом требований законодательства Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности;
3) обеспечивает резервирование информации;
4) осуществляет иные мероприятия по поддержанию в работоспособном состоянии функциональных модулей Системы без изменений программного кода и структуры базы данных Системы;
5) оказывает техническую поддержку;
6) обеспечивает защиту информации.
15. Обладатели информации Системы вправе:
1) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;
2) использовать информацию, в том числе распространять ее по своему усмотрению;
3) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законодательством Российской Федерации основании;
4) защищать установленными законодательством Российской Федерации способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;
5) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.
16. Пользователи Системы обязаны:
1) осуществлять своевременное формирование и размещение актуальной информации в Системе, организационное обеспечение работ по ее актуализации, обобщению, обеспечению юридической значимости, полноты и достоверности;
2) использовать функциональные возможности Системы в своей непосредственной деятельности;
3) использовать информацию, полученную из Системы, только в рамках исполнения своих должностных обязанностей.
Глава 5. Структура Системы
17. Система включает в себя следующие структурные подсистемы:
1) подсистема авторизации и восстановления пароля, предназначенная для:
обеспечения защиты от несанкционированного доступа;
обеспечения распределенного доступа пользователей к компонентам Системы;
2) подсистема административно-территориального устройства, предназначенная для хранения и актуализации сведений об административно-территориальном устройстве Свердловской области.
Средствами подсистемы:
ведется единая база данных по муниципальным районам и городским округам Свердловской области (с указанием информации о региональном операторе по обращению с твердыми коммунальными отходами);
ведется база данных населенных пунктов, входящих в состав муниципального образования;
ведется годовой учет сведений о площади и количестве жителей каждого муниципального образования;
3) подсистема «отходообразователи», предназначенная для учета сведений об объектах, расположенных на территории Свердловской области, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, а также о количестве образуемых отходов.
Средствами подсистемы:
ведется единая база данных объектов – отходообразователей на территории Свердловской области (с указанием наименования источников образования отходов, сведений о почтовом адресе, нанесением источников образования отходов на карту Свердловской области);
ведется единая база данных о количестве образованных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, размещенных отходов, систематизированных по видам отходов согласно федеральному классификационному каталогу отходов, утвержденному приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», и их классам опасности от I до V (далее – виды и классы опасности отходов) по источникам образования отходов;
4) подсистема «объекты обращения с отходами», предназначенная для учета сведений о местах накопления, объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, а также о местах несанкционированного размещения отходов.
Средствами подсистемы:
ведется единая база данных о местах накопления отходов на территории Свердловской области (с указанием данных о нахождении мест накопления отходов, нанесением мест накопления отходов на карту Свердловской области);
ведется единая база данных об объектах обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов на территории Свердловской области (с указанием наименования объектов, сведений о почтовом адресе объектов, нанесением объектов на карту Свердловской области, данных о ежегодном количестве отходов (суммарно и с разбивкой по видам и классам опасности отходов), принимаемых для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения, а также данных о количестве обработанных, утилизированных, обезвреженных и размещенных отходов);
ведется единая база данных о несанкционированных объектах накопления и размещения отходов (с нанесением объектов на карту Свердловской области);
5) подсистема «перевозчики», предназначенная для регулирования деятельности операторов, осуществляющих деятельность по сбору и транспортированию отходов на территории Свердловской области.
Средствами подсистемы:
ведется единая база данных о перевозчиках отходов (с указанием сведений о почтовом адресе объектов, нанесением объектов на карту Свердловской области, с указанием заказчиков услуг и объектов обращения с отходами, на которые осуществляется транспортирование отходов);
строятся и редактируются схемы потоков отходов (графическое отображение движения отходов от источников образования отходов до используемых для их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения объектов с информацией о количестве образующихся отходов);
6) подсистема «региональные операторы», предназначенная для регулирования деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Средствами подсистемы:
ведется единая база данных о региональных операторах (с нанесением местоположения объектов на карту Свердловской области);
осуществляется планирование и контроль зон деятельности региональных операторов (с нанесение границ на карту Свердловской области);
7) подсистема «территориальная схема», предназначенная для учета и актуализации данных об объектах сферы обращения с отходами, логистического расчета схем потоков отходов, моделирования взаимного расположения объектов инфраструктуры.
Средствами подсистемы:
обеспечивается отражение на карте различных типов объектов сферы обращения с отходами;
осуществляется создание и корректировка схемы потоков отходов (графическое отображение движения отходов от источников образования отходов до используемых для их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения объектов с информацией о количестве образующихся, а также поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов, графическое отображение движения обработанных отходов до объектов, используемых для утилизации отходов, графическое отображение движения отходов, направляемых в другие субъекты Российской Федерации, от источников образования отходов либо от объектов, используемых для обработки отходов до границы территории субъекта Российской Федерации, с указанием информации о зонах деятельности региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами);
производится анализ плотности размещения объектов обращения с отходами;
производится моделирование территориальной схемы;
осуществляется прогнозирование сроков заполнения объектов размещения отходов;
производится расчет логистических показателей для планируемых к внедрению объектов сферы обращения с отходами;
8) аналитическая подсистема, предназначенная для агрегирования, анализа и последующей визуализации данных Системы в виде графиков, диаграмм и отчетных форм (с указанием информации в табличном описании количества образующихся, поступающих из других субъектов Российской Федерации отходов, направляемых на объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов);
9) подсистема «реестр договоров», предназначенная для учета договоров, заключенных между заказчиками услуг и операторами по обращению с отходами;
10) подсистема «целевые показатели», предназначенная для контроля исполнения целевых показателей по утилизации, обезвреживанию и размещению отходов.
Средствами подсистемы:
обеспечивается учет плановых и достигнутых целевых показателей по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов (по годам, начиная с года утверждения территориальной схемы);
определяется доля утилизированных, обезвреженных отходов в общем объеме образовавшихся отходов производства и потребления суммарно и с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
определяется доля отходов, направляемых на захоронение, в общем объеме образовавшихся отходов производства и потребления суммарно и с разбивкой по видам и классам опасности отходов;
11) подсистема «кадастр отходов», предназначенная для ведения федеральных и региональных справочников в сфере обращения с отходами производства и потребления.
Средствами подсистемы осуществляется ведение следующих реестров:
федеральный классификационный каталог отходов;
государственный реестр объектов размещения отходов;
банк данных о технологиях утилизации;
банк данных об отходах;
12) подсистема администрирования содержит набор служебных функций и предназначена для управления доступом пользователей и параметрами Системы.
Средствами подсистемы обеспечивается доступ к файлам и/или информации логирования, производится настройка технических параметров Системы, а также осуществляются:
управление правами любого пользователя и любой группы в Системе;
управление правами пользователя и групповыми политиками;
управление правами материалов и разделов (категорий) в Системе;
построение отчетов о статистике посещений разделов (категорий) Системы;
возможность нахождения материалов по фильтру (наименование, дата, пользователь, раздел (категория));
настройка технических параметров Системы;
возможность управления отправкой (рассылкой) уведомлений пользователям.
Глава 6. Техническая поддержка Системы
18. Техническая поддержка Системы подразделяется на следующие уровни:
1) первый уровень технической поддержки осуществляется оператором технической поддержки Системы. На данном уровне производится сбор информации о пользователе Системы, определение и локализация проблемы пользователя Системы, решение типовых проблем, устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями в работе Системы;
2) второй уровень технической поддержки осуществляется оператором технической поддержки Системы. На данном уровне производится устранение неисправностей, которые связаны с техническими сбоями центрального серверного оборудования и центральной вычислительной сети, восстановление работоспособности программных и технических средств Системы без изменений программного кода и структуры базы данных Системы;
3) третий уровень технической поддержки предполагает внесение изменений в исходный код Системы и осуществляется оператором Системы посредством заключения контрактов на доработку Системы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее ‒ Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ) на основании технического задания.
19. Финансирование деятельности по технической поддержке Системы в соответствии с настоящим положением осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Свердловской области «Оператор электронного правительства», на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
Глава 7. Требования к технической защите информации и персональных данных
20. Безопасность персональных данных при их обработке в Системе обеспечивает участник информационного взаимодействия Системы, который обрабатывает персональные данные в Системе, и оператор технической поддержки Системы.
21. Система предназначена для обработки общедоступных персональных данных, не содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне.
22. Оператор технической поддержки Системы обеспечивает соответствие требованиям по обеспечению безопасности Системы третьему классу защищенности, определенному в приказе Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 № 17 «Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах».
Глава 8. Развитие Системы
23. Разработка новых функциональных подсистем и модулей Системы, доработка имеющихся подсистем и модулей Системы осуществляется оператором Системы в рамках мероприятий государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года», утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 29.10.2013 № 1330-ПП «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года».
24. Пользователи Системы вправе направлять оператору Системы предложения по разработке новых подсистем и модулей Системы и доработке имеющихся подсистем и модулей в рамках технических требований.
25. Оператор Системы:
1) осуществляет координацию развития Системы;
2) подготавливает технические требования по разработке новых функциональных подсистем и модулей Системы и доработке имеющихся подсистем и модулей Системы, реализуемых посредством заключения контрактов на доработку Системы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ;
3) направляет на согласование технические требования по разработке новых функциональных подсистем и модулей Системы и доработке имеющихся подсистем и модулей Системы основному уполномоченному исполнительному органу государственной власти Свердловской области в сфере создания и эксплуатации государственных информационных систем Свердловской области;
4) осуществляет приемку выполненных работ по разработке новых функциональных модулей и доработке имеющихся подсистем и модулей Системы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 120.040.020 Информационные системы, технологии и средства их обеспечения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: