Основная информация

Дата опубликования: 31 мая 2018г.
Номер документа: RU76000201800697
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ярославская область
Принявший орган: Правительство Ярославской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Правительства Ярославской области от 25.02.2020 № 151-п

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2018 г. № 419-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯСУБСИДИИ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ТРУДОУСТРОЙСТВА НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ ВРЕМЕННОЙ ЗАНЯТОСТИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 01.06.2016 № 639-П

(в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области»

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

- Методику предоставления и распределения субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места;

- Порядок организации временной занятости несовершеннолетних граждан в Ярославской области.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства области от 01.06.2016 № 639-п «О мерах по содействию временной занятости молодежи в Ярославской области и признании утратившим силу постановления Правительства области от 28.04.2012 № 399-п».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области, курирующего вопросы физической культуры и спорта, молодежной политики, культуры и туризма, транспорта, инвестиционной и промышленной политики, занятости населения.

4. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Председатель

Правительства области

Д.А. Степаненко

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства области

от 31.05.2018 № 419-п

МЕТОДИКА

предоставления и распределения субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места

1. Методика предоставления и распределения субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места (далее – Методика) разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства области от 04.02.2015 № 93-п «О правилах предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам Ярославской области и признании утратившими силу и частично утратившими силу отдельных постановлений Правительства области».

2. Субсидии на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места (далее – субсидии) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) области, возникающих при организации трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 – 17 лет (включительно) на временные рабочие места.

Назначение субсидии – выплата заработной платы трудоустроенным несовершеннолетним гражданам в возрасте 14 – 17 лет (включительно), начисления на заработную плату, оплата ежегодного отпуска.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

Субсидии предоставляются в рамках ведомственной целевой программы «Реализация государственной молодежной политики в Ярославской области» на соответствующий год.

3. Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий, является департамент по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области (далее – департамент).

4. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных департаменту.

5. Предложения по объемам бюджетных ассигнований областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период с соответствующими обоснованиями представляются департаментом в департамент финансов Ярославской области в порядке и сроки, установленные порядком составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области осуществляют софинансирование трудоустройства несовершеннолетних граждан.

В случае отсутствия на 01 октября текущего финансового года заключенного с муниципальным районом (городским округом) области соглашения о предоставлении и распределении субсидии (далее – соглашение) бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий данному муниципальному району (городскому округу) области подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета.

6. Условия предоставления и расходования субсидии:

- наличие муниципальной программы, на софинансирование мероприятия которой предоставляется субсидия;

- наличие в местных бюджетах ассигнований за счет средств местных бюджетов на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 – 17 лет (включительно) на временные рабочие места;

- наличие подписанного с муниципальным районом (городским округом) области соглашения по форме, утверждаемой приказом департамента;

- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, установленных Методикой;

- выполнение требований к показателям результативности и эффективности предоставления субсидий, установленных Методикой;

- выполнение требований к срокам, порядку и формам предоставления отчетности об использовании субсидий, установленных Методикой;

- возврат муниципальным районом (городским округом) области в доход областного бюджета средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, при невыполнении обязательств по достижению показателей результативности использования субсидии.

При невыполнении указанных условий субсидия бюджету муниципального района (городского округа) области не предоставляется.

7. Орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) области, реализующий полномочия в сфере молодежной политики на территории муниципального района (городского округа) области, для заключения соглашения представляет в департамент следующие документы:

- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;

- выписка из решения о местном бюджете муниципального района (городского округа) области, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства.

8. Размер субсидии бюджету муниципального района (городского округа) области (V) рассчитывается по формуле:

V = S × (МРОТ + N),

где:

S – количество несовершеннолетних граждан в возрасте 14 – 17 лет (включительно), которых планируется трудоустроить в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

МРОТ – минимальный размер оплаты труда;

N – начисления на выплаты по оплате труда.

Количество несовершеннолетних граждан в возрасте 14 – 17 лет (включительно), которых планируется трудоустроить в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области (S), рассчитывается по формуле:

S = (K/P) × 100 / PK,

где:

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

K – количество несовершеннолетних граждан в возрасте 14 – 17 лет (включительно), проживающих в соответствующем муниципальном районе (городском округе) области;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

P – количество несовершеннолетних граждан в возрасте 14 – 17 лет (включительно), которых планируется трудоустроить на временные рабочие места в соответствующем году;

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

PK – понижающий коэффициент.

Количество несовершеннолетних граждан в возрасте 14 – 17 лет (включительно), которых планируется трудоустроить на временные рабочие места в соответствующем году (P), рассчитывается по формуле:

P = О / (МРОТ + N),

где О – объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на организацию трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 – 17 лет (включительно) на временные рабочие места в законе Ярославской области об областном бюджете на соответствующий год.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

Значение понижающего коэффициента (PK) определяется следующим образом:

РК = 1 для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте 14 – 17 лет (включительно) от 1 до 200 человек (включительно);

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

PK = 2 для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте
14 – 17 лет (включительно) от 201 до 500 человек (включительно);

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

PK = 3 для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте
14 – 17 лет (включительно) от 501 до 1000 человек (включительно);

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

PK = 4 для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте
14 – 17 лет (включительно) от 1001 до 1500 человек (включительно);

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

PK = 5 для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте
14 – 17 лет (включительно) от 1501 до 2000 человек (включительно);

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

PK = 6 для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте
14 – 17 лет (включительно) от 2001 до 2500 человек (включительно);

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

PK = 7 для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте
14 – 17 лет (включительно) от 2501 до 3000 человек (включительно);

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

PK = 8 для муниципального района (городского округа) области, в котором численность несовершеннолетних граждан в возрасте
14 – 17 лет (включительно) от 3001 человека и более.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

9. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа) области за счет субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий по обеспечению трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места муниципальной программы составляет не более 95 процентов расходного обязательства.

10. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) области, утверждается законом Ярославской области об областном бюджете на соответствующий год.

11. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.

Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал. Перечень документов, необходимых для перечисления субсидии, утверждается приказом департамента.

12. Расходы бюджета муниципального района (городского округа) области на реализацию мероприятий, включенных в муниципальную программу, указанные в пункте 2 Методики, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются органами местного самоуправления, осуществляющими функции учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений, за исключением муниципальных учреждений культуры, в  установленном бюджетным законодательством порядке.

Органы местного самоуправления, осуществляющие функции учредителя в отношении подведомственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений, за исключением муниципальных учреждений культуры, заключают соглашения о предоставлении субсидии на иные цели подведомственным учреждениям.

13. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области представляют в департамент отчеты
о результативности, эффективности и целевом использовании субсидии ежегодно до 30 ноября текущего года.

Форма указанного отчета утверждается приказом департамента.

14. Ответственность за недостоверность представляемых в департамент сведений и нецелевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) области.

15. Показателем результативности использования субсидии является численность несовершеннолетних граждан, трудоустроенных на временные рабочие места.

16. Эффективность использования субсидии оценивается департаментом на основании отчетов, представленных органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

Результативность использования субсидии (R') рассчитывается по формуле:

R' =  ,

где:

S i тек – текущее значение показателя;

S i план – плановое значение показателя.

При значении R' < 85 процентов результативность использования субсидии признается низкой, при значении 85 процентов ≤ R' ≤ 95 процентов – средней, при значении R' > 95 процентов – высокой.

Показатель эффективности использования субсидии (R) рассчитывается по формуле:

R = R' × (F тек / F план),

где:

R' – результативность использования субсидии;

F тек – фактический объем субсидии;

F план – плановый объем субсидии.

При значении R < 85 процентов эффективность использования субсидии признается низкой, при значении 85 процентов ≤ R ≤ 95 процентов – средней, при значении R > 95 процентов – высокой.

Плановое значение показателя результата для каждого муниципального района (городского округа) области устанавливается соглашением.

17. Порядок возврата субсидии при недостаточной результативности и эффективности ее использования.

В случае если муниципальным районом (городским округом) области не достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением, и в срок до 01 марта указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок
до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:

Vвозврата = (Vсубсидии × K × m / n) × 0,1,

где:

Vсубсидии − размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального района (городского округа) области;

K − коэффициент возврата субсидии;

m − количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);

n − общее количество показателей результативности использования субсидии;

0,1 – понижающий коэффициент суммы возврата субсидии.

17.1. Коэффициент возврата субсидии (К) рассчитывается по формуле:

K = ∑ Di / m,

где Di − индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.

17.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле:

Di  = 1 – Ti / Si,

где:

Ti – фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;

Si – плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.

18. В случае несоблюдения муниципальным районом (городским округом) области уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета департамент финансов Ярославской области по предложению департамента принимает решение о сокращении  субсидии.

Сумма субсидии, подлежащая сокращению (Sсокр), рассчитывается по формуле:

Sсокр = Sоб – Sм ×

          Kсоф

,

(1 – Kсоф)

где:

Sоб – субсидия, предусмотренная в областном бюджете;

Sм – сумма средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование расходного обязательства;

Ксоф – коэффициент софинансирования из средств областного бюджета.

Высвободившиеся средства перераспределению между муниципальными районами (городскими округами) области не подлежат.

Сумма возврата субсидии при несоблюдении уровня софинансирования, установленного пунктом 9 Методики (Sv), рассчитывается по формуле:

Sv = Sfo – Sk × K,

где:

Sfo – сумма предоставленной субсидии из областного бюджета на софинансирование расходных обязательств муниципального района (городского округа) области, установленных соглашением;

Sk – объем фактически произведенных кассовых расходов на исполнение расходных обязательств муниципального района (городского округа) области в соответствующем финансовом году;

K – уровень софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа) области из федерального и областного бюджетов, предусмотренный пунктом 9 Методики.

19. В случае несоблюдения муниципальным районом (городским округом) области условий предоставления и расходования субсидии, указанных в пункте 6 Методики, по предложению департамента департамент финансов Ярославской области в установленном им порядке принимает решение о приостановлении предоставления субсидии до устранения муниципальным районом (городским округом) области нарушений и выполнения условий предоставления субсидии.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

Отмена решения о приостановлении предоставления субсидии осуществляется департаментом финансов Ярославской области при получении информации от департамента об устранении соответствующим муниципальным районом (городским округом) области нарушений условий предоставления субсидии, предусмотренных Методикой.

20. В случае образования экономии департамент уменьшает сумму субсидии из областного бюджета на сумму возникшей экономии путем заключения с муниципальным районом (городским округом) области дополнительного соглашения. Форма дополнительного соглашения утверждается приказом департамента.

В случае возникновения экономии излишние средства возвращаются в областной бюджет.

В случае уменьшения сумм предоставляемых муниципальным районам (городским округам) области субсидий бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидий подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.

21. Не использованный на 01 января очередного финансового года остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет на лицевой счет администратора доходов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и Порядком взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, утвержденным приказом департамента финансов Ярославской области от 11.12.2009 № 15н «Об утверждении Порядка взыскания в доход областного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение» (далее – Порядок взыскания субсидий).

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением департамента о подтверждении потребности в текущем финансовом году в данных остатках может быть использован муниципальным районом (городским округом) области в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Ярославской области для осуществления расходов бюджета муниципального района (городского округа) области, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Порядком взыскания субсидий.

22. Средства областного бюджета, предоставляемые в форме субсидии, зачисляются на лицевой счет администратора доходов местного бюджета, открытый в установленном порядке, по кодам бюджетной классификации доходов бюджетов с соответствующим администратором доходов и расходуются строго по целевому назначению с отражением в расходной части местных бюджетов по соответствующим кодам бюджетной классификации.

23. В случае нецелевого использования субсидии и/или нарушения муниципальным районом (городским округом) области условий ее предоставления и распределения к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.

24. Контроль за соблюдением муниципальным районом (городским округом) области условий предоставления и распределения субсидии осуществляют департамент и департамент финансов Ярославской области.

Ответственность за недостоверность представляемых сведений, а также за нецелевое использование субсидии возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области, финансовые органы муниципальных районов (городских округов) области.

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства области

от 31.05.2018 № 419-п

ПОРЯДОК

организации временной занятости несовершеннолетних граждан в Ярославской области

1. Общие положения

1.1. Порядок организации временной занятости несовершеннолетних граждан в Ярославской области (далее – Порядок) разработан в целях обеспечения реализации мероприятий, способствующих содействию трудовому воспитанию и временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 17 лет включительно (далее – несовершеннолетние граждане).

1.2. Порядок определяет процедуру взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) области (далее – органы местного самоуправления), социальных учреждений молодежи муниципальных районов (городских округов) области (далее – социальные учреждения молодежи), муниципальных учреждений, обеспечивающих трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные рабочие места (далее – муниципальные учреждения).

Организация временной занятости несовершеннолетних граждан осуществляется:

- департаментом по физической культуре, спорту и молодежной политике Ярославской области (далее – департамент);

- департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области;

- органами местного самоуправления;

- социальными учреждениями молодежи;

- муниципальными учреждениями (за исключением муниципальных учреждений культуры).

1.3. Основными целями содействия временной занятости несовершеннолетних граждан являются приобщение их к труду, содействие в получении профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности, удовлетворение потребностей организаций в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер.

1.4. К участию во временной трудовой занятости допускаются лица, достигшие возраста 14 лет, чей возраст не превышает 17 лет (включительно). На несовершеннолетних граждан, участвующих во временной трудовой занятости, распространяются положения законодательства Российской Федерации и Ярославской области о труде и социальном страховании.

Приоритетным правом при трудоустройстве пользуются следующие категории несовершеннолетних граждан:

- лица, состоящие на учете в соответствующих органах и учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- лица, оставшиеся без попечения родителей;

- лица, в семьях которых хотя бы один из родителей признан в установленном порядке безработным;

- лица, проживающие в неполных семьях;

- лица, проживающие в малоимущих семьях.

1.5. Трудоустройство несовершеннолетних граждан на временные рабочие места осуществляется по заявительному принципу.

2. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан

2.1. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан департаментом осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», законами Ярославской области от 11 октября 2006 г. № 65-з «О молодежной политике», от 8 октября 2009 г. № 50-з «О гарантиях прав ребенка в Ярославской области» посредством выделения бюджетам муниципальных районов (городских округов) области субсидии из областного бюджета на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места.

Финансирование расходов на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан осуществляется в рамках реализации ведомственной целевой программы «Реализация государственной молодежной политики в Ярославской области» на соответствующий год, утверждаемой приказом департамента.

Финансирование расходов на организацию временной занятости несовершеннолетних граждан включает:

- возмещение расходов на оплату труда и начисления на заработную плату;

- оплату ежегодного отпуска.

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

2.2. Департамент:

- обеспечивает координацию взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, социальных учреждений молодежи в сфере организации временной занятости несовершеннолетних граждан;

- осуществляет информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления и социальных учреждений молодежи;

- осуществляет распределение средств областного бюджета между муниципальными районами (городскими округами) области на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места;

- на основании заключенного соглашения предоставляет бюджетам муниципальных районов (городских округов) области субсидии из областного бюджета на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места;

- анализирует и обобщает результаты организации временной занятости несовершеннолетних граждан;

- разрабатывает нормативные правовые акты по вопросам организации временной занятости несовершеннолетних граждан.

2.3. Организация временной занятости несовершеннолетних граждан департаментом государственной службы занятости населения Ярославской области осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации».

Департамент государственной службы занятости населения Ярославской области через органы службы занятости населения Ярославской области обеспечивает предоставление трудоустроенным несовершеннолетним гражданам дополнительной материальной поддержки.

Предоставление и расходование средств областного бюджета на мероприятия по содействию временной занятости несовершеннолетних граждан осуществляются в соответствии с ведомственной целевой программой «Содействие занятости населения Ярославской области» на соответствующий год и на плановый период, утверждаемой приказом департамента государственной службы занятости населения Ярославской области, постановлением Правительства области от 06.02.2012 № 52-п «О мерах по реализации Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 361-ФЗ».

2.4. Орган местного самоуправления, реализующий полномочия в сфере молодежной политики на территории муниципального образования:

- заключает с департаментом соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места по форме, утверждаемой приказом департамента;

- распределяет средства областного и местного бюджетов между главными распорядителями бюджетных средств, в подведомственные учреждения которых будет осуществляться трудоустройство несовершеннолетних граждан;

- на основании запроса департамента представляет отчет о содействии временной занятости несовершеннолетних граждан по форме, утверждаемой приказом департамента.

2.5. Органы местного самоуправления, осуществляющие функции учредителя в отношении подведомственных муниципальных учреждений:

- предусматривают ассигнования на обеспечение трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места в объеме, необходимом для его исполнения в рамках мероприятий муниципальных программ;

- заключают соглашения о предоставлении субсидии на иные цели муниципальным бюджетным и автономным учреждениям.

2.6. Социальное учреждение молодежи:

- информирует несовершеннолетних граждан о вакантных рабочих местах;

- консультирует несовершеннолетних граждан по вопросам представления документов, необходимых для заключения трудового договора;

- ежемесячно в срок до 25-го числа осуществляет сбор заявок о потребности в трудоустройстве несовершеннолетних граждан на временные рабочие места от муниципальных учреждений, расположенных на территории соответствующего муниципального района (городского округа) области, и представляет данную информацию руководителю органа местного самоуправления;

- ежемесячно в срок до 25-го числа осуществляет сбор и обобщение информации о несовершеннолетних гражданах, желающих трудоустроиться на временные рабочие места;

- формирует базу данных трудоустроенных несовершеннолетних граждан.

2.7. Муниципальное учреждение:

- информирует социальное учреждение молодежи об имеющихся вакансиях для несовершеннолетних граждан;

- осуществляет прием от несовершеннолетних граждан комплекта документов, необходимого для трудоустройства несовершеннолетних граждан на временные рабочие места;

- осуществляет прием и увольнение трудоустроенных несовершеннолетних граждан в соответствии с трудовым законодательством;

- обеспечивает предоставление несовершеннолетним гражданам временных рабочих мест;

- обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;

- обеспечивает соблюдение правил охраны труда несовершеннолетних граждан на рабочем месте при выполнении работ;

- обеспечивает ознакомление под личную подпись трудоустроенного несовершеннолетнего гражданина с правилами внутреннего трудового распорядка, а также с правилами охраны труда и противопожарной безопасности путем проведения первичного инструктажа (на рабочем месте);

- обеспечивает выдачу средств индивидуальной защиты несовершеннолетним гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- обеспечивает оплату труда несовершеннолетних граждан пропорционально отработанному времени. Размер оплаты труда для несовершеннолетних граждан определяется исходя из минимальной заработной платы, установленной Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Ярославской области для работников организаций бюджетной сферы;

- осуществляет контроль за соблюдением несовершеннолетними гражданами режима и условий труда на рабочих местах;

- ведет табель учета рабочего времени по каждому трудоустроенному несовершеннолетнему гражданину;

- проводит специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;

- осуществляет обработку персональных данных несовершеннолетних граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- выполняет иные функции работодателя для несовершеннолетних граждан в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства.

3. Порядок трудоустройства несовершеннолетних граждан

на временные рабочие места

3.1. В целях трудоустройства несовершеннолетний гражданин должен лично обратиться в социальное учреждение молодежи. Во время приема в социальном учреждении молодежи несовершеннолетнему гражданину предоставляется информация о наличии вакантных рабочих мест. В случае получения согласия на предложенный вариант трудоустройства специалист социального учреждения молодежи, ответственный за организацию временной занятости несовершеннолетних граждан, в течение двух рабочих дней с даты обращения несовершеннолетнего гражданина вносит персональные данные несовершеннолетнего гражданина (фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, контактный телефон) в базу данных и направляет несовершеннолетнего гражданина в соответствующее муниципальное учреждение.

Приоритетное право на трудоустройство предоставляется несовершеннолетним гражданам, указанным в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.

3.2. Трудоустройство несовершеннолетнего гражданина допускается на работу, не наносящую ущерба его здоровью, нормальному развитию, не нарушающую процесса обучения. Запрещается использование труда несовершеннолетних граждан на работах, указанных в статьях 265 и 268 Трудового кодекса Российской Федерации.

Несовершеннолетние граждане принимаются на работу после предварительного обязательного медицинского осмотра, осуществляемого в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации.

3.3. Основаниями для отказа в трудоустройстве несовершеннолетних граждан на временные рабочие места являются:

- отсутствие свободных рабочих мест, на которые могут быть трудоустроены несовершеннолетие граждане;

- наличие у несовершеннолетнего гражданина медицинских противопоказаний, установленных в ходе проведения медицинского осмотра, или непрохождение медицинского осмотра;

- возраст менее 14 лет или 18 лет и более;             

(абзац в редакции постановления Правительства Ярославской области от 07.09.2018 № 664-п)

- непредставление несовершеннолетним гражданином необходимых для трудоустройства документов.

3.4. Для трудоустройства несовершеннолетний гражданин представляет в муниципальное учреждение следующие документы:

- документ, удостоверяющий личность, страховое свидетельство государственного пенсионного страхования и их копии;

- заявление одного из родителей (попечителя) о согласии на заключение трудового договора с их ребенком (для лиц в возрасте 14 лет);

- справка с места учебы с указанием места учебы и формы обучения, либо документ об образовании (аттестат) – для лица, получившего общее образование;

- согласие на обработку, систематизацию, хранение и передачу персональных данных;

- трудовая книжка, а при ее отсутствии – заявление на приобретение трудовой книжки;

- разрешение органа опеки и попечительства по месту регистрации – для лиц в возрасте 14 лет.

3.5. Расторжение трудового договора с несовершеннолетним гражданином осуществляется по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, и на условиях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.

За три календарных дня до истечения срока действия трудового договора несовершеннолетнему гражданину под личную подпись представляется для ознакомления извещение о расторжении трудового договора.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.06.2018
Рубрики правового классификатора: 060.020.010 Общие положения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.020 Доходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать